Первый шаг в строительство ЧПУ
Re: Первый шаг в строительство ЧПУ
У них контакты в гнёздах слабые, максимум 34В 3А, а для шаговиков надо-бы запас двукратный.
Я не Христос, рыбу не раздаю. Но могу научить, как сделать удочку.
Re: Первый шаг в строительство ЧПУ
Тот, что на фото выдержит, а вот ответная часть нет. В ответной части контакт в виде разрезаной пластины.
-
- Станкостроитель
- Сообщения: 149
- Зарегистрирован: 22 янв 2012, 00:42
- Откуда: Казахстан
Re: Первый шаг в строительство ЧПУ
Безвыходных ситуаций - не бывает! В крайнем случае можно выйти на работу...
Re: Первый шаг в строительство ЧПУ
Вот эти в основном народ и использует, только бери не менее, чем 16-милиметровые.
Я не Христос, рыбу не раздаю. Но могу научить, как сделать удочку.
-
- Станкостроитель
- Сообщения: 149
- Зарегистрирован: 22 янв 2012, 00:42
- Откуда: Казахстан
Re: Первый шаг в строительство ЧПУ
Подбил финансы и пришел к выводу, что могу позволить себе купить комплект цилиндрических рельс. Думаю взять TBS-16. Возник вопрос - при их длине по Х почти 1400 мм, их можно закрепить по типу У? Чтобы подошва рельса была расположена вертикально?
Второй вопрос:
Из-за размеров портала, будет два вала. Кто нибудь вешал двигателя параллельно? Драйвер у меня моноблок на 3 оси. Вот думаю - параллелить два двигуна, или прикупать более мощный и разводить ремнями...
Второй вопрос:
Из-за размеров портала, будет два вала. Кто нибудь вешал двигателя параллельно? Драйвер у меня моноблок на 3 оси. Вот думаю - параллелить два двигуна, или прикупать более мощный и разводить ремнями...
Безвыходных ситуаций - не бывает! В крайнем случае можно выйти на работу...
Re: Первый шаг в строительство ЧПУ
Самый лучший вариантMefistophel писал(а): или прикупать более мощный и разводить ремнями...
-
- Станкостроитель
- Сообщения: 1950
- Зарегистрирован: 07 дек 2011, 09:51
- Имя: Алексей
- Откуда: Россия, респ.Коми, г.Сыктывкар, с.Усть-Кулом
- Контактная информация:
Re: Первый шаг в строительство ЧПУ
Это если есть такая возможность. А если нету, то http://www.cncmasterkit.ru/viewtopic.php?f=3&t=3311. Про параллельность ШД тема обсуждалась давно.
-
- Станкостроитель
- Сообщения: 149
- Зарегистрирован: 22 янв 2012, 00:42
- Откуда: Казахстан
Re: Первый шаг в строительство ЧПУ
Да я знаю.... Даже видел тему, но потом не мог ее найти, спасибо за ссылку.nowmik писал(а):Про параллельность ШД тема обсуждалась давно.
А по вопросу.... Похоже придется купить мощный двигун и строить развязку на два вала. Со временем поменяю на более грамотные приводы - два двигуна/два драйвера...
Безвыходных ситуаций - не бывает! В крайнем случае можно выйти на работу...
Re: Первый шаг в строительство ЧПУ
Все равно что то покупать, лучше сразу так сделать.Mefistophel писал(а):Со временем поменяю на более грамотные приводы - два двигуна/два драйвера...
-
- Станкостроитель
- Сообщения: 149
- Зарегистрирован: 22 янв 2012, 00:42
- Откуда: Казахстан
Re: Первый шаг в строительство ЧПУ
Попробую сначала на одном двигателе. Буду не прав в своих догадках, переделаю на два...
Безвыходных ситуаций - не бывает! В крайнем случае можно выйти на работу...
-
- Станкостроитель
- Сообщения: 149
- Зарегистрирован: 22 янв 2012, 00:42
- Откуда: Казахстан
Re: Первый шаг в строительство ЧПУ
Господа соратники!
Кто не из России на Пурике заказывал детали? Как пересылали? Как вообще это производится? Как оформлять чертежи? Отдельно на каждую позицию? Или можно общий? Если можно - дайте образец...
Что-то я там запутался сильно...
Кто не из России на Пурике заказывал детали? Как пересылали? Как вообще это производится? Как оформлять чертежи? Отдельно на каждую позицию? Или можно общий? Если можно - дайте образец...
Что-то я там запутался сильно...
Безвыходных ситуаций - не бывает! В крайнем случае можно выйти на работу...
-
- Станкостроитель
- Сообщения: 982
- Зарегистрирован: 01 сен 2010, 00:00
- Имя: Владимир
- Откуда: Украина
Re: Первый шаг в строительство ЧПУ
Mefistophel, думаю лучше будет прямо им задать эти вопросы (e-mail ещё не отключили ).
-
- Станкостроитель
- Сообщения: 149
- Зарегистрирован: 22 янв 2012, 00:42
- Откуда: Казахстан
Re: Первый шаг в строительство ЧПУ
Юморить я тоже умею. И если уж задаю вопрос здесь, то потому, что уже писал на их "не отключенные", на все. Две недели прошло, а ответа нет. Если хочешь "блеснуть глубиной юмора" на счет телефона, то это и так уже в воздухе витает...Fyva писал(а):e-mail ещё не отключили
Безвыходных ситуаций - не бывает! В крайнем случае можно выйти на работу...
Re: Первый шаг в строительство ЧПУ
Mefistophel, у меня много станков было с параллельными моторами. я питаю с одного гнезда 2 драйвера. пока никаких за несколько лет не было инцидента. всё работает по сегодняшний день хорошо.
-
- Станкостроитель
- Сообщения: 982
- Зарегистрирован: 01 сен 2010, 00:00
- Имя: Владимир
- Откуда: Украина
Re: Первый шаг в строительство ЧПУ
Не в тему:
2) Если они "не отключенные" - оно Вам надо дальше пробиваться к ним? Как они могут повести себя после проплаты и т.п.?
3) "блеснуть глубиной юмора" на счет телефона: если бы не эта фраза, я бы промолчал. А так - не надо хамить. У меня тоже и хреновое настроение бывает, и очень хреновое. Где информация о том, что куда-то писалось/звонилось и т.п. Какой вопрос - такой ответ. Я по-доброму подсказал - мало-ли, может в запаре сразу тут спросили. Ну а раз я тут конкретно "издеваюсь" и юморю - дальше буду молчать. Флаг в руки.
1) Юморить и не собирался.Mefistophel писал(а):Юморить я тоже умею. И если уж задаю вопрос здесь, то потому, что уже писал на их "не отключенные", на все. Две недели прошло, а ответа нет. Если хочешь "блеснуть глубиной юмора" на счет телефона, то это и так уже в воздухе витает...Fyva писал(а):e-mail ещё не отключили
2) Если они "не отключенные" - оно Вам надо дальше пробиваться к ним? Как они могут повести себя после проплаты и т.п.?
3) "блеснуть глубиной юмора" на счет телефона: если бы не эта фраза, я бы промолчал. А так - не надо хамить. У меня тоже и хреновое настроение бывает, и очень хреновое. Где информация о том, что куда-то писалось/звонилось и т.п. Какой вопрос - такой ответ. Я по-доброму подсказал - мало-ли, может в запаре сразу тут спросили. Ну а раз я тут конкретно "издеваюсь" и юморю - дальше буду молчать. Флаг в руки.
-
- Станкостроитель
- Сообщения: 149
- Зарегистрирован: 22 янв 2012, 00:42
- Откуда: Казахстан
Re: Первый шаг в строительство ЧПУ
В том то и дело, что у меня "монодрайвер", синяя китайка. И вопрос я ставил именно о параллельности моторов. Прикуплю шаговик по мощнее. Меньше геморроя будет...Pitsilver писал(а): я питаю с одного гнезда 2 драйвера. пока никаких за несколько лет не было инцидента.
Не в тему:
Вы о чем?
Fyva писал(а):не надо хамить
Вы о чем?
И слава богуFyva писал(а):буду молчать
Безвыходных ситуаций - не бывает! В крайнем случае можно выйти на работу...
-
- Станкостроитель
- Сообщения: 149
- Зарегистрирован: 22 янв 2012, 00:42
- Откуда: Казахстан
Re: Первый шаг в строительство ЧПУ
Возвращаюсь к своим баранам:
1. Как грамотно выставить параллели рельс? Единственное, что пришло мне в голову, это сделать два шаблона, закрепить на них линейные подшипники и разогнать шаблоны на разные концы рельс. По мере закрепления (от краев к центру) прогонять шаблоны по рельсам.
2. Решил строить развязку на два вала с одного двигателя. Располагать шкивы необходимо треугольником, для уменьшения "габаритов треугольника" и увеличения дуги обхвата ремнем шкива мотора, может соорудить такую конструкцию?
1. Как грамотно выставить параллели рельс? Единственное, что пришло мне в голову, это сделать два шаблона, закрепить на них линейные подшипники и разогнать шаблоны на разные концы рельс. По мере закрепления (от краев к центру) прогонять шаблоны по рельсам.
2. Решил строить развязку на два вала с одного двигателя. Располагать шкивы необходимо треугольником, для уменьшения "габаритов треугольника" и увеличения дуги обхвата ремнем шкива мотора, может соорудить такую конструкцию?
Безвыходных ситуаций - не бывает! В крайнем случае можно выйти на работу...
Re: Первый шаг в строительство ЧПУ
Если поставить два натяжных ролика то это позволит максимально поднять шкив двигателя и увеличить площадь зацепления.
Re: Первый шаг в строительство ЧПУ
Mefistophel писал(а):В том то и дело, что у меня "монодрайвер", синяя китайка. И вопрос я ставил именно о параллельности моторов. Прикуплю шаговик по мощнее. Меньше геморроя будет...
100% параллейно не прокатит. помощней тоже тут вопрос. не сгорит ли чип. на сколько я понимаю он макс. 3,5А выдерживает. может кто и подключал больше не знаю.
-
- Станкостроитель
- Сообщения: 149
- Зарегистрирован: 22 янв 2012, 00:42
- Откуда: Казахстан
Re: Первый шаг в строительство ЧПУ
По питанию и по току, двигателя идентичны, просто усилие на валу больше... 18 кг/сPitsilver писал(а):помощней тоже тут вопрос. не сгорит ли чип.
Добавлю...
Успокоитель не придется делать? Расстояние между валами около 800 мм будет....
Безвыходных ситуаций - не бывает! В крайнем случае можно выйти на работу...
-
- Станкостроитель
- Сообщения: 149
- Зарегистрирован: 22 янв 2012, 00:42
- Откуда: Казахстан
Re: Первый шаг в строительство ЧПУ
Получил посылочку от aegis. Прикинул что куда. Пошел выбирать ремни. Перелистав кучу тематичек по ремням, пришел к выводу, что среди ремней рулят Optibelt и ContiTech. Кто из местного населения пользовался такими? И какими вообще ремнями вы пользуетесь? Где покупали? На что обращать внимание при покупке ремней?
Дополняю вопрос: Если мне нужен ремень шириной 20мм и длиной 320мм с зубом 5,08, то правильно ли я понимаю, что мне нужно искать ремень 126XL75?
Дополняю вопрос: Если мне нужен ремень шириной 20мм и длиной 320мм с зубом 5,08, то правильно ли я понимаю, что мне нужно искать ремень 126XL75?
Безвыходных ситуаций - не бывает! В крайнем случае можно выйти на работу...
-
- Станкостроитель
- Сообщения: 1179
- Зарегистрирован: 25 мар 2013, 13:09
- Имя: Baha
- Откуда: Moscow-Taraz
Re: Первый шаг в строительство ЧПУ
Правильно. Последние 2 цифры означают ширину, если в дюймах то правильно. Посчитать МЦ и в зависимости подобрать ремень проще в таких программах, http://www.sdp-si.com/cd/default.htmMefistophel писал(а):Дополняю вопрос: Если мне нужен ремень шириной 20мм и длиной 320мм с зубом 5,08, то правильно ли я понимаю, что мне нужно искать ремень 126XL75?
Окно откройся - onclick="return !window.open(this.href)"
-
- Станкостроитель
- Сообщения: 149
- Зарегистрирован: 22 янв 2012, 00:42
- Откуда: Казахстан
Re: Первый шаг в строительство ЧПУ
Возвращаюсь к "своим баранам". Дабы не портить материал отведенный на станок, решил выгнать его из ДСП (благо лист 1,5мХ3,5м стоит у нас сущие копейки) и потом использовать части как шаблоны для переноса в металл. Угробил кучу времени/нервов/обрезков на решение проблемы позиционирования кареток TBR и рельсов. Лучшим найденным решением, пока, является выставление зазора между рельсами размерными плашками и надсверливание материала прямо через резьбовой канал кареток насаженных на рельс (сверло, кроме режущей части, обмотано изолентой в один слой, чтоб не повредить резьбу в канале).
Кто и как решал вопрос позиционирования механики? Ведь параллельность это важнейшее условие точности и надежности...
Дополню вопрос: Для калибровки регулятора, мне необходим пруток с диаметром 6 мм на одном конце и 3 мм на другом, длиной 60-80 мм, переход между диаметрами - ступенька, что бы его можно было зажать в патрон (просто не хочу сразу курочить фрезер). Нагрузка на пруток будет чисто символическая. Можно ли просто обточить болт М6 для этой цели? Выдержит ли он 30,000 оборотов?
Кто и как решал вопрос позиционирования механики? Ведь параллельность это важнейшее условие точности и надежности...
Насколько я разобрался, ширина идет в процентах от дюйма, длина ремня в десятках дюйма, то есть - ремень с параметрами 126XL75 означает, что его длина 12,6 дюйма при ширине 75% дюйма, или 320,004 мм длины при ширине 19,05 мм.Planet писал(а):Правильно. Последние 2 цифры означают ширину, если в дюймах то правильно.
Дополню вопрос: Для калибровки регулятора, мне необходим пруток с диаметром 6 мм на одном конце и 3 мм на другом, длиной 60-80 мм, переход между диаметрами - ступенька, что бы его можно было зажать в патрон (просто не хочу сразу курочить фрезер). Нагрузка на пруток будет чисто символическая. Можно ли просто обточить болт М6 для этой цели? Выдержит ли он 30,000 оборотов?
Безвыходных ситуаций - не бывает! В крайнем случае можно выйти на работу...
Re: Первый шаг в строительство ЧПУ
Лучше керном, проточенным по внутреннему размеру резьбы (строительные дюбели хорошо идут) - и точнее и гарантировано резьбу не покоцаешь.Mefistophel писал(а):сверло, кроме режущей части, обмотано изолентой в один слой, чтоб не повредить резьбу в канале
Я не Христос, рыбу не раздаю. Но могу научить, как сделать удочку.
-
- Станкостроитель
- Сообщения: 149
- Зарегистрирован: 22 янв 2012, 00:42
- Откуда: Казахстан
Re: Первый шаг в строительство ЧПУ
Кризис, дитячи болезни и прочий геморрой....
Но, наконец-то, вернулся к своему многострадальному проекту и получил от него свежую оплеуху:
Суть: портал и каретка Z перемещаются за счет вращающейся гайки и преднатянутых валов. Если с порталом вопросов нет, так как валы и гайки расположены с наружней стороны, то по каретке имеем следующее:
1. Суммарная высота рельс на опоре и каретка - 40 миллиметров;
2. Высота двигуна - 50 миллиметров;
3. Высота корпуса гайки - 52 миллиметра;
А еще и крепление двигателя надо учитывать... В мыслях два варианта:
1. Выпилить в панели "окно" под гайку и двигун;
2. Сделать подложки под опоры направляющих из 16/18мм фанеры;
Кому-то вопрос покажется детским, но все-таки, как лучше поступить?
З.Ы. Материал станка - фанерный щит.
Но, наконец-то, вернулся к своему многострадальному проекту и получил от него свежую оплеуху:
Суть: портал и каретка Z перемещаются за счет вращающейся гайки и преднатянутых валов. Если с порталом вопросов нет, так как валы и гайки расположены с наружней стороны, то по каретке имеем следующее:
1. Суммарная высота рельс на опоре и каретка - 40 миллиметров;
2. Высота двигуна - 50 миллиметров;
3. Высота корпуса гайки - 52 миллиметра;
А еще и крепление двигателя надо учитывать... В мыслях два варианта:
1. Выпилить в панели "окно" под гайку и двигун;
2. Сделать подложки под опоры направляющих из 16/18мм фанеры;
Кому-то вопрос покажется детским, но все-таки, как лучше поступить?
З.Ы. Материал станка - фанерный щит.
Безвыходных ситуаций - не бывает! В крайнем случае можно выйти на работу...
-
- КУМ
- Сообщения: 6126
- Зарегистрирован: 26 авг 2009, 00:00
- Имя: Николай Иосифович
- Откуда: Инта респ. Коми, 2000 км от Москвы на север!
- Контактная информация:
Re: Первый шаг в строительство ЧПУ
Может так подойдет? : http://cncmasterkit.ru/viewtopic.php?f=23&t=4085
Моя страница для тех, кто ищет ЧПУ выжигатели: https://vk.com/club153912868
Самое ценное в этом мире - информация.
Мы рады предложить вам ее в подарок!
Самое ценное в этом мире - информация.
Мы рады предложить вам ее в подарок!
-
- Станкостроитель
- Сообщения: 149
- Зарегистрирован: 22 янв 2012, 00:42
- Откуда: Казахстан
Re: Первый шаг в строительство ЧПУ
Вот пояснительное фото:
Чтобы задать нужную высоту, пришлось подложить две отрезка по 16мм...
Вот и суть вопроса - можно ли обойтись таким решением?
Прошу пардону за ватермарку.... Делал на "скору руку".
Чтобы задать нужную высоту, пришлось подложить две отрезка по 16мм...
Вот и суть вопроса - можно ли обойтись таким решением?
Прошу пардону за ватермарку.... Делал на "скору руку".
Безвыходных ситуаций - не бывает! В крайнем случае можно выйти на работу...
Re: Первый шаг в строительство ЧПУ
На постоянное пользование - нет. Точность станка будет зависеть от погоды. Буквально. От влажности воздуха.Mefistophel писал(а):Вот и суть вопроса - можно ли обойтись таким решением?
Но для того, что бы на нем выпилить детали (из люминя) для настоящего - вполне.
Все получилось как нельзя как всегда.
-
- Станкостроитель
- Сообщения: 149
- Зарегистрирован: 22 янв 2012, 00:42
- Откуда: Казахстан
Re: Первый шаг в строительство ЧПУ
Аллилуйя!
Не прошло и года, и работа продолжается с новыми заморочками...
Конкретная проблема №1:
Немалую роль в успехе работы занимает балансировка масс станка, на данный момент вопрос стоит по балансу масс портал+каретка. Допустим, что я вывел центр масс этого блока и вырезал боковые опоры. Они будут иметь свои собственные центры масс, которые сместят рассчитанный +/-...
Краем глаза видел, что будто бы есть программные варианты решения этой проблемы, но "то ли сам дурак, то ли лыжи не едут", ничего конкретного не нашел. Как грамотно всё это рассчитать?
Конкретная проблема №2:
Как не корячился, но выставлять вал привода каретки (по горизонтали) мне придется не по центру портала 50/50, а немного сместить его, примерно в положение 70/30... На сколько это критично?
Не прошло и года, и работа продолжается с новыми заморочками...
Конкретная проблема №1:
Немалую роль в успехе работы занимает балансировка масс станка, на данный момент вопрос стоит по балансу масс портал+каретка. Допустим, что я вывел центр масс этого блока и вырезал боковые опоры. Они будут иметь свои собственные центры масс, которые сместят рассчитанный +/-...
Краем глаза видел, что будто бы есть программные варианты решения этой проблемы, но "то ли сам дурак, то ли лыжи не едут", ничего конкретного не нашел. Как грамотно всё это рассчитать?
Конкретная проблема №2:
Как не корячился, но выставлять вал привода каретки (по горизонтали) мне придется не по центру портала 50/50, а немного сместить его, примерно в положение 70/30... На сколько это критично?
Безвыходных ситуаций - не бывает! В крайнем случае можно выйти на работу...