Первый шаг в строительство ЧПУ

Этот раздел для самых начинающих, но не обижайтесь на название, в нашей "Песочнице" с удовольствием барахтаются и опытные , которые ответят на любые ваши вопросы, пусть и самые простые, научат отличать одни узлы от других, и многое подскажут начинающим.
И вообще мы все дети, только игрушки у нас другие.
UAVpilot
Станкостроитель
Станкостроитель
Сообщения: 1198
Зарегистрирован: 07 ноя 2011, 16:01
Откуда: Москва

Re: Первый шаг в строительство ЧПУ

Сообщение UAVpilot »

У них контакты в гнёздах слабые, максимум 34В 3А, а для шаговиков надо-бы запас двукратный.
Я не Христос, рыбу не раздаю. Но могу научить, как сделать удочку.
Аватара пользователя
Fiks
Станкостроитель
Станкостроитель
Сообщения: 439
Зарегистрирован: 01 ноя 2010, 01:00
Откуда: Московская обл.

Re: Первый шаг в строительство ЧПУ

Сообщение Fiks »

Тот, что на фото выдержит, а вот ответная часть нет. В ответной части контакт в виде разрезаной пластины.
Mefistophel
Станкостроитель
Станкостроитель
Сообщения: 149
Зарегистрирован: 22 янв 2012, 00:42
Откуда: Казахстан

Re: Первый шаг в строительство ЧПУ

Сообщение Mefistophel »

Жаль.... Как на счет этих?
Изображение
MIC335

И вообще, кто как разводит кабеля? Какие разъемы используете?
Безвыходных ситуаций - не бывает! В крайнем случае можно выйти на работу...
UAVpilot
Станкостроитель
Станкостроитель
Сообщения: 1198
Зарегистрирован: 07 ноя 2011, 16:01
Откуда: Москва

Re: Первый шаг в строительство ЧПУ

Сообщение UAVpilot »

Вот эти в основном народ и использует, только бери не менее, чем 16-милиметровые.
Я не Христос, рыбу не раздаю. Но могу научить, как сделать удочку.
Mefistophel
Станкостроитель
Станкостроитель
Сообщения: 149
Зарегистрирован: 22 янв 2012, 00:42
Откуда: Казахстан

Re: Первый шаг в строительство ЧПУ

Сообщение Mefistophel »

Подбил финансы и пришел к выводу, что могу позволить себе купить комплект цилиндрических рельс. Думаю взять TBS-16. Возник вопрос - при их длине по Х почти 1400 мм, их можно закрепить по типу У? Чтобы подошва рельса была расположена вертикально?

Второй вопрос:
Из-за размеров портала, будет два вала. Кто нибудь вешал двигателя параллельно? Драйвер у меня моноблок на 3 оси. Вот думаю - параллелить два двигуна, или прикупать более мощный и разводить ремнями...
Безвыходных ситуаций - не бывает! В крайнем случае можно выйти на работу...
Аватара пользователя
wal
Станкостроитель
Станкостроитель
Сообщения: 272
Зарегистрирован: 21 фев 2011, 01:00
Имя: Иван

Re: Первый шаг в строительство ЧПУ

Сообщение wal »

Mefistophel писал(а): или прикупать более мощный и разводить ремнями...
Самый лучший вариант
nowmik
Станкостроитель
Станкостроитель
Сообщения: 1950
Зарегистрирован: 07 дек 2011, 09:51
Имя: Алексей
Откуда: Россия, респ.Коми, г.Сыктывкар, с.Усть-Кулом
Контактная информация:

Re: Первый шаг в строительство ЧПУ

Сообщение nowmik »

Это если есть такая возможность. А если нету, то http://www.cncmasterkit.ru/viewtopic.php?f=3&t=3311. Про параллельность ШД тема обсуждалась давно.
Mefistophel
Станкостроитель
Станкостроитель
Сообщения: 149
Зарегистрирован: 22 янв 2012, 00:42
Откуда: Казахстан

Re: Первый шаг в строительство ЧПУ

Сообщение Mefistophel »

nowmik писал(а):Про параллельность ШД тема обсуждалась давно.
Да я знаю.... Даже видел тему, но потом не мог ее найти, спасибо за ссылку.

А по вопросу.... Похоже придется купить мощный двигун и строить развязку на два вала. Со временем поменяю на более грамотные приводы - два двигуна/два драйвера...
Безвыходных ситуаций - не бывает! В крайнем случае можно выйти на работу...
Аватара пользователя
ATM67
Станкостроитель
Станкостроитель
Сообщения: 609
Зарегистрирован: 12 ноя 2010, 01:00
Откуда: Набережные Челны

Re: Первый шаг в строительство ЧПУ

Сообщение ATM67 »

Mefistophel писал(а):Со временем поменяю на более грамотные приводы - два двигуна/два драйвера...
Все равно что то покупать, лучше сразу так сделать.
Mefistophel
Станкостроитель
Станкостроитель
Сообщения: 149
Зарегистрирован: 22 янв 2012, 00:42
Откуда: Казахстан

Re: Первый шаг в строительство ЧПУ

Сообщение Mefistophel »

Попробую сначала на одном двигателе. Буду не прав в своих догадках, переделаю на два...
Безвыходных ситуаций - не бывает! В крайнем случае можно выйти на работу...
Mefistophel
Станкостроитель
Станкостроитель
Сообщения: 149
Зарегистрирован: 22 янв 2012, 00:42
Откуда: Казахстан

Re: Первый шаг в строительство ЧПУ

Сообщение Mefistophel »

Господа соратники!
Кто не из России на Пурике заказывал детали? Как пересылали? Как вообще это производится? Как оформлять чертежи? Отдельно на каждую позицию? Или можно общий? Если можно - дайте образец...
Что-то я там запутался сильно...
Безвыходных ситуаций - не бывает! В крайнем случае можно выйти на работу...
Fyva
Станкостроитель
Станкостроитель
Сообщения: 982
Зарегистрирован: 01 сен 2010, 00:00
Имя: Владимир
Откуда: Украина

Re: Первый шаг в строительство ЧПУ

Сообщение Fyva »

Mefistophel, думаю лучше будет прямо им задать эти вопросы (e-mail ещё не отключили :) ).
Mefistophel
Станкостроитель
Станкостроитель
Сообщения: 149
Зарегистрирован: 22 янв 2012, 00:42
Откуда: Казахстан

Re: Первый шаг в строительство ЧПУ

Сообщение Mefistophel »

Fyva писал(а):e-mail ещё не отключили
Юморить я тоже умею. И если уж задаю вопрос здесь, то потому, что уже писал на их "не отключенные", на все. Две недели прошло, а ответа нет. Если хочешь "блеснуть глубиной юмора" на счет телефона, то это и так уже в воздухе витает...
Безвыходных ситуаций - не бывает! В крайнем случае можно выйти на работу...
Pitsilver
Станкостроитель
Станкостроитель
Сообщения: 486
Зарегистрирован: 09 апр 2012, 14:30
Откуда: Deutschland

Re: Первый шаг в строительство ЧПУ

Сообщение Pitsilver »

Mefistophel, у меня много станков было с параллельными моторами. я питаю с одного гнезда 2 драйвера. пока никаких за несколько лет не было инцидента. всё работает по сегодняшний день хорошо.
Fyva
Станкостроитель
Станкостроитель
Сообщения: 982
Зарегистрирован: 01 сен 2010, 00:00
Имя: Владимир
Откуда: Украина

Re: Первый шаг в строительство ЧПУ

Сообщение Fyva »

  Не в тему:   
Mefistophel писал(а):
Fyva писал(а):e-mail ещё не отключили
Юморить я тоже умею. И если уж задаю вопрос здесь, то потому, что уже писал на их "не отключенные", на все. Две недели прошло, а ответа нет. Если хочешь "блеснуть глубиной юмора" на счет телефона, то это и так уже в воздухе витает...
1) Юморить и не собирался.
2) Если они "не отключенные" - оно Вам надо дальше пробиваться к ним? Как они могут повести себя после проплаты и т.п.?
3) "блеснуть глубиной юмора" на счет телефона: если бы не эта фраза, я бы промолчал. А так - не надо хамить. У меня тоже и хреновое настроение бывает, и очень хреновое. Где информация о том, что куда-то писалось/звонилось и т.п. Какой вопрос - такой ответ. Я по-доброму подсказал - мало-ли, может в запаре сразу тут спросили. Ну а раз я тут конкретно "издеваюсь" и юморю - дальше буду молчать. Флаг в руки.
Mefistophel
Станкостроитель
Станкостроитель
Сообщения: 149
Зарегистрирован: 22 янв 2012, 00:42
Откуда: Казахстан

Re: Первый шаг в строительство ЧПУ

Сообщение Mefistophel »

Pitsilver писал(а): я питаю с одного гнезда 2 драйвера. пока никаких за несколько лет не было инцидента.
В том то и дело, что у меня "монодрайвер", синяя китайка. И вопрос я ставил именно о параллельности моторов. Прикуплю шаговик по мощнее. Меньше геморроя будет...
  Не в тему:   
Fyva писал(а):не надо хамить

Вы о чем?
Fyva писал(а):буду молчать
И слава богу
Безвыходных ситуаций - не бывает! В крайнем случае можно выйти на работу...
Mefistophel
Станкостроитель
Станкостроитель
Сообщения: 149
Зарегистрирован: 22 янв 2012, 00:42
Откуда: Казахстан

Re: Первый шаг в строительство ЧПУ

Сообщение Mefistophel »

Возвращаюсь к своим баранам:

1. Как грамотно выставить параллели рельс? Единственное, что пришло мне в голову, это сделать два шаблона, закрепить на них линейные подшипники и разогнать шаблоны на разные концы рельс. По мере закрепления (от краев к центру) прогонять шаблоны по рельсам.

2. Решил строить развязку на два вала с одного двигателя. Располагать шкивы необходимо треугольником, для уменьшения "габаритов треугольника" и увеличения дуги обхвата ремнем шкива мотора, может соорудить такую конструкцию?
Изображение
Безвыходных ситуаций - не бывает! В крайнем случае можно выйти на работу...
Аватара пользователя
ATM67
Станкостроитель
Станкостроитель
Сообщения: 609
Зарегистрирован: 12 ноя 2010, 01:00
Откуда: Набережные Челны

Re: Первый шаг в строительство ЧПУ

Сообщение ATM67 »

Если поставить два натяжных ролика то это позволит максимально поднять шкив двигателя и увеличить площадь зацепления.
Pitsilver
Станкостроитель
Станкостроитель
Сообщения: 486
Зарегистрирован: 09 апр 2012, 14:30
Откуда: Deutschland

Re: Первый шаг в строительство ЧПУ

Сообщение Pitsilver »

Mefistophel писал(а):В том то и дело, что у меня "монодрайвер", синяя китайка. И вопрос я ставил именно о параллельности моторов. Прикуплю шаговик по мощнее. Меньше геморроя будет...

100% параллейно не прокатит. помощней тоже тут вопрос. не сгорит ли чип. на сколько я понимаю он макс. 3,5А выдерживает. может кто и подключал больше не знаю.
Mefistophel
Станкостроитель
Станкостроитель
Сообщения: 149
Зарегистрирован: 22 янв 2012, 00:42
Откуда: Казахстан

Re: Первый шаг в строительство ЧПУ

Сообщение Mefistophel »

Pitsilver писал(а):помощней тоже тут вопрос. не сгорит ли чип.
По питанию и по току, двигателя идентичны, просто усилие на валу больше... 18 кг/с

Добавлю...
Успокоитель не придется делать? Расстояние между валами около 800 мм будет....
Безвыходных ситуаций - не бывает! В крайнем случае можно выйти на работу...
Mefistophel
Станкостроитель
Станкостроитель
Сообщения: 149
Зарегистрирован: 22 янв 2012, 00:42
Откуда: Казахстан

Re: Первый шаг в строительство ЧПУ

Сообщение Mefistophel »

Получил посылочку от aegis. Прикинул что куда. Пошел выбирать ремни. Перелистав кучу тематичек по ремням, пришел к выводу, что среди ремней рулят Optibelt и ContiTech. Кто из местного населения пользовался такими? И какими вообще ремнями вы пользуетесь? Где покупали? На что обращать внимание при покупке ремней?

Дополняю вопрос: Если мне нужен ремень шириной 20мм и длиной 320мм с зубом 5,08, то правильно ли я понимаю, что мне нужно искать ремень 126XL75?
Безвыходных ситуаций - не бывает! В крайнем случае можно выйти на работу...
Planet
Станкостроитель
Станкостроитель
Сообщения: 1179
Зарегистрирован: 25 мар 2013, 13:09
Имя: Baha
Откуда: Moscow-Taraz

Re: Первый шаг в строительство ЧПУ

Сообщение Planet »

Mefistophel писал(а):Дополняю вопрос: Если мне нужен ремень шириной 20мм и длиной 320мм с зубом 5,08, то правильно ли я понимаю, что мне нужно искать ремень 126XL75?
Правильно. Последние 2 цифры означают ширину, если в дюймах то правильно. Посчитать МЦ и в зависимости подобрать ремень проще в таких программах, http://www.sdp-si.com/cd/default.htm
Окно откройся - onclick="return !window.open(this.href)"
Mefistophel
Станкостроитель
Станкостроитель
Сообщения: 149
Зарегистрирован: 22 янв 2012, 00:42
Откуда: Казахстан

Re: Первый шаг в строительство ЧПУ

Сообщение Mefistophel »

Возвращаюсь к "своим баранам". Дабы не портить материал отведенный на станок, решил выгнать его из ДСП (благо лист 1,5мХ3,5м стоит у нас сущие копейки) и потом использовать части как шаблоны для переноса в металл. Угробил кучу времени/нервов/обрезков на решение проблемы позиционирования кареток TBR и рельсов. Лучшим найденным решением, пока, является выставление зазора между рельсами размерными плашками и надсверливание материала прямо через резьбовой канал кареток насаженных на рельс (сверло, кроме режущей части, обмотано изолентой в один слой, чтоб не повредить резьбу в канале).
Кто и как решал вопрос позиционирования механики? Ведь параллельность это важнейшее условие точности и надежности...
Planet писал(а):Правильно. Последние 2 цифры означают ширину, если в дюймах то правильно.
Насколько я разобрался, ширина идет в процентах от дюйма, длина ремня в десятках дюйма, то есть - ремень с параметрами 126XL75 означает, что его длина 12,6 дюйма при ширине 75% дюйма, или 320,004 мм длины при ширине 19,05 мм.

Дополню вопрос: Для калибровки регулятора, мне необходим пруток с диаметром 6 мм на одном конце и 3 мм на другом, длиной 60-80 мм, переход между диаметрами - ступенька, что бы его можно было зажать в патрон (просто не хочу сразу курочить фрезер). Нагрузка на пруток будет чисто символическая. Можно ли просто обточить болт М6 для этой цели? Выдержит ли он 30,000 оборотов?
Безвыходных ситуаций - не бывает! В крайнем случае можно выйти на работу...
UAVpilot
Станкостроитель
Станкостроитель
Сообщения: 1198
Зарегистрирован: 07 ноя 2011, 16:01
Откуда: Москва

Re: Первый шаг в строительство ЧПУ

Сообщение UAVpilot »

Mefistophel писал(а):сверло, кроме режущей части, обмотано изолентой в один слой, чтоб не повредить резьбу в канале
Лучше керном, проточенным по внутреннему размеру резьбы (строительные дюбели хорошо идут) - и точнее и гарантировано резьбу не покоцаешь.
Я не Христос, рыбу не раздаю. Но могу научить, как сделать удочку.
Mefistophel
Станкостроитель
Станкостроитель
Сообщения: 149
Зарегистрирован: 22 янв 2012, 00:42
Откуда: Казахстан

Re: Первый шаг в строительство ЧПУ

Сообщение Mefistophel »

Кризис, дитячи болезни и прочий геморрой....
Но, наконец-то, вернулся к своему многострадальному проекту и получил от него свежую оплеуху:
Суть: портал и каретка Z перемещаются за счет вращающейся гайки и преднатянутых валов. Если с порталом вопросов нет, так как валы и гайки расположены с наружней стороны, то по каретке имеем следующее:
1. Суммарная высота рельс на опоре и каретка - 40 миллиметров;
2. Высота двигуна - 50 миллиметров;
3. Высота корпуса гайки - 52 миллиметра;

А еще и крепление двигателя надо учитывать... В мыслях два варианта:
1. Выпилить в панели "окно" под гайку и двигун;
2. Сделать подложки под опоры направляющих из 16/18мм фанеры;

Кому-то вопрос покажется детским, но все-таки, как лучше поступить?

З.Ы. Материал станка - фанерный щит.
Безвыходных ситуаций - не бывает! В крайнем случае можно выйти на работу...
Trudogolik
КУМ
КУМ
Сообщения: 6126
Зарегистрирован: 26 авг 2009, 00:00
Имя: Николай Иосифович
Откуда: Инта респ. Коми, 2000 км от Москвы на север!
Контактная информация:

Re: Первый шаг в строительство ЧПУ

Сообщение Trudogolik »

Может так подойдет? : http://cncmasterkit.ru/viewtopic.php?f=23&t=4085
Моя страница для тех, кто ищет ЧПУ выжигатели: https://vk.com/club153912868

Самое ценное в этом мире - информация.
Мы рады предложить вам ее в подарок!
Mefistophel
Станкостроитель
Станкостроитель
Сообщения: 149
Зарегистрирован: 22 янв 2012, 00:42
Откуда: Казахстан

Re: Первый шаг в строительство ЧПУ

Сообщение Mefistophel »

Вот пояснительное фото:
Изображение
Чтобы задать нужную высоту, пришлось подложить две отрезка по 16мм...

Вот и суть вопроса - можно ли обойтись таким решением?

Прошу пардону за ватермарку.... Делал на "скору руку".
Безвыходных ситуаций - не бывает! В крайнем случае можно выйти на работу...
Sulfur
Станкостроитель
Станкостроитель
Сообщения: 707
Зарегистрирован: 14 янв 2013, 21:40
Откуда: Китяж-Град

Re: Первый шаг в строительство ЧПУ

Сообщение Sulfur »

Mefistophel писал(а):Вот и суть вопроса - можно ли обойтись таким решением?
На постоянное пользование - нет. Точность станка будет зависеть от погоды. Буквально. От влажности воздуха.
Но для того, что бы на нем выпилить детали (из люминя) для настоящего - вполне.
Все получилось как нельзя как всегда.
Mefistophel
Станкостроитель
Станкостроитель
Сообщения: 149
Зарегистрирован: 22 янв 2012, 00:42
Откуда: Казахстан

Re: Первый шаг в строительство ЧПУ

Сообщение Mefistophel »

Аллилуйя!
Не прошло и года, и работа продолжается с новыми заморочками...

Конкретная проблема №1:
Немалую роль в успехе работы занимает балансировка масс станка, на данный момент вопрос стоит по балансу масс портал+каретка. Допустим, что я вывел центр масс этого блока и вырезал боковые опоры. Они будут иметь свои собственные центры масс, которые сместят рассчитанный +/-...
Краем глаза видел, что будто бы есть программные варианты решения этой проблемы, но "то ли сам дурак, то ли лыжи не едут", ничего конкретного не нашел. Как грамотно всё это рассчитать?

Конкретная проблема №2:
Как не корячился, но выставлять вал привода каретки (по горизонтали) мне придется не по центру портала 50/50, а немного сместить его, примерно в положение 70/30... На сколько это критично?
Безвыходных ситуаций - не бывает! В крайнем случае можно выйти на работу...
Ответить