Крепление ШВП
Модератор: Dj_smart
- Sergey-115
- Станкостроитель
- Сообщения: 41
- Зарегистрирован: 15 ноя 2009, 01:00
Крепление ШВП
Здравствуйте!
приступаю к изготовлению своего первого станка.
Есть вопрос по креплению ШВП (1605,покупные из пурлоджик)
Вариантов пока вижу два -
один конец ШВП через муфту - на вал ШД,второй - в подшипник (какой?),закрепленный на опоре.
Либо все то же самое,плюс подшипник и со стороны ШД.
Заранее спасибо за помощь новичку
Сергей
приступаю к изготовлению своего первого станка.
Есть вопрос по креплению ШВП (1605,покупные из пурлоджик)
Вариантов пока вижу два -
один конец ШВП через муфту - на вал ШД,второй - в подшипник (какой?),закрепленный на опоре.
Либо все то же самое,плюс подшипник и со стороны ШД.
Заранее спасибо за помощь новичку
Сергей
- Sergey-115
- Станкостроитель
- Сообщения: 41
- Зарегистрирован: 15 ноя 2009, 01:00
-
- КУМ
- Сообщения: 6126
- Зарегистрирован: 26 авг 2009, 00:00
- Имя: Николай Иосифович
- Откуда: Инта респ. Коми, 2000 км от Москвы на север!
- Контактная информация:
Если ОЧЕНЬ строго к этому подходить то нужно ставить ДВУХРЯДНЫЕ радиально-упорные подшипники, поскольку только они воспринимают нагрузку одинаково в обоих осевых направлениях.
Но такие подшипники редкость, а однорядные радиально-упорные серий 36ххх, 46ххх, 66ххх работают не лучше, чем обычные шариковые, допускают нагрузку только в одном направлении.Многие рекомендуют ставить 2 однорядных радиально упорных подшипника на один конец вала, развернув их по направлению воспринимаемой нагрузки, но в этом случае нужен их СПЕЦИАЛЬНЫЙ отбор.
Можно поставить 2 однорядных на разные концы вала в развернутом положении, но нужен преднатяг, соответсвенно будет повышен износ.
Как вариант - можно ставить сферические подшипники, они держат и небольшие осевые нагрузки в обоих направлениях.
Но такие подшипники редкость, а однорядные радиально-упорные серий 36ххх, 46ххх, 66ххх работают не лучше, чем обычные шариковые, допускают нагрузку только в одном направлении.Многие рекомендуют ставить 2 однорядных радиально упорных подшипника на один конец вала, развернув их по направлению воспринимаемой нагрузки, но в этом случае нужен их СПЕЦИАЛЬНЫЙ отбор.
Можно поставить 2 однорядных на разные концы вала в развернутом положении, но нужен преднатяг, соответсвенно будет повышен износ.
Как вариант - можно ставить сферические подшипники, они держат и небольшие осевые нагрузки в обоих направлениях.
Моя страница для тех, кто ищет ЧПУ выжигатели: https://vk.com/club153912868
Самое ценное в этом мире - информация.
Мы рады предложить вам ее в подарок!
Самое ценное в этом мире - информация.
Мы рады предложить вам ее в подарок!
-
- КУМ
- Сообщения: 6126
- Зарегистрирован: 26 авг 2009, 00:00
- Имя: Николай Иосифович
- Откуда: Инта респ. Коми, 2000 км от Москвы на север!
- Контактная информация:
Конические и надо ставить "встречно", а если винт толстый, можно и "враспор".
Моя страница для тех, кто ищет ЧПУ выжигатели: https://vk.com/club153912868
Самое ценное в этом мире - информация.
Мы рады предложить вам ее в подарок!
Самое ценное в этом мире - информация.
Мы рады предложить вам ее в подарок!
- Sergey-115
- Станкостроитель
- Сообщения: 41
- Зарегистрирован: 15 ноя 2009, 01:00
- valb
- Станкостроитель
- Сообщения: 553
- Зарегистрирован: 10 дек 2009, 01:00
- Откуда: Пенза
- Контактная информация:
Китайцы в своих станках поступают просто. Два простых радиальных подшипника на одном конце вала. второй конец через гибкую муфту на движок. Между внешними обоймами подшипника стоит разрезная шайба в корпусе фланца . Вал проходит через внутренние обоймы и крепится гайками. При перетяжке гайки начинают клинить подшипники и узел выходит из строя (начинают вращаться в посадочных местах внешние обоймы). Чтобы этого не повторилось пришлось поставить шайбу между внутренними обоймами подшипника. Подтягивание гайки перестало влиять на работу узла.
Станок серьезный и деньги отдали хорошие, (156 т.р.) а вот такая недоработка. Рабочее поле станка 60*90 см.
Станок серьезный и деньги отдали хорошие, (156 т.р.) а вот такая недоработка. Рабочее поле станка 60*90 см.
-
- КУМ
- Сообщения: 6126
- Зарегистрирован: 26 авг 2009, 00:00
- Имя: Николай Иосифович
- Откуда: Инта респ. Коми, 2000 км от Москвы на север!
- Контактная информация:
А где то на форуме обсуждали этот вопрос и даже конкретные марки назывались.xumuk писал(а): Trudogolik, посоветуйте "строгие" ДВУХРЯДНЫЕ радиально-упорные подшипники. Винты планирую TR-16 или TR-18.
Моя страница для тех, кто ищет ЧПУ выжигатели: https://vk.com/club153912868
Самое ценное в этом мире - информация.
Мы рады предложить вам ее в подарок!
Самое ценное в этом мире - информация.
Мы рады предложить вам ее в подарок!
- Yurik555
- Станкостроитель
- Сообщения: 72
- Зарегистрирован: 11 фев 2010, 01:00
- Откуда: Украина, Запорожье
- Контактная информация:
Дам информацию для размышления, может сгодится. Подшипники которые вы ищите стоят практически на всех автомобилях. На них висят колеса (двухрядные - упорные в две стороны), и в верхних опорах стойки (однорядные тоже упорные в две стороны).xumuk писал(а):посоветуйте "строгие" ДВУХРЯДНЫЕ радиально-упорные подшипники. Винты планирую TR-16 или TR-18.
Не хочу чтобы крепление винта было слабым звеном системы.
Один конец винта со стороны муфты\движка на радиально-упорный подшипник, а второй на обычный радиальный. Всякие модные системы типа рекстрота и т.п. имеют серии стандартных длин винтов которые вообще крепятся только на один рад-упорн подшипник около движка и все, но эти подщипн тоже типа модные и стоят от 100 евров. Так что наш автопром нас спасет. Я сам заказал токарю винт и посадил ось х только на один подш от авто опоры. Хотя наверное более грамотно опирать и второй край винта т.к. мы получим дополнительную жесткость конструкции.
Да забыл дописать цена - копейки. Подш опоры - 36 грн\ 8 грн = 4,5$
Двухрядный конечно дороже.
А как насчет комбинации двух подшипников: радиального и упорного?
Они стоят в разы дешевле радиально-упорных.
Подобрать так чтобы внешние диаметры совпадали.
И чтобы обойма упорного ложилась на внешнюю обойму радиального.
Поставить по паре с 2х сторон винта и затянуть гайками.
Получается винт будет как-бы натянут между 2мя упорными подшипниками.
Видел такое на станке RoboCNC
http://www.robocnc.nl/?page_id=273
Они стоят в разы дешевле радиально-упорных.
Подобрать так чтобы внешние диаметры совпадали.
И чтобы обойма упорного ложилась на внешнюю обойму радиального.
Поставить по паре с 2х сторон винта и затянуть гайками.
Получается винт будет как-бы натянут между 2мя упорными подшипниками.
Видел такое на станке RoboCNC
http://www.robocnc.nl/?page_id=273
- Yurik555
- Станкостроитель
- Сообщения: 72
- Зарегистрирован: 11 фев 2010, 01:00
- Откуда: Украина, Запорожье
- Контактная информация:
у тебя на винте не должно быть люфтов - это аксиома.xumuk писал(а):А как насчет комбинации двух подшипников: радиального и упорного?
Они стоят в разы дешевле радиально-упорных.
соответственно если ставить упорный подшипник (который упорный в одну сторону) то тебе его надо всегда прижимать - т.е. шайбами или подкладухами какими выбирать слабину на другом конце винта. Это очень геморно, да и разница в цене этих подшипников не настолько велика чтобы убить на это столько времени. ИМХО
Yurik555, радиально-упорный двухрядный подшипник
10х30х18 стоит около 16$ на е-бэе.
В моей конструкции 4 винта, итого 8 подшипников.
Итого 128$ или 1000 грн. Может я не там ищу?
Выбирать слабину на другом конце винта придется в любом случае. Даже если использовать радиально-упорные подшипники. Винт должен опираться на внутреннюю обойму, а не просто держаться на трении. Если конечно я правильно понимаю.
10х30х18 стоит около 16$ на е-бэе.
В моей конструкции 4 винта, итого 8 подшипников.
Итого 128$ или 1000 грн. Может я не там ищу?
Выбирать слабину на другом конце винта придется в любом случае. Даже если использовать радиально-упорные подшипники. Винт должен опираться на внутреннюю обойму, а не просто держаться на трении. Если конечно я правильно понимаю.
- Yurik555
- Станкостроитель
- Сообщения: 72
- Зарегистрирован: 11 фев 2010, 01:00
- Откуда: Украина, Запорожье
- Контактная информация:
Прочитай что я писал выше. Слабины на другом конце винта не будет если применить рад-упорн подш который упорный в две стороны.xumuk писал(а):Yurik555, радиально-упорный двухрядный подшипник
10х30х18 стоит около 16$ на е-бэе.
В моей конструкции 4 винта, итого 8 подшипников.
Итого 128$ или 1000 грн. Может я не там ищу?
Выбирать слабину на другом конце винта придется в любом случае. Даже если использовать радиально-упорные подшипники. Винт должен опираться на внутреннюю обойму, а не просто держаться на трении. Если конечно я правильно понимаю.
Я делал так:
и все, второй конец винта в воздухе. Можеш его опереть на любой радиальный подшипник он будет держатся не на трении а на упорном в две стороны подшипнике. Прижим гайкой такого подшипника обязателен, т.к. внутренняя обойма его - разрезная. Ее надо затягивать до усеру.
Цена этого однорядного подшипника 36 грн, самый хороший из таких вроде "Вологодский" стоил бы до 50 грн.
Двухрядный в две стороны упорный подшипник на котором висят колеса в 2108 стоит от 80 до 120 грн (это не точно) передние и задние на 2108 разные, посмотри размеры по катологам.
Последний раз редактировалось Yurik555 10 мар 2010, 16:52, всего редактировалось 1 раз.
- Yurik555
- Станкостроитель
- Сообщения: 72
- Зарегистрирован: 11 фев 2010, 01:00
- Откуда: Украина, Запорожье
- Контактная информация:
А ты думаеш в этом сборном блоке не будет люфта? Понятен хрен что будет, не сразу - но со временем, и ты его будеш подтягивать прижимной гайкой. Тут тоже самое - изначально надо выбирать хорошие подшипники, а если не получается то можно притереть внутренние поверхности внутренней обоймы. Но это для особо щепетильных.
И еще один момент. Ты думаеш вся эта конструкция тебе обойдется дешевле, а самое главное надежнее? вместо одного узла качения - у тебя будет три, а в результате получится тот же радиально упорный подшипник. Мне кажется что чем проше конструкция тем надежнее она. Но решать понятное дело тебе самому. Я бы сделал на одном рад/упорном и одном радиальном. А там думай сам.
И еще один момент. Ты думаеш вся эта конструкция тебе обойдется дешевле, а самое главное надежнее? вместо одного узла качения - у тебя будет три, а в результате получится тот же радиально упорный подшипник. Мне кажется что чем проше конструкция тем надежнее она. Но решать понятное дело тебе самому. Я бы сделал на одном рад/упорном и одном радиальном. А там думай сам.
-
- Станкостроитель
- Сообщения: 187
- Зарегистрирован: 31 янв 2010, 01:00
- Откуда: Украина. Житомир.
Нашел для себя уже достаточно давно вот такие подшипники, двух рядные с качающейся обоймой.
Даю по 0,025мм на запрессовку как внутренней так и наружной обоймы. Для большей жёсткости можно дать больше, главное не переборщить. Внутренняя обойма расширяется, а наружная сжимается тем самым убирая технологический люфт. На качение подшипник начинает работать жестко, а на вращение никак не сказывается. Очень классный вариант как радиально упорный для хобийника. Кстати подшипники SKF изначально идут без люфта и обойма у них шире. А наши подшипники надо переберать, я так и делаю когда покупаю на фирме.
Даю по 0,025мм на запрессовку как внутренней так и наружной обоймы. Для большей жёсткости можно дать больше, главное не переборщить. Внутренняя обойма расширяется, а наружная сжимается тем самым убирая технологический люфт. На качение подшипник начинает работать жестко, а на вращение никак не сказывается. Очень классный вариант как радиально упорный для хобийника. Кстати подшипники SKF изначально идут без люфта и обойма у них шире. А наши подшипники надо переберать, я так и делаю когда покупаю на фирме.
Мы рождены, чтоб сказку сделать былью.
-
- Станкостроитель
- Сообщения: 187
- Зарегистрирован: 31 янв 2010, 01:00
- Откуда: Украина. Житомир.
Yurik555 правильно понимаеш. Может быть я не правильно донес смысл, попробую с другой стороны. При прессовке наружная обойма стремится к центру, а внутренняя от центра, они плотно обжимают шарики. И как самоцентрирующий он больше не работает, внутреннюю обойму приклинивает она жестко зацентрирована и работает только на вращение. С однорядным радиальным такого эффекта не наблюдается, там внутренняя обойма все равно гуляет и есть люфт.
Последний раз редактировалось Vasiliy 15 мар 2010, 02:01, всего редактировалось 1 раз.
Мы рождены, чтоб сказку сделать былью.
- Yurik555
- Станкостроитель
- Сообщения: 72
- Зарегистрирован: 11 фев 2010, 01:00
- Откуда: Украина, Запорожье
- Контактная информация:
Ну ты же понимаеш что это не правильный режим работы узла?Vasiliy писал(а):Yurik555 правильно понимаеш. Может быть я не правильно донес смысл, попробую с другой стороны. При прессовке наружная обойма стремится к центру, а внутренняя от центра, они плотно обжимают шарики. И как самоцентрирующий он больше не работает, внутреннюю обойму приклинивает она жестко зацентрирована и работает только на вращение.
Если сделать опору на таком самоцнтр. подш. то думаю люфты вылезут гораздо раньше чем на всех других вариантах. Поскольку у самоцент. подш. нет плоскостей которые работают на упор, а есть приклиненные области, которые выработают свое место очень быстро. Это обычный радиальный подшипник. Увы.
Размеры моего точно не помню. По наруже 52, ширина вроде 14 (или 12), внутренняя посадка 14,5 - но это не точно. Я свои уже напресовал - померять не могу, глянь если точно надо это подшиник верхней опоры стойки для ваз 2108\09\таврия да и во многих переднеприводных авто стоят похожие конструкции.
Вот что вычитал по поиску на этот подшипник - "подшипники обладают грузоподъемностью 2,5 т, что почти в два раза превышает массу всего автомобиля и более чем в восемь раз нагрузку на опору при эксплуатации;"
Т.е. режим эксплуатации в автоподвеске может себе представить наверное каждый, и тем не менее они там ходят.
Yurik555, хороший подшипник, но меня все равно смущает крепление винта только с одной стороны.
Насчет моего варианта согласен - 4 подшипника на винт 2 упорных и 2 радиальных довольно громоздко выходит.
Еще как вариант - растянут ьвинт между 2мя однорядными радиально-упорными подшипниками.
Использовать подшипники, воспринимающие нагрузку в 2х направлениях с 2х сторон нет смысла т.к. все равно нагрузка будет только в одном направлении.
Насчет моего варианта согласен - 4 подшипника на винт 2 упорных и 2 радиальных довольно громоздко выходит.
Еще как вариант - растянут ьвинт между 2мя однорядными радиально-упорными подшипниками.
Использовать подшипники, воспринимающие нагрузку в 2х направлениях с 2х сторон нет смысла т.к. все равно нагрузка будет только в одном направлении.
- valb
- Станкостроитель
- Сообщения: 553
- Зарегистрирован: 10 дек 2009, 01:00
- Откуда: Пенза
- Контактная информация:
При нормальной толщине вала все будет ОК. Радиальный работает по радиусу , а опорный - по оси. Какие проблемы? Ходовой вал если не гнутый нагрузки на шаговик не даст , тем более через эластичную муфту. Три опоры труднее выставить(китайцы об этом знают и точность изготовления нужна) , а на потоке выход изделий главное 100%.но меня все равно смущает крепление винта только с одной стороны.
Мысль немного непонятна. Это наверное при двух опорах?Использовать подшипники, воспринимающие нагрузку в 2х направлениях с 2х сторон нет смысла т.к. все равно нагрузка будет только в одном направлении.
-
- Станкостроитель
- Сообщения: 187
- Зарегистрирован: 31 янв 2010, 01:00
- Откуда: Украина. Житомир.
Вот каталог с этими примочками по теме от Bohs Rexroth на русском 6мб.
http://azt.kiev.ua/aztcatalogues/%5Bbrl ... .02%5D.pdf
Обратите внимание, что должно быть на конце вала стр. 92
На стр.94-95 немцы показывают как 2 радиальных подшипника превращаются в радиально упорные.
Информация взята отсюда, здесь же периодически и отовариваюсь.
http://brl.azt.kiev.ua/catalogues.php
http://azt.kiev.ua/aztcatalogues/%5Bbrl ... .02%5D.pdf
Обратите внимание, что должно быть на конце вала стр. 92
На стр.94-95 немцы показывают как 2 радиальных подшипника превращаются в радиально упорные.
Информация взята отсюда, здесь же периодически и отовариваюсь.
http://brl.azt.kiev.ua/catalogues.php
Мы рождены, чтоб сказку сделать былью.