Крепление ШВП

Механические части станков и периферии

Модератор: Dj_smart

Аватара пользователя
Sergey-115
Станкостроитель
Станкостроитель
Сообщения: 41
Зарегистрирован: 15 ноя 2009, 01:00

Крепление ШВП

Сообщение Sergey-115 »

Здравствуйте!
приступаю к изготовлению своего первого станка.
Есть вопрос по креплению ШВП (1605,покупные из пурлоджик)
Вариантов пока вижу два -
один конец ШВП через муфту - на вал ШД,второй - в подшипник (какой?),закрепленный на опоре.
Либо все то же самое,плюс подшипник и со стороны ШД.
Заранее спасибо за помощь новичку :)
Сергей
A_N_D
Станкостроитель
Станкостроитель
Сообщения: 383
Зарегистрирован: 14 ноя 2009, 01:00
Откуда: Украина Харьков
Контактная информация:

Сообщение A_N_D »

конечно оба конца в подшипник,замерьте диаметр вала,и ищите подходящий подшипник
Аватара пользователя
Sergey-115
Станкостроитель
Станкостроитель
Сообщения: 41
Зарегистрирован: 15 ноя 2009, 01:00

Сообщение Sergey-115 »

спасибо,понял.
Подшипников с 12 мм внутренним диаметром много,принципиально - какой искать?просто шариковый закрытый,или радиально-упорный,или...?
Trudogolik
КУМ
КУМ
Сообщения: 6126
Зарегистрирован: 26 авг 2009, 00:00
Имя: Николай Иосифович
Откуда: Инта респ. Коми, 2000 км от Москвы на север!
Контактная информация:

Сообщение Trudogolik »

Если ОЧЕНЬ строго к этому подходить то нужно ставить ДВУХРЯДНЫЕ радиально-упорные подшипники, поскольку только они воспринимают нагрузку одинаково в обоих осевых направлениях.
Но такие подшипники редкость, а однорядные радиально-упорные серий 36ххх, 46ххх, 66ххх работают не лучше, чем обычные шариковые, допускают нагрузку только в одном направлении.Многие рекомендуют ставить 2 однорядных радиально упорных подшипника на один конец вала, развернув их по направлению воспринимаемой нагрузки, но в этом случае нужен их СПЕЦИАЛЬНЫЙ отбор.
Можно поставить 2 однорядных на разные концы вала в развернутом положении, но нужен преднатяг, соответсвенно будет повышен износ.
Как вариант - можно ставить сферические подшипники, они держат и небольшие осевые нагрузки в обоих направлениях.
Моя страница для тех, кто ищет ЧПУ выжигатели: https://vk.com/club153912868

Самое ценное в этом мире - информация.
Мы рады предложить вам ее в подарок!
VVChaif
Начальник форума
Сообщения: 2438
Зарегистрирован: 26 авг 2009, 00:00
Имя: Виталий
Откуда: Краснодарский край. ст. Каневская
Контактная информация:

Сообщение VVChaif »

А если использовать конические подшипники?
Такие используют чепперостроители в тяжелых мотоциклах, в узлах крепления вилки к раме. Ставят и встречно (один внизу второй вверху). Нагрузки там немалые - а держат.
Trudogolik
КУМ
КУМ
Сообщения: 6126
Зарегистрирован: 26 авг 2009, 00:00
Имя: Николай Иосифович
Откуда: Инта респ. Коми, 2000 км от Москвы на север!
Контактная информация:

Сообщение Trudogolik »

Конические и надо ставить "встречно", а если винт толстый, можно и "враспор".
Моя страница для тех, кто ищет ЧПУ выжигатели: https://vk.com/club153912868

Самое ценное в этом мире - информация.
Мы рады предложить вам ее в подарок!
Аватара пользователя
Sergey-115
Станкостроитель
Станкостроитель
Сообщения: 41
Зарегистрирован: 15 ноя 2009, 01:00

Сообщение Sergey-115 »

Продолжаю думать над механикой,сварил раму из 16 швеллера,закрепил сверху направляющие оси Х.
Пришел в голову вариант сопряжения с гайкой ШВП,через кронштейн,при этом винт и гайку убираем в полость швелера.
Как,есть капканы какие - нибудь?
Как прикрепить рисунок?
Dj_smart
Смотрящий
Сообщения: 7565
Зарегистрирован: 28 авг 2009, 00:00
Имя: Юрий
Откуда: Украина. Межевая.

Сообщение Dj_smart »

Как прикрепить рисунок?
Сюда http://www.cncfiles.su/index.php
В хостинг фото.
xumuk
Станкостроитель
Станкостроитель
Сообщения: 1140
Зарегистрирован: 27 дек 2009, 01:00
Откуда: Украина. Харьков

Сообщение xumuk »

Trudogolik писал(а):Если ОЧЕНЬ строго к этому подходить то нужно ставить ДВУХРЯДНЫЕ радиально-упорные подшипники
Trudogolik, посоветуйте "строгие" ДВУХРЯДНЫЕ радиально-упорные подшипники. Винты планирую TR-16 или TR-18.

Не хочу чтобы крепление винта было слабым звеном системы.
Аватара пользователя
valb
Станкостроитель
Станкостроитель
Сообщения: 553
Зарегистрирован: 10 дек 2009, 01:00
Откуда: Пенза
Контактная информация:

Сообщение valb »

Китайцы в своих станках поступают просто. Два простых радиальных подшипника на одном конце вала. второй конец через гибкую муфту на движок. Между внешними обоймами подшипника стоит разрезная шайба в корпусе фланца . Вал проходит через внутренние обоймы и крепится гайками. При перетяжке гайки начинают клинить подшипники и узел выходит из строя (начинают вращаться в посадочных местах внешние обоймы). Чтобы этого не повторилось пришлось поставить шайбу между внутренними обоймами подшипника. Подтягивание гайки перестало влиять на работу узла.
Станок серьезный и деньги отдали хорошие, (156 т.р.) а вот такая недоработка. Рабочее поле станка 60*90 см.
Trudogolik
КУМ
КУМ
Сообщения: 6126
Зарегистрирован: 26 авг 2009, 00:00
Имя: Николай Иосифович
Откуда: Инта респ. Коми, 2000 км от Москвы на север!
Контактная информация:

Сообщение Trudogolik »

xumuk писал(а): Trudogolik, посоветуйте "строгие" ДВУХРЯДНЫЕ радиально-упорные подшипники. Винты планирую TR-16 или TR-18.
А где то на форуме обсуждали этот вопрос и даже конкретные марки назывались.
Моя страница для тех, кто ищет ЧПУ выжигатели: https://vk.com/club153912868

Самое ценное в этом мире - информация.
Мы рады предложить вам ее в подарок!
Аватара пользователя
Yurik555
Станкостроитель
Станкостроитель
Сообщения: 72
Зарегистрирован: 11 фев 2010, 01:00
Откуда: Украина, Запорожье
Контактная информация:

Сообщение Yurik555 »

xumuk писал(а):посоветуйте "строгие" ДВУХРЯДНЫЕ радиально-упорные подшипники. Винты планирую TR-16 или TR-18.

Не хочу чтобы крепление винта было слабым звеном системы.
Дам информацию для размышления, может сгодится. Подшипники которые вы ищите стоят практически на всех автомобилях. На них висят колеса (двухрядные - упорные в две стороны), и в верхних опорах стойки (однорядные тоже упорные в две стороны).

Один конец винта со стороны муфты\движка на радиально-упорный подшипник, а второй на обычный радиальный. Всякие модные системы типа рекстрота и т.п. имеют серии стандартных длин винтов которые вообще крепятся только на один рад-упорн подшипник около движка и все, но эти подщипн тоже типа модные и стоят от 100 евров. Так что наш автопром нас спасет. Я сам заказал токарю винт и посадил ось х только на один подш от авто опоры. Хотя наверное более грамотно опирать и второй край винта т.к. мы получим дополнительную жесткость конструкции.


Да забыл дописать цена - копейки. Подш опоры - 36 грн\ 8 грн = 4,5$
Двухрядный конечно дороже.
xumuk
Станкостроитель
Станкостроитель
Сообщения: 1140
Зарегистрирован: 27 дек 2009, 01:00
Откуда: Украина. Харьков

Сообщение xumuk »

А как насчет комбинации двух подшипников: радиального и упорного?
Они стоят в разы дешевле радиально-упорных.

Подобрать так чтобы внешние диаметры совпадали.
И чтобы обойма упорного ложилась на внешнюю обойму радиального.

Поставить по паре с 2х сторон винта и затянуть гайками.
Получается винт будет как-бы натянут между 2мя упорными подшипниками.

Видел такое на станке RoboCNC
http://www.robocnc.nl/?page_id=273
Аватара пользователя
Yurik555
Станкостроитель
Станкостроитель
Сообщения: 72
Зарегистрирован: 11 фев 2010, 01:00
Откуда: Украина, Запорожье
Контактная информация:

Сообщение Yurik555 »

xumuk писал(а):А как насчет комбинации двух подшипников: радиального и упорного?
Они стоят в разы дешевле радиально-упорных.
у тебя на винте не должно быть люфтов - это аксиома.

соответственно если ставить упорный подшипник (который упорный в одну сторону) то тебе его надо всегда прижимать - т.е. шайбами или подкладухами какими выбирать слабину на другом конце винта. Это очень геморно, да и разница в цене этих подшипников не настолько велика чтобы убить на это столько времени. ИМХО
xumuk
Станкостроитель
Станкостроитель
Сообщения: 1140
Зарегистрирован: 27 дек 2009, 01:00
Откуда: Украина. Харьков

Сообщение xumuk »

Yurik555, радиально-упорный двухрядный подшипник
10х30х18 стоит около 16$ на е-бэе.
В моей конструкции 4 винта, итого 8 подшипников.
Итого 128$ или 1000 грн. Может я не там ищу?

Выбирать слабину на другом конце винта придется в любом случае. Даже если использовать радиально-упорные подшипники. Винт должен опираться на внутреннюю обойму, а не просто держаться на трении. Если конечно я правильно понимаю.
Аватара пользователя
valb
Станкостроитель
Станкостроитель
Сообщения: 553
Зарегистрирован: 10 дек 2009, 01:00
Откуда: Пенза
Контактная информация:

Сообщение valb »

xumuk писал(а):А как насчет комбинации двух подшипников: радиального и упорного?
Вот идеальный узел от сверлильного автомата:
Показать/Спрятать
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Может чем помогут фотки.
В нашем случае хватит одного опорного и одного радиального.
xumuk
Станкостроитель
Станкостроитель
Сообщения: 1140
Зарегистрирован: 27 дек 2009, 01:00
Откуда: Украина. Харьков

Сообщение xumuk »

valb, спасибо за фотки!
Конечно помогут :)

Вот только не пойму - на последней фотке обойма опорного подшипника, которая находится слева, имеет бортик который упирается во внутреннюю обойму радильного? Или это отдельная шайба?
Аватара пользователя
Yurik555
Станкостроитель
Станкостроитель
Сообщения: 72
Зарегистрирован: 11 фев 2010, 01:00
Откуда: Украина, Запорожье
Контактная информация:

Сообщение Yurik555 »

xumuk писал(а):Yurik555, радиально-упорный двухрядный подшипник
10х30х18 стоит около 16$ на е-бэе.
В моей конструкции 4 винта, итого 8 подшипников.
Итого 128$ или 1000 грн. Может я не там ищу?

Выбирать слабину на другом конце винта придется в любом случае. Даже если использовать радиально-упорные подшипники. Винт должен опираться на внутреннюю обойму, а не просто держаться на трении. Если конечно я правильно понимаю.
Прочитай что я писал выше. Слабины на другом конце винта не будет если применить рад-упорн подш который упорный в две стороны.

Я делал так:
Изображение

и все, второй конец винта в воздухе. Можеш его опереть на любой радиальный подшипник он будет держатся не на трении а на упорном в две стороны подшипнике. Прижим гайкой такого подшипника обязателен, т.к. внутренняя обойма его - разрезная. Ее надо затягивать до усеру.

Цена этого однорядного подшипника 36 грн, самый хороший из таких вроде "Вологодский" стоил бы до 50 грн.
Двухрядный в две стороны упорный подшипник на котором висят колеса в 2108 стоит от 80 до 120 грн (это не точно) передние и задние на 2108 разные, посмотри размеры по катологам.
Последний раз редактировалось Yurik555 10 мар 2010, 16:52, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Yurik555
Станкостроитель
Станкостроитель
Сообщения: 72
Зарегистрирован: 11 фев 2010, 01:00
Откуда: Украина, Запорожье
Контактная информация:

Сообщение Yurik555 »

Вот еще одно фото этого подш. Обойма под него имеет фланцевое крепление. Тут же видно второй край винта и еще не разрезанную гайку.

Изображение
Аватара пользователя
valb
Станкостроитель
Станкостроитель
Сообщения: 553
Зарегистрирован: 10 дек 2009, 01:00
Откуда: Пенза
Контактная информация:

Сообщение valb »

xumuk писал(а):Или это отдельная шайба?
Отдельная шайба.
xumuk
Станкостроитель
Станкостроитель
Сообщения: 1140
Зарегистрирован: 27 дек 2009, 01:00
Откуда: Украина. Харьков

Сообщение xumuk »

Yurik555, а какже люфт в радиально-упорном подшипнике? Или его нет?
Аватара пользователя
Yurik555
Станкостроитель
Станкостроитель
Сообщения: 72
Зарегистрирован: 11 фев 2010, 01:00
Откуда: Украина, Запорожье
Контактная информация:

Сообщение Yurik555 »

А ты думаеш в этом сборном блоке не будет люфта? Понятен хрен что будет, не сразу - но со временем, и ты его будеш подтягивать прижимной гайкой. Тут тоже самое - изначально надо выбирать хорошие подшипники, а если не получается то можно притереть внутренние поверхности внутренней обоймы. Но это для особо щепетильных.

И еще один момент. Ты думаеш вся эта конструкция тебе обойдется дешевле, а самое главное надежнее? вместо одного узла качения - у тебя будет три, а в результате получится тот же радиально упорный подшипник. Мне кажется что чем проше конструкция тем надежнее она. Но решать понятное дело тебе самому. Я бы сделал на одном рад/упорном и одном радиальном. А там думай сам.
Vasiliy
Станкостроитель
Станкостроитель
Сообщения: 187
Зарегистрирован: 31 янв 2010, 01:00
Откуда: Украина. Житомир.

Сообщение Vasiliy »

Нашел для себя уже достаточно давно вот такие подшипники, двух рядные с качающейся обоймой.
Изображение
Даю по 0,025мм на запрессовку как внутренней так и наружной обоймы. Для большей жёсткости можно дать больше, главное не переборщить. Внутренняя обойма расширяется, а наружная сжимается тем самым убирая технологический люфт. На качение подшипник начинает работать жестко, а на вращение никак не сказывается. Очень классный вариант как радиально упорный для хобийника. Кстати подшипники SKF изначально идут без люфта и обойма у них шире. А наши подшипники надо переберать, я так и делаю когда покупаю на фирме.
Мы рождены, чтоб сказку сделать былью.
Аватара пользователя
Yurik555
Станкостроитель
Станкостроитель
Сообщения: 72
Зарегистрирован: 11 фев 2010, 01:00
Откуда: Украина, Запорожье
Контактная информация:

Сообщение Yurik555 »

Так это же не упорный, а самоцентрирующийся я правильно понимаю?

Это немного не то.
xumuk
Станкостроитель
Станкостроитель
Сообщения: 1140
Зарегистрирован: 27 дек 2009, 01:00
Откуда: Украина. Харьков

Сообщение xumuk »

Yurik555, а какие размеры твоего радиально-упорного подшипника?
Vasiliy
Станкостроитель
Станкостроитель
Сообщения: 187
Зарегистрирован: 31 янв 2010, 01:00
Откуда: Украина. Житомир.

Сообщение Vasiliy »

Yurik555 правильно понимаеш. Может быть я не правильно донес смысл, попробую с другой стороны. При прессовке наружная обойма стремится к центру, а внутренняя от центра, они плотно обжимают шарики. И как самоцентрирующий он больше не работает, внутреннюю обойму приклинивает она жестко зацентрирована и работает только на вращение. С однорядным радиальным такого эффекта не наблюдается, там внутренняя обойма все равно гуляет и есть люфт.
Последний раз редактировалось Vasiliy 15 мар 2010, 02:01, всего редактировалось 1 раз.
Мы рождены, чтоб сказку сделать былью.
Аватара пользователя
Yurik555
Станкостроитель
Станкостроитель
Сообщения: 72
Зарегистрирован: 11 фев 2010, 01:00
Откуда: Украина, Запорожье
Контактная информация:

Сообщение Yurik555 »

Vasiliy писал(а):Yurik555 правильно понимаеш. Может быть я не правильно донес смысл, попробую с другой стороны. При прессовке наружная обойма стремится к центру, а внутренняя от центра, они плотно обжимают шарики. И как самоцентрирующий он больше не работает, внутреннюю обойму приклинивает она жестко зацентрирована и работает только на вращение.
Ну ты же понимаеш что это не правильный режим работы узла?

Если сделать опору на таком самоцнтр. подш. то думаю люфты вылезут гораздо раньше чем на всех других вариантах. Поскольку у самоцент. подш. нет плоскостей которые работают на упор, а есть приклиненные области, которые выработают свое место очень быстро. Это обычный радиальный подшипник. Увы.

Размеры моего точно не помню. По наруже 52, ширина вроде 14 (или 12), внутренняя посадка 14,5 - но это не точно. Я свои уже напресовал - померять не могу, глянь если точно надо это подшиник верхней опоры стойки для ваз 2108\09\таврия да и во многих переднеприводных авто стоят похожие конструкции.

Вот что вычитал по поиску на этот подшипник - "подшипники обладают грузоподъемностью 2,5 т, что почти в два раза превышает массу всего автомобиля и более чем в восемь раз нагрузку на опору при эксплуатации;"

Т.е. режим эксплуатации в автоподвеске может себе представить наверное каждый, и тем не менее они там ходят.
xumuk
Станкостроитель
Станкостроитель
Сообщения: 1140
Зарегистрирован: 27 дек 2009, 01:00
Откуда: Украина. Харьков

Сообщение xumuk »

Yurik555, хороший подшипник, но меня все равно смущает крепление винта только с одной стороны.

Насчет моего варианта согласен - 4 подшипника на винт 2 упорных и 2 радиальных довольно громоздко выходит.

Еще как вариант - растянут ьвинт между 2мя однорядными радиально-упорными подшипниками.
Изображение

Использовать подшипники, воспринимающие нагрузку в 2х направлениях с 2х сторон нет смысла т.к. все равно нагрузка будет только в одном направлении.
Аватара пользователя
valb
Станкостроитель
Станкостроитель
Сообщения: 553
Зарегистрирован: 10 дек 2009, 01:00
Откуда: Пенза
Контактная информация:

Сообщение valb »

но меня все равно смущает крепление винта только с одной стороны.
При нормальной толщине вала все будет ОК. Радиальный работает по радиусу , а опорный - по оси. Какие проблемы? Ходовой вал если не гнутый нагрузки на шаговик не даст , тем более через эластичную муфту. Три опоры труднее выставить(китайцы об этом знают :) и точность изготовления нужна) , а на потоке выход изделий главное 100%.
Использовать подшипники, воспринимающие нагрузку в 2х направлениях с 2х сторон нет смысла т.к. все равно нагрузка будет только в одном направлении.
Мысль немного непонятна. Это наверное при двух опорах?
Vasiliy
Станкостроитель
Станкостроитель
Сообщения: 187
Зарегистрирован: 31 янв 2010, 01:00
Откуда: Украина. Житомир.

Сообщение Vasiliy »

Вот каталог с этими примочками по теме от Bohs Rexroth на русском 6мб.
http://azt.kiev.ua/aztcatalogues/%5Bbrl ... .02%5D.pdf
Обратите внимание, что должно быть на конце вала стр. 92
На стр.94-95 немцы показывают как 2 радиальных подшипника превращаются в радиально упорные.
Информация взята отсюда, здесь же периодически и отовариваюсь.
http://brl.azt.kiev.ua/catalogues.php
Мы рождены, чтоб сказку сделать былью.
Ответить