Настольные паровые двигатели
-
- Станкостроитель
- Сообщения: 442
- Зарегистрирован: 26 май 2011, 00:00
- Имя: Алексей
- Откуда: Дальний восток Шимановск
Настольные паровые двигатели
Месяц назад прочитал на железном форуме вот такую тему- http://www.chipmaker.ru/topic/81958/ ( это для понимания о чём речь) , там описывался паровой двигатель с комплектующими сделанными из серединок замков,очень понравился агрегат, решил сделать себе такой же, просто, из интереса и любопытства как всё это работает. Вот что начало получаться:
маховик литьё
и комплект деталей, из замков ничего не брал т.к китайцы льют серединки из неизвестного сплава похожего на плохой цинк, а наших замков давно нет. То что нашёл в продаже тоже не айс, всё кроме парораспределителя из шестигранника. Пока что так, с постройкой не тороплюсь, перевёл в разряд мелкого хобби
маховик литьё
и комплект деталей, из замков ничего не брал т.к китайцы льют серединки из неизвестного сплава похожего на плохой цинк, а наших замков давно нет. То что нашёл в продаже тоже не айс, всё кроме парораспределителя из шестигранника. Пока что так, с постройкой не тороплюсь, перевёл в разряд мелкого хобби
- skif
- Станкостроитель
- Сообщения: 201
- Зарегистрирован: 06 май 2011, 00:00
- Откуда: Херсон
- Контактная информация:
Re: Настольные паровые двигатели
Интересненькая тема, пердически тоже поглядываю в эту сторону, но руки не доходят. Так-как все проходит или почти проходит станочную обработку то можно все документировать, т. е. рисовать эскизы. Что-бы проще было повторять.
-
- Станкостроитель
- Сообщения: 299
- Зарегистрирован: 07 фев 2012, 20:23
- Имя: игорь
- Откуда: Крым Керчь
Re: Настольные паровые двигатели
alecsey, привет , мне вот это понравилось http://www.zaton09.ru/samodelki/111-eng ... motor.html
книга Техническое творчество". Коллектив авторов.Составитель Б.М.Сметанин.
находится легко в принципе ничего сверхестественного можно сделать , токарки не так и много , зато реальный двигатель мощностью 0,2 лошади и изобретать ничего не надо , мало того, много деталей на чпу сделать реально .
книга Техническое творчество". Коллектив авторов.Составитель Б.М.Сметанин.
находится легко в принципе ничего сверхестественного можно сделать , токарки не так и много , зато реальный двигатель мощностью 0,2 лошади и изобретать ничего не надо , мало того, много деталей на чпу сделать реально .
-
- Станкостроитель
- Сообщения: 442
- Зарегистрирован: 26 май 2011, 00:00
- Имя: Алексей
- Откуда: Дальний восток Шимановск
Re: Настольные паровые двигатели
интересная машина. в принципе и я ничего не изобрел, только повторяю, главные размеры описаны в статье на чипмейкере, как доделаю выложу здесь. вообще, конечно, кому то тема интересна, меня зацепило при наличии времени можно спокойно поковыряться, на то и моделизм.
-
- Станкостроитель
- Сообщения: 299
- Зарегистрирован: 07 фев 2012, 20:23
- Имя: игорь
- Откуда: Крым Керчь
Re: Настольные паровые двигатели
alecsey, да меня тоже зацепило , порывшись в гараже были найдены два амортизатора , ну и прочий хлам , ну и вот что уже получилось , из всего разнообразия я выбрал качающийся цилиндр ,так как можно сделать без токарных работ диаметр поршней 27мм ход 30мм .
цилиндр и поршень от амортизатора ваз , поршень обрезан до 11мм , цилиндр 46мм, шток латунь 5мм , отверстия в поршне замазаны холодной сваркой - набито с излишком и сжато болтом м8 и парой шайб ,
корпус подшипников вала ножка мебельного колеса , рассверлена под готовые втулки и вал от принтера д 180 , маховик - обрезок вала привода трамблера и маслонасоса ваз в простонародном - поросенок , кривошип коленвала листовая сталь 8мм размечена , просверлена вырезана болгаркой и ней же и прошлифована в сверлильном станке , все делалось без токарных работ болгарка , дрель исверлильный станок
сегодня запустил с двумя цилиндрами, на воздухе от компрессора , при давлении 2,2 атмосферы обороты 550 , выше давления не набивает , сам двигатель вращается довольно тяжело из за резиновых колец на поршнях , буду думать чем их заменить , хотя заказал два бронзовых поршня с кольцами ,
работает конечно обалденно .
цилиндр и поршень от амортизатора ваз , поршень обрезан до 11мм , цилиндр 46мм, шток латунь 5мм , отверстия в поршне замазаны холодной сваркой - набито с излишком и сжато болтом м8 и парой шайб ,
корпус подшипников вала ножка мебельного колеса , рассверлена под готовые втулки и вал от принтера д 180 , маховик - обрезок вала привода трамблера и маслонасоса ваз в простонародном - поросенок , кривошип коленвала листовая сталь 8мм размечена , просверлена вырезана болгаркой и ней же и прошлифована в сверлильном станке , все делалось без токарных работ болгарка , дрель исверлильный станок
сегодня запустил с двумя цилиндрами, на воздухе от компрессора , при давлении 2,2 атмосферы обороты 550 , выше давления не набивает , сам двигатель вращается довольно тяжело из за резиновых колец на поршнях , буду думать чем их заменить , хотя заказал два бронзовых поршня с кольцами ,
работает конечно обалденно .
-
- Смотрящий
- Сообщения: 7565
- Зарегистрирован: 28 авг 2009, 00:00
- Имя: Юрий
- Откуда: Украина. Межевая.
Re: Настольные паровые двигатели
Игрался и я с такими вещами . Только оно у меня плавало, и так шустро.. Звук как на катере в "белое солнце пустыни". Та-та-та... Аж тоска заела Но принцип намного проще. Вдобавок этот парораспределитель как защитный клапан работает. Там суть в чём. Поршень длинный, и у него нет... короче шатун намертво в него вкручивается. И поэтому цилиндр "следит" за шатуном, тоесть качается вокруг оси. Он(цилиндр) припаян к латунной пластине, и там сквозное, через пластину и стенку цилиндра отверстие. Ось - винт с пружиной. Всё это висит на такой-же пластине, только там уже два отверстия. Впускное, и выпуск. И вот сам цилиндр "наезжает" то на впуск, то на выпуск. Маховики были из совдеповских кассетников. Да можете у младшего спросить. Слепили мы подобное... ну кружок у них там был, или как, уже не помню. Таблетка сухого спирта. Когда оно завелось, из комнаты потикали и руководитель кружка, и все остальные Но оно безопасно. Если давка превышает некий предел, оно разжимает пружину, и пар вылетает между пластинами. Я с чертежами туго, а эскизы могу на бумаге карандашом накидать. Собсно делается за вечер.
Глаза боятся, а руки делают!
Хостинг по CNC http://cncfiles.su/
Хостинг по CNC http://cncfiles.su/
Re: Настольные паровые двигатели
Скачать файл Романов И. - Паровые двигатели .rar (2.09 MB)Dj_smart писал(а):Я с чертежами туго, а эскизы могу на бумаге карандашом накидать
Glava-3
Последний раз редактировалось barnaul 18 янв 2013, 01:30, всего редактировалось 2 раза.
-
- Смотрящий
- Сообщения: 7565
- Зарегистрирован: 28 авг 2009, 00:00
- Имя: Юрий
- Откуда: Украина. Межевая.
Re: Настольные паровые двигатели
barnaul, файла нема перемудрил чего-то
Ссыль поправил. В принципе очень похоже, на 35-й странице. Только тут она двойного действия, я делал одинарного.
Ссыль поправил. В принципе очень похоже, на 35-й странице. Только тут она двойного действия, я делал одинарного.
Глаза боятся, а руки делают!
Хостинг по CNC http://cncfiles.su/
Хостинг по CNC http://cncfiles.su/
Re: Настольные паровые двигатели
http://cncfiles.su/download/3241Dj_smart писал(а):Только тут она двойного действия, я делал одинарного.
Str. 100-101
-
- Станкостроитель
- Сообщения: 299
- Зарегистрирован: 07 фев 2012, 20:23
- Имя: игорь
- Откуда: Крым Керчь
Re: Настольные паровые двигатели
Dj_smart, вот как на зло весной штук 15 маховиков переплавил ,из цам , и пару латунных от электроник , да машина двойного действия .
вот тут почти все что есть в сети из чертежей http://www.john-tom.com/html/SteamPlans.html
вот тут почти все что есть в сети из чертежей http://www.john-tom.com/html/SteamPlans.html
-
- Станкостроитель
- Сообщения: 442
- Зарегистрирован: 26 май 2011, 00:00
- Имя: Алексей
- Откуда: Дальний восток Шимановск
Re: Настольные паровые двигатели
да, из чего только движки не собирались, гильзы нагана,жесть ведра, жесть и главное работает! пыхтит.
Не в тему:
так и до парового чпушничка дойдем
-
- Станкостроитель
- Сообщения: 299
- Зарегистрирован: 07 фев 2012, 20:23
- Имя: игорь
- Откуда: Крым Керчь
Re: Настольные паровые двигатели
до парового чпу , на вряд ли , за то есть уже опыт в создании пневмоцилиндров двойного действия .
-
- Станкостроитель
- Сообщения: 365
- Зарегистрирован: 02 фев 2012, 15:45
- Откуда: Украина Херсонская обл
Re: Настольные паровые двигатели
Приятно вспомнить как игрушки сами себе делали.http://cncfiles.su/download/3247
-
- Станкостроитель
- Сообщения: 946
- Зарегистрирован: 11 апр 2010, 00:00
- Имя: Юрий
- Откуда: Токмак, Украина
Re: Настольные паровые двигатели
подкину идею - отработанный пар проходит через емкость с аромамаслами. Подогрев котла от свечки к аромалампе. Получится пыхтящая аромалампа
Для того чтобы что-то делать надо хотя бы это делать!
Мой станок.
Мой станок.
-
- Станкостроитель
- Сообщения: 299
- Зарегистрирован: 07 фев 2012, 20:23
- Имя: игорь
- Откуда: Крым Керчь
Re: Настольные паровые двигатели
ага к аромамаслам добавятся еще и машинные масла , запах будет обалдеть .belazov писал(а):подкину идею - отработанный пар проходит через емкость с аромамаслами. Подогрев котла от свечки к аромалампе. Получится пыхтящая аромалампа
делаю котел , уже весь мозг вынес может кто подкинет идею , чертеж по инжекционной газовой горелке типа паяльная лампа .
-
- Станкостроитель
- Сообщения: 442
- Зарегистрирован: 26 май 2011, 00:00
- Имя: Алексей
- Откуда: Дальний восток Шимановск
Re: Настольные паровые двигатели
а если просто газовый паяльник поставить?
-
- Станкостроитель
- Сообщения: 946
- Зарегистрирован: 11 апр 2010, 00:00
- Имя: Юрий
- Откуда: Токмак, Украина
Re: Настольные паровые двигатели
так в рабочий цилиндр к пару еще и масло для смазки надо впихнуть?gif-65 писал(а):belazov писал(а):
подкину идею - отработанный пар проходит через емкость с аромамаслами. Подогрев котла от свечки к аромалампе. Получится пыхтящая аромалампа
ага к аромамаслам добавятся еще и машинные масла , запах будет обалдеть .
Для того чтобы что-то делать надо хотя бы это делать!
Мой станок.
Мой станок.
-
- Станкостроитель
- Сообщения: 299
- Зарегистрирован: 07 фев 2012, 20:23
- Имя: игорь
- Откуда: Крым Керчь
Re: Настольные паровые двигатели
газового паяльника маловато будет , объем котла около полутора литров будет .
belazov, да в паровой магистрали стоит масленка с автоматической подачей масла .
belazov, да в паровой магистрали стоит масленка с автоматической подачей масла .
-
- Станкостроитель
- Сообщения: 946
- Зарегистрирован: 11 апр 2010, 00:00
- Имя: Юрий
- Откуда: Токмак, Украина
Re: Настольные паровые двигатели
во всех, или в маленьком котле ну так на 50-100мл можно масло не лить в цилиндр с поршнем из фторопласта?gif-65 писал(а):belazov, да в паровой магистрали стоит масленка с автоматической подачей масла .
Для того чтобы что-то делать надо хотя бы это делать!
Мой станок.
Мой станок.
-
- Станкостроитель
- Сообщения: 299
- Зарегистрирован: 07 фев 2012, 20:23
- Имя: игорь
- Откуда: Крым Керчь
Re: Настольные паровые двигатели
я думаю можно и без , только как себя фторопласт поведет ? , да и наличие масла улучшает уплотнение поршень - цилиндр . а масленка по конструкции элементарна .
-
- Станкостроитель
- Сообщения: 946
- Зарегистрирован: 11 апр 2010, 00:00
- Имя: Юрий
- Откуда: Токмак, Украина
Re: Настольные паровые двигатели
Термическое расширение у фторопласта больше чем у стали - как раз выберет зазор и при малом диаметре поршня не заклинит. А раз нужна смазка - значит в масленку лить аромамасла. Тогда точно получится арома-паровоз. Тогда не нужна емкость, из которой пар должен выдувать ароматику - ароматика будет встроена в систему сразу. Так что все даже упрощается
Для того чтобы что-то делать надо хотя бы это делать!
Мой станок.
Мой станок.
-
- Станкостроитель
- Сообщения: 442
- Зарегистрирован: 26 май 2011, 00:00
- Имя: Алексей
- Откуда: Дальний восток Шимановск
Re: Настольные паровые двигатели
впечатляет а на поршень вместо резиновых колец сверху прокладку из ткани и прижать шайбой, фторопласт не пойдёт т.к при нагрузке особенно трении он "течёт" форму не держит.
-
- Станкостроитель
- Сообщения: 299
- Зарегистрирован: 07 фев 2012, 20:23
- Имя: игорь
- Откуда: Крым Керчь
Re: Настольные паровые двигатели
alecsey, я переделал выкинул резину и сделал кольца из латуни , стало на много лучше ., до резины пробовал с асбестовым шнуром , тоже нормально , но надолго не хватает , испытывал сегодня котел и движок , впечатления незабываемые
-
- Станкостроитель
- Сообщения: 299
- Зарегистрирован: 07 фев 2012, 20:23
- Имя: игорь
- Откуда: Крым Керчь
Re: Настольные паровые двигатели
видео испытания движка и котла http://cncfiles.su/download/3281 28 мб
на пару машина разогналась до 800 об/мин , масленка реально работает .
на пару машина разогналась до 800 об/мин , масленка реально работает .
-
- Станкостроитель
- Сообщения: 442
- Зарегистрирован: 26 май 2011, 00:00
- Имя: Алексей
- Откуда: Дальний восток Шимановск
Re: Настольные паровые двигатели
класс,можно генератор собирать. я тоже скоро до кучи собирать начну, у меня конечно поскромней будет
-
- Станкостроитель
- Сообщения: 299
- Зарегистрирован: 07 фев 2012, 20:23
- Имя: игорь
- Откуда: Крым Керчь
Re: Настольные паровые двигатели
генератор не хочу , думаю локомобиль сбацать если колеса найду , хотелось бы с радио управлением , но деньги нет на сие удовольствие , да и движок конечно надо другой делать, этот слишком уж прожорливalecsey писал(а): класс,можно генератор собирать. я тоже скоро до кучи собирать начну, у меня конечно поскромней будет
-
- Станкостроитель
- Сообщения: 299
- Зарегистрирован: 07 фев 2012, 20:23
- Имя: игорь
- Откуда: Крым Керчь
Re: Настольные паровые двигатели
сегодня установил все на раму , поставил дымоход завел в него выхлоп , поставил наружную крышку котла .
ну и начались проблемы , горелка никак не хочет гореть , дымарь маловат , да и трубок в топке прибавилось ,
грел минут 15 пока пар не пошел , с ним тяга стала лучше , ну и как всегда воды в котле хватает буквально на 3- 4 минуты .
буду переделывать движок ну и обязательно ставить подкачивающий насос.
ну и начались проблемы , горелка никак не хочет гореть , дымарь маловат , да и трубок в топке прибавилось ,
грел минут 15 пока пар не пошел , с ним тяга стала лучше , ну и как всегда воды в котле хватает буквально на 3- 4 минуты .
буду переделывать движок ну и обязательно ставить подкачивающий насос.
-
- Станкостроитель
- Сообщения: 442
- Зарегистрирован: 26 май 2011, 00:00
- Имя: Алексей
- Откуда: Дальний восток Шимановск
Re: Настольные паровые двигатели
мало помалу паровоз будет. похоже нужно ставить наддув кислорода к горелке или мудрить принудиловку в дымоход, я там откуда взял идею видел хорошие архивы с подборкой книг по паровым движкам и паровозам, в руководстве к паровозу есть тема про выхлопные трубы, там прямая зависимость горения разных топлив от тяги, прям как у тебя.
-
- Станкостроитель
- Сообщения: 299
- Зарегистрирован: 07 фев 2012, 20:23
- Имя: игорь
- Откуда: Крым Керчь
Re: Настольные паровые двигатели
alecsey,
да у меня литературы тоже навалом , понятно что дымарь надо переделывать , пока приторможу с этим делом , надо станок малость доделать и на нем некоторые детальки для следующего мотора сделать , так что у меня пока перекур , а котел для испытаний будет нормально .
да у меня литературы тоже навалом , понятно что дымарь надо переделывать , пока приторможу с этим делом , надо станок малость доделать и на нем некоторые детальки для следующего мотора сделать , так что у меня пока перекур , а котел для испытаний будет нормально .