Изготовление Дневных ходовых огней

Все об авиа,судо, ракето и прочем велофотоавтомототракторотелегосани моделизме
Ответить
nowmik
Станкостроитель
Станкостроитель
Сообщения: 1950
Зарегистрирован: 07 дек 2011, 09:51
Имя: Алексей
Откуда: Россия, респ.Коми, г.Сыктывкар, с.Усть-Кулом
Контактная информация:

Изготовление Дневных ходовых огней

Сообщение nowmik »

В сущности, литейку осваивал вот для этого проекта и не только. В основном для создания корпусов для ДХО авто. Конечно, много чему научился (учился резать пенопласт, фрезеровать его, отливать и др.), поэтому все это только набор опыта для достигания цели. Что надо было - сделал. Посмотрим, как долго эти ДХО прослужат.
Показать\Спрятать Видео
Светодиоды SMD Cree MX6 (~2.5Вт), светодиодный драйвер AMC7140, все это встроено вовнутрь корпуса. Никакого блока электроника, как раньше, тут нет. Только реле для переключения ДХО в режим габаритов при включении габаритных огней или ближнего света.
Немало помучался с изготовлением плат, т.к. до этого фольгированный алюминий еще не ЛУТюжил и не травил. Также был выявлен недостаток - не поставил защиту от переполюсовки, из-за чего потерял 3 микросхемы и один целый день. Позже это было устранено.
Карпуха
Станкостроитель
Станкостроитель
Сообщения: 767
Зарегистрирован: 21 дек 2010, 01:00
Имя: Владимир
Откуда: Россия, г.Новосибирск

Re: Изготовление Дневных ходовых огней

Сообщение Карпуха »

nowmik, сильно! Я себе родные противотуманки оторвал от штатной схемы и через релюху подключил к лампочке "Р" на приборке. ДХО не горят, пока стою на "парковке". Снимаю с "Р" - ДХО загораются и наоборот.
Ничего не сделано, если что-то не доделано!
Аватара пользователя
Serjik
Станкостроитель
Станкостроитель
Сообщения: 757
Зарегистрирован: 05 янв 2010, 01:00
Откуда: Волгоград
Контактная информация:

Re: Изготовление Дневных ходовых огней

Сообщение Serjik »

удобно подключать через мосфет + релюшка к лампочке давления масла, на заведеную всегда горят, и забыть трудно
nowmik
Станкостроитель
Станкостроитель
Сообщения: 1950
Зарегистрирован: 07 дек 2011, 09:51
Имя: Алексей
Откуда: Россия, респ.Коми, г.Сыктывкар, с.Усть-Кулом
Контактная информация:

Re: Изготовление Дневных ходовых огней

Сообщение nowmik »

Верно, но под капотом так и не нашел, где провод, идущий от датчика давления масла. Уже год как хочу на обоих машинах поставить туда реле. Очень часто такая надобность нужна. К самой лампочке понятно провод тянуть не собираюсь.
Карпуха
Станкостроитель
Станкостроитель
Сообщения: 767
Зарегистрирован: 21 дек 2010, 01:00
Имя: Владимир
Откуда: Россия, г.Новосибирск

Re: Изготовление Дневных ходовых огней

Сообщение Карпуха »

Serjik писал(а):удобно подключать через мосфет + релюшка к лампочке давления масла
А зачем ДХО нужны на заведённую? ДХО так и расшифровываются - ХОДОВЫЕ огни, т.е. при езде. Да и ночью зимой при автопрогреве зачем они будут включаться? Хоть и есть правило на это дело, но я считаю, что в случае с АКПП удобнее подключаться к лампочке "Р", тем более никто за неправильное подключение ДХО не штрафует.
Ничего не сделано, если что-то не доделано!
nowmik
Станкостроитель
Станкостроитель
Сообщения: 1950
Зарегистрирован: 07 дек 2011, 09:51
Имя: Алексей
Откуда: Россия, респ.Коми, г.Сыктывкар, с.Усть-Кулом
Контактная информация:

Re: Изготовление Дневных ходовых огней

Сообщение nowmik »

Карпуха писал(а):А зачем ДХО нужны на заведённую?
Видишь ли, не у всех АКПП. Я вообще, когда этим занимался, нашел схему Долгодрова, и его хотел как-то применить для ДХО. Там подразумевается вроде бы включение фар тогда, когда напряжение в бортсети больше 14в. Это удобно, по сути только к аккумулятору подключить и все. Но потом некогда стало, и интерес пропал.
neverdie
Станкостроитель
Станкостроитель
Сообщения: 600
Зарегистрирован: 22 сен 2012, 23:19
Откуда: Украина, Кировоград
Контактная информация:

Re: Изготовление Дневных ходовых огней

Сообщение neverdie »

я себе позже буду делать глазки
заготовки уже есть но нужен был станок
схему сделал
так что при включеных фарах диоды корят пол силы(регулируеца)
когда фары выключены то на всю (регулируеца)
все это в голове давно выношено -)) но не реализовано

осталось тока это -)))
Показать\Спрятать Видео
Люди у нас простые, только жизнь у них сложная.
nowmik
Станкостроитель
Станкостроитель
Сообщения: 1950
Зарегистрирован: 07 дек 2011, 09:51
Имя: Алексей
Откуда: Россия, респ.Коми, г.Сыктывкар, с.Усть-Кулом
Контактная информация:

Re: Изготовление Дневных ходовых огней

Сообщение nowmik »

Если для ДХО, то немножко слабоваты будут. Угол у них 120градусов, сильно рассеиваться будет. А судя токам что-то похоже на SMD5050, ну или чуток помощнее. Короче сверхяркие маломощные диоды. А нужно для ДХО не меньше 1Вт на светодиод. Все что меньше светят слабо, ну или делать луч узконаправленным (отражатели, коллиматоры, линзы).
Если бы это были серьезные диоды (скажем на 1Вт), то обязательно радиатор нужен, ~20кв.см на 1Вт рассеивания. А тут нет ничего. Или греться будут сильно.
ИМХО это просто более для красоты, нечто похоже на светодиодные ленты, повсюду устанавливаемые любителями на авто. Не, в сумерках-то нормально будет, а вот на солнце...летом...
Смотря куда устанавливаться будет, думаю, если в своего рода оптику, то может и нормально. Т.к. по индикаторам получается, что общее потребление 6Вт.
У меня около 8Вт, но все это светит под узким овальным углом. И то мне кажется маловато. Раньше другие ДХО с углом в 30град мне кажется светили лучше, плюс они были холодные белые. А эти нейтральные, поэтому кажется, что светят слабже.
В общем, когда установите, скажете.

У меня тоже осуществлен режим габаритов. Т.е. при включении габаритов или ближнего, ДХО светят слабее на много, всего 20мА через них протекает. При полной мощности в 650мА. А осуществляется очень просто - резистор между ножками пятиконтактного реле.
Dj_smart
Смотрящий
Сообщения: 7565
Зарегистрирован: 28 авг 2009, 00:00
Имя: Юрий
Откуда: Украина. Межевая.

Re: Изготовление Дневных ходовых огней

Сообщение Dj_smart »

nowmik, а зачем это всё нужно? Днём.
Глаза боятся, а руки делают!
Хостинг по CNC http://cncfiles.su/
neverdie
Станкостроитель
Станкостроитель
Сообщения: 600
Зарегистрирован: 22 сен 2012, 23:19
Откуда: Украина, Кировоград
Контактная информация:

Re: Изготовление Дневных ходовых огней

Сообщение neverdie »

Dj_smart у них по ПДД нужно ездить с фарами или ДХО
у нас такое самое будет позже

на счет угла
если использовать правильный расеиватель будет самое оно

П.С не в целях рекламы а в целях ознакомления

вот глянь этот человек уже давно начал занимаца
Показать\Спрятать Видео
также увидиш у него там на странице

СТАЛО/БЫЛО
Изображение
Изображение

http://www.drive2.ru/users/smartus/blog ... 1489/#post
Люди у нас простые, только жизнь у них сложная.
nowmik
Станкостроитель
Станкостроитель
Сообщения: 1950
Зарегистрирован: 07 дек 2011, 09:51
Имя: Алексей
Откуда: Россия, респ.Коми, г.Сыктывкар, с.Усть-Кулом
Контактная информация:

Re: Изготовление Дневных ходовых огней

Сообщение nowmik »

Красиво, да, но это ни о чем не говорит. Я могу сказать больше.
Могут возникнуть проблемы при прохождении легального техосмотра, т.к. на ДХО тоже распространяются нормативы. Конечно, и по углам, но их вряд ли проверять будут, а вот то, что на стекле должна быть маркировка E4, E8 - это могут посмотреть. Опять же, внесение изменений в конструкцию фары, что недопустимо по идее. А фару перед ТО не снимешь. Я вот до ТО просто сниму их, пройду, и обратно поставлю.
Я даж не знал, что у вас на Украине этого нет до сих пор, у нас в прошлом году ввели. Даже закон вышел, что на новые машины, уже которые будут выпускаться вроде с 2012г, должны быть встроены ДХО, либо автоматически включаться ближний свет.
Я этим увлекся года 2-3 назад, когда только слухи стали ходить, что надо будет с ближним светом ездить ВСЕГДА, а также будет введен закон о ДХО. Уже тогда, в целях экономии (на расход, на отсутствие замены лампочек - ведь они будут чаще перегорать) я и задумался сделать ДХО. Неприязнь к дешевым магазинским ДХО, недоверие к ним по качеству, а также рукочесание и интерес к светодиодной технологии диктовали сделать подобное самостоятельно. Недоверие к качеству магазинских оправдалось - на улице много ездят машин, с наполовину работающими огнями.
То, что на фотке справа - как раз о чем я и говорил. Вначале, когда купил такую ленту, тоже думал легко, поставил и на те - дневные огни. А когда днем при солнце приставил к авто и посмотрел, как светят... плюнул и задумался сделать что-то посерьезнее:
neverdie
Станкостроитель
Станкостроитель
Сообщения: 600
Зарегистрирован: 22 сен 2012, 23:19
Откуда: Украина, Кировоград
Контактная информация:

Re: Изготовление Дневных ходовых огней

Сообщение neverdie »

ну ленты тоже у меня стояли потом капотом доставала до них та короткнул( протер)
у нас ТО нету для граждан машин
а фары не ввели все еще думаю как бы побольше бабла срубить но я уже по привычке езжу сними если на дальняк

щас гайцы хотять вести что водителя были в желетах обезательно при аварийке
Люди у нас простые, только жизнь у них сложная.
Dj_smart
Смотрящий
Сообщения: 7565
Зарегистрирован: 28 авг 2009, 00:00
Имя: Юрий
Откуда: Украина. Межевая.

Re: Изготовление Дневных ходовых огней

Сообщение Dj_smart »

nowmik писал(а):даж не знал, что у вас на Украине этого нет до сих пор
Ба как оно. У нас для частников, ну не такси, не перевозчик, просто сам ездишь. Отменили техосмотр вообще. Считаю правильно. Гайовой раз в год заглянул, и поставил штамп. Содрали нехилую кучку денег. Но это не дает ну никакой гарантии что выезжая из этого осмотра у меня не отвалится колесо. Утрирую конечно. Доверенности отменили. Есть права и техпаспорт - езжай. Неважно на кого он выписан. Со страховкой есть там некоторые заморочки, но это совсем другое. Так же гаишник не имеет правов требовать путёвку у грузовика и документы на груз.
Но самое важное считаю - он потребовал документы - так вот по закону я ему их показал, но в руки давать ему -ни-ни! Есть? Видел? Досвидания. А то он права в карман, и начинается мурыга, на измор, водила не выдержит, да даст полтинник...
Офф конечно, просто для ознакомления.
Глаза боятся, а руки делают!
Хостинг по CNC http://cncfiles.su/
aliwt
Станкостроитель
Станкостроитель
Сообщения: 701
Зарегистрирован: 22 авг 2011, 00:00
Имя: Александр
Откуда: Россия, Тула

Re: Изготовление Дневных ходовых огней

Сообщение aliwt »

nowmik писал(а):литейку осваивал
Нуу, если так продолжишь, то осваивать некому будет. Расплавленному металлу tout de même, в гараже плавишь или в цеху на центролите.
1) Корытце сварил, а приварить к нему две трубочки под ухват и сам ухват смастырить духу не хватило... И в результате пассатижами тащиш перед мордой лица железку с прочностью влажного картона в которой под 3кг жидкого люминия.
2) Кстати о морде лица. Сэкономил рублей 50 на прозрачном щитке в хозмаге..
3) Тут уже писал в литейной теме о необходимости каналов для выхода газов.(обязательное условие при проектировании форм) А так в ту-же дырку сверху расплав - снизу газы, все эротично кипит, насыщается газами (какое литье без пор?), мусором с разрушаемой формы, и набирается духу дабы плюнуть в лицо литейщику если не жидким металлом, то хоть струей раскаленных газов, что по обжигающим свойствам хуже расплава...
4) Вытекает из п.3. ЗАЛИВАЕТСЯ СТРУЕЙ МАКС ВОЗМОЖНОГО СЕЧЕНИЯ В ОДИН ПРИЕМ БЕЗ РАЗРЫВА СТРУИ. Какой там без разрыва, если в литнике не металл, а молоко в момент вскипания...
5) Дабы все было красиво, нужно формовать отливки ЛГМ (Литье по Газифицируемым Моделям) с НИЖНИМ ЗАПОЛНЕНИЕМ. Металлоемкость литья возрастает незначительно, зато качество - в разы. Тогда все логично - металл поступает снизу, а газы убегают вверх.
Не таскай тигли пассатижами... Жалко хороших рук и нормальной (хоть и отчаянной) головы...
nowmik
Станкостроитель
Станкостроитель
Сообщения: 1950
Зарегистрирован: 07 дек 2011, 09:51
Имя: Алексей
Откуда: Россия, респ.Коми, г.Сыктывкар, с.Усть-Кулом
Контактная информация:

Re: Изготовление Дневных ходовых огней

Сообщение nowmik »

  Не в тему:   aliwt, это ты вроде меня там в литейке и...обозвал. короче после того я же больше и не отливался. Я как описал, что вышло, и все, больше ни ни - нечего было, и советы не на чем было испробовать. Я помню и про поры (я так понимаю, надо повтыкать песок, да, чтобы газы интенсивней выходили?), и про нижнее заполнение, и про разрыв струи. В будущем буду иметь в виду.
Про пассатижи - как-то изначально так и задумывалось. Довольно крепко держится, я хоть таким образом чувствую захват. А про ухват даже не думал.
Про щиток - есть он у меня, но как-то недодумался его одеть. Только работая болгаркой и триммером я его использую. Тоже мотну на ус. Да я даже не всегда перчатки одеваю, ибо мешаются мне они очень.
aliwt
Станкостроитель
Станкостроитель
Сообщения: 701
Зарегистрирован: 22 авг 2011, 00:00
Имя: Александр
Откуда: Россия, Тула

Re: Изготовление Дневных ходовых огней

Сообщение aliwt »

nowmik писал(а):
  Не в тему:   aliwt, это ты вроде меня там в литейке и...обозвал. короче после того я же больше и не отливался. Я как описал, что вышло, и все, больше ни ни - нечего было, и советы не на чем было испробовать. Я помню и про поры (я так понимаю, надо повтыкать песок, да, чтобы газы интенсивней выходили?), и про нижнее заполнение, и про разрыв струи. В будущем буду иметь в виду.
Про пассатижи - как-то изначально так и задумывалось. Довольно крепко держится, я хоть таким образом чувствую захват. А про ухват даже не думал.
Про щиток - есть он у меня, но как-то недодумался его одеть. Только работая болгаркой и триммером я его использую. Тоже мотну на ус. Да я даже не всегда перчатки одеваю, ибо мешаются мне они очень.
1. Оскорбить не пытался, форум читает много народа, и лучше показать ошибки дабы не было беды.
2. Пассатижи. У меня самого на правой лодыжке ожог размером с ладонь от плоской ванночки и пассатижей. Плеснуло из ванночки, выпавшей из пассатижей. Ал прожег шерстяные брюки.
3. Щиток. При ЛГМ с нижней заливкой обр огненные фонтаны высотой в несколько метров. Так что нужно думать не только о морде лица, но и окр строениях. Кроме этого, формы, приготовленные из подручных материалов (из специальных формовочных смесей тоже, правда реже) иногда взрываются. Даже на свинце.
VVChaif
Начальник форума
Сообщения: 2438
Зарегистрирован: 26 авг 2009, 00:00
Имя: Виталий
Откуда: Краснодарский край. ст. Каневская
Контактная информация:

Re: Изготовление Дневных ходовых огней

Сообщение VVChaif »

nowmik, вопрос к тебе, как к знатоку...
Есть такт такие светодиодные ПТФ (вернее они ими хотят стать :))
Показать/Спрятать
Изображение
Но там простая линза. Мне бы хотелось получить пучок который должен быть у ПТФ (5-6° по вертикали и максимально допустимый по горизонту)
Вопрос: какая форма "насечек" должна быть на стекле, чтобы получить такой угол?
Штатную линзу царапать не буду. буду тренироваться на оргстекле.
nowmik
Станкостроитель
Станкостроитель
Сообщения: 1950
Зарегистрирован: 07 дек 2011, 09:51
Имя: Алексей
Откуда: Россия, респ.Коми, г.Сыктывкар, с.Усть-Кулом
Контактная информация:

Re: Изготовление Дневных ходовых огней

Сообщение nowmik »

Вообще не могу сказать, как начал заниматься станками, светодиоды забросил, почитай, уже 3 года. За это время много что изменилось в светодиодной технологии, и на прежний форум уже не захожу, не общаюсь. А вообще противотуманная тема есть отдельная, на том же форуме, может там вопрос и задашь, или уже есть...
http://ledway.ru/svetodiodnie-protivotumanki-t153.html
Нечто похожее там вроде делали, на сколько я помню.
VVChaif
Начальник форума
Сообщения: 2438
Зарегистрирован: 26 авг 2009, 00:00
Имя: Виталий
Откуда: Краснодарский край. ст. Каневская
Контактная информация:

Re: Изготовление Дневных ходовых огней

Сообщение VVChaif »

спасибо. порою там
Fyva
Станкостроитель
Станкостроитель
Сообщения: 982
Зарегистрирован: 01 сен 2010, 00:00
Имя: Владимир
Откуда: Украина

Re: Изготовление Дневных ходовых огней

Сообщение Fyva »

VVChaif писал(а):получить пучок который должен быть у ПТФ (5-6° по вертикали и максимально допустимый по горизонту)Вопрос: какая форма "насечек" должна быть на стекле, чтобы получить такой угол?
Насечек-не насечек, а форма должна быть с малым радиусом в одной плоскости (горизонталь) и большим в перпендикулярной ей (вертикаль). Даю наводку - есть штуковина OptisWorks, вот в ней можно испытать модель и посмотреть как будет светить в реале (не знаю ограничения демки). Тут вкратце пример как-раз подобный
Ответить