Моя резиномоторная авиамодель
-
- Станкостроитель
- Сообщения: 133
- Зарегистрирован: 23 янв 2012, 05:40
- Имя: Женя
- Откуда: г.Бердск Новосибирская область
- Контактная информация:
Моя резиномоторная авиамодель
Прочитав соседнюю тему про авиамодели я был очень рад, что столько строителей ЧПУ станков занимаются или занимались авиамодельным спортом.
Я сам в этом спорте уже 17лет и несколько месяцев назад выполнил норму мастера спорта на этапе кубка России в Самаре.
Класс моделей, которыми я занимаюсь -резиномоторные свободнолетающие, очень сложен и интересен. Полёт такой модели происходит так: модель энергично метается рукой, почти как копьё, на высоте около 8 метров включается воздушный винт, модель около 4 секунд набирает высоту практически вертикально и плавно переходит в набор высоты по спирали, набирает высоту около 100-120 метров, винт останавливается, складывается и модель начинает планировать. Полёт длится более 3 минут. Может продлиться и часами, если модель попадёт в восходящий поток и (не дай Бог!!!) не сработает таймер установленный на модели.
Резиномоторная модель должна иметь вес не менее 230гр. При размахе крыльев почти 1800мм. Винт диаметром около 600мм. Большинство моделей оборудованы механическим таймером от автоспуска фотоаппарата. Хотя щас постепенно внедряются электронные таймера. Я щас тоже стою резиномоторку с электронным таймером.
Вот фотографии и видео полёта моей модели:
Моя модель
Воздушный винт
Крылья и трансмиттер(передатчик для поиска модели)
Механический таймер
Часть фюзеляжа
Киль со стабилизатором
Видео запуска этой модели:
http://www.youtube.com/watch?feature=pl ... gtDlv8gF7s
Я сам в этом спорте уже 17лет и несколько месяцев назад выполнил норму мастера спорта на этапе кубка России в Самаре.
Класс моделей, которыми я занимаюсь -резиномоторные свободнолетающие, очень сложен и интересен. Полёт такой модели происходит так: модель энергично метается рукой, почти как копьё, на высоте около 8 метров включается воздушный винт, модель около 4 секунд набирает высоту практически вертикально и плавно переходит в набор высоты по спирали, набирает высоту около 100-120 метров, винт останавливается, складывается и модель начинает планировать. Полёт длится более 3 минут. Может продлиться и часами, если модель попадёт в восходящий поток и (не дай Бог!!!) не сработает таймер установленный на модели.
Резиномоторная модель должна иметь вес не менее 230гр. При размахе крыльев почти 1800мм. Винт диаметром около 600мм. Большинство моделей оборудованы механическим таймером от автоспуска фотоаппарата. Хотя щас постепенно внедряются электронные таймера. Я щас тоже стою резиномоторку с электронным таймером.
Вот фотографии и видео полёта моей модели:
Моя модель
Воздушный винт
Крылья и трансмиттер(передатчик для поиска модели)
Механический таймер
Часть фюзеляжа
Киль со стабилизатором
Видео запуска этой модели:
http://www.youtube.com/watch?feature=pl ... gtDlv8gF7s
-
- Станкостроитель
- Сообщения: 1696
- Зарегистрирован: 05 сен 2010, 00:00
- Имя: Михаил
- Откуда: Конотоп=>Запорожье=> Харьков, Украина
- Контактная информация:
Re: Моя резиномоторная авиамодель
Электронную резинку есть смысл делать если машинки в переходник ставить. Нашел такие маленькие машинки?
-
- Станкостроитель
- Сообщения: 1696
- Зарегистрирован: 05 сен 2010, 00:00
- Имя: Михаил
- Откуда: Конотоп=>Запорожье=> Харьков, Украина
- Контактная информация:
Re: Моя резиномоторная авиамодель
nowmik, там вся механизация таймером управляется. обычно это задержка на включения винта, 2-3 положения стабилизатора, 2 положения руля направления, 2 положения бабочки. плюс отброс стабилизатора. правда они иногда спаренные срабатывают, но там всеравно 5-6 команд обычно надо ставить.
электронный таймер же позволяет задавать сколько угодно положений по каждому органу управления (обычно машинка 256 положений может отрабатывать ) в любом временном диапазоне, легко проводить поднастройку в зависимости от погоды и многое другое. по деньгам дороже выходит, но не сильно.
эх, а я свой электронный планер продал недавно и деньги в станок вложил
электронный таймер же позволяет задавать сколько угодно положений по каждому органу управления (обычно машинка 256 положений может отрабатывать ) в любом временном диапазоне, легко проводить поднастройку в зависимости от погоды и многое другое. по деньгам дороже выходит, но не сильно.
эх, а я свой электронный планер продал недавно и деньги в станок вложил
-
- Станкостроитель
- Сообщения: 1950
- Зарегистрирован: 07 дек 2011, 09:51
- Имя: Алексей
- Откуда: Россия, респ.Коми, г.Сыктывкар, с.Усть-Кулом
- Контактная информация:
Re: Моя резиномоторная авиамодель
Прикольно конечно. А у меня обычный покупной планер "Сокол", радиоуправляемый. Только вперед (2 скорости), влево и вправо. Без элеронов, поворачивает методом уменьшения скорости вращения одного из винтов.
3 года назад покупал, все лето летал. После этого 2 года просто висит под потолком. В этом году один раз запускал.
Показать\Спрятать Видео
Re: Моя резиномоторная авиамодель
aegis, а электронный таймер тяжелее наверное? В смысле исполнительные механизмы, сервомоторчики, соленоиды и прочее... Например если сравнить по пять команд на механическом и электронном таймерах.
-
- Станкостроитель
- Сообщения: 133
- Зарегистрирован: 23 янв 2012, 05:40
- Имя: Женя
- Откуда: г.Бердск Новосибирская область
- Контактная информация:
Re: Моя резиномоторная авиамодель
Я не мог ответить, потому что вчера уехал в Новосиб, получать посылку из автотрейдинга, как раз на новый ЧПУ станок.
Таймер, машинки, батарейки у меня появятся через 3недели, от моего очень хорошего знакомого. Програматор (PALM TX) у меня уже есть.
Модель с электронным таймером получится примерно на 10-15гр тяжелее чем с механическим, но и лётные качества при првильном подходе будут выше чем у обычной модели. Конечно это время покажет, ну и модель нужно регулярно гонять в поле, проверять с разными настройками.
У механической резиномоторной модели программа таймера обычно выглядит так
0.5 сек -задержка вращения винта
3.5 сек -подъём стабилизатора и отклонение руля поворота во второе положение
35 сек - отклонение руля поворота в третье положение и подъём левой консоли крыла(бабочка) во второе положение
180сек -подъём стабилизатора на угол 50 градусов для посадки(парашутирования) модели
У электронной модели
0.5 сек -задержка вращения винта
Все остальные команды примерно такие же, но с большим количеством положений, соответственно, более тонкая настройка полёта
Таймер, машинки, батарейки у меня появятся через 3недели, от моего очень хорошего знакомого. Програматор (PALM TX) у меня уже есть.
Модель с электронным таймером получится примерно на 10-15гр тяжелее чем с механическим, но и лётные качества при првильном подходе будут выше чем у обычной модели. Конечно это время покажет, ну и модель нужно регулярно гонять в поле, проверять с разными настройками.
У механической резиномоторной модели программа таймера обычно выглядит так
0.5 сек -задержка вращения винта
3.5 сек -подъём стабилизатора и отклонение руля поворота во второе положение
35 сек - отклонение руля поворота в третье положение и подъём левой консоли крыла(бабочка) во второе положение
180сек -подъём стабилизатора на угол 50 градусов для посадки(парашутирования) модели
У электронной модели
0.5 сек -задержка вращения винта
Все остальные команды примерно такие же, но с большим количеством положений, соответственно, более тонкая настройка полёта
-
- Станкостроитель
- Сообщения: 844
- Зарегистрирован: 01 мар 2011, 01:00
- Имя: Сергей
- Откуда: РОССИЯ Крым
Re: Моя резиномоторная авиамодель
Не в тему:
Резинщики есть, копиисты как-то появлялись на форуме, а гонщики есть? Кордовые.
Сбор информации - анализ - принятие решений.
Делаю станок 2000*1500
Делаю станок 2000*1500
-
- Станкостроитель
- Сообщения: 1696
- Зарегистрирован: 05 сен 2010, 00:00
- Имя: Михаил
- Откуда: Конотоп=>Запорожье=> Харьков, Украина
- Контактная информация:
Re: Моя резиномоторная авиамодель
SerVar, дык ты же гонщик
Шерлок Холмс, я может в обозримом будущем жешку построю - почти все что надо было купить уже есть, нужно правда уйма времени чтобы все это собрать и настроить, но это чуть позже чтобы сынишке было интересно
Шерлок Холмс, я может в обозримом будущем жешку построю - почти все что надо было купить уже есть, нужно правда уйма времени чтобы все это собрать и настроить, но это чуть позже чтобы сынишке было интересно
-
- Станкостроитель
- Сообщения: 844
- Зарегистрирован: 01 мар 2011, 01:00
- Имя: Сергей
- Откуда: РОССИЯ Крым
Re: Моя резиномоторная авиамодель
Да вот все гоню, вернее гонял. (вот так. http://vimeo.com/17218223aegis писал(а):ты же гонщик
А если серьезно, просто интересно что сейчас творится.
Сбор информации - анализ - принятие решений.
Делаю станок 2000*1500
Делаю станок 2000*1500
-
- Станкостроитель
- Сообщения: 767
- Зарегистрирован: 21 дек 2010, 01:00
- Имя: Владимир
- Откуда: Россия, г.Новосибирск
Re: Моя резиномоторная авиамодель
SerVar писал(а):Да вот все гоню, вернее гонял. (вот так. http://vimeo.com/17218223
Не в тему:
Как у них на видео голова не закружится??? Не стал досматривать, а то чего-то в голове кружиться начало
Ничего не сделано, если что-то не доделано!
-
- Станкостроитель
- Сообщения: 133
- Зарегистрирован: 23 янв 2012, 05:40
- Имя: Женя
- Откуда: г.Бердск Новосибирская область
- Контактная информация:
Re: Моя резиномоторная авиамодель
Я сам пытался в детстве запускать кордовые модели, но чёто сильно боялся мотора, щас небоюсь.
Начинал с моделей для закрытых помещений(комнатные с резиномотором), потом пытался строить кордовые, где то один год полетал на планерах (F1A)в итоге стал резинщиком(с 2004 года строю их).
Плохо что в нашей области нету команды, на все соревнования приходится ездить за свой счёт, то в Самару, то в Орёл, то в Барнаул. И всё один. Благо хоть результат есть, уже не зря значит.
Начинал с моделей для закрытых помещений(комнатные с резиномотором), потом пытался строить кордовые, где то один год полетал на планерах (F1A)в итоге стал резинщиком(с 2004 года строю их).
Плохо что в нашей области нету команды, на все соревнования приходится ездить за свой счёт, то в Самару, то в Орёл, то в Барнаул. И всё один. Благо хоть результат есть, уже не зря значит.