Вот и начало моего творения!
Вот и начало моего творения!
После более чем полугодовой подготовки, чтения и изучения принципов станкостроения а так же вооплощения их в чертежах.
Дошла очередь и до меня! Правда от чертежей и до начала сборки моя конструкция притерпела кое какие изменения!
И еще многие нюансы решения некоторых проблем сборки находятся в голове. Изначально планировался размер обработки гдето 950х650х150
Винты катаные ТRR-16Х4 Х-1070мм У-770мм Z-270мм с обработкой, гайки капролон. Рельсы Х-25 У,Z-16 Рельсы на У 1000мм резать под
длинну винта рука не поднимается и по этой причине были скорректированны размеры станка. Пока по У будет не вся длинна использоватся
лучше в будущем закажу ШВП, вобщем почти такая же история как у Александра(RU9AG)! Изначально планировал все из стали 6мм
но както не к душе и пришлось раскошелится на дюраль 18мм.
Вот рисунки что планировалось пока только по Х
Это первые затраты
Сварил вот такую конструкцию две профильных стальных трубы 50х50 снизу подошва 100х100х6 длинна 1200мм
Этим инструментом раскроил дюраль режет отлично!
Подготовка
Боковины хочу закрепить шпилькой 12мм пропустив через всю длинну 4 штуки
Ну вот что вырисовывается новый размер габаритный 1240х990
Крепеж прошел успешно даже не ожидал такой жесткости!
Вот пока все продолжение следует!
завтра пойду пилить дюраль на портал, хотелось бы спросить у спецов всетаки какой рабочий ход делать по Z?
Дошла очередь и до меня! Правда от чертежей и до начала сборки моя конструкция притерпела кое какие изменения!
И еще многие нюансы решения некоторых проблем сборки находятся в голове. Изначально планировался размер обработки гдето 950х650х150
Винты катаные ТRR-16Х4 Х-1070мм У-770мм Z-270мм с обработкой, гайки капролон. Рельсы Х-25 У,Z-16 Рельсы на У 1000мм резать под
длинну винта рука не поднимается и по этой причине были скорректированны размеры станка. Пока по У будет не вся длинна использоватся
лучше в будущем закажу ШВП, вобщем почти такая же история как у Александра(RU9AG)! Изначально планировал все из стали 6мм
но както не к душе и пришлось раскошелится на дюраль 18мм.
Вот рисунки что планировалось пока только по Х
Это первые затраты
Сварил вот такую конструкцию две профильных стальных трубы 50х50 снизу подошва 100х100х6 длинна 1200мм
Этим инструментом раскроил дюраль режет отлично!
Подготовка
Боковины хочу закрепить шпилькой 12мм пропустив через всю длинну 4 штуки
Ну вот что вырисовывается новый размер габаритный 1240х990
Крепеж прошел успешно даже не ожидал такой жесткости!
Вот пока все продолжение следует!
завтра пойду пилить дюраль на портал, хотелось бы спросить у спецов всетаки какой рабочий ход делать по Z?
-
- Станкостроитель
- Сообщения: 1131
- Зарегистрирован: 06 ноя 2009, 01:00
- Имя: Александр
- Откуда: Магнитогорск
neyvert,
Сережа, с почином! Начало,есть- конец будет!
Про винты напомнил...Да ничечего страшного, что ход будет немного меньше.
Мне кажется что такая конструкция хлипковата. Попробуй
поднять за любой угол медленно и посмотри на соседние. Явно будет перекос. Те если это рама, то она должна быть жесткая. Видел же у меня, основания рельсов прикручены на поперечины.
Конечно времени и сил убито много, но оно того стоит.
Как вариант можно всю твою конструкцию прикрутить на что-то жесткое и ровное, но где такое взять? Мне вот попалась старая столешница 1500х800х28, пока на ней разместил.
Боковины портала соединяешь шпильками, зачем? Заведомо теряешь пространство по оси зет. Не отходи от провереных стандартных решений. Соедени боковины задней поперечной пластиной.
Про ход зет... ну 100мм минимум. Коль винты 270мм, так и возими ровно половину, кстати рельсы какой длинны?
Да и назначение торцевых аллюмневых пластин непонятно.
Сережа, с почином! Начало,есть- конец будет!
Про винты напомнил...Да ничечего страшного, что ход будет немного меньше.
Мне кажется что такая конструкция хлипковата. Попробуй
поднять за любой угол медленно и посмотри на соседние. Явно будет перекос. Те если это рама, то она должна быть жесткая. Видел же у меня, основания рельсов прикручены на поперечины.
Конечно времени и сил убито много, но оно того стоит.
Как вариант можно всю твою конструкцию прикрутить на что-то жесткое и ровное, но где такое взять? Мне вот попалась старая столешница 1500х800х28, пока на ней разместил.
Боковины портала соединяешь шпильками, зачем? Заведомо теряешь пространство по оси зет. Не отходи от провереных стандартных решений. Соедени боковины задней поперечной пластиной.
Про ход зет... ну 100мм минимум. Коль винты 270мм, так и возими ровно половину, кстати рельсы какой длинны?
Да и назначение торцевых аллюмневых пластин непонятно.
Александр привет! как ни странно конструкция получается достаточно жесткая четыре шпильки 12 и опора под боковины снизу из 6мм стальной пластины стянуты намертво, поднимая за угол поднимается вся конструкция, но в любом случае куда он будет установлен педистал для него будет делаться достойный! ворочать правда его неудобно тяжелый взяться не за что хочу с четырех сторон сделать вот такие ручки
Рельсы на Z 500мм длинну рабочего хода решил сделать 150 мм
Назначение торцевых пластин что под порталом для крепления пластины к которой будут крепится винты Х так как длинна винтов 1070 мм ну и там же внутри будут установленны двигуны. Вобщем конструкция быстро-разборная!
Рельсы на Z 500мм длинну рабочего хода решил сделать 150 мм
Назначение торцевых пластин что под порталом для крепления пластины к которой будут крепится винты Х так как длинна винтов 1070 мм ну и там же внутри будут установленны двигуны. Вобщем конструкция быстро-разборная!
- antik-sergej
- Станкостроитель
- Сообщения: 30
- Зарегистрирован: 19 дек 2010, 01:00
- Откуда: Украина
-
- Станкостроитель
- Сообщения: 1131
- Зарегистрирован: 06 ноя 2009, 01:00
- Имя: Александр
- Откуда: Магнитогорск
Сережа, привет! Рад за тебя, что мысли реально воплощаются в материальное! Так двигуны по длинной оси(1070, у нас Х, у буржуев У) будешь прятать внутрь рамы? Если да, то какие ремни и зубчатые колесики? Мои колесики видел наверное, шаг 5.08, а ремни только L120 и L130 нашел. На поперечную ось надо бы подлиньше. Т.е. вынести движок чтобы не мешался каретке.
Ты ведь его тоже хочешь спрятать внутрь?
Ты ведь его тоже хочешь спрятать внутрь?
Александр привет! да движки буду прятать внутрь, как точно еще не решил, я уже и конструкцию портала изменил буду делать не по чертежам. Вобщем новые мысли приходят по ходу сборки!
колесики есть вот такие маленькая внутренний 6,35 мм большая 8 мм
А как твои дела чтото давненько не обновлял свою ветку?
колесики есть вот такие маленькая внутренний 6,35 мм большая 8 мм
А как твои дела чтото давненько не обновлял свою ветку?
Сегодня на глаза попались вот такие мощные ноги, установил на каждый угол по две штуки! пришлось разобрать все что собрал даже понравилось как все быстро раскидал! теперь выставляю по уровню левую и правую часть с рельсами, ставлю портал катнул вперед назад пару раз, затянул шпильками боковины и готово катается отлично!
Затем выпилил пластину на которую будут крепиться винты и двигателя.
Движки планирую закрепить как нибудь так, через ремень или напрямую через буксу еще не решил.
Вот постараюсь на такие шкивы ремешки подобрать
Затем выпилил пластину на которую будут крепиться винты и двигателя.
Движки планирую закрепить как нибудь так, через ремень или напрямую через буксу еще не решил.
Вот постараюсь на такие шкивы ремешки подобрать
-
- Станкостроитель
- Сообщения: 1131
- Зарегистрирован: 06 ноя 2009, 01:00
- Имя: Александр
- Откуда: Магнитогорск
Так они пластмассовые? Напрасно!neyvert писал(а):Сегодня на глаза попались вот такие мощные ноги, установил на каждый угол по две штуки! пришлось разобрать все что собрал даже понравилось как все быстро раскидал!
Это уже автоматически, как в армии АКМ!
Затем выпилил пластину на которую будут крепиться винты и двигателя.
Подшипники винтов, наверное. Ты на бумажке просчитал хватит ли тебе резьбы винта, чтоб основание портала ходило от и до? Ширина этой пластины какова?
Движки планирую закрепить как нибудь так, через ремень или напрямую через буксу еще не решил.
Как нибудь, это неправильно! Надо оптимально. Хорошо подумать и сделать 1 раз. Накрайняк, еще всего 1 запасной вариант.
Вот постараюсь на такие шкивы ремешки подобрать
Вот и я про то же. Я нашел 120 XL и 130 XL, это с рубанков. Длиннее нет. Можно любые у поляков купить или в Китае но, это долго минимум месяц ждать. Вот и я жду двигуны, месяц как оплатил.
У тебя сверлилка как деталь интерера, или используешь?
Но ведь тогда и по оси Х оторвутся там такое же расположение рельс!kernel писал(а):Ну как это бездельничать... Вот Вы будете сверлить достаточно большим сверлом, например, стальной лист и "оторвутся" Ваши направляющие, если нижняя не будет перевернута. Или на врезе фрезы в заготовку (сверху вниз)...
- kernel
- Станкостроитель
- Сообщения: 765
- Зарегистрирован: 05 фев 2011, 01:00
- Имя: Max
- Откуда: Красноярск
Ну там все же уже совсем другой вес идет. Да и поставить направляющие так, чтобы в двух направлениях "упирался" портал не так то просто. А тут если есть возможность, почему бы не воспользоваться.
Давайте тогда по простому сравним эти три схемы закрепления направляющих. Если смотреть схемы сверху вниз, то:
- на первой схеме закреплено так, что направляющие предназначены только для удержания веса каретки со шпинделем + боковые нагрузки. При попытке настойчиво упереться фрезой (или сверлом) в заготовку направляющие будут больше работать "на разрыв".
- на второй схеме направляющие опять удерживают не такой уж и большой вес каретки со шпинделем + боковая нагрузка в одну сторону
- на третьей - удерживается вес шпинделя + врез фрезы\сверла в заготовку + боковые нагрузки.
Давайте тогда по простому сравним эти три схемы закрепления направляющих. Если смотреть схемы сверху вниз, то:
- на первой схеме закреплено так, что направляющие предназначены только для удержания веса каретки со шпинделем + боковые нагрузки. При попытке настойчиво упереться фрезой (или сверлом) в заготовку направляющие будут больше работать "на разрыв".
- на второй схеме направляющие опять удерживают не такой уж и большой вес каретки со шпинделем + боковая нагрузка в одну сторону
- на третьей - удерживается вес шпинделя + врез фрезы\сверла в заготовку + боковые нагрузки.
-
- Станкостроитель
- Сообщения: 1131
- Зарегистрирован: 06 ноя 2009, 01:00
- Имя: Александр
- Откуда: Магнитогорск
kernel, neyvert,
Парни, привет!
Молодцы что думаете! Но, классику пока никто не отменил...Мало сделать максимально жесткую конструкцию, обеспечить скоростныые характеристики и не забыть о дальнейшем обслуживании. Покатав по направляйкам даже вхолостую каретки, все равно собирается кака-либо субстанция, а при обработке даже деревяхи, там налипнет всего, и немало.
В начале развития сайта Николай делал станок с рельсами,
ссыль где-то есть, но суть, два швеллера, в которых все спрятано, и рельса и винт.
Борьба с "нечистью(его слова, Николая)" там просматривается. Тема есть на форуме. Что-то из дюраллюминия... Гляньте, мож пригодиться.
Парни, привет!
Молодцы что думаете! Но, классику пока никто не отменил...Мало сделать максимально жесткую конструкцию, обеспечить скоростныые характеристики и не забыть о дальнейшем обслуживании. Покатав по направляйкам даже вхолостую каретки, все равно собирается кака-либо субстанция, а при обработке даже деревяхи, там налипнет всего, и немало.
В начале развития сайта Николай делал станок с рельсами,
ссыль где-то есть, но суть, два швеллера, в которых все спрятано, и рельса и винт.
Борьба с "нечистью(его слова, Николая)" там просматривается. Тема есть на форуме. Что-то из дюраллюминия... Гляньте, мож пригодиться.