Крепление ШВП
Модератор: Dj_smart
-
- Станкостроитель
- Сообщения: 982
- Зарегистрирован: 01 сен 2010, 00:00
- Имя: Владимир
- Откуда: Украина
valb, насчет китайцев - да молодцы они, всё правильно делают.
Главное требование к такому узлу - не пережимать, иначе можно повредить подшипник, не начав его эксплуатацию . Обычно усилие подтяжки выбирается ~0,2Fраб. и суммируется с рабочим усилием при расчёте ресурса.
Насчет стандартных опор - вот вариант, только на радиальных подшипниках.
В принципе, при размерах ф12хф32 уже выгоднее использовать радиально-упорные импортные(здесь значительную роль играет производитель подшипника), но по-моему, проще и дешевле 1 раз в год (при односменной загрузке) заменить радиальники, чем ставить радиально-упорные в 5 раз дороже, но менять их раз в 4 года (ИМХО).
PPS: Стандартные опоры - идеальное по качеству и универсальности решение, но по цене и доступности не для всех приемлемо.
- именно так и нужно делать. Осевой люфт у радиальных подшипников есть всегда. Его предельная величина для новых подшипников нормируется согласно требованиям к классу точности и т.п., но там никогда не ноль! (ГОСТ и зарубежные требования несколько различаются). А вот использование радиальных в паре (по схеме спаренных радиально-упорных) с выборкой люфта регулировочной стяжной гайкой - технически грамотное и часто применяемое решение. Только между наружными обоймами подшипников надо вставлять не пружину, а жесткое (стальное) плоскопараллельное кольцо. При выработке подшипников достаточно подтянуть стяжную гайку и узел проработает ещё достаточно долго до следующей подтяжки (или до замены подшипников).Они даже пытаются из двух радиальных, поставив между внешними обоймами разрезную пружинную шайбу в канавку и поджимая внутренние обоймы гайкой, сделать подобие радиальноупорных
Главное требование к такому узлу - не пережимать, иначе можно повредить подшипник, не начав его эксплуатацию . Обычно усилие подтяжки выбирается ~0,2Fраб. и суммируется с рабочим усилием при расчёте ресурса.
Насчет стандартных опор - вот вариант, только на радиальных подшипниках.
В принципе, при размерах ф12хф32 уже выгоднее использовать радиально-упорные импортные(здесь значительную роль играет производитель подшипника), но по-моему, проще и дешевле 1 раз в год (при односменной загрузке) заменить радиальники, чем ставить радиально-упорные в 5 раз дороже, но менять их раз в 4 года (ИМХО).
PPS: Стандартные опоры - идеальное по качеству и универсальности решение, но по цене и доступности не для всех приемлемо.
-
- Станкостроитель
- Сообщения: 1696
- Зарегистрирован: 05 сен 2010, 00:00
- Имя: Михаил
- Откуда: Конотоп=>Запорожье=> Харьков, Украина
- Контактная информация:
Baha, если они не сходятся, то этой гайкой можно запросто заклинить подшипник. собственно методика подбора прокладок проста. ставятся прокладки, затягивается до упора. в торец индикатор, меряется люфт. потом добавляем этот люфт к толщине прокладок и получаем необходимую толщину. хотите верьте, а хотите нет, но именно так подбирал на калилку которая 33к оборотов крутит
valb
От восмерки там два типа шариковые и роликовые усилие держат ого-го и стоят также. А тут дешевше и проще с одной стороны закрой крышкой наглухо с другой сальник любой вплоть до... из шнурка пропитанного графитовой смазкой. Волгу 21 вспомни сальник на двигателе возле коробки, бомба школьник сделает
От восмерки там два типа шариковые и роликовые усилие держат ого-го и стоят также. А тут дешевше и проще с одной стороны закрой крышкой наглухо с другой сальник любой вплоть до... из шнурка пропитанного графитовой смазкой. Волгу 21 вспомни сальник на двигателе возле коробки, бомба школьник сделает
-
- Станкостроитель
- Сообщения: 982
- Зарегистрирован: 01 сен 2010, 00:00
- Имя: Владимир
- Откуда: Украина
aegis, у нас один слесарь по просьбе "подтянуть НО НЕ ЗАТЯГИВАТЬ" гайки на некоем узле, посрывал их на.. (M12 с укороченным ключем). И это он "не затягивал" .
А от вибрации на таких регулировочных гайках всегда есть механизм их фиксации от прокручивания. Самое простое - гужен в резьбу через медную прокладку. Посложнее - разрезанная поперёк оси вращения наполовину гайка со стягивающим винтом (при его подтягивании витки резьбы стягиваются друг к другу, тем самым стопоря всю гайку на резьбе винта). Эти методы гостированы и успешно применяются в машиностроении.
ЗЫ: А Ваш метод с подбором прокладок тоже применяется в производстве станков, только обычно там есть плоскошлифовальные станки и прокладка просто шлифуется до нужной толщины. Но при этом методе придется с увеличением выработки подшипников делать новую, более толстую прокладку.
А от вибрации на таких регулировочных гайках всегда есть механизм их фиксации от прокручивания. Самое простое - гужен в резьбу через медную прокладку. Посложнее - разрезанная поперёк оси вращения наполовину гайка со стягивающим винтом (при его подтягивании витки резьбы стягиваются друг к другу, тем самым стопоря всю гайку на резьбе винта). Эти методы гостированы и успешно применяются в машиностроении.
ЗЫ: А Ваш метод с подбором прокладок тоже применяется в производстве станков, только обычно там есть плоскошлифовальные станки и прокладка просто шлифуется до нужной толщины. Но при этом методе придется с увеличением выработки подшипников делать новую, более толстую прокладку.
Re: Крепление ШВП
Привет. Купил набор 12мм швп на Али нерасточенные. Без подшипников упорных. Буду колхозить узлы по вашим советам.
Но он из упаковки довольно туго ходит - ballnut ? Это нормально?
У меня nema 17 под воск для ювелирки...
И еще: вал двигателя - 6 мм, кажется. Нельзя под него (+гильзо-муфту) расточить отверстие в 12мм валу винта?
Но он из упаковки довольно туго ходит - ballnut ? Это нормально?
У меня nema 17 под воск для ювелирки...
И еще: вал двигателя - 6 мм, кажется. Нельзя под него (+гильзо-муфту) расточить отверстие в 12мм валу винта?
- Serjik
- Станкостроитель
- Сообщения: 757
- Зарегистрирован: 05 янв 2010, 01:00
- Откуда: Волгоград
- Контактная информация:
Re: Крепление ШВП
Добрый день. скажите если после затягивания (даже от руки) гайки крепления ШВП в опорном блоке BK12 он крутится слишком туго. приходится гайку отпускать (как это делают в регулировке ступицы переднего колеса в жигулях) Это нормально? или подшипники не правильно стоят? втулочки до подшипников стоят с двух сторон. Саму опору не разбирал. Есть в этом смысл? Я так понимаю что внутренние обоймы подшипников слишком сильно стягиваются. если ли между ними какое регулировочное кольцо? предполагаю что нет. по крайней мере на чертеже не видно. как отрегулировать или я все правильно делаю (в смысле затянуть до устранения люфтов и законтрить спец винтом в этой гайке)
Добавлено позже: Вопрос решен. еще раз перечитал внимательно ветку. Оказывается все есть тут. Спасибо. просто подтяну и законтрю
Добавлено позже: Вопрос решен. еще раз перечитал внимательно ветку. Оказывается все есть тут. Спасибо. просто подтяну и законтрю
Re: Крепление ШВП
Куда денется натяг, если винт сместится вправо?
Я не Христос, рыбу не раздаю. Но могу научить, как сделать удочку.
-
- Станкостроитель
- Сообщения: 982
- Зарегистрирован: 01 сен 2010, 00:00
- Имя: Владимир
- Откуда: Украина
Re: Крепление ШВП
tehand, можно и так, если винт натянуть м-ду двумя такими опорами. В моём примере на один винт используется одна жесткая опора и одна такая, как Вы предложили для небольшого натяга винта. ИМХО не есть гуд использовать жесткость рамы станка для полного устранения люфта. Хотя это всё зависит от общего конструктива и жесткости.
Re: Крепление ШВП
А корпус подшипника, уприте в корпус станины, через подобную проставку-пластинку(если конечно винт по длине точно в размер)......вот винт и натянется. Гляньте внимательней..UAVpilot писал(а):Куда денется натяг, если винт сместится вправо?
В общем, суть сего "механизма" натяга винта вполне понятна...
Последний раз редактировалось tehand 25 апр 2013, 04:42, всего редактировалось 3 раза.
Re: Крепление ШВП
Верно. Это уже каждый сам смотрит на свой конструктив и жесткость...... У меня пока что нет своего "конструктива" (кроме станка от Николая) но, думаю именно о таком натяге винтов, особо по оси Х. Хотя стоит ли он того, особенно по Y и Z, когда рабочее поле будет 400х300...винт где-то 550-580...Fyva писал(а):tehand, можно и так, если винт натянуть м-ду двумя такими опорами. .......Хотя это всё зависит от общего конструктива и жесткости.
-
- Наблюдающий
- Сообщения: 9
- Зарегистрирован: 10 май 2013, 02:56
- Имя: Patrick Yegor
- Откуда: Ukraine / Kiev
Re: Крепление ШВП
хочется помочь
но понимаю что никто делать не будет
в общем два радиальноупорных на встречу друг другу и натяг обойм шлифованными шайбами
в итоге люфт на гайке 0.005мм
а люфта в подшипниках нет вообще, перетяга нет, недотяга тоже
китайцы винты растягивают, американцы фиксируют, а немцы расчитывают)))
если кому интересно - спрашивайте
но понимаю что никто делать не будет
в общем два радиальноупорных на встречу друг другу и натяг обойм шлифованными шайбами
в итоге люфт на гайке 0.005мм
а люфта в подшипниках нет вообще, перетяга нет, недотяга тоже
китайцы винты растягивают, американцы фиксируют, а немцы расчитывают)))
если кому интересно - спрашивайте
-
- Станкостроитель
- Сообщения: 982
- Зарегистрирован: 01 сен 2010, 00:00
- Имя: Владимир
- Откуда: Украина
Re: Крепление ШВП
Не в тему:
А потом термостабилизируют, после выработки подшипников их рассчитывают-меняют-шлифуют подкладки-термостабилизируют.. И так по кругуPatrick Yegor писал(а):немцы расчитывают)))
Re:
встречно - те уклоном в разные стороны, а "в распор" как понять ?Trudogolik писал(а):Конические и надо ставить "встречно", а если винт толстый, можно и "враспор".
-
- Наблюдающий
- Сообщения: 9
- Зарегистрирован: 10 май 2013, 02:56
- Имя: Patrick Yegor
- Откуда: Ukraine / Kiev
Re: Крепление ШВП
нет никих конических - у них трение высокое
радиально упорные ставятся
радиально упорные ставятся
Re: Крепление ШВП
так и не понял смысла выражения "в распор" - может быть отрицательный натяг винта, то есть его сжатие ?Patrick Yegor писал(а):нет никих конических - у них трение высокое
радиально упорные ставятся