Управление коллекторным двигателем с помощью U2010B
Управление коллекторным двигателем с помощью U2010B
http://www.mopedist.ru/blogs/raznye-pol ... 2010b.html
Не знаю может где и было. Выписал из Китая микрухи, собрал, долго мучился с настройкой, потом по даташиту соединил 8 и 9 ноги и вот оно счастье . 600 ваттную дрель не узнать, плавный пуск, на малых оборотах зверь машина (остановить не удалось), правда защита так и не проверенна(как?). Самый больной вопрос ни каких таходатчиков.
Не знаю может где и было. Выписал из Китая микрухи, собрал, долго мучился с настройкой, потом по даташиту соединил 8 и 9 ноги и вот оно счастье . 600 ваттную дрель не узнать, плавный пуск, на малых оборотах зверь машина (остановить не удалось), правда защита так и не проверенна(как?). Самый больной вопрос ни каких таходатчиков.
-
- Станкостроитель
- Сообщения: 14
- Зарегистрирован: 03 сен 2010, 00:00
- Откуда: Молдова. Кишинев
Re: Управление коллекторным двигателем с помощью U2010B
Раз соединил 8 и 9 ногу у тебя не будет защиты, только индикация. НЕ РЕКОМЕНДУЕТСЯ.
Вот тут http://forum.woodtools.ru/index.php?top ... msg1233646 найдешь мою разработку данной схемы и описание по настройки.
Вот тут http://forum.woodtools.ru/index.php?top ... msg1233646 найдешь мою разработку данной схемы и описание по настройки.
Re: Управление коллекторным двигателем с помощью U2010B
Сергей, спасибо за подсказку. Поставил только резистор на 180к(вместо 1М) и подключил к точке А, отключение всё таки как то душу греет.
Re: Управление коллекторным двигателем с помощью U2010B
Sergei-md, а как бы пересчитать схему на 50в? хочу запустить китайский шпиндель 300 ватт.
Re: Управление коллекторным двигателем с помощью U2010B
Пересчитал R1 и R2, правда 50в не нашлось, на 25в получилось 1,6к(2,2к поставил) и 36к. Все работает нормально, даже при регулировке компенсации нагрузки двигатель "подгазовывает" и схема подкидывает дополнительное напряжение, если убрать включение перегрузки, с R6(нихром 0,8) идет дымок. На 220 вольтах такого не наблюдалось, правда и двигатель на 1,5кВт. Да после схемы диодный мост.
Re: Управление коллекторным двигателем с помощью U2010B
Да я на неё тоже смотрел, но таходатчик, да и обвязка ого...го. Шпинделек то 300Вт. Да и настроить схему TDA 1085 на 50в те же танцы с бубном.
-
- Станкостроитель
- Сообщения: 1179
- Зарегистрирован: 25 мар 2013, 13:09
- Имя: Baha
- Откуда: Moscow-Taraz
Re: Управление коллекторным двигателем с помощью U2010B
У тебя номиналы R6, подобранные опытным путем отличаются от расчетного раз в 10? Значит формула не правильная? Мопедист не прав?Sergei-md писал(а):Вот тут
А зачем к подстроечнику R8 на 270k два резистора по 100k, с двух сторон, не достаточно ли одной 200k с одной стороны?
Подвеска R14 22k, к переменнику P1 положительно влияет на плавность и ширину регулировки оборотов?
Какой длины нихром использовал? Компенсация реально чувствуется на 300 ватном двигателе?scarlett писал(а):если убрать включение перегрузки, с R6(нихром 0,8)
Окно откройся - onclick="return !window.open(this.href)"
-
- Станкостроитель
- Сообщения: 982
- Зарегистрирован: 01 сен 2010, 00:00
- Имя: Владимир
- Откуда: Украина
Re: Управление коллекторным двигателем с помощью U2010B
Planet, смотрел я рассчитанные/подобранные номиналы, там действительно на порядок ошибка в шунте и исходя из этого длины нихрома на порядок меньше. Где-то Sergei-md указывал (если не ошибаюсь) что защиту не получилось настроить, так, думаю, с этим и связано, т.к. берется величина 70 и 100% по напряжению на шунте, а если оно в 10 раз меньше, то и достичь перегруза невозможно. Я пока не собрал, жду микрухи. Соберем-посмотрим с чем его едят.
Так он же выложил среди прочего doc с табличкой. По сопротивлению длина посчитана верно. Ошибка в сопротивленииPlanet писал(а):Какой длины нихром использовал?
-
- Станкостроитель
- Сообщения: 1179
- Зарегистрирован: 25 мар 2013, 13:09
- Имя: Baha
- Откуда: Moscow-Taraz
Re: Управление коллекторным двигателем с помощью U2010B
Fyva,
на предыдущей версий 2008, для двигателей мощностью до 500-600 ватт использовали шунт сопротивлением 0.05 ом , и все были довольны.
У мопедиста при мощности двигателя 150 ватт, шунт на 0.33 ома, то же доволен, и утверждает что все отлично с компенсацией. Думаю он ошибается, хоть он там штуки 3 собрал.
Мне интересно почему при разнице 10 раз на шунте, у обоих типа на двигателях есть компенсация.
При этом мопедист не увидел перегруза сколько не крутил переменник R11, даже не почувствовал его влияние на схему, а Sergei-md в своем кино не смог показать как перегруз детектируется.
На самом деле выставленное сопротивление R11 влияет даже на режим старт-стопа двигателя, при выше среднего положения движка резистора, двигатель даже не стартует.
на предыдущей версий 2008, для двигателей мощностью до 500-600 ватт использовали шунт сопротивлением 0.05 ом , и все были довольны.
У мопедиста при мощности двигателя 150 ватт, шунт на 0.33 ома, то же доволен, и утверждает что все отлично с компенсацией. Думаю он ошибается, хоть он там штуки 3 собрал.
С табличкой все понятно, это расчет исходя из удельного сопротивления 1 метра стандартного нихрома.Fyva писал(а):Так он же выложил среди прочего doc с табличкой.
Мне интересно почему при разнице 10 раз на шунте, у обоих типа на двигателях есть компенсация.
то что мне под руку попались, на шунтах 0.22 или 0.27 или в разных комбинациях их, на двигателе мощностью 140 ватт, при торможение ротора рукой, детектор перегруза четко срабатывает, а до нихрома руки еще не дошли. Она даже срабатывает от инертности ротора, если резко прибавить скорость вращение.Fyva писал(а):так, думаю, с этим и связано, т.к. берется величина 70 и 100% по напряжению на шунте, а если оно в 10 раз меньше, то и достичь перегруза невозможно.
При этом мопедист не увидел перегруза сколько не крутил переменник R11, даже не почувствовал его влияние на схему, а Sergei-md в своем кино не смог показать как перегруз детектируется.
На самом деле выставленное сопротивление R11 влияет даже на режим старт-стопа двигателя, при выше среднего положения движка резистора, двигатель даже не стартует.
Окно откройся - onclick="return !window.open(this.href)"
-
- Станкостроитель
- Сообщения: 982
- Зарегистрирован: 01 сен 2010, 00:00
- Имя: Владимир
- Откуда: Украина
Re: Управление коллекторным двигателем с помощью U2010B
Planet писал(а):использовали шунт сопротивлением 0.05 ом , и все были довольны.
Так, чейто я запутался что-где-кто писал/ставил. Сейчас не могу проверить, но вродь там речь о 0,033 омах, а не 0,33.. Хотя по мануалу правильней последнее, что подтверждается срабатыванием защиты для 0,22ом/140вт. И нихромка в пару см длиной и ~1мм диаметром это никак не 0,33ома.Planet писал(а):У мопедиста при мощности двигателя 150 ватт, шунт на 0.33 ома, то же доволен
А то, что с любым шунтом работает- так оно, наверное, и должно более-менее сносно работать при подборе номиналов обраток в сравнении с мануалом. Только правильно работающая защита в этой схеме будет показателем правильности выбора шунта. Остальные функции можно "подправить" подбором номиналов "обвеса". В мануале все подробно описано, но у меня осталось несколько непонятных моментов: что за выпрямитель стоит после усилителя с датчика тока (на его выходе пиковое, действующее или еще какое-то значение?), т.е. не совсем ясно какой ток брать для расчета шунта. Ну и по пропорциям смешивания сигналов не до конца понятно. В общем, соберу- поковыряю уже вживую.
-
- Станкостроитель
- Сообщения: 1179
- Зарегистрирован: 25 мар 2013, 13:09
- Имя: Baha
- Откуда: Moscow-Taraz
Re: Управление коллекторным двигателем с помощью U2010B
0.33 ома, мопедист - http://www.mopedist.ru/blogs/raznye-pol ... 2010b.htmlFyva писал(а):Так, чейто я запутался что-где-кто писал/ставил.
0.033 ома, Sergei-md - http://forum.woodtools.ru/index.php?top ... msg1233646 , но при этом там же в файлах Sergei-md, есть ссылка на мопедиста.
там выпрямитель - питание микрухи от 220 вольт, должно быть между 14 и 20 вольт.Fyva писал(а):что за выпрямитель стоит после усилителя с датчика тока
Окно откройся - onclick="return !window.open(this.href)"
-
- Станкостроитель
- Сообщения: 1179
- Зарегистрирован: 25 мар 2013, 13:09
- Имя: Baha
- Откуда: Moscow-Taraz
Re: Управление коллекторным двигателем с помощью U2010B
Компенсация есть не внятная, при торможение рукой, схема приоткрывает симистор еще на 10 вольта. Проверял на двух шунтах, номиналом 0.5 и 0.05 ом, в обоих случаях компенсация в виде прибавки к питанию движка еще 10 вольт, датчик перегруза срабатывает четка, когда обороты восстанавливаются, датчик гаснет.Fyva писал(а):А то, что с любым шунтом работает- так оно, наверное, и должно более-менее сносно работать при подборе номиналов обраток в сравнении с мануалом.
После настройки с помощью R8, минимального открытия симистора до нужного стартового напряжение, надо подобрать R7 и R14, для начало лучше использовать подстроечники до 50 ком, номиналом R14 добиваетесь что бы стартовое минимальное напряжение было в крайнем левом положений регулятора P1, номиналом R7 добиваетесь что бы в крайнем правом положений регулятора P1 напряжение на двигателе было 220 вольт, вымерив необходимые номиналы можно припаять постоянные резисторы.
Окно откройся - onclick="return !window.open(this.href)"
-
- Станкостроитель
- Сообщения: 982
- Зарегистрирован: 01 сен 2010, 00:00
- Имя: Владимир
- Откуда: Украина
Re: Управление коллекторным двигателем с помощью U2010B
Та не, я имел ввиду выпрямитель, который по структурной схеме стоит после усилителя напряжения на шунте (см. datasheet на U2010B).Planet писал(а):там выпрямитель - питание микрухи от 220 вольт
Отлаживать буду по осциллографу, такие вещи тяжело отстраивать по вольтметру, по-крайней мере, пока не разберусь практически как оно себя ведет.
Может это так китайская подделка себя ведет? Я сам в Китае заказал, вроде в отзывах писали что работает хорошо.. Приедет- посмотрим, только, боюсь, это будет не раньше конца январяPlanet писал(а):Компенсация есть не внятная, при торможение рукой, схема приоткрывает симистор еще на 10 вольта
-
- Станкостроитель
- Сообщения: 1179
- Зарегистрирован: 25 мар 2013, 13:09
- Имя: Baha
- Откуда: Moscow-Taraz
Re: Управление коллекторным двигателем с помощью U2010B
Тоже из Китая, 10 штук, китаец утверждал что оригинал, маркировка атмеловская, а кто там его знает, может и кривой. Из 10 штук, 7 сразу не рабочих, остальные три в каждом случае номиналы надо подбирать.Fyva писал(а): Я сам в Китае заказал, вроде в отзывах писали что работает хорошо..
Окно откройся - onclick="return !window.open(this.href)"
-
- Станкостроитель
- Сообщения: 982
- Зарегистрирован: 01 сен 2010, 00:00
- Имя: Владимир
- Откуда: Украина
Re: Управление коллекторным двигателем с помощью U2010B
Я заказал TFK, не разобрался кто это, TELEFUNK? У атмеловских какя маркировка, AT, как обычно? Сейчас нашел новый мануал от атмела и один более подробный от TEMIC. Почитаю.
А насчет кол-ва брака печалька
А насчет кол-ва брака печалька
-
- Станкостроитель
- Сообщения: 1179
- Зарегистрирован: 25 мар 2013, 13:09
- Имя: Baha
- Откуда: Moscow-Taraz
Re: Управление коллекторным двигателем с помощью U2010B
Эти чипы раньше выпускались Telefunken, пока Atmel не купил обанкротившуюся полупроводниковую часть Telefunken.Fyva писал(а):Я заказал TFK, не разобрался кто это, TELEFUNK?
Нашел боле толковую информацию, http://www.nowradio.ru/regulytor%20obor ... ateley.htm , соответствует моим изысканиям.
У меня маленькая точилка, почти такая же как у мопедиста, захотел малой кровью тоже сделать апгрейд. Только не понятно как можно на коллекторном двигателе получить стабильные 2 оборота в минуту, думаю опять "ошибается" мопедист.
Моя точилка на 140 ватт, стартует при переменном напряжений 92 вольт, так как движок маленький, легкий и маломощный от компенсаций в 10-12 вольт никакого толка, завтра может попробую постоянным током погонять, стабильные нижние обороты должны еще ниже упасть, при меньшем напряжений.
Не забудь отписать потом что у тебя получилось.
Окно откройся - onclick="return !window.open(this.href)"
-
- Станкостроитель
- Сообщения: 982
- Зарегистрирован: 01 сен 2010, 00:00
- Имя: Владимир
- Откуда: Украина
Re: Управление коллекторным двигателем с помощью U2010B
Ок, главное микросхем дождатьсяPlanet писал(а):Не забудь отписать потом что у тебя получилось
-
- Станкостроитель
- Сообщения: 1179
- Зарегистрирован: 25 мар 2013, 13:09
- Имя: Baha
- Откуда: Moscow-Taraz
Re: Управление коллекторным двигателем с помощью U2010B
Китаец обещал вторую партию выслать, бесплатно, только опять может быть все битые, . У меня с ним спор открыт до июля 2016 года.Fyva писал(а):А насчет кол-ва брака печалька
собрал вот такую схему,Fyva писал(а):Ок, главное микросхем дождаться
по компенсаций работает идентично как u2010b, понятно что без защиты.
Окно откройся - onclick="return !window.open(this.href)"
-
- Станкостроитель
- Сообщения: 1179
- Зарегистрирован: 25 мар 2013, 13:09
- Имя: Baha
- Откуда: Moscow-Taraz
Re: Управление коллекторным двигателем с помощью U2010B
C новым годом!Fyva писал(а):Ок, главное микросхем дождаться
Как я понял, все похожи микросхемы максимум могут компенсировать, дисбаланс в пределах 5 процентов, от заданных величин.
"The TDA1185A is the best solution for low cost applications tolerating 5% motor speed variation.
Open loop systems do not have a tachometer or negative feedback and consequently cannot provide perfect speed compensation."
- вырезка из рекомендаций производителя.
Окно откройся - onclick="return !window.open(this.href)"
-
- Станкостроитель
- Сообщения: 982
- Зарегистрирован: 01 сен 2010, 00:00
- Имя: Владимир
- Откуда: Украина
Re: Управление коллекторным двигателем с помощью U2010B
Planet, спасибо. С Новым Годом!
Микры вродь уже в городе.
5% это результирующая точность поддержания оборотов, как я понял. Иначе это ерунда. А оно ж работает нормально в электроинструменте.
Тут другой вопрос организовался - как правильно зовутся переменные резисторы "колесико" как на электроинструменте применяется (например, в китайских бормашинках)? Вот такой:
Хочу заменить родной регулятор бормашинки и фрезера, но там переменник на 470КОм, а надо на 47..50КОм
Микры вродь уже в городе.
5% это результирующая точность поддержания оборотов, как я понял. Иначе это ерунда. А оно ж работает нормально в электроинструменте.
Тут другой вопрос организовался - как правильно зовутся переменные резисторы "колесико" как на электроинструменте применяется (например, в китайских бормашинках)? Вот такой:
Показать/Спрятать
Последний раз редактировалось Fyva 05 янв 2016, 01:39, всего редактировалось 1 раз.
-
- Станкостроитель
- Сообщения: 1179
- Зарегистрирован: 25 мар 2013, 13:09
- Имя: Baha
- Откуда: Moscow-Taraz
Re: Управление коллекторным двигателем с помощью U2010B
На мощных да, там они берут большими токами, инерцией и моментом. На 140 ваттном моторчике ничего не получается.Fyva писал(а): А оно ж работает нормально в электроинструменте.
Подожду твоих результатов.
Многооборотный резистор?Fyva писал(а):как правильно зовутся переменные резисторы "колесико" как на электроинструменте применяется
5 % это не точность, а вариация, то есть разброс +- от заданной величины. Для точного поддержания, во втором предложений они предлагают использовать тахометры и т.д.Fyva писал(а):5% это результирующая точность поддержания оборотов, как я понял.
Окно откройся - onclick="return !window.open(this.href)"
-
- Станкостроитель
- Сообщения: 982
- Зарегистрирован: 01 сен 2010, 00:00
- Имя: Владимир
- Откуда: Украина
Re: Управление коллекторным двигателем с помощью U2010B
Не, обычный, только колесом, в пред. пост картинку добавил.Planet писал(а):Многооборотный резистор?
А это не одно и то-же? Имеется ввиду, что если хватает 5% - пользуемся, надо более точно - ставим тахометры и т.п. В общем, как говорят, "будем посмотреть".Planet писал(а):5 % это не точность, а вариация
-
- Станкостроитель
- Сообщения: 1179
- Зарегистрирован: 25 мар 2013, 13:09
- Имя: Baha
- Откуда: Moscow-Taraz
Re: Управление коллекторным двигателем с помощью U2010B
Понял, думаю проще выточить или на 3D принтере выростить.Fyva писал(а):Не, обычный, только колесом, в пред. пост картинку добавил.
Окно откройся - onclick="return !window.open(this.href)"
-
- Станкостроитель
- Сообщения: 1179
- Зарегистрирован: 25 мар 2013, 13:09
- Имя: Baha
- Откуда: Moscow-Taraz
Re: Управление коллекторным двигателем с помощью U2010B
Fyva,
эту микруху оказывается в Минске выпускают, краткий даташит на русском,
Скачать файл integral-il2010b-ru_4df4515c85.pdf (294.14 kB)
эту микруху оказывается в Минске выпускают, краткий даташит на русском,
Скачать файл integral-il2010b-ru_4df4515c85.pdf (294.14 kB)
Окно откройся - onclick="return !window.open(this.href)"
-
- Станкостроитель
- Сообщения: 1179
- Зарегистрирован: 25 мар 2013, 13:09
- Имя: Baha
- Откуда: Moscow-Taraz
Re: Управление коллекторным двигателем с помощью U2010B
Я то же получил вторую партию, в soic маркировка Telefunken.Fyva писал(а):Микры вродь уже в городе.
Окно откройся - onclick="return !window.open(this.href)"