По бесколлекторному движку
Модератор: Dj_smart
- tolyan
- Станкостроитель
- Сообщения: 350
- Зарегистрирован: 16 июл 2010, 00:00
- Откуда: Украина, Симферополь
Re: По бесколлекторному движку
Может гораздо проще собрать "сервотестер" на одной NE555 ? Будут отличные импульсы.
Re: По бесколлекторному движку
kernel,
Тип и количество элементов батареи: 5-10 LiPo; 16-30 NiCd/NiMH
Тип и количество элементов батареи: 5-10 LiPo; 16-30 NiCd/NiMH
- kernel
- Станкостроитель
- Сообщения: 765
- Зарегистрирован: 05 фев 2011, 01:00
- Имя: Max
- Откуда: Красноярск
Re: По бесколлекторному движку
tolyan, Baha, спасибо. Нужно мне все же собрать нормальный сервотестер, а то с моим недосервотестером и стартует через раз.
По поводу оборотов -- я запускал на 12В, что, теоретически, при двигателе 1700KV означает около 20 тыс. об\мин. По слуху (см. видео) оно вроде где-то так и есть. Т.е. предполагаю, что с оборотами все нормально, а вот с током нет.
Кстати, по поводу охлаждения. Достаточно сильно чувствуется ветерок из отсеков выхода воздуха (я говорил ранее, что у него есть лопасти охлаждения). Да и сам двигатель холодный был. Правда я его максимум на минуту запускал
По поводу оборотов -- я запускал на 12В, что, теоретически, при двигателе 1700KV означает около 20 тыс. об\мин. По слуху (см. видео) оно вроде где-то так и есть. Т.е. предполагаю, что с оборотами все нормально, а вот с током нет.
Кстати, по поводу охлаждения. Достаточно сильно чувствуется ветерок из отсеков выхода воздуха (я говорил ранее, что у него есть лопасти охлаждения). Да и сам двигатель холодный был. Правда я его максимум на минуту запускал
Это, как я понимаю, у Вашего регулятора так? У моего 2~6(5) Li-Po толькоBaha писал(а):kernel,
Тип и количество элементов батареи: 5-10 LiPo; 16-30 NiCd/NiMH
- kernel
- Станкостроитель
- Сообщения: 765
- Зарегистрирован: 05 фев 2011, 01:00
- Имя: Max
- Откуда: Красноярск
Re: По бесколлекторному движку
Dj_smart а ссылки, случайно, на проверенный сервотестер на 555 таймере не будет для подобного регуля? А то в сети их полно, но импульсы отличаются.
-
- Смотрящий
- Сообщения: 7565
- Зарегистрирован: 28 авг 2009, 00:00
- Имя: Юрий
- Откуда: Украина. Межевая.
Re: По бесколлекторному движку
А вот такое? http://forum.rcdesign.ru/f8/thread223233.html
С нашими конденсаторами по любому без осцила не обойтись.
А по регулям... Для общего понимания очень даже... http://forum.rcdesign.ru/f87/thread245345.html
С нашими конденсаторами по любому без осцила не обойтись.
А по регулям... Для общего понимания очень даже... http://forum.rcdesign.ru/f87/thread245345.html
Глаза боятся, а руки делают!
Хостинг по CNC http://cncfiles.su/
Хостинг по CNC http://cncfiles.su/
- tolyan
- Станкостроитель
- Сообщения: 350
- Зарегистрирован: 16 июл 2010, 00:00
- Откуда: Украина, Симферополь
Re: По бесколлекторному движку
А зачем так сложно то? Ведь это задача родная для 555.
-
- Смотрящий
- Сообщения: 7565
- Зарегистрирован: 28 авг 2009, 00:00
- Имя: Юрий
- Откуда: Украина. Межевая.
Re: По бесколлекторному движку
Родная, не спорю. Но с нашими деталями там может быть всё что угодно. Сервомашинка будет работать, может не во всём диапазоне. А регуль, если параметры импульса кривые - не запустится. Никак.
Глаза боятся, а руки делают!
Хостинг по CNC http://cncfiles.su/
Хостинг по CNC http://cncfiles.su/
- kernel
- Станкостроитель
- Сообщения: 765
- Зарегистрирован: 05 фев 2011, 01:00
- Имя: Max
- Откуда: Красноярск
Re: По бесколлекторному движку
tolyan, Dj_smart, спасибо за ссылки. По первой - много раз проходил мимо этой схемы, но не был уверен, что подходит она. По второй - у меня сейчас почти то же самое собрано. Там тоже кварц используют такой, что 50 Гц аппаратным ШИМом не получить. Т.е. программно на задержках или таймерах сделано, наверное.
Пока думал, что делать с сервотестером, узнал, что скорее всего более 18,5 В нельзя на этот регуль подавать По крайней мере так в инете уже много говорят про этот регулятор. Вот только теперь фиг знает что делать. Разбирать смотреть? Но тогда в исходном виде я его уже не соберу, а значит не продам и т.п. Или продавать нафиг и собирать лучше что-то из ряда http://wladislaw-sl.narod.ru/blmc-sl/blmc-sl.html ? Что-то я совсем запутался, везде на "грабли" наступаю...
Пока думал, что делать с сервотестером, узнал, что скорее всего более 18,5 В нельзя на этот регуль подавать По крайней мере так в инете уже много говорят про этот регулятор. Вот только теперь фиг знает что делать. Разбирать смотреть? Но тогда в исходном виде я его уже не соберу, а значит не продам и т.п. Или продавать нафиг и собирать лучше что-то из ряда http://wladislaw-sl.narod.ru/blmc-sl/blmc-sl.html ? Что-то я совсем запутался, везде на "грабли" наступаю...
- tolyan
- Станкостроитель
- Сообщения: 350
- Зарегистрирован: 16 июл 2010, 00:00
- Откуда: Украина, Симферополь
Re: По бесколлекторному движку
Вообще этот Pentium-Mystery итп 60-80 , один из самых простых и дешевых регуляторов.
Заявленый апераж он не держит, разве что в пике, т.е. его можно брать только с двойным запасом минимум.
И даже на счет 18В я тоже сомневаюсь, более 12 лучше ему не давать. У меня такой был, как и несколько других разных.
Занимаюсь судомоделизмом. Если брать готовый то посмотрите на том же hobbyking регуляторы серии plush или есть
century, последние значительно дороже потому что высоковолтные до 8-10 банок держат, т.е. до 36-42В, причем реально.
У этих регуляторов ИМХО лучшее сотношение цена-качество.
Заявленый апераж он не держит, разве что в пике, т.е. его можно брать только с двойным запасом минимум.
И даже на счет 18В я тоже сомневаюсь, более 12 лучше ему не давать. У меня такой был, как и несколько других разных.
Занимаюсь судомоделизмом. Если брать готовый то посмотрите на том же hobbyking регуляторы серии plush или есть
century, последние значительно дороже потому что высоковолтные до 8-10 банок держат, т.е. до 36-42В, причем реально.
У этих регуляторов ИМХО лучшее сотношение цена-качество.
-
- Станкостроитель
- Сообщения: 35
- Зарегистрирован: 27 дек 2010, 01:00
Re: По бесколлекторному движку
Этот с заводскими регулями не работает, проверено, для заводских другие номиналы С2 и R1.tolyan писал(а):http://www.sentex.net/~mec1995/circ/archive/servo1.htm вот например
- kernel
- Станкостроитель
- Сообщения: 765
- Зарегистрирован: 05 фев 2011, 01:00
- Имя: Max
- Откуда: Красноярск
Re: По бесколлекторному движку
Ну вот... а там где я этот регуль покупал, он был далеко не самым дешевым. Причем на форуме rcdesign этот Mystery хвалили. Покупать еще один, тем более из китая, не хотелось бы. Глянул по ссылке на самодельные регуляторы (из моего прошлого сообщения) и вообще не понял -- сложилось такое впечатление, что они больше 12В не работают.
А если в моем китайском регуляторе МОСФЕТы заменить? Кто-нибудь что-нибудь подобное делал?
А если в моем китайском регуляторе МОСФЕТы заменить? Кто-нибудь что-нибудь подобное делал?
- kernel
- Станкостроитель
- Сообщения: 765
- Зарегистрирован: 05 фев 2011, 01:00
- Имя: Max
- Откуда: Красноярск
Re: По бесколлекторному движку
Итак, вместо того, чтобы здесь на форуме жевать сопли, решил таки заглянуть вовнутрь этого регулятора Ну и в общем-то настроение немного поднялось.
Может кому интересно будет. Контроллер там используется обычный AVR, в моем случае ATMEGA8, работает на частоте 16 МГц. Уже неплохо, поскольку ожидал увидеть нечто уникальное китайское. Плата многослойная. Драйвера полевиков используются IR2101. Самое главное, что хотел узнать -- какие там MOSFET`ы используются. В моем случае оказались P0603BD. Даташита на них не нашел, но на оф. сайте производителя (на котором, в общем-то, даташита не дают) утверждается, что полевик P0603BD тянет до 30В (VDS=30) и ток 70А. А их там 18 шт. Делим на 6, получается 210А на плечо Ну естест-но это не значит, что контроллер на 210А, но небольшой запас при должном охлаждении есть. Кстати по поводу охлаждения. Радиатор хоть и не самый плохой, но мне показался маловат, поэтому думаю немного побольше поставить. В плане использования ног Меги все сделано тоже достаточно удачно. В общем, тесты покажут
Кстати, электролиты (3 шт. на питании силовой части) в сумме всего чуть более 1100 uF, max напряжение 36В. Думаю поставить вместо трех один или 2 на 2200 мкФ 50В. Либо 3 по 390 мкФ заменить на 3 по 470 мкФ и на большее напряжение.
Добавлено позже:
Случайно вспомнил, что IR2101 максимум около 20В держут, подумал, что питание на ИРки ведется прямо с аккумулятора, тогда бы выполнялось условие до 5 LiPo максимум. Но нет, к выходу 5-вольтового стаба (78D05) подцеплен какой-то повышающий преобразователь (S10A маркировка, так и не понял что это), на выходе которого около 10В специально для ИРок.
Может кому интересно будет. Контроллер там используется обычный AVR, в моем случае ATMEGA8, работает на частоте 16 МГц. Уже неплохо, поскольку ожидал увидеть нечто уникальное китайское. Плата многослойная. Драйвера полевиков используются IR2101. Самое главное, что хотел узнать -- какие там MOSFET`ы используются. В моем случае оказались P0603BD. Даташита на них не нашел, но на оф. сайте производителя (на котором, в общем-то, даташита не дают) утверждается, что полевик P0603BD тянет до 30В (VDS=30) и ток 70А. А их там 18 шт. Делим на 6, получается 210А на плечо Ну естест-но это не значит, что контроллер на 210А, но небольшой запас при должном охлаждении есть. Кстати по поводу охлаждения. Радиатор хоть и не самый плохой, но мне показался маловат, поэтому думаю немного побольше поставить. В плане использования ног Меги все сделано тоже достаточно удачно. В общем, тесты покажут
Кстати, электролиты (3 шт. на питании силовой части) в сумме всего чуть более 1100 uF, max напряжение 36В. Думаю поставить вместо трех один или 2 на 2200 мкФ 50В. Либо 3 по 390 мкФ заменить на 3 по 470 мкФ и на большее напряжение.
Добавлено позже:
Случайно вспомнил, что IR2101 максимум около 20В держут, подумал, что питание на ИРки ведется прямо с аккумулятора, тогда бы выполнялось условие до 5 LiPo максимум. Но нет, к выходу 5-вольтового стаба (78D05) подцеплен какой-то повышающий преобразователь (S10A маркировка, так и не понял что это), на выходе которого около 10В специально для ИРок.
- skif
- Станкостроитель
- Сообщения: 201
- Зарегистрирован: 06 май 2011, 00:00
- Откуда: Херсон
- Контактная информация:
Re: По бесколлекторному движку
Dj_smart, можно пжлста повторить фото якоря, уж больно хочется посмотреть на укладку магнитов. Да и статор тоже заодно.
-
- Смотрящий
- Сообщения: 7565
- Зарегистрирован: 28 авг 2009, 00:00
- Имя: Юрий
- Откуда: Украина. Межевая.
Re: По бесколлекторному движку
Глаза боятся, а руки делают!
Хостинг по CNC http://cncfiles.su/
Хостинг по CNC http://cncfiles.su/
- Alex_Belogor
- Станкостроитель
- Сообщения: 94
- Зарегистрирован: 20 янв 2010, 01:00
- Контактная информация:
Re: По бесколлекторному движку
Смотря что Вы хотите от него?
Если просто чтоб вращался - это одно, а если определенная нагрузка на валу, определенное количество оборотов, то что то надо делать.
Будете менять ротор на ротор с неодимовыми магнитами, обратите внимание на толщину стенки ротора, (на фото вверху у ув.Dj_smartа) она должна быть такой толщины, чтоб силовые магнитные поля наклеенных на внутренней поверхности ротора, не вылазили на внешней стороне ротора. Поэтому токарные работы + балансировка, а на вид проще пареной репы. Я поищу у себя методу перемотки, пересчета и т.д. выложу на файлобменник. Каким контроллером вращать его будите, предполагаю, что, тот контроллер, что на фото уже не покатит. И неодимовые магниты где брать будеете?
Вот здесь читаните, статья 2003 года, для общего развития http://aviamodelka.ru/technologies_homemademotor.php , просто с чем Вы сталкнетесь
Если просто чтоб вращался - это одно, а если определенная нагрузка на валу, определенное количество оборотов, то что то надо делать.
Будете менять ротор на ротор с неодимовыми магнитами, обратите внимание на толщину стенки ротора, (на фото вверху у ув.Dj_smartа) она должна быть такой толщины, чтоб силовые магнитные поля наклеенных на внутренней поверхности ротора, не вылазили на внешней стороне ротора. Поэтому токарные работы + балансировка, а на вид проще пареной репы. Я поищу у себя методу перемотки, пересчета и т.д. выложу на файлобменник. Каким контроллером вращать его будите, предполагаю, что, тот контроллер, что на фото уже не покатит. И неодимовые магниты где брать будеете?
Вот здесь читаните, статья 2003 года, для общего развития http://aviamodelka.ru/technologies_homemademotor.php , просто с чем Вы сталкнетесь
Re: По бесколлекторному движку
В Харькове ест контора торгующая магнитами. в прошлом году на малых заказах кг магнита стоило 2000 грн. при заказе от 2 кг 800 грн\кг.
- Alex_Belogor
- Станкостроитель
- Сообщения: 94
- Зарегистрирован: 20 янв 2010, 01:00
- Контактная информация:
Re: По бесколлекторному движку
Ню-ню!logic777 писал(а):В Харькове ест контора торгующая магнитами. в прошлом году на малых заказах кг магнита стоило 2000 грн. при заказе от 2 кг 800 грн\кг.
Вот тот моторчик (типа как фото Dj_smartа) на глаз, его диаметр около 35мм, высота ротора около 20мм, толщина пластины магнита 2мм. Общий вес комплекта (12 шт.магнитиков) около 40 грамм будет. При заказе от 2 кг...
Мы заказывали в Харькове в этом НПФе магниты в автомобильный генератор на вал ротора вместо катушки возбуждения. Получилась (в общем) небольшая автомобильная сварочная станция
Re: По бесколлекторному движку
Alex_Belogor, в той статье переделывают двигатель из дисковода. На мой взгляд с ним проблем больше. На том что у меня уже и места под подшипники расточены и статор довольно крупный. К токарным работам готов, есть свой токарник, а магнитов в сети полно. Меня в основном интересует, что за схема, на которой он уже стоит, выдаст ли она 25-30 тысяч оборотов и выдержит ли это имеющаяся обмотка. Если нет, то оторву статор от платы и проточу нужные детали, перемотаю. Ну а крутить придется традиционное регулем и сервотестером.
-
- Станкостроитель
- Сообщения: 451
- Зарегистрирован: 19 дек 2009, 01:00
- Откуда: UA
- Контактная информация:
Re: По бесколлекторному движку
А можно про это в отдельной темке и чуть подробнее(какие магниты, круглые\квадратные как устанавливались итд)?Alex_Belogor писал(а):магниты в автомобильный генератор на вал ротора вместо катушки возбуждения.
- kernel
- Станкостроитель
- Сообщения: 765
- Зарегистрирован: 05 фев 2011, 01:00
- Имя: Max
- Откуда: Красноярск
Re: По бесколлекторному движку
Почти доделал сегодня достаточно простой "сервотестер" с возможностью управления частотой вращения с Мача\EMC. В протеусе все отлично работает, на практике буду пробовать через 1-2 дня. Кому-нибудь интересно? Я это к тому спрашиваю, чтобы знать, оформлять все в нормальном виде (и схему нарисовать надо нормально) или это никому не понадобиться?
Планирую им управлять своим самодельным (точнее, самоНЕдоделанным пока что) шпинделем на авиамодельном движке. Т.е. эта "цаца" цепляется к регулятору вместо сервотестера.
Планирую им управлять своим самодельным (точнее, самоНЕдоделанным пока что) шпинделем на авиамодельном движке. Т.е. эта "цаца" цепляется к регулятору вместо сервотестера.
- skif
- Станкостроитель
- Сообщения: 201
- Зарегистрирован: 06 май 2011, 00:00
- Откуда: Херсон
- Контактная информация:
Re: По бесколлекторному движку
Инфа про сервотестер да и про регуль тоже очень интересна. Та что есть в нете как-то вся разброшена и простому смертному, с церковно-проходским электронным образованием, мало понятна.
-
- Начальник форума
- Сообщения: 2438
- Зарегистрирован: 26 авг 2009, 00:00
- Имя: Виталий
- Откуда: Краснодарский край. ст. Каневская
- Контактная информация:
Re: По бесколлекторному движку
kernel, я за!.
- DGEKA
- Станкостроитель
- Сообщения: 187
- Зарегистрирован: 06 дек 2010, 01:00
- Откуда: запорожье
- Контактная информация:
Re: По бесколлекторному движку
автор цытаты ответил?andruxoidus писал(а):А можно про это в отдельной темке и чуть подробнее(какие магниты, круглые\квадратные как устанавливались итд)?Alex_Belogor писал(а):магниты в автомобильный генератор на вал ротора вместо катушки возбуждения.
- Alex_Belogor
- Станкостроитель
- Сообщения: 94
- Зарегистрирован: 20 янв 2010, 01:00
- Контактная информация:
Re: По бесколлекторному движку
Смысл в следующем: Первоначально, (лет 5-6 назад) небольшой группе лиц (соседей гаражного кооператива) очень хотелось иметь чтото мобильное автономное....DGEKA писал(а):автор цытаты ответил?andruxoidus писал(а):А можно про это в отдельной темке и чуть подробнее(какие магниты, круглые\квадратные как устанавливались итд)?Alex_Belogor писал(а):магниты в автомобильный генератор на вал ротора вместо катушки возбуждения.
Первоночальная идея: был взят автомобильный генератор (ЗИЛ) с довольно большим возрастом работы и оборванной катушкой возбуждения (что не жалко выкинуть). Спрессовали один полюсный наконечник ротора. Вместо катушки возбуждения на ротор одели кольцевые магниты черного цвета от громкоговорителя, подобрали по приблизительно размерам, поджали магнитомягкой прокладкой из стали, напрессовали назад полюсный наконечник до поджатия кольцевого магнита. Отбалансировали на глаз, залили образовавшийся новый ротор эпоксидной смолой (обмотав скотчем полюсные наконечники и в образовавшееся пространство как в банку подогретой эпоксидной смолой). Потом слегка в токарном станке шлифанули и получился ротор.
А дальше были попытки перематывать обмотки статора разными способами. И более тонким, до заполнения каркаса и более толстым. Первый генератор с одним удачным вариантом статора у одного товарища на даче до сих пор ветряком вместо РАО ЕЭС трудится, (лампочки 2шт по 36 вольт около 40Вт).
Потом в Харькове приобрели нехилое кольцо из неодима... Спрессовали, одели, напрессовали, залили... Экспериментировали...
После регулярного объезда СТО и сбора запчастей разных генераторов.
В результате в конце экспериментов:
Камазовский генератор (половинки корпуса). два сложенных вместе статора с намоткой многожильным эмалированным проводом, обмотанным фторопластовой лентой.
Потом в Харькове приобрели новое нехилое кольцо из неодима для камазовского генератора... (насаживали его на вал генератора на фторопластовой трубке, заливали смолой).
Один товарищ приобретал гдето в Подмосковье большой магнит неодимовый и насаживал его непосредственно на вал генератора без полюсных наконечников.
Ну в общих чертах: авто Газель, Дополнительный ремень. электрод 2мм - сварка ровным швом.
Выпрямители - импортные диоды Шотки на радиаторе.
- DGEKA
- Станкостроитель
- Сообщения: 187
- Зарегистрирован: 06 дек 2010, 01:00
- Откуда: запорожье
- Контактная информация:
Re: По бесколлекторному движку
Alex_Belogor, Дык генератор нехилый получился можно на лопастях зимой погреться
- Alex_Belogor
- Станкостроитель
- Сообщения: 94
- Зарегистрирован: 20 янв 2010, 01:00
- Контактная информация:
Re: По бесколлекторному движку
По трехфазным модельным моторам собрал коекакой архив из своих архивов (10МБ). На cncfiles.su чет не могу выложить, посылает на повторную регистрацию и зависает, ну может мои лыжи по асфальту не ездюд или пароль забыл, поэтому выкладываю на http://letitbit.net/download/87640.802f ... S.rar.html
- skif
- Станкостроитель
- Сообщения: 201
- Зарегистрирован: 06 май 2011, 00:00
- Откуда: Херсон
- Контактная информация:
Re: По бесколлекторному движку
Alex_Belogor можно выложить архив на другом обменнике, а то реклама до скачивания не пропускает!