все что связано с гравировкой на камне.
Модератор: Dj_smart
-
- SuperTrudogolik
- Сообщения: 924
- Зарегистрирован: 24 окт 2009, 00:00
- Откуда: Узбекистан, город Ахангаран
все что связано с гравировкой на камне.
загорелся гравировкой на камне, сам я в этом деле ноль вот и возникли пару вопросов по гравировке.
1. как подготовить портрет для гравировки, кто какими программами пользуется?
2. из чего можно сделать простую гравировальную машинку?
буду благодарен любой информации, у кого есть опыт в гравировке делитесь
1. как подготовить портрет для гравировки, кто какими программами пользуется?
2. из чего можно сделать простую гравировальную машинку?
буду благодарен любой информации, у кого есть опыт в гравировке делитесь
-
- Станкостроитель
- Сообщения: 187
- Зарегистрирован: 31 янв 2010, 01:00
- Откуда: Украина. Житомир.
http://Неизвестный.ru/modules.php?name=Foru ... sc&start=0
http://Неизвестный.ru/modules.php?name=News ... cle&sid=88
http://Неизвестный.ru/modules.php?name=News ... cle&sid=86
http://cnc.4bb.ru/viewtopic.php?id=204
http://www.cncmasterkit.ru/modules.php? ... topic&t=71
http://photofile.name/users/osssa/95169066/107609044/
Эта тема тоже дает полезные знания по обработке изображения хоть и посвящена выжигалке
http://www.cncmasterkit.ru/modules.php? ... sc&start=0
Если простая конструкция, то вот моя рамка, из простого витринного профиля, проще некуда.
Зубчатый ремень приклеен прямо на профиль,выполняя роль зубчатой рейки, подшипники фаской катаются по торцам профиля, ударная головка и шаговики от пишущего плотера Roland.
А если чё по серьезней, то вот, портальчик делал универсальным и под гравировку ориентировал тоже.
http://Неизвестный.ru/modules.php?name=News ... cle&sid=88
http://Неизвестный.ru/modules.php?name=News ... cle&sid=86
http://cnc.4bb.ru/viewtopic.php?id=204
http://www.cncmasterkit.ru/modules.php? ... topic&t=71
http://photofile.name/users/osssa/95169066/107609044/
Эта тема тоже дает полезные знания по обработке изображения хоть и посвящена выжигалке
http://www.cncmasterkit.ru/modules.php? ... sc&start=0
Если простая конструкция, то вот моя рамка, из простого витринного профиля, проще некуда.
Зубчатый ремень приклеен прямо на профиль,выполняя роль зубчатой рейки, подшипники фаской катаются по торцам профиля, ударная головка и шаговики от пишущего плотера Roland.
А если чё по серьезней, то вот, портальчик делал универсальным и под гравировку ориентировал тоже.
-
- КУМ
- Сообщения: 6126
- Зарегистрирован: 26 авг 2009, 00:00
- Имя: Николай Иосифович
- Откуда: Инта респ. Коми, 2000 км от Москвы на север!
- Контактная информация:
Вот программа, которая позволяет работать со 127 градациями яркости, пригодна для выжигания и ударной гравировки.
Скачать файл "testgs.zip"(327.9 кб)
Это отладочная версия программы, но "для себя" ее можно использовать.
Контроллер для нее я делал на Attiny2313 и драйвере SLA7026. Можно его сделать на логике, можно упростить до предела используя только монохромный режим.
Честно говоря после кучи экспериментов и того как добился того чего хотел, я это все забросил
Прошивку контроллера дать не могу, уже не помню в каком состоянии она, а лопатить ассемблер снова нет желания, вы уж извините.
А вот алгоритм работы коротко опишу.
Контроллер получает от компа 2 байта на каждый пиксел, байт яркости и байт движения. Младший бит байта яркости всегда 0, младший бит байта движения всегда 1.
Значение 11111110 байта яркости соответствует белому цвету, значение 00000000 - черному. Всего 127 уровней.
Байт движения содержит 3 части, в старшей тетраде содержится расстояние в пикселах от края рисунка, причем если расстояние от того или другого края больше 15 - то значение в тетраде всегда 1111.
Это позволяет определять скорость движения по строке, т.е. делать разгон или торможение.
Младший(первый) бит младшей тетрады - признак байта движения(1)
2-й бит - направление(дир) перемещения по строке
3-й бит - команда(степ) для движения вверх
4-й бит - команда(степ) для движения по строке.
ДИР по вертикали всегда один и из компа не выдается.
В этой структуре можно разобраться в отладочном режиме, установив галочку в окне "показ TXT"и нажав кнопку "старт в файл .spl". В окне просмотра в десятичном и двоичном виде будет вся информация, выдаваемая в LPT.
Пример:
921 13 : без цвета 11111110 01110011 sp= 1110
921 14 : 0 00000000 01111011 sp= 1111
по порядку это идет так:
номер строки(912),
положение в строке(13 или 14),
яркость в 10-й системе(0 или без цвета)
двоичный байт яркости,
двоичный байт движения,
признак скорости(sp=1111)
С контроллера на 12-й вывод LPT перед приемом каждого байта должна даваться команда (нуль) для выдачи байта.
Если кто-то изъявит желание сделать контроллер, но непонятен алгоритм - спрашивайте что и как.
Принцип очень прост, контроллер анализирует байт яркости и выдает пропорционально ему напряжение Vref на вход драйвера(для установки силы удара), а также при наличии цвета, импульс длительностью 2,5 миллисекунды на вход А драйвера(для удара).
Шаги делаются в процессе нанесения удара, их количество определяется исходя из передаточного числа, у меня было 3 или 4 шага на пиксел(разрешение 0,3 или 0,4 мм).
Для выжигания контроллер может брать направление перемещения из байта движения, а задержку между шагами - из байта яркости, так тоже можно получить полутоновой рисунок.
Честно говоря мои эксперименты убедили меня в том, что 24-32 градации вполне достаточно, большее количество просто неразличимо при ударной гравировке.
Разбить рисунок на нужное число градаций яркости можно например процедурой Posterize в фотошопе.
Скачать файл "testgs.zip"(327.9 кб)
Это отладочная версия программы, но "для себя" ее можно использовать.
Контроллер для нее я делал на Attiny2313 и драйвере SLA7026. Можно его сделать на логике, можно упростить до предела используя только монохромный режим.
Честно говоря после кучи экспериментов и того как добился того чего хотел, я это все забросил
Прошивку контроллера дать не могу, уже не помню в каком состоянии она, а лопатить ассемблер снова нет желания, вы уж извините.
А вот алгоритм работы коротко опишу.
Контроллер получает от компа 2 байта на каждый пиксел, байт яркости и байт движения. Младший бит байта яркости всегда 0, младший бит байта движения всегда 1.
Значение 11111110 байта яркости соответствует белому цвету, значение 00000000 - черному. Всего 127 уровней.
Байт движения содержит 3 части, в старшей тетраде содержится расстояние в пикселах от края рисунка, причем если расстояние от того или другого края больше 15 - то значение в тетраде всегда 1111.
Это позволяет определять скорость движения по строке, т.е. делать разгон или торможение.
Младший(первый) бит младшей тетрады - признак байта движения(1)
2-й бит - направление(дир) перемещения по строке
3-й бит - команда(степ) для движения вверх
4-й бит - команда(степ) для движения по строке.
ДИР по вертикали всегда один и из компа не выдается.
В этой структуре можно разобраться в отладочном режиме, установив галочку в окне "показ TXT"и нажав кнопку "старт в файл .spl". В окне просмотра в десятичном и двоичном виде будет вся информация, выдаваемая в LPT.
Пример:
921 13 : без цвета 11111110 01110011 sp= 1110
921 14 : 0 00000000 01111011 sp= 1111
по порядку это идет так:
номер строки(912),
положение в строке(13 или 14),
яркость в 10-й системе(0 или без цвета)
двоичный байт яркости,
двоичный байт движения,
признак скорости(sp=1111)
С контроллера на 12-й вывод LPT перед приемом каждого байта должна даваться команда (нуль) для выдачи байта.
Если кто-то изъявит желание сделать контроллер, но непонятен алгоритм - спрашивайте что и как.
Принцип очень прост, контроллер анализирует байт яркости и выдает пропорционально ему напряжение Vref на вход драйвера(для установки силы удара), а также при наличии цвета, импульс длительностью 2,5 миллисекунды на вход А драйвера(для удара).
Шаги делаются в процессе нанесения удара, их количество определяется исходя из передаточного числа, у меня было 3 или 4 шага на пиксел(разрешение 0,3 или 0,4 мм).
Для выжигания контроллер может брать направление перемещения из байта движения, а задержку между шагами - из байта яркости, так тоже можно получить полутоновой рисунок.
Честно говоря мои эксперименты убедили меня в том, что 24-32 градации вполне достаточно, большее количество просто неразличимо при ударной гравировке.
Разбить рисунок на нужное число градаций яркости можно например процедурой Posterize в фотошопе.
Моя страница для тех, кто ищет ЧПУ выжигатели: https://vk.com/club153912868
Самое ценное в этом мире - информация.
Мы рады предложить вам ее в подарок!
Самое ценное в этом мире - информация.
Мы рады предложить вам ее в подарок!
Здесь читал ?
http://www.cncmasterkit.ru/modules.php? ... opic&t=497
http://www.cncmasterkit.ru/modules.php? ... opic&t=497
-
- Станкостроитель
- Сообщения: 1383
- Зарегистрирован: 09 фев 2011, 01:00
- Имя: Александр
- Откуда: Ставропольский край
- Контактная информация:
Мне понравилось видео (не помню в каком топике видел), где не ударная игла, а типа фрезы наклонной и под углом 45гр , да еще и по диагонали работает.
Вот бы такую конструкцию собрать в дополнение ко всему прочему. Ваще универсал получится.
Хотя может и не стОит? Вроде не бывает так, чтобы всё в одном и хорошо работало...
Вот бы такую конструкцию собрать в дополнение ко всему прочему. Ваще универсал получится.
Хотя может и не стОит? Вроде не бывает так, чтобы всё в одном и хорошо работало...