www.cncmasterkit.ru
http://cncmasterkit.ru/

Перемотка шагового двигателя
http://cncmasterkit.ru/viewtopic.php?f=8&t=334
Страница 1 из 1

Автор:  Max87 [ 22 янв 2010, 12:44 ]
Заголовок сообщения:  Перемотка шагового двигателя

Имеются двигатели ДШР39 V=12В, R=60 Ом, имеет ли смысл перемотать более толстым проводом и что от этого изменится (у некоторых аж в 3 раза мощность увеличивается). Что скажите по этому поводу?

Автор:  BMB [ 22 янв 2010, 13:44 ]
Заголовок сообщения: 

Я с ентими ШД делал так. Там две обмотки по 120 ом сотводом от середины.Разделял каждую на на две и соединял НК-НК, получилось две по 30 ом,вполне можно подключать как биполярники с ШИМ и приемлемым напряжением (вольт 40).Это естно дало прирост по моще.До этого стояли в кассовом аппарате как униполярники с форсированным питанием 60 вольт.
А если перематывать более толстым проводом, мне кажется, главное не перестараться, чтобы железо не ушло в насыщение.

Автор:  Max87 [ 22 янв 2010, 15:17 ]
Заголовок сообщения: 

На каком-то форуме читал после перемотки 0,45 проводов, железо насащалось при токе 7А.
Как бы это посчитать чтобы добиться максимального результата. (по идее увеличив диаметр провода должен уменьшиться нагрев, сопротивление обмотки, само собой напряжение питания и самое главное индуктивность. Что позволит ему работать на более высоких частотах)
ЗЫ: Роботроновские движки вроди бы такого же типоразмера?

Автор:  BMB [ 22 янв 2010, 15:55 ]
Заголовок сообщения: 

За все роботроновские не ручаюсь, то что есть у меня типоразмер 54мм

Автор:  valb [ 22 янв 2010, 16:37 ]
Заголовок сообщения: 

Max87 писал(а):
ЗЫ: Роботроновские движки вроди бы такого же типоразмера?

Есть от Роботрона, 52мм. Только шаг 12градусов.

Автор:  Max87 [ 22 янв 2010, 16:50 ]
Заголовок сообщения: 

а какой у него рабочий ток, сопротивление, может кто разбирал чнает каким проводом намотан?

Автор:  valb [ 22 янв 2010, 17:43 ]
Заголовок сообщения: 

Max87 писал(а):
а какой у него рабочий ток, сопротивление, может кто разбирал чнает каким проводом намотан?
Robotron SPA 52/60 5687 намотан был 0,25мм. Намотал по 80 витков 0,35*2. Шаг большой 12градусов надо бы редуктор. После разберемся.

Автор:  Max87 [ 22 янв 2010, 17:45 ]
Заголовок сообщения: 

valb, И какой результат???

Автор:  valb [ 22 янв 2010, 17:47 ]
Заголовок сообщения: 

На столе крутит. До станка далеко пока .

Автор:  Max87 [ 22 янв 2010, 17:50 ]
Заголовок сообщения: 

valb, А по подробнее: максимальная частота вращения до и после, как изменилось сопротивление обмоток?

Автор:  valb [ 22 янв 2010, 17:59 ]
Заголовок сообщения: 

Электронику использовал от принтера. Родной нет пока. Просто проверил на исправность. Сопротивление получилось чуть более 5 Ом. Мучить будем с родной электроникой. Эти движки было удобно перематывать - каркасики снял и намотал катушки . Свои попробуйте разобрать на предмет разбираемости обмотоки. Если они залиты лаком , перемотка теряет смысл - все только изуродуешь. Как советуют выше лучьше запаралелить обмотки и фсе.

Автор:  Max87 [ 22 янв 2010, 18:07 ]
Заголовок сообщения: 

valb, А какое было сопротивление до перемотки, и как темпереатура

Автор:  Max87 [ 22 янв 2010, 18:11 ]
Заголовок сообщения: 

С разборкой проблем не возникнет, только наматывать не так удобно, но по технологии DJ_Smartа (тонкой трубочкой с загнутым концом типа от реле холодильника) проблем возникнуть не должно. Главное узнать чем и сколько мотать.

Автор:  valb [ 22 янв 2010, 18:20 ]
Заголовок сообщения: 

Про температуру рано говорить - без нагрузки все было. До перемотки сопртивление было разным : в наличии есть SPA 52/60 5687 было 12 ом (сильно не помню) и SPA 52/60 5689 эти вообще были униполярные и сопротивление порядка 30 Ом. Вобщем привел к общему знаменателю, все выровнял. Должны еще подойти штуки четыре , по паре поставлю на X и Y , и в запас. :)

Автор:  Max87 [ 22 янв 2010, 18:25 ]
Заголовок сообщения: 

Вот и я хочу попробовать перемотать и поставить по два мотора на портал (с обоих сторон винта, на общий драйвер)

Автор:  Max87 [ 23 янв 2010, 05:57 ]
Заголовок сообщения: 

В общем пемотка пока результата не дала. Правда я уж слишком намудрил сопротивление 2,1 Ом вместо 85 Ом, провод взял что был 0,35 искать другой было лень. Короче крутится он крутиться примерно также только еще мосфеты как утюг за несколько секунд работы. Попробуем перемотать еще разок, поаккуратнее уместив хотя бы витков 60, а то этим проводом влезло только 30 мало а ниче не поделаешь больше не лезет.
Первый блин он всегда комом :focus:

Автор:  valb [ 23 янв 2010, 09:30 ]
Заголовок сообщения: 

Max87 писал(а):
Первый блин он всегда комом
Что за схема? Подбирай токовый резистор под свою нагрузку, не торопись перематывать.

Автор:  Max87 [ 23 янв 2010, 14:30 ]
Заголовок сообщения: 

Схема DJ_Smartа "шим на рассыпухе" (и есть еще на PIC16f628 только в них осталось мосфеты впаять нигде не могу купить серию IRL)
Я думаю что лучше все же перемотать хотя бы до 10 Ом

Автор:  Max87 [ 24 янв 2010, 05:01 ]
Заголовок сообщения: 

Результат следующий, мотал в два провода D 0,15мм по 50 витков, плотнее и аккуратней получается, сопротивление обмоток получилось 5,7 Ом. Момент на валу возрос однозначно при токе 0,3 А (правда в разрыв, да к тому же плюсового провода), даже смог разогнать до 25об/сек без нагрузки (хотя такой же двигатель не перемотанный насколько я помню выше 15об/сек начинал просто жужжать) Зато после очередной перемотки мосфеты как лед, двигатель начал греться на токе 0,5 А. Завтра поставлю на станок и поганяю
ЗЫ До этого ток регулировал по оптимальной приемистости, звуку и температуре даже не мерил.
Изображение
Изображение

Автор:  Max87 [ 24 янв 2010, 19:15 ]
Заголовок сообщения: 

Результат порадовал, двигатель действительно стал раза в три мощнее, скорость на станке 1000мм/мин, но это максимальная скорость без пропуска шагов. Начал перематывать остальные три %)

Автор:  Dj_smart [ 24 янв 2010, 19:29 ]
Заголовок сообщения: 

Max87, дай полные параметры. Витки, провод, ток. Пока не забылось, смотри кому и пригодится:).

Автор:  Max87 [ 24 янв 2010, 21:22 ]
Заголовок сообщения: 

Вот его родные характеристики:
[spoiler]Шаговый двигатель ДШР-39-0,006-1,8УХЛ4
Технические характеристики: Номинальное напряжение на входе блока управления и предельные отклонения, В (12+/-1,2);
Номинальный шаг, градус 1,8; Статическая погрешность обработки шага, % не более +/-5; +/-10; Потребляемый ток в фазе двигателя при фиксированной стоянке под током, при падении напряжения 1,2В на коммутирующем устройстве блока управления, А (0,2+/-0,02); Номинальная приемистость, шаг/с, не менее 600; Максимальная приемистость, шаг/с, не менее 700; Фиксирующий момент,Н. м.,не менее 0,001; Режимы работы:продолжительный; Масса, кг, не более 0,21+0,01[/spoiler]
Количество витков было около 200, проволом 0,1мм, сопротивление было в районе 80 Ом
Намотал 50 витков на каждый зуб по два провода D 0.15, сопротивление получилось 5,7 Ом, ток порядка 0,4А (без нагрева измерял в разрыв при частоте 10КГц). Ток можно еще думаю добавить так как движки еле теплые после 10мин. работы. Но это все надо глядеть в работе, о дальнейших испытаниях отпишусь

Автор:  tim [ 09 мар 2010, 14:16 ]
Заголовок сообщения: 

на выходных ездил на барохолку и мне улыбнулась удача приобрел по дешовке девять шаговых двигателей от какой то цветомузыки.
названия двигателя TS3103N145 12v,0.6А шестипроводной, по размерам чуть больше чем дши200-2.
но к сожалению у него сопротивления одного плеча большое 40 ом и при установке его на фрезерный стол скорость уменьшилась до 1000мм\мин
решил я перемотать движок на боллее толстый провод. двигатель был намотан двойным проводом 0.2мм я же взял провод 0,5мм и намотал по 50витков
на каждую секцию и того получилось сопротивление 2.7-3 ом. установил его на фрезерный стол и холостая скорость стала как при дши-200-2 4000мм\мин
потом заметил что те движки которые я вскрывал у них вращения вала пальцами при закорачивания обмоток в 2-3раза легче чем у не вскрытых. сначало подумал что
крышки на место не садятся, крутил и вертел крышки по разному но результат тот же. потом заметил что при вытаскивания ротора из статора даже
на несколько секунд размагничивает ротор.
в нете вычитал что шаговик нельзя вскрывать и вытаскивать ротор это приводит к размагничиванию ротора и потере момента, можно вынимать ротор
в замкнутую в кольцо пластину.
вообщем разобрал я еще не разбиравший двигатель и состыковал статоры с перемотаным движком и протолкнул ротор из одного статора в другой
таким образом удалось избежать размагничивания ротора и в итоге момент на валу поднялся и теперь холостая скорость на моем фрезерном столе увеличилась до 6000мм\мин.
теперь проблема как намагнитить ротор разбиравших мною движков ? а их аж 4штуки.

Автор:  ps1x [ 09 мар 2010, 14:31 ]
Заголовок сообщения: 

[off]Попробуйте сходить к врачу с Магнито Резонансным Томографом, положите рядом с собой ротор во время обследования. Боюсь иначе никак.[/off]

Автор:  LordFox [ 09 мар 2010, 16:29 ]
Заголовок сообщения: 

Давно делал магнитный пинцет. Катушка проволоки не полная с обмоточным проводом через предохранитель к проводу и в розетку, во внутрь катушки пинцет. Намагнитился. Технологию вычитал делали магнитные шахматы маленькие а магниты ферритовые колечки диаметром 8мм намагничивали таким способом Да предохранитель должен сгореть обязательно а то можно получить размагничивание.

Автор:  tim [ 09 мар 2010, 18:35 ]
Заголовок сообщения: 

LordFox писал(а):
Давно делал магнитный пинцет. Катушка проволоки не полная с обмоточным проводом через предохранитель к проводу и в розетку, во внутрь катушки пинцет. Намагнитился. Технологию вычитал делали магнитные шахматы маленькие а магниты ферритовые колечки диаметром 8мм намагничивали таким способом Да предохранитель должен сгореть обязательно а то можно получить размагничивание.

а сколько витков мотали и какой провод. я намотал провод диаметром
примерно 0.5, витков 80 ,на каркасе диаметром 25мм.
установил автомат для подачи питания и предохранитель из тонкой проволоки и кроме как зайчика в глазах нечего не получилось.
и пруток металический и феритовую антену от приемника пробовол нечего не магнитится.

Автор:  LordFox [ 09 мар 2010, 18:57 ]
Заголовок сообщения: 

Проволка была 0.3 витков не зняю пол стандартной катушки
80 витков мало ты же не магнитную антенну делаеш а намгничеватель Можно попробывать от соленойда какого нибуть

Автор:  sheva_s [ 09 апр 2010, 22:38 ]
Заголовок сообщения: 

Всем привет есть в наличии пару двигателей от какой то печатной машинки они немного больше размером чем шаговики от 5" дисководов. Хочу их запустить в работу. В свое время они были варварски вырваны и соответственно нету ни одного вывода . Вот хочу их перемататать подскажите как правильно намотать и скоммутировать выводы, направление намотки конечно посмотрю по той что есть, а вот как коммутировать не знаю . Вот фото двигателя правда качество плохое , но если нужно сделаю лучше, просто щяс цифровика нету дома.
Изображение

Автор:  ra59m [ 19 июл 2010, 06:51 ]
Заголовок сообщения: 

Шаговый мотор от 5 дюймового флопика обмотки по 72ом 39х39ммх34мм обрыв одной обмотки, решил перемотать,
провод был заложен 0,12 .C одного зуба слетел виток и порвался ,
размотал намотка была такая:
Начало с нижнего зуба в 2а провода ,мотаем по часовой 50витков ,затем пропускаем зуб , мотаем вторую против часовой 50 витков ,опять пропускаем зуб по часовой 50 витков, пропускаем зуб и против часовой 50 витков -1 намотана.
Вторая обмотка также начало с лева от нижнего зуба по часовой ,потом против , опять почасовой и против.Попробую
провод 0,2-03мм какой найду и намотаю посмотрим что выйдет
путем сравнения с родной намоткой.
Изображение

Изображение

Автор:  ra59m [ 25 июл 2010, 00:46 ]
Заголовок сообщения: 

Max87
у тебя все обмотки после перемотки по 5,7ом или есть разброс?
и провод точно 0,15 mm у меня перемотан 0,22mm получилось
6,7ом при 50 витках и войдёт и по 60 витков место есть

Автор:  Alka [ 13 янв 2012, 23:22 ]
Заголовок сообщения:  Re: Перемотка шагового двигателя

Тим писал:
Цитата:
теперь проблема как намагнитить ротор разбиравших мною движков ? а их аж 4штуки.

А после намагничивания как запихать ротор обратно в статор шоб опять неразмагничивался?

Автор:  belazov [ 14 янв 2012, 01:02 ]
Заголовок сообщения:  Re: Перемотка шагового двигателя

для намагничивания нужно кратковременное интенсивное магнитное поле. типа такого прибора http://imlab.narod.ru/M_Fields/E_10/E_10.htm. Конденсатор быстро должен разрядиться на катушку. А ротор разве не секторами намагничен в ШД? я как то компасом проверял так там S-N-S-N-S-N

Автор:  Alka [ 14 янв 2012, 02:15 ]
Заголовок сообщения:  Re: Перемотка шагового двигателя

Стабим вопрос по другому:
1. Вытащили ротор-размагнитился, потерял силу.
2. Зпихаем его в какой то апарат(селенойд, катушку и т.п), нажимаем кнопочку, намагнитили.
3. Вытащили из апарата магнит ротора опять размагнитился ( какая разница откуда вытаскивать)

Какие будут мысли товарищи ?

Автор:  Dj_smart [ 14 янв 2012, 10:27 ]
Заголовок сообщения:  Re: Перемотка шагового двигателя

Alka писал(а):
1. Вытащили ротор-размагнитился, потерял силу.

С какой радости? Следуя вашей логике, компас через час будет стоять мёртво :ggg: Я их перемотал с десяток, и кроме улучшения характеристик ничего не случилось....
А как тогда быть с гибридными, где ротор - простая железяка?

Автор:  Alka [ 14 янв 2012, 15:18 ]
Заголовок сообщения:  Re: Перемотка шагового двигателя

Уаважаемый Dj_smart, у гибридного ротор не простая железка, там есть постоянный магнит
[img][img]http://cncfiles.su/photo/12474/preview.jpg[/img][/img]
В 22 посте Тим писал:
Цитата:
потом заметил что те движки которые я вскрывал у них вращения вала пальцами при закорачивания обмоток в 2-3раза легче чем у не вскрытых. сначало подумал что
крышки на место не садятся, крутил и вертел крышки по разному но результат тот же. Потом заметил что при вытаскивания ротора из статора даже на несколько секунд размагничивает ротор.
в нете вычитал что шаговик нельзя вскрывать и вытаскивать ротор это приводит к размагничиванию ротора и потере момента, можно вынимать ротор в замкнутую в кольцо пластину.
Вообщем разобрал я еще не разбиравший двигатель и состыковал статоры с перемотаным движком и протолкнул ротор из одного статора в другой,таким образом удалось избежать размагничивания ротора и в итоге момент на валу поднялся и теперь холостая скорость на моем фрезерном столе увеличилась до 6000мм\мин.

У меня 3 23-ие моторы также крутится пальцами очен легко, а уодного из них магнит ротора очень слабый, видно долгое время был разобран.
Как умудрится намагнитит ротор в каком то "кипрере" чтоб его магнитные линии были замкнуты как в статоре и потом ис етого " кипера" ротор переместить в статор.

Автор:  Dj_smart [ 14 янв 2012, 15:58 ]
Заголовок сообщения:  Re: Перемотка шагового двигателя

Alka писал(а):
у гибридного ротор не простая железка, там есть постоянный магнит

Точно. Ошибка в терминах. Имелся ввиду двигатель с переменным магнитным сопротивлением. А по твоему рисунку между двумя зубатыми железяками неодимовая шайба зажата. Сто лет пролежит, и нихрена ей не будет.
Оно-то в принципе может размагнититься. От температуры, от сильного удара... Но никак не от сунь-вынь :) .

Автор:  LordFox [ 14 янв 2012, 16:39 ]
Заголовок сообщения:  Re: Перемотка шагового двигателя

Dj_smart просто существует устойчивое мнение вынутый из шаговика ротор размагничивается из за разомкнутости потока поэтому не рекомендуют разбирать шаговики и держать в разобранном виде

Автор:  Dj_smart [ 14 янв 2012, 17:19 ]
Заголовок сообщения:  Re: Перемотка шагового двигателя

LordFox писал(а):
ротор размагничивается из за разомкнутости потока

Магнитные силовые линии ВСЕГДА замкнуты. Хоть через воздух. Это сущность магнетизма. А из практики... Ну у каждого небось где-то висит магнит с динамика, харда, или ещё с чего. Болтик достать, стружку собрать.. Эти что, с другого теста слеплены? Давайте затестим безменом на отрыв сейчас, и через год. Учитывая точность "прибора", не думаю что увидим разницу.
Повторюсь: размагничивание возможно! Но в силу других причин.

Добавлено:
У каждого на эту тему есть своё мнение. Ну пусть так и будет :)

Автор:  Alka [ 14 янв 2012, 18:06 ]
Заголовок сообщения:  Re: Перемотка шагового двигателя

Только что сделал эксперимент:
мотор TEC SPH-54AB-047 закоротил все 6 проводов - пальцами за вал прокрутить трудно
снял крышку, вынул ротор, сунул обратно ( прошло 20 секунд)- вал пальцами крутится очень легко,с маленьким сопротивлением(провода закорочены).
Всетаки моторчик ослаб :(

Автор:  Dj_smart [ 14 янв 2012, 18:22 ]
Заголовок сообщения:  Re: Перемотка шагового двигателя

Alka писал(а):
Всетаки моторчик ослаб

Спорно. Без замеров "сейчас и потом". Вообще-то (при желании) надо было покрутить контроллером с замером, хоть гирька с ниткой на шкиву, разобрать, потом собрать, и ...
Как вариант. Двигатель лежал, и намагнитился СТАТОР. Пальцами начали крутить - трудно. Разобрали, статор(а он из магнитомягкой железяки) размагнитился, вот и выводы. Наверное сам вопрос требует детального и коректного исследования. С замерами, и пр. У нас тут перематывали движки 57х76, умудрялись запихнуть провод потолще, и не китайский. При перемотке ессно ротор валялся на столе. Кроме плюсов(особенно в кошельке :) ) ничего не приобрели.

Автор:  Alka [ 14 янв 2012, 18:43 ]
Заголовок сообщения:  Re: Перемотка шагового двигателя

http://www.servo-repair.com/magnetizing.html

Там пишут, что из за такого типа магнита, вытащив ротор, мотот работать будет, но не полной силой.
Без наличия специального устрийсва многие ремонтные мастерские такого мотора непочинят.

Автор:  tim [ 14 янв 2012, 18:46 ]
Заголовок сообщения:  Re: Перемотка шагового двигателя

по поводу размагничивание такое 100 процентов есть. достаточно высунуть ротор на пару секунд и все мощность движка на 30-50 процентов падает. это легко ощущается если закоротить провода и покрутить ротор пальцами до и после размагничивания. но размагничиванию подвержены не все движки, например дши, и многие другие вообще на это не реагирует. а вот мне попалась партия одних движков (8шт) пока разобрался почему после разборки движка мощность падает, запорол половину движков.

Автор:  GELEZO [ 14 янв 2012, 19:03 ]
Заголовок сообщения:  Re: Перемотка шагового двигателя

Ага тут такая мысль посетила -а если найти неодим марки n55 и удалив старый магнит из ротора положить туда шайбу из неодима можно сделать зверскую по силе штуку.

Автор:  okan_vitaliy [ 14 янв 2012, 19:34 ]
Заголовок сообщения:  Re: Перемотка шагового двигателя

У нас на производстве используются 86 движки . У них в основном 2 проблемы при эксплуатации. 1 - межвитковое, 2 - ломается вал. Так вот не раз приходилось комбинировать статор с целыми обмоткаи и ротор с целым валом. Так вот были случаи, когда ротор лежал неделями и ждал своего донора. А потом сборка и в бой. И никаких проблем. А вот потеря момента двигателя случилась один раз. При тщательном осмотре ротора было выявлено повреждение магнита(он просто раскололся)- ну непростые у нас условия работы двигателей. Вот так то.

Автор:  Dj_smart [ 14 янв 2012, 19:44 ]
Заголовок сообщения:  Re: Перемотка шагового двигателя

В общем спорить дальше не собираюсь :)
http://forum.rcdesign.ru/f41/thread1835 ... ost1859572

Автор:  beozar [ 14 янв 2012, 19:57 ]
Заголовок сообщения:  Re: Перемотка шагового двигателя

Честно говоря, я слежу за этим вопросом. Но у меня года три назад, при экспериментах с 298-и сгорело два ДШИ-200-2. Разобрал оба (не знал о размагничивании) срезал обмотки, один перемотал, второй заменил новым. Все без проблем. Второй разобранный валялся год, потом перемотал и его, попробовал - ни каких проблем не заметил :( Может это для каких то конкретных моделей актуально?

Автор:  Dj_smart [ 14 янв 2012, 20:04 ]
Заголовок сообщения:  Re: Перемотка шагового двигателя

beozar писал(а):
Может это для каких то конкретных моделей актуально?

Дык и я об этом... Чёрт его знает, сУрьёзно никто не занимался, вот куча мнений :(

Автор:  LordFox [ 14 янв 2012, 20:33 ]
Заголовок сообщения:  Re: Перемотка шагового двигателя

Alka Вопрос до закорачивания проводов и разборки вал как вращался Может после разборки правильно выставил?

Автор:  Alka [ 14 янв 2012, 20:49 ]
Заголовок сообщения:  Re: Перемотка шагового двигателя

До закорачивания проводов вал крутился с ощютимыми какбы щелками . Снял верхню крышку , вытащил ророт и поставил обратно, собрал. Вал стал крутися ка обычный мотор без щелков. При замыкании проводов вал крутлся с сопротивлением но намного меньшим как до разборки.
В форуме рмонтников аудо апаратуры прочитал что и с некими динамиками после разборки-сборки магнитной системы звук из ник был очень маленкими.

Автор:  GELEZO [ 14 янв 2012, 21:44 ]
Заголовок сообщения:  Re: Перемотка шагового двигателя

Смотрел ролик про завод вантаимотор - обратил внимание как собирают -у сборщика есть плита (наверняка метал) с просверлеными отверстиями (толщина плиты как я понял по длинне магнита ротора) и роторы просто вставлены в эти отверстия. Разбирал дши - им реально все равно отдельно или нет от обмоток, а вот сейчас передомной два саньйо-денки - а вот ом совсем не все равно. Один я разбирал и вынимал ротор (хотел посмотреть как провод намотан) -теперь характерных "рыпиков" при прокручивании почти не наблюдаеться - крутиться как простой моторчик, а вот брат его нетроганый крутиться как положено с фиксацией ротора. Так что наверное в разных движках разные магниты - или зависит от каких-то других параметров - пропорции ротора или еще чего нибудь. А вот вехту разбирал ей тоже ничего не случилось (правда минут на пять). Так что спорить долго придется мне кажется.

Автор:  Alka [ 14 янв 2012, 22:04 ]
Заголовок сообщения:  Re: Перемотка шагового двигателя

А сылочку на ролик можно ?

Автор:  Dj_smart [ 14 янв 2012, 22:15 ]
Заголовок сообщения:  Re: Перемотка шагового двигателя

GELEZO писал(а):
Так что спорить долго придется мне кажется

Не спорить, а выяснять. Для начала хотелось бы знать, есть ли изменения при вращении ДРАЙВЕРОМ. Или сравнить разбиравшийся, и новый. "Рыпики" дело очень субьективное.

Автор:  beozar [ 14 янв 2012, 22:21 ]
Заголовок сообщения:  Re: Перемотка шагового двигателя

Да, и марка-тип движка который ложится после разборки. За ДШИ отвечаю- не влияет.
На счет "рыпиков". покупал, как то, пять одинаковых движков (ДШИ-200-2) в заводской упаковке, половина руками прокручивалась, с рыпиками, половина только пассатижами, но в работе на станке разницы не заметил...

Автор:  okan_vitaliy [ 14 янв 2012, 22:25 ]
Заголовок сообщения:  Re: Перемотка шагового двигателя

Вспомните анекдот про очередь в аптеке и про презервативы которые и гнутся и рвутся и сползают и в добавок еще и не стоят. Вспомнили? Посмеялись? А теперь по теме, кто нибудь что нибудь пробовал или так потрындеть. Вот я только что разобрал свой 57 стх76 на запчасти и пошел курить и после перекура вернулся и собрал его. Работает как ни в чем не бывало. У меня на столе еще 3 движка - так что было с чем сравнить. И нефик в верить в мифы. Перед разработкой своих контроллеров я много перечитал литературы по шд и ни в одном источнике не обнаружил про размагничивание ротора от разборки. А вот размагничивание от перегрева ротора получить можно, но в первую очередь вы получите межвитковое. Так что можете верить в мифы а можете не верить, я предпочитаю доверяться проверенным данным. Кого интересует видео по разборке мотора то как говориться велком - сниму и выложу на форуме.

Автор:  GELEZO [ 14 янв 2012, 22:55 ]
Заголовок сообщения:  Re: Перемотка шагового двигателя

Alka, http://www.youtube.com/watch?v=t4WFPR9R ... er&list=UL на отметке 6 мин 15 сек где то видно лоток (присмотрелся они просто так стоят в отверстиях - и наверное просто в деревяхе)

Автор:  Dj_smart [ 14 янв 2012, 23:00 ]
Заголовок сообщения:  Re: Перемотка шагового двигателя

GELEZO, за ссылку спасибо :) Ох и русский, я думал только я так говорю :ggg:

Автор:  GELEZO [ 14 янв 2012, 23:24 ]
Заголовок сообщения:  Re: Перемотка шагового двигателя

На снсклубе есть большущее обсуждение со скандалом по поводу качества "Вантмотор". Кстати там один человек задавал вопрос производителю по поводу "где вы намагничиваете роторы - отдельно или уже в двигателях?", но правда ответа так и не дождался.Получается есть такая возможность (ну или спрашивающий прикинулся специалистом) намагнитить Тиму роторы уже в сборе.

Автор:  Dj_smart [ 14 янв 2012, 23:48 ]
Заголовок сообщения:  Re: Перемотка шагового двигателя

GELEZO писал(а):
намагнитить Тиму роторы уже в сборе.

В сборе не получится. А отдельно... Электролит, тиристор помощнее, выпрямитель. Ну и катушка, чтобы ротор влез целиком, и провод потолще. Электролит заряжаем от сети через выпрямитель и резистор, через тиристор разряжаем на катушку. Механические часы с рук снять, иначе в утиль! Для начала намагнитить огрызок прута, и выяснить каким боком пихать ротор в катушку.

Автор:  LordFox [ 15 янв 2012, 07:49 ]
Заголовок сообщения:  Re: Перемотка шагового двигателя

Если намагничивать самому во первых ориентация ротора в катушке должна быть правильная, конденсатора не надо достаточно предохранителя, главное чтобы в катушку попала половина первой полуволны потому что следующая будет размагничивать. Но катушка должна быть серьезная

Автор:  tim [ 15 янв 2012, 09:07 ]
Заголовок сообщения:  Re: Перемотка шагового двигателя

Dj_smart писал(а):
Для начала хотелось бы знать, есть ли изменения при вращении ДРАЙВЕРОМ. Или сравнить разбиравшийся, и новый. "Рыпики" дело очень субьективное.

есть и очень заметная разница. скорость и мощность на 30-40 процентов падает.
okan_vitaliy писал(а):
Так что можете верить в мифы а можете не верить, я предпочитаю доверяться проверенным данным. Кого интересует видео по разборке мотора то как говориться велком - сниму и выложу на форуме.

я ж говорю не все движки этому подвержены но есть такие которые размагничиваются. у меня осталось еще 4 целых движка которые при вытаскивания ротора размагничиваются и теряют мощность.

Автор:  Dj_smart [ 15 янв 2012, 10:32 ]
Заголовок сообщения:  Re: Перемотка шагового двигателя

LordFox писал(а):
Если намагничивать самому во первых ориентация ротора в катушке должна быть правильная

Так потому и мост используем
LordFox писал(а):
чтобы в катушку попала половина первой полуволны

Когда тиристор откроется, нарастает ток в катушке. И в определённый момент ток меняет напраление, из-за колебательного процесса в катушке. Тиристор сразу закрывается. Только открываюйщий импульс должен быть минимально возможной длинны. Таким макаром намагничивали ролики с подшипников. Зачем они им не знаю, но много, штук 200.

Автор:  LordFox [ 15 янв 2012, 11:10 ]
Заголовок сообщения:  Re: Перемотка шагового двигателя

Ориентация в катушке ротора должна быть такая
[url][url=http://cncfiles.su/photo/12489]Изображение[/url]
А схема предохранитель диод катушка
В момент включения предохранитель сгорает и получаем импульс

Автор:  Dj_smart [ 15 янв 2012, 11:57 ]
Заголовок сообщения:  Re: Перемотка шагового двигателя

LordFox писал(а):
А схема предохранитель диод катушка

С диодом согласен. Можно прогнозировать полярность.

Автор:  NICK_BNP [ 15 янв 2012, 23:52 ]
Заголовок сообщения:  Re: Перемотка шагового двигателя

Простое устройство для намагничивания заготовок.
http://qrx.narod.ru/technol/vd_a.htm

Автор:  john1987 [ 17 янв 2012, 17:39 ]
Заголовок сообщения:  Re: Перемотка шагового двигателя

А что насчет уже озвученной идеи с заменой магнита на новый неодимовый? Имеет смысл?

Автор:  Alka [ 19 янв 2012, 01:24 ]
Заголовок сообщения:  Re: Перемотка шагового двигателя

Если в шаговике использован магнит АлНиКо (сплав аклюмниния-никеля-кобальта) то он без магнитопровода (статора) сильно теряет силу.
Цитата:
http://www.magsystem.ru/alnico.html
Магниты альнико (Alnico, AlNiCo, алюминий-никель-кобальт) демонстрируют высокое значение остаточной магнитной индукции, отлично работают при повышенных температурах, имеют достаточно высокое значение максимальной энергии, однако основным их недостатком является низкое значение коэрцитивной силы, что означает, что их относительно легко размагнитить.

Вот как в сборе намагничивают динамики http://www.youtube.com/watch?v=VN0tmyyC0ak
...на второй минуте есть про намагничивание.

Автор:  mithun [ 23 янв 2012, 23:25 ]
Заголовок сообщения:  Re: Перемотка шагового двигателя

у меня таже беда была с мотором ...17PM-K313-01V взялся перемотать достал ротор, премотал и вставил ротор и все пипец крутится пальцами :death: а потом мне один чел подсказал что можна взять шайбу неодимовую и с помощью электроэрозии сделать отверстие я попробывал получилось :dance: теперь моторчиГ звэрь ели прокручивается так я восстановил все 4 шт :company: теперь нада найти с ЕМ-34 достаточно движков чтоб с двух сделать один мощный.
а кстати некто неподскажет как перемотать 6ти выводный мотор на 4х выводный и к примеру ЕМ-34 имеет сопротивление каждой обмотки 10 Ом а мне нужно перемотать на 1 Ом и как правильно ваще наматывать провод? можно даже рисунок в развернутом виде выложить :ok:

Автор:  xentaur [ 12 июн 2012, 17:15 ]
Заголовок сообщения:  Re: Перемотка шагового двигателя

Есть такой аппарат - магнитный штатив (стойка). У неё снизу прикручена пластмассовая крышка, на которой надпись "не разбирать!!!". Ну интересно же, что там такое внутри? Открыл - внутри цилиндрическое отверстие, в отверстии гладкий ротор. На вид обычная железяка. Вал ротора выходит сверху и имеет ручку Вкл. Выкл., примагнитить/отпустить. И примагничивалась она так, что руками оторвать трудно. Ну Я ротор и вытащил, больше внутри ничего не было. Собрал назад. И облом конкретный - стойка не магнитится, точнее магнитится, но это совсем не то что было...

Потом, приблизительно через полгода, с помощью тиристора, диодного моста и кучи!!! электролитов удалось вернуть стойку к былой славе. Намагничивают их только в сборе. Об этом способе прочитал на одном популярном металлическом форуме.

Так что, уважаемые господа, существуют магнитные устройства, которые разбирать противопоказано.

Автор:  Kulibin [ 15 ноя 2012, 21:49 ]
Заголовок сообщения:  Re: Перемотка шагового двигателя

был униполярник 56 стх72, решил перемотать на биполярник. Мож кому понадобится. Провод 0,75 мотал по 23 витка. У кого нет провода можно взять с втягивающего реле стартера, как я и зделал. В нем две обмотки. Сматываем верхнию она нам и нужна. Ее хватает на одну обмотку. Ее там длинной 1,2 Ом. Чуток остается. На один движек понадобится два реле. Обмотка целая а вот пятакам пипец пришел вот и раздербанил. Сегодня испытал вообще круто. Момент увеличился. С током не игрался на память вроде около 1,5 А выставлено. По скорости на 12000мм/мин без нагрузки испытал. Поставил на станок 6000мм/мм летает. Направляющие на фтулках и трапеция. Если на подшипниках мож и выше можно задрать скорость. Но я так для эксперимента, мне такие скорости не нужны, мож когда и понадобятся.

Автор:  Троль [ 15 апр 2013, 01:54 ]
Заголовок сообщения:  Re: Перемотка шагового двигателя

Здравствуйте! Вот и я перемотал шестивыводной униполярник от флопика 5 дюймового. Сначала намотал в два провода 0,15 п 50 витков, R получилось 4,6 Ом. Подключил и не обрадовался, двиг слабенький тал, хуже чем когда я его неперемотанным включал, вобщем чтобы хоть как-то его приемлемо крутить нужно минимум 1А тока дать ( питаю 12 вольтами), но тогда он перегревается быстро. Оставалось места немного и я подмотал еще по 25 витков 0,15 в два провода, подключил к прежней обмотки последовательно R 7 Ом получилось, подцепил к контроллеру и прозрел.... на 12В, 0,4А крутит здорово t прим 50-60 градусов и выше не растет. Х/з почему 50 витков ему не понравилось. При домотке статора, ротор лежал всю ночь на деревянном столе и не размагнитился!

Автор:  alexIII [ 17 апр 2013, 17:50 ]
Заголовок сообщения:  Re: Перемотка шагового двигателя

ситуация такая же ,разобрал,вынул,поставил на место,крутится рукой :(
так не у кого не получилось востановить движок?

Автор:  MrRIP [ 18 апр 2013, 00:17 ]
Заголовок сообщения:  Re: Перемотка шагового двигателя

alexIII, Вы и на станке двигатель рукой крутить будете? Цепляете к контроллеру ,вешаете груз на канат и вперёд измерять параметры!

Автор:  babak79 [ 29 апр 2013, 05:54 ]
Заголовок сообщения:  Re: Перемотка шагового двигателя

Кто-нибудь пробовал перемотать 5 фазный ШД в биполярный?

Автор:  mhael [ 29 апр 2013, 10:54 ]
Заголовок сообщения:  Re: Перемотка шагового двигателя

babak79 писал(а):
Кто-нибудь пробовал перемотать 5 фазный ШД в биполярный?

как вы это себе представляете?

Автор:  udginb [ 23 май 2013, 23:44 ]
Заголовок сообщения:  Re: Перемотка шагового двигателя

Всех приветствую. Для информации. Был у меня движок Step Syn-Sanyo. 4.8В, 1.5А, индуктивность обмоток 16мГн, сопротивление около 12 Ом, униполярный. Благополучно он испустил дух, т.е. дым, а все по моему недосмотру - работал при токе 3.5 А. Решил первый раз в жизни перемотать. Для подстраховки чтоб ротор не размагнитился, запихал его в Ме трубу, приставив ее к движку. Снятие старой обмотки и сама перемотка заняла часов 3-4. На обмотках движка был двойной провод примерно 0.4мм (примерно, потому что у меня штангель с точностью до 0.1мм), по 41 витку на каждой катушке. Т.к. не было другого провода, да и просто решил "умощнить" движок - намотал по 25 витков проводом около 0.7 мм. Вставил по окончании перемотки ротор, опять приставив впритык Ме трубу к движку. Все собрал и..... Кручу ротор, а он крутится свободно-свободно. Замкнул обмотки - чуть-чуть труднее стал крутиться. Думаю все - пинцет с абзацем разом пришли. Подключил к контроллеру и... Даже при токе 0.8А и том же напряжении питания 49В, что было и раньше, фиг остановишь вал рукой. А раньше, когда движок был жив, то можно было его остановить очень легко. Вот такая история.
P.S. В итоге движок перемотаный имеет параметры: сопротивление обмоток - 0.4 Ом, индуктивность 1.7 мГн. А, и еще движок до "сгореть" работал в биполярном включении и был перемотал под чисто биполяр.

Автор:  wal [ 24 май 2013, 17:39 ]
Заголовок сообщения:  Re: Перемотка шагового двигателя

udginb писал(а):
Для подстраховки чтоб ротор не размагнитился, запихал его в Ме трубу,

Прошу прощения за дремучесть и прошу объяснить что это такое "Ме труба"

Автор:  UAVpilot [ 24 май 2013, 18:30 ]
Заголовок сообщения:  Re: Перемотка шагового двигателя

Металлическая, а точнее железная.

Автор:  maximius [ 10 фев 2014, 18:05 ]
Заголовок сообщения:  Re: Перемотка шагового двигателя

Здравствуйте, уважаемые форумчане.

Спалил ДШИ-200-3 на одной из осей станочка. Уже поставил другой, а этот хочу попробовать перемотать (на запас). Разобрал двигатель, и заметил одну интересную особенность, что у него все 8 обмоток намотаны отдельно, а после чего объединены между собой платой.
Изображение
Был очень удивлен, когда увидел огромную ляпуху между проводками(на фото сверху). Самое интересное, что двигатель работал.
Не знаю, как лучше обмотку мотать, потому что заметил интересную фишку. Все обмотки сверху и снизу перетянуты веревочкой. Такое чувство, будто обмотки сперва мотали, а затем одевали на статор. А фиксировали их уже какими то полосками из стеклотекстолита. Или лучше по месту - и плотнее она будет, только трудновато будет протолкнуть ее через 6см статор.

Подскажите, как лучше. Заранее спасибо

Автор:  aliwt [ 10 фев 2014, 22:15 ]
Заголовок сообщения:  Re: Перемотка шагового двигателя

Катушки действительно мотаются отдельно на раздвижной (для удобства настройки размера обмотки и снятия намотанного). Представь, при намотке по месту, сколько обмотчиков с челноками должно сидеть на электротехнических заводах... Населения РФ не хватит, придется занимать у Китая...

Автор:  maximius [ 11 фев 2014, 11:43 ]
Заголовок сообщения:  Re: Перемотка шагового двигателя

Так и подумал. Но если по месту мотать, то эффективнее должна обмотка работать, да и можно потолще провод намотать. Только бы ротор не размагнитился... Буду пробовать.

Автор:  Planet [ 11 фев 2014, 12:25 ]
Заголовок сообщения:  Re: Перемотка шагового двигателя

maximius писал(а):
Только бы ротор не размагнитился..

на ротор одень стальную трубу.

Автор:  aliwt [ 11 фев 2014, 18:59 ]
Заголовок сообщения:  Re: Перемотка шагового двигателя

maximius писал(а):
Но если по месту мотать, то эффективнее должна обмотка работать, да и можно потолще провод намотать


Насчет эффективней - вряд-ли, важно количество витков, а не форма. А чуть потолще уложить виток к витку можно.

Автор:  LexaK [ 07 июн 2014, 23:11 ]
Заголовок сообщения:  Re: Перемотка шагового двигателя

Вот здесь: http://cnc-club.ru/forum/viewtopic.php?f=42&t=4205&p=100604#p100604 я перематывал мотор 57BYGH603 в 57BYGH633. Удачно.

Автор:  Rover [ 12 янв 2015, 21:50 ]
Заголовок сообщения:  Re: Перемотка шагового двигателя

так и не понял, у кого не будь получилось восстановить ШД. намагнитить?

Автор:  sa137 [ 13 янв 2015, 17:51 ]
Заголовок сообщения:  Re: Перемотка шагового двигателя

я не перематывал, но переделывал с биполярного на униполярный.
ротор зафиксировал и из поля статора не вынимал.

Изображение Изображение Изображение

Изображение Изображение Изображение

Изображение Изображение Изображение

Изображение Изображение Изображение

Изображение Изображение Изображение

Изображение Изображение

мотор работает, но я его перед этим испортил - пытался насадить,а потом стянуть муфту. вроде бил только вдоль вала.. теперь стучит, но работает.
оставил на эксперименты.

Автор:  Fyva [ 13 янв 2015, 22:41 ]
Заголовок сообщения:  Re: Перемотка шагового двигателя

sa137 писал(а):
вроде бил только вдоль вала.. теперь стучит, но работает.

Так это для подшипников самая кака. Замени подшипники и всё будет OK.

Автор:  Rover [ 14 янв 2015, 03:14 ]
Заголовок сообщения:  Re: Перемотка шагового двигателя

sa137,
какой момент на этом шд.

Автор:  sa137 [ 15 янв 2015, 22:42 ]
Заголовок сообщения:  Re: Перемотка шагового двигателя

Fyva писал(а):
Так это для подшипников самая кака. Замени подшипники и всё будет OK.

странность в том, что он стучит только во время работы... если бы были виноваты подшипники, он бы делал так всегда...
впрочем, у меня ДШИ-200-3 тоже так делал с самого начала..

Изображение
одинарной толщины.. его сгубил длинный вал (нужно было работягам отнести сразу и подрезать нормально)

про момент не знаю, видимо какая то разновидность SM57HTххх одинарной толщины.
второй такой двиг, очень удачно, заменил ДШИ-200-1 на оси Y, двойной заменил dynasyn 4SHG-023A-39S на оси Z - хотя изначально планировался на Х как замена ДШИ-200-3.

все моторы от принтеров, ксероксов..

Автор:  shahtyer [ 27 фев 2015, 18:15 ]
Заголовок сообщения:  Re: Перемотка шагового двигателя

Хочу перемотать все свои двигатели. Если кто мотал ДШИ, Dynasyn, ДШР - каким проводом и сколько витков? И что это за чудотрубочка Dj_smart-а ? Примерно представляю, но всетаки.

Автор:  kudrinni [ 30 мар 2017, 02:04 ]
Заголовок сообщения:  Re: Перемотка шагового двигателя

Полушпенил не мало моторов и понял что стучать категорически запрещено, нежный магнит, сами знаете что расколов его обратно не слепить, а если слепить в кучу две половинки то магнититься он будет хуже чем до этого и даже хуже чем каждая из половинок.
Шкивы и шестерни только прессовать и стягивать!!!

Страница 1 из 1 Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/