Страница 2 из 3

Re: Перемотка шагового двигателя

Добавлено: 13 янв 2012, 23:22
Alka
Тим писал:
теперь проблема как намагнитить ротор разбиравших мною движков ? а их аж 4штуки.
А после намагничивания как запихать ротор обратно в статор шоб опять неразмагничивался?

Re: Перемотка шагового двигателя

Добавлено: 14 янв 2012, 01:02
belazov
для намагничивания нужно кратковременное интенсивное магнитное поле. типа такого прибора http://imlab.narod.ru/M_Fields/E_10/E_10.htm. Конденсатор быстро должен разрядиться на катушку. А ротор разве не секторами намагничен в ШД? я как то компасом проверял так там S-N-S-N-S-N

Re: Перемотка шагового двигателя

Добавлено: 14 янв 2012, 02:15
Alka
Стабим вопрос по другому:
1. Вытащили ротор-размагнитился, потерял силу.
2. Зпихаем его в какой то апарат(селенойд, катушку и т.п), нажимаем кнопочку, намагнитили.
3. Вытащили из апарата магнит ротора опять размагнитился ( какая разница откуда вытаскивать)

Какие будут мысли товарищи ?

Re: Перемотка шагового двигателя

Добавлено: 14 янв 2012, 10:27
Dj_smart
Alka писал(а):1. Вытащили ротор-размагнитился, потерял силу.
С какой радости? Следуя вашей логике, компас через час будет стоять мёртво :ggg: Я их перемотал с десяток, и кроме улучшения характеристик ничего не случилось....
А как тогда быть с гибридными, где ротор - простая железяка?

Re: Перемотка шагового двигателя

Добавлено: 14 янв 2012, 15:18
Alka
Уаважаемый Dj_smart, у гибридного ротор не простая железка, там есть постоянный магнит
[img][img]http://cncfiles.su/photo/12474/preview.jpg[/img][/img]
В 22 посте Тим писал:
потом заметил что те движки которые я вскрывал у них вращения вала пальцами при закорачивания обмоток в 2-3раза легче чем у не вскрытых. сначало подумал что
крышки на место не садятся, крутил и вертел крышки по разному но результат тот же. Потом заметил что при вытаскивания ротора из статора даже на несколько секунд размагничивает ротор.
в нете вычитал что шаговик нельзя вскрывать и вытаскивать ротор это приводит к размагничиванию ротора и потере момента, можно вынимать ротор в замкнутую в кольцо пластину.
Вообщем разобрал я еще не разбиравший двигатель и состыковал статоры с перемотаным движком и протолкнул ротор из одного статора в другой,таким образом удалось избежать размагничивания ротора и в итоге момент на валу поднялся и теперь холостая скорость на моем фрезерном столе увеличилась до 6000мм\мин.
У меня 3 23-ие моторы также крутится пальцами очен легко, а уодного из них магнит ротора очень слабый, видно долгое время был разобран.
Как умудрится намагнитит ротор в каком то "кипрере" чтоб его магнитные линии были замкнуты как в статоре и потом ис етого " кипера" ротор переместить в статор.

Re: Перемотка шагового двигателя

Добавлено: 14 янв 2012, 15:58
Dj_smart
Alka писал(а):у гибридного ротор не простая железка, там есть постоянный магнит
Точно. Ошибка в терминах. Имелся ввиду двигатель с переменным магнитным сопротивлением. А по твоему рисунку между двумя зубатыми железяками неодимовая шайба зажата. Сто лет пролежит, и нихрена ей не будет.
Оно-то в принципе может размагнититься. От температуры, от сильного удара... Но никак не от сунь-вынь :) .

Re: Перемотка шагового двигателя

Добавлено: 14 янв 2012, 16:39
LordFox
Dj_smart просто существует устойчивое мнение вынутый из шаговика ротор размагничивается из за разомкнутости потока поэтому не рекомендуют разбирать шаговики и держать в разобранном виде

Re: Перемотка шагового двигателя

Добавлено: 14 янв 2012, 17:19
Dj_smart
LordFox писал(а):ротор размагничивается из за разомкнутости потока
Магнитные силовые линии ВСЕГДА замкнуты. Хоть через воздух. Это сущность магнетизма. А из практики... Ну у каждого небось где-то висит магнит с динамика, харда, или ещё с чего. Болтик достать, стружку собрать.. Эти что, с другого теста слеплены? Давайте затестим безменом на отрыв сейчас, и через год. Учитывая точность "прибора", не думаю что увидим разницу.
Повторюсь: размагничивание возможно! Но в силу других причин.

Добавлено:
У каждого на эту тему есть своё мнение. Ну пусть так и будет :)

Re: Перемотка шагового двигателя

Добавлено: 14 янв 2012, 18:06
Alka
Только что сделал эксперимент:
мотор TEC SPH-54AB-047 закоротил все 6 проводов - пальцами за вал прокрутить трудно
снял крышку, вынул ротор, сунул обратно ( прошло 20 секунд)- вал пальцами крутится очень легко,с маленьким сопротивлением(провода закорочены).
Всетаки моторчик ослаб :(

Re: Перемотка шагового двигателя

Добавлено: 14 янв 2012, 18:22
Dj_smart
Alka писал(а):Всетаки моторчик ослаб
Спорно. Без замеров "сейчас и потом". Вообще-то (при желании) надо было покрутить контроллером с замером, хоть гирька с ниткой на шкиву, разобрать, потом собрать, и ...
Как вариант. Двигатель лежал, и намагнитился СТАТОР. Пальцами начали крутить - трудно. Разобрали, статор(а он из магнитомягкой железяки) размагнитился, вот и выводы. Наверное сам вопрос требует детального и коректного исследования. С замерами, и пр. У нас тут перематывали движки 57х76, умудрялись запихнуть провод потолще, и не китайский. При перемотке ессно ротор валялся на столе. Кроме плюсов(особенно в кошельке :) ) ничего не приобрели.

Re: Перемотка шагового двигателя

Добавлено: 14 янв 2012, 18:43
Alka
http://www.servo-repair.com/magnetizing.html

Там пишут, что из за такого типа магнита, вытащив ротор, мотот работать будет, но не полной силой.
Без наличия специального устрийсва многие ремонтные мастерские такого мотора непочинят.

Re: Перемотка шагового двигателя

Добавлено: 14 янв 2012, 18:46
tim
по поводу размагничивание такое 100 процентов есть. достаточно высунуть ротор на пару секунд и все мощность движка на 30-50 процентов падает. это легко ощущается если закоротить провода и покрутить ротор пальцами до и после размагничивания. но размагничиванию подвержены не все движки, например дши, и многие другие вообще на это не реагирует. а вот мне попалась партия одних движков (8шт) пока разобрался почему после разборки движка мощность падает, запорол половину движков.

Re: Перемотка шагового двигателя

Добавлено: 14 янв 2012, 19:03
GELEZO
Ага тут такая мысль посетила -а если найти неодим марки n55 и удалив старый магнит из ротора положить туда шайбу из неодима можно сделать зверскую по силе штуку.

Re: Перемотка шагового двигателя

Добавлено: 14 янв 2012, 19:34
okan_vitaliy
У нас на производстве используются 86 движки . У них в основном 2 проблемы при эксплуатации. 1 - межвитковое, 2 - ломается вал. Так вот не раз приходилось комбинировать статор с целыми обмоткаи и ротор с целым валом. Так вот были случаи, когда ротор лежал неделями и ждал своего донора. А потом сборка и в бой. И никаких проблем. А вот потеря момента двигателя случилась один раз. При тщательном осмотре ротора было выявлено повреждение магнита(он просто раскололся)- ну непростые у нас условия работы двигателей. Вот так то.

Re: Перемотка шагового двигателя

Добавлено: 14 янв 2012, 19:44
Dj_smart
В общем спорить дальше не собираюсь :)
http://forum.rcdesign.ru/f41/thread1835 ... ost1859572

Re: Перемотка шагового двигателя

Добавлено: 14 янв 2012, 19:57
beozar
Честно говоря, я слежу за этим вопросом. Но у меня года три назад, при экспериментах с 298-и сгорело два ДШИ-200-2. Разобрал оба (не знал о размагничивании) срезал обмотки, один перемотал, второй заменил новым. Все без проблем. Второй разобранный валялся год, потом перемотал и его, попробовал - ни каких проблем не заметил :( Может это для каких то конкретных моделей актуально?

Re: Перемотка шагового двигателя

Добавлено: 14 янв 2012, 20:04
Dj_smart
beozar писал(а):Может это для каких то конкретных моделей актуально?
Дык и я об этом... Чёрт его знает, сУрьёзно никто не занимался, вот куча мнений :(

Re: Перемотка шагового двигателя

Добавлено: 14 янв 2012, 20:33
LordFox
Alka Вопрос до закорачивания проводов и разборки вал как вращался Может после разборки правильно выставил?

Re: Перемотка шагового двигателя

Добавлено: 14 янв 2012, 20:49
Alka
До закорачивания проводов вал крутился с ощютимыми какбы щелками . Снял верхню крышку , вытащил ророт и поставил обратно, собрал. Вал стал крутися ка обычный мотор без щелков. При замыкании проводов вал крутлся с сопротивлением но намного меньшим как до разборки.
В форуме рмонтников аудо апаратуры прочитал что и с некими динамиками после разборки-сборки магнитной системы звук из ник был очень маленкими.

Re: Перемотка шагового двигателя

Добавлено: 14 янв 2012, 21:44
GELEZO
Смотрел ролик про завод вантаимотор - обратил внимание как собирают -у сборщика есть плита (наверняка метал) с просверлеными отверстиями (толщина плиты как я понял по длинне магнита ротора) и роторы просто вставлены в эти отверстия. Разбирал дши - им реально все равно отдельно или нет от обмоток, а вот сейчас передомной два саньйо-денки - а вот ом совсем не все равно. Один я разбирал и вынимал ротор (хотел посмотреть как провод намотан) -теперь характерных "рыпиков" при прокручивании почти не наблюдаеться - крутиться как простой моторчик, а вот брат его нетроганый крутиться как положено с фиксацией ротора. Так что наверное в разных движках разные магниты - или зависит от каких-то других параметров - пропорции ротора или еще чего нибудь. А вот вехту разбирал ей тоже ничего не случилось (правда минут на пять). Так что спорить долго придется мне кажется.

Re: Перемотка шагового двигателя

Добавлено: 14 янв 2012, 22:04
Alka
А сылочку на ролик можно ?

Re: Перемотка шагового двигателя

Добавлено: 14 янв 2012, 22:15
Dj_smart
GELEZO писал(а): Так что спорить долго придется мне кажется
Не спорить, а выяснять. Для начала хотелось бы знать, есть ли изменения при вращении ДРАЙВЕРОМ. Или сравнить разбиравшийся, и новый. "Рыпики" дело очень субьективное.

Re: Перемотка шагового двигателя

Добавлено: 14 янв 2012, 22:21
beozar
Да, и марка-тип движка который ложится после разборки. За ДШИ отвечаю- не влияет.
На счет "рыпиков". покупал, как то, пять одинаковых движков (ДШИ-200-2) в заводской упаковке, половина руками прокручивалась, с рыпиками, половина только пассатижами, но в работе на станке разницы не заметил...

Re: Перемотка шагового двигателя

Добавлено: 14 янв 2012, 22:25
okan_vitaliy
Вспомните анекдот про очередь в аптеке и про презервативы которые и гнутся и рвутся и сползают и в добавок еще и не стоят. Вспомнили? Посмеялись? А теперь по теме, кто нибудь что нибудь пробовал или так потрындеть. Вот я только что разобрал свой 57 стх76 на запчасти и пошел курить и после перекура вернулся и собрал его. Работает как ни в чем не бывало. У меня на столе еще 3 движка - так что было с чем сравнить. И нефик в верить в мифы. Перед разработкой своих контроллеров я много перечитал литературы по шд и ни в одном источнике не обнаружил про размагничивание ротора от разборки. А вот размагничивание от перегрева ротора получить можно, но в первую очередь вы получите межвитковое. Так что можете верить в мифы а можете не верить, я предпочитаю доверяться проверенным данным. Кого интересует видео по разборке мотора то как говориться велком - сниму и выложу на форуме.

Re: Перемотка шагового двигателя

Добавлено: 14 янв 2012, 22:55
GELEZO
Alka, http://www.youtube.com/watch?v=t4WFPR9R ... er&list=UL на отметке 6 мин 15 сек где то видно лоток (присмотрелся они просто так стоят в отверстиях - и наверное просто в деревяхе)

Re: Перемотка шагового двигателя

Добавлено: 14 янв 2012, 23:00
Dj_smart
GELEZO, за ссылку спасибо :) Ох и русский, я думал только я так говорю :ggg:

Re: Перемотка шагового двигателя

Добавлено: 14 янв 2012, 23:24
GELEZO
На снсклубе есть большущее обсуждение со скандалом по поводу качества "Вантмотор". Кстати там один человек задавал вопрос производителю по поводу "где вы намагничиваете роторы - отдельно или уже в двигателях?", но правда ответа так и не дождался.Получается есть такая возможность (ну или спрашивающий прикинулся специалистом) намагнитить Тиму роторы уже в сборе.

Re: Перемотка шагового двигателя

Добавлено: 14 янв 2012, 23:48
Dj_smart
GELEZO писал(а):намагнитить Тиму роторы уже в сборе.
В сборе не получится. А отдельно... Электролит, тиристор помощнее, выпрямитель. Ну и катушка, чтобы ротор влез целиком, и провод потолще. Электролит заряжаем от сети через выпрямитель и резистор, через тиристор разряжаем на катушку. Механические часы с рук снять, иначе в утиль! Для начала намагнитить огрызок прута, и выяснить каким боком пихать ротор в катушку.

Re: Перемотка шагового двигателя

Добавлено: 15 янв 2012, 07:49
LordFox
Если намагничивать самому во первых ориентация ротора в катушке должна быть правильная, конденсатора не надо достаточно предохранителя, главное чтобы в катушку попала половина первой полуволны потому что следующая будет размагничивать. Но катушка должна быть серьезная

Re: Перемотка шагового двигателя

Добавлено: 15 янв 2012, 09:07
tim
Dj_smart писал(а):Для начала хотелось бы знать, есть ли изменения при вращении ДРАЙВЕРОМ. Или сравнить разбиравшийся, и новый. "Рыпики" дело очень субьективное.
есть и очень заметная разница. скорость и мощность на 30-40 процентов падает.
okan_vitaliy писал(а):Так что можете верить в мифы а можете не верить, я предпочитаю доверяться проверенным данным. Кого интересует видео по разборке мотора то как говориться велком - сниму и выложу на форуме.
я ж говорю не все движки этому подвержены но есть такие которые размагничиваются. у меня осталось еще 4 целых движка которые при вытаскивания ротора размагничиваются и теряют мощность.