Страница 3 из 3

Re: Создадим "народный" 3D сканер?

Добавлено: 16 ноя 2011, 16:00
honceloor
У меня стояла похожая прога, 3DSOM, кажется. Да, она делает полноценную 3d модель, НО!... Для наших нужд прога бесполезна, она творит обьект ПО СИЛУЭТАМ. Поэтому все вогнутости, впадины обработаны не будут. Я пробовал статуэтку перевести в 3D, получилось так, как-будто я на неё накинул покрывало - видно, что там голова, а там рука... должны быть. К сожалению, показать фото не могу, стёр все результаты.
Как-то задумался о механическом сканере, идея была такова: берём две узкие, например 4см, пластины (из чего угодно), режем миллиметровый металл.пруток на вермишель по 8см, красим один торец каждого прутка в яркий цвет, располагаем их между пластин, которые между собой не жёстко соединены. На стол кладём рельефный образец, на него опускаем рамку с вермишелью, которая опустится каждая на свой участок рельефа, фотографируем>COREL>соединяем яркие точки в кривую>импорт полученного сечения в 3D прогу>построение модели по сечениям. Долго, нудно, не высший сорт, но бесплатно и доступно. Идея не моя, а: http://blog.i.ua/user/2572395/434194/

Где-то валялся урок... Ага, нашёл! 3D по карте displasement - все понимают, о чём речь? А как создать эту карту по... например, гипсовой лепнине? Вот тут однажды нашёл: http://zarria.net/nrmphoto/nrmphoto.html
Пробовал сам, получалось!
Изображение
оригинал
Изображение
результат. Затрачено времени около часа.

Кстати, думал, как без ЧПУ сделать обьёмную модель для копирования на дупликаторе (и без муторных попыток заказать у наших чпушников), в итоге родилось новое исскуство - в 3Dmax "разрезал" модель на сечения, перевёл в векторы, распечатал, приклеил на картон, вырезал и склеил. Планировалось зашпаклевать и выровнять, но понравилось и так, покрасил и поставил на телевизор.

Re: Создадим "народный" 3D сканер?

Добавлено: 17 ноя 2011, 09:18
VVChaif

!

honceloor, предупреждение вам за мультипостинг!
VVChaif


Re: Создадим "народный" 3D сканер?

Добавлено: 25 ноя 2011, 09:36
Vladim
honceloor, а можете поподробней описать (62 пост)? Как я понял, берется модель, фотографируется с освещением с 4 разных сторон а потом прогоняется через программу? Что за прога? Платная/бесплатная?

Re: Создадим "народный" 3D сканер?

Добавлено: 25 ноя 2011, 16:58
honceloor
Так... В общем, я поленился точно следовать уроку, делал так: сделал такую конструкцию
Изображение
нормальный солнечный день, снимок делал 8 раз, поворачивая не деталь, а весь стол (наверное и четырёх бы хватило, но кадров не жалко), теней от стоек почти не было, так как сам стол стоял в тени, освещение было "фоновым", отраженным. Поворачивая весь стол, мы избегаем последующей подгонки кадров друг под друга. Теперь берём страшно секретный Фотошоп и кидаем туда все кадры, берём ВТОРОЙ кадр и накладываем на первый, в окне "слои" этому второму кадру ставим прозрачность 50%, объединяем слои. Потом берём следующий кадр>наложение на предыдущий>и т.д. Вот и всё! Я делал именно так. Можно было бы и повозиться с кадрами, почистить, но у меня это был эксперимент на скорую руку.
p.s. Хотя порядок наложения наверное роли не играет...

Re: Создадим "народный" 3D сканер?

Добавлено: 25 ноя 2011, 19:39
Vladim
Все понял. Получается, что картинка получается 3D. А я подумал, что есть программа, которая обрабатывает эти фотки с тенями и делает модель, затем можно доработать и будет почти копия :ggg:

Re: Создадим "народный" 3D сканер?

Добавлено: 25 ноя 2011, 23:52
honceloor
Vladim, неправильно! Это получается карта displacement, в 3dmax создаёшь плоскость с большим количеством полигонов и накладываешь эту карту, вот тогда это 3d модель! Смысл этой картинки в том, что светлые участки - выпуклости модели, тёмные - впадины, и смысл наших потуг как раз и состоит в достижении этого эффекта. Это как в ArtCam файл RLF.

Re: Создадим "народный" 3D сканер?

Добавлено: 26 ноя 2011, 07:11
Vladim
Уже интересней! А в блендере интересно есть такая функция?

Re: Создадим "народный" 3D сканер?

Добавлено: 26 ноя 2011, 13:01
honceloor
Не представляю, не пользовался. Есть в: ArtCam, 3Dmax, Bryce и был похожий плагин к SketchUp. Мне кажется, в блендере должон быть.

Re: Создадим "народный" 3D сканер?

Добавлено: 08 дек 2011, 15:13
Rover
honceloor, интересноя идея, на досуге попробую :company:

Re:

Добавлено: 03 фев 2012, 04:03
fabbersru
jes писал(а):Всем привет.
В теме ЧПУ я недавно, и станка у меня пока нет, но, сама тематика довольна интересна.
Теперь насчет 3D-сканера.
Есть такая ссылка - http://www.david-laserscanner.com/wiki/ ... r_scanning
Там предлагается программа для 3-мерного сканирования с помощью внешнего лазера.
Может это поможет в обсуждении требований к 3D-сканеру.
Теперь, на русском языке:
http://www.david-laserscanner.ru


:company:

Re: Создадим "народный" 3D сканер?

Добавлено: 03 фев 2016, 00:01
fleshget
Вопрос по тактильному сканированию с Мача. Освоил сканирование через Мачевский визард, через G31. Все просто замечательно, кроме затраченного времени на сканирование - дециметр квадратный высотой миллиметров 20 при средненьком качестве (шаг 0.4мм) трое суток :angry: Это неприемлимо.
Есть предложение заставить щуп как бы "скользить" по рельефу, так как тут https://youtu.be/SHoud819jSY, а не подыматься каждый раз на безопасную высоту по Z. Выигрыш по времени будет как минимум десять-двадцать раз.
Датчик ВОТ http://qps.ru/h7DsI , его суть - при любом давлении (снизу, сбоку) он размыкается. Достаточно простой, за пол дня можно слепить.
У кого есть какие идеи как Mаch заставить так сканировать? Может есть готовые решения?
Еще о датчике: ТУТ: http://qps.ru/ZlUPh

Может можно скриптик написать...?

...не актуально.

Re: Создадим "народный" 3D сканер?

Добавлено: 12 мар 2016, 00:24
MadRat
ползал по нету нашёл, если кому интересно ещё http://arduino-diy.com/arduino-3d-scanerhttp://hci.rwth-aachen.de/fabscan