Re: Создадим "народный" 3D сканер?
Добавлено: 16 ноя 2011, 16:00
У меня стояла похожая прога, 3DSOM, кажется. Да, она делает полноценную 3d модель, НО!... Для наших нужд прога бесполезна, она творит обьект ПО СИЛУЭТАМ. Поэтому все вогнутости, впадины обработаны не будут. Я пробовал статуэтку перевести в 3D, получилось так, как-будто я на неё накинул покрывало - видно, что там голова, а там рука... должны быть. К сожалению, показать фото не могу, стёр все результаты.
Как-то задумался о механическом сканере, идея была такова: берём две узкие, например 4см, пластины (из чего угодно), режем миллиметровый металл.пруток на вермишель по 8см, красим один торец каждого прутка в яркий цвет, располагаем их между пластин, которые между собой не жёстко соединены. На стол кладём рельефный образец, на него опускаем рамку с вермишелью, которая опустится каждая на свой участок рельефа, фотографируем>COREL>соединяем яркие точки в кривую>импорт полученного сечения в 3D прогу>построение модели по сечениям. Долго, нудно, не высший сорт, но бесплатно и доступно. Идея не моя, а: http://blog.i.ua/user/2572395/434194/
Где-то валялся урок... Ага, нашёл! 3D по карте displasement - все понимают, о чём речь? А как создать эту карту по... например, гипсовой лепнине? Вот тут однажды нашёл: http://zarria.net/nrmphoto/nrmphoto.html
Пробовал сам, получалось!
оригинал
результат. Затрачено времени около часа.
Кстати, думал, как без ЧПУ сделать обьёмную модель для копирования на дупликаторе (и без муторных попыток заказать у наших чпушников), в итоге родилось новое исскуство - в 3Dmax "разрезал" модель на сечения, перевёл в векторы, распечатал, приклеил на картон, вырезал и склеил. Планировалось зашпаклевать и выровнять, но понравилось и так, покрасил и поставил на телевизор.
Как-то задумался о механическом сканере, идея была такова: берём две узкие, например 4см, пластины (из чего угодно), режем миллиметровый металл.пруток на вермишель по 8см, красим один торец каждого прутка в яркий цвет, располагаем их между пластин, которые между собой не жёстко соединены. На стол кладём рельефный образец, на него опускаем рамку с вермишелью, которая опустится каждая на свой участок рельефа, фотографируем>COREL>соединяем яркие точки в кривую>импорт полученного сечения в 3D прогу>построение модели по сечениям. Долго, нудно, не высший сорт, но бесплатно и доступно. Идея не моя, а: http://blog.i.ua/user/2572395/434194/
Где-то валялся урок... Ага, нашёл! 3D по карте displasement - все понимают, о чём речь? А как создать эту карту по... например, гипсовой лепнине? Вот тут однажды нашёл: http://zarria.net/nrmphoto/nrmphoto.html
Пробовал сам, получалось!
оригинал
результат. Затрачено времени около часа.
Кстати, думал, как без ЧПУ сделать обьёмную модель для копирования на дупликаторе (и без муторных попыток заказать у наших чпушников), в итоге родилось новое исскуство - в 3Dmax "разрезал" модель на сечения, перевёл в векторы, распечатал, приклеил на картон, вырезал и склеил. Планировалось зашпаклевать и выровнять, но понравилось и так, покрасил и поставил на телевизор.