Страница 1 из 3
4-я ось и токарно-гончарный шпиндель за 5$
Добавлено: 19 янв 2011, 14:18
Trudogolik
Об использовании автомобильных помп ВАЗ2108 я писал в теме про универсальный копир,
а вот теперь изготовил несколько передних и задних бабок для небольшого токарничка,
для оси вращения для копира и даже ось "гончарного круга" из подшипников водяной
помпы ВАЗ2101-2107. Отличная вещь для наших поделок. Имеет 2 подшипника, может
работать как с радиальной, так и осевой нагрузкой, доступна в любой деревне, прекрассно
крепится в креплениях направляющих SHF30 и SH30, стоимость - примерно 5$
Размеры:
Диаметр вал 16 мм
Диаметр подшипника 30 мм
Длина вала 115 мм
Длина обоймы подшипника 40 мм
Длина короткой части вала 25 мм
Вот что я сделал из этих подшипников:
Для начала сточил у валов помпы короткий конец на конус:
Затем просто вставил подшипник в опору SHF30, получился вращающийся центр с "бабкой"
Можно крепить на станке, делать привод и получиться передняя бабка. Поводок сделать не составит труда из SHF16.
Такой же можно использовать и вместо задней бабки с вращающимся конусом.
Причем благодаря идентичности размеров деталей, центра конусов при
установке на плите будут совпадать.
Можно использовать фланцевое крепление для крепления подшипника
как в универсальном копире, можно напресовать на вал планшайбу,
установив ее вертикально использовать "по-токарному" , а установив
горизонтально - можно использовать "по-гончарному"
На второй конец вала можно установить штатный шкив привода водяного насоса .
Можно на коротком конце установить токаные патроны на 50 или 65 мм.
В общем вариантов применения - масса. Творите!
Добавлено: 19 янв 2011, 14:22
argusstar
Trudogolik, я тоже об этом бумал...у меня помпа от Таврии осталась новая в и ремни на грм ...только фланец под патрон на ф80 сделать надо
Добавлено: 19 янв 2011, 19:08
ATM67
Я на базе этого подшипника собирал отрезной по металлу, Цель была зделать диаметр корпуса подшипника как можно меньше, чтоб использовать отрезные диски которые оставались от большого "вулканита".
Точно такие-же подшипники (конструктив) но гораздо мощьнее стаят на помпе КамАЗа. От легковушек попадались двух видов, с игольчатым подшипником со стороны шкива и менее слабее с двух сторон на шариках.
Добавлено: 19 янв 2011, 21:41
fray
Очень интересно, а как эту вещь спрашивать в автомагазинах ???
Водяная помпа...???
И если есть фото сего чуда (помпы) в сборе чтобы знать что искать
ЗЫ в машинах я совсем ДУБ
Добавлено: 20 янв 2011, 16:05
argusstar
fray, это подшипник с водяной помпы
Добавлено: 20 янв 2011, 18:19
Trudogolik
"Подшипник водяной помпы на классику" или "подшипник водяной помпы на ВАЗ2101"
"Восьмерочный" для этой цели не подойдет, у него "короткий" конец совсем короткий.
Добавлено: 20 янв 2011, 20:56
fray
Понял, спасибо
фото и чертеж помпы уже нашел
радует что всю помпу целиком не надо покупать
Добавлено: 20 янв 2011, 23:24
Trudogolik
fray писал(а):
радует что всю помпу целиком не надо покупать
Ну почему же не надо? Если делаешь фланцевое крепление, как у меня на универсальном копире, то "восьмерошная" помпа ставится, "как там и была".
Добавлено: 20 янв 2011, 23:35
fray
[/quote]
Ну почему же не надо? Если делаешь фланцевое крепление, как у меня на универсальном копире, то "восьмерошная" помпа ставится, "как там и была".[/quote]
Хорошая мысля
завтра забегу на авторынок или в магазин
Re: 4-я ось и токарно-гончарный шпиндель за 5$
Добавлено: 20 янв 2011, 23:42
fray
Можно крепить на станке, делать привод и получиться передняя бабка. Поводок сделать не составит труда из SHF16.
Такой же можно использовать и вместо задней бабки с вращающимся конусом.
Причем благодаря идентичности размеров деталей, центра конусов при
установке на плите будут совпадать.
!
с этого места можно поподробней
хочется сделать микротокарничек
кто такой поводок ???
подшипники выдержат или надо будет добавлять упорный???
Добавлено: 22 янв 2011, 00:16
Trudogolik
Поводок или поводковый патрон - устройство для вращения детали или заготовки, закрепленногй в центрах.
Вариантов очень много:
Я в качестве поводка для крепления деревянных заготовок применяю фланцевое крепление SHF16, оно как раз хорошо садится на вал подшипника помпы, а через его отверстия вкручиваются 2 шурупа в заготовку.
По поводу долговечности подшипника -хватит очень надолго, ресурс в автомобиле измеряется миилионами оборотов при скорости вращения до 7 тысчяч оборотов в минуту, нагрузка даже от натянутого ремня неслабая, поэтому для токарничка по дереву и пластикам пойдет без проблем. Не забудьте зафиксировать подшипник винтом, кстати через отверстие для винта его и смазывать можно.
fray писал(а):
хочется сделать микротокарничек
А такой сделать нет желания?
http://www.cncmasterkit.ru/modules.php? ... topic&t=61
Добавлено: 22 янв 2011, 23:37
fray
Ээ...ммммм
Давненько видел эту тему, еще на чипмайкере, но такое пока не по силам или пока нет потребности
нужен пока просто токарничек, без ЧПУ, для пластмассы и цвет. металлов, оказалось проблема найти суппорт, облазил все барахолки в городе
В качестве центров стоят подшипники от помп ???
Добавлено: 22 янв 2011, 23:39
fray
Trudogolik писал(а): Не забудьте
Попрошу на ТЫ
Добавлено: 24 янв 2011, 15:21
fray
по поводу доступности в любой деревне - оказалось проблема купить только подшипник, только в сборе ибо разница в цене минимальна а геморроя с установкой много
итог - помпа в сборе 12$
Добавлено: 24 янв 2011, 16:06
fray
вопрос: как разобрать сие чудо???
крыльчатку снял съемником легко
фланец - никак
хорошо сидит
как все это добро вынять из корпуса???
Добавлено: 24 янв 2011, 20:28
ATM67
Помпу можно поискать в автомастерских. В 99% случаях поломки помпы это износ сальника, особенно перед морозами. (забыл поменять тосол)
А разбирал я его при помощи болгарки и какойто матери...
Добавлено: 24 янв 2011, 20:56
fray
фланец то я срежу, а остальное - разрезал корпус?
Добавлено: 24 янв 2011, 21:27
ATM67
В основном этот подшипник я использую когда нужны минимальные габариты подшипникова узла, см. пост №3.
Поэтому штатный корпус не устраивает. Если есть повышенные требования, точу стакан, стенка 3-4мм. В противном случаи привариваю к станине хомут сделанный из обрезка подходящей трубы.
Добавлено: 25 янв 2011, 21:28
Trudogolik
fray писал(а):вопрос: как разобрать сие чудо???
крыльчатку снял съемником легко
фланец - никак
хорошо сидит
как все это добро вынять из корпуса???
Сложного ничего нет, если крыльчатка уже снята, вал вместе с подшипником выпрессовывается на прессе в сторону шкива вместе с ним, при этом весь дюралевый корпус-фланец подшипника ставится на торец отрезка трубы, а на вал со стороны крыльчатки нажимают прессом. Когда подшипник выпрессуется, с него съемником снимают шкив.
Добавлено: 25 янв 2011, 21:33
Trudogolik
fray писал(а):
В качестве центров стоят подшипники от помп ???
Нет, втулки и валы от подкатушечников многодорожечных магнитофонов ШХР-208, (Шкаф Хреновый Румынский. вес 208 килограммов) были такие лет 20 назад в аэропортах, записывали переговоры экипажей.
Дюралевый корпус с запрессованной чугунной втулкой и стальной вал.
fray писал(а):
но такое пока не по силам или пока нет потребности
нужен пока просто токарничек,
Начни с такого, а потом модернизируешь:
Добавлено: 26 янв 2011, 15:36
fray
Trudogolik писал(а):
Начни с такого, а потом модернизируешь:
Вот, почти то что надо, только хочу основу из щвелерка стального и патрончик токарный маленький
А конструкция именно такая в голове крутилась
Добавлено: 26 янв 2011, 15:38
Trudogolik
А здесь тоже швеллер, правда дюралевый, 60х40х5.
Добавлено: 26 янв 2011, 15:42
fray
Добавлено: 26 янв 2011, 15:59
Trudogolik
Будешь делать - предусмотри зубчатый шкив и установку шагового двигателя, будет готовая 4-я ось на станок.
Добавлено: 26 янв 2011, 16:05
fray
ну прям вообще...... мысли сходятся
Добавлено: 26 янв 2011, 17:30
Trudogolik
Я для этих целей раздобыл 40 зубовый(больше не нашел) шкив на шпиндель, 10 зубовый на двигатель и кевларовый ремень, чтоб это все привести в движение.
По расчетам в полушаге на поверхности цилиндра диаметром 50 мм дискретность получится 0,1 мм, в принципе для большинства применений достаточно.
И на базе этого станочка созрела идея полноценной 4-й оси для Альтернативы-2.
Долго думал, но наконец "все узелки развязались".
Добавлено: 08 фев 2011, 23:33
Trudogolik
Цена оси подскочила в 15 раз, приехал ременной редуктор 4:1 (на е-бее зовется "Belt reducer 4:1").
Шаг ремня 5,08 мм, шкивы люменевые ведущий 10 зубов, ведомый 40 зубов, отверстия шкивов 6,35 и 12,7 мм.
Как раз на вал движка, а для помпового подшипника расточу большой шкив.
БУдет время - сделаю примочку к Альтернативе-2, чертежи уже готовы.
Добавлено: 10 фев 2011, 02:01
Ly2
А как с осевыми нагрузками? В качестве шпинделя пойдёт? Если на коротком валу расточить под цангу. Отобрал у слесарей потёкшую помпу от Лексуса
Добавлено: 10 фев 2011, 22:58
aleksandr-100
Ly2 писал(а):А как с осевыми нагрузками? В качестве шпинделя пойдёт? Если на коротком валу расточить под цангу. Отобрал у слесарей потёкшую помпу от Лексуса
Вал скорей всего калёный.Чтобы растоить, нужен качественный твердосплавный инструмент.
Я взял подшипник от ваз 2108,твёрдость не мерил, но более 40 единиц. Отдал его на резьбошлифовку под резьбовой патрон. Пришлось поискать твердосплавную центровку, чтобы его зацентровать.
Добавлено: 12 фев 2011, 11:19
Trudogolik
Ly2 писал(а):А как с осевыми нагрузками? В качестве шпинделя пойдёт? Если на коротком валу расточить под цангу. Отобрал у слесарей потёкшую помпу от Лексуса
С осевыми нагрузками и люфтами вполне нормально, тем более при тех нагрузках и оборотах, которые будут на 4 оси. А вот в качяестве шпинделя фрезера использовать уже будет бессмысленно, подшипник расчитан на небольшие обороты, номинально до 8 тысяч в минуту.
Точить действительно сложно, у всех жигулевских помп вал закален, резцом точится с трудом. Болгаркой режется легко.