Воздушный винт, Аэросани
Модератор: Dj_smart
-
- Станкостроитель
- Сообщения: 1950
- Зарегистрирован: 07 дек 2011, 09:51
- Имя: Алексей
- Откуда: Россия, респ.Коми, г.Сыктывкар, с.Усть-Кулом
- Контактная информация:
Воздушный винт, Аэросани
Немного предисловия. Мечта детства - сделать аэросани! Все еще меня не покидает эта мысль, помчаться с ветерком по заснеженному полю, по "воде". С 15 лет найчился варить, придумал и сварил аж 2 конструкции рамы, до после 11класса институт, армия и т.п. В общем - дальше металлолома дело не пошло. Недавно опять во сне вспомнил, даж конструкцию аллюминиевую увидел, как менделеев свою таблицу. Поискав в Интернете видео, увидел совсем простенькие аэросани, сваренные из угольников. Хотя бы такое бы мне. Сделать такое можно за неделю. Движок от чего-то (например от минска). Лыжи тоже как-то можно из фанеры сделать, только хотелось бы подошву пластиковую. А вот винт.
Винт можно заказать в Интернете, но имея станок, подумал, может сделать самому?
Был ли у кого-нить опыт изготовления винта, и как? Вот думаю, если винт большой, сделать сначала одну половину, потом другую. Аккуратно и точно перевернув, доделать другую сторону так же. Только как УП сделать, их похоже 4 будет. Или как? Вот и спрашиваю, может кто-то уже наступал на грабли какие-то?
Это пока задаю вопрос на будущее, может, действительно что-то получится?
Подобный вопрос вроде бы поднимал Трудоголик, только не нашел что-то.
Также думается что это вполне легко сделать на поворотной оси, причем полноценной.
1. С программой для полноценной разработки изделий типа балясин, с использованием 4 осей (PowerMill вроде бы) пока не дружу,
2. Максимум на своем станке я бы смог сделать наверное 800мм винта таким образом...
Винт можно заказать в Интернете, но имея станок, подумал, может сделать самому?
Был ли у кого-нить опыт изготовления винта, и как? Вот думаю, если винт большой, сделать сначала одну половину, потом другую. Аккуратно и точно перевернув, доделать другую сторону так же. Только как УП сделать, их похоже 4 будет. Или как? Вот и спрашиваю, может кто-то уже наступал на грабли какие-то?
Это пока задаю вопрос на будущее, может, действительно что-то получится?
Подобный вопрос вроде бы поднимал Трудоголик, только не нашел что-то.
Также думается что это вполне легко сделать на поворотной оси, причем полноценной.
1. С программой для полноценной разработки изделий типа балясин, с использованием 4 осей (PowerMill вроде бы) пока не дружу,
2. Максимум на своем станке я бы смог сделать наверное 800мм винта таким образом...
-
- Станкостроитель
- Сообщения: 432
- Зарегистрирован: 24 янв 2010, 01:00
- Имя: Петр
- Контактная информация:
Re: Воздушный винт, Аэросани
nowmik, Аветед где-то выкладывал изготовление винта а вот где не помню
-
- Станкостроитель
- Сообщения: 946
- Зарегистрирован: 11 апр 2010, 00:00
- Имя: Юрий
- Откуда: Токмак, Украина
Re: Воздушный винт, Аэросани
ну сани не самолет, если винт сломается то далеко не упадешь. Только на всяк случ ограждение надо шоб не убило никого. Есть где то лежат модели. если надо пиши дам шо есть
Для того чтобы что-то делать надо хотя бы это делать!
Мой станок.
Мой станок.
Re: Воздушный винт, Аэросани
Буквально на днях по Discovery показывали как точат лопасти винтов для небольших самолетов из алюминия. Действительно на поворотной оси.Также думается что это вполне легко сделать на поворотной оси, причем полноценной.
PS. Можно найти этот ролик в интернете. Ось действительно оказалась полноценная. Искать ролик поDiscovery: Как это работает? Сезон 7 — Серия 1: Мячи для американского футбола, Усилители электрогитар, Стеклянные шарики, Винты самолетов
Последний раз редактировалось YPK 11 ноя 2013, 21:00, всего редактировалось 1 раз.
-
- Смотрящий
- Сообщения: 7565
- Зарегистрирован: 28 авг 2009, 00:00
- Имя: Юрий
- Откуда: Украина. Межевая.
Re: Воздушный винт, Аэросани
nowmik, у меня это чудо до армии ездило. Только по льду. И именно из-за винта. Тракторный пускач ПД10, цилиндр с головкой от Планеты. Подходят, как там и были. Это помощнее минска будет.
Глаза боятся, а руки делают!
Хостинг по CNC http://cncfiles.su/
Хостинг по CNC http://cncfiles.su/
-
- Станкостроитель
- Сообщения: 1950
- Зарегистрирован: 07 дек 2011, 09:51
- Имя: Алексей
- Откуда: Россия, респ.Коми, г.Сыктывкар, с.Усть-Кулом
- Контактная информация:
Re: Воздушный винт, Аэросани
А в смысле только по льду? Т.е. для снега не хватало мощности? Или тяги винта?
Показать\Спрятать Видео
-
- Смотрящий
- Сообщения: 7565
- Зарегистрирован: 28 авг 2009, 00:00
- Имя: Юрий
- Откуда: Украина. Межевая.
Re: Воздушный винт, Аэросани
Именно .nowmik писал(а):Или тяги винта?
Глаза боятся, а руки делают!
Хостинг по CNC http://cncfiles.su/
Хостинг по CNC http://cncfiles.su/
-
- Станкостроитель
- Сообщения: 325
- Зарегистрирован: 05 янв 2011, 01:00
- Имя: Николай
- Откуда: UA24
Re: Воздушный винт, Аэросани
Алексей посмотри 3D модели винтов http://grabcad.com/library/10x4-dot-7-propeller
-
- КУМ
- Сообщения: 6126
- Зарегистрирован: 26 авг 2009, 00:00
- Имя: Николай Иосифович
- Откуда: Инта респ. Коми, 2000 км от Москвы на север!
- Контактная информация:
Re: Воздушный винт, Аэросани
А может не заморачиваться? АЭРО - оно конечно звучит громко, но КПД мал и непрактична конструкция,я так же как Юра еще до армии заморачивался этой штукой с ПД10 и даже бронхит на покатушках подхватил, но сейчас занялся бы лучше мотособакой или каракатом. Комфорту больше и проходимость на порядок выше.
Моя страница для тех, кто ищет ЧПУ выжигатели: https://vk.com/club153912868
Самое ценное в этом мире - информация.
Мы рады предложить вам ее в подарок!
Самое ценное в этом мире - информация.
Мы рады предложить вам ее в подарок!
-
- Станкостроитель
- Сообщения: 1950
- Зарегистрирован: 07 дек 2011, 09:51
- Имя: Алексей
- Откуда: Россия, респ.Коми, г.Сыктывкар, с.Усть-Кулом
- Контактная информация:
Re: Воздушный винт, Аэросани
Согласен, в принципе, это моя вторая мечта, вообще на снегоходе. Конструкции с гусеницей тоже чертил, смотрел в Моделистах... всякие. Но именно то, что на аэро должно быть быстро меня и подталкивает, именно типа лететь... по снегу. Вообще по снегу наверное у любого КПД мало, гусеницу ведь тоже крутить надо. Но, зато у гусеницы мощь, момент. Ты наверное это и имеешь в виду, что если в гору забраться, то это только на гусенице?
А вот у меня ни разу таких покатушек не было ... а хочется оч.
Зять так тоже загорелся этим, только он хочет сделать типа "Экспедиции", чтобы и на воде можно было...
А вот у меня ни разу таких покатушек не было ... а хочется оч.
Зять так тоже загорелся этим, только он хочет сделать типа "Экспедиции", чтобы и на воде можно было...
-
- Станкостроитель
- Сообщения: 1950
- Зарегистрирован: 07 дек 2011, 09:51
- Имя: Алексей
- Откуда: Россия, респ.Коми, г.Сыктывкар, с.Усть-Кулом
- Контактная информация:
Re: Воздушный винт, Аэросани
Т.е. ты советуешь вообще забывать эту идею, слишком малая отдача будет? Либо делать хорошо и капитально (с хорошим движком и винтом), либо не делать вообще?Trudogolik писал(а):А может не заморачиваться? АЭРО - оно конечно звучит громко, но КПД мал и непрактична конструкция,я так же как Юра еще до армии заморачивался этой штукой с ПД10 и даже бронхит на покатушках подхватил, но сейчас занялся бы лучше мотособакой или каракатом. Комфорту больше и проходимость на порядок выше.
-
- КУМ
- Сообщения: 6126
- Зарегистрирован: 26 авг 2009, 00:00
- Имя: Николай Иосифович
- Откуда: Инта респ. Коми, 2000 км от Москвы на север!
- Контактная информация:
Re: Воздушный винт, Аэросани
Тогда движок лошадок под 100 - 200 и как минимум 4-х местную кабину делать, чтоб уж "раз и навсегда!"
Показать/Спрятать
Показать/Спрятать
Моя страница для тех, кто ищет ЧПУ выжигатели: https://vk.com/club153912868
Самое ценное в этом мире - информация.
Мы рады предложить вам ее в подарок!
Самое ценное в этом мире - информация.
Мы рады предложить вам ее в подарок!
Re: Воздушный винт, Аэросани
Не в тему:
Вот не понимаю я аппарат на первой картинке - или делать открытый вариант только с ветровым стеклом, или уже закрытую кабину. А так черти-что, ни комфорта, ни удобства открытой кабины (был у меня как-бы кабриолет Волынь )
-
- Станкостроитель
- Сообщения: 1950
- Зарегистрирован: 07 дек 2011, 09:51
- Имя: Алексей
- Откуда: Россия, респ.Коми, г.Сыктывкар, с.Усть-Кулом
- Контактная информация:
Re: Воздушный винт, Аэросани
Тесть на днях дал мне такой винт, по ходу воздушный, сам не знает, откуда он у него. Лопасти дюралевые, длина лопасти 32см, весь диаметр получается около 70см. Угол атаки можно поменять путем завертывания лопастей в основание. В общем, установил небольшой угол атаки, насадил на дрель, который выдает 1500об/мин, повращал. Немножко тянет. Но это немножко было бы явно недостаточно, чтобы можно было на велосипеде проехать. Тут наверное такой диаметр винта нужно вращать со скоростью от 3тыщ? Как думаете?
А вообще вопрос вот, откуда такой винт может быть? Можно ли его применить и куда-то примастырить, чтобы хотя бы на детском снегокате по укатанному снегу прокатиться?
А вообще вопрос вот, откуда такой винт может быть? Можно ли его применить и куда-то примастырить, чтобы хотя бы на детском снегокате по укатанному снегу прокатиться?
Re: Воздушный винт, Аэросани
Не в ту сторону лопасти повернуты. А винт похоже самоделка под моторчик 10-15 лошадок и обороты 3-5 тыс.
Да, скорее для ветряка кто-то делал. Но визжат такие ветряки ужасно. Оптимальный по звуку диаметром около 3 м трехлопастной.
Да, скорее для ветряка кто-то делал. Но визжат такие ветряки ужасно. Оптимальный по звуку диаметром около 3 м трехлопастной.
Последний раз редактировалось motoyarik 06 май 2014, 03:40, всего редактировалось 1 раз.
Re: Воздушный винт, Аэросани
Возможно от самодельного ветряка..nowmik писал(а):откуда такой винт может быть?
-
- Станкостроитель
- Сообщения: 1950
- Зарегистрирован: 07 дек 2011, 09:51
- Имя: Алексей
- Откуда: Россия, респ.Коми, г.Сыктывкар, с.Усть-Кулом
- Контактная информация:
Re: Воздушный винт, Аэросани
Вот, сегодня фрезернул одной технологией обе поверхности винта. Попробовал сначала этот, маленький винт, диаметр около 340мм, чтобы в перспективе сделать более большой винт. Это была 3D модель STL, "lopast2.zip", только откуда скачивал ее не помню. Но и она не очень мне понравилась, т.к. нижняя плоскость, как и верхняя рабочая, тоже выпуклая, почему-то, а надо бы как минимум прямая плоскость, а еще лучше вогнутая. Где взять правильный винт не знаю, самому делать в арткаме или еще где-то ума не хватает.
Тот винт трехлопастной, который я описывал выше, действительно какой-то странный. Если присмотреться, угол кривизны с радиусом увеличивается, а должно бы наоборот, уменьшаться.
Теперь нужно или делать самому, или искать более правильный проект винта, и фрезернуть больший винт.
Тот винт трехлопастной, который я описывал выше, действительно какой-то странный. Если присмотреться, угол кривизны с радиусом увеличивается, а должно бы наоборот, уменьшаться.
Теперь нужно или делать самому, или искать более правильный проект винта, и фрезернуть больший винт.
Re: Воздушный винт, Аэросани
Очень интересная тема, но какая то не полная. Общие фразы, слова. Я вот тоже озадачился фрезеровкй пропеллеров. Правда не для аэросаней, а для больших бензиновых моделей самолётов - размахом от 2 метров и больше. Модели некоторых пропеллеров в SW имеются. А вот как довести 3D-модель SolidWorks до станка - не знаю. В Арткаме работал только с 2D, 3D даже не пробовал ни разу - недосуг был, да и потребности не было. А вот теперь есть. Может кто нибудь подробненько, со скриншотами, пошагово расскажет как из модели в SW сделать пропеллер в дереве... Через Арткам. Благодарность моя, и не только моя, полагаю, не будет иметь границ.
-
- Станкостроитель
- Сообщения: 299
- Зарегистрирован: 07 фев 2012, 20:23
- Имя: игорь
- Откуда: Крым Керчь
Re: Воздушный винт, Аэросани
Kevin, из SW сохранить модель в STL ну и ее уже в арткаме открывать , я так делал .
Re: Воздушный винт, Аэросани
А разве нельзя прямо из SW управляющую программу создать? Неужели там нет таких инструментов?
Re: Воздушный винт, Аэросани
Там есть какой то плагин для этого вроде, хотя и не уверен, но есть проблема совместимости постпроцессоров с Mach 3. Сам не пробовал - знакомый один такую инфу выдал.
Re: Воздушный винт, Аэросани
До этого и я додумался - не настолько уж туп... Я же написал - нужен порядок создания программы в АртКаме - я не делал никогда 3D в арткаме, только 2D. Причём нужно подробное пошаговое, со скриншотами желательно, описание процесса. Ибо рекомендации типа "зайди туда, открой там это, нажми вон на эту цапу..." и тому подобное ввергают меня в депрессию...gif-65 писал(а):Kevin, из SW сохранить модель в STL ну и ее уже в арткаме открывать , я так делал .
-
- Станкостроитель
- Сообщения: 299
- Зарегистрирован: 07 фев 2012, 20:23
- Имя: игорь
- Откуда: Крым Керчь
Re: Воздушный винт, Аэросани
я тоже в этих вопросах плаваю , только методом тыка , ну и читал в нете уроки арткам .
Re: Воздушный винт, Аэросани
Понятно...
Re: Воздушный винт, Аэросани
Или я шото пропустил, или вы с хвоста начинаете...Винт вообщето под мотор расчитывать нужно, а под мотор сначала редуктор обсчитать. Хотя найти можно и готовый чертеж под имеющийся движок.
Re: Воздушный винт, Аэросани
Ващето я написал, что у меня есть готовые 3D модели пропов в SW. Это означает, что меня эти пропы устраивают. И мотор у меня есть подходящий. И ваще - вопрос был не про расчёт или подбор ВМГ, а про ArtCam.
Re: Воздушный винт, Аэросани
motoyarik,
CAMWorks, SolidCAM, Delcam for SolidWorks, VisualMill for SolidWorks, HSMWorks for SolidWorks и т.п.
А в самом солиде САМ-овского модуля нет.
CAMWorks, SolidCAM, Delcam for SolidWorks, VisualMill for SolidWorks, HSMWorks for SolidWorks и т.п.
А в самом солиде САМ-овского модуля нет.