Страница 1 из 69

Mach3 - разбираем на куски..

Добавлено: 14 сен 2009, 13:17
VVChaif
Тут обсуждаем вопросы по mach3.
За кряки и ломки буду карать жестоко! ТОЛЬКО вопросы по работе программы и ее функциях.
Меня интересует поддерживает ли программа обработку G-кода с переменной скоростью (F)
т.е. будет ли при коде
G02 X50 F200
G02 X100 F150
G02 X150 F100
G02 X200 F50
G02 X250 F25
плавное уменьшение рабочей скорости перемещения?
Просто я начинаю бредить выжигалкой :( А ума более как на это нет :(

Добавлено: 14 сен 2009, 15:38
life
Я не выжигал на станке, но кое что заметил, что может стать полезным. При обработке 3Д рельефа например змейкой по Х, скорость движения по Х не равномерна, чем выше (или глубже) рельеф, тем медленней скорость по Х из за обработки Z. Мож можно как то это использовать? Даже самому интересно стало...

Добавлено: 14 сен 2009, 18:24
Dj_smart
За кряки и ломки буду карать жестоко!
Ой!!! :D
Меня интересует поддерживает ли программа обработку G-кода с переменной скоростью (F)
Конечно. Вот тут оно таким макаром музыку двигателями исполняет Скачать файл "cnc_music.zip"(18.6 кб)
А мысль дельная... Надо младшего будет поднапрячь на следующих выходных.

Добавлено: 14 сен 2009, 18:42
VVChaif
Dj_smart писал(а):
За кряки и ломки буду карать жестоко!
Ой!!! :D
имеется в виду прямые ссылки на них ;)
Меня интересует поддерживает ли программа обработку G-кода с переменной скоростью (F)
Конечно. Вот тут оно таким макаром музыку двигателями исполняет Скачать файл "cnc_music.zip"(18.6 кб)
А мысль дельная... Надо младшего будет поднапрячь на следующих выходных.
Буду признателен за идеи :) (и не только :oops: )

Добавлено: 14 сен 2009, 20:30
Dj_smart
Буду признателен за идеи (и не только )
Боюсь не ты один :D
Поговорил с младшим по телефону. Сказал - не вопрос. Приеду - сделаем :D . И сразу встречно задал вопрос: на сколько градаций бить, и, необходима таблица коррекции. Тоесть таблица, в которой можно каждой градации присвоить некий "поправочный коэффициент". Это чтобы при настройке не лазить в прогу, а каждый мог самостоятельно подобрать то что нужно. В неких"процентах" от основного. Будем ждать :) .

Добавлено: 14 сен 2009, 21:03
VVChaif
чтобы не отбиваться от основной темы...
ЧПУ-выжигатель

Добавлено: 22 сен 2009, 20:30
argusstar
ни одну ось не крутит мач3...может кто сталкивался с этим?

Добавлено: 22 сен 2009, 20:43
Dj_smart
Настройки правильные?

Добавлено: 22 сен 2009, 20:53
argusstar
не знаю...я вообще его первый раз увидел

Добавлено: 23 сен 2009, 01:06
life
argusstar писал(а):не знаю...я вообще его первый раз увидел
тогда точно не правильные, точнее их совсем нет. там просто так запустить не выйдет, сначала порт настроить нада, почитай мануал если что будет не понятно, спрашивай

Добавлено: 04 окт 2009, 16:09
life
непойму что за бред, мач углы скругляет. Просто прямоугольник:
T1M6
G0Z5.000
G0X0.000Y0.000S15000M3
G0X3.000Y53.000Z5.000
G1Z-3.000F3000.0
G1X53.000F4560.0
Y3.000
X3.000
Y53.000
G0Z5.000
G0X0.000Y0.000
G0Z5.000
G0X0Y0
M30
Все вроде просто, а углы закругляет сволоч, где эта штука выключается?

Добавлено: 04 окт 2009, 16:36
VVChaif
А это не может быть из-за типа инструмента? (Т1М6) ?
Гдето читал в мануале как убрать этот эфект. Чтото надо выключать (какимто кодом).

Добавлено: 04 окт 2009, 17:22
life
да, убрал Т1М6, срезать углы перестал,прямоугольные объекты чертит нормально, но вот вместо кругов какието скругленные прямоугольники рисует сволоч, видать чет со скоростями, короче завтра опять долбить его буду...

Добавлено: 03 дек 2009, 12:42
Yura_Bogoduhov
life писал(а):да, убрал Т1М6, срезать углы перестал,прямоугольные объекты чертит нормально, но вот вместо кругов какието скругленные прямоугольники рисует сволоч, видать чет со скоростями, короче завтра опять долбить его буду...
Неправильно выставлено ускорение на движках...у меня с этим траблы уже были...увеличил ускорение-все наладилось)

Добавлено: 03 дек 2009, 14:34
aveted
Дополню не просто увеличить а выставить на всех осях одинаковое

Добавлено: 03 дек 2009, 14:51
aveted
А кто нить знает есть ли возможность в махе
задавать парковку осей в определённом месте
от нулевой точки.

на промышленных станках после обработки есть возможность
отгонять фрезу в определённое место что бы освободить место
для извлечения детали

Добавлено: 03 дек 2009, 15:00
VVChaif
aveted, нет, конкретные скорости перемещения зависят от типа двигателей. поэтому не ОДИНАКОВЫЕ, а ПРИЕМЛЕМЫЕ для этого типа двигателя.
ИМХО
что есть парковка? Выезд в определенную точку для смены инструмента?
ну дык скажи ему (цифры условно) G4P(не знаю в чем измеряется)Z20X100Y50
и будет тебе пауза в нужной точке

Добавлено: 03 дек 2009, 15:05
aveted
VVChaif, мы не про скорость а про ускорение
говорили
а про парковку это получается в ручную в г коде приписывать надо?

в настройках маха есть указать позиции смены инструмента
данная функция может использоваться для этих целей.

Добавлено: 03 дек 2009, 16:39
Yura_Bogoduhov
aveted, И все таки ускорения разные, также как и скорости движков...У меня они на всех осях отличаются друг от друга...выставлял с помощью ползунков. Но скругляло углы именно из за слишком маленького ускорения...

Добавлено: 03 дек 2009, 16:42
VVChaif
Все делается кодом. если примитивная УП пишется руками, то почему бы и не вставить, а если УП пишет поспроцессор (с указанием номеров инструментов и т.п. то в нем же и указывается смена инструмента и место ПАРКОВКИ... ИМХО
К сожалению у меня пока нет возможности экспериментировать на станке, но скоро я все ИСПРОБУЮ НА СВОЕЙ ШКУРЕ :)

Добавлено: 03 дек 2009, 21:35
Dj_smart
Я пробовал так: выставил ноль, обнулил оси, и нажал HOME. Оно и уехало в угол, предварительно подняв Z ДО СРАБОТКИ всех концевиков. Когда потом нажал старт, оно поехало в ранее выставленный ноль, и начало пилить. Хотя нет, оно сразу двинулось в первую координату, указанную в самом начале УП. Есть и G-код, который отправляет инструмент "домой". Этим можно пользоваться для смены инструмента, или ещё чего...

Добавлено: 04 дек 2009, 14:30
Yura_Bogoduhov
Ребята, подскажите такую штуку...В настройке моторов есть Step Pulse и Dir Pulse.

Изображение

Не подскажете, что это за цифры, как они высчитываются и на что они влияют?

Добавлено: 04 дек 2009, 14:52
life
О! Эти цифры в свое время многим кровь попортили! :D Это длительность импульса Степ и Дир соответственно. Особенно важен параметр степа, проблемы могут возникнуть при использовании опторазвязки, для 817 оптронов нада ставить максимум, т.е.25, при меньшей длительности импульса пропуски и неустойчивая работа.

Добавлено: 04 дек 2009, 15:21
Yura_Bogoduhov
для 817 оптронов нада ставить максимум, т.е.25, при меньшей длительности импульса пропуски и неустойчивая работа.
А есть ли какая нибудь таблица(или что то в этом роде) чтобы узнать длительность импульса для тех или иных оптронов?

Добавлено: 05 дек 2009, 16:25
Efim
А где вообще скачать то его? Версия для ознакомления и попыток работы?

Добавлено: 05 дек 2009, 16:44
VVChaif
Efim, в нете полно ссылок на него.

Добавлено: 05 дек 2009, 17:04
tim
какие настройки нужно менять в маче чтоб изготавливать круглую модель?
нужно ли использовать четвертую поворотную ось?
для чего Mach3Turn?

Добавлено: 12 дек 2009, 18:24
Efim
на какие пины LPT завешивать step а на какие dir?

Добавлено: 12 дек 2009, 19:18
Dj_smart
для чего Mach3Turn?
Здорово похоже что это токарка.
на какие пины LPT завешивать step а на какие dir?
Да на какие нравится, или по распайке своего кабеля. Пины с 1 по9, а также 14, 16, 17 являются "выходными", те работают на вывод. А 10, 11,12,13 и 15 - "вводные", тоесть на них вешают концевики, кнопку Е-стоп, и тп.

Добавлено: 13 дек 2009, 07:46
tim
кто нибудь пробывал работать с Mach3Turn ?