Страница 1 из 34

ArtCAM, быстрый старт

Добавлено: 07 сен 2009, 06:46
life
В связи с многочисленными вопросами, решил открыть несколько тем по векторным и растровым програмам. Первой из них станет АртКам. В
этой теме будет рассмотрено использование этого инструмента для простого раскроя материала, более сложные функции будут
рассматриваться в других темах. Предупрежу сразу, все ниже изложенное опирается на личный опыт применения программы в производстве и хобби. Исходя из опыта скажу что АртКам как граф.редактор довольно не удобен, и применяется мной только для создания УП для станка, в этом он довольно не плох, и обладает довольно широким набором инструментов и возможностей. Описание будет по версии 2008.
Итак предполагается что Арт установлен на машине, присутствует редактор векторной графики (например корел). Немного о форматах
входного файла. DXF... Арт крайне не корректно работает с ним, такое ощущение что разные проги генерируют разный DXF, и при импорте
в АртКам иногда получается такая белибирда что диву даешься. В ходе проб и ошибок был выбран EPS, он нормально воспринимается
АртКамом, и за два с половиной года проблем небыло.
Итак, рисуем чтото в векторе и сохраняем в EPS. Открываем АртКам.
Изображение
Слева под заголовком "модели" жмем создать новую. Задаем размер. В данном случае задаем размер заготовки, для примера я взял 300х300мм. Жмем ок. Появляется чистый лист.
Изображение
Далее надо импортировать вектор. Жмем вектор-импорт, в ранней версии файл-импорт. Выбираем EPS и наш файл, у меня будут две буквы а. Жмем ок, и появляется окно где вам предложат куда поместить ваш вектор, в центр заготовки, или за пределами.
Изображение
Ставим в центр. Вектор на заготовке. Забыл сказать, когда делаем вектор в редакторе, если их несколько, перед экспортом ОБЯЗАТЕЛЬНО надо их сгрупировать (слить, объеденить).
Изображение
Дальше зададим положение на заготовке. Слева в редактировании векторов нажимаем преобразование векторов. Либо главное меню-вектор-преобразование. Здесь нам надо установить левый нижний угол, и задать расстояние от левого и нижнего края
заготовки. Не забудте учесть диаметр инструмента. Ставим 3 и 3мм. Получается:
Изображение
Далее жмем правой кнопкой на векторах и выбираем разгрупировать векторы. Слева внизу выбираем вкладку траектории. Под заголовком 2D УП, выбираем обработку по профилю (буква Т обведенная красным контуром, самая первая). Начинаем заполнять данные на обработку.
Выбираем расположение траектории инструмента, если нам нужна буква, выбираем снаружи, если прорезь ввиде буквы, то внутри. Дальше задаем проходы. Начальный оставляем в покое т.к. резать будем в один проход. Финишный задаем по толщине материала, для примера пластик 4 мм, ставим 4.1мм. Далее пропускаем все до плоскости безопасности. Это величина на которую будет подниматься инструмент при холостых проездах, я ставлю 5мм. Дальше профильный инструмент. Вы должны выбрать из предлагаемой базы, либо создать свой, если такого в базе нет. ВАЖНО! Параметры диаметр и макс глубина резания должны соответствовать действительности. Если будет указан не реальный диаметр, нарушится размер готового изделия, если макс глубина реза скажем будет 1.5мм, то пластик 4мм он нам порежет в три захода.
Изображение
Дальше направление резания, тут все зависит от материала и инструмента, в основном мы используем встречное. Опять пропускаем все до материала, выставляем 4мм. И внизу жмем сейчас, вокруг вектора должна появиться траектория инструмента.
Изображение
Нажимаем внизу закрыть. Слева операции с УП, выбираем сохранить, и сохраняем, при сохранении указываем формат выходного файла, у меня это
G-Code(mm)(*.tap). Все можно на станок. Можно в проге посмотреть визуализацию. Слева выбираем визуализацию УП, в появившемся окошке жмем визуализация, появляются кнопки как на плейре, жмем плей, и наблюдаем что получилось.
Изображение

Добавлено: 09 дек 2009, 21:09
aveted
В помощь освоения ArtCAMа
снял видеоролик урок как из чёрно белого растра в оттенках сохранённого в BMP формате сделать рельеф.
Изображение
тут можете скачать уже готовый рельеф
http://www.cncmasterkit.ru/modules.php? ... topic&t=86

а тут сам видеоролик
Скачать файл "wideo_art.zip"(4.5 мб)

Добавлено: 09 дек 2009, 21:21
Dj_smart
aveted, я как раз чистил обменник, и тут твоё видео... Сразу и скачал. Что скажу... СПАСИБО!
Для особо одарённых
из чёрно белого растра в оттенках сохранённого в BMP формате
Тоесть я в паинте допустим что-то похожее нарисую(сдеру где-то), и дальше по видео?

Добавлено: 09 дек 2009, 21:32
aveted
Ну да,
с цветным изображением будет не очень а чёрно белое вроде как неплохо получается.

Добавлено: 11 дек 2009, 07:47
tim
aveted писал(а):В помощь освоения ArtCAMа
снял видеоролик урок
огромное вам спасибо за уроки очень помогают и время экономят а то пока сам допреш жизнь пройдет.

Добавлено: 11 дек 2009, 12:39
aveted
Да я и сам на видеороликах учусь которые в нете удаётся достать,а по поводу времени это точно

Добавлено: 11 дек 2009, 18:31
Dj_smart
aveted, в арткаме есть функция наподобие Ctrl+Z, чтобы если чего не то ткнул, назад вернуться? А то хоть по новой запускай :death: Оно "тренировки" ведь методом тыка, вот и ...

Добавлено: 11 дек 2009, 19:38
SMENTON
а там когда работаете с моделью с левой стороны есть колонка с вкладкой файл и там есть стрелочка откат назад

Изображение

Добавлено: 12 дек 2009, 14:03
aveted
tim, я так понял тебе интересно как сделать что то на подобии тарелки с узорами или ложку с резьбой?
в арткаме есть функция построение рельефа при помощи
сечения то есть рисуется вектор сечения и по нему строится рельеф с разворотом на 360 градусов.

можно ролик забацать вот только опять без звука,
микрофона у меня нет для комментария, только текстом
могу.

Добавлено: 12 дек 2009, 18:18
tim
aveted если есть возможность зделайте пожалуйста видеоролик а то станок готов а толкового не чего не могу на нем изготовить.

Добавлено: 12 дек 2009, 21:28
aveted
tim, видеоролик тарелки с узорами построение рельефа при помощи сечения разворотом на 360 градусов.

Скачать файл "Tarelka_.zip"(13.3 мб)

Добавлено: 13 дек 2009, 08:19
tim
aveted спасибо!!! а возможно создать в арткаме УП чтоб такие тарелки обрабатывать на поворотной оси? если поворотная ось будет не горизонтально стоять а вертикально.

Добавлено: 13 дек 2009, 11:10
Dj_smart
aveted, присоединяюсь к tim'у! Потихоньку начинают проясняться общие приёмы работы :trumbsup:
У меня вопросик - посмотрел видео, закрываю его, так это минуты две происходит... Я что-то не так делаю, или это у меня комп слабый? 4-й пень, 1.7гГц.

Добавлено: 13 дек 2009, 12:17
aveted
tim писал(а):а возможно создать в арткаме УП чтоб такие тарелки обрабатывать на поворотной оси? если поворотная ось будет не горизонтально стоять а вертикально.
Может и можно но пока я не знаю как а по сути есть ли смысл,
если можно просто задать обработку по спирали и не используя
поворотную ось.
Dj_smart писал(а):У меня вопросик - посмотрел видео, закрываю его, так это минуты две происходит... Я что-то не так делаю, или это у меня комп слабый? 4-й пень, 1.7гГц.
у меня вроде нормально, оперативки может маловато
виртуальный диск использует а потом долго из него выгружает
и можно на всякий пожарный на вирусы проверить кто его знает.

Добавлено: 13 дек 2009, 12:34
Dj_smart
aveted, попробовал и я тарелку самостоятельно сотворить... Как ни странно - вышло! Правда с виноградом такое наворотил, что :crazy: ... Но ничё, первый блин он всегда... :goodtime:

Добавлено: 13 дек 2009, 12:41
aveted
Там столько взаимозависимых настроек что стоит
одну применить не в тему то навертит зензелябры
почему то по кругу виноград сразу разместить не удалось
пришлось круг на полукруги разбить вот тогда всё встало
по отдельности

Добавлено: 13 дек 2009, 13:17
Dj_smart
оперативки может маловато
А, возможно. 512 метров всего. А по вирусам, если комп, то винду вчера переставил, должно быть стерильно.Да чёрт с ним, главное "приходит понимание". А чтобы разобраться, я по два раза в день винду пересаживать буду :ok:

Добавлено: 13 дек 2009, 13:40
aveted
Что мне нравится в ArtCAMе дак это что к одной цели можно прийти разными путями.

Добавлено: 13 дек 2009, 17:15
tim
aveted писал(а): если можно просто задать обработку по спирали и не используя
поворотную ось.
охото все на одном станке делать не используя фрезерный.

Добавлено: 01 янв 2010, 08:45
tim
возможно в арткаме создать УП для токарного станка чтоб изготавливать вот такие ложки.
http://www.spb-gorod.ru/uploads/posts/board_17044.JPG

Добавлено: 01 янв 2010, 22:50
dizzyy
на заметку хозяйке :
который месяц воюю с арткамом 2009 , сколько инструкций и не смог(с дуру ярлык на столе запускал)

но тут присмотрелся к ярлыку
если для 2008 и для 9.126 долхна быть приставка /noflex
то для 2009 этой приставки быть не должно :tss:

Добавлено: 06 янв 2010, 17:31
Vatar
Кто нибудь может дать ссылку на файл арткама с кряком и русификатором (желательно не депозит)

Добавлено: 06 янв 2010, 17:59
VVChaif
Vatar, обсуждения кряков на данном сайте не привествтуется! :ganster:
И ссылку вам тут никто не даст, во всяком случае в открытую!
:hunter:

Добавлено: 12 янв 2010, 21:52
VVChaif
У моих друзей есть ЧПУ вышивалка. (вышивальная машина которая вышивает картинки разными цветами согласно поставленной задаче)
так вот там (в программе) есть такое как "точка входа" и (уже в самой машинке) "трассировка обьекта"
Точка входа - откуда начнем шить.
Трассировка - визуальный обход рисунка по максимальной траектории (в виде простого квадрата) - как-бы показывает где границы рисунка и каковы его размеры.
ВОПРОС!
Есть ли точка входа в арткаме и можно ли получить трассировку?

Добавлено: 15 янв 2010, 17:21
maksimdm
Точки входа есть,можно и посмотреть и изменить.Искать в хелпе рядом с заданием bridges(мостиков).Трассировки вроде нет,кроме того она и неприменима-если где прошиб,то можно вьехать фрезой по прижиму...если только не ваккуумный стол пользуешь.
Я проверяю контур в маче,ноль ставлю в левом ближнем угле,а размер заготовки в каме -строго или чуть больше модели.Тогда в окошке мача линии позиции инструмента конкретно показывают ,где фреза находится над заготовкой,кроме того при уходе этих линий за пределы модели они краснеют-четко видно границы.

Добавлено: 15 янв 2010, 19:44
Yura_Bogoduhov
Точка входа(Арткаме нулевая точка) выбирается Модель==Задать нулевую точку. Можно выбрать курсором или по центру или по углам заготовки. Можно в режиме редактирования вектора Добавить начальную точку

Добавлено: 15 янв 2010, 23:35
Efim
G42... Оригинально

Добавлено: 27 янв 2010, 20:54
Dj_smart
Есть две шестерни в DXF. Большая, и маленькая. Размещаю маленькую по центру большой. Как средствами арткама вырезать из 2-х одну, монолитную? Тоесть типа маленькая(триб) "вырастает" из большей. По отдельности выходит, а слепить в кучу ума не хватает.
И ещё один вопрос: Скажем открыл чертёж в арткаме, возможно в него-же "догрузить" ещё один? Типа совместить?

Добавлено: 27 янв 2010, 22:12
aveted
По поводу открыть два вектора в арткаме,
там есть слои открываешь каждый в отдельном слое
потом объединяешь
ну если со слоями не разобраться можно другим методом
открываете один вектор выделяете его потом разделе правка жмёте копировать
потом второй открываете и жмёте вставить и всё
два вектора вместе.

Добавлено: 27 янв 2010, 22:37
Dj_smart
Понятненько, спасибо:)