ArtCAM, быстрый старт
Модератор: life
-
- Станкостроитель
- Сообщения: 767
- Зарегистрирован: 21 дек 2010, 01:00
- Имя: Владимир
- Откуда: Россия, г.Новосибирск
Re: ArtCAM, быстрый старт
nowmik, думаю, что тут только делать отдельную УП для первого прохода, по-другому, думаю, что никак. А графа "Начальный проход" задает, с какой высоты делается резка. Т.е. если ты уже сделал выборку на глубину 10мм, и тебе еще внутри этой выборки нужно вырезать отверстие, то, чтобы фреза не елозила по воздуху, ставится "Начальный проход" 10мм, а "Финишный проход" - значение толщины материала, и фреза сразу станет резать с глубины выборки 10мм.
Ничего не сделано, если что-то не доделано!
-
- Станкостроитель
- Сообщения: 1950
- Зарегистрирован: 07 дек 2011, 09:51
- Имя: Алексей
- Откуда: Россия, респ.Коми, г.Сыктывкар, с.Усть-Кулом
- Контактная информация:
Re: ArtCAM, быстрый старт
Да я знаю для чего начальный проход, чтобы воздух не фрезеровать. Тут значит это не работает.
VVChaif, нет, фрезеровка той же фрезой будет. Просто допустим контур один, то без проблем. А если их много, и сделать отдельную УП для фрезеровки на 0.5мм, то он сначала все контуры пройдет на эту высоты, а мне бы хотелось, чтобы каждую деталь сначала проходил на 0.5, потом сразу на полную глубину, и так постепенно деталь за деталью. Надеюсь, понятно...
Ладно, я уже и так отдельное УП и сделал, для пробы. проверю, будет бахрома или нет.
Вот, процитирую, что я хочу проверить "Можно воспользоваться фрезой с выходом стружки вверх (например серия A1LX), но применив следующую стратегию обработки - первый проход делаем 0.5-1мм, чтобы аккуратно снять ламинирующий слой, а последующие проходы уже с большей глубиной (но не более 2d от фрезы за проход)". У меня правда не ламинированная фанера, а простая.
VVChaif, нет, фрезеровка той же фрезой будет. Просто допустим контур один, то без проблем. А если их много, и сделать отдельную УП для фрезеровки на 0.5мм, то он сначала все контуры пройдет на эту высоты, а мне бы хотелось, чтобы каждую деталь сначала проходил на 0.5, потом сразу на полную глубину, и так постепенно деталь за деталью. Надеюсь, понятно...
Ладно, я уже и так отдельное УП и сделал, для пробы. проверю, будет бахрома или нет.
Вот, процитирую, что я хочу проверить "Можно воспользоваться фрезой с выходом стружки вверх (например серия A1LX), но применив следующую стратегию обработки - первый проход делаем 0.5-1мм, чтобы аккуратно снять ламинирующий слой, а последующие проходы уже с большей глубиной (но не более 2d от фрезы за проход)". У меня правда не ламинированная фанера, а простая.
Не в тему:
Попробовал, Подрезка на 0.5мм не спасает от бахромы... Только встречное направление немного уменьшает бахрому
Последний раз редактировалось nowmik 12 май 2013, 23:57, всего редактировалось 2 раза.
-
- Заслуженный ТРОЛЛЬ России
- Сообщения: 97
- Зарегистрирован: 05 окт 2012, 17:37
- Имя: ТРОЛЛЬ гастрабайтер
- Откуда: Тараз-Москва
Re: ArtCAM, быстрый старт
nowmik,
вам нужно сделать два просчета, один с финишом при 0.5мм, второй с финишом 4.5мм, времени лишнего затратите 5 секунд, на это время количество контура никак не влияет.
вам нужно сделать два просчета, один с финишом при 0.5мм, второй с финишом 4.5мм, времени лишнего затратите 5 секунд, на это время количество контура никак не влияет.
"Ой Вань, гляди какие клоуны.."
- igor1971
- Станкостроитель
- Сообщения: 10
- Зарегистрирован: 08 май 2013, 18:15
- Имя: igor1971
- Откуда: Краснокамск
- Контактная информация:
Re: ArtCAM, быстрый старт
nowmik писал(а):igor1971, Это вопрос или утверждение? И что значит работает?
С компасом я сопрягаю так: делаю 3D модель в компасе, потом ту деталь, которую надо фрезеровать, делаю чертеж в компасе (из 3D модели), только без рамок (сервис-параметры-параметры первого листа-оформление-очистить), потом этот чертеж сохраняю как чертеж (на всякий случай), потом сохраняю векторы в формате *.dxf. Вот потом и открываю этот DXF в арткаме. Надеюсь это имелось в виду?
Просто я новичок в этом деле
У меня вот вопрос, как в арткаме сделать начальный проход, скажем 0.5мм. Т.е. я делаю "Обработку по профилю", ставлю "Начальный проход" 0.5, а он у меня этот проход не считает. Сразу заглубляется почему-то на свою рассчитанную высоты+на высоту начального прохода. (поподробней: у меня выставлено в фрезе максимум заглубление 3мм, высота фанеры 4.5мм. Высоту первого прохода арткам рассчитал 2.25мм. Если же с начальным проходом в 0.5, то высота первого прохода - 2.5мм. К слову, если фанеру ставлю глубиной 5мм (т.е. финишный проход), то ставит 2.75мм первый проход. А надо бы в любом случае, чтобы первый проход был 0.5мм. Может где галочку надо поставить?). Мне нужно сначала снять верхний слой материала (фанеры), а потом уже заглубляться. Таким образом я хочу попробовать избавиться от бахромы в фанере, как подсказали в гравмане еще в прошлом году!
-
- Станкостроитель
- Сообщения: 90
- Зарегистрирован: 24 ноя 2011, 00:08
- Откуда: UA. Crimea, Simferopol
Re: ArtCAM, быстрый старт
знающие люди, а расскажите в двух словах стратегию обработки рельефа с черновой обработкой..
пилил медведя.
первый раз решил пройтись, со 5мм сферой. почемуто арткам выругался, что фреза не подходящая.
всю выборку сделал на 1 слой... этот вариант виден на фото в правой части фоток..
ну, что там подгорело, это не в счет.
второй раз выбрал торцевую 4мм. УП вышла 3 слоя. 2 фотка.
по ней решил пройтись чистовой - сфера 2мм. но как мне кажется, что много материала она убирала - местами 2-3мм.
если бы это был не пенопласт... думаю не справилась не разу.
вопрос - имеет ли смысл проходиться 5мм, а потом дорезать 3мм. не будет ли она пилить воздух? то есть будет ли учитываться черновая работа первой фрезы..
какие припуски оставлять на черновую обработку?
пилил медведя.
первый раз решил пройтись, со 5мм сферой. почемуто арткам выругался, что фреза не подходящая.
всю выборку сделал на 1 слой... этот вариант виден на фото в правой части фоток..
ну, что там подгорело, это не в счет.
второй раз выбрал торцевую 4мм. УП вышла 3 слоя. 2 фотка.
по ней решил пройтись чистовой - сфера 2мм. но как мне кажется, что много материала она убирала - местами 2-3мм.
если бы это был не пенопласт... думаю не справилась не разу.
вопрос - имеет ли смысл проходиться 5мм, а потом дорезать 3мм. не будет ли она пилить воздух? то есть будет ли учитываться черновая работа первой фрезы..
какие припуски оставлять на черновую обработку?
-
- Станкостроитель
- Сообщения: 1950
- Зарегистрирован: 07 дек 2011, 09:51
- Имя: Алексей
- Откуда: Россия, респ.Коми, г.Сыктывкар, с.Усть-Кулом
- Контактная информация:
Re: ArtCAM, быстрый старт
Делаем 3D УП "Черновая обработка по Z", припуск 0.5-1мм, выбираем фрезу какую-то концевую (пазовую прямую например) и все.
Потом 3D обработку - она сама будет учитывать черновую работу и по воздуху ходить не будет.
Только то, что у вас на фото - это шаровая шарошка. А желательно, если делать 3D - соответствующие фрезы, конусные радиусные...дорогие.
Вроде по теме, задам свой вопрос. Попросили сделать «герб рода Юшковых», 3D. Посмотрел в интернете, есть только цветная картинка. Знаю, что по цветам можно сделать рельеф, но в этом случае по моему нереально, т.к. градиентов много. Поэтому, к сожалению, придется отказаться от затеи. И вообще, как такие вещи, типа гербов, делают? Нудно и кропотливо сидят, вырисовывают и создают рельефы?
Потом 3D обработку - она сама будет учитывать черновую работу и по воздуху ходить не будет.
Только то, что у вас на фото - это шаровая шарошка. А желательно, если делать 3D - соответствующие фрезы, конусные радиусные...дорогие.
Вроде по теме, задам свой вопрос. Попросили сделать «герб рода Юшковых», 3D. Посмотрел в интернете, есть только цветная картинка. Знаю, что по цветам можно сделать рельеф, но в этом случае по моему нереально, т.к. градиентов много. Поэтому, к сожалению, придется отказаться от затеи. И вообще, как такие вещи, типа гербов, делают? Нудно и кропотливо сидят, вырисовывают и создают рельефы?
-
- Станкостроитель
- Сообщения: 1954
- Зарегистрирован: 07 дек 2009, 01:00
- Имя: Андрей
- Откуда: Беларусь Дзержинск
- Контактная информация:
Re: ArtCAM, быстрый старт
Именно так Когда по цвету, нужно свой рисунок делать и каждому цвету можно форму присвоить.nowmik писал(а):Нудно и кропотливо сидят, вырисовывают и создают рельефы?
А вообще, скинь картинку, попробую помочь.
-
- Смотрящий
- Сообщения: 614
- Зарегистрирован: 29 авг 2009, 00:00
- Имя: Олег
- Откуда: Край земли (Камчатка)
Re: ArtCAM, быстрый старт
Тут еще надо добавить, что картинку для подъема по цветам, нужно иметь в векторе. Ну или придется обрисовывать растровую, что однозначно добавит геморроя в половину.
Re: ArtCAM, быстрый старт
http://cncfiles.su/photo/21953
Добрый вечер уважаемые форумчане
Третий день бьюсь с проблемой
не могу обработать рельеф отдельно от поля окружающего его. Сам рельеф состоит из векторной окружности с заливкой по которой создавал формы. При создании УП по 3д, обрабатывается кроме рельефа и поле вокруг него.При выборе обработки внутри выбранных векторов получается не совсем то, что хотелось бы.
Подскажите пожалуйста направление решения: правильно ли я делаю обработку по внутреннему вектору из которой собственно и состоит модель или нужно делать дополнительный вектор вокруг рельефа.
И к слову,если в поле модели загружается 3d модель как быть в таком случае? Создавать вектора вокруг модели?
Добрый вечер уважаемые форумчане
Третий день бьюсь с проблемой
не могу обработать рельеф отдельно от поля окружающего его. Сам рельеф состоит из векторной окружности с заливкой по которой создавал формы. При создании УП по 3д, обрабатывается кроме рельефа и поле вокруг него.При выборе обработки внутри выбранных векторов получается не совсем то, что хотелось бы.
Подскажите пожалуйста направление решения: правильно ли я делаю обработку по внутреннему вектору из которой собственно и состоит модель или нужно делать дополнительный вектор вокруг рельефа.
И к слову,если в поле модели загружается 3d модель как быть в таком случае? Создавать вектора вокруг модели?
-
- Станкостроитель
- Сообщения: 1954
- Зарегистрирован: 07 дек 2009, 01:00
- Имя: Андрей
- Откуда: Беларусь Дзержинск
- Контактная информация:
Re: ArtCAM, быстрый старт
Murmashi писал(а):нужно делать дополнительный вектор вокруг рельефа
Именно так!Murmashi писал(а):Создавать вектора вокруг модели
Re: ArtCAM, быстрый старт
При снятии карты глубины (ZDepth) в 3DSMAX получаются дискретные уровни по глубине (на картинке отмечено красным). Проявляются при выдавливании рельефа в ArtCam. Избавиться никак не получается.
Аналогичный эффект имеет место, если сделать простейший файл в градациях серого с применением градиента в Photoshop (установка переключателя Dither никакого эффекта не дает).
Может кто подскажет, как побороть проблему?
http://cncfiles.su/photo/21982
Аналогичный эффект имеет место, если сделать простейший файл в градациях серого с применением градиента в Photoshop (установка переключателя Dither никакого эффекта не дает).
Может кто подскажет, как побороть проблему?
http://cncfiles.su/photo/21982
-
- Станкостроитель
- Сообщения: 1950
- Зарегистрирован: 07 дек 2011, 09:51
- Имя: Алексей
- Откуда: Россия, респ.Коми, г.Сыктывкар, с.Усть-Кулом
- Контактная информация:
Re: ArtCAM, быстрый старт
Ну как бы, об этом даж и не думал, но похоже так и есть. Пробовал сделать этого попугая, получается. Потом попробовал по цветам тот герб разноцветный, взятый с тырнета - галематия получается, понятно там цветов море, с оттенками. Значит, надо переводить в векторную разноцветную картинку, понял - оттого и увеличивается время обработки.life писал(а):Тут еще надо добавить, что картинку для подъема по цветам, нужно иметь в векторе. Ну или придется обрисовывать растровую, что однозначно добавит геморроя в половину.
-
- Станкостроитель
- Сообщения: 1950
- Зарегистрирован: 07 дек 2011, 09:51
- Имя: Алексей
- Откуда: Россия, респ.Коми, г.Сыктывкар, с.Усть-Кулом
- Контактная информация:
Re: ArtCAM, быстрый старт
Здесь тоже спрошу:
Как можно сделать, чтобы текст был только в одних векторах?
Обычно, когда текст, каждая буква состоит из двух границ, внешней и внутренней, и можно делать гравировку по средней линии. Так вот, бывает ли шрифт, чтобы уже было типа средней линии, чтобы сделать УП "Обработка вдоль векторов"? Можно, конечно, пройтись вдоль вектора Средней линии, но это не совсем то.
Если сделать "Обработка вдоль векторов" по обычному тексту, но гравер пройдет и по внешней, и по внутренней границе буков.
И еще, почему при изменении искривленного теста (допустим после "текст вдоль кривой") она выравнивается, теряет свою кривизну? Если надо допустим сделать много разных искривленных текстов, как быть? Я скопировал массивом, но после изменения текста они выравниваются.
Как можно сделать, чтобы текст был только в одних векторах?
Обычно, когда текст, каждая буква состоит из двух границ, внешней и внутренней, и можно делать гравировку по средней линии. Так вот, бывает ли шрифт, чтобы уже было типа средней линии, чтобы сделать УП "Обработка вдоль векторов"? Можно, конечно, пройтись вдоль вектора Средней линии, но это не совсем то.
Если сделать "Обработка вдоль векторов" по обычному тексту, но гравер пройдет и по внешней, и по внутренней границе буков.
И еще, почему при изменении искривленного теста (допустим после "текст вдоль кривой") она выравнивается, теряет свою кривизну? Если надо допустим сделать много разных искривленных текстов, как быть? Я скопировал массивом, но после изменения текста они выравниваются.
- sovest77
- Станкостроитель
- Сообщения: 88
- Зарегистрирован: 28 ноя 2010, 01:00
- Откуда: Чебоксары
- Контактная информация:
Re: ArtCAM, быстрый старт
Ребят, тыкните плз. Пропустил видно. или может ни кто не задавал такой вопрос. Мне нужно изменить размер рельефа что лежит на модели, именно рельефа а не модели. Подскажите плз! )
-
- Станкостроитель
- Сообщения: 17
- Зарегистрирован: 08 апр 2013, 11:02
- Имя: Александр
- Откуда: г.Шахты
- Контактная информация:
Re: ArtCAM, быстрый старт
Поскольку я абсолютный новичек, то долго читал форум, особенно темы "Песочница" и данную тему.
С Арткамом немного знаком на практике. Но очень немного. Черпаю свои знания на этом форуме в основном.
Есть купленная модель в STL киота. Поскольку само изделие делается из нескольких элементов, а модель у меня цельная, вопрос такой: Как сделать разделить модель на необходимые элементы и резать их отдельно?
Пост http://www.cncmasterkit.ru/viewtopic.php?p=89913#p89913 читал, но прошу немного поподробнее.
С уважением, Александр.
С Арткамом немного знаком на практике. Но очень немного. Черпаю свои знания на этом форуме в основном.
Есть купленная модель в STL киота. Поскольку само изделие делается из нескольких элементов, а модель у меня цельная, вопрос такой: Как сделать разделить модель на необходимые элементы и резать их отдельно?
Пост http://www.cncmasterkit.ru/viewtopic.php?p=89913#p89913 читал, но прошу немного поподробнее.
С уважением, Александр.
-
- Станкостроитель
- Сообщения: 1954
- Зарегистрирован: 07 дек 2009, 01:00
- Имя: Андрей
- Откуда: Беларусь Дзержинск
- Контактная информация:
Re: ArtCAM, быстрый старт
sovest77, Это делается интерактивной деформацией рельефа.
standart-ra, обводишь векторами нужные части рельефа, даешь обработку внутри выбранного вектора.
standart-ra, обводишь векторами нужные части рельефа, даешь обработку внутри выбранного вектора.
-
- Станкостроитель
- Сообщения: 17
- Зарегистрирован: 08 апр 2013, 11:02
- Имя: Александр
- Откуда: г.Шахты
- Контактная информация:
Re: ArtCAM, быстрый старт
beozar, я так понимаю, что нужно:
- создать новый слой
- на этом слое вектором выделить элемент модели, который необходимо резать
- задать обработку внутри созданного вектора
Всё верно?
Но при этом будут резаться соседние элементы - киот ведь сложная модель...
- создать новый слой
- на этом слое вектором выделить элемент модели, который необходимо резать
- задать обработку внутри созданного вектора
Всё верно?
Но при этом будут резаться соседние элементы - киот ведь сложная модель...
-
- Станкостроитель
- Сообщения: 1179
- Зарегистрирован: 25 мар 2013, 13:09
- Имя: Baha
- Откуда: Moscow-Taraz
Re: ArtCAM, быстрый старт
sovest77,
Самый простой и быстрый способ, повторно наложить рельеф, на момент наложения можете поменять размер в любом направлений (окно называется - Трехмерный шаблон-Размеры). Если нет этого рельефа в виде файла, сохраните нужный участок в виде рельефа, и повторно наложите с изменением под нужный вам размер.
С версий Арткама 2009, добавили в меню масштабирования рельефа по объему (раньше было только по высоте), но она криво работает.
А так самый эффективный метод работы в Арткаме с рельефами, это когда работаете через Проект и Сборка, там для каждой детали (для каждого рельефа) доступны любые инструменты, в том числе масштабирование, а когда работаете через Модель есть ограничения.
Самый простой и быстрый способ, повторно наложить рельеф, на момент наложения можете поменять размер в любом направлений (окно называется - Трехмерный шаблон-Размеры). Если нет этого рельефа в виде файла, сохраните нужный участок в виде рельефа, и повторно наложите с изменением под нужный вам размер.
С версий Арткама 2009, добавили в меню масштабирования рельефа по объему (раньше было только по высоте), но она криво работает.
А так самый эффективный метод работы в Арткаме с рельефами, это когда работаете через Проект и Сборка, там для каждой детали (для каждого рельефа) доступны любые инструменты, в том числе масштабирование, а когда работаете через Модель есть ограничения.
"интерактивной деформацией рельефа", это где?beozar писал(а):sovest77, Это делается интерактивной деформацией рельефа.
Окно откройся - onclick="return !window.open(this.href)"
- sovest77
- Станкостроитель
- Сообщения: 88
- Зарегистрирован: 28 ноя 2010, 01:00
- Откуда: Чебоксары
- Контактная информация:
Re: ArtCAM, быстрый старт
Поступил проще, перегнал в STL и вставил в новый проект с теми размерами что были нужны
-
- Станкостроитель
- Сообщения: 17
- Зарегистрирован: 08 апр 2013, 11:02
- Имя: Александр
- Откуда: г.Шахты
- Контактная информация:
-
- Станкостроитель
- Сообщения: 1179
- Зарегистрирован: 25 мар 2013, 13:09
- Имя: Baha
- Откуда: Moscow-Taraz
Re: ArtCAM, быстрый старт
standart-ra,
вот как у вас на рисунке, на слое векторов рисуете вектор с теми границ которые хотите обработать, потом создаете УП с обработкой внутри этого вектора. Получите отдельный элемент в деревяшке.
вот как у вас на рисунке, на слое векторов рисуете вектор с теми границ которые хотите обработать, потом создаете УП с обработкой внутри этого вектора. Получите отдельный элемент в деревяшке.
Окно откройся - onclick="return !window.open(this.href)"
-
- Станкостроитель
- Сообщения: 1954
- Зарегистрирован: 07 дек 2009, 01:00
- Имя: Андрей
- Откуда: Беларусь Дзержинск
- Контактная информация:
Re: ArtCAM, быстрый старт
standart-ra, Для этого нужно создавать отдельные модели. Я обвожу вектором нужное - обнуляю снаружи - сохраняю рельеф- отменяю обнуление- выбираю следующий кусок... Создаем новую модель - вставляем сохраненный рельеф - обрабатываем... и т.д.
-
- Станкостроитель
- Сообщения: 17
- Зарегистрирован: 08 апр 2013, 11:02
- Имя: Александр
- Откуда: г.Шахты
- Контактная информация:
Re: ArtCAM, быстрый старт
Planet, beozar, спасибо - буду пробовать.
-
- Станкостроитель
- Сообщения: 17
- Зарегистрирован: 08 апр 2013, 11:02
- Имя: Александр
- Откуда: г.Шахты
- Контактная информация:
Re: ArtCAM, быстрый старт
beozar, Вы писали:
Спасибо!
А можно немного подробнее с визуализацией или носом ткинте в место на форуме с этим вопросом, а то я не нашелbeozar писал(а):обводишь векторами нужные части рельефа, даешь обработку внутри выбранного вектора.
Спасибо!
-
- Начальник форума
- Сообщения: 2438
- Зарегистрирован: 26 авг 2009, 00:00
- Имя: Виталий
- Откуда: Краснодарский край. ст. Каневская
- Контактная информация:
Re: ArtCAM, быстрый старт
Попросил меня както On научить делать нарды.
Но т.к. я могу дать только удочку, то было принято решение, что On записывает а я показываю
вот что их этого получилось.
Если что не понятно не обессудьте, если что не так - ногами не бейте.
Но т.к. я могу дать только удочку, то было принято решение, что On записывает а я показываю
вот что их этого получилось.
Если что не понятно не обессудьте, если что не так - ногами не бейте.
Показать\Спрятать Видео
Показать\Спрятать Видео
-
- Станкостроитель
- Сообщения: 17
- Зарегистрирован: 08 апр 2013, 11:02
- Имя: Александр
- Откуда: г.Шахты
- Контактная информация:
Re: ArtCAM, быстрый старт
VVChaif, классный урок Я как раз голову ломал про нарды.
Спасибо!
Спасибо!