4 ось и арткам
Модератор: life
-
- Станкостроитель
- Сообщения: 1954
- Зарегистрирован: 07 дек 2009, 01:00
- Имя: Андрей
- Откуда: Беларусь Дзержинск
- Контактная информация:
Re: 4 ось и арткам
Там, для оси А, поворот на 90 градусов прописать нужно, три раза. Создаем четыре УП, для четырех сторон модели, между ними вписываем поворот, можно в блокноте.
Re: 4 ось и арткам
Зачем тогда заморачиваться с этим "индексированием", если можно вручную в Арткаме провернуть модель три раза на 90 градусов, сгенерить 4-ре разные УП, потом между ними (уже в Блокноте) вписать поворот А на 90 градусов
- sovest77
- Станкостроитель
- Сообщения: 88
- Зарегистрирован: 28 ноя 2010, 01:00
- Откуда: Чебоксары
- Контактная информация:
Re: 4 ось и арткам
Прочитал и ничего не понял ... (( У меня на станке поворотная ось Z вдоль оси X (станок Камея F-4D) ну ни как не могу добиться что-бы Арткам прописывал поворот для оси А. Футурекам пишет для 4-х осевиков, но нет постпроцессора для данного станка. Либо туп-с либо что ((((( (это я о себе)
-
- Станкостроитель
- Сообщения: 1954
- Зарегистрирован: 07 дек 2009, 01:00
- Имя: Андрей
- Откуда: Беларусь Дзержинск
- Контактная информация:
Re: 4 ось и арткам
sovest77, В Арткаме нет оси А ! Повороты для А, я вписываю вручную, либо Х работает как А. В Футуре можно найти пост подходящий вашему станку, пробуйте cnc, g-code, какой-нибудь да подойдет.
- sovest77
- Станкостроитель
- Сообщения: 88
- Зарегистрирован: 28 ноя 2010, 01:00
- Откуда: Чебоксары
- Контактная информация:
Re: 4 ось и арткам
в Футуре может и есть ( только у этой заразы (станка) свой язык программирования
Re: 4 ось и арткам
арткам 3-осевая программа, выбирайте любые 3: x,y,z; x,z,a; y,z,a
пост на mach2 xza
http://www.postprocessor.su/?product=Ar ... odel=Mach2
пост на mach2 xza
http://www.postprocessor.su/?product=Ar ... odel=Mach2
- mechanikus
- Станкостроитель
- Сообщения: 84
- Зарегистрирован: 19 ноя 2011, 22:58
- Откуда: Великий новгород
Re: 4 ось и арткам
вот постпроцессор на 4 оси для кама( сам токо учусь знающие поправьте)
тут видно начало в уп 4 оси вписывает
ось А бегает в градусах
Показать/Спрятать
тут видно начало в уп 4 оси вписывает
Показать/Спрятать
семь раз отмерь, семь раз наметь, один раз криво порежь, попробуй переделать и выкини что получилось.
-
- Наблюдающий
- Сообщения: 3
- Зарегистрирован: 19 апр 2013, 15:35
- Имя: Алексей
- Откуда: Московская область
Re: 4 ось и арткам
арткам сам все прекрасно делает. и ничего не нужно вставлять и править. и посты имеются готовые. о чем вы спорите?
Показать/Спрятать
-
- Станкостроитель
- Сообщения: 1950
- Зарегистрирован: 07 дек 2011, 09:51
- Имя: Алексей
- Откуда: Россия, респ.Коми, г.Сыктывкар, с.Усть-Кулом
- Контактная информация:
Re: 4 ось и арткам
А если поучительное видео, самое простое сделать, чтобы потренироваться? Например какую-нить балясину?
И все равно Арткам вроде как не поддерживает полноценную 4-х осную обработку. Например, как сделать такую, самую простую деталь:
Я где-то на ютюбе видео видел, как такое делают с применением всех 4 осей, но так и не смог найти, поэтому смоделировал.
Ведь в арткаме только 3 оси, и приходится переключать ось Y например, для поворотной оси. Или я чего-то не знаю?
И все равно Арткам вроде как не поддерживает полноценную 4-х осную обработку. Например, как сделать такую, самую простую деталь:
Я где-то на ютюбе видео видел, как такое делают с применением всех 4 осей, но так и не смог найти, поэтому смоделировал.
Ведь в арткаме только 3 оси, и приходится переключать ось Y например, для поворотной оси. Или я чего-то не знаю?
-
- Заслуженный ТРОЛЛЬ России
- Сообщения: 97
- Зарегистрирован: 05 окт 2012, 17:37
- Имя: ТРОЛЛЬ гастрабайтер
- Откуда: Тараз-Москва
Re: 4 ось и арткам
nowmik,
для полноценной обработки таких деталей достаточно 3-х осей, одна из них ось вращения. Тут 4-я ось излишество, трата времени и электричества. Для Арткама это легкая задача. Смотрите уроки beozar.
для полноценной обработки таких деталей достаточно 3-х осей, одна из них ось вращения. Тут 4-я ось излишество, трата времени и электричества. Для Арткама это легкая задача. Смотрите уроки beozar.
"Ой Вань, гляди какие клоуны.."
Re: 4 ось и арткам
В принципе конечно достаточно, вот только качество поверхности и/или время обработки будут малоприемлимыми.Pоma писал(а):для полноценной обработки таких деталей достаточно 3-х осей, одна из них ось вращения.
Ведь для 3-х осевой обработки тут придётся использовать фрезу с шаровым концом и делать сотни проходов со смещением в доли мм. А в случае 4-х осевой можно применить концевую фрезу нормального диаметра и делать смещение между проходами в 50-80% от диаметра фрезы.
Да и шпоночный паз на валу фик сделаешь без 4-х осей.
Я не Христос, рыбу не раздаю. Но могу научить, как сделать удочку.
-
- Заслуженный ТРОЛЛЬ России
- Сообщения: 97
- Зарегистрирован: 05 окт 2012, 17:37
- Имя: ТРОЛЛЬ гастрабайтер
- Откуда: Тараз-Москва
Re: 4 ось и арткам
UAVpilot,
ваш вариант если обрабатывать вдоль оси вращения, если обрабатывать эту деталь параллельно оси вращения, то достаточно концевой фрезы, теми же вашими смещениями.
Для шпоночного паза 2-х осей достаточно.
ваш вариант если обрабатывать вдоль оси вращения, если обрабатывать эту деталь параллельно оси вращения, то достаточно концевой фрезы, теми же вашими смещениями.
Для шпоночного паза 2-х осей достаточно.
"Ой Вань, гляди какие клоуны.."
Re: 4 ось и арткам
Как сделать шпоночный паз шириной например 4.7мм? Будете искать фрезу такого диаметра? А даже если и найдёте, то как соблюдете допуски?Pоma писал(а):Для шпоночного паза 2-х осей достаточно.
P.S. Ось А используется для позиционирования паза на валу.
Я не Христос, рыбу не раздаю. Но могу научить, как сделать удочку.
-
- Станкостроитель
- Сообщения: 1950
- Зарегистрирован: 07 дек 2011, 09:51
- Имя: Алексей
- Откуда: Россия, респ.Коми, г.Сыктывкар, с.Усть-Кулом
- Контактная информация:
Re: 4 ось и арткам
Это вот самое простое, для чего нужно 4 оси:
Ну ли тупо гайку:
Просто, Pоma, я хочу сказать, что полноценная обработка 4-мя осями очень даже кстати, если станок и электроника это позволяют. Другой вопрос, что арткам это не позволяет. Т.е. тут использовать другую программу для этого надо. Как раз для этого вроде как открылисоседнюю тему. Но ее изучать опять же надо, поэтому сам делаю простые вещи в арткаме.Некогда изучать больше, включая использование 4 оси...
Показать\Спрятать Видео
Показать\Спрятать Видео
-
- Станкостроитель
- Сообщения: 1215
- Зарегистрирован: 27 сен 2009, 00:00
- Откуда: Червоноград, Львовскя обл
- Контактная информация:
Re: 4 ось и арткам
посмотрел видео и сделал вывод - розворачиваем деталь в верх и обрабатываем на 3-х осевом без поворотки
а насколько проще УП сделать в векторах по сравнении с 3Д моделью
все , какая 4 ось для такого
а насколько проще УП сделать в векторах по сравнении с 3Д моделью
поворачиваем деталь в верх , рисуем 2 круга , 2 прямых в касание , обрезаем лишнее и замыкаем вектора , режим по контуру по спиралиnowmik писал(а):А если поучительное видео, самое простое сделать, чтобы потренироваться? Например какую-нить балясину?
И все равно Арткам вроде как не поддерживает полноценную 4-х осную обработку. Например, как сделать такую, самую простую деталь:
Я где-то на ютюбе видео видел, как такое делают с применением всех 4 осей, но так и не смог найти, поэтому смоделировал.
Ведь в арткаме только 3 оси, и приходится переключать ось Y например, для поворотной оси. Или я чего-то не знаю?
все , какая 4 ось для такого
все, я на море
-
- Заслуженный ТРОЛЛЬ России
- Сообщения: 97
- Зарегистрирован: 05 окт 2012, 17:37
- Имя: ТРОЛЛЬ гастрабайтер
- Откуда: Тараз-Москва
Re: 4 ось и арткам
nowmik,
я знаю что вы плохо знаете Арткам.
Первое и второе кино, для Арткама легкая задача, это задача даже не для Арткама, а для оператора. Арткам вполне работает с индексацией 4-ой оси, и использованием концевой фрезы.
Что бы "тупо" фрезеровать гайку никакая программа не нужна, пишется от руки в несколько строк.
dizzyy,
правильно заметили что можно в плоскости обрабатывать, только иногда бывает вылета фрезы не хватает, для глубокой обработки. В таком случае только ось вращения.
UAVpilot,
что бы просто сделать шпоночный паз, не нужен 4-я ось, и не нужна ось вращения. Хватает обработки в плоскости.
P.S. забыл сказать, в мире полно ювелирных контор, которые на Арткаме очень часто обрабатывают детали вращения, как то не жалуются. Для изучения возможности Арткама, есть такой форум, думаю всем будет полезно, http://forum.artcam.com/index.php
я знаю что вы плохо знаете Арткам.
Первое и второе кино, для Арткама легкая задача, это задача даже не для Арткама, а для оператора. Арткам вполне работает с индексацией 4-ой оси, и использованием концевой фрезы.
Что бы "тупо" фрезеровать гайку никакая программа не нужна, пишется от руки в несколько строк.
dizzyy,
правильно заметили что можно в плоскости обрабатывать, только иногда бывает вылета фрезы не хватает, для глубокой обработки. В таком случае только ось вращения.
UAVpilot,
что бы просто сделать шпоночный паз, не нужен 4-я ось, и не нужна ось вращения. Хватает обработки в плоскости.
P.S. забыл сказать, в мире полно ювелирных контор, которые на Арткаме очень часто обрабатывают детали вращения, как то не жалуются. Для изучения возможности Арткама, есть такой форум, думаю всем будет полезно, http://forum.artcam.com/index.php
"Ой Вань, гляди какие клоуны.."
Re: 4 ось и арткам
Да собственно и ЧПУ для этого не требуется, но речь-то не об этом. Это-же просто пример, но вы почему-то упорно рассматриваете его как практический способ изготовить конкретную деталь. В таком ракурсе и для гайки не требуется даже программы, которая "пишется от руки в несколько строк" - достаточно пойти в магазин и купить гайку.Pоma писал(а):что бы просто сделать шпоночный паз, не нужен 4-я ось, и не нужна ось вращения. Хватает обработки в плоскости.
Ибо им достаточно всего трёх осей: одной повортной, одной продольной и Z.Pоma писал(а):P.S. забыл сказать, в мире полно ювелирных контор, которые на Арткаме очень часто обрабатывают детали вращения, как то не жалуются.
Я не Христос, рыбу не раздаю. Но могу научить, как сделать удочку.
-
- Заслуженный ТРОЛЛЬ России
- Сообщения: 97
- Зарегистрирован: 05 окт 2012, 17:37
- Имя: ТРОЛЛЬ гастрабайтер
- Откуда: Тараз-Москва
Re: 4 ось и арткам
UAVpilot,
Если забыли, ваша речь было именно об этом,
мы же не говорим кто что пользует, мы говорим о том что, возможно ли в Арткаме использовать 4-е оси.
Если на итальянском не понятно, тут вырезка на русском:
Если забыли, ваша речь было именно об этом,
Если речь была об Арткаме, то для него сделать паз не проблема.UAVpilot писал(а):Да и шпоночный паз на валу фик сделаешь без 4-х осей.
не только трех достаточно, но и от четырех не отказываються, http://www.youtube.com/watch?v=IJgL-DLA ... re=relatedUAVpilot писал(а):Ибо им достаточно всего трёх осей: одной повортной, одной продольной и Z.
мы же не говорим кто что пользует, мы говорим о том что, возможно ли в Арткаме использовать 4-е оси.
Если на итальянском не понятно, тут вырезка на русском:
"Ой Вань, гляди какие клоуны.."
-
- Станкостроитель
- Сообщения: 1950
- Зарегистрирован: 07 дек 2011, 09:51
- Имя: Алексей
- Откуда: Россия, респ.Коми, г.Сыктывкар, с.Усть-Кулом
- Контактная информация:
Re: 4 ось и арткам
Что-то у себя в 2008 такого не нашел. Может более поздние версии уже поддерживают 4-осное моделирование?
-
- Заслуженный ТРОЛЛЬ России
- Сообщения: 97
- Зарегистрирован: 05 окт 2012, 17:37
- Имя: ТРОЛЛЬ гастрабайтер
- Откуда: Тараз-Москва
Re: 4 ось и арткам
nowmik,
я не знаю как это можно не найти, не нашел, значит она тебе не нужно.
Автоматизированная индексная обработка на 4-х осях, появилась как раз в версий 2008, она там есть. У меня на компе стоит 7 версий Арткама, начиная от 6-ой версий.
на версиях начиная от 2008 индексная обработка автоматизировано, у кого ранние версий Арткама могут это сделать вручную, этот урок в этом поможет,
http://www.youtube.com/watch?v=D1CjWEONUIo
урок длинный, долго объясняет разные нюансы, как выставить карманы, как произвести доработку и т.д., но сама операция на самом деле займет 10-15 минут, все зависит от возможности вашего компа. Этим же методом можно приготовить УП для 5-й осевого станка.
я не знаю как это можно не найти, не нашел, значит она тебе не нужно.
Автоматизированная индексная обработка на 4-х осях, появилась как раз в версий 2008, она там есть. У меня на компе стоит 7 версий Арткама, начиная от 6-ой версий.
на версиях начиная от 2008 индексная обработка автоматизировано, у кого ранние версий Арткама могут это сделать вручную, этот урок в этом поможет,
http://www.youtube.com/watch?v=D1CjWEONUIo
урок длинный, долго объясняет разные нюансы, как выставить карманы, как произвести доработку и т.д., но сама операция на самом деле займет 10-15 минут, все зависит от возможности вашего компа. Этим же методом можно приготовить УП для 5-й осевого станка.
"Ой Вань, гляди какие клоуны.."
-
- Станкостроитель
- Сообщения: 1950
- Зарегистрирован: 07 дек 2011, 09:51
- Имя: Алексей
- Откуда: Россия, респ.Коми, г.Сыктывкар, с.Усть-Кулом
- Контактная информация:
Re: 4 ось и арткам
Да, нашел где. Только все по инглишу там у меня, видимо не вся программа русифицирована. Верно, пока мне это не надо, так, навожу справки. Когда понадобится, думаю разберусь. Просто с самых первых постов стало ясно, что арткам не поддерживает полноценную 4 стороннюю обработку...
-
- Заслуженный ТРОЛЛЬ России
- Сообщения: 97
- Зарегистрирован: 05 окт 2012, 17:37
- Имя: ТРОЛЛЬ гастрабайтер
- Откуда: Тараз-Москва
Re: 4 ось и арткам
Арткам поддерживание полноценно, не только 4-х стороннюю обработку, но и 5, 6 и 8 и т.д.nowmik писал(а):Просто с самых первых постов стало ясно, что арткам не поддерживает полноценную 4 стороннюю обработку...
И еще подсказка, лучше пользоваться 2009 Арткам и выше, там больше удобства работы с векторами.
"Ой Вань, гляди какие клоуны.."
Re: 4 ось и арткам
Наверное было бы много благодарных людей , если бы Вы подробней рассказали об этих возможностях Арткама.Pоma писал(а):Арткам поддерживание полноценно, не только 4-х стороннюю обработку, но и 5, 6 и 8 и т.д.nowmik писал(а):Просто с самых первых постов стало ясно, что арткам не поддерживает полноценную 4 стороннюю обработку...
И еще подсказка, лучше пользоваться 2009 Арткам и выше, там больше удобства работы с векторами.
-
- Заслуженный ТРОЛЛЬ России
- Сообщения: 97
- Зарегистрирован: 05 окт 2012, 17:37
- Имя: ТРОЛЛЬ гастрабайтер
- Откуда: Тараз-Москва
Re: 4 ось и арткам
slav78,
Я вам дал ссылки на обучающие уроки, только без обид, если эти уроки не помогут, то мои рассказ тем более.
Я вам дал ссылки на обучающие уроки, только без обид, если эти уроки не помогут, то мои рассказ тем более.
"Ой Вань, гляди какие клоуны.."
-
- Станкостроитель
- Сообщения: 1950
- Зарегистрирован: 07 дек 2011, 09:51
- Имя: Алексей
- Откуда: Россия, респ.Коми, г.Сыктывкар, с.Усть-Кулом
- Контактная информация:
Re: 4 ось и арткам
Не в тему:
А да, установив ВинХР - не идет арт2008. Есть такая трабла, на ХР с моей видеокартой (игровой) не поддерживается OpenGL, а на Вин7 без проблем. А программное тонирование или тупит, или 3D не показывается. Как-то так, точности не помню... не важно.
Это да, только вот на моем компе с Вин7 не идет арт2009. Пришел к выводу, что это тут у меня какая-то несовместимость с видеокартой.Pоma писал(а):И еще подсказка, лучше пользоваться 2009 Арткам и выше, там больше удобства работы с векторами.
А да, установив ВинХР - не идет арт2008. Есть такая трабла, на ХР с моей видеокартой (игровой) не поддерживается OpenGL, а на Вин7 без проблем. А программное тонирование или тупит, или 3D не показывается. Как-то так, точности не помню... не важно.
Последний раз редактировалось nowmik 07 май 2013, 10:01, всего редактировалось 1 раз.
-
- Заслуженный ТРОЛЛЬ России
- Сообщения: 97
- Зарегистрирован: 05 окт 2012, 17:37
- Имя: ТРОЛЛЬ гастрабайтер
- Откуда: Тараз-Москва
Re: 4 ось и арткам
nowmik,
у меня все 7 версий стоят под Win7 x64 ultimate, все работает нормально, иногда только 2010 слетает. Для Арткама наличие OpenGL не обязательна, у него есть собственная программное тонирование, будет рисовать, только медленно, в общем то Арткам не требователен ресурсам, в моем опыте не совместимость видеокартой не встречался, даже с 10 версией IE работает отлично.
у меня все 7 версий стоят под Win7 x64 ultimate, все работает нормально, иногда только 2010 слетает. Для Арткама наличие OpenGL не обязательна, у него есть собственная программное тонирование, будет рисовать, только медленно, в общем то Арткам не требователен ресурсам, в моем опыте не совместимость видеокартой не встречался, даже с 10 версией IE работает отлично.
"Ой Вань, гляди какие клоуны.."
Re: 4 ось и арткам
Если можно для начинающего:
модель с размерами 693.109х124.480х61.869 с диаметром цилиндра 8мм.
Корректирую размеры модели с учетом 2ПR получается ширина 273.338 .....применяю и получается Т А К О Е. Думаю, что что-то делаю не так . Подскажите как считать размеры кольца или поправьте . То что на экране , то и отрисует программа на станке? Спасибо.
модель с размерами 693.109х124.480х61.869 с диаметром цилиндра 8мм.
Корректирую размеры модели с учетом 2ПR получается ширина 273.338 .....применяю и получается Т А К О Е. Думаю, что что-то делаю не так . Подскажите как считать размеры кольца или поправьте . То что на экране , то и отрисует программа на станке? Спасибо.
-
- Станкостроитель
- Сообщения: 1954
- Зарегистрирован: 07 дек 2009, 01:00
- Имя: Андрей
- Откуда: Беларусь Дзержинск
- Контактная информация:
Re: 4 ось и арткам
mir, Сделайте скрины, нужно посмотреть, так трудно что-то сказать.
Re: 4 ось и арткам
Позвольте еще раз поднять столь важную тему.
Пользуюсь Арткам 9.0 Jewelsmith. Освоил 4-х осевую резку с переключением оси Х на поворотную ось, но в этом методе очень неудобны постоянные перекидывания оси и вычисления диаметров цилиндра развертки и т.д.
Сделал через мастера обработки УП кольца, все получилось.
НО, в списке постпроцессоров при сохранении УП нет подходящего, перепробовал абсолютно все имеющиеся с пометкой 4th axis, rotary и т.д. Выдает какую-то ерунду, ось А не шевелится в принципе или шевелится, но на какие то абстрактные величины, никак не связанные с размерами детали , даже если обозвать поворотку осью В и внести изменения в настройки Мача постпроцессор с пометкой Х-В (т.е. ось Х меняется на ось В) ее не крутит, а координаты продолжают бежать в окошке оси Х.
Неужели единственный вариант использовать поворотку с арткамом это постоянно переключать оси? Есть ли у кого проверенный постпроцессор для поворотки с арткамом? Или вдруг у кого-то получилось подружиться с постпроцессором из стандартного списка арткама научите, пожалуйста.
Пользуюсь Арткам 9.0 Jewelsmith. Освоил 4-х осевую резку с переключением оси Х на поворотную ось, но в этом методе очень неудобны постоянные перекидывания оси и вычисления диаметров цилиндра развертки и т.д.
Сделал через мастера обработки УП кольца, все получилось.
НО, в списке постпроцессоров при сохранении УП нет подходящего, перепробовал абсолютно все имеющиеся с пометкой 4th axis, rotary и т.д. Выдает какую-то ерунду, ось А не шевелится в принципе или шевелится, но на какие то абстрактные величины, никак не связанные с размерами детали , даже если обозвать поворотку осью В и внести изменения в настройки Мача постпроцессор с пометкой Х-В (т.е. ось Х меняется на ось В) ее не крутит, а координаты продолжают бежать в окошке оси Х.
Неужели единственный вариант использовать поворотку с арткамом это постоянно переключать оси? Есть ли у кого проверенный постпроцессор для поворотки с арткамом? Или вдруг у кого-то получилось подружиться с постпроцессором из стандартного списка арткама научите, пожалуйста.
-
- Станкостроитель
- Сообщения: 381
- Зарегистрирован: 26 фев 2012, 10:41
- Имя: Роман
- Откуда: Печора
- Контактная информация:
Re: 4 ось и арткам
Почему бы тебе не создать новый скрин для мач, где указать для оси X пины для управления повороткой. И пользоваться им для 4x осевой обработки.
А абстрактные величины скорее всего угол поворота, но не в градусах , а дробное значение. 90гр = 0,25
А абстрактные величины скорее всего угол поворота, но не в градусах , а дробное значение. 90гр = 0,25