4 ось и арткам

Обсуждение софта, программ, постпроцессоров...

Модератор: life

Аватара пользователя
crashzoom
Станкостроитель
Станкостроитель
Сообщения: 97
Зарегистрирован: 05 фев 2011, 01:00

Re: 4 ось и арткам

Сообщение crashzoom »

Baha, Судя по тому что написано про Mayka от Picasoft - хорошая программа для объемных работ. Нет ли рабочей версии, чтоб ее пощупать, как она в работе?
Аватара пользователя
Baha
Станкостроитель
Станкостроитель
Сообщения: 1401
Зарегистрирован: 05 фев 2010, 01:00
Откуда: Москва-Тараз

Re: 4 ось и арткам

Сообщение Baha »

crashzoom,
в ослике есть, свободна лежала. И сама программа на русском языке. Там еще есть программка для моделирования рельефов, Stenza.
Аватара пользователя
crashzoom
Станкостроитель
Станкостроитель
Сообщения: 97
Зарегистрирован: 05 фев 2011, 01:00

Re: 4 ось и арткам

Сообщение crashzoom »

Baha, можно ли скинуть эти программы на какой нибудь обменник.
Аватара пользователя
Baha
Станкостроитель
Станкостроитель
Сообщения: 1401
Зарегистрирован: 05 фев 2010, 01:00
Откуда: Москва-Тараз

Re: 4 ось и арткам

Сообщение Baha »

crashzoom,
ослик и есть обменник, для чего его еще куда то переносить, если можно оттуда скачать?
Аватара пользователя
mir
Станкостроитель
Станкостроитель
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 16 сен 2010, 00:00

Re: 4 ось и арткам

Сообщение mir »

Хочу изготовить модель с использованием поворотной оси.В Арткаме 8.1.Если вам не трудно,расскажите по шагово как это сделать.Сам попробывал,не справился.
Заранее спасибо.
beozar
Станкостроитель
Станкостроитель
Сообщения: 1954
Зарегистрирован: 07 дек 2009, 01:00
Имя: Андрей
Откуда: Беларусь Дзержинск
Контактная информация:

Re: 4 ось и арткам

Сообщение beozar »

mir, 27-й пост, я уже показал как в 9-м . Восьмой ставить не буду. Итак три арта стоит.
honceloor
Станкостроитель
Станкостроитель
Сообщения: 85
Зарегистрирован: 15 ноя 2011, 15:49
Откуда: Севастополь
Контактная информация:

Re: 4 ось и арткам

Сообщение honceloor »

Изображение Изображение
Иллюстрации к вашим рассуждениям на примере кружки (как я себе это представляю).
Говорят, в этой жизни надо попробовать всё! Только не уточняют, сколько денег на это потребуется...
beozar
Станкостроитель
Станкостроитель
Сообщения: 1954
Зарегистрирован: 07 дек 2009, 01:00
Имя: Андрей
Откуда: Беларусь Дзержинск
Контактная информация:

Re: 4 ось и арткам

Сообщение beozar »

honceloor, и я о том же. По моим понятиям, на первом четырех осевая обработка, на втором трех осевая. Но может я запутался в терминологии?
aegis
Станкостроитель
Станкостроитель
Сообщения: 1696
Зарегистрирован: 05 сен 2010, 00:00
Имя: Михаил
Откуда: Конотоп=>Запорожье=> Харьков, Украина
Контактная информация:

Re: 4 ось и арткам

Сообщение aegis »

beozar, да нет все правильно растолковано
Revenger
Станкостроитель
Станкостроитель
Сообщения: 1383
Зарегистрирован: 09 фев 2011, 01:00
Имя: Александр
Откуда: Ставропольский край
Контактная информация:

Re: 4 ось и арткам

Сообщение Revenger »

honceloor, Вторая картинка самое "то". Поворотка вместо Y подключается, ну или Х, смотря как у Вас оси называются(подключены).
Аватара пользователя
Baha
Станкостроитель
Станкостроитель
Сообщения: 1401
Зарегистрирован: 05 фев 2010, 01:00
Откуда: Москва-Тараз

Re: 4 ось и арткам

Сообщение Baha »

honceloor,
первом случае вырежете кружку полностью, во втором нет. В Арткаме можно обработать и первым и вторым способом.

beozar,
второй способ называется 4-х осевым, если физический присутствуют, три линейных осей и одна ось вращения.
Если всего два линейных ося, и один ось вращения, то называется просто токарная обработка.
Когда в одной строке находятся 4-е координаты, называется Непрерывная обработка, когда в одной строке находится мене 4-х координат то называется Обработка с индексированием. Оба случая называются 4-х осевой обработкой.
kolosovoa
Станкостроитель
Станкостроитель
Сообщения: 304
Зарегистрирован: 25 дек 2010, 01:00
Имя: Олег
Откуда: Уфа

Re: 4 ось и арткам

Сообщение kolosovoa »

Baha, Не понял как в АртКаме обработать кружку первым способом???
хоть с индексированием, хоть без
Аватара пользователя
Baha
Станкостроитель
Станкостроитель
Сообщения: 1401
Зарегистрирован: 05 фев 2010, 01:00
Откуда: Москва-Тараз

Re: 4 ось и арткам

Сообщение Baha »

kolosovoa,
через Мастер обработки, или другой метод модель выставлять под нужным углом, а индексы вписать вручную.
kolosovoa
Станкостроитель
Станкостроитель
Сообщения: 304
Зарегистрирован: 25 дек 2010, 01:00
Имя: Олег
Откуда: Уфа

Re: 4 ось и арткам

Сообщение kolosovoa »

Да согласен, с индексированием можно.
Revenger
Станкостроитель
Станкостроитель
Сообщения: 1383
Зарегистрирован: 09 фев 2011, 01:00
Имя: Александр
Откуда: Ставропольский край
Контактная информация:

Re: 4 ось и арткам

Сообщение Revenger »

kolosovoa писал(а):с индексированием можно
А не переведете ли на нормальный язык? Чота я запутался в терминах... Хотя уменьшенный кубок делал, правда не через арткам, а через визуалмилл, но про индексы или пропустил или одно из двух... :king:
Аватара пользователя
mir
Станкостроитель
Станкостроитель
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 16 сен 2010, 00:00

Re: 4 ось и арткам

Сообщение mir »

Спасибо,за подсказку в создании модели с 4 осью.Всё получилось.Вижу её на мониторе.
Столкнулся дальше с другой проблемой:при заполнении окна "обработка рельефа" дойдя до позиции "Заготовка"-заполняю её по стандартной форме.Выбирая позиции "смещение вверх","смещение вниз"-не попадаю моделью в область заготовки(крайние нижняя или верхняя позиции).
Как можно это поправить???
Заранее спасибо.
beozar
Станкостроитель
Станкостроитель
Сообщения: 1954
Зарегистрирован: 07 дек 2009, 01:00
Имя: Андрей
Откуда: Беларусь Дзержинск
Контактная информация:

Re: 4 ось и арткам

Сообщение beozar »

mir, К заготовке нужно прибавить радиус цилиндра на который делали развертку, модель смещать в верх.
honceloor
Станкостроитель
Станкостроитель
Сообщения: 85
Зарегистрирован: 15 ноя 2011, 15:49
Откуда: Севастополь
Контактная информация:

Re: 4 ось и арткам

Сообщение honceloor »

Верю всем. Вот задание: используя ArtCam и ЧЕТЫРЕ оси сделать это:
Изображение
Хотелось бы поподробнее о процессе, так как все (не здесь) утверждают, что ArtCam не приспособлен для этого. Можно дойти до УП и симуляции обработки. Думаю, многие скажут спасибо за пошаговые инструкции.
Говорят, в этой жизни надо попробовать всё! Только не уточняют, сколько денег на это потребуется...
Revenger
Станкостроитель
Станкостроитель
Сообщения: 1383
Зарегистрирован: 09 фев 2011, 01:00
Имя: Александр
Откуда: Ставропольский край
Контактная информация:

Re: 4 ось и арткам

Сообщение Revenger »

Я бы тоже сказал, что невозможно.... без ручной доработки внутрянки ручек. :sorry:
Пусть мастера выскажутся. Надеюсь ошибиться в предположениях, и опыт пригодится. Когда-нибудь.
Аватара пользователя
Baha
Станкостроитель
Станкостроитель
Сообщения: 1401
Зарегистрирован: 05 фев 2010, 01:00
Откуда: Москва-Тараз

Re: 4 ось и арткам

Сообщение Baha »

honceloor,
чем отличается это модель, от предыдущей кружки? Ничем, только чуть шире стало.
сделай это в Мастере обработки,
или в ручную, даже вручную действия мало чем будет отличаться от VisuallMill, там индексы пишете в окошке, а тут прямо в УП.
NikolayUA24
Станкостроитель
Станкостроитель
Сообщения: 325
Зарегистрирован: 05 янв 2011, 01:00
Имя: Николай
Откуда: UA24

Re: 4 ось и арткам

Сообщение NikolayUA24 »

crashzoom писал(а):Baha, Судя по тому что написано про Mayka от Picasoft - хорошая программа для объемных работ. Нет ли рабочей версии, чтоб ее пощупать, как она в работе?
пощупай

http://rapidshare.com/files/82454490/Wa ... part01.rar
http://rapidshare.com/files/82463855/Wa ... part02.rar
http://rapidshare.com/files/82445241/Wa ... part03.rar
Revenger
Станкостроитель
Станкостроитель
Сообщения: 1383
Зарегистрирован: 09 фев 2011, 01:00
Имя: Александр
Откуда: Ставропольский край
Контактная информация:

Re: 4 ось и арткам

Сообщение Revenger »

NikolayUA24, Если не возражаете, тоже попробую. Хотя с трудом представляю о чем речь... Пробовал до этого и визуал и делькам и... много чего, но ничего не опробовал даже на 50%.
В сети (не в ослике) не нашел ничего подобного почему-то. Хотел попробовать услышав тут разговоры о данном софте, но...
beozar
Станкостроитель
Станкостроитель
Сообщения: 1954
Зарегистрирован: 07 дек 2009, 01:00
Имя: Андрей
Откуда: Беларусь Дзержинск
Контактная информация:

Re: 4 ось и арткам

Сообщение beozar »

По просьбам трудящихся, несколько видео по поворотной модельке:
Показать\Спрятать Видео
Показать\Спрятать Видео
Показать\Спрятать Видео
Аватара пользователя
Baha
Станкостроитель
Станкостроитель
Сообщения: 1401
Зарегистрирован: 05 фев 2010, 01:00
Откуда: Москва-Тараз

Re: 4 ось и арткам

Сообщение Baha »

beozar,
лучше вот этот,
Показать\Спрятать Видео
как раз показывает что ваш термин Арткам не использует "полноценную" 4-ю ось, не правильная,
там показана как использовать ось А, индексации поворота, при обработке по плоскости XY. То есть работают все оси, XYZA.
zyr-dima
Наблюдающий
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 12 фев 2012, 00:20

Re: 4 ось и арткам

Сообщение zyr-dima »

у вас на фото (где вы делали яйца фоберже на токарке с чпу) верх полностью обработан как вы это сделали там же должна торчать ось кольца???
fleshget
Станкостроитель
Станкостроитель
Сообщения: 36
Зарегистрирован: 05 май 2010, 00:00
Контактная информация:

Re: 4 ось и арткам

Сообщение fleshget »

Что-то я не разобрался про 4-ую ось в Арткаме :sorry:

И с видео демонстрирующем генерацию УП с индексированием, выложенным Baha, тоже. Модель импортировал, нажал потом "Create Rotary Relief, перешол на закладку УП, выставил инструмент, нажал Рассчитать УП и оно расчитало, но только "внутри" кольца, а не снаружи как на видео показано... Дальше я не разберусь...

Изображение


Вот сама модель кольца:

http://narod.ru/disk/61341847001.093bea ... g.3ds.html


И еще, если таким образом сгенерить УП - то в ней будут присутствовать коды управления четырьмя координатами??? (при стандартном трехкоординатном постпроцессоре или нужно какой-то другой специально четырехкоординатный ПП???)
beozar
Станкостроитель
Станкостроитель
Сообщения: 1954
Зарегистрирован: 07 дек 2009, 01:00
Имя: Андрей
Откуда: Беларусь Дзержинск
Контактная информация:

Re: 4 ось и арткам

Сообщение beozar »

fleshget, При создании УП, неправильно указан размер заготовки! В Арте три координаты, можно сделать УП через "мастера обработки".
fleshget
Станкостроитель
Станкостроитель
Сообщения: 36
Зарегистрирован: 05 май 2010, 00:00
Контактная информация:

Re: 4 ось и арткам

Сообщение fleshget »

Спасибо! Действительно, от высоты заготовки меняется "диаметр" обработки. Пока не понял как они между собой связаны. И что вообще происходит с этим "закольцовыванием".

Изображение

>>>>В Арте три координаты, можно сделать УП через "мастера обработки"

Я правильно понял, это через эту функцию:
Изображение

Можно еще немного подробней - как привяжется поворотная ось А к G-коду?? В G-коде уже будут коды для xyz и A?
beozar
Станкостроитель
Станкостроитель
Сообщения: 1954
Зарегистрирован: 07 дек 2009, 01:00
Имя: Андрей
Откуда: Беларусь Дзержинск
Контактная информация:

Re: 4 ось и арткам

Сообщение beozar »

fleshget писал(а):как привяжется поворотная ось А к G-коду?? В G-коде уже будут коды для xyz и A?
Не знаю, кто как делает, я ручками в Маче вписываю :(
fleshget
Станкостроитель
Станкостроитель
Сообщения: 36
Зарегистрирован: 05 май 2010, 00:00
Контактная информация:

Re: 4 ось и арткам

Сообщение fleshget »

Да и я не против ручками, только я не пойму что и куда нужно вписать чтобы было задействовано 4-ре оси!
Ответить