4 ось и арткам
Модератор: life
4 ось
Здравствуйте.
Работаю в арткам 8.1 и mach3.С тремя осями всё хорошо.Приобрёл через ebay на базе редуктора поворотную ось 1:30.Что-то подсказывает,что необходимо что-то настроить(сделать)в Арткам8.1.Подскажите с чего начать...
Спасибо.
Работаю в арткам 8.1 и mach3.С тремя осями всё хорошо.Приобрёл через ebay на базе редуктора поворотную ось 1:30.Что-то подсказывает,что необходимо что-то настроить(сделать)в Арткам8.1.Подскажите с чего начать...
Спасибо.
-
- Станкостроитель
- Сообщения: 1954
- Зарегистрирован: 07 дек 2009, 01:00
- Имя: Андрей
- Откуда: Беларусь Дзержинск
- Контактная информация:
Re: 4 ось и арткам
В арткаме нет четвертой оси. Я на поворотную переключаю ось х. В Маче меняю настройки и вперед.
Re: 4 ось и арткам
beozar,
как нет четвертой оси? Она в Арткаме есть.
Если метить четвертую ось буквой А, то это по стандарту ISO значит что 4-я ось проходит вдоль оси Х, это в любой САМ программе.
mir,
если что то типа статуэток, то загрузка через Импорт 3D модели для разворачивания,
если по проще, типа цилиндрические поверхности или кольца то просто командой Сворачивание в кольцо (Create Rotary Relief),
и в УП с поддержкой 4-ой оси, например любой с пометкой 4Axis.
как нет четвертой оси? Она в Арткаме есть.
Если метить четвертую ось буквой А, то это по стандарту ISO значит что 4-я ось проходит вдоль оси Х, это в любой САМ программе.
mir,
если что то типа статуэток, то загрузка через Импорт 3D модели для разворачивания,
если по проще, типа цилиндрические поверхности или кольца то просто командой Сворачивание в кольцо (Create Rotary Relief),
и в УП с поддержкой 4-ой оси, например любой с пометкой 4Axis.
Re: 4 ось
tehp,
Арткам знает 4 оси. Задумаетесь почему и как в Арткаме обрабатывают кольца.
Арткам знает 4 оси. Задумаетесь почему и как в Арткаме обрабатывают кольца.
Re: 4 ось и арткам
beozar,
может быть, X или Y не становятся поворотной, а поворотная ось располагается вдоль оси X или Y, бывает и вдоль оси Z. Это во всех CAM программах такое, не только в Арткам.
Любое кольцо можно обработать несколькими методами, первые два:
- XAZ
- XYAZ
второй метод более точный, но по времени дольше.
может быть, X или Y не становятся поворотной, а поворотная ось располагается вдоль оси X или Y, бывает и вдоль оси Z. Это во всех CAM программах такое, не только в Арткам.
Любое кольцо можно обработать несколькими методами, первые два:
- XAZ
- XYAZ
второй метод более точный, но по времени дольше.
Последний раз редактировалось Baha 05 дек 2011, 19:13, всего редактировалось 1 раз.
-
- Станкостроитель
- Сообщения: 1954
- Зарегистрирован: 07 дек 2009, 01:00
- Имя: Андрей
- Откуда: Беларусь Дзержинск
- Контактная информация:
Re: 4 ось и арткам
Baha, Так и я об этом! По этому в Арте нет полноценной четырехосевой обработки. Для рельефа это не актуально, а вот для скульптуры не помешала бы.
Re: 4 ось и арткам
beozar,
а что такое по вашему мнению полноценное 4-х осевое?
Или чем отличается например 4-х осевая Арткама от VisualMill?
И кто вам сказал что Арткам скульптуру не обрабатывает?
Если не трогать 5-ю или 6-ю ось, то любая скульптура та же самое кольцо, 4-x осевом обрабатывается двумя методами:
- XAZ
- XYAZ
оба эти метода в Арткаме поддерживаются.
а что такое по вашему мнению полноценное 4-х осевое?
Или чем отличается например 4-х осевая Арткама от VisualMill?
И кто вам сказал что Арткам скульптуру не обрабатывает?
Если не трогать 5-ю или 6-ю ось, то любая скульптура та же самое кольцо, 4-x осевом обрабатывается двумя методами:
- XAZ
- XYAZ
оба эти метода в Арткаме поддерживаются.
-
- Станкостроитель
- Сообщения: 1954
- Зарегистрирован: 07 дек 2009, 01:00
- Имя: Андрей
- Откуда: Беларусь Дзержинск
- Контактная информация:
Re: 4 ось и арткам
Baha, Я такие вещи делаю без проблем. Уже не первый год! (А вообще все круто, )
Re: 4 ось и арткам
А вы покажите мне как вы вашу модель обработаете на ПОЛНОЦЕННОЙ 4-х осевой? Потом я вам покажу как я его в Арткаме обработаю.
А что такое XYAZ, это что по вашей терминологии не полноценная 4-х осевая обработка?
Для информации, если у вас есть 4-я ось вращения, она может быть и 2-х сторонняя обработка, и 4-х или 6 или 8 и т.д.
Ладно заканчиваю бестолковый разговор, вы покажите УП обработки вашей модели девушки на так называемой ПОЛНОЦЕННОЙ 4-х осевой. Тогда и продолжим.
А что такое XYAZ, это что по вашей терминологии не полноценная 4-х осевая обработка?
Для информации, если у вас есть 4-я ось вращения, она может быть и 2-х сторонняя обработка, и 4-х или 6 или 8 и т.д.
Ладно заканчиваю бестолковый разговор, вы покажите УП обработки вашей модели девушки на так называемой ПОЛНОЦЕННОЙ 4-х осевой. Тогда и продолжим.
-
- Станкостроитель
- Сообщения: 1954
- Зарегистрирован: 07 дек 2009, 01:00
- Имя: Андрей
- Откуда: Беларусь Дзержинск
- Контактная информация:
Re: 4 ось и арткам
Не в тему:
Baha, На ТЫ, пожалуйста! Да я так, пофлудил немного!
Я кроме Арта ни чем не пользуюсь, уже года три - четыре! Так что спорить не о чем! На изучение других, более навороченных прог нет времени. (Боюсь, что скоро вообще ни на что времени не будет )
Re: 4 ось и арткам
beozar,
ну о чем тогда речь, что VisualMIll, MasterCam или PowerMill все работают на одних принципах, как и Арткам.
В так называемых НАВОРОЧЕННЫХ программах продвинутые стратегий обработки.
Найдете навороченную программу который читает мысли оператора ЧПУ, где какие оси запускать, сообщите, с удовольствием изучу.
Для информации, Арткам может обарабатывать и на 5-й осях.
К тому же вашу модель девушки никто в кошмарном сне целиком не будет обрабатывать на станке, получится не точная копия, а подобие. Обрабатывается по детально.
ну о чем тогда речь, что VisualMIll, MasterCam или PowerMill все работают на одних принципах, как и Арткам.
В так называемых НАВОРОЧЕННЫХ программах продвинутые стратегий обработки.
Найдете навороченную программу который читает мысли оператора ЧПУ, где какие оси запускать, сообщите, с удовольствием изучу.
Для информации, Арткам может обарабатывать и на 5-й осях.
К тому же вашу модель девушки никто в кошмарном сне целиком не будет обрабатывать на станке, получится не точная копия, а подобие. Обрабатывается по детально.
-
- Станкостроитель
- Сообщения: 1954
- Зарегистрирован: 07 дек 2009, 01:00
- Имя: Андрей
- Откуда: Беларусь Дзержинск
- Контактная информация:
Re: 4 ось и арткам
Не в тему:
Модель я первую попавшуюся взял Резать не собираюсь, не мой типаж
-
- Станкостроитель
- Сообщения: 1954
- Зарегистрирован: 07 дек 2009, 01:00
- Имя: Андрей
- Откуда: Беларусь Дзержинск
- Контактная информация:
Re: 4 ось и арткам
Не в тему:
Да, эту модельку я три года назад и делал в Арте! А что с ней ни так?
Re: 4 ось и арткам
Не в тему:
beozar,
Не знаю что в нем не так? Может вы знаете.
Кажется ваш типаж, обработать на поворотной оси. Или опять не ваш типаж.
Вариант по двусторонней обработке не принимается. Это же не рельеф, а скульптура как вы выразились. Или рельеф?
Не знаю что в нем не так? Может вы знаете.
Кажется ваш типаж, обработать на поворотной оси. Или опять не ваш типаж.
Вариант по двусторонней обработке не принимается. Это же не рельеф, а скульптура как вы выразились. Или рельеф?
-
- Станкостроитель
- Сообщения: 1954
- Зарегистрирован: 07 дек 2009, 01:00
- Имя: Андрей
- Откуда: Беларусь Дзержинск
- Контактная информация:
Re: 4 ось и арткам
Не в тему:
Бахыт! Ты мне совсем головУ задурил счас получим за флуд
Re: 4 ось и арткам
Не в тему:
beozar,
Я что ли?
Что бы не флудить, а вести аргументированный разговор на основе своего опыта и знания, думаю не стоит брать первую попавшуюся "модель", а надо ПОДУМАТЬ. Обработка часов в ЧПУ по сложности ничем не отличается от модели девки, если предполагается точная копия, думаю давно это поняли. Если не поняли, значит так и есть, прикидываетесь.
Я что ли?
Что бы не флудить, а вести аргументированный разговор на основе своего опыта и знания, думаю не стоит брать первую попавшуюся "модель", а надо ПОДУМАТЬ. Обработка часов в ЧПУ по сложности ничем не отличается от модели девки, если предполагается точная копия, думаю давно это поняли. Если не поняли, значит так и есть, прикидываетесь.
- tehp
- Станкостроитель
- Сообщения: 234
- Зарегистрирован: 21 сен 2010, 00:00
- Имя: Виктор
- Откуда: Московская обл.
Re: 4 ось и арткам
Baha, Таки донесите до нас,темных ,сии секреты.Тоже поучусь.
Автор так и не получил ответа.
Автор так и не получил ответа.
Re: 4 ось и арткам
tehp,
Это вам автор сказал?
Автор получил ответ, в другой теме, где задал тот же вопрос.
Кажется Арткам не секретная программа, лучше не , а это делать там в программе. Все "секреты" там.
К тому же вам еще может подсказать, Андрей, который, "такие вещи делаю без проблем и уже не первый год!"
Это вам автор сказал?
Автор получил ответ, в другой теме, где задал тот же вопрос.
Кажется Арткам не секретная программа, лучше не , а это делать там в программе. Все "секреты" там.
К тому же вам еще может подсказать, Андрей, который, "такие вещи делаю без проблем и уже не первый год!"
-
- Начальник форума
- Сообщения: 2438
- Зарегистрирован: 26 авг 2009, 00:00
- Имя: Виталий
- Откуда: Краснодарский край. ст. Каневская
- Контактная информация:
Re: 4 ось и арткам
Так, тон понижаем на дружеский. Не надо "лезть в бутылку"
- tehp
- Станкостроитель
- Сообщения: 234
- Зарегистрирован: 21 сен 2010, 00:00
- Имя: Виктор
- Откуда: Московская обл.
Re: 4 ось и арткам
Ссылочку дали-бы,мы с Андреем почитаем.Baha писал(а):Автор получил ответ, в другой теме, где задал тот же вопрос.
Кажется Арткам не секретная программа,
Или тема,та,секретная?
Re: 4 ось и арткам
tehp,
Секрет простой, научитесь пользоваться поиском на форуме и Арткамом!
Секрет простой, научитесь пользоваться поиском на форуме и Арткамом!
-
- Станкостроитель
- Сообщения: 1954
- Зарегистрирован: 07 дек 2009, 01:00
- Имя: Андрей
- Откуда: Беларусь Дзержинск
- Контактная информация:
Re: 4 ось и арткам
Нет никаких секретов:)
1)Создаем новую модель.
2)Включаем импорт 3d модели для развертывания.
3)Выбираем 3ds модель.
корректируем размеры и ориентируем вдоль оси У, жмем- создать новую
4)Полученную фигню сохраняем как рельеф.
5)Открываем рельеф в арте через "открыть существующую"
6)Жмем создать кольцо
8)Создаем УП- ВСЁ!!!:)
1)Создаем новую модель.
2)Включаем импорт 3d модели для развертывания.
3)Выбираем 3ds модель.
корректируем размеры и ориентируем вдоль оси У, жмем- создать новую
4)Полученную фигню сохраняем как рельеф.
5)Открываем рельеф в арте через "открыть существующую"
6)Жмем создать кольцо
8)Создаем УП- ВСЁ!!!:)
Не в тему:
Такой же урок (но с другой моделью) выкладывал еще на том... форуме
-
- Станкостроитель
- Сообщения: 1383
- Зарегистрирован: 09 фев 2011, 01:00
- Имя: Александр
- Откуда: Ставропольский край
- Контактная информация:
Re: 4 ось и арткам
Привет всем.. После такого кол-ва "не в тему" даже поиск не поможет.Baha писал(а): научитесь пользоваться поиском на форуме и Арткамом!
Сколько я слышал про многоосевую обработку в арткаме, но постпроцессора не встречал. Конечно и не искал усиленно, т.к. есть такие проги как Визуалмилл тот же (где все делается легко и просто, с обработкой "теневых зон" и т.п.), но именно "на поверхности" в арткаме "не лежит" так как в других обработка с использованием 4-ой оси. Тоже резал как-то для пробы с разверткой, но это, простите, гемор еще тот как мне показалось. Попади в радиус, расчетов на пол часа и т.п.
Спорить не буду, но как по мне - арткам для рельефов (ну или для колечек, т.к. там все просто из-за размеров).
Не откажусь тоже на ссылочку, где уже "разжевано" про четвертую ось в арткаме.
Спасибо.
Re: 4 ось и арткам
Baha, в посте #11 на фото, не в тему обсуждения, но ты бы лучше тетке на затылок дерево сэкономил, чем спереди
А по поводу полноценной 4-ой оси полностью согласен с beozar-ом, обработка идет по трем осям, одна из которых поворотная, в VisualMill? есть возможность обработки в 4-х осях, но все равно не совсем полноценная 4-ая ось, сначала идет обработка по осям X,Y.Z, затем идет поворот оси А, на определенный (при составлении УП) угол и опять XYZ, опять поворот, и XYZ. Можно конечно угол поворота поставить малый, все везде обработает, но время дорого, а при повороте на 90 или тем более на 180 градусов, поднутрения уже не прорабатываются.
А по поводу полноценной 4-ой оси полностью согласен с beozar-ом, обработка идет по трем осям, одна из которых поворотная, в VisualMill? есть возможность обработки в 4-х осях, но все равно не совсем полноценная 4-ая ось, сначала идет обработка по осям X,Y.Z, затем идет поворот оси А, на определенный (при составлении УП) угол и опять XYZ, опять поворот, и XYZ. Можно конечно угол поворота поставить малый, все везде обработает, но время дорого, а при повороте на 90 или тем более на 180 градусов, поднутрения уже не прорабатываются.
Re: 4 ось и арткам
kolosovoa,
Правильно, это и есть полноценная 4-х осевая обработка, потому что участвуют 4 ося, даже при XAZ или при YAZ это полноценная 4- осевая обработка.
Потому что оси А, В и С не линейные, а круговые, они физический не меняют оси Х, У и Z, и повороты по дополнительным осям задаются оператором, потому что только оператор знает где находятся поднутрения. Пока у САМ программ нет интеллекта.
VisualMill каждый поворот задается вручную, есть программа Mayka от Picasoft, она то же 5 осевая, там в круговых осях задаете шаг а градусах, и пределы, она все дальше сама считает.
Но все дело не в расчете, а постпроцессоре, который может все это загнать в одну строку или записать в отдельные строки.
Если считать повороты в в MasterCam или PowerMill полу автоматизированы, а в Арткам они производятся лишними движениями рук, от этого она не перестает быть 4-х осевой обработкой.
Правильно вы сказали, самое главное это Время, при условий что удовлетворяет Точность обработки, исходя из этого выбираете режим XAZ или XYAZ.
Revenger,
постпроцессор на 4-х осевую лежит там же где Арткам, по умолчанию они там есть.
Правильно, вы же не создаете в Арткаме твердотельные модели, а только генерируете УП, что бы этот модель порезать. Для этого возможностей Арткама достаточно, ему все равно, резать твердотельную модель или рельеф. Инструменты одни и те же.
beozar,
автору вопроса, этот ответ и нужен был.
то что вы сделали, можно сделать еще другим способом, без развертывание, через Мастера обработки, результат после порезки получится идентичным. Там точно все 4-е оси будут работать. Только круговая обработка вдоль оси дает, более чистую поверхность, если не считать 3D смещение.
Правильно, это и есть полноценная 4-х осевая обработка, потому что участвуют 4 ося, даже при XAZ или при YAZ это полноценная 4- осевая обработка.
Потому что оси А, В и С не линейные, а круговые, они физический не меняют оси Х, У и Z, и повороты по дополнительным осям задаются оператором, потому что только оператор знает где находятся поднутрения. Пока у САМ программ нет интеллекта.
VisualMill каждый поворот задается вручную, есть программа Mayka от Picasoft, она то же 5 осевая, там в круговых осях задаете шаг а градусах, и пределы, она все дальше сама считает.
Но все дело не в расчете, а постпроцессоре, который может все это загнать в одну строку или записать в отдельные строки.
Если считать повороты в в MasterCam или PowerMill полу автоматизированы, а в Арткам они производятся лишними движениями рук, от этого она не перестает быть 4-х осевой обработкой.
Правильно вы сказали, самое главное это Время, при условий что удовлетворяет Точность обработки, исходя из этого выбираете режим XAZ или XYAZ.
Revenger,
постпроцессор на 4-х осевую лежит там же где Арткам, по умолчанию они там есть.
Правильно, вы же не создаете в Арткаме твердотельные модели, а только генерируете УП, что бы этот модель порезать. Для этого возможностей Арткама достаточно, ему все равно, резать твердотельную модель или рельеф. Инструменты одни и те же.
beozar,
автору вопроса, этот ответ и нужен был.
то что вы сделали, можно сделать еще другим способом, без развертывание, через Мастера обработки, результат после порезки получится идентичным. Там точно все 4-е оси будут работать. Только круговая обработка вдоль оси дает, более чистую поверхность, если не считать 3D смещение.