Страница 1 из 4

Крепление ШВП

Добавлено: 15 ноя 2009, 01:56
Sergey-115
Здравствуйте!
приступаю к изготовлению своего первого станка.
Есть вопрос по креплению ШВП (1605,покупные из пурлоджик)
Вариантов пока вижу два -
один конец ШВП через муфту - на вал ШД,второй - в подшипник (какой?),закрепленный на опоре.
Либо все то же самое,плюс подшипник и со стороны ШД.
Заранее спасибо за помощь новичку :)
Сергей

Добавлено: 15 ноя 2009, 02:41
A_N_D
конечно оба конца в подшипник,замерьте диаметр вала,и ищите подходящий подшипник

Добавлено: 15 ноя 2009, 02:45
Sergey-115
спасибо,понял.
Подшипников с 12 мм внутренним диаметром много,принципиально - какой искать?просто шариковый закрытый,или радиально-упорный,или...?

Добавлено: 15 ноя 2009, 10:05
Trudogolik
Если ОЧЕНЬ строго к этому подходить то нужно ставить ДВУХРЯДНЫЕ радиально-упорные подшипники, поскольку только они воспринимают нагрузку одинаково в обоих осевых направлениях.
Но такие подшипники редкость, а однорядные радиально-упорные серий 36ххх, 46ххх, 66ххх работают не лучше, чем обычные шариковые, допускают нагрузку только в одном направлении.Многие рекомендуют ставить 2 однорядных радиально упорных подшипника на один конец вала, развернув их по направлению воспринимаемой нагрузки, но в этом случае нужен их СПЕЦИАЛЬНЫЙ отбор.
Можно поставить 2 однорядных на разные концы вала в развернутом положении, но нужен преднатяг, соответсвенно будет повышен износ.
Как вариант - можно ставить сферические подшипники, они держат и небольшие осевые нагрузки в обоих направлениях.

Добавлено: 15 ноя 2009, 11:38
VVChaif
А если использовать конические подшипники?
Такие используют чепперостроители в тяжелых мотоциклах, в узлах крепления вилки к раме. Ставят и встречно (один внизу второй вверху). Нагрузки там немалые - а держат.

Добавлено: 15 ноя 2009, 13:45
Trudogolik
Конические и надо ставить "встречно", а если винт толстый, можно и "враспор".

Добавлено: 29 ноя 2009, 21:18
Sergey-115
Продолжаю думать над механикой,сварил раму из 16 швеллера,закрепил сверху направляющие оси Х.
Пришел в голову вариант сопряжения с гайкой ШВП,через кронштейн,при этом винт и гайку убираем в полость швелера.
Как,есть капканы какие - нибудь?
Как прикрепить рисунок?

Добавлено: 29 ноя 2009, 21:21
Dj_smart
Как прикрепить рисунок?
Сюда http://www.cncfiles.su/index.php
В хостинг фото.

Добавлено: 08 мар 2010, 13:53
xumuk
Trudogolik писал(а):Если ОЧЕНЬ строго к этому подходить то нужно ставить ДВУХРЯДНЫЕ радиально-упорные подшипники
Trudogolik, посоветуйте "строгие" ДВУХРЯДНЫЕ радиально-упорные подшипники. Винты планирую TR-16 или TR-18.

Не хочу чтобы крепление винта было слабым звеном системы.

Добавлено: 08 мар 2010, 16:25
valb
Китайцы в своих станках поступают просто. Два простых радиальных подшипника на одном конце вала. второй конец через гибкую муфту на движок. Между внешними обоймами подшипника стоит разрезная шайба в корпусе фланца . Вал проходит через внутренние обоймы и крепится гайками. При перетяжке гайки начинают клинить подшипники и узел выходит из строя (начинают вращаться в посадочных местах внешние обоймы). Чтобы этого не повторилось пришлось поставить шайбу между внутренними обоймами подшипника. Подтягивание гайки перестало влиять на работу узла.
Станок серьезный и деньги отдали хорошие, (156 т.р.) а вот такая недоработка. Рабочее поле станка 60*90 см.

Добавлено: 08 мар 2010, 17:32
Trudogolik
xumuk писал(а): Trudogolik, посоветуйте "строгие" ДВУХРЯДНЫЕ радиально-упорные подшипники. Винты планирую TR-16 или TR-18.
А где то на форуме обсуждали этот вопрос и даже конкретные марки назывались.

Добавлено: 10 мар 2010, 00:07
Yurik555
xumuk писал(а):посоветуйте "строгие" ДВУХРЯДНЫЕ радиально-упорные подшипники. Винты планирую TR-16 или TR-18.

Не хочу чтобы крепление винта было слабым звеном системы.
Дам информацию для размышления, может сгодится. Подшипники которые вы ищите стоят практически на всех автомобилях. На них висят колеса (двухрядные - упорные в две стороны), и в верхних опорах стойки (однорядные тоже упорные в две стороны).

Один конец винта со стороны муфты\движка на радиально-упорный подшипник, а второй на обычный радиальный. Всякие модные системы типа рекстрота и т.п. имеют серии стандартных длин винтов которые вообще крепятся только на один рад-упорн подшипник около движка и все, но эти подщипн тоже типа модные и стоят от 100 евров. Так что наш автопром нас спасет. Я сам заказал токарю винт и посадил ось х только на один подш от авто опоры. Хотя наверное более грамотно опирать и второй край винта т.к. мы получим дополнительную жесткость конструкции.


Да забыл дописать цена - копейки. Подш опоры - 36 грн\ 8 грн = 4,5$
Двухрядный конечно дороже.

Добавлено: 10 мар 2010, 13:02
xumuk
А как насчет комбинации двух подшипников: радиального и упорного?
Они стоят в разы дешевле радиально-упорных.

Подобрать так чтобы внешние диаметры совпадали.
И чтобы обойма упорного ложилась на внешнюю обойму радиального.

Поставить по паре с 2х сторон винта и затянуть гайками.
Получается винт будет как-бы натянут между 2мя упорными подшипниками.

Видел такое на станке RoboCNC
http://www.robocnc.nl/?page_id=273

Добавлено: 10 мар 2010, 14:58
Yurik555
xumuk писал(а):А как насчет комбинации двух подшипников: радиального и упорного?
Они стоят в разы дешевле радиально-упорных.
у тебя на винте не должно быть люфтов - это аксиома.

соответственно если ставить упорный подшипник (который упорный в одну сторону) то тебе его надо всегда прижимать - т.е. шайбами или подкладухами какими выбирать слабину на другом конце винта. Это очень геморно, да и разница в цене этих подшипников не настолько велика чтобы убить на это столько времени. ИМХО

Добавлено: 10 мар 2010, 15:22
xumuk
Yurik555, радиально-упорный двухрядный подшипник
10х30х18 стоит около 16$ на е-бэе.
В моей конструкции 4 винта, итого 8 подшипников.
Итого 128$ или 1000 грн. Может я не там ищу?

Выбирать слабину на другом конце винта придется в любом случае. Даже если использовать радиально-упорные подшипники. Винт должен опираться на внутреннюю обойму, а не просто держаться на трении. Если конечно я правильно понимаю.

Добавлено: 10 мар 2010, 15:55
valb
xumuk писал(а):А как насчет комбинации двух подшипников: радиального и упорного?
Вот идеальный узел от сверлильного автомата:
Показать/Спрятать
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Может чем помогут фотки.
В нашем случае хватит одного опорного и одного радиального.

Добавлено: 10 мар 2010, 16:35
xumuk
valb, спасибо за фотки!
Конечно помогут :)

Вот только не пойму - на последней фотке обойма опорного подшипника, которая находится слева, имеет бортик который упирается во внутреннюю обойму радильного? Или это отдельная шайба?

Добавлено: 10 мар 2010, 16:40
Yurik555
xumuk писал(а):Yurik555, радиально-упорный двухрядный подшипник
10х30х18 стоит около 16$ на е-бэе.
В моей конструкции 4 винта, итого 8 подшипников.
Итого 128$ или 1000 грн. Может я не там ищу?

Выбирать слабину на другом конце винта придется в любом случае. Даже если использовать радиально-упорные подшипники. Винт должен опираться на внутреннюю обойму, а не просто держаться на трении. Если конечно я правильно понимаю.
Прочитай что я писал выше. Слабины на другом конце винта не будет если применить рад-упорн подш который упорный в две стороны.

Я делал так:
Изображение

и все, второй конец винта в воздухе. Можеш его опереть на любой радиальный подшипник он будет держатся не на трении а на упорном в две стороны подшипнике. Прижим гайкой такого подшипника обязателен, т.к. внутренняя обойма его - разрезная. Ее надо затягивать до усеру.

Цена этого однорядного подшипника 36 грн, самый хороший из таких вроде "Вологодский" стоил бы до 50 грн.
Двухрядный в две стороны упорный подшипник на котором висят колеса в 2108 стоит от 80 до 120 грн (это не точно) передние и задние на 2108 разные, посмотри размеры по катологам.

Добавлено: 10 мар 2010, 16:48
Yurik555
Вот еще одно фото этого подш. Обойма под него имеет фланцевое крепление. Тут же видно второй край винта и еще не разрезанную гайку.

Изображение

Добавлено: 10 мар 2010, 17:10
valb
xumuk писал(а):Или это отдельная шайба?
Отдельная шайба.

Добавлено: 10 мар 2010, 18:06
xumuk
Yurik555, а какже люфт в радиально-упорном подшипнике? Или его нет?

Добавлено: 10 мар 2010, 22:31
Yurik555
А ты думаеш в этом сборном блоке не будет люфта? Понятен хрен что будет, не сразу - но со временем, и ты его будеш подтягивать прижимной гайкой. Тут тоже самое - изначально надо выбирать хорошие подшипники, а если не получается то можно притереть внутренние поверхности внутренней обоймы. Но это для особо щепетильных.

И еще один момент. Ты думаеш вся эта конструкция тебе обойдется дешевле, а самое главное надежнее? вместо одного узла качения - у тебя будет три, а в результате получится тот же радиально упорный подшипник. Мне кажется что чем проше конструкция тем надежнее она. Но решать понятное дело тебе самому. Я бы сделал на одном рад/упорном и одном радиальном. А там думай сам.

Добавлено: 10 мар 2010, 23:12
Vasiliy
Нашел для себя уже достаточно давно вот такие подшипники, двух рядные с качающейся обоймой.
Изображение
Даю по 0,025мм на запрессовку как внутренней так и наружной обоймы. Для большей жёсткости можно дать больше, главное не переборщить. Внутренняя обойма расширяется, а наружная сжимается тем самым убирая технологический люфт. На качение подшипник начинает работать жестко, а на вращение никак не сказывается. Очень классный вариант как радиально упорный для хобийника. Кстати подшипники SKF изначально идут без люфта и обойма у них шире. А наши подшипники надо переберать, я так и делаю когда покупаю на фирме.

Добавлено: 10 мар 2010, 23:48
Yurik555
Так это же не упорный, а самоцентрирующийся я правильно понимаю?

Это немного не то.

Добавлено: 11 мар 2010, 01:18
xumuk
Yurik555, а какие размеры твоего радиально-упорного подшипника?

Добавлено: 11 мар 2010, 01:39
Vasiliy
Yurik555 правильно понимаеш. Может быть я не правильно донес смысл, попробую с другой стороны. При прессовке наружная обойма стремится к центру, а внутренняя от центра, они плотно обжимают шарики. И как самоцентрирующий он больше не работает, внутреннюю обойму приклинивает она жестко зацентрирована и работает только на вращение. С однорядным радиальным такого эффекта не наблюдается, там внутренняя обойма все равно гуляет и есть люфт.

Добавлено: 11 мар 2010, 08:33
Yurik555
Vasiliy писал(а):Yurik555 правильно понимаеш. Может быть я не правильно донес смысл, попробую с другой стороны. При прессовке наружная обойма стремится к центру, а внутренняя от центра, они плотно обжимают шарики. И как самоцентрирующий он больше не работает, внутреннюю обойму приклинивает она жестко зацентрирована и работает только на вращение.
Ну ты же понимаеш что это не правильный режим работы узла?

Если сделать опору на таком самоцнтр. подш. то думаю люфты вылезут гораздо раньше чем на всех других вариантах. Поскольку у самоцент. подш. нет плоскостей которые работают на упор, а есть приклиненные области, которые выработают свое место очень быстро. Это обычный радиальный подшипник. Увы.

Размеры моего точно не помню. По наруже 52, ширина вроде 14 (или 12), внутренняя посадка 14,5 - но это не точно. Я свои уже напресовал - померять не могу, глянь если точно надо это подшиник верхней опоры стойки для ваз 2108\09\таврия да и во многих переднеприводных авто стоят похожие конструкции.

Вот что вычитал по поиску на этот подшипник - "подшипники обладают грузоподъемностью 2,5 т, что почти в два раза превышает массу всего автомобиля и более чем в восемь раз нагрузку на опору при эксплуатации;"

Т.е. режим эксплуатации в автоподвеске может себе представить наверное каждый, и тем не менее они там ходят.

Добавлено: 11 мар 2010, 09:13
xumuk
Yurik555, хороший подшипник, но меня все равно смущает крепление винта только с одной стороны.

Насчет моего варианта согласен - 4 подшипника на винт 2 упорных и 2 радиальных довольно громоздко выходит.

Еще как вариант - растянут ьвинт между 2мя однорядными радиально-упорными подшипниками.
Изображение

Использовать подшипники, воспринимающие нагрузку в 2х направлениях с 2х сторон нет смысла т.к. все равно нагрузка будет только в одном направлении.

Добавлено: 11 мар 2010, 11:11
valb
но меня все равно смущает крепление винта только с одной стороны.
При нормальной толщине вала все будет ОК. Радиальный работает по радиусу , а опорный - по оси. Какие проблемы? Ходовой вал если не гнутый нагрузки на шаговик не даст , тем более через эластичную муфту. Три опоры труднее выставить(китайцы об этом знают :) и точность изготовления нужна) , а на потоке выход изделий главное 100%.
Использовать подшипники, воспринимающие нагрузку в 2х направлениях с 2х сторон нет смысла т.к. все равно нагрузка будет только в одном направлении.
Мысль немного непонятна. Это наверное при двух опорах?

Добавлено: 11 мар 2010, 12:28
Vasiliy
Вот каталог с этими примочками по теме от Bohs Rexroth на русском 6мб.
http://azt.kiev.ua/aztcatalogues/%5Bbrl ... .02%5D.pdf
Обратите внимание, что должно быть на конце вала стр. 92
На стр.94-95 немцы показывают как 2 радиальных подшипника превращаются в радиально упорные.
Информация взята отсюда, здесь же периодически и отовариваюсь.
http://brl.azt.kiev.ua/catalogues.php