Страница 3 из 4

Добавлено: 28 фев 2011, 23:17
RU9AG
Sergey-115,

Есть же стандартное решение у КИТинженеров.
ШВП+Подшипниковые узлы , называются BF и BK(один под 2 подшипника со стороны двигателя, второй на хвост винта) + гайка с болтиком для фиксации после преднатяга.
Правда у ПУРОВ сейчас таких нет.
И концы ШВП разделывают по этой технологии.

Добавлено: 28 фев 2011, 23:22
Fyva
valb, насчет китайцев - да молодцы они, всё правильно делают.
Они даже пытаются из двух радиальных, поставив между внешними обоймами разрезную пружинную шайбу в канавку и поджимая внутренние обоймы гайкой, сделать подобие радиальноупорных
- именно так и нужно делать. Осевой люфт у радиальных подшипников есть всегда. Его предельная величина для новых подшипников нормируется согласно требованиям к классу точности и т.п., но там никогда не ноль! (ГОСТ и зарубежные требования несколько различаются). А вот использование радиальных в паре (по схеме спаренных радиально-упорных) с выборкой люфта регулировочной стяжной гайкой - технически грамотное и часто применяемое решение. Только между наружными обоймами подшипников надо вставлять не пружину, а жесткое (стальное) плоскопараллельное кольцо. При выработке подшипников достаточно подтянуть стяжную гайку и узел проработает ещё достаточно долго до следующей подтяжки (или до замены подшипников).
Главное требование к такому узлу - не пережимать, иначе можно повредить подшипник, не начав его эксплуатацию %) . Обычно усилие подтяжки выбирается ~0,2Fраб. и суммируется с рабочим усилием при расчёте ресурса.

Насчет стандартных опор - вот вариант, только на радиальных подшипниках.
Изображение
В принципе, при размерах ф12хф32 уже выгоднее использовать радиально-упорные импортные(здесь значительную роль играет производитель подшипника), но по-моему, проще и дешевле 1 раз в год (при односменной загрузке) заменить радиальники, чем ставить радиально-упорные в 5 раз дороже, но менять их раз в 4 года (ИМХО).

PPS: Стандартные опоры - идеальное по качеству и универсальности решение, но по цене и доступности не для всех приемлемо.

Добавлено: 01 мар 2011, 09:25
aegis
Fyva, примерно так и надо делать конструкцию, вот только внутренние кольца надо чтобы сошлись, иначе гайка что на винте сожмет их до немогу. ну и контрить надо чем-то

Добавлено: 01 мар 2011, 18:57
Гоблин
Блин страшная штука. %)
Я пошел проще ВАЗ 01-07 ступица внешний подшибник и усё :dance: дёшиво и что угодно повесить можно :ok:

Добавлено: 01 мар 2011, 20:18
Baha
aegis,
не должны сходиться, а гайка и есть регулятор натяжения и выборки люфта.

Добавлено: 01 мар 2011, 20:38
aegis
Baha, если они не сходятся, то этой гайкой можно запросто заклинить подшипник. собственно методика подбора прокладок проста. ставятся прокладки, затягивается до упора. в торец индикатор, меряется люфт. потом добавляем этот люфт к толщине прокладок и получаем необходимую толщину. хотите верьте, а хотите нет, но именно так подбирал на калилку которая 33к оборотов крутит

Добавлено: 01 мар 2011, 21:12
Baha
aegis,
не надо стягивать в клин, и всего.

Добавлено: 01 мар 2011, 21:21
valb
Гоблин писал(а):Блин страшная штука. %)
Я пошел проще ВАЗ 01-07 ступица внешний подшибник и усё
Хм... На класике стоят роликовые. На передке. Шариковый сзади. Один.
А вы говорите про восмерошные. Но размеры там ограничены и выбирать не изчего.

Добавлено: 01 мар 2011, 21:51
Гоблин
valb роликовые они на конус и нагрузку несут что так, что так :company:

Добавлено: 01 мар 2011, 22:04
valb
Гоблин писал(а):valb роликовые они на конус и нагрузку несут что так, что так :company:
Никто не спорит. Просто думал применено с восьмерки. Они закрытые радиальноупорные и усилия держат ого-го. А роликовые открытые и их нужно беречь. :sleep: Т.е. лишние проблемы.

Добавлено: 01 мар 2011, 22:23
Гоблин
valb
От восмерки там два типа шариковые и роликовые усилие держат ого-го и стоят также. А тут дешевше и проще с одной стороны закрой крышкой наглухо с другой сальник любой вплоть до... из шнурка пропитанного графитовой смазкой. Волгу 21 вспомни сальник на двигателе возле коробки, бомба :bomb: школьник сделает :crazy:

Добавлено: 01 мар 2011, 23:01
Fyva
aegis, ну я ж писал: "Главное требование к такому узлу - не пережимать, иначе можно повредить подшипник, не начав его эксплуатацию. "
А сдуру можно что угодно сломать :bomb:

Добавлено: 01 мар 2011, 23:50
aegis
Fyva, просто если не прижимать, то добиться однозначности никак нельзя. плюс вибрации со временем сделают свое дело...

Добавлено: 02 мар 2011, 01:44
Baha
aegis,
Не пережимать, и не прижимать разные действия.

Добавлено: 02 мар 2011, 21:48
Fyva
aegis, у нас один слесарь по просьбе "подтянуть НО НЕ ЗАТЯГИВАТЬ" гайки на некоем узле, посрывал их на.. (M12 с укороченным ключем). И это он "не затягивал" :ggg: .
А от вибрации на таких регулировочных гайках всегда есть механизм их фиксации от прокручивания. Самое простое - гужен в резьбу через медную прокладку. Посложнее - разрезанная поперёк оси вращения наполовину гайка со стягивающим винтом (при его подтягивании витки резьбы стягиваются друг к другу, тем самым стопоря всю гайку на резьбе винта). Эти методы гостированы и успешно применяются в машиностроении.

ЗЫ: А Ваш метод с подбором прокладок тоже применяется в производстве станков, только обычно там есть плоскошлифовальные станки и прокладка просто шлифуется до нужной толщины. Но при этом методе придется с увеличением выработки подшипников делать новую, более толстую прокладку.

Добавлено: 02 мар 2011, 22:14
aegis
Fyva, нет, я трубой вибивал прокладки из дюралевой фольги толщиной 2, 3 и 10 соток. набрать можно практически любую толщину в разумных пределах

Добавлено: 02 мар 2011, 22:37
ATM67
Я думаю не стоит париться с этими прокладками. Вспомните как регулируются подшипники на колесах у велосипеда. А нагрузки там по более чем на винтах.

Добавлено: 02 мар 2011, 22:41
Fyva
aegis, ну, можно, конечно, и так. Только лично я не вижу в этом особого преимущества, как и недостатка, по сравнению с вариантом конструкции без этой прокладки (при аккуратной регулировке).
Каждый вправе использовать тот метод, который ему больше по-душе, так сказать.

Re: Крепление ШВП

Добавлено: 26 сен 2012, 13:05
Barban
Привет. Купил набор 12мм швп на Али нерасточенные. Без подшипников упорных. Буду колхозить узлы по вашим советам.

Но он из упаковки довольно туго ходит - ballnut ? Это нормально?
У меня nema 17 под воск для ювелирки...

И еще: вал двигателя - 6 мм, кажется. Нельзя под него (+гильзо-муфту) расточить отверстие в 12мм валу винта?

Re: Крепление ШВП

Добавлено: 26 сен 2012, 13:51
Serjik
Добрый день. скажите если после затягивания (даже от руки) гайки крепления ШВП в опорном блоке BK12 он крутится слишком туго. приходится гайку отпускать (как это делают в регулировке ступицы переднего колеса в жигулях) Это нормально? или подшипники не правильно стоят? втулочки до подшипников стоят с двух сторон. Саму опору не разбирал. Есть в этом смысл? Я так понимаю что внутренние обоймы подшипников слишком сильно стягиваются. если ли между ними какое регулировочное кольцо? предполагаю что нет. по крайней мере на чертеже не видно. как отрегулировать или я все правильно делаю (в смысле затянуть до устранения люфтов и законтрить спец винтом в этой гайке)

Добавлено позже: Вопрос решен. еще раз перечитал внимательно ветку. Оказывается все есть тут. Спасибо. просто подтяну и законтрю

Re: Крепление ШВП

Добавлено: 24 апр 2013, 18:14
tehand
Влезу, сори. Посмотрел я тут на картинку, да и воще почитал.... По моему проще натяга и не сделать с радиальными подшипниками, и дешево и сердито. Использовал верхний рисунок. Можно и одним подшипником обойтись с проставкой... Вот как-то так.
Изображение

Re: Крепление ШВП

Добавлено: 25 апр 2013, 00:34
UAVpilot
Куда денется натяг, если винт сместится вправо?

Re: Крепление ШВП

Добавлено: 25 апр 2013, 01:20
Fyva
tehand, можно и так, если винт натянуть м-ду двумя такими опорами. В моём примере на один винт используется одна жесткая опора и одна такая, как Вы предложили для небольшого натяга винта. ИМХО не есть гуд использовать жесткость рамы станка для полного устранения люфта. Хотя это всё зависит от общего конструктива и жесткости.

Re: Крепление ШВП

Добавлено: 25 апр 2013, 04:26
tehand
UAVpilot писал(а):Куда денется натяг, если винт сместится вправо?
А корпус подшипника, уприте в корпус станины, через подобную проставку-пластинку(если конечно винт по длине точно в размер)......вот винт и натянется. Гляньте внимательней..
В общем, суть сего "механизма" натяга винта вполне понятна...

Re: Крепление ШВП

Добавлено: 25 апр 2013, 04:28
tehand
Fyva писал(а):tehand, можно и так, если винт натянуть м-ду двумя такими опорами. .......Хотя это всё зависит от общего конструктива и жесткости.
Верно. Это уже каждый сам смотрит на свой конструктив и жесткость...... У меня пока что нет своего "конструктива" (кроме станка от Николая) но, думаю именно о таком натяге винтов, особо по оси Х. Хотя стоит ли он того, особенно по Y и Z, когда рабочее поле будет 400х300...винт где-то 550-580...

Re: Крепление ШВП

Добавлено: 10 май 2013, 03:17
Patrick Yegor
хочется помочь
но понимаю что никто делать не будет

в общем два радиальноупорных на встречу друг другу и натяг обойм шлифованными шайбами
в итоге люфт на гайке 0.005мм
а люфта в подшипниках нет вообще, перетяга нет, недотяга тоже

китайцы винты растягивают, американцы фиксируют, а немцы расчитывают)))

если кому интересно - спрашивайте

Re: Крепление ШВП

Добавлено: 10 май 2013, 16:40
Fyva
  Не в тему:   
Patrick Yegor писал(а):немцы расчитывают)))
А потом термостабилизируют, после выработки подшипников их рассчитывают-меняют-шлифуют подкладки-термостабилизируют.. И так по кругу :ggg:

Re:

Добавлено: 11 май 2013, 01:53
Верьянов
Trudogolik писал(а):Конические и надо ставить "встречно", а если винт толстый, можно и "враспор".
встречно - те уклоном в разные стороны, а "в распор" как понять ?

Re: Крепление ШВП

Добавлено: 11 май 2013, 02:14
Patrick Yegor
нет никих конических - у них трение высокое
радиально упорные ставятся

Re: Крепление ШВП

Добавлено: 11 май 2013, 03:11
Верьянов
Patrick Yegor писал(а):нет никих конических - у них трение высокое
радиально упорные ставятся
так и не понял смысла выражения "в распор" - может быть отрицательный натяг винта, то есть его сжатие ?