Ось Z всё о ней!!
Модератор: Dj_smart
-
- Станкостроитель
- Сообщения: 532
- Зарегистрирован: 20 янв 2010, 01:00
- Имя: Андрей
- Откуда: Украина.Г.Носовка
Re: Ось Z всё о ней!!
belazov я тему не только для своей оси открывал,просто я думал, что станок многие начинают с оси Z и будут делится и своими нароботками так ,что не стесняемся выкладываем описание и фотки я так понял она у вас уже есть.
aegis вот и я боюсь ,что не хватит,есть ли какой-то розчёт ткните носом.
aegis вот и я боюсь ,что не хватит,есть ли какой-то розчёт ткните носом.
-
- Станкостроитель
- Сообщения: 946
- Зарегистрирован: 11 апр 2010, 00:00
- Имя: Юрий
- Откуда: Токмак, Украина
Re: Ось Z всё о ней!!
http://www.cncmasterkit.ru/viewtopic.php?p=53040#p53040 посмотри здесь. я сразу тоже как у тебя думал. сейчас вырезал макет (т.к. дюраль дорогой для опытов и его еще и не купишь меньше листа 1*2м, то из остатков ламината на пол) оси Z в натуральную величину с креплением подшипников и направляек. Оказалось что в твоем варианте крепить подшипники для У некак. Поэтому переместил валы на опоре на плиту Z и теперь есть куда крепить всё.
Для того чтобы что-то делать надо хотя бы это делать!
Мой станок.
Мой станок.
-
- Станкостроитель
- Сообщения: 1696
- Зарегистрирован: 05 сен 2010, 00:00
- Имя: Михаил
- Откуда: Конотоп=>Запорожье=> Харьков, Украина
- Контактная информация:
Re: Ось Z всё о ней!!
Andry,тыць не сочтите за рекламу
для 20ки направляющей E*I=1,65x10+9 Н*мм2. считай по 4й формуле a=b=L/2 это будет максимальный возможный прогиб. если все сократить, то макс прогиб будет равен f=(F*L^3)/(48EI)
для 20ки направляющей E*I=1,65x10+9 Н*мм2. считай по 4й формуле a=b=L/2 это будет максимальный возможный прогиб. если все сократить, то макс прогиб будет равен f=(F*L^3)/(48EI)
Последний раз редактировалось aegis 10 янв 2012, 00:27, всего редактировалось 1 раз.
-
- Станкостроитель
- Сообщения: 532
- Зарегистрирован: 20 янв 2010, 01:00
- Имя: Андрей
- Откуда: Украина.Г.Носовка
Re: Ось Z всё о ней!!
Вот видео оси ,скорость 3600мм/мин.Управление джойстик Китай(самый дешовый)монжно регулировать скорость и направление ручками,удобней чем клавой.Извиняйте за качество,старый фотик да ещо и после падения дожывает свои дни.Скачать файл P1010168.MOV (28.42 MB)
-
- Станкостроитель
- Сообщения: 165
- Зарегистрирован: 22 дек 2009, 01:00
- Имя: Андрей
- Откуда: Тирасполь
- Контактная информация:
Re: Ось Z всё о ней!!
Ребята, прошу совета!
Стоит ли делать компенсацию веса каретки и фрезера на зед? Вес подвижной части с фрезером-4кг, винт 12х3, гайка бронза, шд ДШИ-200-3. Вроде тягает вверх-вниз нормально, но душа неспокойна оттого, что гайка постоянно под нагрузкой. На знос это сильно влияет? Или не забивать себе голову?!!!
Стоит ли делать компенсацию веса каретки и фрезера на зед? Вес подвижной части с фрезером-4кг, винт 12х3, гайка бронза, шд ДШИ-200-3. Вроде тягает вверх-вниз нормально, но душа неспокойна оттого, что гайка постоянно под нагрузкой. На знос это сильно влияет? Или не забивать себе голову?!!!
- victor_ign
- Станкостроитель
- Сообщения: 224
- Зарегистрирован: 10 сен 2010, 00:00
- Откуда: Москва
Re: Ось Z всё о ней!!
Тоже размышляю на эту тему.ozha72 писал(а):Стоит ли делать компенсацию веса каретки и фрезера на зед?
Все, что нашел на форумах по этому поводу - пружины ставят те, у кого ось съезжает вниз под своим весом при отключении питания двигателей.
Я же немного о другом.ozha72 писал(а):что гайка постоянно под нагрузкой
Компенсируя вес оси пружинами и тем самым снижая нагрузку на винт с гайкой можно попробовать увеличить параметры - скорость/ускорение.
Ни подтверждений, ни опровержений, ни бесполезности в этом смысле, по форумам не нашел.
Поэтому если так и не найду что-то подобного, наверное созрею на "вкрутить четыре винта и тупо проверить" что будет "до" и "во время"...
А после получения результатов или оставить или демонтировать...
Re: Ось Z всё о ней!!
Пружинами вы компенсируете вес, а не массу. Масса подвижной части при этом не изменится, следовательно затраты энергии на разгон и торможение (на преодоление инерции) останутся прежними. Компенсация веса поможет тогда, когда например при движении вниз всё нормально, а при движении вверх пропускаются шаги.victor_ign писал(а): Компенсируя вес оси пружинами и тем самым снижая нагрузку на винт с гайкой можно попробовать увеличить параметры - скорость/ускорение.
Ни подтверждений, ни опровержений, ни бесполезности в этом смысле, по форумам не нашел.
Я не Христос, рыбу не раздаю. Но могу научить, как сделать удочку.
- victor_ign
- Станкостроитель
- Сообщения: 224
- Зарегистрирован: 10 сен 2010, 00:00
- Откуда: Москва
Re: Ось Z всё о ней!!
Логично.s3301 писал(а): следовательно затраты энергии на разгон и торможение (на преодоление инерции) останутся прежними
Как легко обрушить фантазии напоминаем о школьном курсе физики...
А я по форумам искал, вместо того, чтобы подумать немного и/или вспомнить определения...
-
- Станкостроитель
- Сообщения: 165
- Зарегистрирован: 22 дек 2009, 01:00
- Имя: Андрей
- Откуда: Тирасполь
- Контактная информация:
Re: Ось Z всё о ней!!
тоже пришел к такому выводу- прикрутить и увидеть! По крайней мере насчет скорости и пропусков оценить можно сразу, ну а гайке легче жить- это по любому.наверное созрею на "вкрутить четыре винта и тупо проверить"
- victor_ign
- Станкостроитель
- Сообщения: 224
- Зарегистрирован: 10 сен 2010, 00:00
- Откуда: Москва
Re: Ось Z всё о ней!!
После того как s3301 вчера сбросил меня с небес на землю всего парой фраз ( ), в расстроенных чувствах примерил таки пружины...ozha72 писал(а):По крайней мере насчет скорости и пропусков оценить можно сразу
Жалко было просто так сдаваться только из-за каких-то физических догм.
Пружины остановили ось (вместе со шпинделем) примерно в двух с половиной см от рабочей поверхности.
После этого могу сказать только одно - станок смотрится намного круче. Жена как увидела, меня сразу еще больше зауважала
А уж если кому надо дополнительно впечатление на подругу произвести, то - ставить однозначно!
-
- Станкостроитель
- Сообщения: 1950
- Зарегистрирован: 07 дек 2011, 09:51
- Имя: Алексей
- Откуда: Россия, респ.Коми, г.Сыктывкар, с.Усть-Кулом
- Контактная информация:
Re: Ось Z всё о ней!!
Тоже задумывался над этим. Пока станок в проекте (хотя ось З уже готова на полу). У меня 9кг все вместе весить будет (подвижную часть не мерил, около ). Будет шаги пропускать, тогда посмотрим.
- kernel
- Станкостроитель
- Сообщения: 765
- Зарегистрирован: 05 фев 2011, 01:00
- Имя: Max
- Откуда: Красноярск
Re: Ось Z всё о ней!!
Да, именно вес компенсируется пружиной, о чем говорил s3301. Но давно, когда интересовался этим вопросом, несколько раз видел на форумах слова в стиле "поставил пружину, стало лучше". Для себя сделал вывод, что по-нормальному нужно просто выбирать винт с движком такие, чтобы о пружине и задумываться не приходилось -) Кстати, в стандартных формулах МРС при расчете тягового усилия, а после него расчета момента на ходовом винте, учитывается именно вес, а не масса. Но при проверке времени разгона подставляют уже массу
-
- Станкостроитель
- Сообщения: 165
- Зарегистрирован: 22 дек 2009, 01:00
- Имя: Андрей
- Откуда: Тирасполь
- Контактная информация:
Re: Ось Z всё о ней!!
А какие использовал?примерил таки пружины...
- victor_ign
- Станкостроитель
- Сообщения: 224
- Зарегистрирован: 10 сен 2010, 00:00
- Откуда: Москва
Re: Ось Z всё о ней!!
Два варианта, но я уже не на работе, какой из них не скажу (станок и все остальное там).ozha72 писал(а):А какие использовал?
1 - могут быть с китайского пружинного эспандера.
Специально когда-то покупал вариант с шестью пружинами, когда делал самоподсекающие зимние жерлицы.
Они по отдельности не сильно жесткие и достаточно длинные, если что, можно еще и отрезать, для изменения характеристик.
От российского эспандера хуже - их меньше (три по-моему) и они сильно жестче (хотя у кого тяжелая зет, может наоборот оно и лучше, только где сейчас взять что-то российское... )
2- Либо снятые с какой-то техники, где-то попались парные и длинные средней жесткости (что мне очень редко в разбираемой технике попадалось).
Вернусь из командировки через полторы-две недели, если интересно, сфоткаю ...
Re: Ось Z всё о ней!!
здравствуйте.
собираюсь делать ось z для станка по типу Альтернативы 2 от Трудоголика.
хочу поставить напрявляющие 12 мм и ходовой винт М12.
Вес, который должен бегать по оси ---где-то 4,2 кг
Не будет ли прогибаться вся эта конструкция(стержни и ходовой винт)
И если все таки будет, как вы думаете, можно ли увеличить диаметр только ходового винта до 14 ,16 мм, и не трогать направляющие, чтобы значительно повысить жесткость.
Или все-таки хорошие результаты будут даже когда 12мм+12мм +12мм
(по идее, это будет большой деревообрабатывающий станок)
вопрос выяснил - еще раз взглянул на чертежи от Трудоголика --стержни 12 мм + ходовой винт М12 (1-2 страницы темы Альтернатива 2 ) Целый день себе голову получается ерундой забивал )))
собираюсь делать ось z для станка по типу Альтернативы 2 от Трудоголика.
хочу поставить напрявляющие 12 мм и ходовой винт М12.
Вес, который должен бегать по оси ---где-то 4,2 кг
Не будет ли прогибаться вся эта конструкция(стержни и ходовой винт)
И если все таки будет, как вы думаете, можно ли увеличить диаметр только ходового винта до 14 ,16 мм, и не трогать направляющие, чтобы значительно повысить жесткость.
Или все-таки хорошие результаты будут даже когда 12мм+12мм +12мм
(по идее, это будет большой деревообрабатывающий станок)
вопрос выяснил - еще раз взглянул на чертежи от Трудоголика --стержни 12 мм + ходовой винт М12 (1-2 страницы темы Альтернатива 2 ) Целый день себе голову получается ерундой забивал )))
Re: Ось Z всё о ней!!
Тут ведь от длинны стержней многое зависит - чем они длиннее - тем толще надо
Re: Ось Z всё о ней!!
длина стержней в моем случае 226-230 ммbulatovor писал(а):Тут ведь от длинны стержней многое зависит - чем они длиннее - тем толще надо
в конструкции Альтернативы-2 длина этих же самых стержней 174 мм (и 12 диаметра хватает)
теперь я что-то начал сомневаться))
Re: Ось Z всё о ней!!
Винт не трогай -он и на 10 будет более чем достаточен - на жесткость он мало влияет-если у тебя будет боковые давления на винт -значит он неправильно поставлен и ось будет клинить. направляющие -при условии что станок будет грызть только дерево-достаточны. Ну для пущей уверенности на 13 поставь. Длиннее то не намного чем в альтернативе. Я то имел разницу в десятки сантиметров, а не в 5.
Re: Ось Z всё о ней!!
Спасибо))bulatovor писал(а):Винт не трогай -он и на 10 будет более чем достаточен - на жесткость он мало влияет-если у тебя будет боковые давления на винт -значит он неправильно поставлен и ось будет клинить. направляющие -при условии что станок будет грызть только дерево-достаточны. Ну для пущей уверенности на 13 поставь. Длиннее то не намного чем в альтернативе. Я то имел разницу в десятки сантиметров, а не в 5.
- Yuriy625
- Наблюдающий
- Сообщения: 6
- Зарегистрирован: 08 дек 2010, 01:00
- Откуда: Белая Церковь, Украина
Re: Ось Z всё о ней!!
По моему, в данной конструкции заложена следующая ошибка - слишком большой вылет пластины от линейных подшипников до кронштейна крепления шпинделя. И слабовато крепление шпинделя - два болта на одной оси симметрии.
Тем самым снижена жесткость. Ошибка эта повторяется у многих, я также ее допустил - ведь налицо большой вылет - больше возможностей по обработке толстых заготовок .
Увы, при работе станка вылезло боком - пришлось все переделывать, включая портал, опускать ниже.
Тем самым снижена жесткость. Ошибка эта повторяется у многих, я также ее допустил - ведь налицо большой вылет - больше возможностей по обработке толстых заготовок .
Увы, при работе станка вылезло боком - пришлось все переделывать, включая портал, опускать ниже.
- victor_ign
- Станкостроитель
- Сообщения: 224
- Зарегистрирован: 10 сен 2010, 00:00
- Откуда: Москва
-
- Станкостроитель
- Сообщения: 532
- Зарегистрирован: 20 янв 2010, 01:00
- Имя: Андрей
- Откуда: Украина.Г.Носовка
Re: Ось Z всё о ней!!
тут такой вопрос как кто борется с плаваньем ремня,вроде всё соосно и углы выдержаны и на гайке и на угольнике на котором крепится движок и шкивы вроде не бют.А проблема вот в чём если раза 4-5 полностью прокрутить ремень в одну сторону то уползает ближе к движку если в другую то от движка.На малых оборотах практически не плавает.На большых сползает,хотя ето не критично там на гайке бортики.Но всё-же как то не по феншую.Есть метоты вычислть иза чего.Шкивы ровные одного диаметра.Как у кого ,есть такое явление?Просто думаю ,что будет меньший ресурс ремня.Ремень 50 зубов шаг 5.08мм ширина 19мм.Шкивы 22 зуба.
-
- Станкостроитель
- Сообщения: 946
- Зарегистрирован: 11 апр 2010, 00:00
- Имя: Юрий
- Откуда: Токмак, Украина
Re: Ось Z всё о ней!!
оси шкивов непараллельны 100%. На ленточных шлифмашинках регулировка оси есть шоб не сползало, например
Для того чтобы что-то делать надо хотя бы это делать!
Мой станок.
Мой станок.
-
- Станкостроитель
- Сообщения: 532
- Зарегистрирован: 20 янв 2010, 01:00
- Имя: Андрей
- Откуда: Украина.Г.Носовка
Re: Ось Z всё о ней!!
Да пришлось немного погнуть уголок до приемливого плаванья ремня,практически не плавает.Уголок у меня ровный и с подошвой гайки совпадает .Когда посмотрел на мотор с боку то увидел такую картину (ето уже после регулирования)корпус движка не параллельно корпусу оси Z, а от вал после манипуляцый с уголком скажем так почти идеально параллельный на глаз. что к сожалению наталкивает на мысль, что китайских движках ось вала и ось корпуса двигателя это к сожалению разные понятия и вал не перпендикулярный посадочной пятке движка.Я был уверен если я возьму ровную пластину и прикручу гайку и движок то валы будут параллельными,но нет иза корпуса(или иза такой зборки)так просто всё не станет.Находил именно такую проблему только вдругого человека,но они помоему не нашли причину http://i4.ru/index.php?topic=584.0.Для других будет наука нет там перпендикулярности, по крайней мере у тех движках ,что у меня.
Re: Ось Z всё о ней!!
Ремень бегает в разные стороны, даже если ось вала двигателя и ось гайки расположены строго параллельно но не перпендикулярны к плоскости крепления.
-
- Станкостроитель
- Сообщения: 1950
- Зарегистрирован: 07 дек 2011, 09:51
- Имя: Алексей
- Откуда: Россия, респ.Коми, г.Сыктывкар, с.Усть-Кулом
- Контактная информация:
Re: Ось Z всё о ней!!
Хочу спросить, а зачем на Z вращающуюся ходовую гайку использовать? Насколько это необходимо, если там дешевле сделать вращающийся винт. Винты конечно концы точить тут надо, но все равно.Andry писал(а):И сновая,вот наконец то решbл закончить епопею с осю Z.
-
- Станкостроитель
- Сообщения: 532
- Зарегистрирован: 20 янв 2010, 01:00
- Имя: Андрей
- Откуда: Украина.Г.Носовка
Re: Ось Z всё о ней!!
Нет где у меня обработать нормально концы,по росходам гайка мотор ремень как два опорных блока с подшипниками+обработать концы+муфта+гайка+мотор.