Ось Z всё о ней!!
Модератор: Dj_smart
-
- Станкостроитель
- Сообщения: 1696
- Зарегистрирован: 05 сен 2010, 00:00
- Имя: Михаил
- Откуда: Конотоп=>Запорожье=> Харьков, Украина
- Контактная информация:
Andry, я бы немного нетак сделал. 2 радиально-упорных подшипника вешаются на 1 конец винта. внутренние обоймы стягиваются гайками (в вашем случае М10 вроде как получается). внешние обоймы заделываются в неподвижный корпус ( не забываем прокладку между обоймами поставить).
обратный конец вала вешаем через муфту на двигатель и все. если длинный вал (или ременная передача), то просто радиальный подшипник поставить надо еще с этого края.
ваша конструкция с подшипниками по разные стороны винта сложнее и есть недостатки (термическое расширение, разделка 2х торцов с посадкой под подшипники, 2 посадочных места в корпусе, меньший диаметр подключаемого к мотору вала и пр.)
обратный конец вала вешаем через муфту на двигатель и все. если длинный вал (или ременная передача), то просто радиальный подшипник поставить надо еще с этого края.
ваша конструкция с подшипниками по разные стороны винта сложнее и есть недостатки (термическое расширение, разделка 2х торцов с посадкой под подшипники, 2 посадочных места в корпусе, меньший диаметр подключаемого к мотору вала и пр.)
-
- Станкостроитель
- Сообщения: 532
- Зарегистрирован: 20 янв 2010, 01:00
- Имя: Андрей
- Откуда: Украина.Г.Носовка
aegis зачем прокладка между обоймами? Диаметр вала 8мм с другой сторонны выбирался под муфту 8х6.35, а зачем к мотору еще большая толщина. А ходовой винт все-равно обрабатывать с обох сторон. Только у меня подшипники розчитывалось ставить с разных сторон корпуса у которого толщина 15мм (он разом и несущая рама и корпус под подшипник), а для вашего предложения нужно или же толщина корпуса около 20мм, или спецыально корпус под подшипник точить. Неуж-то там такие большые термические розшырения? Я так понял, вы предлагали типа так!
-
- Станкостроитель
- Сообщения: 532
- Зарегистрирован: 20 янв 2010, 01:00
- Имя: Андрей
- Откуда: Украина.Г.Носовка
straga на вид симпатично,но второпласт имеет так называемую холодную текучесть. Делать гайку нужно как минимум с капролона, желательно хоть какую-нибудь компесацию люфта, у меня, кстати, и проблема с разработкой небольшой и, в тоже время простой, гайки для оси Z. А какая у вас будет маса каретки оси Z? + фрезер (как минимум 500-1000грам) Представьте, у вас постоянно єтот вес будет висеть на гайке с фторопласта да плюс рабочие нагрузки, а как вам удалось нарезать резьбу на шток амортизатора, он же калёный. Сейчас трапеция 16х4 стоит в районе 120гр за метр, на ось Z да и не все остальные дешевле купить.
-
- Станкостроитель
- Сообщения: 532
- Зарегистрирован: 20 янв 2010, 01:00
- Имя: Андрей
- Откуда: Украина.Г.Носовка
Немного продолжу свою эпопею, как всегда нет времени
Опыта в построении механики нет, да и сложно найти толкового токаря и матерялы в нашей глубинке, вот и попадаю, как всегда. Но об этом попорядку!
Наконец всё-таки опредилился, как будет крепиться винт, а хотел
А) в натяг
Б) в роспор
В) один конец в два радиально упорных, а другой или висеть, или в подшипник качения.
Выбрал в натяг, поскольку каретка у меня уже практически сформировалась, то такой способ показался для меня самым простым и потом можна будет поставить гайку с выборкой люфта. Вот фото мечека сделанного мною, подсмотрел на форуме ну с ним отдельная история, но гайки я всё-таки им нарезал при чём сам неожыдал, что так плотно и легко (сравнительно) они будут ходить по винту.
Опыта в построении механики нет, да и сложно найти толкового токаря и матерялы в нашей глубинке, вот и попадаю, как всегда. Но об этом попорядку!
Наконец всё-таки опредилился, как будет крепиться винт, а хотел
А) в натяг
Б) в роспор
В) один конец в два радиально упорных, а другой или висеть, или в подшипник качения.
Выбрал в натяг, поскольку каретка у меня уже практически сформировалась, то такой способ показался для меня самым простым и потом можна будет поставить гайку с выборкой люфта. Вот фото мечека сделанного мною, подсмотрел на форуме ну с ним отдельная история, но гайки я всё-таки им нарезал при чём сам неожыдал, что так плотно и легко (сравнительно) они будут ходить по винту.
-
- Станкостроитель
- Сообщения: 532
- Зарегистрирован: 20 янв 2010, 01:00
- Имя: Андрей
- Откуда: Украина.Г.Носовка
Сначала я у токаря заказал шайбы для крепления подшипников, шайбы сделаны с дюраль-алюминия или с чего-то подобного, уж что было, диаметр 49.25мм но это на оси X и Y. Там как-раз планирую ставить в два радиально упорных подшипника в одну обойму, а другой конец на подшипник качения, чтобы в воздухе не висел. Но это уже другая история, и вернёмся к нашей оси Z.
Заказал я потом после шайб у токаря обработать концы и сделать мне подобия меччика. Набросал эскиз с подробными чертежами ну и пошол значит к нему. Вот, говорю, хочу обработать конщы с минимальным допуском и биением ну и сделайте мне конус с остатка винта. Винт предварительно попилял чтобы горе-мастер потом мне руками не розводил. Посмотрел он на винт и говорит, плёвое дело, сделаем, но нужно типа делать на центрах (я его предупредил, что мол нужна соосность). И еще говорю, винт полированый и прокалкой там и не пахнет, боюсь вы мне резбу покоцаете. Нет, говорит, всё будет, как в лутшых домах Парижа и Лондона .Короче, выточил он сносно и соосность радует, а подложить что-либо по моей прозьбе, видать, проигнорировал. Вот и слегка помял еле видно, но гайка в тех местах очень сильно затирала. Пришлось натфильком ровнять и потом пастой полировать Но все-равно там гайка слегка туже идёт чем по чистой, не битой части винта, боюсь не одну гайку съест пока будет ходит везде ровно Вот вам пренебрежение к рекомендациям. Но, ничего, по-немногу собираю, практически ось готова!!
Заказал я потом после шайб у токаря обработать концы и сделать мне подобия меччика. Набросал эскиз с подробными чертежами ну и пошол значит к нему. Вот, говорю, хочу обработать конщы с минимальным допуском и биением ну и сделайте мне конус с остатка винта. Винт предварительно попилял чтобы горе-мастер потом мне руками не розводил. Посмотрел он на винт и говорит, плёвое дело, сделаем, но нужно типа делать на центрах (я его предупредил, что мол нужна соосность). И еще говорю, винт полированый и прокалкой там и не пахнет, боюсь вы мне резбу покоцаете. Нет, говорит, всё будет, как в лутшых домах Парижа и Лондона .Короче, выточил он сносно и соосность радует, а подложить что-либо по моей прозьбе, видать, проигнорировал. Вот и слегка помял еле видно, но гайка в тех местах очень сильно затирала. Пришлось натфильком ровнять и потом пастой полировать Но все-равно там гайка слегка туже идёт чем по чистой, не битой части винта, боюсь не одну гайку съест пока будет ходит везде ровно Вот вам пренебрежение к рекомендациям. Но, ничего, по-немногу собираю, практически ось готова!!
- alexanderc
- Станкостроитель
- Сообщения: 40
- Зарегистрирован: 24 окт 2009, 00:00
- Откуда: МОЛДОВА, КИШИНЕВ
- alexanderc
- Станкостроитель
- Сообщения: 40
- Зарегистрирован: 24 окт 2009, 00:00
- Откуда: МОЛДОВА, КИШИНЕВ
-
- Станкостроитель
- Сообщения: 532
- Зарегистрирован: 20 янв 2010, 01:00
- Имя: Андрей
- Откуда: Украина.Г.Носовка
Продолжение епопеи!!!Зделал опоры для подшыпника поставил вал а он...... бйот!!Короче токарь зделал соосность но видать чтото у него с патроном или станком и на валу гайка немного скачет.Попробуйю наверное переточить вал уж на нормальном станке,нашол выход на нормального токаря(с станком )Самое интересное спецыально недавал точить все валы дал самый короткий и облом.Но хоть порадували самодельные квадратные опоры под станок(выложу фото) соосность радует учитуя, что всё делалось напильником потом две опоры клеелось подганялось опять потом точилось всё вместе, и потом я их розделил надвое и вуаля очень даже точно,вал крутится без усилий еслиб не бой
- Constantine
- Наблюдающий
- Сообщения: 7
- Зарегистрирован: 13 июн 2011, 00:00
Разрежьте гайку как тут написано и стяните парой винтиков:
http://www.cncmasterkit.ru/modules.php? ... 2600#42600
http://www.cncmasterkit.ru/modules.php? ... 2600#42600
-
- Станкостроитель
- Сообщения: 532
- Зарегистрирован: 20 янв 2010, 01:00
- Имя: Андрей
- Откуда: Украина.Г.Носовка
Re: Ось Z всё о ней!!
Наконецто закончил ось Z,фото видео выложу чуть поже.Да трудно делать мех изделия в моей деревне Щас наверное пошол бы другим путём зборки,который механически да наверно и финансово не так труден был бы.Но получил безценный опыт который наверное никогда не забуду.Зделал много для себя выводов как лучше а ,что не делать было.
Нашол токаря который толково зделал обработку,винт розтянут между потшипниками на сомодельных опорах(не поверете делал напильником)склеил заготовки и вместе обработал габариты и просвердлил вместе посадочные места для подшипников.Потом еле розколол (клей очень хорошо держал)
Капролоновая гайка шаг16Х4 нарезана самопальным мечиком длиной где то 250мм,получилось класно люфтов нет.Потому ,что резал профиль резбы который идеально повторяет винт.
Хотел задать у форумчан несколько вопросов
Какие у кого скоростя по етой оси?
Планирую, что она будет висеть на двох направляющих длиной 820мм и диаметром 20,вопрос с серии про прогиб под нагрузкой,достаточно таких направляющих?Вес оси с фрезером где то 9кг.Направляющие без опоры.
Нашол токаря который толково зделал обработку,винт розтянут между потшипниками на сомодельных опорах(не поверете делал напильником)склеил заготовки и вместе обработал габариты и просвердлил вместе посадочные места для подшипников.Потом еле розколол (клей очень хорошо держал)
Капролоновая гайка шаг16Х4 нарезана самопальным мечиком длиной где то 250мм,получилось класно люфтов нет.Потому ,что резал профиль резбы который идеально повторяет винт.
Хотел задать у форумчан несколько вопросов
Какие у кого скоростя по етой оси?
Планирую, что она будет висеть на двох направляющих длиной 820мм и диаметром 20,вопрос с серии про прогиб под нагрузкой,достаточно таких направляющих?Вес оси с фрезером где то 9кг.Направляющие без опоры.
-
- Станкостроитель
- Сообщения: 946
- Зарегистрирован: 11 апр 2010, 00:00
- Имя: Юрий
- Откуда: Токмак, Украина
Re: Ось Z всё о ней!!
до оси У еще не дошел? как Z у тебя на У вешается? я тоже сразу так думал, но надо крепить подшипники для оси У - а там направляйки Z мешают
Для того чтобы что-то делать надо хотя бы это делать!
Мой станок.
Мой станок.
-
- Станкостроитель
- Сообщения: 532
- Зарегистрирован: 20 янв 2010, 01:00
- Имя: Андрей
- Откуда: Украина.Г.Носовка
Re: Ось Z всё о ней!!
Обдумую пока как.
1-Поставить уголки ,прикрепить заподлицо на станинку оси Z а к уголку подшипники.
2-Прям к станинке,просто придётса точно розметить и просвердлить дырки насквозь через опру и станинку(так наверное и будет)выгода уменшытся вилет +больше жосткость и менше вес.Вчера целый день думал и решыл ,что альтернативы нет.Сегодня прям и розмечу,макрос в спинте уже готов найду где роспечатать и вбой.
Дак какие всё таки скоростя в пользователей ?
И про прогиб может кто подскажет?Неуж то опору покупать
1-Поставить уголки ,прикрепить заподлицо на станинку оси Z а к уголку подшипники.
2-Прям к станинке,просто придётса точно розметить и просвердлить дырки насквозь через опру и станинку(так наверное и будет)выгода уменшытся вилет +больше жосткость и менше вес.Вчера целый день думал и решыл ,что альтернативы нет.Сегодня прям и розмечу,макрос в спинте уже готов найду где роспечатать и вбой.
Дак какие всё таки скоростя в пользователей ?
И про прогиб может кто подскажет?Неуж то опору покупать
-
- Станкостроитель
- Сообщения: 1696
- Зарегистрирован: 05 сен 2010, 00:00
- Имя: Михаил
- Откуда: Конотоп=>Запорожье=> Харьков, Украина
- Контактная информация:
Re: Ось Z всё о ней!!
Andry, думаю жесткости направляющих не хватит. Трудоголик отписывался когда-то по диаметру направляющих от габаритов станка, помнится что 800 мм для 20ки слабовато...