Гравировальный станок
Модератор: Dj_smart
Скорость 100 гц, при разрешении 55 пикс на см, программа своя (писалась под этот станок разработчиком) http://www.cncfiles.su/photo/4796.jpg
Последний раз редактировалось S-SERG 26 апр 2010, 18:45, всего редактировалось 1 раз.
Да, только под этот станок, скрин выше. Режим текст портрет, на портрете режим битовый и 16 тонов.
В битовом режиме получается не очень, так терпимо, образец: http://www.cncfiles.su/photo/4797.jpg
В битовом режиме получается не очень, так терпимо, образец: http://www.cncfiles.su/photo/4797.jpg
-
- Станкостроитель
- Сообщения: 403
- Зарегистрирован: 10 янв 2010, 01:00
- Откуда: Армавир Краснодарский край.
В программу загружается просто черно белое изображение с градациями серого или еще какая то обработка требуется ?
А вообще конечно о программе для наших целей стоит задуматься в первую очередь. В идеале контролер на atmega8 или 32, драйвер, подключение через usb. И выводить как на принтер. Это то что надо.
Ну и типовая схема головки с драйвером.
А вообще конечно о программе для наших целей стоит задуматься в первую очередь. В идеале контролер на atmega8 или 32, драйвер, подключение через usb. И выводить как на принтер. Это то что надо.
Ну и типовая схема головки с драйвером.
Последний раз редактировалось asad50 26 апр 2010, 19:43, всего редактировалось 1 раз.
S-SERG писал(а):Да, только под этот станок, скрин выше. Режим текст портрет, на портрете режим битовый и 16 тонов.
В битовом режиме получается не очень, так терпимо, образец: http://www.cncfiles.su/photo/4797.jpg
Для битового очень даже неплохо! А за какое время портрет гравируется?
-
- Смотрящий
- Сообщения: 7565
- Зарегистрирован: 28 авг 2009, 00:00
- Имя: Юрий
- Откуда: Украина. Межевая.
S-SERG, какой смысл в том, что в обменнике хранишь по 2-3 одинаковых фото? Прибил все.
Глаза боятся, а руки делают!
Хостинг по CNC http://cncfiles.su/
Хостинг по CNC http://cncfiles.su/
-
- Смотрящий
- Сообщения: 7565
- Зарегистрирован: 28 авг 2009, 00:00
- Имя: Юрий
- Откуда: Украина. Межевая.
Чтобы оставить нужное, надо разбираться на какое дана ссылка, и тд. Этого не будет. Как и свадебных и прочих фото.
Глаза боятся, а руки делают!
Хостинг по CNC http://cncfiles.su/
Хостинг по CNC http://cncfiles.su/
-
- КУМ
- Сообщения: 6126
- Зарегистрирован: 26 авг 2009, 00:00
- Имя: Николай Иосифович
- Откуда: Инта респ. Коми, 2000 км от Москвы на север!
- Контактная информация:
Раз по форуму никто ходить не хочет, вот пост из другой темы, может кто для себя сбацает контроллер.
Вот программа, которая позволяет работать со 127 градациями яркости, пригодна для выжигания и ударной гравировки.
Скачать файл "testgs.zip"(327.9 кб)
Это отладочная версия программы, но "для себя" ее можно использовать.
Контроллер для нее я делал на Attiny2313 и драйвере SLA7026. Можно его сделать на логике, можно упростить до предела используя только монохромный режим.
Честно говоря после кучи экспериментов и того как добился того чего хотел, я это все забросил
Прошивку контроллера дать не могу, уже не помню в каком состоянии она, а лопатить ассемблер снова нет желания, вы уж извините.
А вот алгоритм работы коротко опишу.
Контроллер получает от компа 2 байта на каждый пиксел, байт яркости и байт движения. Младший бит байта яркости всегда 0, младший бит байта движения всегда 1.
Значение 11111110 байта яркости соответствует белому цвету, значение 00000000 - черному. Всего 127 уровней.
Байт движения содержит 3 части, в старшей тетраде содержится расстояние в пикселах от края рисунка, причем если расстояние от того или другого края больше 15 - то значение в тетраде всегда 1111.
Это позволяет определять скорость движения по строке, т.е. делать разгон или торможение.
Младший(первый) бит младшей тетрады - признак байта движения(1)
2-й бит - направление(дир) перемещения по строке
3-й бит - команда(степ) для движения вверх
4-й бит - команда(степ) для движения по строке.
ДИР по вертикали всегда один и из компа не выдается.
В этой структуре можно разобраться в отладочном режиме, установив галочку в окне "показ TXT"и нажав кнопку "старт в файл .spl". В окне просмотра в десятичном и двоичном виде будет вся информация, выдаваемая в LPT.
Пример:
921 13 : без цвета 11111110 01110011 sp= 1110
921 14 : 0 00000000 01111011 sp= 1111
по порядку это идет так:
номер строки(912),
положение в строке(13 или 14),
яркость в 10-й системе(0 или без цвета)
двоичный байт яркости,
двоичный байт движения,
признак скорости(sp=1111)
С контроллера на 12-й вывод LPT перед приемом каждого байта должна даваться команда (нуль) для выдачи байта.
Если кто-то изъявит желание сделать контроллер, но непонятен алгоритм - спрашивайте что и как.
Принцип очень прост, контроллер анализирует байт яркости и выдает пропорционально ему напряжение Vref на вход драйвера(для установки силы удара), а также при наличии цвета, импульс длительностью 2,5 миллисекунды на вход А драйвера(для удара).
Шаги делаются в процессе нанесения удара, их количество определяется исходя из передаточного числа, у меня было 3 или 4 шага на пиксел(разрешение 0,3 или 0,4 мм).
Для выжигания контроллер может брать направление перемещения из байта движения, а задержку между шагами - из байта яркости, так тоже можно получить полутоновой рисунок.
Честно говоря мои эксперименты убедили меня в том, что 24-32 градации вполне достаточно, большее количество просто неразличимо при ударной гравировке.
Разбить рисунок на нужное число градаций яркости можно например процедурой Posterize в фотошопе.
Вот программа, которая позволяет работать со 127 градациями яркости, пригодна для выжигания и ударной гравировки.
Скачать файл "testgs.zip"(327.9 кб)
Это отладочная версия программы, но "для себя" ее можно использовать.
Контроллер для нее я делал на Attiny2313 и драйвере SLA7026. Можно его сделать на логике, можно упростить до предела используя только монохромный режим.
Честно говоря после кучи экспериментов и того как добился того чего хотел, я это все забросил
Прошивку контроллера дать не могу, уже не помню в каком состоянии она, а лопатить ассемблер снова нет желания, вы уж извините.
А вот алгоритм работы коротко опишу.
Контроллер получает от компа 2 байта на каждый пиксел, байт яркости и байт движения. Младший бит байта яркости всегда 0, младший бит байта движения всегда 1.
Значение 11111110 байта яркости соответствует белому цвету, значение 00000000 - черному. Всего 127 уровней.
Байт движения содержит 3 части, в старшей тетраде содержится расстояние в пикселах от края рисунка, причем если расстояние от того или другого края больше 15 - то значение в тетраде всегда 1111.
Это позволяет определять скорость движения по строке, т.е. делать разгон или торможение.
Младший(первый) бит младшей тетрады - признак байта движения(1)
2-й бит - направление(дир) перемещения по строке
3-й бит - команда(степ) для движения вверх
4-й бит - команда(степ) для движения по строке.
ДИР по вертикали всегда один и из компа не выдается.
В этой структуре можно разобраться в отладочном режиме, установив галочку в окне "показ TXT"и нажав кнопку "старт в файл .spl". В окне просмотра в десятичном и двоичном виде будет вся информация, выдаваемая в LPT.
Пример:
921 13 : без цвета 11111110 01110011 sp= 1110
921 14 : 0 00000000 01111011 sp= 1111
по порядку это идет так:
номер строки(912),
положение в строке(13 или 14),
яркость в 10-й системе(0 или без цвета)
двоичный байт яркости,
двоичный байт движения,
признак скорости(sp=1111)
С контроллера на 12-й вывод LPT перед приемом каждого байта должна даваться команда (нуль) для выдачи байта.
Если кто-то изъявит желание сделать контроллер, но непонятен алгоритм - спрашивайте что и как.
Принцип очень прост, контроллер анализирует байт яркости и выдает пропорционально ему напряжение Vref на вход драйвера(для установки силы удара), а также при наличии цвета, импульс длительностью 2,5 миллисекунды на вход А драйвера(для удара).
Шаги делаются в процессе нанесения удара, их количество определяется исходя из передаточного числа, у меня было 3 или 4 шага на пиксел(разрешение 0,3 или 0,4 мм).
Для выжигания контроллер может брать направление перемещения из байта движения, а задержку между шагами - из байта яркости, так тоже можно получить полутоновой рисунок.
Честно говоря мои эксперименты убедили меня в том, что 24-32 градации вполне достаточно, большее количество просто неразличимо при ударной гравировке.
Разбить рисунок на нужное число градаций яркости можно например процедурой Posterize в фотошопе.
Моя страница для тех, кто ищет ЧПУ выжигатели: https://vk.com/club153912868
Самое ценное в этом мире - информация.
Мы рады предложить вам ее в подарок!
Самое ценное в этом мире - информация.
Мы рады предложить вам ее в подарок!
-
- Станкостроитель
- Сообщения: 403
- Зарегистрирован: 10 янв 2010, 01:00
- Откуда: Армавир Краснодарский край.
Сегодня привезли алмазную иглу. Алмаз натуральный http://spravka.ua/firm4544.html производитель. Заказчик сказал что купил за 1000р
Для полутонов долбить ничего не надо один удар одна точка? Катушку тоже перемотал теперь долбит ого го правда греется, ну я думаю скважностью настрою.
Для полутонов долбить ничего не надо один удар одна точка? Катушку тоже перемотал теперь долбит ого го правда греется, ну я думаю скважностью настрою.
-
- Станкостроитель
- Сообщения: 187
- Зарегистрирован: 31 янв 2010, 01:00
- Откуда: Украина. Житомир.
Всем привет, хочется поздравить всех с праздником 1 мая днем трудящихся, по праву профессиональным праздником на этом форуме и по случаю выложить подарок в тему. Сразу хочу попросить прощения у всех тех кто писал в личку и не дождался ответа. Я хотел сделать способ гравировки универсальным и доступным для всех. И вот, кажется получилось. Чтобы поярче понять, о чем пойдет речь, я хочу, чтобы вы для начала просмотрели это видео
http://www.youtube.com/watch?v=fy7xMITG ... r_embedded
http://www.youtube.com/watch?v=iLDlwtYD ... re=related
Впечатлило? Я тоже офигел, как все просто. Я подумал, что если вместо алмазной шарошки поставить высокочастотный ударный вибратор результат должен быть тем же. Купил китайскую гравировальную машинку, поставил на станок, и все срослось, получилось. Отпали все проблемы, а именно, бить точку в нужную координату (битовый способ гравировки), придумывать ударную головку и способ передачи полутона и ПО которое это все свяжет в пучек и сгенерирует нужный нам файл с учетом разрешения рисунка, станка и возможностей головки. Я получил все 256 оттенков серого в одном рисунке на камне без заморочек. На следующей ссылке вы попадете на сайт производителя ПО PhotoVCarve, специализированная прога для гравировки и выжигалки. Программа имеет множество постпроцессоров, в том числе генерирует файлы под MACH3
http://www.vectric.com/WebSite/Vectric/ ... rocess.htm
На сайте имеется триал версия, она полнофункциональная единственный минус, при генерации файла программа подставляет свой водяной знак в изображение. Но для теста и понятия принципов данной гравировки, программы хватает более чем. Буржуи просят за программу 140 долларов, жаба давит платить. Но для тех, кто решил заняться этим профессионально, 140 баксов это пыль.
Для тех, кто не хочет платить деньги, я разобрал ArtCAM на атомы и получил все то же, но бесплатно, качества добился лучшего, но скорость немного упала. Технологию подготовки файла со скринами выложу после выходных. Пока протестируйте PhotoVCarve , а я ушел в лес на 3 дня.
http://www.youtube.com/watch?v=fy7xMITG ... r_embedded
http://www.youtube.com/watch?v=iLDlwtYD ... re=related
Впечатлило? Я тоже офигел, как все просто. Я подумал, что если вместо алмазной шарошки поставить высокочастотный ударный вибратор результат должен быть тем же. Купил китайскую гравировальную машинку, поставил на станок, и все срослось, получилось. Отпали все проблемы, а именно, бить точку в нужную координату (битовый способ гравировки), придумывать ударную головку и способ передачи полутона и ПО которое это все свяжет в пучек и сгенерирует нужный нам файл с учетом разрешения рисунка, станка и возможностей головки. Я получил все 256 оттенков серого в одном рисунке на камне без заморочек. На следующей ссылке вы попадете на сайт производителя ПО PhotoVCarve, специализированная прога для гравировки и выжигалки. Программа имеет множество постпроцессоров, в том числе генерирует файлы под MACH3
http://www.vectric.com/WebSite/Vectric/ ... rocess.htm
На сайте имеется триал версия, она полнофункциональная единственный минус, при генерации файла программа подставляет свой водяной знак в изображение. Но для теста и понятия принципов данной гравировки, программы хватает более чем. Буржуи просят за программу 140 долларов, жаба давит платить. Но для тех, кто решил заняться этим профессионально, 140 баксов это пыль.
Для тех, кто не хочет платить деньги, я разобрал ArtCAM на атомы и получил все то же, но бесплатно, качества добился лучшего, но скорость немного упала. Технологию подготовки файла со скринами выложу после выходных. Пока протестируйте PhotoVCarve , а я ушел в лес на 3 дня.
Мы рождены, чтоб сказку сделать былью.
гравировка частотой 25 герц полутонового изображения
http://www.jjmb.nl/jjmb.php?Name=CNC
http://www.jjmb.nl/jjmb.php?Name=CNC
Что то пропал наш Василий в лесу, пора уже МЧС вызывать, уж не заблудился ли ?
Или первомай плавно перетёк в день победы ?
Растравил душу атомами , мы теперь с нетерпением ждём их.
Да и на головку сего девайса хотелось бы взглянуть если не решишь запатентовать.
Во общем, с наступающим днём Победы всех !!!
Или первомай плавно перетёк в день победы ?
Растравил душу атомами , мы теперь с нетерпением ждём их.
Да и на головку сего девайса хотелось бы взглянуть если не решишь запатентовать.
Во общем, с наступающим днём Победы всех !!!
-
- Станкостроитель
- Сообщения: 403
- Зарегистрирован: 10 янв 2010, 01:00
- Откуда: Армавир Краснодарский край.
Сегодня погонял оси. Завтра если время будет попробую гравировать тогда и все фотки выложу. А так чем хвастаться конечного результата то нет. Контролер для движков кстати собрал отсюда http://www.cncmasterkit.ru/modules.php? ... highlight= Схема на IRLZ работает отлично, но если кто решит повторить делать лучше на IRFZ ибо полевики с лог уровнем днем с огнем не сыщешь А видео да интересное особенно как контроль поверхности сделан или он в таком станке не нужен.
-
- Станкостроитель
- Сообщения: 187
- Зарегистрирован: 31 янв 2010, 01:00
- Откуда: Украина. Житомир.
ptz1703, не пропал я, статью готовлю. Прошу еще немножечко терпения. Одни скрины на 30 мегабайт потянули, надо подчистить рисунки, оставить основное и оптимизировать под вэб, а то как-то сильно дохрена получается с размерчиком. Выкладывать буду архивом на обменник.
А что касается головки то для пробы на начальном этапе купил для себя такую китайскую игрушку
http://xcaz.ucoz.ru/photo/34-0-133-3
результат роботы не плохой только греется быстро, но для пробы хватает.
А вот результат народного творчества, как говорит Трудоголик, УЛЫБНУЛО.
http://xcaz.ucoz.ru/photo/tovary_dlja_k ... j/34-0-138
А что касается головки то для пробы на начальном этапе купил для себя такую китайскую игрушку
http://xcaz.ucoz.ru/photo/34-0-133-3
результат роботы не плохой только греется быстро, но для пробы хватает.
Патентовать ничего не буду, все придумано до меня, только бери и пользуйся. Для себя готовлю точно такую же конструкцию головы как на видео, ничего не меняя, разве, что в мелких деталях.ptz1703 писал(а): Да и на головку сего девайса хотелось бы взглянуть если не решишь запатентовать.
А вот результат народного творчества, как говорит Трудоголик, УЛЫБНУЛО.
http://xcaz.ucoz.ru/photo/tovary_dlja_k ... j/34-0-138
Мы рождены, чтоб сказку сделать былью.
-
- Станкостроитель
- Сообщения: 403
- Зарегистрирован: 10 янв 2010, 01:00
- Откуда: Армавир Краснодарский край.
Запустил станок долбит очень даже, по стеклу пропусков не делает, правда драйвер головки лежал рядом с драйверами осей помеху давал y раза 4 сам шагнул. Скорость около 2 метров в минуту ж код готовил в bmp2cnc. Скорость можно и поднять только шаговики быстрей не тянут. Управлял махом. Показал заказчику он офигел сказал стекло самый твердый матерял. Ну поглядим как на камне будет. Что то не заливаеться видео Нет нехочет архив открываться хоть убей.
-
- Станкостроитель
- Сообщения: 187
- Зарегистрирован: 31 янв 2010, 01:00
- Откуда: Украина. Житомир.
Вот наконец закончил руководство для гравировки гранита в программе АртКАМ
http://depositfiles.com/files/kkfsw723o
Хостинг по CNC опять не работает, заработает перезалью для удобства скачивания.
http://depositfiles.com/files/kkfsw723o
Хостинг по CNC опять не работает, заработает перезалью для удобства скачивания.
Мы рождены, чтоб сказку сделать былью.