www.cncmasterkit.ru • Просмотр темы - Жесткость станка с ШВП

www.cncmasterkit.ru

ЧПУ своими руками

     · ПРАВИЛА ·

Текущее время: 20 янв 2017, 12:17
Сообщения без ответов | Активные темы

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Правила форума


Посмотреть правила форума



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 19 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Жесткость станка с ШВП
Сообщение #1  Добавлено: 26 мар 2016, 13:30 
Не в сети
Станкостроитель
Станкостроитель

Зарегистрирован: 04 сен 2015, 11:12
Сообщения: 12
Откуда: Ижевск
Собрали нам тут одни деятели станок фрезерный. Обещали, что по алюминию будет ходить нормально.
Но жесткость конструкции такая, что ни о каком алюминии и мечтать нельзя. Те, кто станок сделал, общаться с нами больше не хотят и живут они в другом регионе, поэтому принудить их к общению проблематично.

В итоге проблему с жесткостью мы планируем решить самостоятельно. Но не знаем, с чего начать.
Вот видео, на которых видны люфты
https://yadi.sk/i/ru8WmaPeqVLP9
https://yadi.sk/i/emyqkpYkqVLP5

Просим помощи знатоков. Как можно увеличить жесткость?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Жесткость станка с ШВП
Сообщение #2  Добавлено: 26 мар 2016, 14:36 
Не в сети
Станкостроитель
Станкостроитель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 дек 2010, 01:00
Сообщения: 193
Откуда: Набережные Челны
Имя: Алексей
В первую очередь люфт в гайке ШВП. в зависимости от конструкции поставить вторую в распор или эту разрезать и расклинить/поджать. Дальше, можно посмотреть натяг подшипников скольжения, подтянуть в пределах разумного. Дальше видно будет
У меня так же пришло, болтается. Буду резать, двигать.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Жесткость станка с ШВП
Сообщение #3  Добавлено: 26 мар 2016, 14:53 
Не в сети
Станкостроитель
Станкостроитель

Зарегистрирован: 04 сен 2015, 11:12
Сообщения: 12
Откуда: Ижевск
Спасибо за совет! не понял, что разрезать? расскажите пожалуйста подробнее.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Жесткость станка с ШВП
Сообщение #4  Добавлено: 26 мар 2016, 15:31 
Не в сети
Станкостроитель
Станкостроитель

Зарегистрирован: 11 янв 2014, 19:47
Сообщения: 16
Откуда: Аксаково
Имя: Павел
Плохо видно на видео, но думаю там люфт самой гайки ШВП, а это гайка не жестко закреплена.
Боковины портала для начала усиль, этих пластин явно недостаточно.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Жесткость станка с ШВП
Сообщение #5  Добавлено: 26 мар 2016, 16:18 
Не в сети
Станкостроитель
Станкостроитель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 дек 2010, 01:00
Сообщения: 193
Откуда: Набережные Челны
Имя: Алексей
Pavel-84 писал(а):
это гайка не жестко закреплена


не думаю что совсем так грустно :) , гуляют все оси. Мне пришел комплект винта с гайкой, на гайкепоходу резьба просажена, болтается на винте.
Pavel-84 писал(а):
не понял, что разрезать


гайку, если она позволяет это сделать. Просто распиливаете(можно вдоль, тогда смещяете половинки вразные стороны, до полной выборки люфта), можно поперёк, тогда разносите в разные стороны. Наверно невнятно обьяснил, но надеюсь поняли. посмотрите здесь по форуму, было где-то про гайки.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Жесткость станка с ШВП
Сообщение #6  Добавлено: 26 мар 2016, 18:50 
Не в сети
Станкостроитель
Станкостроитель

Зарегистрирован: 14 янв 2013, 21:40
Сообщения: 621
Откуда: Китяж-Град
Ly2 писал(а):
Просто распиливаете(можно вдоль, тогда смещяете половинки вразные стороны, до полной выборки люфта),

Пилить гайку SFU1605? А ручейки шариков из неё выкидывать?
Показать/Спрятать
Изображение

Джифорви
Тоже склоняюсь к мнению, что болтается собственно гайка в месте крепления.
-------
У меня станок гораздо нежнее, чем этот, но люминь режу по 1мм за проход фрезой 2мм. Правда шпиндель 800Вт. Твердосплав 10мм тормозит шпиндель уже при проходе в 0.1-0.2мм.

_________________
Все получилось как нельзя как всегда.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Жесткость станка с ШВП
Сообщение #7  Добавлено: 26 мар 2016, 21:15 
Не в сети
Станкостроитель
Станкостроитель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 дек 2010, 01:00
Сообщения: 193
Откуда: Набережные Челны
Имя: Алексей
Sulfur, Sulfur, Ну нет конечно :) , просто у меня графитонаполненный капролон, ну я что-то предположил... извиняюсь.., хотя я вроде сделал оговорку
Ly2 писал(а):
если она позволяет это сделать

:nose:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Жесткость станка с ШВП
Сообщение #8  Добавлено: 26 мар 2016, 23:11 
Не в сети
КУМ
КУМ
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 авг 2009, 00:00
Сообщения: 5856
Откуда: Инта респ. Коми, 2000 км от Москвы на север!
Имя: Николай Иосифович
На видео не видно, люфт в гайке или сама гайка не закреплена. Проверьте.
А вообще ТАКОГО люфта в ШВП просто быть не может, это надо оставить одну дорожку шариков в изношенной до предела гайке или шарики в гайке использовать на 1,0-1,5 мм меньше по диаметру.
Если гайка закреплена нормально, и люфт именно в гайке, то снимать весь винт, наставлять на конец винта трубочку и скручивать с винта на трубочку гайку. Потом смотреть сколько там шариков и какие.
Вот вариант ремонта гайки:
Показать\Спрятать Видео

_________________
Я вКонтакте: https://vk.com/trud0golik

Самое ценное в этом мире - информация.
Мы рады предложить вам ее в подарок!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Жесткость станка с ШВП
Сообщение #9  Добавлено: 27 мар 2016, 03:18 
Не в сети
Станкостроитель
Станкостроитель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 дек 2009, 01:00
Сообщения: 1474
Откуда: РФ Лен.обл.
А еще "товарищи" могли сэкономить и на винты не шариковые гайки поставить, а какую-нибудь шалупонь из пластика с огромными люфтами. Сам видел, как на винты от ШВП в одной конторе точили гайки из капролона. Что-то уж больно огромные люфты. Жаль самой гайки не видно для точного диагноза.

_________________
Не тратьте силы, возьмите молоток побольше.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Сообщение #10  Добавлено: 27 мар 2016, 10:39 
Не в сети
Станкостроитель
Станкостроитель

Зарегистрирован: 04 сен 2015, 11:12
Сообщения: 12
Откуда: Ижевск
Спасибо всем за дельные советы!
Гайки вроде как новые, SFU1605 на оси Y люфта гайки нет, на оси X люфт есть (сейчас понимаю что шарики там нада менять или гайку нормальную ставить). На оси Z стоит SFU1610, там люфта гаки нет, но не хватает 3 шариков для полного комплекта.
С самим порталом нужно что-то делать. Соединение портала с ШВП пластилиновое.
Может кто подскажет где можно заказать шарики ремонтные на SFU1605?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Жесткость станка с ШВП
Сообщение #11  Добавлено: 27 мар 2016, 11:51 
Не в сети
Станкостроитель
Станкостроитель

Зарегистрирован: 04 сен 2015, 11:12
Сообщения: 12
Откуда: Ижевск
Еще такой момент. На видео это, возможно, плохо видно, но когда отжимаешь одну стойку портала по оси y вперед, то другая уходит назад. то есть портал перекашивает.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Жесткость станка с ШВП
Сообщение #12  Добавлено: 27 мар 2016, 12:11 
Не в сети
Станкостроитель
Станкостроитель

Зарегистрирован: 25 мар 2013, 13:09
Сообщения: 983
Откуда: Moscow
Имя: Planet
Джифорви писал(а):
На видео это, возможно, плохо видно, но когда отжимаешь одну стойку портала по оси y вперед, то другая уходит назад. то есть портал перекашивает.

У вас люфты на направляющих, с разрезными подшипниками часто такое бывает.

_________________
Окно откройся - onclick="return !window.open(this.href)"


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Жесткость станка с ШВП
Сообщение #13  Добавлено: 27 мар 2016, 13:19 
Не в сети
Станкостроитель
Станкостроитель

Зарегистрирован: 04 сен 2015, 11:12
Сообщения: 12
Откуда: Ижевск
Planet писал(а):
Джифорви писал(а):
На видео это, возможно, плохо видно, но когда отжимаешь одну стойку портала по оси y вперед, то другая уходит назад. то есть портал перекашивает.

У вас люфты на направляющих, с разрезными подшипниками часто такое бывает.


Это лечится как-то?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Жесткость станка с ШВП
Сообщение #14  Добавлено: 27 мар 2016, 13:34 
Не в сети
Станкостроитель
Станкостроитель

Зарегистрирован: 04 сен 2015, 11:12
Сообщения: 12
Откуда: Ижевск
Trudogolik писал(а):
На видео не видно, люфт в гайке или сама гайка не закреплена. Проверьте.
А вообще ТАКОГО люфта в ШВП просто быть не может, это надо оставить одну дорожку шариков в изношенной до предела гайке или шарики в гайке использовать на 1,0-1,5 мм меньше по диаметру.
Если гайка закреплена нормально, и люфт именно в гайке, то снимать весь винт, наставлять на конец винта трубочку и скручивать с винта на трубочку гайку. Потом смотреть сколько там шариков и какие.
Вот вариант ремонта гайки:
Показать\Спрятать Видео


Гайка закреплена нормально. сколько должно быть шариков в ШВП. есть стандарты?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Жесткость станка с ШВП
Сообщение #15  Добавлено: 27 мар 2016, 15:56 
Не в сети
Станкостроитель
Станкостроитель

Зарегистрирован: 04 сен 2015, 11:12
Сообщения: 12
Откуда: Ижевск
Тут нам подкинули идею поставить по оси Y два ШВП. поможет, как думаете?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Жесткость станка с ШВП
Сообщение #16  Добавлено: 27 мар 2016, 16:40 
Не в сети
Станкостроитель
Станкостроитель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 мар 2011, 01:00
Сообщения: 363
Джифорви писал(а):
Тут нам подкинули идею поставить по оси Y два ШВП. поможет, как думаете?


конечно поможет, у меня на 650 мм ширины стоят 2 винта, а вот на фото ширина примено 450 мм , поставил один винт, такого люфта нет как у тебя

Изображение

Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Жесткость станка с ШВП
Сообщение #17  Добавлено: 30 мар 2016, 15:49 
Не в сети
Станкостроитель
Станкостроитель

Зарегистрирован: 04 сен 2015, 11:12
Сообщения: 12
Откуда: Ижевск
barnaul писал(а):
Джифорви писал(а):
Тут нам подкинули идею поставить по оси Y два ШВП. поможет, как думаете?


конечно поможет, у меня на 650 мм ширины стоят 2 винта, а вот на фото ширина примено 450 мм , поставил один винт, такого люфта нет как у тебя


эээ... а где второй винт? я по оси Y вижу только одну ШВП. может мы друг друга не поняли?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Жесткость станка с ШВП
Сообщение #18  Добавлено: 30 мар 2016, 16:41 
Не в сети
Станкостроитель
Станкостроитель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 мар 2011, 01:00
Сообщения: 363
Джифорви писал(а):
эээ... а где второй винт? я по оси Y вижу только одну ШВП. может мы друг друга не поняли?


нет это ты не понял, эта машина делается , на ней один винт, а та машина которая делает на ней два винта


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Жесткость станка с ШВП
Сообщение #19  Добавлено: 26 сен 2016, 09:42 
Не в сети
Наблюдающий

Зарегистрирован: 22 янв 2013, 14:49
Сообщения: 2
Откуда: Москва
Джифорви писал(а):
Собрали нам тут одни деятели станок фрезерный. Обещали, что по алюминию будет ходить нормально.
Но жесткость конструкции такая, что ни о каком алюминии и мечтать нельзя. Те, кто станок сделал, общаться с нами больше не хотят и живут они в другом регионе, поэтому принудить их к общению проблематично.

В итоге проблему с жесткостью мы планируем решить самостоятельно. Но не знаем, с чего начать.
Просим помощи знатоков. Как можно увеличить жесткость?


Станок как называется?
восстановление зрения55н55н55н55н55н55н55н55н55н55н55н55н55н55н55н55н55н55н55н55н55н55н55н55н55н55н55н55н55н55н55н55н55н55н
55н55н55н55н55н55н55н55н55н55н55н55н55н55н55н55н55н55н55н55н55н55н55н55н55н55н55н55н55н55н55н55н55н55н
55н55н55н55н55н55н55н55н55н55н55н55н55н55н55н55н55н55н55н55н55н55н55н55н55н55н55н55н55н55н55н55н55н55н
55н55н55н55н55н55н55н55н55н55н55н55н55н55н55н55н55н55н55н55н55н55н55н55н55н55н55н55н55н55н55н55н55н55н
55н55н55н55н55н55н55н55н55н55н55н55н55н55н55н55н55н55н55н55н55н55н55н55н55н55н55н55н55н55н55н55н55н55н
55н55н55н55н55н55н55н55н55н55н55н55н55н55н55н55н55н55н55н55н55н55н55н55н55н55н55н55н55н55н55н55н55н55н
55н55н55н55н55н55н55н55н55н55н55н55н55н55н55н55н55н55н


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 19 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и гости: 3


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
Мобильная версия