www.cncmasterkit.ru • Просмотр темы - Поворотная ось (4 ось) своими руками.

www.cncmasterkit.ru

ЧПУ своими руками

     · ПРАВИЛА ·

Текущее время: 19 авг 2017, 12:20
Сообщения без ответов | Активные темы

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Правила форума


Посмотреть правила форума



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 16 ] 
Автор Сообщение
Сообщение #1  Добавлено: 23 янв 2016, 12:36 
Не в сети
Станкостроитель
Станкостроитель

Зарегистрирован: 04 фев 2013, 22:09
Сообщения: 227
Откуда: Казахстан, Костанайская обл. г. Житикара
Имя: Дима
Собираюсь сделать 4 ось, механическую часть тоже решил собрать сам. Патрон токарный пока ещё не нашел к сожалению. Достал 3 зубчатых ремня с кинопроектора, как новые (да заметил случайно, ремни магнитятся, видно внутри армированы чем то металлическим). Шаговый двигатель буду применять вот этот (переделал в биполярный):

DYNASYN 4SHG-023A 39S
Тип двигателя: Шаговый, униполярный.
Угол поворота за один шаг: 1.8 градуса.
Количество шагов на полный оборот вала: 200.
Количество выводов: 6.
Количество обмоток: 2 со средней точкой.
Напряжение питания: 2.3В.
Сопротивление обмоток: 1.5Ом.
Потребляемый ток: 1.53А.
Момент удержания ротора: 4кг/см.
Радиальная нагрузка: 75N (max).
Осевая нагрузка: 15N (max).
Температурный диапазон: -20…+50 градусов.
Размеры: 57х57, 41 мм.

Вопрос в том, какаю необходимо сделать редукцию?

Изображение
Изображение
Изображение
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Сообщение #2  Добавлено: 23 янв 2016, 20:44 
Не в сети
Станкостроитель
Станкостроитель

Зарегистрирован: 14 янв 2013, 21:40
Сообщения: 678
Откуда: Китяж-Град
dima23595
Вот у такой оси редукция 1:6.
Показать/Спрятать
Изображение

Тут такой момент - чем выше редукция, тем точнее работы на больших диаметрах, но медленнее скорость вращения.

_________________
Все получилось как нельзя как всегда.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Сообщение #3  Добавлено: 24 янв 2016, 10:13 
Не в сети
Станкостроитель
Станкостроитель

Зарегистрирован: 04 фев 2013, 22:09
Сообщения: 227
Откуда: Казахстан, Костанайская обл. г. Житикара
Имя: Дима
Ну я так понимаю, для такой оси большая скорость не нужна, правильно?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Сообщение #4  Добавлено: 24 янв 2016, 11:00 
Не в сети
КУМ
КУМ
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 авг 2009, 00:00
Сообщения: 5973
Откуда: Инта респ. Коми, 2000 км от Москвы на север!
Имя: Николай Иосифович
Я бы рекомендовал(если есть такая возможность) отталкиваться от точности или минимального шага обработки
на максимальном диаметре, всё легко рассчитывается.
Допустим вам нужно обработать деталь с максимальным диаметром 100 мм с минимальным шагом 0,1 мм(обычный шаг для конической фрезы при чистовой обработке).
Определяем окружность заготовки и делим ее на шаг обработки, получаем количество дискрет за оборот
3,14*100/0,1=3140
Теперь выбираем режим дробления шага, допустим - полушаг и делим 3140 на число полушагов за оборот - 400
3140/400=7,85. Округляем в большую сторону(чтоб не увеличить шаг), получаем редукцию 8.
Это число и есть необходимая редукция при заданном диаметре и заданном шаге обработки.
При этом и скорость обработки будет максимально возможной для выбранного двигателя и электроники.
Для бОльших диаметров нужно выбирать большую редукцию, для меньших - меньшую.

Но не забывайте о самом главном - у ременных, цилиндрических, планетарных, волновых редукторов
напрочь отсутствует эффект обратного торможения и заготовка будет вращаться под действием сил резания.
Т.е. чтоб уверенно обрабатывать заготовку, вам нужно выбирать более мощный, чем в случае с
червячным редуктором, мотор.
Иначе при обработке фрезами большого диаметра будут зарезы и недорезы из-за слабого удержания заготовки.
Для обработки металлов такие редукторы малопригодны, из-за упругости двигателя и ремня.

_________________
Я вКонтакте: https://vk.com/trud0golik

Самое ценное в этом мире - информация.
Мы рады предложить вам ее в подарок!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Сообщение #5  Добавлено: 24 янв 2016, 13:48 
Не в сети
Станкостроитель
Станкостроитель

Зарегистрирован: 04 фев 2013, 22:09
Сообщения: 227
Откуда: Казахстан, Костанайская обл. г. Житикара
Имя: Дима
Цитата:
Но не забывайте о самом главном - у ременных, цилиндрических, планетарных, волновых редукторов
напрочь отсутствует эффект обратного торможения и заготовка будет вращаться под действием сил резания.
Т.е. чтоб уверенно обрабатывать заготовку, вам нужно выбирать более мощный, чем в случае с
червячным редуктором, мотор.
Иначе при обработке фрезами большого диаметра будут зарезы и недорезы из-за слабого удержания заготовки.
Для обработки металлов такие редукторы малопригодны, из-за упругости двигателя и ремня.


Не совсем понял.

DYNASYN 4SHG-023A 39S данный двигатель потянет редукцию 10, при обработке скажем D100 мм как вы писали выше? Плюс ещё дополнительное усилие которое будет создавать задняя бабка, удерживая/распирая зоготовку

Ещё простой вопрос но я сомневаюсь...
Скажем на валу ШД шкив D10mm на ось D100mm это и будет 10 кратная редукция?
Расчитывать по длине окружности к примеру на валу 2,4см, а на оси 2,4см это и будет 10 кратная редукция?

Или это в принципе одно и тоже?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Сообщение #6  Добавлено: 24 янв 2016, 15:36 
Не в сети
Станкостроитель
Станкостроитель

Зарегистрирован: 07 фев 2012, 20:23
Сообщения: 298
Откуда: Крым Керчь
Имя: игорь
привет , просто делится диаметр большого щкива на маленький , и получается передаточное число , можно и окружности - , будет тоже самое .


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Сообщение #7  Добавлено: 24 янв 2016, 16:48 
Не в сети
КУМ
КУМ
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 авг 2009, 00:00
Сообщения: 5973
Откуда: Инта респ. Коми, 2000 км от Москвы на север!
Имя: Николай Иосифович
Ты же зубчатый ремень собрался применять?
Вот отношение числа зубов на шкивах и даст передаточное число.

_________________
Я вКонтакте: https://vk.com/trud0golik

Самое ценное в этом мире - информация.
Мы рады предложить вам ее в подарок!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Сообщение #8  Добавлено: 24 янв 2016, 21:42 
Не в сети
Станкостроитель
Станкостроитель

Зарегистрирован: 04 фев 2013, 22:09
Сообщения: 227
Откуда: Казахстан, Костанайская обл. г. Житикара
Имя: Дима
Да зубчатый, спасибо. Пока на данном этапе все понятно.

Тему попрошу не закрывать.

С Уважением Дмитрий.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Сообщение #9  Добавлено: 25 янв 2016, 22:04 
Не в сети
Станкостроитель
Станкостроитель

Зарегистрирован: 04 фев 2013, 22:09
Сообщения: 227
Откуда: Казахстан, Костанайская обл. г. Житикара
Имя: Дима
Я где то видел что бывает и не используют заднюю бабку, какую при этом можно получить качественную обработку и какой длины при этом можно использовать обрабатываемое расстояние?

Или все же лучше сразу сделать с задней бабкой?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Сообщение #10  Добавлено: 25 янв 2016, 23:19 
Не в сети
Станкостроитель
Станкостроитель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 дек 2011, 09:51
Сообщения: 1932
Откуда: Россия, респ.Коми, г.Сыктывкар, с.Усть-Кулом
Имя: Алексей
Сразу делать с задней бабкой. А что без него делать-то? Только чашку? А статуэтки, балясины... Для чего тогда 4 поворотная ось нужна?
Года 3 прошло, а я ее сам только начинаю изучать, эту поворотку. Хотя ее я делал сразу же, с червячным редуктором.
viewtopic.php?p=76354#p76354

_________________
Первый экспериментальный бюджетный станок
Второй станок 1400х900 (рабочее поле 1100х740). С поворотной осью
Лазерный выжигательный 2Вт ЧПУ станок_2, от nowmik
2300х1500 с 4-осью

Я В КОНТАКТЕ!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Сообщение #11  Добавлено: 09 апр 2016, 15:36 
Не в сети
Наблюдающий

Зарегистрирован: 14 апр 2012, 16:46
Сообщения: 4
Всем - здравствуйте! Кто может сказать как себя поведет редуктор-верньер из подшипников в устройстве 4-й оси? Принцип работы такой: http://www.qrz.ru/schemes/contribute/di ... ?mobile=no Только подшипники взять размером поболее... Для уменьшения возможности проскальзывания шариков (так как у шарика площадь контакта с обоймами не очень велика) может быть взять роликовые подшипники...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Сообщение #12  Добавлено: 11 апр 2016, 10:13 
Не в сети
Станкостроитель
Станкостроитель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 янв 2010, 01:00
Сообщения: 94
Предположу (ИМХО) что работать не будет так как хотелось бы


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Сообщение #13  Добавлено: 11 апр 2016, 17:12 
Не в сети
Станкостроитель
Станкостроитель

Зарегистрирован: 16 июл 2015, 20:46
Сообщения: 125
Откуда: Башкортостан
Имя: Андрей
ylap писал(а):
Принцип работы такой: http://www.qrz.ru/schemes/contribute/di ... ?mobile=no Только подшипники взять размером поболее... Для уменьшения возможности проскальзывания шариков (так как у шарика площадь контакта с обоймами не очень велика) может быть взять роликовые подшипники...

Интересный редуктор,главное простой в изготовлении.Мне кажется ремень сделать проще.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Сообщение #14  Добавлено: 11 апр 2016, 19:30 
Не в сети
Наблюдающий

Зарегистрирован: 14 апр 2012, 16:46
Сообщения: 4
Китайский мастер писал(а):
Интересный редуктор,главное простой в изготовлении.Мне кажется ремень сделать проще.

Насчет "простой в изготовлении"... Ну, не думаю. Точность в изготовлении переходных муфт должна быть на хорошем уровне (дабы исключить люфт). Кроме этого необходимо принять меры по устранению люфта в подшипнике по мере его износа. А подкупает хороший коэффициент редукции и небольшие размеры конструкции.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Сообщение #15  Добавлено: 11 апр 2016, 21:48 
Не в сети
КУМ
КУМ
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 авг 2009, 00:00
Сообщения: 5973
Откуда: Инта респ. Коми, 2000 км от Москвы на север!
Имя: Николай Иосифович
У радиолюбителей "старой закалки" такой редуктор очень распространен в верньерных устройствах.
Но для станков он не подходит, основная причина - проскальзывание шариков.
Если люфты можете скомпенсировать, то лучше использовать такой же по принципу работы, но обычный планетарный редуктор, на шестеренках.

_________________
Я вКонтакте: https://vk.com/trud0golik

Самое ценное в этом мире - информация.
Мы рады предложить вам ее в подарок!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Сообщение #16  Добавлено: 12 апр 2016, 00:45 
Не в сети
Станкостроитель
Станкостроитель

Зарегистрирован: 02 фев 2012, 15:45
Сообщения: 364
Откуда: Украина Херсонская обл
Поддерживаю, верньер проскальзывает под нагрузкой, как не натягивай!
Сегодня был в гараже и достал "Росу" что до армии делал и проверил это.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 16 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
Мобильная версия