www.cncmasterkit.ru • Просмотр темы - Прошу помощи.ШД потеряли мощность.

www.cncmasterkit.ru

ЧПУ своими руками

     · ПРАВИЛА ·

Текущее время: 14 дек 2017, 14:13
Сообщения без ответов | Активные темы

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Правила форума


Посмотреть правила форума



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 19 ] 
Автор Сообщение
Сообщение #1  Добавлено: 21 дек 2015, 01:58 
Не в сети
Станкостроитель
Станкостроитель

Зарегистрирован: 02 июл 2012, 18:30
Сообщения: 42
Откуда: Украина/ Одесса
Имя: Николай
:sos:
Помогите разобраться.
Собрал станок ЧПУ на 3 оси для обработки ДСП,ДВП пластика.
Размеры поля 2200*3500*180мм.
По началу станок мог обрабатывать ДСП 18 мм за один проход комприсионной фрезой ф6мм со скоростью 1 м/мин.
Сейчас по 5 мм за проход, и то бывают срывы (пропуски).
Двигателя - 28 кг ток 3А.
Привод - Зубчатая рейка. Модуль рейки - 1.
Шестерня на двигателе - 24 зуба.
Драйвера - микрошаг 1/8. Драйвер контроллер шагового двигателя CW5045 ЧПУ CNC 4.5A (http://cnc.prom.ua/p4057725-drajver-kon ... ovogo.html).
Управление - Mach3.
Начались проблемы с похолоданиями. Пробовал отвести двигатель от рейки и остановить рукой, особого усилия не приложил и двиг. стал. Т.е. на свои 28 кг. вообще не работает.
ШД-ли могли выйти из строя?
:sos:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Сообщение #2  Добавлено: 21 дек 2015, 02:29 
Не в сети
Станкостроитель
Станкостроитель

Зарегистрирован: 17 ноя 2009, 01:00
Сообщения: 500
Откуда: Украина- Комсомольск
Имя: Александр
Есть такой вариант - тепло, в отверстия на подшипники шд попадает стружка и пыль (дсп), влажность. Похолодание - смесь смазка , пыль, влага загусевает и получаем клины в подшипниках. Поставить другой шд и крутануть - сразу локализуется где проблема - в шд или дальше. Я бы всем рекомендовал заклеивать задние отверстия на шд (да хоть самоклейкой).


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Сообщение #3  Добавлено: 21 дек 2015, 02:36 
Не в сети
Станкостроитель
Станкостроитель

Зарегистрирован: 02 июл 2012, 18:30
Сообщения: 42
Откуда: Украина/ Одесса
Имя: Николай
Но сам ШД вращается легко. Я бы не сказал что в подшипники попал мусор. Хотя в качестве исключения можно попробовать промыть, а лучше заменить подшипники на новые.
Помимо подшипников в ШД ни чего не может выйти из строя?
Замерить сопротивление обмоток чтоб было одинаковое на всех двигателях, и чтоб на корпус не пробивало? Мусор по идеи не мог попасть аш до статора и якоря.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Сообщение #4  Добавлено: 21 дек 2015, 04:00 
Не в сети
Станкостроитель
Станкостроитель

Зарегистрирован: 17 ноя 2009, 01:00
Сообщения: 500
Откуда: Украина- Комсомольск
Имя: Александр
Есть еще одна вероятность - валы прокручиваются в самом роторе. Было в моей практике - но это бывает только при ударной нагрузке на шд. Ну грубо говоря у вас сильный прижим шд к рейке и резкие старты с места да плюс тяжелый портал.Надо сначала поменять один шд и проверить - может дело в драйвере. Может был выставлен большой ток и обмотки подгорели и драйвер снижает ампераж из за козы в обмотках. Пока поэтапно не проверите не угадаем где причина.
п.с - кручение руками вала не показатель правильной работы подшипника. Шарики стоят на месте а обойма просто скользит на шариках, а при нагрузке уже скольжения нет и вал клинит.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Сообщение #5  Добавлено: 21 дек 2015, 12:20 
Не в сети
Станкостроитель
Станкостроитель

Зарегистрирован: 02 июл 2012, 18:30
Сообщения: 42
Откуда: Украина/ Одесса
Имя: Николай
Замерял ток употребляемый двигателем через драйвер. Он составил 1 Ампер, хотя драйвер настроин на 2,8 А. Это нормально?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re:
Сообщение #6  Добавлено: 21 дек 2015, 12:30 
Не в сети
Станкостроитель
Станкостроитель

Зарегистрирован: 02 июл 2012, 18:30
Сообщения: 42
Откуда: Украина/ Одесса
Имя: Николай
rotaru писал(а):
Замерял ток употребляемый двигателем через драйвер. Он составил 1 Ампер, хотя драйвер настроин на 2,8 А. Это нормально? Замер проиводится между БП и драйвером.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Сообщение #7  Добавлено: 21 дек 2015, 14:21 
Не в сети
Станкостроитель
Станкостроитель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 янв 2010, 01:00
Сообщения: 747
Откуда: Волгоград
А как вы замерили? прибором? прибор не покажет реальный ток. так как ток у вас регулирует ШИМ на частоте X кГц, а прибор? прибор мериет либо постоянку либо... ?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Сообщение #8  Добавлено: 21 дек 2015, 14:45 
Не в сети
Станкостроитель
Станкостроитель

Зарегистрирован: 02 июл 2012, 18:30
Сообщения: 42
Откуда: Украина/ Одесса
Имя: Николай
Я замерял тестером ток не на обмотках двигателя, а между БП и драйвером. Какой там ШИМ? Я писал это выше.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Сообщение #9  Добавлено: 21 дек 2015, 16:12 
Не в сети
Станкостроитель
Станкостроитель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 сен 2010, 00:00
Сообщения: 982
Откуда: Краматорск Украина
Имя: Владимир
rotaru писал(а):
Это нормально?

Ток питания драйвера с ШИМ регулированием тока всега будет меньше тока на двигателе при малом сопротивлении обмоток мотора. Я уже кучу раз об этом писал и видео (не моё, правда) приводил. Какое активное сопротивление обмоток мотора? И какое напряжение питания драйвера? Тогда можно будет посчитать что там должно быть.

Serjik писал(а):
прибор мериет либо постоянку либо...

На входе питания драйвера погрешность из-за пульсаций будет, но не особо критичная. А вот если емкости по питанию подсохли - как-раз может быть падение момента.

rotaru, попробуй перекинуть драйвер с другого канала. Или момент упал по всем осям? Тогда проверять БП.

rotaru писал(а):
Начались проблемы с похолоданиями

Это ну очень похоже на потерю емкости в фильтрах питания. Дело в том, что при сильнотоковой импульсной нагрузке электролиты перегреваются при работе и постепенно теряют емкость и/или увеличивают ESR и т.д. А с падением внешней температуры эти деградации увеличиваются в разы.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Сообщение #10  Добавлено: 21 дек 2015, 16:36 
Не в сети
Станкостроитель
Станкостроитель

Зарегистрирован: 02 июл 2012, 18:30
Сообщения: 42
Откуда: Украина/ Одесса
Имя: Николай
Момент упал на всех двигателях. БП стоял импульсный 48в 600w. Переключил один драйвер на 4.3А ,и он здох. Взял от микроволновки транс перемотал. Выход 42в 8А. Даже если питать всего один драйвер от него мощности не прибавляется. Проверяю удержанием вала двигателя рукой.
Сопротивление обмоток смогу заметить только позже.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Сообщение #11  Добавлено: 21 дек 2015, 19:12 
Не в сети
Станкостроитель
Станкостроитель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 сен 2010, 00:00
Сообщения: 982
Откуда: Краматорск Украина
Имя: Владимир
rotaru писал(а):
Переключил один драйвер на 4.3А ,и он здох

Он БП или он драйвер? Похоже, виноват именно БП, т.к. при такой моще он не должен даже в защиту уходить, не то, что в аут.
А моторы не работали ли на повышенных токах перед этим. Есть вариант перегрева магнитов движков и соотв. потеря их момента. Хотя вряд-ли это было бы одновременно на всех моторах, а там кто его знает. Думаю, проще всего проверить - замкнуть обмотки мотора (без драйвера, естественно) и покрутить отруки. Если потерялась магнитная сила то будет заметно. Закороченный моторчик достаточно тяжело прокручивается.

rotaru писал(а):
Взял от микроволновки транс перемотал. Выход 42в 8А

Емкость по выходу поставил? Что на выпрямителе? Проверь что на выходе транса после выпрямителя реально (ток, напруга). А то можно "блох" долго гонять по кругу :crazy:

rotaru писал(а):
Сопротивление обмоток смогу заметить только позже.

А что за моторы? Там оно около 1ома должно быть, так что особо точно нечем померять, можно для расчетов паспортное значение использовать.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Сообщение #12  Добавлено: 22 дек 2015, 01:21 
Не в сети
Станкостроитель
Станкостроитель

Зарегистрирован: 02 июл 2012, 18:30
Сообщения: 42
Откуда: Украина/ Одесса
Имя: Николай
1. Сдох БП. При разборке выявилось:
Китайци хоть и хорошие люди но всё же см. фото 1.
Резистор попал под вывод трансформатора. Возможно из за этого не сработала защита.
2. Драйвера с самого начала жизни станка были настроены на 2.8 А, (для двигателей рабочий ток 3А).
3. После выпрямительных диодов вообще планировались конденсаторы, но:
До диодов напряжение примерно (уже не помню) 40 Вольт.
После диодов - 42 Вольта.
Если установить конденсатор (3 штуки по 1000/63V), то напряжение без нагрузки достигало 70-ти Вольт. На сколько Я понимаю, то в драйверах имеются конденс.
Транс. при нагрузке 8А просаживает напр. до 39-40 Вольт.
4. Моторы вот эти http://cnc.prom.ua/p4056281-shagovyj-dv ... s2430.html
Замерил сопротивление обмоток у 2-ух двигателей одинаковые параметры.
Сопротивление - 0,7 Ома
Индуктивность - 0,64мГн.
5. Вскрыл сегодня два двигателя. У обоих статор и ротор не сухие а типа растопившегося литола. + У одного на якоре легко ходит дюралевая шайба между магнитами (фото 2). Подшипники вращаются легко и без хруста.
Промыл двигателя бензином, пока стекаются и просыхают. Завтра буду собирать и смотреть на результат.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Сообщение #13  Добавлено: 22 дек 2015, 01:56 
Не в сети
Станкостроитель
Станкостроитель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 янв 2010, 01:00
Сообщения: 747
Откуда: Волгоград
rotaru писал(а):
Замерял ток употребляемый двигателем через драйвер. Он составил 1 Ампер, хотя драйвер настроин на 2,8 А. Это нормально?

rotaru писал(а):
Я замерял тестером ток не на обмотках двигателя, а между БП и драйвером. Какой там ШИМ? Я писал это выше.

ну нет конечно! я даже и не глянул... так никто ток не мерит! сила тока она - в нагрузке! если речь идет про потребление двигателем - то и измерять нужно между двигателем и драйвером. Другой вопрос чем измерять. С таким-же успехом можно измерять до блока питания в разрыве от 220 вольт. и говорить о "токе" потребленным двигателем через драйвер и БП. Изначально не корректно...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Сообщение #14  Добавлено: 22 дек 2015, 13:07 
Не в сети
Станкостроитель
Станкостроитель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 сен 2010, 00:00
Сообщения: 982
Откуда: Краматорск Украина
Имя: Владимир
1) Не вижу фото :(

2) + 4) Ток в 0,5..1А в пределах нормы. Тут ориентировочные расчеты, если интересно.

3)
rotaru писал(а):
На сколько Я понимаю, то в драйверах имеются конденс.

Да но их емкоости может быть недостаточно для нормального сглаживания пульсаций питающего напряжения. Отсюда может падать момент.
rotaru писал(а):
Если установить конденсатор (3 штуки по 1000/63V), то напряжение без нагрузки достигало 70-ти Вольт

Так а драйвера выжили? У них максимальное питающее ж вроде всего 50в? :scared: Отсутствие внешнего фильтра по питанию и, соотв., наличие пульсирующего выпрямленного напряжения на выходе БП после внутренней фильтрации в драйвере все равно приведет к его повышению в 1,42раза. Т.е. если у Вас 70в на емкости, то транс выдает около 50в переменки. Что-то не совсем сходится.

5) Опять не вижу фото..
rotaru писал(а):
Вскрыл сегодня два двигателя

А вот тут вах!!! В курсе этой темы? Тут еще обсуждали. В зависимости от типа примененных магнитов может быть/не быть кирдык мотору. А применяют их разные..
Че ж просто не попробовал с замкнутыми и разомкнутыми обмотками покрутить, как я раньше писал? Любопытство пересилило? :ggg:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Сообщение #15  Добавлено: 22 дек 2015, 14:05 
Не в сети
Станкостроитель
Станкостроитель

Зарегистрирован: 22 ноя 2011, 09:54
Сообщения: 452
Откуда: Беларусь. Новополоцк.
Имя: Анатолий
Serjik писал(а):
если речь идет про потребление двигателем - то и измерять нужно между двигателем и драйвером

Если Вас не затруднит, можно для меня схему в студию!, как грамотно измерить ток шагового биполярного двигателя между двигателем и драйвером(не важно чем, важно как?). Можно и униполярного. По биполярному скоро будет актуально.
rotaru писал(а):
3. После выпрямительных диодов вообще планировались конденсаторы, но:
До диодов напряжение примерно (уже не помню) 40 Вольт.
После диодов - 42 Вольта.

Николай, без конденсаторов так не бывает, наоборот - да. Возможно ошибочен метод измерения или прибор врёт. 42В после диодов это среднее эффективное значение, пиковое будет примерно таким же как и с кондёрами. Для 50-ти вольт с кондёрами фильтра надо после диодов 35В х 1,41 = 49,35В. На практике будет немного отличаться.
rotaru писал(а):
Транс. при нагрузке 8А просаживает напр. до 39-40 Вольт.

Это плохо. При работе одного ШД напряжение будет выше и может выходить за допустимое для драйверов, а при работе 3-х ШД может и просядет до 40В.

_________________
2012 год. Мой первый станок.
Скоро тут будет тема про второй станок. Долгостроевский.
2016 год. Мой третий станок.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Сообщение #16  Добавлено: 22 дек 2015, 14:28 
Не в сети
Станкостроитель
Станкостроитель

Зарегистрирован: 02 июл 2012, 18:30
Сообщения: 42
Откуда: Украина/ Одесса
Имя: Николай
Драйвера живые. Я замерял напр. после диодного моста без нагрузки, т.е. драйвера были не подключены.
По поводу ШД Я один на предыдущем станке перематывал даже, и он до сих пор работает у нового хозяина.
Сегодня проделал такую манипуляцию:
Собрал двигатель после промывки. Скрутил 4 вывода двигателя между собой и начал вращать якорь. Результат меня удивил. Якорь вращался то струдом, то с лёгкостью кратковременной. Провода целые. Из за чего это может быть? На сколько Я помню при новом двигателе он вращался при закороченых выводах с одинаковым сопротивлением.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Сообщение #17  Добавлено: 22 дек 2015, 15:32 
Не в сети
Станкостроитель
Станкостроитель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 янв 2010, 01:00
Сообщения: 747
Откуда: Волгоград
aach писал(а):
как грамотно измерить ток шагового биполярного двигателя между двигателем и драйвером

Я про то и сказал, что прибором никак. Я про это и спросил. ОЦЕНИТЬ и СРАВНИТЬ можно. Измерить нет. Вы же сказали на сколько настроен драйвер? Ну тогда нужно посмотреть осциллом амплитуду импульсов на измерительном резисторе... Вы произвели измерение и спросили "это нормально?" По моему мнению: Нет! не нормально! если измерения сделаны не нормально то про полученные цифры говорить тоже не нормально. Извините если влез в разговор. Лично мое мнение.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Сообщение #18  Добавлено: 22 дек 2015, 21:17 
Не в сети
Станкостроитель
Станкостроитель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 сен 2010, 00:00
Сообщения: 982
Откуда: Краматорск Украина
Имя: Владимир
rotaru писал(а):
Якорь вращался то струдом, то с лёгкостью кратковременной.

Это в пределах одного оборота, в одних и тех же местах или неск. оборотов туго- неск. оборотов легко? Как ведет себя при качании вперед-назад?

Serjik, спокуха! :)
Вы правы, но читайте сами внимательнее: человек спросил, нормально ли то, что при выставленном токе обмоток в 2,8А драйвер потребляет 1А. Я после уточнений параметров и просчета ответил, что это нормально. Речи об измерении тока обмоток не было. А насчет измерения тока по 220 - так что мешает пересчитать? :nose: Другой вопрос что это разные токи и в этом Ваша правота.

rotaru писал(а):
Я замерял напр. после диодного моста без нагрузки, т.е. драйвера были не подключены.

rotaru писал(а):
Даже если питать всего один драйвер от него мощности не прибавляется

Что-то я не понял. Перед подключением транс был перемотан, измерена напруга на выходе моста с кондерами, потом опять перемотали на меньшее напряжение и подключили драйвер с мотором, или как? %)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Сообщение #19  Добавлено: 23 дек 2015, 00:42 
Не в сети
Станкостроитель
Станкостроитель

Зарегистрирован: 02 июл 2012, 18:30
Сообщения: 42
Откуда: Украина/ Одесса
Имя: Николай
Вы верно поняли. Сначала был намотон транс. На 45 Вольт (Переменка). После подключения диодов+конденсаторы получил 70 Вольт. Посмотрел на драйвера - они до 50 Вольт. Благое дело траматор мотался из двух кусков провода. Этот так сказать средний вывод мне очень пригодился.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 19 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 9


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
Мобильная версия