О предварительном натяжении в паре рельс-каретка.

Механические части станков и периферии

Модератор: Dj_smart

Ответить
Constantin
Станкостроитель
Станкостроитель
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 14 ноя 2013, 11:40
Имя: Константин
Откуда: Tomsk

О предварительном натяжении в паре рельс-каретка.

Сообщение Constantin »

Здравствуйте уважаемые форумчане.
На соседнем форуме встретил фразу, цитирую: "преднатяга без пары рельс-каретка не бывает!".
В связи с чем возникло массу вопросов. Мне необходимо около 3х метров рельс и 12 штук кареток. Так вот, если продавец говорит что у него на складе есть рельс, а каретки придется ждать... ну то что каретки и рельс не из одного комплекта это и так ясно, но как я понял, это же означает и то, что преднатяг в этих разно-комплектных комплектующих, тоже скорее всего будет отсутствовать или будет более сильным(?).
1) Стоит ли в таком случае покупать рельс и каретки?! Или же попробовать уговорить продавца доставить комплект?
2) И как в таком случае проверить что рельс и каретки из одного комплекта?
3) Как я говорил - рельс мне нужно около 3х метров, кареток 12 штук, подозреваю что и тут есть подвохи, ибо, я думаю, что не существует комплекта - 1 рельс и 12 кареток. Или может быть я себе все не верно представляю?
Разъясните пожалуйста.
carcass3535
Станкостроитель
Станкостроитель
Сообщения: 345
Зарегистрирован: 26 янв 2012, 23:41
Имя: Сергей
Откуда: Донецк

Re: О предварительном натяжении в паре рельс-каретка.

Сообщение carcass3535 »

Рельс одинаковый.
Каретки с преднатягом иначе маркируются.
Т. е. если заказал по прайсу с преднатягом с соответствующим обозначением, то именно они и придут.
На почте нужно проверить при получении.
Цифровой аэрограф - уже реальность , а не мечта.
aegis
Станкостроитель
Станкостроитель
Сообщения: 1696
Зарегистрирован: 05 сен 2010, 00:00
Имя: Михаил
Откуда: Конотоп=>Запорожье=> Харьков, Украина
Контактная информация:

Re: О предварительном натяжении в паре рельс-каретка.

Сообщение aegis »

Constantin, ну или купить отдельно шариков нужного размера и напихать самостоятельно
Constantin
Станкостроитель
Станкостроитель
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 14 ноя 2013, 11:40
Имя: Константин
Откуда: Tomsk

Re: О предварительном натяжении в паре рельс-каретка.

Сообщение Constantin »

aegis
надеюсь это шутка такой про шарики )
UAVpilot
Станкостроитель
Станкостроитель
Сообщения: 1198
Зарегистрирован: 07 ноя 2011, 16:01
Откуда: Москва

Re: О предварительном натяжении в паре рельс-каретка.

Сообщение UAVpilot »

Constantin писал(а):надеюсь это шутка такой про шарики )
Нет, это правда жизни.
Вот к примеру номенклатура одного продавца:
Шарики для ШВП 3.175 мм -20 мкм
Шарики для ШВП 3.175 мм -16 мкм
Шарики для ШВП 3.175 мм -10 мкм
Шарики для ШВП 3.175 мм -5 мкм
Шарики для ШВП 3.175 мм ±0 мкм
Шарики для ШВП 3.175 мм +5 мкм
Шарики для ШВП 3.175 мм +10 мкм
Шарики для ШВП 3.175 мм +16 мкм
Шарики для ШВП 3.175 мм +20 мкм
Я не Христос, рыбу не раздаю. Но могу научить, как сделать удочку.
Constantin
Станкостроитель
Станкостроитель
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 14 ноя 2013, 11:40
Имя: Константин
Откуда: Tomsk

Re: О предварительном натяжении в паре рельс-каретка.

Сообщение Constantin »

UAVpilot,

Ну хорошо что шарики прикупить можно но как определить что там в паре стоит?! Преднатяг не преднатяг как узнать? Ну и опять же какие в каретке шарики стоят что бы определить какие нужно поставить? А то вдруг там все нормально.
Constantin
Станкостроитель
Станкостроитель
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 14 ноя 2013, 11:40
Имя: Константин
Откуда: Tomsk

Re: О предварительном натяжении в паре рельс-каретка.

Сообщение Constantin »

carcass3535,

Так вот я и спрашиваю как проверить? Тем более на почте )
Fyva
Станкостроитель
Станкостроитель
Сообщения: 982
Зарегистрирован: 01 сен 2010, 00:00
Имя: Владимир
Откуда: Украина

Re: О предварительном натяжении в паре рельс-каретка.

Сообщение Fyva »

carcass3535 писал(а):если заказал по прайсу с преднатягом с соответствующим обозначением, то именно они и придут.
На почте нужно проверить при получении.
Догадаться сложно, что проверить надо маркировку на каретках? :rz:
Constantin
Станкостроитель
Станкостроитель
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 14 ноя 2013, 11:40
Имя: Константин
Откуда: Tomsk

Re: О предварительном натяжении в паре рельс-каретка.

Сообщение Constantin »

Fyva писал(а):
carcass3535 писал(а):если заказал по прайсу с преднатягом с соответствующим обозначением, то именно они и придут.
На почте нужно проверить при получении.
Догадаться сложно, что проверить надо маркировку на каретках? :rz:

зри в корень!
И как в таком случае проверить что рельс и каретки из одного комплекта?
carcass3535
Станкостроитель
Станкостроитель
Сообщения: 345
Зарегистрирован: 26 янв 2012, 23:41
Имя: Сергей
Откуда: Донецк

Re: О предварительном натяжении в паре рельс-каретка.

Сообщение carcass3535 »

Не пойму твоего волнения... :badboy:
К примеру, если заказываешь Hiwin, то подделок не попадалось пока.
На каретке выгравирована модель лазером, типа этой:
http://www.chipmaker.ru/index.php?app=c ... _id=227739

Для преднатяга, если не ошибаюсь, маркировка после номера профиля - ZA.
Нужно в прайсе смотреть для каждой фирмы отдельно.

А на рельсе по всей длине выграверован логотип с номером.
Типа этого:
http://www.chipmaker.ru/index.php?app=c ... _id=227718
Цифровой аэрограф - уже реальность , а не мечта.
aegis
Станкостроитель
Станкостроитель
Сообщения: 1696
Зарегистрирован: 05 сен 2010, 00:00
Имя: Михаил
Откуда: Конотоп=>Запорожье=> Харьков, Украина
Контактная информация:

Re: О предварительном натяжении в паре рельс-каретка.

Сообщение aegis »

carcass3535 писал(а):если заказываешь Hiwin, то подделок не попадалось пока
обычно попадаются)))
Constantin писал(а):Ну хорошо что шарики прикупить можно но как определить что там в паре стоит?
дома разобрать и замерить. и купить шарики размером побольше, благо они недорого стоят
carcass3535
Станкостроитель
Станкостроитель
Сообщения: 345
Зарегистрирован: 26 янв 2012, 23:41
Имя: Сергей
Откуда: Донецк

Re: О предварительном натяжении в паре рельс-каретка.

Сообщение carcass3535 »

aegis писал(а):
carcass3535 писал(а):если заказываешь Hiwin, то подделок не попадалось пока
обычно попадаются)))
Да, это больная тема, если берёшь у кого попало....


По поводу замены шариков.
Вы предлагаете заменить шарики начинающему, который в руках ни одной каретки не держал?
Я лично в первый раз по незнанию просто половину шариков растерял, потому-что вытащил раньше чем надо транспортировочную планку, не завёл вовремя на направляйку.... Тут бы хоть не испортить изделие, не то что апгрейдить его с момента покупки.
И вообще не вижу смысла переплачивать за преднапряг, лучше уделить внимание нормальной смазке и текущему ТО.
Станок то явно не прецизионный предполагается. ( Я к тому, что без опыта он ну никак прецизионным не будет, может третий - четвёртый с достаточным финансированием, но не раньше ).
Фирмовые каретки при правильном обслуживании переживают гарантийный срок службы в десятки раз!

Я лично пользуюсь графитовой смазкой для ШРУСов, удлиненная каретка по Х на 20 рельсе уже пробежала по растру не менее 100.000 метров, никакого люфта не наблюдается. А по Z стоит обычная каретка на 15 рельсе, так она до сих пор такая тугая на ходу, как будто ее только что насадили на направляйку :)
Цифровой аэрограф - уже реальность , а не мечта.
UAVpilot
Станкостроитель
Станкостроитель
Сообщения: 1198
Зарегистрирован: 07 ноя 2011, 16:01
Откуда: Москва

Re: О предварительном натяжении в паре рельс-каретка.

Сообщение UAVpilot »

Constantin писал(а):Ну хорошо что шарики прикупить можно но как определить что там в паре стоит?! Преднатяг не преднатяг как узнать? Ну и опять же какие в каретке шарики стоят что бы определить какие нужно поставить? А то вдруг там все нормально.
Я пробую менять шарики и меряю люфт индикатором - как только он пропадает значит начался преднатяг.
Или другой более сложный, но более точный способ: пробую разные шарики и меряю усилие страгивания - как только начинает увеличиваться значит начался преднатяг.
carcass3535 писал(а):Я лично в первый раз по незнанию просто половину шариков растерял, потому-что вытащил раньше чем надо транспортировочную планку, не завёл вовремя на направляйку.... Тут бы хоть не испортить изделие, не то что апгрейдить его с момента покупки.
Ну можно было ещё забраться на надцатый этаж, перегнутся через перила балкона и на весу разбирать каретку/гайку... :)
Я когда разбираю каретку или гайку неизвестной конструкции делаю это внутри полиэтиленового пакета - ничего не теряется.
carcass3535 писал(а):И вообще не вижу смысла переплачивать за преднапряг, лучше уделить внимание нормальной смазке и текущему ТО.
Помоему это совершенно разные вещи...
Я не Христос, рыбу не раздаю. Но могу научить, как сделать удочку.
vala
Станкостроитель
Станкостроитель
Сообщения: 269
Зарегистрирован: 02 дек 2012, 17:23
Имя: vala
Откуда: Latvia

Re: О предварительном натяжении в паре рельс-каретка.

Сообщение vala »

UAVpilot писал(а): Я когда разбираю каретку или гайку неизвестной конструкции делаю это внутри полиэтиленового пакета - ничего не теряется.
Ещё удобно для таких целей исползовать мебельный ящик с подстилкой из мягкой салфетки на дне.
Во время работы можно пользоватса стацыонаной лупой или спец очками, но если имеютса летающие детальки типа пружинок то ящик накрываю полиэт. плёнкой.
Constantin
Станкостроитель
Станкостроитель
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 14 ноя 2013, 11:40
Имя: Константин
Откуда: Tomsk

Re: О предварительном натяжении в паре рельс-каретка.

Сообщение Constantin »

Приветствую.
Ну вот приобрел я рельс, с виду все ок. люфты не ощущаются ни чего не скребет не царапает.
Думаю теперь над швп. Подумываю брать 20й с шагом 10 на оси x и y, и 20й с шагом 5 на ось z, но гайки хчу брать с регулируемым натягом отдельно в другой конторе. Как думаете такой вариант имеет право на жизнь?
Ответить