О предварительном натяжении в паре рельс-каретка.
Модератор: Dj_smart
-
- Станкостроитель
- Сообщения: 22
- Зарегистрирован: 14 ноя 2013, 11:40
- Имя: Константин
- Откуда: Tomsk
О предварительном натяжении в паре рельс-каретка.
Здравствуйте уважаемые форумчане.
На соседнем форуме встретил фразу, цитирую: "преднатяга без пары рельс-каретка не бывает!".
В связи с чем возникло массу вопросов. Мне необходимо около 3х метров рельс и 12 штук кареток. Так вот, если продавец говорит что у него на складе есть рельс, а каретки придется ждать... ну то что каретки и рельс не из одного комплекта это и так ясно, но как я понял, это же означает и то, что преднатяг в этих разно-комплектных комплектующих, тоже скорее всего будет отсутствовать или будет более сильным(?).
1) Стоит ли в таком случае покупать рельс и каретки?! Или же попробовать уговорить продавца доставить комплект?
2) И как в таком случае проверить что рельс и каретки из одного комплекта?
3) Как я говорил - рельс мне нужно около 3х метров, кареток 12 штук, подозреваю что и тут есть подвохи, ибо, я думаю, что не существует комплекта - 1 рельс и 12 кареток. Или может быть я себе все не верно представляю?
Разъясните пожалуйста.
На соседнем форуме встретил фразу, цитирую: "преднатяга без пары рельс-каретка не бывает!".
В связи с чем возникло массу вопросов. Мне необходимо около 3х метров рельс и 12 штук кареток. Так вот, если продавец говорит что у него на складе есть рельс, а каретки придется ждать... ну то что каретки и рельс не из одного комплекта это и так ясно, но как я понял, это же означает и то, что преднатяг в этих разно-комплектных комплектующих, тоже скорее всего будет отсутствовать или будет более сильным(?).
1) Стоит ли в таком случае покупать рельс и каретки?! Или же попробовать уговорить продавца доставить комплект?
2) И как в таком случае проверить что рельс и каретки из одного комплекта?
3) Как я говорил - рельс мне нужно около 3х метров, кареток 12 штук, подозреваю что и тут есть подвохи, ибо, я думаю, что не существует комплекта - 1 рельс и 12 кареток. Или может быть я себе все не верно представляю?
Разъясните пожалуйста.
-
- Станкостроитель
- Сообщения: 345
- Зарегистрирован: 26 янв 2012, 23:41
- Имя: Сергей
- Откуда: Донецк
Re: О предварительном натяжении в паре рельс-каретка.
Рельс одинаковый.
Каретки с преднатягом иначе маркируются.
Т. е. если заказал по прайсу с преднатягом с соответствующим обозначением, то именно они и придут.
На почте нужно проверить при получении.
Каретки с преднатягом иначе маркируются.
Т. е. если заказал по прайсу с преднатягом с соответствующим обозначением, то именно они и придут.
На почте нужно проверить при получении.
Цифровой аэрограф - уже реальность , а не мечта.
-
- Станкостроитель
- Сообщения: 1696
- Зарегистрирован: 05 сен 2010, 00:00
- Имя: Михаил
- Откуда: Конотоп=>Запорожье=> Харьков, Украина
- Контактная информация:
Re: О предварительном натяжении в паре рельс-каретка.
Constantin, ну или купить отдельно шариков нужного размера и напихать самостоятельно
-
- Станкостроитель
- Сообщения: 22
- Зарегистрирован: 14 ноя 2013, 11:40
- Имя: Константин
- Откуда: Tomsk
Re: О предварительном натяжении в паре рельс-каретка.
aegis
надеюсь это шутка такой про шарики )
надеюсь это шутка такой про шарики )
Re: О предварительном натяжении в паре рельс-каретка.
Нет, это правда жизни.Constantin писал(а):надеюсь это шутка такой про шарики )
Вот к примеру номенклатура одного продавца:
Шарики для ШВП 3.175 мм -20 мкм
Шарики для ШВП 3.175 мм -16 мкм
Шарики для ШВП 3.175 мм -10 мкм
Шарики для ШВП 3.175 мм -5 мкм
Шарики для ШВП 3.175 мм ±0 мкм
Шарики для ШВП 3.175 мм +5 мкм
Шарики для ШВП 3.175 мм +10 мкм
Шарики для ШВП 3.175 мм +16 мкм
Шарики для ШВП 3.175 мм +20 мкм
Я не Христос, рыбу не раздаю. Но могу научить, как сделать удочку.
-
- Станкостроитель
- Сообщения: 22
- Зарегистрирован: 14 ноя 2013, 11:40
- Имя: Константин
- Откуда: Tomsk
Re: О предварительном натяжении в паре рельс-каретка.
UAVpilot,
Ну хорошо что шарики прикупить можно но как определить что там в паре стоит?! Преднатяг не преднатяг как узнать? Ну и опять же какие в каретке шарики стоят что бы определить какие нужно поставить? А то вдруг там все нормально.
Ну хорошо что шарики прикупить можно но как определить что там в паре стоит?! Преднатяг не преднатяг как узнать? Ну и опять же какие в каретке шарики стоят что бы определить какие нужно поставить? А то вдруг там все нормально.
-
- Станкостроитель
- Сообщения: 22
- Зарегистрирован: 14 ноя 2013, 11:40
- Имя: Константин
- Откуда: Tomsk
Re: О предварительном натяжении в паре рельс-каретка.
carcass3535,
Так вот я и спрашиваю как проверить? Тем более на почте )
Так вот я и спрашиваю как проверить? Тем более на почте )
-
- Станкостроитель
- Сообщения: 982
- Зарегистрирован: 01 сен 2010, 00:00
- Имя: Владимир
- Откуда: Украина
Re: О предварительном натяжении в паре рельс-каретка.
Догадаться сложно, что проверить надо маркировку на каретках?carcass3535 писал(а):если заказал по прайсу с преднатягом с соответствующим обозначением, то именно они и придут.
На почте нужно проверить при получении.
-
- Станкостроитель
- Сообщения: 22
- Зарегистрирован: 14 ноя 2013, 11:40
- Имя: Константин
- Откуда: Tomsk
Re: О предварительном натяжении в паре рельс-каретка.
Fyva писал(а):Догадаться сложно, что проверить надо маркировку на каретках?carcass3535 писал(а):если заказал по прайсу с преднатягом с соответствующим обозначением, то именно они и придут.
На почте нужно проверить при получении.
зри в корень!
И как в таком случае проверить что рельс и каретки из одного комплекта?
-
- Станкостроитель
- Сообщения: 345
- Зарегистрирован: 26 янв 2012, 23:41
- Имя: Сергей
- Откуда: Донецк
Re: О предварительном натяжении в паре рельс-каретка.
Не пойму твоего волнения...
К примеру, если заказываешь Hiwin, то подделок не попадалось пока.
На каретке выгравирована модель лазером, типа этой:
http://www.chipmaker.ru/index.php?app=c ... _id=227739
Для преднатяга, если не ошибаюсь, маркировка после номера профиля - ZA.
Нужно в прайсе смотреть для каждой фирмы отдельно.
А на рельсе по всей длине выграверован логотип с номером.
Типа этого:
http://www.chipmaker.ru/index.php?app=c ... _id=227718
К примеру, если заказываешь Hiwin, то подделок не попадалось пока.
На каретке выгравирована модель лазером, типа этой:
http://www.chipmaker.ru/index.php?app=c ... _id=227739
Для преднатяга, если не ошибаюсь, маркировка после номера профиля - ZA.
Нужно в прайсе смотреть для каждой фирмы отдельно.
А на рельсе по всей длине выграверован логотип с номером.
Типа этого:
http://www.chipmaker.ru/index.php?app=c ... _id=227718
Цифровой аэрограф - уже реальность , а не мечта.
-
- Станкостроитель
- Сообщения: 1696
- Зарегистрирован: 05 сен 2010, 00:00
- Имя: Михаил
- Откуда: Конотоп=>Запорожье=> Харьков, Украина
- Контактная информация:
Re: О предварительном натяжении в паре рельс-каретка.
обычно попадаются)))carcass3535 писал(а):если заказываешь Hiwin, то подделок не попадалось пока
дома разобрать и замерить. и купить шарики размером побольше, благо они недорого стоятConstantin писал(а):Ну хорошо что шарики прикупить можно но как определить что там в паре стоит?
-
- Станкостроитель
- Сообщения: 345
- Зарегистрирован: 26 янв 2012, 23:41
- Имя: Сергей
- Откуда: Донецк
Re: О предварительном натяжении в паре рельс-каретка.
Да, это больная тема, если берёшь у кого попало....aegis писал(а):обычно попадаются)))carcass3535 писал(а):если заказываешь Hiwin, то подделок не попадалось пока
По поводу замены шариков.
Вы предлагаете заменить шарики начинающему, который в руках ни одной каретки не держал?
Я лично в первый раз по незнанию просто половину шариков растерял, потому-что вытащил раньше чем надо транспортировочную планку, не завёл вовремя на направляйку.... Тут бы хоть не испортить изделие, не то что апгрейдить его с момента покупки.
И вообще не вижу смысла переплачивать за преднапряг, лучше уделить внимание нормальной смазке и текущему ТО.
Станок то явно не прецизионный предполагается. ( Я к тому, что без опыта он ну никак прецизионным не будет, может третий - четвёртый с достаточным финансированием, но не раньше ).
Фирмовые каретки при правильном обслуживании переживают гарантийный срок службы в десятки раз!
Я лично пользуюсь графитовой смазкой для ШРУСов, удлиненная каретка по Х на 20 рельсе уже пробежала по растру не менее 100.000 метров, никакого люфта не наблюдается. А по Z стоит обычная каретка на 15 рельсе, так она до сих пор такая тугая на ходу, как будто ее только что насадили на направляйку
Цифровой аэрограф - уже реальность , а не мечта.
Re: О предварительном натяжении в паре рельс-каретка.
Я пробую менять шарики и меряю люфт индикатором - как только он пропадает значит начался преднатяг.Constantin писал(а):Ну хорошо что шарики прикупить можно но как определить что там в паре стоит?! Преднатяг не преднатяг как узнать? Ну и опять же какие в каретке шарики стоят что бы определить какие нужно поставить? А то вдруг там все нормально.
Или другой более сложный, но более точный способ: пробую разные шарики и меряю усилие страгивания - как только начинает увеличиваться значит начался преднатяг.
Ну можно было ещё забраться на надцатый этаж, перегнутся через перила балкона и на весу разбирать каретку/гайку...carcass3535 писал(а):Я лично в первый раз по незнанию просто половину шариков растерял, потому-что вытащил раньше чем надо транспортировочную планку, не завёл вовремя на направляйку.... Тут бы хоть не испортить изделие, не то что апгрейдить его с момента покупки.
Я когда разбираю каретку или гайку неизвестной конструкции делаю это внутри полиэтиленового пакета - ничего не теряется.
Помоему это совершенно разные вещи...carcass3535 писал(а):И вообще не вижу смысла переплачивать за преднапряг, лучше уделить внимание нормальной смазке и текущему ТО.
Я не Христос, рыбу не раздаю. Но могу научить, как сделать удочку.
Re: О предварительном натяжении в паре рельс-каретка.
Ещё удобно для таких целей исползовать мебельный ящик с подстилкой из мягкой салфетки на дне.UAVpilot писал(а): Я когда разбираю каретку или гайку неизвестной конструкции делаю это внутри полиэтиленового пакета - ничего не теряется.
Во время работы можно пользоватса стацыонаной лупой или спец очками, но если имеютса летающие детальки типа пружинок то ящик накрываю полиэт. плёнкой.
-
- Станкостроитель
- Сообщения: 22
- Зарегистрирован: 14 ноя 2013, 11:40
- Имя: Константин
- Откуда: Tomsk
Re: О предварительном натяжении в паре рельс-каретка.
Приветствую.
Ну вот приобрел я рельс, с виду все ок. люфты не ощущаются ни чего не скребет не царапает.
Думаю теперь над швп. Подумываю брать 20й с шагом 10 на оси x и y, и 20й с шагом 5 на ось z, но гайки хчу брать с регулируемым натягом отдельно в другой конторе. Как думаете такой вариант имеет право на жизнь?
Ну вот приобрел я рельс, с виду все ок. люфты не ощущаются ни чего не скребет не царапает.
Думаю теперь над швп. Подумываю брать 20й с шагом 10 на оси x и y, и 20й с шагом 5 на ось z, но гайки хчу брать с регулируемым натягом отдельно в другой конторе. Как думаете такой вариант имеет право на жизнь?