Каретка Y
Модератор: Dj_smart
-
- Станкостроитель
- Сообщения: 466
- Зарегистрирован: 22 ноя 2011, 09:54
- Имя: Анатолий
- Откуда: Беларусь. Новополоцк.
Каретка Y
Всем привет.
Ещё с момента создания "2012. Мой первый станок" первого станка зреет желание всё таки сделать каретки на подшипниках качения. Подвигает к этому хотя бы, как я уже упоминал как-то, более 20-ти летняя работа станка ELEKON рижского производства (станок для ПП) на подшипниках и никакой накатки на валах и люфтов. А так же ряд опубликованных на форуме конструкций с использованием подшипников качения. Несмотря на закупленные не дорого LM20UU думаю над такими каретками для перемещения портала. Собственно повёлся на цену LM и купил, но их никогда не использовал и нет опыта применения. Ну как-то не доверяю я им. Может и зря. Поэтому и обращаюсь за советом. Станок с рабочим полем примерно 370х380. Высота боковин портала примерно 320...350 мм выходит. На портале (Х) буду ставить LM20UU. Валы SFC20. Станок в основном по дереву и гравировке по цветным.
Подшипники 80026(626ZZ) - они по статике схожи со втулками, а по динамическим нагрузкам почти в три раза превосходят втулки. Да, естественно один (может левый, может верхний) подшипник на эксцентрике.
Ещё с момента создания "2012. Мой первый станок" первого станка зреет желание всё таки сделать каретки на подшипниках качения. Подвигает к этому хотя бы, как я уже упоминал как-то, более 20-ти летняя работа станка ELEKON рижского производства (станок для ПП) на подшипниках и никакой накатки на валах и люфтов. А так же ряд опубликованных на форуме конструкций с использованием подшипников качения. Несмотря на закупленные не дорого LM20UU думаю над такими каретками для перемещения портала. Собственно повёлся на цену LM и купил, но их никогда не использовал и нет опыта применения. Ну как-то не доверяю я им. Может и зря. Поэтому и обращаюсь за советом. Станок с рабочим полем примерно 370х380. Высота боковин портала примерно 320...350 мм выходит. На портале (Х) буду ставить LM20UU. Валы SFC20. Станок в основном по дереву и гравировке по цветным.
Подшипники 80026(626ZZ) - они по статике схожи со втулками, а по динамическим нагрузкам почти в три раза превосходят втулки. Да, естественно один (может левый, может верхний) подшипник на эксцентрике.
-
- Станкостроитель
- Сообщения: 466
- Зарегистрирован: 22 ноя 2011, 09:54
- Имя: Анатолий
- Откуда: Беларусь. Новополоцк.
Re: Каретка Y
Вчера получил груз с комплектующими для нового и модернизации старого станка. "Поигрался" с втулками LM, повертел в руках и погонял по валам. Собственно всё понятно стало. Думал из опыта применения линейников кто-нибудь напишет что перешёл на подшипники качения и рад, потому что.... Ну нет так нет. Может механики опытные перевелись. А может опытные стали очень или некогда - когда на заре форума спрашивали что такое "А" образно выражаясь, то в ответ расписывали весь алфавит. Теперь всё по другому. Видимо зря тему создал. Можно тему закрыть. Спасибо за просмотры.
Re: Каретка Y
А форум почитать трудновато? Уже все это обсуждалось. Линейные подшипники всех устраивают. Уж лучше подшипников качения по трубам, да и по цене не дороже кучи подшипников выходит. Бывает плоховато пыль держат, бывает очень небольшие люфты появляются, но и тут придумали регулируемые подшипники. Если нужна повышенная точность и жесткость, то уже рельсы надо использовать (не валы на опоре).
-
- Станкостроитель
- Сообщения: 466
- Зарегистрирован: 22 ноя 2011, 09:54
- Имя: Анатолий
- Откуда: Беларусь. Новополоцк.
Re: Каретка Y
Не а, не трудно почитать форум. Скоро голова распухнет от чтива. Уже в файлик записываю что где читал, а то потом бывает и Гугль не помогает чтобы найти где читал. Если только форум читать, то и станком не хватит времени заниматься. И потом все используют, а я спрашиваю и сомневаюсь! Такая я белая ворона. Теперь поставлю LM, хоть восторга от них и нет, и буду КАК ВСЕ! ЧОРНАЯ! Мои сомнения Вы motoyarik подтвердили, кстати. Спасибо за ответ.
ПС: а ещё я с людьми общаться люблю и уважаю отзывчивых.
ПС: а ещё я с людьми общаться люблю и уважаю отзывчивых.
-
- Станкостроитель
- Сообщения: 701
- Зарегистрирован: 22 авг 2011, 00:00
- Имя: Александр
- Откуда: Россия, Тула
Re: Каретка Y
Вот опоры подшипников все и портят. Жесткость опор на порядки меньше жесткости подшипников. А фрезеровать из болванки опору - так дешевле купить серийное изделие.aach писал(а):Подшипники 80026(626ZZ) - они по статике схожи со втулками, а по динамическим нагрузкам почти в три раза превосходят втулки. Да, естественно один (может левый, может верхний) подшипник на эксцентрике.
-
- Станкостроитель
- Сообщения: 466
- Зарегистрирован: 22 ноя 2011, 09:54
- Имя: Анатолий
- Откуда: Беларусь. Новополоцк.
Re: Каретка Y
Вот опоры подшипников все и портят. Жесткость опор на порядки меньше жесткости подшипников. А фрезеровать из болванки опору - так дешевле купить серийное изделие.[/quote]
Вы имеете ввиду общий случай применения оси в виде болта и опоры на уголке, например, как делают и или так как я нарисовал на чертеже. Т.е. недостаток моей конструкции? Мне не так уж и дорого фрезеруют. Но вот по нарисованной болванке есть сомнения - найдётся ли металл. И каждый блок с LM в три раза дороже просто втулки, поэтому корпуса для втулок мне всё равно фрезеруют, в смысле я купил просто втулки.
Вы имеете ввиду общий случай применения оси в виде болта и опоры на уголке, например, как делают и или так как я нарисовал на чертеже. Т.е. недостаток моей конструкции? Мне не так уж и дорого фрезеруют. Но вот по нарисованной болванке есть сомнения - найдётся ли металл. И каждый блок с LM в три раза дороже просто втулки, поэтому корпуса для втулок мне всё равно фрезеруют, в смысле я купил просто втулки.
-
- Станкостроитель
- Сообщения: 701
- Зарегистрирован: 22 авг 2011, 00:00
- Имя: Александр
- Откуда: Россия, Тула
Re: Каретка Y
Ну, не знаю, смена на изг того, что нар в первом посту, это мин 150 вечнозеленых, и это при нулевой рентабельности... Все, что дешевле, это воровство - либо у работодателя, либо у себя...aach писал(а): Мне не так уж и дорого фрезеруют.
-
- Станкостроитель
- Сообщения: 946
- Зарегистрирован: 11 апр 2010, 00:00
- Имя: Юрий
- Откуда: Токмак, Украина
Re: Каретка Y
если хочешь получить ответ - задай же тогда грамотно вопрос. Так и не понял в чем вопрос из всего этого. Просто " а поговорить" некогда. Если хочешь чтобы тебе выложили теорию всю - не будут выкладывать, она есть на форуме и читать надо ее всю подряд - для того чтобы знать как тебе надо, надо знать как вообще бывает.aach писал(а):Всем привет.
Ещё с момента создания "2012. Мой первый станок" первого станка зреет желание всё таки сделать каретки на подшипниках качения. Подвигает к этому хотя бы, как я уже упоминал как-то, более 20-ти летняя работа станка ELEKON рижского производства (станок для ПП) на подшипниках и никакой накатки на валах и люфтов. А так же ряд опубликованных на форуме конструкций с использованием подшипников качения. Несмотря на закупленные не дорого LM20UU думаю над такими каретками для перемещения портала. Собственно повёлся на цену LM и купил, но их никогда не использовал и нет опыта применения. Ну как-то не доверяю я им. Может и зря. Поэтому и обращаюсь за советом. Станок с рабочим полем примерно 370х380. Высота боковин портала примерно 320...350 мм выходит. На портале (Х) буду ставить LM20UU. Валы SFC20. Станок в основном по дереву и гравировке по цветным.
Подшипники 80026(626ZZ) - они по статике схожи со втулками, а по динамическим нагрузкам почти в три раза превосходят втулки. Да, естественно один (может левый, может верхний) подшипник на эксцентрике.
А Без конкретных вопросов нет конкретных ответов.
Чтобы понять в своем станке как и что будет взаимодействовать и не резать-сверлить по месту - лучше изучить азы солидворкса или компаса и делать под себя чертежи (проверено на себе).
И одно из правил неженского форума - хочешь получить ответ на вопрос, а не просто поговорить - так задай же ж этот вопрос, на который хочешь получить ответ.
А как бывает вообще - это поиск по форуму.
Для того чтобы что-то делать надо хотя бы это делать!
Мой станок.
Мой станок.
-
- Станкостроитель
- Сообщения: 466
- Зарегистрирован: 22 ноя 2011, 09:54
- Имя: Анатолий
- Откуда: Беларусь. Новополоцк.
Re: Каретка Y
Доброго времени суток.
интересовали недостатки предложенной конструкции.
Вопрос грамотно задать мешает отсутствие у меня специального образования (У ЛЕВШИ вряд ли был институт за плечами, а какие вещи вытворял! Это я не на себя намекаю - я ещё до такой степени не "вознёсся" и уже не успею -осенью 50, но у меня тоже руки растут от плеч,а думаю и сижу разными частями тела ). Собственно меняbelazov писал(а):если хочешь получить ответ - задай же тогда грамотно вопрос.
интересовали недостатки предложенной конструкции.
Вот где феномен! Как люди на таких расстояниях определяют половую и сексуальную ориентацию? Может такое расстояние хорошо защищает от хука левой? Всё, всем спасибо. Вопросов более не будет. Как бы убрать из форума эту тему?belazov писал(а):И одно из правил неженского форума
-
- Станкостроитель
- Сообщения: 946
- Зарегистрирован: 11 апр 2010, 00:00
- Имя: Юрий
- Откуда: Токмак, Украина
Re: Каретка Y
Какие обиды?
На заре форума не было столько информации, которую здесь отдают бесплатно. А сейчас этой информации хватает. Если просто посмотреть и почитать - для механики тут огромное кол-во инфы. А если возникли вопросы то тут по делу отвечают. Но в первом посте - вопроса как такового нету совсем.
А во втором посте
И не надо быть 8и пядей во лбу, чтоб задать вопрос.
И по скоро 50 - ну так не ты один тут такой, все учатся и по крупицам собирают инфу и отдают ее без сожаления кому она полезна.
Смотришь новую тему, кому то нужна помощь. Чем смогу тем помогу. Но " в общем если" - то это бла-бла-бла. А конкретного вопроса нету.
Если я неправ - киньте в меня помидором.
На заре форума не было столько информации, которую здесь отдают бесплатно. А сейчас этой информации хватает. Если просто посмотреть и почитать - для механики тут огромное кол-во инфы. А если возникли вопросы то тут по делу отвечают. Но в первом посте - вопроса как такового нету совсем.
А во втором посте
Если хочешь получить ответ на вопрос, то хотя бы задай этот вопрос. Если хочешь получить правильный и полезный ответ - больше конкретики.aach писал(а): Ну нет так нет. Может механики опытные перевелись. А может опытные стали очень или некогда - когда на заре форума спрашивали что такое "А" образно выражаясь, то в ответ расписывали весь алфавит. Теперь всё по другому. Видимо зря тему создал. Можно тему закрыть. Спасибо за просмотры.
И не надо быть 8и пядей во лбу, чтоб задать вопрос.
И по скоро 50 - ну так не ты один тут такой, все учатся и по крупицам собирают инфу и отдают ее без сожаления кому она полезна.
Смотришь новую тему, кому то нужна помощь. Чем смогу тем помогу. Но " в общем если" - то это бла-бла-бла. А конкретного вопроса нету.
Если я неправ - киньте в меня помидором.
Для того чтобы что-то делать надо хотя бы это делать!
Мой станок.
Мой станок.
-
- Станкостроитель
- Сообщения: 466
- Зарегистрирован: 22 ноя 2011, 09:54
- Имя: Анатолий
- Откуда: Беларусь. Новополоцк.
Re: Каретка Y
Да... обиды... видимо возраст и сегодня 13 число.
Люди! В благодарность о полученной информации на этом форуме не хочу его покидать, тем более с обидами.
Я ТОЛЬКО ХОТЕЛ ПОНЯТЬ С ВАШЕЙ ПОМОЩЬЮ НЕДОСТАТКИ ПРЕДЛОЖЕННОЙ КОНСТРУКЦИИ!!!! И БОЛЬШЕ НИЧЕГО!! Ну нет в первом посте явного вопроса, ну и так же понятно. И на более дилетантские темы хоть какой-то ответ давался. Типа хлипковата ось, слабовата, попробуйте... и т.д. А тут 100 просмотров и ничего. А потом! Да у меня были намёки на "опытных". Если кого-то оскорбил - ПРОШУ ПРОЩЕНИЯ! Но!
1. Мне намекнули, что возможно я вор? Попросил у директора остатки дюраля оставшиеся от заказа, мне на станок - это воровство? Токарку закажу на фирме где я китайский тигель ввёл в работу и потом чинил. Заплатили щедро и помогут всегда. Это может криминал? У меня вся фрезеровка для станка выйдет в 150уе. А если на форуме есть люди никогда ничего в жизни не "слямзившие" называйте меня здесь вором, хочу статистику.
2. Помогли почувствовать себя женственным, да? Вы знаете с какими изделиями я работаю - может женскими? А можа я гэнэколаг!
3. Помогли понять мою тупость, неспособность составить слова в предложение и задать вопрос?
Ну это не обиды, а констатация факта. НУ НЕ ХОТИТЕ ОТВЕЧАТЬ И НЕ НАДО! Опять же простите.
И опять же Я ТОЛЬКО ХОТЕЛ ПОНЯТЬ НЕДОСТАТКИ КОНСТРУКЦИИ. Где хоть что-то, кроме бла-бла-бла.
Администраторов прошу просмотреть все мои 39 сообщений Ткните носом если где кого оскорблял! Официально извинюсь. Но и так же нельзя. Дожился под полтинник...оправдываться.
Люди! В благодарность о полученной информации на этом форуме не хочу его покидать, тем более с обидами.
Я ТОЛЬКО ХОТЕЛ ПОНЯТЬ С ВАШЕЙ ПОМОЩЬЮ НЕДОСТАТКИ ПРЕДЛОЖЕННОЙ КОНСТРУКЦИИ!!!! И БОЛЬШЕ НИЧЕГО!! Ну нет в первом посте явного вопроса, ну и так же понятно. И на более дилетантские темы хоть какой-то ответ давался. Типа хлипковата ось, слабовата, попробуйте... и т.д. А тут 100 просмотров и ничего. А потом! Да у меня были намёки на "опытных". Если кого-то оскорбил - ПРОШУ ПРОЩЕНИЯ! Но!
Помогли.belazov писал(а):Смотришь новую тему, кому то нужна помощь. Чем смогу тем помогу.
1. Мне намекнули, что возможно я вор? Попросил у директора остатки дюраля оставшиеся от заказа, мне на станок - это воровство? Токарку закажу на фирме где я китайский тигель ввёл в работу и потом чинил. Заплатили щедро и помогут всегда. Это может криминал? У меня вся фрезеровка для станка выйдет в 150уе. А если на форуме есть люди никогда ничего в жизни не "слямзившие" называйте меня здесь вором, хочу статистику.
2. Помогли почувствовать себя женственным, да? Вы знаете с какими изделиями я работаю - может женскими? А можа я гэнэколаг!
3. Помогли понять мою тупость, неспособность составить слова в предложение и задать вопрос?
Ну это не обиды, а констатация факта. НУ НЕ ХОТИТЕ ОТВЕЧАТЬ И НЕ НАДО! Опять же простите.
И опять же Я ТОЛЬКО ХОТЕЛ ПОНЯТЬ НЕДОСТАТКИ КОНСТРУКЦИИ. Где хоть что-то, кроме бла-бла-бла.
Администраторов прошу просмотреть все мои 39 сообщений Ткните носом если где кого оскорблял! Официально извинюсь. Но и так же нельзя. Дожился под полтинник...оправдываться.
Вы правы. НУ если только чуто-о-очку нет, я думаю. Не кину! Я не ангелbelazov писал(а):Если я неправ - киньте в меня помидором.
-
- Станкостроитель
- Сообщения: 466
- Зарегистрирован: 22 ноя 2011, 09:54
- Имя: Анатолий
- Откуда: Беларусь. Новополоцк.
Re: Каретка Y
Если можно назвать это конфликтом, он исчерпан через ЛС. Проехали.
Ещё раз извиняюсь за ироничный намёк на Опытных и всё другое.
Вчера стал переделывать старый станок на втулки LM. Начал с кареток Y.
Это старые каретки. Более 2-х лет. Что удивительно фторопласт не потёк.
Штангелем втулка по диаметру промеряется одинаково , нет никакой овальности.
Новые каретки Y.
Впечатления:
Лёгкость хода поражает! Видимо рабочая скорость будет выше! Валы в минусе 2 сотки.
Присутствие изначального люфта втулок тоже поражает. Маленький, по есть. Не в
"раскачку" втулки, а именно радиальный. Поэксплуатирую - будет свой опыт.
Видимо если смогу на новом станке сделаю на подшипниках качения.
Ещё раз извиняюсь за ироничный намёк на Опытных и всё другое.
Вчера стал переделывать старый станок на втулки LM. Начал с кареток Y.
Это старые каретки. Более 2-х лет. Что удивительно фторопласт не потёк.
Штангелем втулка по диаметру промеряется одинаково , нет никакой овальности.
Новые каретки Y.
Впечатления:
Лёгкость хода поражает! Видимо рабочая скорость будет выше! Валы в минусе 2 сотки.
Присутствие изначального люфта втулок тоже поражает. Маленький, по есть. Не в
"раскачку" втулки, а именно радиальный. Поэксплуатирую - будет свой опыт.
Видимо если смогу на новом станке сделаю на подшипниках качения.
-
- Станкостроитель
- Сообщения: 466
- Зарегистрирован: 22 ноя 2011, 09:54
- Имя: Анатолий
- Откуда: Беларусь. Новополоцк.
Re: Каретка Y
Не ну за что такое западло? Гуглил по втулкам LM, а нашёл такую темищу по подшипникам качения в каретках!
Факт, сколько лет форум не читай, а всё не вычитаешь вовремя.
Факт, сколько лет форум не читай, а всё не вычитаешь вовремя.
-
- Станкостроитель
- Сообщения: 946
- Зарегистрирован: 11 апр 2010, 00:00
- Имя: Юрий
- Откуда: Токмак, Украина
Re: Каретка Y
Трудоголик выкладывал линейный подшипник (именно так называется втулка ЛМ, ЛМ это маркировка производителя только) в распиле.
Из условий механики в любом случае правильнее ( с учетом некоторого радиального люфта со временем нижний ряд шариков работать не будет при холостом пробеге) равномернее распределить нагрузку на все ряды, т.е. как справа.
Но при резьбе силы направленные снизу вверх будут давить нижние шарики кверху и нагружены будут все ряды.
Так шо если учесть все факторы и действующие силы - то пофиг как, лишь бы не наперекос, чтобы подш был соосно валу.
Из условий механики в любом случае правильнее ( с учетом некоторого радиального люфта со временем нижний ряд шариков работать не будет при холостом пробеге) равномернее распределить нагрузку на все ряды, т.е. как справа.
Но при резьбе силы направленные снизу вверх будут давить нижние шарики кверху и нагружены будут все ряды.
Так шо если учесть все факторы и действующие силы - то пофиг как, лишь бы не наперекос, чтобы подш был соосно валу.
Для того чтобы что-то делать надо хотя бы это делать!
Мой станок.
Мой станок.
-
- Станкостроитель
- Сообщения: 466
- Зарегистрирован: 22 ноя 2011, 09:54
- Имя: Анатолий
- Откуда: Беларусь. Новополоцк.
Re: Каретка Y
Юрий, спасибо. Понял. А я вопрос перенёс в тему о линейниках.