Страница 1 из 2

Трос и тросовая передача.

Добавлено: 02 фев 2010, 22:58
Trudogolik
Имеется трос 3-х видов, по прочности на разрыв разделяются по принципу: чем меньше жил при одном и том же диаметре троса - тем прочнее.
Изображение

А какой из них предпочтительнее ставить на станок?

Добавлено: 02 фев 2010, 23:52
vanette
Для тросовой передачи,помоему, главное гибкость, чтобы трос плотнее облегал. Из 3х предложенных я бы выбрал средний (1х19 будет дубовым из за толщины нитей, а 7х19 из за толщины прядей).

Добавлено: 03 фев 2010, 00:24
gut
Сталкивался с такими штуками.Все зависит от радиуса изгиба.На работе есть машина с такими тросиками,пробовал заменить родной на 1х19,на неделю хватило против 3-4 месяца у родного-мягкого,ломаеся на изгибе.Наверное для вас оптимален второй вариант т. к. тянутся они здорово и 7х19 замучает постоянной натяжкой.

Добавлено: 03 фев 2010, 09:23
Trudogolik
Ясно, а какой более оптимальный для хоббийных станков по диаметру, из диапазона 1,5 - 4,0 мм?
Для справки:
Усилие разрыва у троса(тип 1х19)
диаметром 1,5 мм -1,17 кН,
у троса 2,5 мм - 3,6 кН,
у троса 4,0 мм - 8,3 кН.

Добавлено: 03 фев 2010, 09:43
tim
у меня на токарном стоит трос 7х7 толщиной 2мм.
радиус изгиба на моем станке 30мм нужно постоянно держать трос в натяжении чтоб плотно прилегал к ролику такого диаметра.
самый оптимальный я думаю для такого троса радиус изгиба не менее 40мм.

Trudogolik, колитесь что задумали, очень интересно :)

Добавлено: 03 фев 2010, 10:14
Trudogolik
:) Пока изучаю, что более применимо.:)

Добавлено: 03 фев 2010, 18:02
Efim
У Анурьева в справочнике почитайте о КАНАТАХ (выложен в литературе). Для гибкости нужен канат с маркировкой ТК (точечный контакт). Для большей прочности ЛК (линейный контакт). Соответственно для разных типов канатов указываются диаметры минимальные изгиба в соотношении к Д каната.. Огромное влияние на гибкость оказывает сердечник. Наиболее гибкий канат с органическим сердечником (пенька, лен и т.п.). Смотрите на то, чтобы канат не был самораскручивающимся.
Надо обратить внимание, что разрывное усилие в маркировке каната указано для одной проволочки!!
Общее разрывное усилие каната надо расчитывать по соответствующим марке формулам.

Добавлено: 03 фев 2010, 19:49
Trudogolik
Так это когда было? Когда отечественная промышленность это выпускала, причем по ГОСТАм. А сейчас об этом только в справочнике Анурьева и можно почитать.
На эти тросы из характеристик указаны только диаметр, число нитей/прядей , максимальное и минимальное разрывное усилия(на весь трос). И все!

Добавлено: 03 фев 2010, 20:12
Efim
Зато есть с чем сравнить. Канаты все точно такие-же. А по марке на сайте производителя все параметру можно все равно найти. Или в сертификате. А если прайс или рекламу читать, то там минимум информации. Кстати производство канатов в РФ очень развито и продолжает развиваться, например "Севзапканат"...
  Не в тему:   А ГОСТ никто не отменял. И если канат и сделан по ТУ или еще как, то это не значит, что ГОСТу отвечать он не должен. Обязан. Иначе его применяемость ограничится детскими качелями, ито после проверок. Месяц назад по ГПМ в технадзоре экзамен сдавал.

Вам сюда: http://sevzapkanat.ru/staln_applim.html
С этой же странички применяемость ТУ, DIN, ГОСТ:
http://sevzapkanat.ru/stalkan/tabl.gif

Добавлено: 03 фев 2010, 21:00
Trudogolik
Efim писал(а): Кстати производство канатов в РФ очень развито и продолжает развиваться, например "Севзапканат"...
Ну да... посмотрел фотографии цехов этого предприятия, тоска зеленая... Убогость, старье, разруха...
В цехах - одни старики и пожилые. Пока они что-то делают -предприятие живет.
При таком подходе любое предприятие обречено только покупать и продавать, а не развивать собственное производство.
А трос - режут финский или китайский....
Уникален по своему ассортименту склад импортной продукции: несколько тысяч наименований талей, лебедок, скоб, крюков, талрепов, домкратов, всевозможных захватов и другой продукции.

Добавлено: 03 фев 2010, 21:14
Efim
  Не в тему:   Работают с финами. 15 лет назад там вообще ничего не было. Там много молодых людей с моей кафедры работает-ИТР восновном, кто канаты мотает не знаю.. Отзывы-положительные. За исключением их полу-монопольного рынка в СПб...

Добавлено: 04 фев 2010, 03:07
Vasiliy
Четыре года тому назад, я получил от одной Киевской фирмы предложение о сотрудничестве, целью которого являлось создание малогабаритного, супер малобюджетного портала для плазменной резки. Таким образом, фирма хотела увеличить продажи своих воздушно плазменных аппаратов, украсив предложение почти халявным порталом. Я должен был вложиться в 200 долларов, это только железо без двигателей и драйверов, плюс вся комплектация должна быть доступной, то есть купленной в обычных промтоварных магазинах. О фирменных комплектующих в этой ситуации и речи быть не могло. Привод сразу решил делать на тросовой передаче. О том, какая головная боль меня ждала, связанная с этим тросом я и хочу рассказать. Вот этот станок.
Изображение
Изображение
Еще одна фишка этого станка состояла в том, что не металл ложили на станок, а станок ставили на металл, то есть он должен был быть легким и мобильным. Теперь по сути вопроса.
Во-избежании проскальзывания, сечение троса должно быть максимально круглым, чтобы обеспечить плотное прилегание со шкивом. Канавка на шкиве должна быть проточена на половину диаметра троса, чтобы избежать трения нитей троса о стенки шкива тем самым предупредив его от преждевременного изнашивания и перетирания нитей. Трос со временем растягивается, чтобы убрать люфт, концы нужно стянуть жесткой пружиной. Если канавка шкива плотно подогнана под трос, а пружина жестко стягивает концы, нет необходимости точить спиральный шкив. Человеческой дури не хватает, чтобы проворачиванием соединяющего вала заставить проскользить трос на шкиве, проверено. Все четыре шкива, имеется в виду канавки, должны быть четко выдержаны в одном размере по диаметру, чтобы с набеганием ошибки при перемещении не было перекоса на оси Х. Это, что касается предподготовки.
Теперь, что происходит с тросом во время роботы. На низких оборотах шаговый двигатель работает как перфоратор, мелкими ударами. И если нужно осуществить обработку на малой подаче, двигатель вступает в резонансную частоту и этими мелкими ударами начинает раскачивать трос как скакалку. Когда у троса при колебательных движениях появляется масса он начинает раздергивать пружину, пружина соответственно тянет на себя тем самым помогает еще сильнее раскачиваться тросу. В этот момент трос начинает звенеть как струна, а когда касается стенки станка, появляется противный металлический зуд. Деление шага 1\8 проблему не решило. Нужно повышать обороты на двигателе установив понижающий редуктор, чтобы перескочить резонансную частоту. Я эту проблему в дешевом варианте решил набором конических шестеренок от болгарки вот так.
Изображение
Здесь станок другой, тоже мой, но принцип тот же, вместо шестеренки и зубчатого ремня, шкив и трос. У этих шестеренок возникли тоже свои нюансы, повлекшие за собой массу проблем, но это уже другая тема. Здесь нужно ставить хороший червячный редуктор, а он от 100 долларов за штуку. Когда двигатель работает на повышенных оборотах все приходит в норму. Все тихо гладко и замечательно, единственный нюанс пропадает высокая скорость для холостых перемещений и возможно для кого-то порог высокой передачи станет ниже. Если вам нужны высокие скорости придется ставить сервопривода и обратную связь.
Вывод. Если вы решили воспользоваться тросовой передачей, вы лишь воспользуетесь альтернативой и обойдете проблему с другой стороны, но денег вы на этом не сэкономите, возможно, потратите еще больше.
Надеюсь, что мой опыт станет вам полезен. Удачи вам всем в ваших поисках.

Добавлено: 04 фев 2010, 07:07
LordFox
Vasiliy а на трос не пробовали ставить успокоитель, подпружиненую пластину прижимающиеся к тросу гдето посередине?

Добавлено: 04 фев 2010, 12:22
Trudogolik
Vasiliy, на последнем фото виден зубчатый ремень, какого он сечения и хватает ли его для перемещения портала? Нет ли тех же проблем вибраций с ремнем?
И еще, как вы думаете, установка сдвоенной пружины, как в клапанных механизмах двигателей, устранит проблему резонанса троса?

Добавлено: 04 фев 2010, 12:59
Vasiliy
Нет не пробовал, потому, что пластина успокоит только часть троса, а он находится по обе стороны шкива. Я писал, что в таком варианте исполнения редуктора появляются новые проблемы, которые я не описывал. А это недостаток конструктива самого двигателя и эвольвентной формы зуба на паре шестеренок, в той конструкции я использовал косозубые. Если вы нажмете пальцем на вал двигателя вы заметите,что он вдавливается. В тыльной части двигателя вал подпружинивают пружинными шайбами, чтобы выбрать имеющийся люфт, а люфт составляет от 0,5 до 1,5 мм, в каждом двигателе по разному.
ТЕПЕРЬ О ШЕСТЕРЕНКАХ.
ПРЯМОЗУБАЯ как на фото, в болгарке работает на высоких оборотах и под нагрузкой. Чтобы не было заклинивания, производитель делает маленький зазор между зубами учитывая коэффициент температурного расширения во время работы под нагрузкой. Сами наверное слышали как в таком случае гремит болгарка, очень шумная работа.
ЭВОЛЬВЕНТНЫЙ зуб. В этом случае инструмент работает тихо, при включении вы только ощущаете мощь инструмента. Здесь используется другой принцип, скольжение по зубу а не перепрыгивание. И в этом еще один затык. Косой зуб он действует как резьба, при реверсе направления он либо выдергивает на себя вал либо вдавливает. А учитывая, что на валу имеется люфт компенсированный шайбами, двигатель превращается в гравировальную машинку ударного типа. Плюс ко всему эвольвент регулярно срывает сателлитную шестеренку с вала двигателя, три винта не могут удержать. Приходится регулярно выставлять и поджимать шестеренку. Таким образом сочетание, эвольвентный редуктор из болгарки плюс двигатель становятся источником большой вибрации и шума. Поэтому я писал, что проблему решает нормальный промышленный редуктор.

Добавлено: 04 фев 2010, 14:27
Vasiliy
Trudogolik, ширина ремня 5мм длинна 520мм если одеть на шестеренки будет 500мм. Это принтерные ремни и шестеренки. Зашел однажды в сервисный центр по ремонту принтеров, в офисе стояла коробка с мусором в которой были раскуроченные редукторы с выпотрошенными шестеренками и большая куча новеньких ремешков. Попросил продать, объяснил для чего. Так мне на халяву дали вязку ремней и пакет шестеренок. Я узнал что этот продукт, Epson в свои сервисные центры раздает бесплатно как профилактический халявный расходник. А так как в принтерах с этим проблем нет всю эту халяву просто выбрасывают, предварительно повынимав из редукторов все подшипнички.
Изображение
Восемь лет назад у меня не было доступа к линейным комплектующим поэтому в качестве направляющей использовал нержавеющую трубку,а вместо линейного подшипника, пластиковую трубу для горячей воды и плотненько подгонял. В этом варианте наблюдалось небольшое растяжение ремня, вся проблема решалась программно, компенсацией люфта. На современных комплектующих портал летает как самолет. Что касаемо вибрации ремня то ее нет, ремень в этом плане работает без проблем.

Хотелось бы вам показать еще одну идею использования зубчатого ремня. Ремень наклеенный на профиль становится зубчатой рейкой.
Изображение
В таком варианте использования есть небольшой люфт из за которого слышен звон двигателя. На следующем станке я наклеил мягкую четырех миллиметровую полоску пористого материала под рейку. Обжалась шестеренка и станок затих, стал работать тихо тихо, даже шум двигателя стал гасится о мягкий привод.

Добавлено: 04 фев 2010, 17:05
Trudogolik
Я не рискнул на "швеллерный" станок ремни ставить, смотрю у вас они "по полной" нагружены :) Это ж портал килограммов 12!
А что это за станок(последнее фото) с таким маленьким движком?

Добавлено: 04 фев 2010, 19:11
Vasiliy
На самом деле он легкий портал, швеллер алюминиевый, а на последнем фото гравировальный станок по камню. Делать фото на граните.

Добавлено: 07 фев 2010, 14:29
zauberer
Вот еще нашлась тех.документация на новую ременную передачу, правда на английском языке.
Изображение

Добавлено: 11 фев 2010, 21:01
alex09
Мой привод на тросе. Первоначально стоял трос 0.8мм. Люфт был значительный. Потом купил диаметром 1.5 мм в оболочке, люфт уменьшился, сейчас думаю как програмно компенсировать
Изображение
Изображение
Изображение

Добавлено: 11 фев 2010, 21:19
Dj_smart
люфт уменьшился, сейчас думаю как програмно компенсировать
Так это люфт, или проявляется растяжение?

Добавлено: 11 фев 2010, 22:57
xox
alex09,
че моторчик со шкивом от принтера СМ6337?

Добавлено: 12 фев 2010, 00:10
alex09
xox писал(а):alex09,
че моторчик со шкивом от принтера СМ6337?
Yes.

Так это люфт, или проявляется растяжение?
Скорее всего люфт. Трос натянут дальше некуда.И он практически не тянется. Если прокручивать ШД при выкл питании каретки двигаются пактически сразу. Но при рисовании при переходе с - в + есть ступенька в пределах 0.2-0.3мм.

Добавлено: 14 фев 2010, 12:55
Vasiliy
alex09 писал(а): люфт уменьшился, сейчас думаю как програмно компенсировать
Третий год пользуюсь Mach3 и не перестаю балдеть от него, в нем есть все. В меню Config закладка Backlash это диалоговое окно компенсации люфта, выглядит так.
Изображение
Backlash Speed- отработка компенсации люфта на скорости, в процентах, выше от реально существующей.

Добавлено: 14 фев 2010, 17:54
alex09
У меня программа самодельная , а не MACH.

Добавлено: 15 апр 2010, 20:50
Nikomas
Vasiliy, а что если вместо троса в оплетке использовать кевларовый тросик? Вот например такой. Знакомый говорит что у кевлара коэф. растяжения 0,02% - согласитесь неплохо. Тем самым избавимся от люфтов при растяжении.

Добавлено: 16 апр 2010, 13:59
Vasiliy
Nikomas, Любое механическое передаточное сопряжение имеет люфт. Люфт можно выбрать преднатягом, либо программно, компенсацией. Но это пол беды. Если жесткость конструкции оставляет желать лучшего, то любой рычаг в станке начинает качаться, а это тоже люфт.Ось Z это всегда рычаг, причем не малый. Выхода 2, первый переделывать конструкцию и добиваться хорошей жёсткости, либо компенсировать программно, если не хочется колупаться в железе. Функцию эту придумал ни я, но очень здорово помогает мне в работе.

Добавлено: 26 май 2010, 15:40
Rover
подскажите, правильно ли расчетал
Изображение
проход за 1оборот мотора = 1.96мм

Добавлено: 26 май 2010, 16:08
Rover
Изображение
не знаю правильно ли написал формулу, ну расчет делал по ней

Добавлено: 26 май 2010, 16:45
Trudogolik
Или я не понял устройство механизма или в строке B16 должна быть та же формула что и в B14.
Пробег инструмента за оборот равен длине окружности тросового барабана деленной на передаточное число ременной передачи т.е. =B4/B12.
И под рисунком пробег за 1 оборот должен быть 3,14*Dбарабана/(D/d)=3,14*40/(80/10)=125,6/8=15,7мм
В прогу полезно добавить "дискретность перемещения", т.е перемещение за шаг и полушаг мотора. Вышеприведенную величину нужно делить на количество шагов или полушагов двигателя за оборот