Страница 2 из 2

Добавлено: 26 май 2010, 22:38
Rover
Trudogolik писал(а): И под рисунком пробег за 1 оборот должен быть 3,14*Dбарабана/(D/d)=3,14*40/(80/10)=125,6/8=15,7мм
это выйдет 1 оборот шкава вала , а шкив мотора сделает 8 оборотов
в формуле ячейка-В14, а так как шкив вала и барабан троса одно целое,а барабан имеет диаметр 40мм то инструмент пройдет за 1 оборот мотора 1,9625мм, я так думаю если все правильно рассчитал.
поэтому и прошу проверить на правильность прежде чем заказывать токарю.
Trudogolik писал(а): В прогу полезно добавить "дискретность перемещения", т.е перемещение за шаг и полушаг мотора. Вышеприведенную величину нужно делить на количество шагов или полушагов двигателя за оборот
ну у каждого движки разные , но моно прописать, ток я думаю нужно это комунить, кстати размеры можно менять (диаметры шкивов и барабанов(в желтых ячейках) получите другие результаты ,остальные ячейки защищены , если можете подкорректировать под шаг и полушаг, просто снимете защиту(не паролена)

Добавлено: 26 май 2010, 22:57
Trudogolik
Rover писал(а): это выйдет 1 оборот шкава вала , а шкив мотора сделает 8 оборотов
в формуле ячейка-В14, а так как шкив вала и барабан троса одно целое,а барабан имеет диаметр 40мм то инструмент пройдет за 1 оборот мотора 1,9625мм, я так думаю
Ну почему 1,9625?
Все вы правильно говорите, полный оборот барабана и шкива вала произойдет за 8 оборотов двигателя. Периметр барабана 40 * 3,14 = 125,6 мм.
Значит за 1 оборот двигателя трос сместиться на расстояние в 8 раз меньше периметра барабана, т.е. на 125,6 / 8 = 15,7 мм.

Добавлено: 26 май 2010, 23:26
Rover
Trudogolik писал(а):
Rover писал(а): это выйдет 1 оборот шкава вала , а шкив мотора сделает 8 оборотов
в формуле ячейка-В14, а так как шкив вала и барабан троса одно целое,а барабан имеет диаметр 40мм то инструмент пройдет за 1 оборот мотора 1,9625мм, я так думаю
Ну почему 1,9625?
Все вы правильно говорите, полный оборот барабана и шкива вала произойдет за 8 оборотов двигателя. Периметр барабана 40 * 3,14 = 125,6 мм.
Значит за 1 оборот двигателя трос сместиться на расстояние в 8 раз меньше периметра барабана, т.е. на 125,6 / 8 = 15,7 мм.
я уже начинаю сомневаться в своих выводах,
но воображением не могу состыковать, как за 1 оборот мотора(длинна кторого =31.4 мм при шоотношение редуктора 1 к 8 пройдет 15.7мм

Добавлено: 26 май 2010, 23:35
Trudogolik
Rover писал(а): я уже начинаю сомневаться в своих выводах,
но воображением не могу состыковать, как за 1 оборот мотора(длинна кторого =31.4 мм при шоотношение редуктора 1 к 8 пройдет 15.7мм
А зачем вам длина периметра вала мотора?

Вы знаете передаточное от мотора до барабана - 1:8, знаете периметр барабана с тросом - 125,6 мм. Вот и делите периметр барабана с тросом на передаточное число.
Трос то намотан не на валу двигателя, а на барабане.

Добавлено: 27 май 2010, 00:42
Rover
Trudogolik писал(а):
Вы знаете передаточное от мотора до барабана - 1:8, знаете периметр барабана с тросом - 125,6 мм. Вот и делите периметр барабана с тросом на передаточное число.
Трос то намотан не на валу двигателя, а на барабане.
тачно, как говорите так и есть)))) щя спецом макет из бумаги по бырому сделал и покрути,приблизительно 90%правильно, а 90 потому что макет,
но истина ближе к вам)так что думаю в формуле все что ниже 14й строки моно кикну, и переименовать её в перемещение партала на 1 оборот мотора.
и возникла проблемма, этож какую шестерню нужно чтоб сделать перемещение партала 1500мм в минуту при 20оборотах в секунду мотора
а может и больше, вчера перемотал шд, и был часа два под впечатлением от его работы
щя пересчитал шкив вала 200мм при 10 оборотах в сек вышло 3768мм в мин перемешение инструмента

Добавлено: 27 май 2010, 00:47
Rover
а винт(строительно шпилька) чет ставить не хочется,его калбасит сильно при 1000мм, сколь не перебрал их а идеально ровных ненашел, посоветуйте ченить как быть

Добавлено: 27 май 2010, 01:10
Trudogolik
Rover писал(а):а винт(строительно шпилька) чет ставить не хочется,его калбасит сильно при 1000мм, сколь не перебрал их а идеально ровных ненашел, посоветуйте ченить как быть
Крутить не винт, а ходовую гайку:)

Re: Трос и тросовая передача.

Добавлено: 01 фев 2012, 09:59
Trudogolik
Возникли новые вопросы, но не стал заводить новую тему, апну эту.
Большинстве тросовых приводов используется в широких станках, там где лениво или дорого ставить 2 винтовых или реечных привода.
Большинство схем тросовых приводов базируется на варианте - трос накручен на ведущий барабан и замкнут в кольцо.
Используется 2 варианта передачи вращения на барабаны - через длинный вал или вращение барабанов отдельными моторами.
Какие еще есть схемы тросовых приводов?
Как, кроме длинного вала или 2-х движков обеспечить равномерное движение 2-х сторон портала?
В общем предлагайте свои схемы тросовых приводов, пусть даже утопические.

Re: Трос и тросовая передача.

Добавлено: 01 фев 2012, 10:23
bobych
Стеклоподъемник BAЗ2107Изображение

Re: Трос и тросовая передача.

Добавлено: 01 фев 2012, 12:51
kt315
Изображение а крутит все вот это. я просто намотал 5-10 витков троса на вал от принтера возникает хорошое сила трения. все работает устойчива
Изображение

Re: Трос и тросовая передача.

Добавлено: 01 фев 2012, 14:24
kolosovoa
Здравствуйте, внесу свои пять копеек.
Начну немного с другой стороны. При расчете клиноременной передачи, кроме передаточного отношения шкивов учитывается коэффициент проскальзывания (η — коэффициент проскальзывания ремня (0,985)). Думаю при использовании тросса тоже будет присутствовать проскальзывание, и это ошибка будет набегать при движении в обе стороны.
Если коэффициент проскальзывания ремня составляет 0,985 (резина по металлу), то у троса вполне может быть и больше (предположение)

Re: Трос и тросовая передача.

Добавлено: 01 фев 2012, 14:36
Efim
У троса не будет проскальзывания, т.к. он наматывается а не тянется по шкиву. Бороться придется с натяжением, растяжением, эфектом струны и неравномерностью хода из-за смещений при укладке. Еще одно - если редуктор будет и будет не червячным, как и без редуктора, то можно забыть про снижение тока в простое (режим удержания).

Re: Трос и тросовая передача.

Добавлено: 01 фев 2012, 19:53
Trudogolik
kt315 писал(а):а крутит все вот это. я просто намотал 5-10 витков троса на вал от принтера возникает хорошое сила трения. все работает устойчива
Бракую сразу. В такой схеме боковины(обозначены черными кружками) тянуться разными по длине тросами, верхняя - только красным, нижняя красным и красно-синим. И как его не натягивай, при большой длине троса неизбежно будет погрешность, обусловленная растяжением и вибрациями длинных отрезков троса.
Изображение

А при смене направления движения нижняя боковина наоборот -тянется коротким "тонким черным", а до верхней усилие доходит только через красно-синий. Будет возникать большой люфт, как следствие при движении в одну сторону (по стрелке) будет отставать нижняя часть, после смены направления вращения - будет отставать верхняя

Re: Трос и тросовая передача.

Добавлено: 01 фев 2012, 20:45
kt315
Первый вариант вполне рабочий для пенорезки
а как насчет этого? Изображение

Re: Трос и тросовая передача.

Добавлено: 01 фев 2012, 21:15
Trudogolik
С тросами все нормально, а вот барабаны придется изготавливать очень точно и с канавками для троса. Выше Василий описал почему.

Re: Трос и тросовая передача.

Добавлено: 03 фев 2012, 10:42
alex09
В моей выжигалке (рисовалке,гравировалке и т.д.) используется такая схема привода. Удобна тем, что при большом барабане шаг перемещения получается в два раза меньше. Один виток-приблизительно 8 см., а при полушаге перемещение 0.1 мм. Еще фото привода есть по ссылке в подписи.
Еще попозже нарисую другую схему , давно когда-то делал на ШД5.
Изображение
Изображение

Re: Трос и тросовая передача.

Добавлено: 05 фев 2012, 01:38
alex09
Вот рабочая схема на тросах для ШД5 из прошлого века, когда даже ДШИ200 невозможно было достать. Долго работала, потом разобрал на детали для следующего устройства. Ее преимущестов в том, что двигатели не перемещаются ввиду их большого веса. И опять-же выигрыш по шагам. ШД5 выдавал 260 полушагов за оборот и при делении на 2 получалась достаточная точность.
Изображение
Изображение

Re: Трос и тросовая передача.

Добавлено: 05 фев 2012, 07:07
Efim
Есть вариант использовать вместо троса металлическую ленту, например от рулетки.

Re: Трос и тросовая передача.

Добавлено: 02 дек 2013, 04:13
Nikomas
Изображение
Сижу туплю. А что если вместо ДШИ прицепить какой-нибудь энкодер, типа Koyo 2048p/r, + намотать витков для защиты от проскальзывания - и вауля, реальная обратная связь. Заводим этот энкодер + энкодер от сервы и получаем суперпрецизионный привод. Что скажете?

Re: Трос и тросовая передача.

Добавлено: 04 сен 2016, 21:24
dizzyy
alex09 писал(а):В моей выжигалке (рисовалке,гравировалке и т.д.) используется такая схема привода.
Изображение
а можно узнать как правильно разместить шкивы по этой схеме (растояние центра шкива относительно центра барабана)

Re: Трос и тросовая передача.

Добавлено: 16 сен 2016, 21:56
lexx77
Вот честно, я бы уже давно на стандартном ремне с металлическим кордом сваял, если уж так охота на тросе. Роликов полно и колхозить не нужно. В чём преимущество я понять не могу?

Re: Трос и тросовая передача.

Добавлено: 17 сен 2016, 19:48
Trudogolik
Увы, но в самодельных станках часто смотрят не на преимущества, а на доступность. :(

Re: Трос и тросовая передача.

Добавлено: 04 окт 2016, 19:05
alex09
dizzyy писал(а):
alex09 писал(а):В моей выжигалке (рисовалке,гравировалке и т.д.) используется такая схема привода.
Изображение
а можно узнать как правильно разместить шкивы по этой схеме (растояние центра шкива относительно центра барабана)
Размещал тросики, что бы были параллельно шкивам.
Изображение