Люфт линейных подшипников
Модератор: Dj_smart
Люфт линейных подшипников
Здравствуйте. Подскажите как можно устранить люфт в Альтернативе 2, между линейным подшипником и направляющей на оси X. Дело в том, что направляющая Ф19.9мм вместо 20мм. Измерял цифровым штангельциркулем. Используется два опорных блока SC20LUU. Я так понимаю нужно их менять на LM20UU-AJ или на LM20UUOP, а как же быть с опорным блоком он без прорези?
-
- Станкостроитель
- Сообщения: 94
- Зарегистрирован: 06 окт 2012, 10:01
Re: Люфт линейных подшипников
salexx,
если 10-ка в минусе, это не валы линейного перемещения, это валы хромированные для штоков гидро- и пневмоцилиндров. Лечится только заменой валов, если валы не менять, то только заменой линейных подшипников, на подшипники скольжения.
если 10-ка в минусе, это не валы линейного перемещения, это валы хромированные для штоков гидро- и пневмоцилиндров. Лечится только заменой валов, если валы не менять, то только заменой линейных подшипников, на подшипники скольжения.
Re: Люфт линейных подшипников
Комплектующие покупал у надежного человека (здесь он под ником Trudogolik), надеюсь это всё таки валы линейного перемещения.
Пришел домой померил ещё раз. Сегодня лучше чем вчера. Или мерить не умею или инструмент подводит.
Инструмент такой:
И производства СССР
В цифровом есть такая особенность, чем сильнее сжимаешь губки тем он меньше показывает, таким образом я десятку отжал. Понятно что с дури можно и х... сломать, но похоже его реально перекашивает.
Уф. Но подшипник то люфтит не на шутку (как померить не знаю). А на кончике фрезы это очень заметно. И крепление шпинделя как на Альтернативе 2 очень слабое, видно как изгибается, надо похоже по крайней мере в двух точках крепить.
Вот ещё сфоткал крепление и направляющие валы немного видно.
Пришел домой померил ещё раз. Сегодня лучше чем вчера. Или мерить не умею или инструмент подводит.
Инструмент такой:
И производства СССР
В цифровом есть такая особенность, чем сильнее сжимаешь губки тем он меньше показывает, таким образом я десятку отжал. Понятно что с дури можно и х... сломать, но похоже его реально перекашивает.
Уф. Но подшипник то люфтит не на шутку (как померить не знаю). А на кончике фрезы это очень заметно. И крепление шпинделя как на Альтернативе 2 очень слабое, видно как изгибается, надо похоже по крайней мере в двух точках крепить.
Вот ещё сфоткал крепление и направляющие валы немного видно.
Последний раз редактировалось salexx 11 окт 2012, 17:49, всего редактировалось 1 раз.
-
- Станкостроитель
- Сообщения: 258
- Зарегистрирован: 17 ноя 2010, 01:00
- Откуда: Южный Урал
- Контактная информация:
Re: Люфт линейных подшипников
У "совкового" тоже такая особенность, перекашивает не меньше! Во все должен быть разумный предел усилий. А подшипники надо разрезные в таком случае. У китайцев линейники все люфтят, больше или меньше. Тут на форуме была где то темка как из не регулируемого сделать обратное.salexx писал(а):В цифровом есть такая особенность, чем сильнее сжимаешь губки тем он меньше показывает, таким образом я десятку отжал. Понятно что с дури можно и х... сломать, но похоже его реально перекашивает.
-
- Станкостроитель
- Сообщения: 94
- Зарегистрирован: 06 окт 2012, 10:01
Re: Люфт линейных подшипников
salexx,
если нет мерных пластин, то как базу используйте подшипники, несколько штук одного номинала. И если диаметр вала реально меньше номинала, то это не валы линейного перемещения.
Я собирал станки и на штоках и на валах перемещения, и пишу исходя из своего опыта.
если нет мерных пластин, то как базу используйте подшипники, несколько штук одного номинала. И если диаметр вала реально меньше номинала, то это не валы линейного перемещения.
Я собирал станки и на штоках и на валах перемещения, и пишу исходя из своего опыта.
-
- КУМ
- Сообщения: 6126
- Зарегистрирован: 26 авг 2009, 00:00
- Имя: Николай Иосифович
- Откуда: Инта респ. Коми, 2000 км от Москвы на север!
- Контактная информация:
Re: Люфт линейных подшипников
Александр, посмотрите внимательно в каких именно подшипниках люфт и люфт ли это или упругая деформация конструкции?
Специально сейчас микрометром проверил контрольные обрезки старых партий, намерил минимум 19,974. Валы у меня всегда были с допуском f7, но не более 0,03 мм
Специально сейчас микрометром проверил контрольные обрезки старых партий, намерил минимум 19,974. Валы у меня всегда были с допуском f7, но не более 0,03 мм
Моя страница для тех, кто ищет ЧПУ выжигатели: https://vk.com/club153912868
Самое ценное в этом мире - информация.
Мы рады предложить вам ее в подарок!
Самое ценное в этом мире - информация.
Мы рады предложить вам ее в подарок!
Re: Люфт линейных подшипников
Люфт как я понимаю его слышно и он довольно резкий. А деформация упругая это когда под нагрузкой прогибаются сама конструкция. Кроме кронштейна ничего визуально не прогибается. А люфт в районе подшипника, сальник мешает визуально определить точное место. Надо разобрать этот узел и понять где люфтит.
Если кто знает подскажите методику поиска и последующего устранения люфтов?
Если кто знает подскажите методику поиска и последующего устранения люфтов?
-
- КУМ
- Сообщения: 6126
- Зарегистрирован: 26 авг 2009, 00:00
- Имя: Николай Иосифович
- Откуда: Инта респ. Коми, 2000 км от Москвы на север!
- Контактная информация:
Re: Люфт линейных подшипников
Насколько я помню, полтора года назад у тебя было наоборот, подшипник туго перемещался.
Метода простая, под один конец длинного опорного блока или под один стандартный блок из четырех подложи кусочек листа папиросной бумаги и снова прижми опорный блок, только гайку этой оси желательно снять, иначе не увидишь, когда ось подклинивать начнет.
Скорее всего у тебя подшипники оси Z люфтят, была такая проблема с SC13LUU.
Метода простая, под один конец длинного опорного блока или под один стандартный блок из четырех подложи кусочек листа папиросной бумаги и снова прижми опорный блок, только гайку этой оси желательно снять, иначе не увидишь, когда ось подклинивать начнет.
Скорее всего у тебя подшипники оси Z люфтят, была такая проблема с SC13LUU.
Моя страница для тех, кто ищет ЧПУ выжигатели: https://vk.com/club153912868
Самое ценное в этом мире - информация.
Мы рады предложить вам ее в подарок!
Самое ценное в этом мире - информация.
Мы рады предложить вам ее в подарок!
-
- Станкостроитель
- Сообщения: 117
- Зарегистрирован: 11 июл 2011, 00:00
- Имя: Алексей
- Откуда: Москва
Re: Люфт линейных подшипников
Николай такая проблема и у SC20UU и так далееTrudogolik писал(а):Скорее всего у тебя подшипники оси Z люфтят, была такая проблема с SC13LUU.
я в своей теме выкладывал фото как я избавлялся от люфта подшипников относительно вала.Причем мои комплектующие новые
обойма подшипника естественно разрезана в определенном месте
в итоге получилось SC20UU Adj
у меня как раз вал оказался меньше в диаметре .такая же проблема с одним винтом ШВП.Гайка болтается и вдоль оси и поперек короче во всех направлениях
Re: Люфт линейных подшипников
Внимательное изучение даташитов на валы и подшипники показывает, что люфты между ними всегда есть и это нормально и в пределах документированных допусков.
Существование моделей подшипников с буковками AJ - косвенное тому подтверждение.
Существование моделей подшипников с буковками AJ - косвенное тому подтверждение.
Я не Христос, рыбу не раздаю. Но могу научить, как сделать удочку.
-
- КУМ
- Сообщения: 6126
- Зарегистрирован: 26 авг 2009, 00:00
- Имя: Николай Иосифович
- Откуда: Инта респ. Коми, 2000 км от Москвы на север!
- Контактная информация:
Re: Люфт линейных подшипников
Иначе перемещения бы не былоUAVpilot писал(а):Внимательное изучение даташитов на валы и подшипники показывает, что люфты между ними всегда есть
Если внимательно посмотреть на чертеж подшипника, можно увидеть, что подшипники прилегают к валу только в центре дорожки, а по краям отходят от вала, и дорожка подшипников имеет как бы форму полозьев кресла-качалки:
Показать/Спрятать
Люфт в подшипнике мерить лучше уже когда все 4 подшипника оси установлены, но при этом надо исключить возможные упругие деформации, например, измеряя люфт подшипников портала, нужно сдвинуть обе боковины портала вплотную к основанию оси Z. Во время сборки станка это делать удобнее всего.
"Превращение" подшипника в UUAJ решает проблему люфтов, но часто порождает более серьезную - износ подшипника и вала. Никто же не может точно сказать, каким усилием нагружен подшипник, насколько сильно он зажат и сколько при такой нагрузке выдержит.
Моя страница для тех, кто ищет ЧПУ выжигатели: https://vk.com/club153912868
Самое ценное в этом мире - информация.
Мы рады предложить вам ее в подарок!
Самое ценное в этом мире - информация.
Мы рады предложить вам ее в подарок!
-
- Станкостроитель
- Сообщения: 94
- Зарегистрирован: 06 окт 2012, 10:01
Re: Люфт линейных подшипников
UAVpilot,
у AJ допуски по внутреннему диаметру от 0-7 до 0-10 микронов, такой люфт руками не почувствовать не то что услышать.
Trudogolik,
это у вас оптическая иллюзия, в рисунке шарики нарисованы с учетом внутреннего радиуса подшипника. Допуск не просто 7 или 10 микронов, она может быть и 0.
у AJ допуски по внутреннему диаметру от 0-7 до 0-10 микронов, такой люфт руками не почувствовать не то что услышать.
Trudogolik,
это у вас оптическая иллюзия, в рисунке шарики нарисованы с учетом внутреннего радиуса подшипника. Допуск не просто 7 или 10 микронов, она может быть и 0.
-
- КУМ
- Сообщения: 6126
- Зарегистрирован: 26 авг 2009, 00:00
- Имя: Николай Иосифович
- Откуда: Инта респ. Коми, 2000 км от Москвы на север!
- Контактная информация:
Re: Люфт линейных подшипников
UUAJ - регулируемый подшипник, для них допуски внутреннего диаметра никогда не указывают, их просто не существует, как для всякой регулируемой системы.
Моя страница для тех, кто ищет ЧПУ выжигатели: https://vk.com/club153912868
Самое ценное в этом мире - информация.
Мы рады предложить вам ее в подарок!
Самое ценное в этом мире - информация.
Мы рады предложить вам ее в подарок!
-
- Станкостроитель
- Сообщения: 94
- Зарегистрирован: 06 окт 2012, 10:01
Re: Люфт линейных подшипников
Trudogolik,
AJ делается из стандартного LM, потом только одевается рубашка с прорезью. Для AJ допуски такие же как для LM, и указывается в таблице в одном ряду. Вы хотя бы загляните в таблицу которую вы сами дали.
AJ делается из стандартного LM, потом только одевается рубашка с прорезью. Для AJ допуски такие же как для LM, и указывается в таблице в одном ряду. Вы хотя бы загляните в таблицу которую вы сами дали.
-
- КУМ
- Сообщения: 6126
- Зарегистрирован: 26 авг 2009, 00:00
- Имя: Николай Иосифович
- Откуда: Инта респ. Коми, 2000 км от Москвы на север!
- Контактная информация:
Re: Люфт линейных подшипников
Подшипник LMxxUUAJ или LMxxUU после его разрезания болтаются на валу с огромным люфтом, кто это делал, тот знает.
Моя страница для тех, кто ищет ЧПУ выжигатели: https://vk.com/club153912868
Самое ценное в этом мире - информация.
Мы рады предложить вам ее в подарок!
Самое ценное в этом мире - информация.
Мы рады предложить вам ее в подарок!
-
- Станкостроитель
- Сообщения: 94
- Зарегистрирован: 06 окт 2012, 10:01
-
- КУМ
- Сообщения: 6126
- Зарегистрирован: 26 авг 2009, 00:00
- Имя: Николай Иосифович
- Откуда: Инта респ. Коми, 2000 км от Москвы на север!
- Контактная информация:
Re: Люфт линейных подшипников
Еще раз. Допуск указан именно для LMxxUU, после разрезания его он обязательно потеряет размеры, разогнется и станет больше по диаметру, как по внешнему так и по внутреннему. Небольшого усилия пальцев достаточно, чтобы изменился его диаметр. О каких допусках диаметра нежесткой конструкции может идти речь, если подшипник с разрезом приобретает свойства пружины при сжатии его по диаметру?
По поводу ракурсов: Мне привычнее смотреть на подшипники, когда они у меня в руках, когда я могу все пощупать и проверить, разрезать и измерить.
По поводу ракурсов: Мне привычнее смотреть на подшипники, когда они у меня в руках, когда я могу все пощупать и проверить, разрезать и измерить.
Моя страница для тех, кто ищет ЧПУ выжигатели: https://vk.com/club153912868
Самое ценное в этом мире - информация.
Мы рады предложить вам ее в подарок!
Самое ценное в этом мире - информация.
Мы рады предложить вам ее в подарок!
-
- Станкостроитель
- Сообщения: 94
- Зарегистрирован: 06 окт 2012, 10:01
Re: Люфт линейных подшипников
Trudogolik,
и у меня полно таких подшипников, пока на зрение не жалуюсь. По допускам не по адресу, это вы производителям расскажите. Я одно знаю, любое изделие для машиностроение на посадки имеют допуски. Документированные.
и у меня полно таких подшипников, пока на зрение не жалуюсь. По допускам не по адресу, это вы производителям расскажите. Я одно знаю, любое изделие для машиностроение на посадки имеют допуски. Документированные.
Последний раз редактировалось workaholic 12 окт 2012, 10:22, всего редактировалось 1 раз.
-
- КУМ
- Сообщения: 6126
- Зарегистрирован: 26 авг 2009, 00:00
- Имя: Николай Иосифович
- Откуда: Инта респ. Коми, 2000 км от Москвы на север!
- Контактная информация:
Re: Люфт линейных подшипников
Ну так разрежь и проверь, че впустую то спорить. Нет линейного или жалко портить - разрежь внешнюю обойму обычного подшипника, увидишь что произойдет.
Моя страница для тех, кто ищет ЧПУ выжигатели: https://vk.com/club153912868
Самое ценное в этом мире - информация.
Мы рады предложить вам ее в подарок!
Самое ценное в этом мире - информация.
Мы рады предложить вам ее в подарок!
-
- Станкостроитель
- Сообщения: 94
- Зарегистрирован: 06 окт 2012, 10:01
Re: Люфт линейных подшипников
Trudogolik,
а вы разрежьте рубашку в двух местах, противоположно диаметрально, увидите что произойдет.
Я с вами не спорю. Я думаю вы спорите с производителем подшипников.
Я что бы не резать линейные подшипники, использую линейные направляющие с допуском h6, валы для штоков то же частенько использую только там уже подшипники скольжения, как я знаю эти подшипники покупаем в одном и том же месте, в HM Group.
а вы разрежьте рубашку в двух местах, противоположно диаметрально, увидите что произойдет.
Я с вами не спорю. Я думаю вы спорите с производителем подшипников.
Я что бы не резать линейные подшипники, использую линейные направляющие с допуском h6, валы для штоков то же частенько использую только там уже подшипники скольжения, как я знаю эти подшипники покупаем в одном и том же месте, в HM Group.
Последний раз редактировалось workaholic 12 окт 2012, 10:31, всего редактировалось 1 раз.
- valb
- Станкостроитель
- Сообщения: 553
- Зарегистрирован: 10 дек 2009, 01:00
- Откуда: Пенза
- Контактная информация:
Re: Люфт линейных подшипников
Ну раз про допуски заговорили, значит в теме. Измерения проводите повереным инструментом. А не что под руку попалось.workaholic писал(а):Я одно знаю, любое изделие для машиностроение на посадки имеют допуски. Документированные.
-
- Станкостроитель
- Сообщения: 94
- Зарегистрирован: 06 окт 2012, 10:01
Re: Люфт линейных подшипников
valb,
Правильно! И для контроля всегда надо иметь под рукой мерные пластины и калибры.
Правильно! И для контроля всегда надо иметь под рукой мерные пластины и калибры.
- valb
- Станкостроитель
- Сообщения: 553
- Зарегистрирован: 10 дек 2009, 01:00
- Откуда: Пенза
- Контактная информация:
Re: Люфт линейных подшипников
Нормальным микрометром посмотрите на свои направляющие и скажите что получилось. Штангенциркуль здесь не пляшет.workaholic писал(а):Правильно!
-
- Станкостроитель
- Сообщения: 94
- Зарегистрирован: 06 окт 2012, 10:01
Re: Люфт линейных подшипников
valb,
я думаю вы не по адресу, вам это к salexx.
У меня не то что микрометра, даже штангенциркуля нет.
я думаю вы не по адресу, вам это к salexx.
У меня не то что микрометра, даже штангенциркуля нет.
- valb
- Станкостроитель
- Сообщения: 553
- Зарегистрирован: 10 дек 2009, 01:00
- Откуда: Пенза
- Контактная информация:
Re: Люфт линейных подшипников
Да. Конечно. Извиняюсь.workaholic писал(а):я думаю вы не по адресу,
Re: Люфт линейных подшипников
+1workaholic писал(а):UAVpilot,
у AJ допуски по внутреннему диаметру от 0-7 до 0-10 микронов, такой люфт руками не почувствовать не то что услышать.
Trudogolik,
это у вас оптическая иллюзия, в рисунке шарики нарисованы с учетом внутреннего радиуса подшипника. Допуск не просто 7 или 10 микронов, она может быть и 0.
Если подшипник разобрать, то можно увидеть, что дорожка абсолютно ровная, но имеет по краям небольшие пологие фаски для ухода шариков на "второй круг", длина этих фасок не более диаметра шарика. Просто на картинке непропорционально короткий подшипник нарисовали и кажется, что дорожка полукруглая.
P.S. При разрезе рубашки подшипники чаще сами поджимаются из-за особенностей их термообработки. А разрезал уже 16 подшипников и только 2 или 3 из них не самоподжались.
Я не Христос, рыбу не раздаю. Но могу научить, как сделать удочку.
Re: Люфт линейных подшипников
Хорошая память при таком клиентооборотеsalexx писал(а):Насколько я помню, полтора года назад у тебя было наоборот, подшипник туго перемещался.
Просто один подшипник ходил заметно туже всех остальных, вот я и заволновался. Теперь же думаю лучше бы они все были с преднатягом. Хотя тогда я пришел к выводу, что сальники (резинки пыле-грязе защитные) прилегали более плотно чем на других.
Как эти резинки правильно по науке называются?
Николай по поводу качества подшипников у меня никаких претензий к вам нету. Если бы я напрямую заказывал на ebay врят ли был бы лучше. А то какой то холивар начинается (напряженная эмоциональная обстановка так сказать). Интересно просто как люди решают данную проблему. Потому и советуюсь с вами и другими участниками форума.salexx писал(а):Комплектующие покупал у надежного человека (здесь он под ником Trudogolik)
К сожалению микрометра у меня тоже нету, надо где то раздобыть, т.к. пришел к выводу что штангель тут не канает, по крайней мере те которые у меня есть (фотки выше).workaholic писал(а):я думаю вы не по адресу, вам это к salexx.
У меня не то что микрометра, даже штангенциркуля нет.
Я в станко-строении не силен, я программист по профессии, с корочками радио техникума. Но здесь много таких, кому интересно всё это. Если что не так говорю поправляйте пож-та )
Ещё я сделал автообнуление оси Z, если интересно кому то могу создать типа маленького урока.
-
- Станкостроитель
- Сообщения: 94
- Зарегистрирован: 06 окт 2012, 10:01
Re: Люфт линейных подшипников
UAVpilot,
Да я согласен с Вами, только ваш пост обращен к другому Трудоголику.
salexx,
микрометр с калибром стоит не дороже штангеля. Если иметь несколько мерных пластин, то и штангелем можно приспособиться мерят, относительно точно. Опыт дело наживное.
Я тоже без претензий к тезке. Вам надо точно определиться что за валы, а потом действовать, если направляющие из валов для штока, лучше на нем подшипники не поджимать, могут быстро дорожку накатать, в основном закалка под хромом не глубокая.
Да я согласен с Вами, только ваш пост обращен к другому Трудоголику.
salexx,
микрометр с калибром стоит не дороже штангеля. Если иметь несколько мерных пластин, то и штангелем можно приспособиться мерят, относительно точно. Опыт дело наживное.
Я тоже без претензий к тезке. Вам надо точно определиться что за валы, а потом действовать, если направляющие из валов для штока, лучше на нем подшипники не поджимать, могут быстро дорожку накатать, в основном закалка под хромом не глубокая.
Re: Люфт линейных подшипников
Валы я думаю всё же качественные. Штангелем наверно пользоваться не умею. Буду учится. И конечно нужно микрометр приобрести. Хотя на фрезе я получаю отклонения 1мм-1.5мм, причину хочется 1-устранить и 2-понять. Там и люфты и деформации имеют место быть. И точно не микроны.
Хотя к слову сказать при раскрое например квадратика 30х30мм, отклонения по оси Y ~ 0.05, а вот по оси X гораздо хуже ~0.5 в зависимости от количества проходов, чем больше проходов тем хуже по X. От скорости подачи не зависит.
Хотя к слову сказать при раскрое например квадратика 30х30мм, отклонения по оси Y ~ 0.05, а вот по оси X гораздо хуже ~0.5 в зависимости от количества проходов, чем больше проходов тем хуже по X. От скорости подачи не зависит.
Re: Люфт линейных подшипников
а я не спорю, а дополняю.workaholic писал(а):UAVpilot,
Да я согласен с Вами, только ваш пост обращен к другому Трудоголику.
Я не Христос, рыбу не раздаю. Но могу научить, как сделать удочку.