Люфт линейных подшипников

Механические части станков и периферии

Модератор: Dj_smart

salexx
Станкостроитель
Станкостроитель
Сообщения: 48
Зарегистрирован: 16 май 2011, 00:00

Люфт линейных подшипников

Сообщение salexx »

Здравствуйте. Подскажите как можно устранить люфт в Альтернативе 2, между линейным подшипником и направляющей на оси X. Дело в том, что направляющая Ф19.9мм вместо 20мм. Измерял цифровым штангельциркулем. Используется два опорных блока SC20LUU. Я так понимаю нужно их менять на LM20UU-AJ или на LM20UUOP, а как же быть с опорным блоком он без прорези?
workaholic
Станкостроитель
Станкостроитель
Сообщения: 94
Зарегистрирован: 06 окт 2012, 10:01

Re: Люфт линейных подшипников

Сообщение workaholic »

salexx,
если 10-ка в минусе, это не валы линейного перемещения, это валы хромированные для штоков гидро- и пневмоцилиндров. Лечится только заменой валов, если валы не менять, то только заменой линейных подшипников, на подшипники скольжения.
salexx
Станкостроитель
Станкостроитель
Сообщения: 48
Зарегистрирован: 16 май 2011, 00:00

Re: Люфт линейных подшипников

Сообщение salexx »

Комплектующие покупал у надежного человека (здесь он под ником Trudogolik), надеюсь это всё таки валы линейного перемещения.

Пришел домой померил ещё раз. Сегодня лучше чем вчера. Или мерить не умею или инструмент подводит.

Инструмент такой:

Изображение
Изображение

И производства СССР

Изображение

В цифровом есть такая особенность, чем сильнее сжимаешь губки тем он меньше показывает, таким образом я десятку отжал. Понятно что с дури можно и х... сломать, но похоже его реально перекашивает.

Уф. Но подшипник то люфтит не на шутку (как померить не знаю). А на кончике фрезы это очень заметно. И крепление шпинделя как на Альтернативе 2 очень слабое, видно как изгибается, надо похоже по крайней мере в двух точках крепить.

Вот ещё сфоткал крепление и направляющие валы немного видно.

Изображение
Последний раз редактировалось salexx 11 окт 2012, 17:49, всего редактировалось 1 раз.
usual-boy
Станкостроитель
Станкостроитель
Сообщения: 258
Зарегистрирован: 17 ноя 2010, 01:00
Откуда: Южный Урал
Контактная информация:

Re: Люфт линейных подшипников

Сообщение usual-boy »

salexx писал(а):В цифровом есть такая особенность, чем сильнее сжимаешь губки тем он меньше показывает, таким образом я десятку отжал. Понятно что с дури можно и х... сломать, но похоже его реально перекашивает.
У "совкового" тоже такая особенность, перекашивает не меньше! Во все должен быть разумный предел усилий. А подшипники надо разрезные в таком случае. У китайцев линейники все люфтят, больше или меньше. Тут на форуме была где то темка как из не регулируемого сделать обратное.
workaholic
Станкостроитель
Станкостроитель
Сообщения: 94
Зарегистрирован: 06 окт 2012, 10:01

Re: Люфт линейных подшипников

Сообщение workaholic »

salexx,
если нет мерных пластин, то как базу используйте подшипники, несколько штук одного номинала. И если диаметр вала реально меньше номинала, то это не валы линейного перемещения.
Я собирал станки и на штоках и на валах перемещения, и пишу исходя из своего опыта.
Trudogolik
КУМ
КУМ
Сообщения: 6126
Зарегистрирован: 26 авг 2009, 00:00
Имя: Николай Иосифович
Откуда: Инта респ. Коми, 2000 км от Москвы на север!
Контактная информация:

Re: Люфт линейных подшипников

Сообщение Trudogolik »

Александр, посмотрите внимательно в каких именно подшипниках люфт и люфт ли это или упругая деформация конструкции?
Специально сейчас микрометром проверил контрольные обрезки старых партий, намерил минимум 19,974. Валы у меня всегда были с допуском f7, но не более 0,03 мм
Моя страница для тех, кто ищет ЧПУ выжигатели: https://vk.com/club153912868

Самое ценное в этом мире - информация.
Мы рады предложить вам ее в подарок!
salexx
Станкостроитель
Станкостроитель
Сообщения: 48
Зарегистрирован: 16 май 2011, 00:00

Re: Люфт линейных подшипников

Сообщение salexx »

Люфт как я понимаю его слышно и он довольно резкий. А деформация упругая это когда под нагрузкой прогибаются сама конструкция. Кроме кронштейна ничего визуально не прогибается. А люфт в районе подшипника, сальник мешает визуально определить точное место. Надо разобрать этот узел и понять где люфтит.

Если кто знает подскажите методику поиска и последующего устранения люфтов?
Trudogolik
КУМ
КУМ
Сообщения: 6126
Зарегистрирован: 26 авг 2009, 00:00
Имя: Николай Иосифович
Откуда: Инта респ. Коми, 2000 км от Москвы на север!
Контактная информация:

Re: Люфт линейных подшипников

Сообщение Trudogolik »

Насколько я помню, полтора года назад у тебя было наоборот, подшипник туго перемещался.
Метода простая, под один конец длинного опорного блока или под один стандартный блок из четырех подложи кусочек листа папиросной бумаги и снова прижми опорный блок, только гайку этой оси желательно снять, иначе не увидишь, когда ось подклинивать начнет.
Скорее всего у тебя подшипники оси Z люфтят, была такая проблема с SC13LUU.
Моя страница для тех, кто ищет ЧПУ выжигатели: https://vk.com/club153912868

Самое ценное в этом мире - информация.
Мы рады предложить вам ее в подарок!
svetkovrein
Станкостроитель
Станкостроитель
Сообщения: 117
Зарегистрирован: 11 июл 2011, 00:00
Имя: Алексей
Откуда: Москва

Re: Люфт линейных подшипников

Сообщение svetkovrein »

Trudogolik писал(а):Скорее всего у тебя подшипники оси Z люфтят, была такая проблема с SC13LUU.
Николай такая проблема и у SC20UU и так далее
я в своей теме выкладывал фото как я избавлялся от люфта подшипников относительно вала.Причем мои комплектующие новые
Изображение
обойма подшипника естественно разрезана в определенном месте
в итоге получилось SC20UU Adj
у меня как раз вал оказался меньше в диаметре .такая же проблема с одним винтом ШВП.Гайка болтается и вдоль оси и поперек короче во всех направлениях :scared:
UAVpilot
Станкостроитель
Станкостроитель
Сообщения: 1198
Зарегистрирован: 07 ноя 2011, 16:01
Откуда: Москва

Re: Люфт линейных подшипников

Сообщение UAVpilot »

Внимательное изучение даташитов на валы и подшипники показывает, что люфты между ними всегда есть и это нормально и в пределах документированных допусков.
Существование моделей подшипников с буковками AJ - косвенное тому подтверждение.
Я не Христос, рыбу не раздаю. Но могу научить, как сделать удочку.
Trudogolik
КУМ
КУМ
Сообщения: 6126
Зарегистрирован: 26 авг 2009, 00:00
Имя: Николай Иосифович
Откуда: Инта респ. Коми, 2000 км от Москвы на север!
Контактная информация:

Re: Люфт линейных подшипников

Сообщение Trudogolik »

UAVpilot писал(а):Внимательное изучение даташитов на валы и подшипники показывает, что люфты между ними всегда есть
Иначе перемещения бы не было :)
Если внимательно посмотреть на чертеж подшипника, можно увидеть, что подшипники прилегают к валу только в центре дорожки, а по краям отходят от вала, и дорожка подшипников имеет как бы форму полозьев кресла-качалки:
Показать/Спрятать
Изображение
Не первый раз сталкиваюсь с тем, что многие "измеряют" люфт, качая подшипник наискосок к валу, так можно и полмиллиметра намерить, это обусловлено как раз конструкцией подшипника, при перекосе края подшипника ходят относительно вала очень сильно и это отклонение не является величиной люфта.
Люфт в подшипнике мерить лучше уже когда все 4 подшипника оси установлены, но при этом надо исключить возможные упругие деформации, например, измеряя люфт подшипников портала, нужно сдвинуть обе боковины портала вплотную к основанию оси Z. Во время сборки станка это делать удобнее всего.
"Превращение" подшипника в UUAJ решает проблему люфтов, но часто порождает более серьезную - износ подшипника и вала. Никто же не может точно сказать, каким усилием нагружен подшипник, насколько сильно он зажат и сколько при такой нагрузке выдержит.
Моя страница для тех, кто ищет ЧПУ выжигатели: https://vk.com/club153912868

Самое ценное в этом мире - информация.
Мы рады предложить вам ее в подарок!
workaholic
Станкостроитель
Станкостроитель
Сообщения: 94
Зарегистрирован: 06 окт 2012, 10:01

Re: Люфт линейных подшипников

Сообщение workaholic »

UAVpilot,
у AJ допуски по внутреннему диаметру от 0-7 до 0-10 микронов, такой люфт руками не почувствовать не то что услышать.

Trudogolik,
это у вас оптическая иллюзия, в рисунке шарики нарисованы с учетом внутреннего радиуса подшипника. :) Допуск не просто 7 или 10 микронов, она может быть и 0.
Trudogolik
КУМ
КУМ
Сообщения: 6126
Зарегистрирован: 26 авг 2009, 00:00
Имя: Николай Иосифович
Откуда: Инта респ. Коми, 2000 км от Москвы на север!
Контактная информация:

Re: Люфт линейных подшипников

Сообщение Trudogolik »

UUAJ - регулируемый подшипник, для них допуски внутреннего диаметра никогда не указывают, их просто не существует, как для всякой регулируемой системы.
Моя страница для тех, кто ищет ЧПУ выжигатели: https://vk.com/club153912868

Самое ценное в этом мире - информация.
Мы рады предложить вам ее в подарок!
workaholic
Станкостроитель
Станкостроитель
Сообщения: 94
Зарегистрирован: 06 окт 2012, 10:01

Re: Люфт линейных подшипников

Сообщение workaholic »

Trudogolik,
AJ делается из стандартного LM, потом только одевается рубашка с прорезью. Для AJ допуски такие же как для LM, и указывается в таблице в одном ряду. Вы хотя бы загляните в таблицу которую вы сами дали.
Trudogolik
КУМ
КУМ
Сообщения: 6126
Зарегистрирован: 26 авг 2009, 00:00
Имя: Николай Иосифович
Откуда: Инта респ. Коми, 2000 км от Москвы на север!
Контактная информация:

Re: Люфт линейных подшипников

Сообщение Trudogolik »

Подшипник LMxxUUAJ или LMxxUU после его разрезания болтаются на валу с огромным люфтом, кто это делал, тот знает.
Моя страница для тех, кто ищет ЧПУ выжигатели: https://vk.com/club153912868

Самое ценное в этом мире - информация.
Мы рады предложить вам ее в подарок!
workaholic
Станкостроитель
Станкостроитель
Сообщения: 94
Зарегистрирован: 06 окт 2012, 10:01

Re: Люфт линейных подшипников

Сообщение workaholic »

Trudogolik,
я их делал, ну и что болтается, это не значит что они делаются метровыми допусками и на глаз, у них допуски по внутреннему диаметру четко указаны.
Изображение

если смотреть с правильного ракурса, то никакого горба и кресло качалки.
Изображение

К тому же у автора темы вопрос не про AJ или OP подшипники!?
Trudogolik
КУМ
КУМ
Сообщения: 6126
Зарегистрирован: 26 авг 2009, 00:00
Имя: Николай Иосифович
Откуда: Инта респ. Коми, 2000 км от Москвы на север!
Контактная информация:

Re: Люфт линейных подшипников

Сообщение Trudogolik »

Еще раз. Допуск указан именно для LMxxUU, после разрезания его он обязательно потеряет размеры, разогнется и станет больше по диаметру, как по внешнему так и по внутреннему. Небольшого усилия пальцев достаточно, чтобы изменился его диаметр. О каких допусках диаметра нежесткой конструкции может идти речь, если подшипник с разрезом приобретает свойства пружины при сжатии его по диаметру?
По поводу ракурсов: Мне привычнее смотреть на подшипники, когда они у меня в руках, когда я могу все пощупать и проверить, разрезать и измерить.
Моя страница для тех, кто ищет ЧПУ выжигатели: https://vk.com/club153912868

Самое ценное в этом мире - информация.
Мы рады предложить вам ее в подарок!
workaholic
Станкостроитель
Станкостроитель
Сообщения: 94
Зарегистрирован: 06 окт 2012, 10:01

Re: Люфт линейных подшипников

Сообщение workaholic »

Trudogolik,
и у меня полно таких подшипников, пока на зрение не жалуюсь. По допускам не по адресу, это вы производителям расскажите. Я одно знаю, любое изделие для машиностроение на посадки имеют допуски. Документированные.
Последний раз редактировалось workaholic 12 окт 2012, 10:22, всего редактировалось 1 раз.
Trudogolik
КУМ
КУМ
Сообщения: 6126
Зарегистрирован: 26 авг 2009, 00:00
Имя: Николай Иосифович
Откуда: Инта респ. Коми, 2000 км от Москвы на север!
Контактная информация:

Re: Люфт линейных подшипников

Сообщение Trudogolik »

Ну так разрежь и проверь, че впустую то спорить. Нет линейного или жалко портить - разрежь внешнюю обойму обычного подшипника, увидишь что произойдет.
Моя страница для тех, кто ищет ЧПУ выжигатели: https://vk.com/club153912868

Самое ценное в этом мире - информация.
Мы рады предложить вам ее в подарок!
workaholic
Станкостроитель
Станкостроитель
Сообщения: 94
Зарегистрирован: 06 окт 2012, 10:01

Re: Люфт линейных подшипников

Сообщение workaholic »

Trudogolik,
а вы разрежьте рубашку в двух местах, противоположно диаметрально, увидите что произойдет.
Я с вами не спорю. :) Я думаю вы спорите с производителем подшипников.

Я что бы не резать линейные подшипники, использую линейные направляющие с допуском h6, валы для штоков то же частенько использую только там уже подшипники скольжения, как я знаю эти подшипники покупаем в одном и том же месте, в HM Group.
Последний раз редактировалось workaholic 12 окт 2012, 10:31, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
valb
Станкостроитель
Станкостроитель
Сообщения: 553
Зарегистрирован: 10 дек 2009, 01:00
Откуда: Пенза
Контактная информация:

Re: Люфт линейных подшипников

Сообщение valb »

workaholic писал(а):Я одно знаю, любое изделие для машиностроение на посадки имеют допуски. Документированные.
Ну раз про допуски заговорили, значит в теме. Измерения проводите повереным инструментом. А не что под руку попалось.
workaholic
Станкостроитель
Станкостроитель
Сообщения: 94
Зарегистрирован: 06 окт 2012, 10:01

Re: Люфт линейных подшипников

Сообщение workaholic »

valb,
Правильно! И для контроля всегда надо иметь под рукой мерные пластины и калибры.
Аватара пользователя
valb
Станкостроитель
Станкостроитель
Сообщения: 553
Зарегистрирован: 10 дек 2009, 01:00
Откуда: Пенза
Контактная информация:

Re: Люфт линейных подшипников

Сообщение valb »

workaholic писал(а):Правильно!
Нормальным микрометром посмотрите на свои направляющие и скажите что получилось. Штангенциркуль здесь не пляшет.
workaholic
Станкостроитель
Станкостроитель
Сообщения: 94
Зарегистрирован: 06 окт 2012, 10:01

Re: Люфт линейных подшипников

Сообщение workaholic »

valb,
я думаю вы не по адресу, вам это к salexx.
У меня не то что микрометра, даже штангенциркуля нет.
Аватара пользователя
valb
Станкостроитель
Станкостроитель
Сообщения: 553
Зарегистрирован: 10 дек 2009, 01:00
Откуда: Пенза
Контактная информация:

Re: Люфт линейных подшипников

Сообщение valb »

workaholic писал(а):я думаю вы не по адресу,
Да. Конечно. Извиняюсь. :(
UAVpilot
Станкостроитель
Станкостроитель
Сообщения: 1198
Зарегистрирован: 07 ноя 2011, 16:01
Откуда: Москва

Re: Люфт линейных подшипников

Сообщение UAVpilot »

workaholic писал(а):UAVpilot,
у AJ допуски по внутреннему диаметру от 0-7 до 0-10 микронов, такой люфт руками не почувствовать не то что услышать.

Trudogolik,
это у вас оптическая иллюзия, в рисунке шарики нарисованы с учетом внутреннего радиуса подшипника. :) Допуск не просто 7 или 10 микронов, она может быть и 0.
+1
Если подшипник разобрать, то можно увидеть, что дорожка абсолютно ровная, но имеет по краям небольшие пологие фаски для ухода шариков на "второй круг", длина этих фасок не более диаметра шарика. Просто на картинке непропорционально короткий подшипник нарисовали и кажется, что дорожка полукруглая.

P.S. При разрезе рубашки подшипники чаще сами поджимаются из-за особенностей их термообработки. А разрезал уже 16 подшипников и только 2 или 3 из них не самоподжались.
Я не Христос, рыбу не раздаю. Но могу научить, как сделать удочку.
salexx
Станкостроитель
Станкостроитель
Сообщения: 48
Зарегистрирован: 16 май 2011, 00:00

Re: Люфт линейных подшипников

Сообщение salexx »

salexx писал(а):Насколько я помню, полтора года назад у тебя было наоборот, подшипник туго перемещался.
Хорошая память при таком клиентообороте :ok:

Просто один подшипник ходил заметно туже всех остальных, вот я и заволновался. Теперь же думаю лучше бы они все были с преднатягом. Хотя тогда я пришел к выводу, что сальники (резинки пыле-грязе защитные) прилегали более плотно чем на других.

Как эти резинки правильно по науке называются?
salexx писал(а):Комплектующие покупал у надежного человека (здесь он под ником Trudogolik)
Николай по поводу качества подшипников у меня никаких претензий к вам нету. Если бы я напрямую заказывал на ebay врят ли был бы лучше. А то какой то холивар начинается (напряженная эмоциональная обстановка так сказать). Интересно просто как люди решают данную проблему. Потому и советуюсь с вами и другими участниками форума.
workaholic писал(а):я думаю вы не по адресу, вам это к salexx.
У меня не то что микрометра, даже штангенциркуля нет.
К сожалению микрометра у меня тоже нету, надо где то раздобыть, т.к. пришел к выводу что штангель тут не канает, по крайней мере те которые у меня есть (фотки выше).

Я в станко-строении не силен, я программист по профессии, с корочками радио техникума. Но здесь много таких, кому интересно всё это. Если что не так говорю поправляйте пож-та )

Ещё я сделал автообнуление оси Z, если интересно кому то могу создать типа маленького урока.
workaholic
Станкостроитель
Станкостроитель
Сообщения: 94
Зарегистрирован: 06 окт 2012, 10:01

Re: Люфт линейных подшипников

Сообщение workaholic »

UAVpilot,
Да я согласен с Вами, только ваш пост обращен к другому Трудоголику.

salexx,
микрометр с калибром стоит не дороже штангеля. Если иметь несколько мерных пластин, то и штангелем можно приспособиться мерят, относительно точно. Опыт дело наживное.

Я тоже без претензий к тезке. Вам надо точно определиться что за валы, а потом действовать, если направляющие из валов для штока, лучше на нем подшипники не поджимать, могут быстро дорожку накатать, в основном закалка под хромом не глубокая.
salexx
Станкостроитель
Станкостроитель
Сообщения: 48
Зарегистрирован: 16 май 2011, 00:00

Re: Люфт линейных подшипников

Сообщение salexx »

Валы я думаю всё же качественные. Штангелем наверно пользоваться не умею. Буду учится. И конечно нужно микрометр приобрести. Хотя на фрезе я получаю отклонения 1мм-1.5мм, причину хочется 1-устранить и 2-понять. Там и люфты и деформации имеют место быть. И точно не микроны.

Хотя к слову сказать при раскрое например квадратика 30х30мм, отклонения по оси Y ~ 0.05, а вот по оси X гораздо хуже ~0.5 в зависимости от количества проходов, чем больше проходов тем хуже по X. От скорости подачи не зависит.
UAVpilot
Станкостроитель
Станкостроитель
Сообщения: 1198
Зарегистрирован: 07 ноя 2011, 16:01
Откуда: Москва

Re: Люфт линейных подшипников

Сообщение UAVpilot »

workaholic писал(а):UAVpilot,
Да я согласен с Вами, только ваш пост обращен к другому Трудоголику.
а я не спорю, а дополняю. :company:
Я не Христос, рыбу не раздаю. Но могу научить, как сделать удочку.
Ответить