Ещё вопрос про муфты
Модератор: Dj_smart
-
- Станкостроитель
- Сообщения: 1950
- Зарегистрирован: 07 дек 2011, 09:51
- Имя: Алексей
- Откуда: Россия, респ.Коми, г.Сыктывкар, с.Усть-Кулом
- Контактная информация:
Re: Ещё вопрос про муфты
Я купил те, что разрезные. Дешевле. Разница не знаю какая, это опытные скажут, у кого было с чем сравнивать.
Re: Ещё вопрос про муфты
те что средние в 2 раза дороже, сильфонные по одинаковой цене
Re: Ещё вопрос про муфты
у меня те что последние на обоих станках. отличные
Re: Ещё вопрос про муфты
Только что порвал муфту, как на 3й картинке. Движки 2 х 30 кгсм. Портал около 40 кг.
Пробный запуск - нечаянно упер портал в ограничитель и -1 муфта
Пробный запуск - нечаянно упер портал в ограничитель и -1 муфта
Последний раз редактировалось xumuk 15 май 2012, 13:58, всего редактировалось 2 раза.
-
- КУМ
- Сообщения: 6126
- Зарегистрирован: 26 авг 2009, 00:00
- Имя: Николай Иосифович
- Откуда: Инта респ. Коми, 2000 км от Москвы на север!
- Контактная информация:
Re: Ещё вопрос про муфты
Ставлю только кулачковые, с эластичным элементом.
Правда, эластичным его назвать можно с большой натяжкой, но когда примнется, работает отлично. В начале эксплуатации даже при небольшой несоосности возможно легкое поскрипывание, лечится капелькой масла. В некоторых случаях приходится подрезать или подшлифовывать саму вставку, т.к. иногда она очень тугая.
Заменял вставку на резиновый элемент из вулканизированной резины МБС средней твердости, так это совсем другое дело, намного уменьшается шумность, работает мягче, но хлопотно вулканизировать. Для тех кто хочет повторить - резина вулканизируется в трубке внутренним диаметром 25мм, с вставленными в нее половинками муфты и кусочком резины между ними, половинки сжимаются в тисках, нагревается равномерно со всех сторон газовой горелкой, датчиком температуры служит полоска полистирола, которой касаюсь трубки и по началу плавления прекращаю нагрев. Остужается на воздухе.
Надежность кулачковых муфт очень высокая, такие муфты никогда не ломаются, чего не скажешь о разрезных, которые очень чувствительны к неправильной(косой) установке. Сколько ы там ни было прорезей, металл все равно устает, к тому же не всякий дюраль выдерживает многократные перегибы. Марку дюраля из которого эти муфты делают, я так и не смог узнать.
Совет тем, кто их все же использует: При установке обязательно добивайтесь, чтобы при вращении валов щели муфты не сходились-расходились как гармошка, а были равномерно расположены в любом положении валов, так же как на незакрепленной муфте. Малейшая разница в ширине щелей рано или поздно приведет к поломке муфты.
Точность передачи угла поворота хуже всего у нижней муфты и лучше всего - у верхней. Но с точностью не заморачивайтесь, если конечно не собираетесь вращать через муфту шкив большого диаметра, для винтовых передач ее вполне достаточно.
З.Ы.
Здесь на рисунке способ вулканизации вибростоек из резины с вплавленными в них гайками, примерно так же вулканизируются вставки в кулачковую муфту, вместо гаек и болтов ставяться половинки муфт.
Правда, эластичным его назвать можно с большой натяжкой, но когда примнется, работает отлично. В начале эксплуатации даже при небольшой несоосности возможно легкое поскрипывание, лечится капелькой масла. В некоторых случаях приходится подрезать или подшлифовывать саму вставку, т.к. иногда она очень тугая.
Заменял вставку на резиновый элемент из вулканизированной резины МБС средней твердости, так это совсем другое дело, намного уменьшается шумность, работает мягче, но хлопотно вулканизировать. Для тех кто хочет повторить - резина вулканизируется в трубке внутренним диаметром 25мм, с вставленными в нее половинками муфты и кусочком резины между ними, половинки сжимаются в тисках, нагревается равномерно со всех сторон газовой горелкой, датчиком температуры служит полоска полистирола, которой касаюсь трубки и по началу плавления прекращаю нагрев. Остужается на воздухе.
Надежность кулачковых муфт очень высокая, такие муфты никогда не ломаются, чего не скажешь о разрезных, которые очень чувствительны к неправильной(косой) установке. Сколько ы там ни было прорезей, металл все равно устает, к тому же не всякий дюраль выдерживает многократные перегибы. Марку дюраля из которого эти муфты делают, я так и не смог узнать.
Совет тем, кто их все же использует: При установке обязательно добивайтесь, чтобы при вращении валов щели муфты не сходились-расходились как гармошка, а были равномерно расположены в любом положении валов, так же как на незакрепленной муфте. Малейшая разница в ширине щелей рано или поздно приведет к поломке муфты.
Точность передачи угла поворота хуже всего у нижней муфты и лучше всего - у верхней. Но с точностью не заморачивайтесь, если конечно не собираетесь вращать через муфту шкив большого диаметра, для винтовых передач ее вполне достаточно.
З.Ы.
Здесь на рисунке способ вулканизации вибростоек из резины с вплавленными в них гайками, примерно так же вулканизируются вставки в кулачковую муфту, вместо гаек и болтов ставяться половинки муфт.
Моя страница для тех, кто ищет ЧПУ выжигатели: https://vk.com/club153912868
Самое ценное в этом мире - информация.
Мы рады предложить вам ее в подарок!
Самое ценное в этом мире - информация.
Мы рады предложить вам ее в подарок!
Re: Ещё вопрос про муфты
Trudogolik, спасибо большое, за обширный ответ.
Стало быть разрезные муфты на изгиб плохо работают, со временем лопнут, как и от перегрузки тоже. Кулачковые надёжные, но опять же требовательны к соосности. А тут как раз за счёт муфт хотелось убрать некоторую ошибку в соединении валов.
Теперь опять задумался, может таки самому сделать муфты. Заготовок набрал, чертёж взять с китайской жёсткой муфты, которую кстате за 10уе. продают. Под фланец движка сделать переходное крепление к станине и в нём вырезы или сразу в станине, чтоб точно двигун выставить. Покритикуйте,а.
Стало быть разрезные муфты на изгиб плохо работают, со временем лопнут, как и от перегрузки тоже. Кулачковые надёжные, но опять же требовательны к соосности. А тут как раз за счёт муфт хотелось убрать некоторую ошибку в соединении валов.
Теперь опять задумался, может таки самому сделать муфты. Заготовок набрал, чертёж взять с китайской жёсткой муфты, которую кстате за 10уе. продают. Под фланец движка сделать переходное крепление к станине и в нём вырезы или сразу в станине, чтоб точно двигун выставить. Покритикуйте,а.
-
- Станкостроитель
- Сообщения: 982
- Зарегистрирован: 01 сен 2010, 00:00
- Имя: Владимир
- Откуда: Украина
Re: Ещё вопрос про муфты
meriguan, под жёсткие муфты надо хоть чуточку плавающий мотор, иначе, как не центруй (всё равно получишь буй - шутка) со временем разболтает соединение, ещё и валы покоцает.
Re: Ещё вопрос про муфты
Fyva, это точно, куда-то ж вибрации вылазить надо будет.
Re: Ещё вопрос про муфты
кусочек армированного гидрошланга,зажатого с двух сторон хомутами спасет от несоосности.дешево и сердито.
-
- Станкостроитель
- Сообщения: 1383
- Зарегистрирован: 09 фев 2011, 01:00
- Имя: Александр
- Откуда: Ставропольский край
- Контактная информация:
Re: Ещё вопрос про муфты
yurasikos, Не на долго. Во первых, если резиновый, то оплетка рвется из-за несоосности, да и проскальзывание возможно. Знаю 100%.
Re: Ещё вопрос про муфты
А подскажите такую вещь.
На валу с плоскостью кулачковая муфта криво будет сидеть?
Как правильно вал такой называется? )
На валу с плоскостью кулачковая муфта криво будет сидеть?
Как правильно вал такой называется? )
Re: Ещё вопрос про муфты
Что, ни кто подсказать не может?
santax1, хорошие муфты.
santax1, хорошие муфты.
-
- КУМ
- Сообщения: 6126
- Зарегистрирован: 26 авг 2009, 00:00
- Имя: Николай Иосифович
- Откуда: Инта респ. Коми, 2000 км от Москвы на север!
- Контактная информация:
Re: Ещё вопрос про муфты
Не вал, а конец вала, название ищеться поиском по сочетанию "концы валов"Tipchic писал(а):А подскажите такую вещь.
На валу с плоскостью кулачковая муфта криво будет сидеть?
Как правильно вал такой называется? )
Криво, нужен вкладыш или муфта с винтом, как на 3-й картинке 1-го сообщения..
Названия смотри в ГОСТе на концы валов, например в этом: http://gost.ruscable.ru/cgi-bin/catalog ... i=13600&l=
"Лыска" это.
Моя страница для тех, кто ищет ЧПУ выжигатели: https://vk.com/club153912868
Самое ценное в этом мире - информация.
Мы рады предложить вам ее в подарок!
Самое ценное в этом мире - информация.
Мы рады предложить вам ее в подарок!
Re: Ещё вопрос про муфты
Точно, лыска. Забыл слово просто.
Ясно, значит буду искать двигатели с круглым валом, спасибо.
Ясно, значит буду искать двигатели с круглым валом, спасибо.
-
- КУМ
- Сообщения: 6126
- Зарегистрирован: 26 авг 2009, 00:00
- Имя: Николай Иосифович
- Откуда: Инта респ. Коми, 2000 км от Москвы на север!
- Контактная информация:
Re: Ещё вопрос про муфты
Дешевле будет муфту с винтом найти как на 3-м фото 1-го сообщения.
Моя страница для тех, кто ищет ЧПУ выжигатели: https://vk.com/club153912868
Самое ценное в этом мире - информация.
Мы рады предложить вам ее в подарок!
Самое ценное в этом мире - информация.
Мы рады предложить вам ее в подарок!
Re: Ещё вопрос про муфты
Пока ни двигателей, ни муфт нет.
Так, что нормально.
Буду искать двигатели с круглым валом.
Китаезы все с лыской продают.
Жду с акетона ответ, какие двигатели у них.
Так, что нормально.
Буду искать двигатели с круглым валом.
Китаезы все с лыской продают.
Жду с акетона ответ, какие двигатели у них.
-
- Станкостроитель
- Сообщения: 124
- Зарегистрирован: 08 фев 2012, 20:22
- Откуда: Ставропольский край,Невинномысск
- Контактная информация:
Re: Ещё вопрос про муфты
на мой взгляд лучше всего делать ременную передачу,будет развязка ходовой винт\ШД и плюс еще можно редукцию добавить.
Re: Ещё вопрос про муфты
Дороже выходит, значительно.
Re: Ещё вопрос про муфты
я начинающий станкостроитель.сделал всетаки выжигатель из старого принтора .
сначала у меня стоял ремень но он себя не оправдал и tim посоветовал поставить шпильку.
последовал совету переделал поставил шпильку теперь вот возник вопрос как соединить шпильку с двигателем 17PM-K018 шпилька с валом двигателя примерно одинакового диаметра. как и все начал использовать шланг с хомутами .да это не надежно проскальзывает .есть замысел надеть на вал двигателя кусок термоусадки(т.к без нее гайка болтается )на нее накрутить гайку и просверлить это все насквозь мелким сверлом и зашплинтовать .а с другого конца этой гайки вкрутить эту шпильку и законтрагаить шоб шпилька не выкручивалась .вопрос несоосности .хочу решить это дело сделав крепление двигателя с регулировкой верх в низ и в лево право .регулировка будет осуществлятся длиными болтиками м3 .незнаю понятно не понятно мой замысел .попробую нарисовать и выложить фото моей затеи
сначала у меня стоял ремень но он себя не оправдал и tim посоветовал поставить шпильку.
последовал совету переделал поставил шпильку теперь вот возник вопрос как соединить шпильку с двигателем 17PM-K018 шпилька с валом двигателя примерно одинакового диаметра. как и все начал использовать шланг с хомутами .да это не надежно проскальзывает .есть замысел надеть на вал двигателя кусок термоусадки(т.к без нее гайка болтается )на нее накрутить гайку и просверлить это все насквозь мелким сверлом и зашплинтовать .а с другого конца этой гайки вкрутить эту шпильку и законтрагаить шоб шпилька не выкручивалась .вопрос несоосности .хочу решить это дело сделав крепление двигателя с регулировкой верх в низ и в лево право .регулировка будет осуществлятся длиными болтиками м3 .незнаю понятно не понятно мой замысел .попробую нарисовать и выложить фото моей затеи
Re: Ещё вопрос про муфты
Надо будет еще добавить наклон двигателя, короче настройка очень крапотливая будет.new21 писал(а):...хочу решить это дело сделав крепление двигателя с регулировкой верх в низ и в лево право...
Re: Ещё вопрос про муфты
ну да нашет регулировки это я наверно погорячился
Re: Ещё вопрос про муфты
лудше я пока чтонибудь из шлангов придумаю .и темболь это всего навсего еще выжигатель
-
- Станкостроитель
- Сообщения: 1383
- Зарегистрирован: 09 фев 2011, 01:00
- Имя: Александр
- Откуда: Ставропольский край
- Контактная информация:
Re: Ещё вопрос про муфты
new21, Я себе из шланга поливочного соорудил http://www.cncmasterkit.ru/viewtopic.php?p=69368#p69368
Вполне жестко и в тоже время гнется (у меня несоосность ооочень заметная). Правда "ради этого пришлось" токарный купить, а шланг уже был.
Вполне жестко и в тоже время гнется (у меня несоосность ооочень заметная). Правда "ради этого пришлось" токарный купить, а шланг уже был.
-
- Станкостроитель
- Сообщения: 442
- Зарегистрирован: 26 май 2011, 00:00
- Имя: Алексей
- Откуда: Дальний восток Шимановск
Re: Ещё вопрос про муфты
я на первое время ставил кембрик, стягивал все это хомутами (на валу и движке) принтерные движки держит и ничего не проскальзывает. правда на движках оставлял родные шестерни, прям на них натягивал.
Re: Ещё вопрос про муфты
не я всетаки решил поробовать сбацать из длиной гайки шо шплинтом на валу как предлогал .на эту тему вобщеб так кардан надо придумать типа как на машине и будет влево вправо куда хош хоть под прямым углом(эт я так образно )
Re: Ещё вопрос про муфты
и нашет токарного .я вобще токарей щитаю полубогами .но если конечн хороший токарь)