Замена подшипников на китайском шпинделе

Механические части станков и периферии

Модератор: Dj_smart

Pitsilver
Станкостроитель
Станкостроитель
Сообщения: 486
Зарегистрирован: 09 апр 2012, 14:30
Откуда: Deutschland

Re: Замена подшипников на китайском шпинделе

Сообщение Pitsilver »

at90 писал(а):500-600 евро мне как то не попадались.... Большинство Китай пытаются продать в странах евро...
значит плохо искал. ELTE в частности 500-600 евро до 1,5кв. или 950 стоит но уже 2,2кв. качество изумительное.
если б/у то до 125000 оборотов шпиндель можно за 370 евро купить. увы поторопился в своё время с китайцем.
Solar05 писал(а):Хотя китайское не вредно хотя бы перебрать с нуля - тут у них частенько не все ОК.
вот это и сделал. хотя что там перебирать. подшипники только сразу заменил и фазы проверил. даже такая мелочь как запоёт уже ложит осадок что в скором времени нужно менять, а если куча дел и не до этого то совсем настроение попортит.
Аватара пользователя
Solar05
Станкостроитель
Станкостроитель
Сообщения: 1391
Зарегистрирован: 04 окт 2010, 00:00
Имя: Евгений
Откуда: Нижневартовск, Сибирь
Контактная информация:

Re: Замена подшипников на китайском шпинделе

Сообщение Solar05 »

Я тут подумал -а с чего у 2 человек ротор ржавый вдруг? Во китайцы ушлые, ну не бывает у них брака и отходов (почти). Это ж они похоже "водянку" потекшую перебирают и делают "воздушники". Ай, молодца! Потому и подшипники легко снимаются -обычно насадят хр... стронешь.
at90
Станкостроитель
Станкостроитель
Сообщения: 424
Зарегистрирован: 15 мар 2010, 01:00
Откуда: Краснодар
Контактная информация:

Re: Замена подшипников на китайском шпинделе

Сообщение at90 »

Не всегда. Часто оно у них просто хранится в сырости... У них там сезоны дождей бывают и влажность ужасная.
nowmik
Станкостроитель
Станкостроитель
Сообщения: 1950
Зарегистрирован: 07 дек 2011, 09:51
Имя: Алексей
Откуда: Россия, респ.Коми, г.Сыктывкар, с.Усть-Кулом
Контактная информация:

Re: Замена подшипников на китайском шпинделе

Сообщение nowmik »

Solar05 писал(а):Я тут подумал -а с чего у 2 человек ротор ржавый вдруг? Во китайцы ушлые, ну не бывает у них брака и отходов (почти). Это ж они похоже "водянку" потекшую перебирают и делают "воздушники". Ай, молодца! Потому и подшипники легко снимаются -обычно насадят хр... стронешь.
Да, я тож думаю, что просто из-за времени. Ведь много не нужно металлу, чтобы покрыться немножко ржавчиной. Они ведь поди их не постоянно держат в рабочем состоянии, чтобы ржавчины не было, иначе это было бы уже б/у. Немножко походил нулевкой и все, ни следа ржавого. А подшипники садятся просто плотно, а не так, чтобы их пришлось прессом выдавливать.
nowmik
Станкостроитель
Станкостроитель
Сообщения: 1950
Зарегистрирован: 07 дек 2011, 09:51
Имя: Алексей
Откуда: Россия, респ.Коми, г.Сыктывкар, с.Усть-Кулом
Контактная информация:

Сообщение nowmik »

Скажите, а этот высокочастотный шум у всех бесколлекторников присутствует? С водяным охлаждением тоже? Какова его природа? Это на частоте 100 Гц. При более высоких частотах (200,300) этот шум вроде бы уменьшается, но вырастает естественный шум (вращения, крыльчатки, прогона воздуха). Т.е. На частоте 100 этот шум раздражает слух, на более высоких раздражение уменьшается. Но все равно это намного тише коллекторника.
Карпуха
Станкостроитель
Станкостроитель
Сообщения: 767
Зарегистрирован: 21 дек 2010, 01:00
Имя: Владимир
Откуда: Россия, г.Новосибирск

Re: Замена подшипников на китайском шпинделе

Сообщение Карпуха »

nowmik, да, у меня и на водяном присутствует этот писк. Хорошо его слышно в момент пуска или в момент уже самой остановки шпинделя. С воздушными не связывался, но вроде ниже 120 Гц на шпиндель подавать нельзя.
Ничего не сделано, если что-то не доделано!
UAVpilot
Станкостроитель
Станкостроитель
Сообщения: 1198
Зарегистрирован: 07 ноя 2011, 16:01
Откуда: Москва

Re:

Сообщение UAVpilot »

nowmik писал(а):Скажите, а этот высокочастотный шум у всех бесколлекторников присутствует? С водяным охлаждением тоже? Какова его природа? Это на частоте 100 Гц. При более высоких частотах (200,300) этот шум вроде бы уменьшается, но вырастает естественный шум (вращения, крыльчатки, прогона воздуха). Т.е. На частоте 100 этот шум раздражает слух, на более высоких раздражение уменьшается. Но все равно это намного тише коллекторника.
Это ШИМ работает.
Я не Христос, рыбу не раздаю. Но могу научить, как сделать удочку.
usual-boy
Станкостроитель
Станкостроитель
Сообщения: 258
Зарегистрирован: 17 ноя 2010, 01:00
Откуда: Южный Урал
Контактная информация:

Re: Замена подшипников на китайском шпинделе

Сообщение usual-boy »

Добрый всем день. Подскажите пожалуйста. Едет мне шпиндель на 1.5кв. От наших китайских братьев. Какие в нем стоят подшипники? Сразу прикупить на запас. И нужно ли сразу разобрать и смазать. Шпиндель обычный с 3мя подшипниками скорее всего.
Карпуха
Станкостроитель
Станкостроитель
Сообщения: 767
Зарегистрирован: 21 дек 2010, 01:00
Имя: Владимир
Откуда: Россия, г.Новосибирск

Re: Замена подшипников на китайском шпинделе

Сообщение Карпуха »

usual-boy писал(а):Какие в нем стоят подшипники?
А вот это наверное можно выяснить только разборкой шпинделя. У автора темы nowmik стоят радиальные, у меня на 2,2 кВт стоят вверху радиально-упорный и внизу дуплекс из двух радиально-упорных. Так что, какие там подшипники стоят, можно наверное выяснить у продавца. Если он скажет, а то читал на РС Дизайне про Вашу переписку с продавцом. Но советую шпиндель сразу разобрать, промыть подшипники и набить хорошую высокооборотистую смазку. И на родных подшипниках сможет наверное долго проработать. И узнаете, какие там подшипники и потом закажете в запас.
Ничего не сделано, если что-то не доделано!
nowmik
Станкостроитель
Станкостроитель
Сообщения: 1950
Зарегистрирован: 07 дек 2011, 09:51
Имя: Алексей
Откуда: Россия, респ.Коми, г.Сыктывкар, с.Усть-Кулом
Контактная информация:

Re: Замена подшипников на китайском шпинделе

Сообщение nowmik »

У меня (ВО, 1.5кВт) два сверху, и два снизу стояли, обычные радиальные. Сверху не знаю, не разбирал, а нижние разбирал сразу с новья и забил новой смазкой. У продавца не спрашивал, как-то упустил этот вопрос.
belazov
Станкостроитель
Станкостроитель
Сообщения: 946
Зарегистрирован: 11 апр 2010, 00:00
Имя: Юрий
Откуда: Токмак, Украина

Re: Замена подшипников на китайском шпинделе

Сообщение belazov »

Вот и в моем шпинделе 2.2квт подшипник все по Высоцкому - "кивнул и запел - мирррррр вашему дому!"
После работы длинной 100мм фрезой 6мм услышал свист. Сразу не понял, остановил - свиста после остановки нету. На след день опять свист и тут меня осенило - я такой же как все и подшипник какой то запел.
Какой из них - а фикегознает. Верхний разобрал 7002 - смазка только на крышках. Со стороны цанги пока не смог скрутить защитную алюминиевую шайбу с вала, которая закрывает подшипники.
У кого как получилось ее скрутить? Полазив по форумам - вроде бы как резьба правая. Расточил ключ от 125 болгарки - по дыркам почти совпадает, после наждака совпало полностью. Но всунуть этот ключ в дырки и держать ключом 22 за вал возле резьбы цанги не получается. Как открутить эту шайбу?
Вкрутил болт сверху который с левой резьбой - все равно не смог открутить.
В общем все шо сделал взял смазку с ревитализантом от ХАДО, разбавил с И-30 до 15-%ной сметаны густоты и добавил в 7002 сверху и верхний 7005 у цанги. Свист прекратился, но или смазка густовата, или наложил многовато, или совсем не подходит. Греются нижние - за 1.5часа температура снизу - рука терпит но горячо.
Дали ответ в одном месте дуплекс 7005 за 380грн сказали что СКФ, в другом месте жду ответ завтра.
Стоит сейчас JESA W2 JN7005C/P4
В общем вопросы
1.Как все таки снять эту защитную шайбу с ротора
2.Какой подш мне надо :
7005A5TRDULP4 и 7005CTRDULP4
нашел в Одессе. Какой с пластиковым сепаратором и с крышками так и не понял.
Для того чтобы что-то делать надо хотя бы это делать!
Мой станок.
Аватара пользователя
Solar05
Станкостроитель
Станкостроитель
Сообщения: 1391
Зарегистрирован: 04 окт 2010, 00:00
Имя: Евгений
Откуда: Нижневартовск, Сибирь
Контактная информация:

Re: Замена подшипников на китайском шпинделе

Сообщение Solar05 »

belazov писал(а):В общем вопросы
1.Как все таки снять эту защитную шайбу с ротора
Юрий, посмотри здесь -может есть
http://cncmasterkit.ru/viewtopic.php?f=6&t=2684
2.Какой подш мне надо :
7005A5TRDULP4 и 7005CTRDULP4
нашел в Одессе. Какой с пластиковым сепаратором и с крышками так и не понял.
Самое простое-связаться с продавцом и спросить
Карпуха
Станкостроитель
Станкостроитель
Сообщения: 767
Зарегистрирован: 21 дек 2010, 01:00
Имя: Владимир
Откуда: Россия, г.Новосибирск

Re: Замена подшипников на китайском шпинделе

Сообщение Карпуха »

belazov, почитай, как я ремонтировал свой шпиндель 2,2 кВт вот тут. Эта гайка сидит на синем фиксаторе резьбы. Нужно ротор зажимать в токарный станок и по-тихоньку эту гайку отворачивать. Из резьбы будет высыпаться порошок. И еще нужно поставить метки, на сколько эта гайка закручена, чтобы потом не перетянуть, а закрутить так же. И закрутить так же с синим фиксатором резьбы, продаётся в автозапчастях. Только с синим, а не красным. После красного гайку никогда не открутить. А подшипники -дуплекс можно купить у Дмитрия at90 на его сайте. У него они кстати закрытые. И с ними о продает специальную высокоскоростную смазку в малой дозе.
Ничего не сделано, если что-то не доделано!
belazov
Станкостроитель
Станкостроитель
Сообщения: 946
Зарегистрирован: 11 апр 2010, 00:00
Имя: Юрий
Откуда: Токмак, Украина

Re: Замена подшипников на китайском шпинделе

Сообщение belazov »

Solar05, читал я везде и там тоже. А спрашивать бесполезно - продавец шпиндели не ремонтирует

Карпуха, а вот про фиксатор я где то пропустил. Откручивал без нагрева газовым ключом? Ключ от болгарки можно отставить?
А бывает какой то расфиксатор резьбы?
А Дмитрий далеко и я не уверен шо в связи с последними событиями между нашими странами все дойдет быстро (есть вести от наших предприятий - российским предприятиям указано не платить в украину). Неделю то я еще протяну по часу работы с перерывами, а больше сомневаюсь
Для того чтобы что-то делать надо хотя бы это делать!
Мой станок.
Аватара пользователя
Solar05
Станкостроитель
Станкостроитель
Сообщения: 1391
Зарегистрирован: 04 окт 2010, 00:00
Имя: Евгений
Откуда: Нижневартовск, Сибирь
Контактная информация:

Re: Замена подшипников на китайском шпинделе

Сообщение Solar05 »

Карпуха, а вот про фиксатор я где то пропустил. Откручивал без нагрева газовым ключом?
Если память не изменяет, то синий и зеленый фиксатор с нагревом откручиваются. (Не, оно можно все открутить и на холодную !:crazy: -с помощью лома, кувалды и какой-то матери)
Да, нашел на зеленом -нагрев до 200-250 град. У синего более сильная фиксация.
belazov писал(а):А Дмитрий далеко и я не уверен шо в связи с последними событиями между нашими странами все дойдет быстро (есть вести от наших предприятий - российским предприятиям указано не платить в украину). Неделю то я еще протяну по часу работы с перерывами, а больше сомневаюсь
Обычно почте по барабану что там политики вытворяют. А в Одессе что, "ребята" продают подшипники и не знают чем торгуют? Это сейчас модно конечно, но я бы не стал в таком месте покупать.
Карпуха
Станкостроитель
Станкостроитель
Сообщения: 767
Зарегистрирован: 21 дек 2010, 01:00
Имя: Владимир
Откуда: Россия, г.Новосибирск

Re: Замена подшипников на китайском шпинделе

Сообщение Карпуха »

belazov писал(а):Карпуха, а вот про фиксатор я где то пропустил. Откручивал без нагрева газовым ключом? Ключ от болгарки можно отставить?
А бывает какой то расфиксатор резьбы?
Откручивал просто ключом, без всякого нагрева, по-тихоньку, спецключом туда-обратно. Ключ с 4-мя штырьками делал сам. Но нужно очень хорошо зажать за ротор, т.к. лыски под ключ перед гайкой вскоре скроются самой гайкой и держать будет не за что. Нужно сразу зажимать в токарный станок. Чтобы зажать, нужно сделать алюминиевую втулку. Там в теме я всё описал и фото втулки выкладывал. Лучше конечно поставить дуплекс, но я за неимением в моём городе ( а под заказ было долго ждать) поставил просто два отечественных подшипника 36105. А наш отечественный дуплекс - 436105. Эти подшипники - открытые. А у Дмитрия продаются - закрытые. Можно не бояться, что смазку выгонит, т.к. обороты на шпинделе - не малые.
Изображение

Изображение
Ничего не сделано, если что-то не доделано!
belazov
Станкостроитель
Станкостроитель
Сообщения: 946
Зарегистрирован: 11 апр 2010, 00:00
Имя: Юрий
Откуда: Токмак, Украина

Re: Замена подшипников на китайском шпинделе

Сообщение belazov »

Карпуха писал(а):Изображение
Спасибо!
Штифты какой длины , диаметр и расстояние между центрами можешь померить? Ты их приваривал или как?
Solar05 писал(а):Обычно почте по барабану что там политики вытворяют. А в Одессе что, "ребята" продают подшипники и не знают чем торгуют? Это сейчас модно конечно, но я бы не стал в таком месте покупать.
Обычно это где-то , но я знаю где живу. А Одесса знает чем торгует, но не знаю я что именно мне надо, поэтому и спрашиваю кто менял подшипники. Потому как на подшипниках не написано "для китайского шпинделя 2,2квт" а написана маркировка подшипника и ребята предлагают по маркировке. Но их вариант дороговастенький - практически в стоимость шпинделя.
Вот Карпуха этот этап уже прошел и поделился опытом,за шо ему спасибо!
Для того чтобы что-то делать надо хотя бы это делать!
Мой станок.
Карпуха
Станкостроитель
Станкостроитель
Сообщения: 767
Зарегистрирован: 21 дек 2010, 01:00
Имя: Владимир
Откуда: Россия, г.Новосибирск

Re: Замена подшипников на китайском шпинделе

Сообщение Карпуха »

belazov писал(а):Штифты какой длины , диаметр и расстояние между центрами можешь померить? Ты их приваривал или как?
Сейчас и не знаю, где этот ключ, но не выбрасывал. Но может у нас гайки разные. Проще всего у себя на гайке штангелем померить все растояния и по ним сделать себе ключ. Штырьки делал из сварочного электрода. Конечно, они приварены с обратной стороны.
belazov писал(а):написана маркировка подшипника и ребята предлагают по маркировке. Но их вариант дороговастенький - практически в стоимость шпинделя.
Во-во! Мне сначала тоже хотели впарить что-то очень дорогое. Но когда я сказал, что новый шпиндель проще купить, то посмотрели другие позиции и привезли мне через 2 дня два отдельных подшипника (не дуплекс) 36105, а дуплекс можно было бы заказать, но привезли бы через три недели. Номер дуплекса 436105. А новый шпиндель не вариант! Не факт - что с ним не случится то же самое, что и с моим. Хотя моё твёрдое мнение после замены подшипников - все китайские шпиндели после покупки нужно сразу вскрывать, вымывать из подшипников всю смазку и набивать туда хорошую дорогую высокооборотистую смазку. Я использовал смазку LGLT 2 SKF. Почитав темы по разбору моего шпинделя, у всех в первую очередь почему-то накрывался верхний подшипник. А у меня нижние. Я купил полный комплект - на верх я купил 36102 (наш аналог подшипника 7002, установленного вверху), но ставить его не стал, т.к. с ним не было проблем. Просто в старом подшипнике вымыл всю смазку и набил новую. И шпиндель пока шепчет уже 1,5 года, тьфу-тьфу-тьфу. А проработал с новья 8 (ВОСЕМЬ) часов, и засвистели подшипники и стал греться локально низ шпинделя.
Ничего не сделано, если что-то не доделано!
belazov
Станкостроитель
Станкостроитель
Сообщения: 946
Зарегистрирован: 11 апр 2010, 00:00
Имя: Юрий
Откуда: Токмак, Украина

Re: Замена подшипников на китайском шпинделе

Сообщение belazov »

я заказал смазку Molykote BG-20 - по описанию самое оно.
У меня наверно тоже верхний засвистел, но смазку добавил в него и в нижний тот шо сверху - без откручивания шайбы в нем удается снять крышку. Так теперь нижний греется. То за 7 часов работе температура воды в ведре была 30-33град, а сейчас за час работы 40град и снизу шпиндель горяченький - по пирометру 35, но с учетом шо блестящая сталь то к 50град наверно.
Так шо жду подшипники - буду менять все.
Для того чтобы что-то делать надо хотя бы это делать!
Мой станок.
Карпуха
Станкостроитель
Станкостроитель
Сообщения: 767
Зарегистрирован: 21 дек 2010, 01:00
Имя: Владимир
Откуда: Россия, г.Новосибирск

Re: Замена подшипников на китайском шпинделе

Сообщение Карпуха »

Чтобы понять, что конкретно свистит, я использовал старый дедовский способ: железный прут (я использовал валявшийся без дела шток от амортизатора) прислоняем одним торцом к низу шпинделя, а другой торец к кастрюле или металлической банке, и к банке соответственно прислоняем ухо. Я так долго контролировал новые подшипники, потом перестал. Очень хорошо слышно и понятно.
Ничего не сделано, если что-то не доделано!
belazov
Станкостроитель
Станкостроитель
Сообщения: 946
Зарегистрирован: 11 апр 2010, 00:00
Имя: Юрий
Откуда: Токмак, Украина

Re: Замена подшипников на китайском шпинделе

Сообщение belazov »

Поздно. После смазки уже не свистит. Только греются. Но теперь буду слушать если засвистит. А через водяную рубашку тоже слышно?
Смазку Molykote BG-20 получу - намажу ей все подшипники. Кстати, продавец согласен минимально отвесить 100грамм за 250грн. В другом месте выставлено по 3грамма за 3дол., т.е. 820грн/100грамм. Мне хватит так думаю и 30грамм надолго, так что остальные 70 (та что 250грн/100грамм) могу поделиться по Украине.
Для того чтобы что-то делать надо хотя бы это делать!
Мой станок.
Карпуха
Станкостроитель
Станкостроитель
Сообщения: 767
Зарегистрирован: 21 дек 2010, 01:00
Имя: Владимир
Откуда: Россия, г.Новосибирск

Re: Замена подшипников на китайском шпинделе

Сообщение Карпуха »

belazov писал(а):А через водяную рубашку тоже слышно?
Слышно конечно.
Ничего не сделано, если что-то не доделано!
Аватара пользователя
Solar05
Станкостроитель
Станкостроитель
Сообщения: 1391
Зарегистрирован: 04 окт 2010, 00:00
Имя: Евгений
Откуда: Нижневартовск, Сибирь
Контактная информация:

Re: Замена подшипников на китайском шпинделе

Сообщение Solar05 »

belazov писал(а):Поздно. После смазки уже не свистит. Только греются. Но теперь буду слушать если засвистит. А через водяную рубашку тоже слышно?
Смазку Molykote BG-20 получу - намажу ей все подшипники.
В скоростные подшипники если много смазки -как раз греться будут. Вроде советуют не больше 1/3 свободного места. На "болгарке" на этом попадал тоже.
belazov
Станкостроитель
Станкостроитель
Сообщения: 946
Зарегистрирован: 11 апр 2010, 00:00
Имя: Юрий
Откуда: Токмак, Украина

Re: Замена подшипников на китайском шпинделе

Сообщение belazov »

Совершенно случайно сегодняшнего дня ждал шток амортизатора даже чистый и вымытый. Шток+литровая стеклобанка:итого на 90% уверен шо свистел верхний 7002. Сверху ВЧ звон слышнее чем снизу. А снизу слышен шелест подшипников.
Так шо деды Карпухе подсказали хорошо!
Для того чтобы что-то делать надо хотя бы это делать!
Мой станок.
Sulfur
Станкостроитель
Станкостроитель
Сообщения: 707
Зарегистрирован: 14 янв 2013, 21:40
Откуда: Китяж-Град

Re: Замена подшипников на китайском шпинделе

Сообщение Sulfur »

Карпуха писал(а): я использовал старый дедовский способ: железный прут (я использовал валявшийся без дела шток от амортизатора) прислоняем одним торцом к низу шпинделя, а другой торец к кастрюле или металлической банке, и к банке соответственно прислоняем ухо.
Я пользую метод Иогана Себастьяна Баха (почти) :crazy: . Отвертка с не слишком твердой ручкой, шлицом упираю в "погремушку", ручкой - в место уха, называемое "Козелок".
Показать/Спрятать
Изображение
Слышно абсолютно всё, все шорохи, ШИМ и прочие нюансы.
Таким же способом пользуются певцы, зажимают это место пальцем, что бы более точно поймать тональность.
Все получилось как нельзя как всегда.
belazov
Станкостроитель
Станкостроитель
Сообщения: 946
Зарегистрирован: 11 апр 2010, 00:00
Имя: Юрий
Откуда: Токмак, Украина

Re: Замена подшипников на китайском шпинделе

Сообщение belazov »

Если стояли закрытые подшипники - можно вместо них открытые ставить? А то пишут многие что открытые стоят.
Для того чтобы что-то делать надо хотя бы это делать!
Мой станок.
Карпуха
Станкостроитель
Станкостроитель
Сообщения: 767
Зарегистрирован: 21 дек 2010, 01:00
Имя: Владимир
Откуда: Россия, г.Новосибирск

Re: Замена подшипников на китайском шпинделе

Сообщение Карпуха »

belazov, думаю, что можно. Раньше ведь вообще никогда не было в природе радиально-упорных подшипников ЗАКРЫТЫХ. Они все всегда были открытые. Они ведь легко разбираются на три части: две обоймы и сепаратор с шариками, причем сепаратор на 7005 такой, что все шарики вылетают, они там чисто на смазке держатся. Так что аккуратнее при разборке. И только относительно недавно стали делать радиально-упорные подшипники закрытыми. Это очень хорошо, особенно для больших оборотов.
А вот у меня вопрос есть насчет дуплекса из двух подшипников! Мне просто интересно. Два подшипника подобраны по биению друг к другу. Но метки на них для совмещения есть почему-то только на наружней обойме, а на внутренних обоймах меток нет. И в чем смысл? Ведь можно наружние обоймы совместить по меткам, а внутренние обоймы могут провернуться относительно друг друга как угодно и биение может не совпасть. Или я чего-то не догоняю?
Ничего не сделано, если что-то не доделано!
belazov
Станкостроитель
Станкостроитель
Сообщения: 946
Зарегистрирован: 11 апр 2010, 00:00
Имя: Юрий
Откуда: Токмак, Украина

Re: Замена подшипников на китайском шпинделе

Сообщение belazov »

я так думаю шо нет смысла внутренние метить - шарики то между внутренней и наружной обоймой всегда разные. В четверг получу открытые подшипники сказали шо саратовские
Для того чтобы что-то делать надо хотя бы это делать!
Мой станок.
belazov
Станкостроитель
Станкостроитель
Сообщения: 946
Зарегистрирован: 11 апр 2010, 00:00
Имя: Юрий
Откуда: Токмак, Украина

Re: Замена подшипников на китайском шпинделе

Сообщение belazov »

Получил смазку и подшипники.
Поменял только верхний 7002 закрытый на открытый 2-36102Е 4ГПЗ. Промыл старый и покрутил на пальце - нет плавности, а звук как по зазубринам крутится. Нижние не снимал (ключ для гайки еще не сделал) а только тот что сверху (в прошлый раз крышку снял - помыл и смазку хадо с ревитализантом положил) опять снял крышку вымыл шприцом и положил правильную смазку.
Смазку в верхний и нижний положил моликот BG-20. Пришел к выводу - смазка должна быть правильной! На хадо, разбавленной И-30, за полчаса от подшипника 8л воды нагревалось от 16 до 42градусов. С новой смазкой погонял полчаса - температура поднялась только до 19град.Это наводит на мысли...
Кстати, эта самзка, в отличие от других , какими пользовался - когда кручу подш на пальце - не вылазит вся из под шариков. Она там каким то образом держится. Так что для открытых радиальноупорных в шпинделе самое оно
Для того чтобы что-то делать надо хотя бы это делать!
Мой станок.
belazov
Станкостроитель
Станкостроитель
Сообщения: 946
Зарегистрирован: 11 апр 2010, 00:00
Имя: Юрий
Откуда: Токмак, Украина

Re: Замена подшипников на китайском шпинделе

Сообщение belazov »

С новой смазкой шпиндель под нагрузкой отработал без нагрева 6 часов. Те же 8л воды за это время нагрелись с 16 до 30град. Еще раз убедился - смазка должна быть правильная
Для того чтобы что-то делать надо хотя бы это делать!
Мой станок.
Ответить