Замена подшипников на китайском шпинделе
Модератор: Dj_smart
Замена подшипников на китайском шпинделе
Хочу посоветоваться, так как одна голова хорошо, а больше чем одна -лучше.
Начал озвучивать свое присутствие в шпинделе один из подшипников.
Случилось это одномоментно - менял на станке винты (строительные шпильки наработка около 200 часов рабочего времени), соответственно снял шпиндель, положил его горизонтально. После замены винтов поставил на станок, включил - появилось странное подщелкивание, снял шпиндель, на гайке нижнего подшипника обнаружился след чего-то ( по всему выходит, что это смазка подшипника и древесная пыль). Открутил гайку, отметив её положение, почистил указанные следы, собрал обратно. Но звук, терзаюший сердце не пропал. Когда снимал гайку записал номер подшипника 6002V - это обычный шариковый подшипник, закрытый с двух сторон. А вот здесь http://3d.kadatka.ru/articles/shpindel/ дядька меняет подшипники на таком же шпинделе, там у него 7002с - упорный, открытый.
Вот теперь мучаюсь вопросом - в случае замены что ставить открытый упорный или закрытый простой???
И еще - может кто объяснит причину такого поведения подшипников???
Начал озвучивать свое присутствие в шпинделе один из подшипников.
Случилось это одномоментно - менял на станке винты (строительные шпильки наработка около 200 часов рабочего времени), соответственно снял шпиндель, положил его горизонтально. После замены винтов поставил на станок, включил - появилось странное подщелкивание, снял шпиндель, на гайке нижнего подшипника обнаружился след чего-то ( по всему выходит, что это смазка подшипника и древесная пыль). Открутил гайку, отметив её положение, почистил указанные следы, собрал обратно. Но звук, терзаюший сердце не пропал. Когда снимал гайку записал номер подшипника 6002V - это обычный шариковый подшипник, закрытый с двух сторон. А вот здесь http://3d.kadatka.ru/articles/shpindel/ дядька меняет подшипники на таком же шпинделе, там у него 7002с - упорный, открытый.
Вот теперь мучаюсь вопросом - в случае замены что ставить открытый упорный или закрытый простой???
И еще - может кто объяснит причину такого поведения подшипников???
- Solar05
- Станкостроитель
- Сообщения: 1391
- Зарегистрирован: 04 окт 2010, 00:00
- Имя: Евгений
- Откуда: Нижневартовск, Сибирь
- Контактная информация:
Re: Замена подшипников на китайском шпинделе
Я бы мучался вопросом, где купить классом повыше, чем "обычный подшипник из автолавки". А так -на шпинделе я бы предпочел иметь упорный, хотя все зависит от нагрузок. По скоростным параметрам 7002 проходит на этот шпиндельkolosovoa писал(а):Вот теперь мучаюсь вопросом - в случае замены что ставить открытый упорный или закрытый простой???
И еще - может кто объяснит причину такого поведения подшипников???
Подшипник 6102 (Зарубежный аналог 7002 CXGA/P4A)
Предельный фактор скорости 1,7 млн. N. Dm*
* N. Dm – фактор скорости,
где N – скорость вращения, об/мин; Dm – средний диаметр (среднеарифметическое значение между внутренним и наружным диаметром подшипника), мм;
Re: Замена подшипников на китайском шпинделе
Solar05, Если я правильно понял вашу цитату о предельном факторе скорости, то выходит что подшипник 6102 допускает:
1 700 000 = N 23.5
Dm= (32+15)/2=23.5 мм
N= 1700000/23.5= 72 340 оборотов в минуту.
Или где я не так выкурил эту формулу???
И как определить класс повыше если все обозначение 6102 ?? Максимум 6102 Е где "Е" - "Материал сепаратора из пластических материалов"
И в чем разница между, к примеру, 6002 по 28 рублей и 6002 от Koyo за 270 рублей кроме цены конечно где здесь класс подшипника (бренд пока не рассматриваем)
1 700 000 = N 23.5
Dm= (32+15)/2=23.5 мм
N= 1700000/23.5= 72 340 оборотов в минуту.
Или где я не так выкурил эту формулу???
И как определить класс повыше если все обозначение 6102 ?? Максимум 6102 Е где "Е" - "Материал сепаратора из пластических материалов"
И в чем разница между, к примеру, 6002 по 28 рублей и 6002 от Koyo за 270 рублей кроме цены конечно где здесь класс подшипника (бренд пока не рассматриваем)
- Solar05
- Станкостроитель
- Сообщения: 1391
- Зарегистрирован: 04 окт 2010, 00:00
- Имя: Евгений
- Откуда: Нижневартовск, Сибирь
- Контактная информация:
Re: Замена подшипников на китайском шпинделе
Не, явно не с того конца. N-(макс. обороты, в данном случае шпинделя, пусть 25 000), Д- диаметр, где "летают" шарики=23,5. И вот теперь 25000*23,5= 587000. Если не больше тех самых допустимых 1 700 000, то все хорошо, шарики не улетят с орбиты. А вот по классам счас спецы подтянутся... Там у кахдой фирмы своя шкала. Где 7 у одной , там 1 у другой. Где просют 270 рэ, там и спрашивать надо. 6102Е -ты правильно сказал, это только модификация, класс обычно дальше ч\з тире.kolosovoa писал(а):Или где я не так выкурил эту формулу???
Re: Замена подшипников на китайском шпинделе
Буду признателен за любую дополнительную информацию от ваших спецов
- Solar05
- Станкостроитель
- Сообщения: 1391
- Зарегистрирован: 04 окт 2010, 00:00
- Имя: Евгений
- Откуда: Нижневартовск, Сибирь
- Контактная информация:
Re: Замена подшипников на китайском шпинделе
От наших спецов -я имел ввиду "местных". Перечитал 1 пост - интересно, сколько их варантов шпинделей, 1+1, 2+1, 2+2 подшипника, плюс еще простые-непростые... А твой неприятный звук очень похоже на то, что в смазку пыль попала. Хотя наверно проще заменить, чтоб 10 раз не разбирать. Когда поставишь, надо будет обкатку сделать без нагрузки на средних оборотах.kolosovoa писал(а):от ваших спецов
Re: Замена подшипников на китайском шпинделе
А как быть с натягом, если ставить радиально-упорный??
Какой он должен быть и как его поймать??
Какой он должен быть и как его поймать??
- Solar05
- Станкостроитель
- Сообщения: 1391
- Зарегистрирован: 04 окт 2010, 00:00
- Имя: Евгений
- Откуда: Нижневартовск, Сибирь
- Контактная информация:
Re: Замена подшипников на китайском шпинделе
Вот это вопрос! Да тут мне кажется все по наитию, на пальцах. Если я скажу "не туго, но чтоб и не болталось" -это ответил? Или типа "перетянешь-будет греться и износ"? Динамометром будем тянуть? Честно -не знаю!kolosovoa писал(а):А как быть с натягом, если ставить радиально-упорный??
Какой он должен быть и как его поймать??
Re: Замена подшипников на китайском шпинделе
Ну вот, наконец-то, я поменял подшипники в шпинделе.
Нудный звук переборол мою нерешительность.
Для начала купил подшипники 6002S, (4 штуки) с запасом , мало ли что и как пойдет. Затем решился и вперед.
Разборка прямо по указанной в первом посте ссылке, найдены некоторые отличия от фотографий с той ссылки;
1) нет уплотнительных резиновых колец на стыке верхней крышки и корпуса, вместо них сплошное, прозрачное, эластичное, большое кольцо по всей площади стыка, ну конечно с дырками под крепежные винты и охлаждение.
2) подшипников оказалось прямо как купил - 4 шт.
3) ржавчины, слава Богу, не оказалось совсем.
Сборка так же не составляет труда, верхние подшипники регулируются пружинным стальным кольцом (винт на верхнем конце шпинделя тянется до упора) там все равно остается ход, который выбирается пружинным кольцом. Нижние подшипники регулируются дюралевой гайкой, от касания не больше 1/8-1/6 оборота.
По окончании обкатал без нагрузки со скорости 2500 об/мин, прибавляя каждые 15 минут по 500 об/мин до 16000 об/мин.
Результат - посторонних звуков нет, правда выбег стал меньше.
Среди снятых подшипников выбраковать разговорчивый, вращая в руках, не удалось, все как один притворяются молчаливыми.
Нудный звук переборол мою нерешительность.
Для начала купил подшипники 6002S, (4 штуки) с запасом , мало ли что и как пойдет. Затем решился и вперед.
Разборка прямо по указанной в первом посте ссылке, найдены некоторые отличия от фотографий с той ссылки;
1) нет уплотнительных резиновых колец на стыке верхней крышки и корпуса, вместо них сплошное, прозрачное, эластичное, большое кольцо по всей площади стыка, ну конечно с дырками под крепежные винты и охлаждение.
2) подшипников оказалось прямо как купил - 4 шт.
3) ржавчины, слава Богу, не оказалось совсем.
Сборка так же не составляет труда, верхние подшипники регулируются пружинным стальным кольцом (винт на верхнем конце шпинделя тянется до упора) там все равно остается ход, который выбирается пружинным кольцом. Нижние подшипники регулируются дюралевой гайкой, от касания не больше 1/8-1/6 оборота.
По окончании обкатал без нагрузки со скорости 2500 об/мин, прибавляя каждые 15 минут по 500 об/мин до 16000 об/мин.
Результат - посторонних звуков нет, правда выбег стал меньше.
Среди снятых подшипников выбраковать разговорчивый, вращая в руках, не удалось, все как один притворяются молчаливыми.
-
- Смотрящий
- Сообщения: 7565
- Зарегистрирован: 28 авг 2009, 00:00
- Имя: Юрий
- Откуда: Украина. Межевая.
Re: Замена подшипников на китайском шпинделе
Возможно один из них имеет эксцентриситет(ну и слово), и тогда он никому житья не даст. Встречалось подобное. На одном еле шелестит, втыкаю дополнительный - ага, дудки, хотя всё протачивалось с одной установки.kolosovoa писал(а):Среди снятых подшипников выбраковать разговорчивый, вращая в руках, не удалось, все как один притворяются молчаливыми.
Глаза боятся, а руки делают!
Хостинг по CNC http://cncfiles.su/
Хостинг по CNC http://cncfiles.su/
-
- Станкостроитель
- Сообщения: 767
- Зарегистрирован: 21 дек 2010, 01:00
- Имя: Владимир
- Откуда: Россия, г.Новосибирск
Re: Замена подшипников на китайском шпинделе
А как такие обороты получить? Вроде же нельзя ставить частоту ниже 120 Гц, а это больше 6000 об/мин.kolosovoa писал(а):По окончании обкатал без нагрузки со скорости 2500 об/мин,
Ничего не сделано, если что-то не доделано!
- Solar05
- Станкостроитель
- Сообщения: 1391
- Зарегистрирован: 04 окт 2010, 00:00
- Имя: Евгений
- Откуда: Нижневартовск, Сибирь
- Контактная информация:
Re: Замена подшипников на китайском шпинделе
Карпуха, у него шпиндель- "водянка", это воздушники нельзя.Карпуха писал(а):А как такие обороты получить? Вроде же нельзя ставить частоту ниже 120 Гц, а это больше 6000 об/мин.kolosovoa писал(а):По окончании обкатал без нагрузки со скорости 2500 об/мин,
-
- Станкостроитель
- Сообщения: 1950
- Зарегистрирован: 07 дек 2011, 09:51
- Имя: Алексей
- Откуда: Россия, респ.Коми, г.Сыктывкар, с.Усть-Кулом
- Контактная информация:
Re: Замена подшипников на китайском шпинделе
Как разобрать бесколлекторный шпиндель 1.5кВт с воздушным охлаждением.
После прочтения темы Как разобрать шпиндель 2.2квт решил и я разобрать свой: Китайский бесколлекторный шпиндель с воздушным охлаждением 1.5кВт:
- Пометил на корпусах метки,
- сделал спецключ типа как от болгарки, открутил им центральную алюминиевую гайку,
- выкрутил три винта под шестигранник №3 и снял крышку подшипников;
- выкрутил 4 винта фланца подшипников;
- с другой стороны, выкрутил 4 винта крышки
- выкрутил небольшой "пропеллер" воздушного охлаждения, он с левой резьбой;
- аккуратно постукивая, вынул шпиндель вместе с фланцем подшипников;
- аккуратно постукивая со стороны цанги (закрутив гайку), вытащил сам шпиндель из подшипников. Все снималось довольно легко, ничего не было дурью запрессовано;
- видим два подшипника, обычных... номер забыл.
- видим два подшипника с другой стороны, поменьше. Их не стал вытаскивать, провод в герметике и пластмассовая крышка не снимается. Не хотел герметик белый убирать. Думаю и не нужно, нагрузка сверху минимальна.
Жду посылку со смазкой LGLT 2 SKF, чтобы смазать подшипники. Кстати, они закрытые, металлические манжеты.
Собирать после смазки буду в обратном порядке, с совмещением контрольных меток.
Шпиндель, как видно из фото, имеет ржавчину. Я его просто почищу...
После прочтения темы Как разобрать шпиндель 2.2квт решил и я разобрать свой: Китайский бесколлекторный шпиндель с воздушным охлаждением 1.5кВт:
- Пометил на корпусах метки,
- сделал спецключ типа как от болгарки, открутил им центральную алюминиевую гайку,
- выкрутил три винта под шестигранник №3 и снял крышку подшипников;
- выкрутил 4 винта фланца подшипников;
- с другой стороны, выкрутил 4 винта крышки
- выкрутил небольшой "пропеллер" воздушного охлаждения, он с левой резьбой;
- аккуратно постукивая, вынул шпиндель вместе с фланцем подшипников;
- аккуратно постукивая со стороны цанги (закрутив гайку), вытащил сам шпиндель из подшипников. Все снималось довольно легко, ничего не было дурью запрессовано;
- видим два подшипника, обычных... номер забыл.
- видим два подшипника с другой стороны, поменьше. Их не стал вытаскивать, провод в герметике и пластмассовая крышка не снимается. Не хотел герметик белый убирать. Думаю и не нужно, нагрузка сверху минимальна.
Жду посылку со смазкой LGLT 2 SKF, чтобы смазать подшипники. Кстати, они закрытые, металлические манжеты.
Собирать после смазки буду в обратном порядке, с совмещением контрольных меток.
Шпиндель, как видно из фото, имеет ржавчину. Я его просто почищу...
-
- Станкостроитель
- Сообщения: 767
- Зарегистрирован: 21 дек 2010, 01:00
- Имя: Владимир
- Откуда: Россия, г.Новосибирск
Re: Замена подшипников на китайском шпинделе
nowmik, да уж! В нем что, обыкновенные радиальные подшипники? Вот жеж блин, китайцы! Да еще и с металлическими крышками. Мне кажется, что такие подшипники без повреждения не открыть. Были бы крышечки обрезиненные, тогда они острым шилом легко подковыриваются, и также легко назад ставятся. Какие там по размеру подшипники? А метки у них есть на наружней обойме? Т.к. должен стоять по идее дуплекс, т.е. подобранные друг к другу подшипники. У меня ротор тоже слегка был подржавленным.
Ничего не сделано, если что-то не доделано!
-
- Станкостроитель
- Сообщения: 767
- Зарегистрирован: 21 дек 2010, 01:00
- Имя: Владимир
- Откуда: Россия, г.Новосибирск
Re: Замена подшипников на китайском шпинделе
А должны быть радиально-упорные. У меня именно такие и стоят.nowmik писал(а): А какие еще должны быть, упорные что-ли?
Ничего не сделано, если что-то не доделано!
Re: Замена подшипников на китайском шпинделе
достаточно просто радиальных. единственное что могли бы и керамические поставить
-
- Станкостроитель
- Сообщения: 1950
- Зарегистрирован: 07 дек 2011, 09:51
- Имя: Алексей
- Откуда: Россия, респ.Коми, г.Сыктывкар, с.Усть-Кулом
- Контактная информация:
Re: Замена подшипников на китайском шпинделе
Вот подшипники, снял крышечки, немного погнул, но ничего страшного. Номер 6004ZZ/C3, а снизу еще 269H.
Сепаратор какой-то пластиковый, видимо для уменьшения шума. Есть какая-то белая смазка типа литола.jpg[/img][/url] [url=http
Сепаратор какой-то пластиковый, видимо для уменьшения шума. Есть какая-то белая смазка типа литола.jpg[/img][/url] [url=http
Последний раз редактировалось nowmik 24 сен 2012, 21:48, всего редактировалось 1 раз.
-
- Станкостроитель
- Сообщения: 767
- Зарегистрирован: 21 дек 2010, 01:00
- Имя: Владимир
- Откуда: Россия, г.Новосибирск
Re: Замена подшипников на китайском шпинделе
Вот об этом я и говорил, что металлические крышечки не снять, не повредив их. Обрезиненные легко подковыриваются. Смазка LGLT 2 SKF по цвету точно такая же, как и в подшипнике на фото.nowmik писал(а):немного погнул
Ничего не сделано, если что-то не доделано!
-
- Станкостроитель
- Сообщения: 46
- Зарегистрирован: 31 июл 2011, 00:00
- Откуда: TRG
- Контактная информация:
Re: Замена подшипников на китайском шпинделе
на сколько я понял из своей работыnowmik писал(а):Сепаратор какой-то пластиковый, видимо для уменьшения шума.
металлические сепараторы ставят на низко оборотистые подшипники ,если сепаратор пластиковый или ещё какой ( но не метал) то это уже подшипник более высокого класса ,то есть более высоко оборотистый .
у нас на внутри-шлифовальном станке есть электро фортуны (40000-120000 об \мин) так там стоят с текстолитовым сепаратором марки 606019Е
- Solar05
- Станкостроитель
- Сообщения: 1391
- Зарегистрирован: 04 окт 2010, 00:00
- Имя: Евгений
- Откуда: Нижневартовск, Сибирь
- Контактная информация:
Re: Замена подшипников на китайском шпинделе
Внутренние крышки между подшипниками в принципе можно не ставить, смазка все одно никуда не денется. А по поводу радиальный VS радиально-упорный -вот характеристика 6004ZZ:Карпуха писал(а):Вот об этом я и говорил, что металлические крышечки не снять, не повредив их. Обрезиненные легко подковыриваются. Смазка LGLT 2 SKF по цвету точно такая же, как и в подшипнике на фото.nowmik писал(а):немного погнул
Если даже по минимуму в статике по осевой (тупо гайкой давим в стол) 70 % -- это 300 кГ. С учетом того что их 2, можно "фрезеровать" гладким стержнем вместо фрезы -- скорее станок согнется. Другое дело в паре нужно нормально отрегулировать преднатяг чтобы и люфта не было, и не грелись выше нормы.Статическая грузоподъемность C0 4500 Н
Динамическая грузоподъемность C 9360 Н
Направление воспринимаемых нагрузок – радиальное и осевое в обе стороны. Осевое – до 70% неиспользованной допустимой радиальной нагрузки. Защитная шайба предохраняет подшипник от утечки смазки, а также от проникновения пыли и грязи в полость подшипника.
-
- Станкостроитель
- Сообщения: 982
- Зарегистрирован: 01 сен 2010, 00:00
- Имя: Владимир
- Откуда: Украина
Re: Замена подшипников на китайском шпинделе
А лучше титановые (или родиевые )Pitsilver писал(а):могли бы и керамические поставить
Вот именно . Не первый раз замечаю, что китайцы в последнее время очень грамотно рассчитывают ресурс их механизмов.Solar05 писал(а):-- скорее станок согнется
-
- Станкостроитель
- Сообщения: 1950
- Зарегистрирован: 07 дек 2011, 09:51
- Имя: Алексей
- Откуда: Россия, респ.Коми, г.Сыктывкар, с.Усть-Кулом
- Контактная информация:
Re: Замена подшипников на китайском шпинделе
Ну, я честно говоря просто снял (один из подшипников), даже не промаркировав. А надо было, желательно?
- Solar05
- Станкостроитель
- Сообщения: 1391
- Зарегистрирован: 04 окт 2010, 00:00
- Имя: Евгений
- Откуда: Нижневартовск, Сибирь
- Контактная информация:
Re: Замена подшипников на китайском шпинделе
Если их подбирали в дуплекс (по эксцентрику) , то должны родные метки быть. Если их нет - не мучай себя зря. Единственное что полезно-не насиловать их предельными оборотами, все же это не для таких простецких подшипников скорости.nowmik писал(а):Ну, я честно говоря просто снял (один из подшипников), даже не промаркировав. А надо было, желательно?
Re: Замена подшипников на китайском шпинделе
ну за такую цену как китайцы продают шпинделя можно было бы и за качество немного взяться, а не ремонтировать их уже после года или 2х работы.Fyva писал(а):А лучше титановые (или родиевые )
- Solar05
- Станкостроитель
- Сообщения: 1391
- Зарегистрирован: 04 окт 2010, 00:00
- Имя: Евгений
- Откуда: Нижневартовск, Сибирь
- Контактная информация:
Re: Замена подшипников на китайском шпинделе
А зачем им браться, если так покупают. Вот если бы не брали -тогда да, рынок однако. Можешь посмотреть сколько европейцы стоят и все станет понятно.Pitsilver писал(а):ну за такую цену как китайцы продают шпинделя можно было бы и за качество немного взяться
-
- Станкостроитель
- Сообщения: 424
- Зарегистрирован: 15 мар 2010, 01:00
- Откуда: Краснодар
- Контактная информация:
Re: Замена подшипников на китайском шпинделе
В Китае шпинделя стоят 600-1100юаней. Это примерно 96$-176$.И это цена у продавцов на таобао. Значит в закупке они еще дешевле. Какое тут может быть качество....
К примеру тайваньский шпиндель c 4 подшипниками 1.5квт стоит 1000$....
К примеру тайваньский шпиндель c 4 подшипниками 1.5квт стоит 1000$....
Re: Замена подшипников на китайском шпинделе
ну а сколько европейцы стоят, 500-600 евро без чистотника? ну 2,2кв чуть меньше 1000. это учитывая такие цены на шпиндель потому что в Европе средняя зарплата 15 евро в час таким механикам, а так бы и стоили как китайские. сам тоже пользуюсь китайским. правда по совету разобрал и поставил немецкие подшипники, авось не получилось чтобы в ненужный момент что то пошло не так.Solar05 писал(а):Можешь посмотреть сколько европейцы стоят и все станет понятно.
-
- Станкостроитель
- Сообщения: 424
- Зарегистрирован: 15 мар 2010, 01:00
- Откуда: Краснодар
- Контактная информация:
Re: Замена подшипников на китайском шпинделе
500-600 евро мне как то не попадались.... Большинство Китай пытаются продать в странах евро...
- Solar05
- Станкостроитель
- Сообщения: 1391
- Зарегистрирован: 04 окт 2010, 00:00
- Имя: Евгений
- Откуда: Нижневартовск, Сибирь
- Контактная информация:
Re: Замена подшипников на китайском шпинделе
А что может быть не так? Ну "запоет" он когда-то --услышишь. Даже клин при правильно настроеном частотнике будет без последствий. Максимум запоротая заготовка. Хотя китайское не вредно хотя бы перебрать с нуля - тут у них частенько не все ОК.Pitsilver писал(а):авось не получилось чтобы в ненужный момент что то пошло не так