Самодельный шпиндель на базе цанги ER11
Модератор: Dj_smart
Re: Самодельный шпиндель на базе цанги ER11
Почему-то нет авторизации на файл обменник хотел фото подшипников мотора выложить, похоже задние в паре и не шариковые, а роликовые. Собрал мотор снова работает лучше, по мучился с центровкой статора, подшипников в моторе теперь нет.
Безвыходных ситуаций нет,
Есть неприятное решение.
Есть неприятное решение.
- kernel
- Станкостроитель
- Сообщения: 765
- Зарегистрирован: 05 фев 2011, 01:00
- Имя: Max
- Откуда: Красноярск
Re: Самодельный шпиндель на базе цанги ER11
Aleha, авторизация форума с авторизацией файлообменника не связана, т.е. нужно отдельно регистрироваться на файлообменнике.
А как центровка заднего подшипника (верхнего) с нижним(и) происходила? Соосность имею ввиду.
А как центровка заднего подшипника (верхнего) с нижним(и) происходила? Соосность имею ввиду.
Вчера я фото и видео выложил без проблем , сегодня нет кнопки открыть отправить. По поводу соосности: сначала на вал уже собранный в подшипниковый узел одел статор мотора без задних и переднего подшипников, слегка прикрутил его винтами к подшипниковому узлу, чтоб мог двигаться. Потом на вал надел один из двух подшипников и немного втолкнул в заднее посадочное место статора после закрепил его, а подшипник снял. Вроде все просто, но получилось так, как надо только с третьего раза.
Заработало, Фото подшипников:
Передний подшипник и передняя часть мотора
Шариковый передний + два задних роликовых (тип не установил, маркировки нет)
Три подшипника в узле 608-RS, два со стороны цанги и один со стороны мотора, знать бы что с мотора сниму поставил бы, наверное, еще один.
Покрутил, похоже на этом еще не все. Нужно охлаждение мастырить мотор даже на хх греется прилично .
Заработало, Фото подшипников:
Передний подшипник и передняя часть мотора
Шариковый передний + два задних роликовых (тип не установил, маркировки нет)
Три подшипника в узле 608-RS, два со стороны цанги и один со стороны мотора, знать бы что с мотора сниму поставил бы, наверное, еще один.
Покрутил, похоже на этом еще не все. Нужно охлаждение мастырить мотор даже на хх греется прилично .
Безвыходных ситуаций нет,
Есть неприятное решение.
Есть неприятное решение.
- kernel
- Станкостроитель
- Сообщения: 765
- Зарегистрирован: 05 фев 2011, 01:00
- Имя: Max
- Откуда: Красноярск
Re: Самодельный шпиндель на базе цанги ER11
Aleha, а я думал, что два задних - радиально-упорные.
Мне бы туда один радиальный поставить. Вот теперь думаю, где бы им замену найти. А то они у меня хрустят
PS: сегодня за несколько секунд работы движок в районе статора нагрелся до состояния, что держаться за него невозможно было, и запах появился. Боялся, как бы лак обмоток не поплавило Надеюсь, что это из-за хрустящих подшипников
Добавлено позже:
Нашел замену для задней опоры мотора (вместо этих двух подшипников):
Подшипник радиальный:
KOYO: WML8012ZZ
NSK: MR128ZZS
NMB: L-1280ZZ
Завтра попробую купить и поставить его.
Мне бы туда один радиальный поставить. Вот теперь думаю, где бы им замену найти. А то они у меня хрустят
PS: сегодня за несколько секунд работы движок в районе статора нагрелся до состояния, что держаться за него невозможно было, и запах появился. Боялся, как бы лак обмоток не поплавило Надеюсь, что это из-за хрустящих подшипников
Добавлено позже:
Нашел замену для задней опоры мотора (вместо этих двух подшипников):
Подшипник радиальный:
KOYO: WML8012ZZ
NSK: MR128ZZS
NMB: L-1280ZZ
Завтра попробую купить и поставить его.
Re: Самодельный шпиндель на базе цанги ER11
kernel, На счет задних подшипников. Утверждать, что они роликовые не могу, марки нет. Очень тонкие.
То что греется засада, как он должен работать, если по заданным характеристикам работать не может.
Motor C5055/05
Size KV(rpm/v)700
Power(W)1560
Wire Winds 5
Resistance(mO)17
Idle Current(A)2.6
Shaft diameter A(mm)8
ESC(A)80
Motor length B(mm)55
Cells Ni-Cd/Ni-MH 9-24
Motor diameter C(mm) 50
Cells Li-Po 3-8
Мотор по идее самолетный, рассчитан на естественный обдув, думаю о пропеллере сверху к ротору закреплю. Тут тоже свои минусы : пыли будет - караул...
То что греется засада, как он должен работать, если по заданным характеристикам работать не может.
Motor C5055/05
Size KV(rpm/v)700
Power(W)1560
Wire Winds 5
Resistance(mO)17
Idle Current(A)2.6
Shaft diameter A(mm)8
ESC(A)80
Motor length B(mm)55
Cells Ni-Cd/Ni-MH 9-24
Motor diameter C(mm) 50
Cells Li-Po 3-8
Мотор по идее самолетный, рассчитан на естественный обдув, думаю о пропеллере сверху к ротору закреплю. Тут тоже свои минусы : пыли будет - караул...
Последний раз редактировалось Aleha 12 янв 2013, 18:42, всего редактировалось 1 раз.
Безвыходных ситуаций нет,
Есть неприятное решение.
Есть неприятное решение.
- kernel
- Станкостроитель
- Сообщения: 765
- Зарегистрирован: 05 фев 2011, 01:00
- Имя: Max
- Откуда: Красноярск
Re: Самодельный шпиндель на базе цанги ER11
Да вроде в интернете встречаются конструкции шпинделей на этом моторе без обдува.
Я вот пробовал настроить (программировать) свой китайский регулятор (это возможно только методом тыка) и что-то сделал такое, что у движка момент стал будто меньше. По крайней мере после этого перестало так сильно бумаги сдувать вокруг Может быть от метода управления как-то зависит. Надеюсь после этого и греться чуть меньше будет.
Мотор у меня сейчас в полуразваленном состоянии (передний подшипник убил, родной вал движка покоцал), поэтому теперь дальнейшие эксперименты буду проводить уже после сборки самого шпинделя.
Я вот пробовал настроить (программировать) свой китайский регулятор (это возможно только методом тыка) и что-то сделал такое, что у движка момент стал будто меньше. По крайней мере после этого перестало так сильно бумаги сдувать вокруг Может быть от метода управления как-то зависит. Надеюсь после этого и греться чуть меньше будет.
Мотор у меня сейчас в полуразваленном состоянии (передний подшипник убил, родной вал движка покоцал), поэтому теперь дальнейшие эксперименты буду проводить уже после сборки самого шпинделя.
- mithun
- Станкостроитель
- Сообщения: 273
- Зарегистрирован: 18 май 2010, 00:00
- Имя: Михаил
- Откуда: г.ровеньки луганской обл.
- Контактная информация:
Re: Самодельный шпиндель на базе цанги ER11
парни а кто подскажет вот по этому вопросу, необходим шпиндель на БК минимум 60К/мин нашел еще такую инфу вот к примеру:
http://www.hobbyking.com/hobbyking/stor ... _ESC_.html
Output: Continuous 30A, burst 35A up to 10 seconds.
Input Voltage: 2-4 cells lithium battery or 5-12 cells NIMH battery.
BEC: Linear 2A @ 5V
Control Signal Transmission: Optically coupled system.
Max Speed:
2 Pole: 210,000rpm
6 Pole: 70,000rpm
12 Pole: 35,000rpm
Size: 50mm (L) * 26mm (W) * 12mm (H).
Weight: 25g.
выделено жирным это че за движки? для лодок? или для вертолетов? шпиндель нужен для тонкой шлифовки сферической фрезой примерно 0.1...0.3мм
http://www.hobbyking.com/hobbyking/stor ... _ESC_.html
Output: Continuous 30A, burst 35A up to 10 seconds.
Input Voltage: 2-4 cells lithium battery or 5-12 cells NIMH battery.
BEC: Linear 2A @ 5V
Control Signal Transmission: Optically coupled system.
Max Speed:
2 Pole: 210,000rpm
6 Pole: 70,000rpm
12 Pole: 35,000rpm
Size: 50mm (L) * 26mm (W) * 12mm (H).
Weight: 25g.
выделено жирным это че за движки? для лодок? или для вертолетов? шпиндель нужен для тонкой шлифовки сферической фрезой примерно 0.1...0.3мм
-
- Станкостроитель
- Сообщения: 46
- Зарегистрирован: 31 июл 2011, 00:00
- Откуда: TRG
- Контактная информация:
Re: Самодельный шпиндель на базе цанги ER11
если я прально понял тебе нужен мотор на KV 6100 и более видел такие на алиэкспрес , но у них вал обычно около 2.5 мм
кхе вот нашёл HOBBYWING XERUN 9100KV 3.5T в гугле можно найти источник
кхе вот нашёл HOBBYWING XERUN 9100KV 3.5T в гугле можно найти источник
Re: Самодельный шпиндель на базе цанги ER11
- господа станкостроители.. - объясните такую вещь, возможно где то обсуждалось но на глаза не попалось - как вы тянете проводку к БК? у меня вот регулятор скорости SuperSimple 50A - сколько читал везде говорится об неприемлемости удлинения проводов от регулятора к источнику питания и от регулятора к мотору, сами производителя таких девайсов тоже, и вероятно не без оснований, делать этого не рекомендуют....
- у меня выходит минимум метра полтора если гнать провод по всем кабелеукладчикам до оси Z и шпинделя...
- что, емкости ставите в провода через каждые 20см?...или БП висит на оси Z?
- из опыта (с длинной провода в 1м от БП до регулятора и 15см от регулятора до мотора) мотор чувствует себя явно не здорово что отражается на его устойчивой работе...
- вопрос актуальный, уперся в него капитально, ставить не маленький БП на ось Z в относительно небольшой станок (а на большие станки и шпиндели другие))) это колхоз, в крайнем случае на плечо портала что в общем то тоже не айс .....но и иного варианта пока не вижу...
- как решаете этот вопрос?
- у меня выходит минимум метра полтора если гнать провод по всем кабелеукладчикам до оси Z и шпинделя...
- что, емкости ставите в провода через каждые 20см?...или БП висит на оси Z?
- из опыта (с длинной провода в 1м от БП до регулятора и 15см от регулятора до мотора) мотор чувствует себя явно не здорово что отражается на его устойчивой работе...
- вопрос актуальный, уперся в него капитально, ставить не маленький БП на ось Z в относительно небольшой станок (а на большие станки и шпиндели другие))) это колхоз, в крайнем случае на плечо портала что в общем то тоже не айс .....но и иного варианта пока не вижу...
- как решаете этот вопрос?
-
- Станкостроитель
- Сообщения: 46
- Зарегистрирован: 31 июл 2011, 00:00
- Откуда: TRG
- Контактная информация:
Re: Самодельный шпиндель на базе цанги ER11
насколько я видел фото станков с шпинделями на основе бесколлекторников , то там везде питание длинное сам регуль висит возле движка
Re: Самодельный шпиндель на базе цанги ER11
- сами RСишники говорят о том что этого делать нельзя- герули горят... да им и не особо это нужно, в модели все достаточно близко, а уж если удлиняют то провода от регуля к мотору да и то не на метр, полтора......
- вообще загадочное молчание по данному поводу - что никто не знает как у него проводка по станку идет?))))
- а меж тем этот вопрос на прямую касается целесообразности использования таких движков в станках...
- вообще загадочное молчание по данному поводу - что никто не знает как у него проводка по станку идет?))))
- а меж тем этот вопрос на прямую касается целесообразности использования таких движков в станках...
-
- Станкостроитель
- Сообщения: 103
- Зарегистрирован: 08 ноя 2011, 19:37
- Откуда: г.Владимир
Re: Самодельный шпиндель на базе цанги ER11
nmu2011, на своем станке удлинял провода питания.От блока питания до станка примерно 1.5 метра и по самому станку около двух метров тянется.Регулятор подвесил у самого моторчика.Вообще,рекомендуют через каждые 50 см вешать конденсаторы,поначалу тоже хотел,а так и не стал,и так всё нормально работает.
Re: Самодельный шпиндель на базе цанги ER11
- нда.... загадошно однако...
- я в итоге удлинил провода от регуля к мотору а сам регуль в бп поставил, бп на плечо портала... что интересно, субъективно, момент движка в таком варианте увеличился...
http://diyprojector.info/forum/gallery/ ... -sdrg2jpg/
- я в итоге удлинил провода от регуля к мотору а сам регуль в бп поставил, бп на плечо портала... что интересно, субъективно, момент движка в таком варианте увеличился...
http://diyprojector.info/forum/gallery/ ... -sdrg2jpg/
- vladimirashdod
- Наблюдающий
- Сообщения: 3
- Зарегистрирован: 18 апр 2011, 00:00
Re: Самодельный шпиндель на базе цанги ER11
Прошу помощи в выборе блока питания для вот этого моторчика с ЕSC http://www.ebay.com/itm/380kv-N5065-Out ... 45fa6fef7d планирую хвостовик L 100 ER 8 использовать как ось мотора.У меня есть блок питания 24 в 4.5 амп хватит или нет? И ещё кто силен в этой науке как подключить сюда регулятор оборотов и какой.Вот эта штука может пригодится?http://www.ebay.com/itm/LED-Program-Box ... 3f25b45e4a
Re: Самодельный шпиндель на базе цанги ER11
у Вас по первой ссылке и мотор и контроллер. Блока питания вам такого не хватит, он рассчитан на работу от литий-ионовых аккумуляторных батарей. найдете блок питания 18-22Вольта 80-100Ампер - тогда сможете выжать из этого мотора максимум.
- vladimirashdod
- Наблюдающий
- Сообщения: 3
- Зарегистрирован: 18 апр 2011, 00:00
Re: Самодельный шпиндель на базе цанги ER11
Спасибо,а такие в природе, вообще,существуют?
.
.
-
- Станкостроитель
- Сообщения: 103
- Зарегистрирован: 08 ноя 2011, 19:37
- Откуда: г.Владимир
Re: Самодельный шпиндель на базе цанги ER11
vladimirashdod, у меня бп импульсный 24в 15А, обороты регулировать можно сервотестером. На том же интернет аукциое в поиске наберите: servo tester. А то что у вас по ссылке - это карта программирования .
-
- Станкостроитель
- Сообщения: 1179
- Зарегистрирован: 25 мар 2013, 13:09
- Имя: Baha
- Откуда: Moscow-Taraz
Re: Самодельный шпиндель на базе цанги ER11
vladimirashdod,
вам БП в 5 ампер достаточно, я свой грузил 6мм фрезой, даже и 3 ампер не набрал. У меня вот такой мотор, http://avionix.ru/catalog/detail.php?SE ... _ID=149558
вам БП в 5 ампер достаточно, я свой грузил 6мм фрезой, даже и 3 ампер не набрал. У меня вот такой мотор, http://avionix.ru/catalog/detail.php?SE ... _ID=149558
Окно откройся - onclick="return !window.open(this.href)"
Re: Самодельный шпиндель на базе цанги ER11
Planet, а можно подробнее? 6мм фреза - это понятно. А остальное: материал, заглубление, скорость подачи?
-
- Станкостроитель
- Сообщения: 1179
- Зарегистрирован: 25 мар 2013, 13:09
- Имя: Baha
- Откуда: Moscow-Taraz
Re: Самодельный шпиндель на базе цанги ER11
mhael,
фреза концевая, Z=3-5, Д16Т, 1-2мм, 250-400мм.мин.
фреза концевая, Z=3-5, Д16Т, 1-2мм, 250-400мм.мин.
Окно откройся - onclick="return !window.open(this.href)"
Re: Самодельный шпиндель на базе цанги ER11
я бы заглубление уменьшил до 0.5, а скорость подачи увеличил бы до 800-1000 (это если стараться приблизиться к рекомендуемым скоростям для д16т) Но этот двигатель рассчитан максимум на обороты около 8500 при рекомендованном напряжении, что маловато для фрезеровки алюминия такими диаметрами фрез, как 3-6мм (скорость резания ниже максимально рекомендованной раза этак в три). Поэтому и говорю, что для извлечения хоть какого-то максимума возможности этого движка было бы интересно фрезернуть им хотя-бы например 5-зубой 8мм фрезой, с заглублением не больше 0,5мм и с подачей 1500-1900мм/мин (это будет даже меньше рекомендованной подачи на зуб для такой фрезы), и посмотреть уже тогда на ток, который этот движок будет потреблять. Поправьте если где не прав, самому интересно, а за неимением движка проверить на практике нет возможности.Planet писал(а):mhael,
фреза концевая, Z=3-5, Д16Т, 1-2мм, 250-400мм.мин.
P.S. Вышесказанное рассматривать при условии того, что станок позволит применить обозначенные режимы.
-
- Станкостроитель
- Сообщения: 1179
- Зарегистрирован: 25 мар 2013, 13:09
- Имя: Baha
- Откуда: Moscow-Taraz
Re: Самодельный шпиндель на базе цанги ER11
mhael,
у меня туда 8мм фреза не встанет, максимум 6мм. И это не к чему, потому что скорость подачи в первую очередь зависит от жесткости системы моего станка, а не от моего хотения.
Вообще то и такого понятия нет, что такой то металл надо обрабатывать обязательно такой скоростью, все зависит от качества фрезы, жесткости системы и технологий обработки.
Будет у меня какая нибудь Окума, буду резать с подачей 100 метром в минуту.
А так мне и этого достаточно, к тому же не этом станке основная рабочая фреза это хвостовиком 3.17, редко когда 4мм. Мотор питаю 36 вольтами, на холостом ходу выдает 16000 оборотов, только очень шумный.
А это мой первый шпиндель, он совсем не потребляет тока, где то до 1 ампер, когда то на нем тоже Д16Т фрезеровал,
Движки свободно продаются, если это вам интересно можете купить и проверяйте.
Когда первый раз покупал детали, для шпинделя из БК, думал, как и чем я его буду питать, оказалось все просто, под рукой был только меанвелл на 27 вольт и 4.5 ампера, и на нем он проработал года 2 кажется.
Насчет тока потребления, и возможности использования маломощных движков для шпинделя, относительно крупной фрезы, я тут уже вкладывал киношку.
Последние два шпинделя делал из шурповертных моторчиков, только из-за того что малошумные, у них одна загвоздка, надо подшипники скольжения поменять, на подшипники качения.
у меня туда 8мм фреза не встанет, максимум 6мм. И это не к чему, потому что скорость подачи в первую очередь зависит от жесткости системы моего станка, а не от моего хотения.
Вообще то и такого понятия нет, что такой то металл надо обрабатывать обязательно такой скоростью, все зависит от качества фрезы, жесткости системы и технологий обработки.
Будет у меня какая нибудь Окума, буду резать с подачей 100 метром в минуту.
А так мне и этого достаточно, к тому же не этом станке основная рабочая фреза это хвостовиком 3.17, редко когда 4мм. Мотор питаю 36 вольтами, на холостом ходу выдает 16000 оборотов, только очень шумный.
А это мой первый шпиндель, он совсем не потребляет тока, где то до 1 ампер, когда то на нем тоже Д16Т фрезеровал,
Показать/Спрятать
Когда первый раз покупал детали, для шпинделя из БК, думал, как и чем я его буду питать, оказалось все просто, под рукой был только меанвелл на 27 вольт и 4.5 ампера, и на нем он проработал года 2 кажется.
Насчет тока потребления, и возможности использования маломощных движков для шпинделя, относительно крупной фрезы, я тут уже вкладывал киношку.
Последние два шпинделя делал из шурповертных моторчиков, только из-за того что малошумные, у них одна загвоздка, надо подшипники скольжения поменять, на подшипники качения.
Окно откройся - onclick="return !window.open(this.href)"
Re: Самодельный шпиндель на базе цанги ER11
Planet, Я понимаю, что нам не пятилетку выдавать, и станки тут самодельные, а не чугунные отливки. Основная мысль, которую хотел донести - руководствоваться принципами необходимости и достаточности. Указанный мотор способен на большее и будет жалко использовать его в треть силы.
-
- Станкостроитель
- Сообщения: 1179
- Зарегистрирован: 25 мар 2013, 13:09
- Имя: Baha
- Откуда: Moscow-Taraz
Re: Самодельный шпиндель на базе цанги ER11
Вопрос стоял по другому?mhael писал(а): Указанный мотор способен на большее и будет жалко использовать его в треть силы.
Ответ, хватит. У ER8 цанга, с максимальным зажимом 5мм.vladimirashdod писал(а):планирую хвостовик L 100 ER 8 использовать как ось мотора. У меня есть блок питания 24 в 4.5 амп хватит или нет?
Окно откройся - onclick="return !window.open(this.href)"
Re: Самодельный шпиндель на базе цанги ER11
Planet, Здесь полностью с Вами согласен
- vladimirashdod
- Наблюдающий
- Сообщения: 3
- Зарегистрирован: 18 апр 2011, 00:00
Re: Самодельный шпиндель на базе цанги ER11
Спасибо за отзывчивость.Насколько я понял эти моторчики не чувствительны к напряжению.Но какая нибудь точка кипения есть? Если,скажем,пропустить 48 вольт,реально таким образом поднять обороты до 18000.И смотрю в инете есть импульсники 50 амп.это должно добавить силы сему изобретению?-это заготовка корпуса шпинделя -и то что должно выйти.Нарекания будут?
- mithun
- Станкостроитель
- Сообщения: 273
- Зарегистрирован: 18 май 2010, 00:00
- Имя: Михаил
- Откуда: г.ровеньки луганской обл.
- Контактная информация:
Re: Самодельный шпиндель на базе цанги ER11
только что друг звонил и сообщил про проведение испытаний невсе гладко пошло.
двигатель самодельный как диджей мастер делал, нооо по моим наброскам
а идея заключается переворачиванием ротора верхтормашки сверху холодный воздух засасывает для охлаждения обмоток и потом выбрасывает в бок, и верхняя часть еще идет в роли радиатора чтоли для статора, удлинель под ER8 был зделан, только статор 6 пол а ротор 9 пол и контролер 8945 Turnigy Marine 80A HV Brushless Boat ESC, блок питания мощный 48 вольт 600 ватт 4шт в паралель для увеличения мощности, так вот друг зделал шпиндель за неделю все слепил в кучу и..... включил на 25% оборотов, а рядом поставил видеокамеру чтоб снять шоу но чтото пошло нетак с тактовым генератором на NE555 и он вдул максимум непонятно как, в итоге обороты на максимум, а видать стенки к которым были преклеены магниты тонкие и слабые и их разорвало ну естественно камере пипец! и один магнит попал в камеру а другой в живот ну вродь в больнице вытянули без последствий ща друг с больницы звонил и рассказал свои приключения как выйдет если получилось чото снять и то выкину видео и по словам друга движок тупо взвыл и стрельнул.
двигатель самодельный как диджей мастер делал, нооо по моим наброскам
а идея заключается переворачиванием ротора верхтормашки сверху холодный воздух засасывает для охлаждения обмоток и потом выбрасывает в бок, и верхняя часть еще идет в роли радиатора чтоли для статора, удлинель под ER8 был зделан, только статор 6 пол а ротор 9 пол и контролер 8945 Turnigy Marine 80A HV Brushless Boat ESC, блок питания мощный 48 вольт 600 ватт 4шт в паралель для увеличения мощности, так вот друг зделал шпиндель за неделю все слепил в кучу и..... включил на 25% оборотов, а рядом поставил видеокамеру чтоб снять шоу но чтото пошло нетак с тактовым генератором на NE555 и он вдул максимум непонятно как, в итоге обороты на максимум, а видать стенки к которым были преклеены магниты тонкие и слабые и их разорвало ну естественно камере пипец! и один магнит попал в камеру а другой в живот ну вродь в больнице вытянули без последствий ща друг с больницы звонил и рассказал свои приключения как выйдет если получилось чото снять и то выкину видео и по словам друга движок тупо взвыл и стрельнул.