Муфта

Механические части станков и периферии

Модератор: Dj_smart

at90
Станкостроитель
Станкостроитель
Сообщения: 424
Зарегистрирован: 15 мар 2010, 01:00
Откуда: Краснодар
Контактная информация:

Сообщение at90 »

отрезать выступ протектора от покрышки грузовика например. :crazy:
Вит
Станкостроитель
Станкостроитель
Сообщения: 89
Зарегистрирован: 28 дек 2010, 01:00
Откуда: Киев, UA

Сообщение Вит »

часто использую листовой полиуретан, как у сапожников. хороший материал. если сможете обработать, то лучшего для этой цели не найти, ИМХО.
Revenger
Станкостроитель
Станкостроитель
Сообщения: 1383
Зарегистрирован: 09 фев 2011, 01:00
Имя: Александр
Откуда: Ставропольский край
Контактная информация:

Сообщение Revenger »

Я взял на авторынке шланг. Мне кажется используется в топливной системе инжекторов или типа того. Внутренний диаметр около 6-8мм. в оплетке. Зажал хомутами, с того же рынка. Правда пока не сделал проточки на валах - моторы скользили, как я не тянул хомуты. Шланг довольно жесткий.
Перекос на одном из моторов, точнее несоосность у моего аппарата бешенная, около 2-3мм. Сказалось сверление "на глаз". Позже, когда настрою работу станка выточку что-то сурьезное, а пока и шланг пойдет. Обрезок такой остался, что можно еще не один десяток муфт отрезать.
Колхоз конечно, но цена 80р за пол метра + хомуты по 1,50.
Revenger
Станкостроитель
Станкостроитель
Сообщения: 1383
Зарегистрирован: 09 фев 2011, 01:00
Имя: Александр
Откуда: Ставропольский край
Контактная информация:

Сообщение Revenger »

После небольших тестов видно, что шланг, при большой несоосности быстро разрывает. Возможно и с соосностью будет, но дольше проработает. Сказывается непригодность к сручивающему эффекту.
Решил задуматься об изготовлении муфт.

Вот тут проскакивали фото муфт с вставкой из сырой резины, а нет ли чертежа, чтобы попытаться вырезать самому?
Я пока не освоил проектирование в кад программах.:sos:

И как правильно варить резину? Попробывал сварить ремень, но видно сжег резину - стала мягкая, вонючая и... вроде не очень-то стыки крепкие.
AlexSVC
Станкостроитель
Станкостроитель
Сообщения: 71
Зарегистрирован: 31 мар 2011, 00:00
Откуда: Украина, Харьков

Сообщение AlexSVC »

А я проще выкрутился. На двигатель ставится болванка диаметром с внутренний шланг для системы охлаждения двигателя (32мм) и такую-же на ось. В болванках вкладыши, на валах проточки. Сверху на них одеваю этот шланг. Такая конструкция у меня на токарном станке.
Вот http://youtu.be/mBPppPcHSvA
и вот http://youtu.be/xmIFJdhYaAo
Revenger
Станкостроитель
Станкостроитель
Сообщения: 1383
Зарегистрирован: 09 фев 2011, 01:00
Имя: Александр
Откуда: Ставропольский край
Контактная информация:

Сообщение Revenger »

Не плохой вариант. Правда 32-я не пойдет из-за стоек мотора мне кажется (в моем случае), а поменьше что-то запросто.Только втулки все равно точить, а это уже токарные работы. Разве что попытаться сделать на нем же, но это нужно научиться чертить в кад программе. :(
Я вот подумал как вариант.. взять трубу мебельную, 25-ю. Сделать так же втулки на мотор и вал (немногим меньше диаметр чем труба) а внутрянку заполнить автогерметиком. Получятся эластичные муфты. :) А если взять автогерметик нашего производства, то получится довольно жестко. Как резина. Вот только конструкцию надо попробовать набросать в программе, чтобы за валы крепить можно было.
LordFox
Станкостроитель
Станкостроитель
Сообщения: 826
Зарегистрирован: 23 окт 2009, 00:00
Откуда: Красноярск

Сообщение LordFox »

Авто герметик это не тот материал который любит деформацию он жидкий чтобы растекаться, а после затвердевания лежать на одном месте без деформации
Revenger
Станкостроитель
Станкостроитель
Сообщения: 1383
Зарегистрирован: 09 фев 2011, 01:00
Имя: Александр
Откуда: Ставропольский край
Контактная информация:

Сообщение Revenger »

Есть статистика использования или просто теория?
Думаю понятно то, что если теория, то нужно пробовать, а если опыт, то естественно сэкономится время.
Опыт использования в авто достаточный, но вот на скручивание как-то не доводилось проверять. Однако высохший в тюбике герметик выглядит вполне достойно...
LordFox
Станкостроитель
Станкостроитель
Сообщения: 826
Зарегистрирован: 23 окт 2009, 00:00
Откуда: Красноярск

Сообщение LordFox »

Попробуй сырую резину
Trudogolik
КУМ
КУМ
Сообщения: 6126
Зарегистрирован: 26 авг 2009, 00:00
Имя: Николай Иосифович
Откуда: Инта респ. Коми, 2000 км от Москвы на север!
Контактная информация:

Сообщение Trudogolik »

И как правильно варить резину? Попробывал сварить ремень, но видно сжег резину - стала мягкая, вонючая и... вроде не очень-то стыки крепкие.
В 95-м году перед командировкой на Ярославский завод резино-технических изделий полдня провел с технологом завода, который рассказывал о сортах, марках сырой резины, точнее о невулканизированных резиновых смесях.
Только смесей общепромышленного назначения существует несколько сотен и каждая из них имеет свою твердость, которая у разных смесей различается в 5-10 раз, износостойкость, температуру и время и технологию вулканизации, и так далее.
Поэтому просто по "сырой резине" посоветовать что-то нельзя, нужно точно знать марку смеси или хотя бы то, где и как ее вулканизируют.
Проще говоря "где спер там и спроси" как с ней работать.
Иначе правильно сварить ее можно только случайно.
Если знаете марку резины, то в справочнике по резинам можно все найти.
З.ы. Недавно решил сделать ножки для станка из подушек двигателя ВАЗ(производителя не знаю), попытки разрезать резину удивили, она настолько мягкая, что резалась легко ножом, а при резке болгаркой просто плавилась.Оказалась недовулканизированная.
Так что не только у тебя проблемы с "недо-переваром".
Моя страница для тех, кто ищет ЧПУ выжигатели: https://vk.com/club153912868

Самое ценное в этом мире - информация.
Мы рады предложить вам ее в подарок!
AlexSVC
Станкостроитель
Станкостроитель
Сообщения: 71
Зарегистрирован: 31 мар 2011, 00:00
Откуда: Украина, Харьков

Сообщение AlexSVC »

Revenger писал(а):Не плохой вариант. Правда 32-я не пойдет из-за стоек мотора мне кажется (в моем случае), а поменьше что-то запросто.Только втулки все равно точить, а это уже токарные работы. Разве что попытаться сделать на нем же, но это нужно научиться чертить в кад программе. :(
Я вот подумал как вариант.. взять трубу мебельную, 25-ю. Сделать так же втулки на мотор и вал (немногим меньше диаметр чем труба) а внутрянку заполнить автогерметиком. Получятся эластичные муфты. :) А если взять автогерметик нашего производства, то получится довольно жестко. Как резина. Вот только конструкцию надо попробовать набросать в программе, чтобы за валы крепить можно было.
А я ничего не точил. Втулки сделал из фанеры (хотя можно и с люминя или пластика или дюбонда), набираются на шпильке М3. И стягиваются тоже шпилькой. Конструкция получилась очень надежная, уже скоро год будет как на токарнике пашет. Только для ее реализации нужен фрезер с ЧПУ...
Изображение
Revenger
Станкостроитель
Станкостроитель
Сообщения: 1383
Зарегистрирован: 09 фев 2011, 01:00
Имя: Александр
Откуда: Ставропольский край
Контактная информация:

Сообщение Revenger »

Trudogolik писал(а): Проще говоря "где спер там и спроси" как с ней работать.
Понятно. "Спер" на вулканизации пару кусков. Отрезали один 3-х миллиметровой толщины, второй кусочек 1мм. У них она в рулонах шириной 15см.
Попробую заехать уточнить температуру.
Сам раньше часто варил/клеил камеры обычный вулканизатором "на бензине" и получалось. Тут просто видно пережег.

AlexSVC Настоящей точности моего станка мне хватит изготовить такие штуки. Если что и напильником можно доработать .:)
Пока не понял принцып ее действия. Если жесткая, то смысл в такой конструкции? Проще просто цилиндр выточить, но и то и другое требует идеальной соосности.. Если мягкая, то не соображу как работает.

Можно сделать и из ... не помню как называется, типа пенопласта, но жесткий. В порошке продается. На водяной бане вспенивается. Но форму делать все равно на станке. Короче поле не паханное для творчества. %)
Аватара пользователя
kernel
Станкостроитель
Станкостроитель
Сообщения: 765
Зарегистрирован: 05 фев 2011, 01:00
Имя: Max
Откуда: Красноярск

Сообщение kernel »

Думаю сейчас над муфтой. Из материалов пока есть остаток листа дюрали 10мм. Сначала думал проставить между двумя дюралевыми кругляками что-нибудь эластичное. Но т.к. этим делом занимаюсь не только я, предложил сделать что-то подобное такому:
Изображение
Но меня начали отговаривать, т.к. подозревают, что эластичный элемент должен давать люфты. Так вот вопрос, как оно на самом деле?
Аватара пользователя
PAF
Станкостроитель
Станкостроитель
Сообщения: 125
Зарегистрирован: 14 июн 2010, 00:00
Откуда: Самарская обл.

Сообщение PAF »

Изображение

Вот это. режем сколько надо, ставим. Недостатки. Забываем надолго, что такое муфта и зачем она. %)
Revenger
Станкостроитель
Станкостроитель
Сообщения: 1383
Зарегистрирован: 09 фев 2011, 01:00
Имя: Александр
Откуда: Ставропольский край
Контактная информация:

Сообщение Revenger »

Я недавно видел подобную муфточку. Почему-то я не подумал о таком шланге сразу, а кинулся на автомобильный рынок покупать резиновый в оплетке. Сказывается автомобильное детство. :tss:
Надо попробовать.

kernel, Хочу сделать такую конструкцию. Купил штырь текстолитовый. Из него сделаю как время будет. Внутрь кину кусок старой маслостойкой резины. Она жесткая на столько, что люфт если и будет, то микроны, а учитывая общую пляску станка на подшипниковом ходу, можно сказать вообще не будет люфта.
  Не в тему:   
Все никак не соберусь переделать ось Z. Ох уж эта лень и нетерпячка.. А теперь еще на работе завал.
Карпуха
Станкостроитель
Станкостроитель
Сообщения: 767
Зарегистрирован: 21 дек 2010, 01:00
Имя: Владимир
Откуда: Россия, г.Новосибирск

Сообщение Карпуха »

kernel, я решился купить в Пурелоджике именно такие муфты, хоть они и самые дорогие (420 руб). Я себе купил с диаметрами 6,35-8. Как они будут в деле, видно будет не очень скоро. Но этот пластичный элемент на самом деле на ощупь очень жёсткий.
Аватара пользователя
kernel
Станкостроитель
Станкостроитель
Сообщения: 765
Зарегистрирован: 05 фев 2011, 01:00
Имя: Max
Откуда: Красноярск

Сообщение kernel »

Ок, понял. Спасибо.
Как я понял, для шага двигателя этот люфт будет незначителен.
Аватара пользователя
denland
Станкостроитель
Станкостроитель
Сообщения: 85
Зарегистрирован: 21 янв 2011, 01:00

Сообщение denland »

Самое простое и дешевое(кстати долговечное) гидравлический шланг, фиксатор резьба (с ним не скользит) и хороший хомут.
:trumbsup:
mastersim
Станкостроитель
Станкостроитель
Сообщения: 192
Зарегистрирован: 25 ноя 2010, 01:00
Имя: Геннадий
Откуда: Московская обл. Озёры

Re: Муфта

Сообщение mastersim »

Предлагаю вариант изготовления муфт из пружин от старой раскладушки. Конструкция на фото.Изображение
ukr-sasha
Станкостроитель
Станкостроитель
Сообщения: 142
Зарегистрирован: 23 сен 2011, 07:22
Откуда: Украина, Киев

Re: Муфта

Сообщение ukr-sasha »

И что, работают?
Аватара пользователя
Baha
Станкостроитель
Станкостроитель
Сообщения: 1401
Зарегистрирован: 05 фев 2010, 01:00
Откуда: Москва-Тараз

Re: Муфта

Сообщение Baha »

mastersim,
Отличная идея!
Ты кто такой? Давай, до свидания!
Revenger
Станкостроитель
Станкостроитель
Сообщения: 1383
Зарегистрирован: 09 фев 2011, 01:00
Имя: Александр
Откуда: Ставропольский край
Контактная информация:

Re: Муфта

Сообщение Revenger »

mastersim писал(а):Предлагаю вариант изготовления муфт из пружин от старой раскладушки. Конструкция на фото.
Нормально.. Немного настораживает то, что при действии на раскрутку у пружины может не хватить жесткости и будет небольшой как бы люфт, на обработке например того же дерева при станке от 40х80см. Есесьно это просто мысль. Хотя для легкого станка запросто пойдет.
VVChaif
Начальник форума
Сообщения: 2438
Зарегистрирован: 26 авг 2009, 00:00
Имя: Виталий
Откуда: Краснодарский край. ст. Каневская
Контактная информация:

Re: Муфта

Сообщение VVChaif »

нужно снизить количество рабочих витков до 3 ИМХО. Тогда эффект скручивания будет меньше, но несоосность должно компенсировать.
Revenger
Станкостроитель
Станкостроитель
Сообщения: 1383
Зарегистрирован: 09 фев 2011, 01:00
Имя: Александр
Откуда: Ставропольский край
Контактная информация:

Re: Муфта

Сообщение Revenger »

VVChaif писал(а): но несоосность должно компенсировать.
Несоосность полюбому будет компенсировать. Тут спору нет. Я просто предположил :tss: , что если станочек не очень маленький, то при старте или реверсе запросто может произойти "раскручивание", и как следствие запаздывание, т.е. типа люфт. :king:
gif-65
Станкостроитель
Станкостроитель
Сообщения: 299
Зарегистрирован: 07 фев 2012, 20:23
Имя: игорь
Откуда: Крым Керчь

Re: Муфта

Сообщение gif-65 »

mastersim, если поставить две пружины навитые в разные стороны , то будет нормально работать , а вообще встречал подобное соединение валов в топливоподкачивающих насосах , стояла одна пружина , концы пружины загнуты внутрь отверстия 90 градусов по отношению начало - конец и вставлялись в прорези валов сама пружина плотно одевалась на вал , думаю там она еще и предохранителем служила .
Аватара пользователя
mithun
Станкостроитель
Станкостроитель
Сообщения: 273
Зарегистрирован: 18 май 2010, 00:00
Имя: Михаил
Откуда: г.ровеньки луганской обл.
Контактная информация:

Re: Муфта

Сообщение mithun »

мне такая понравилась сижу чешу репу где бы таких взять :tss: Изображение или може ктота создаст файлик жэ кода чтоб из листа фрезерить чертежи попозже кину :brova:
Tipchic
Станкостроитель
Станкостроитель
Сообщения: 102
Зарегистрирован: 05 дек 2011, 23:40

Re:

Сообщение Tipchic »

kernel писал(а): Но меня начали отговаривать, т.к. подозревают, что эластичный элемент должен давать люфты. Так вот вопрос, как оно на самом деле?
Вообще эта муфта с люфтом. Хоть небольшим.
Есть безлюфтовые, но цена там вообще жуть.
Даже на ебэй дешевле 30 у.е. не видел.

Такие типа.
Изображение
Trudogolik
КУМ
КУМ
Сообщения: 6126
Зарегистрирован: 26 авг 2009, 00:00
Имя: Николай Иосифович
Откуда: Инта респ. Коми, 2000 км от Москвы на север!
Контактная информация:

Re: Муфта

Сообщение Trudogolik »

Понадобились муфты под валы диаметром 16 мм, заказывать - долго, точить - лень, взял 2 крепления SHF16 и кусок толстой кожи соединил так как на фото(это сделал на скорую руку, вместо кожи - картон).
Изображение
Работает. Нагрузка и скорость не большие, будет служить долго.
Моя страница для тех, кто ищет ЧПУ выжигатели: https://vk.com/club153912868

Самое ценное в этом мире - информация.
Мы рады предложить вам ее в подарок!
Revenger
Станкостроитель
Станкостроитель
Сообщения: 1383
Зарегистрирован: 09 фев 2011, 01:00
Имя: Александр
Откуда: Ставропольский край
Контактная информация:

Re: Муфта

Сообщение Revenger »

Я снова "временно" сделал из поливного шланга, как ранее тут советовали. Благо токарный есть... такое счастье!

Тут на фото без хомутов, а вообще обжал хомутами, чтобы гарантированно. Диаметр 16мм. из калибровки сделал.

ИзображениеИзображение
Kot_dnz
Наблюдающий
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 21 окт 2011, 11:14

Re:

Сообщение Kot_dnz »

Trudogolik писал(а):У кого на работе есть токарный и проволочно-эррозионный с ЧПУ могли бы такие делать:
Показать/Спрятать
Изображение
Здравствуйте,

А как именно здесь работает проволочная эрозия?
Или это совмещенный токарно-эрозионно проволочный?
Ответить