Муфта
Модератор: Dj_smart
-
- Станкостроитель
- Сообщения: 1383
- Зарегистрирован: 09 фев 2011, 01:00
- Имя: Александр
- Откуда: Ставропольский край
- Контактная информация:
Я взял на авторынке шланг. Мне кажется используется в топливной системе инжекторов или типа того. Внутренний диаметр около 6-8мм. в оплетке. Зажал хомутами, с того же рынка. Правда пока не сделал проточки на валах - моторы скользили, как я не тянул хомуты. Шланг довольно жесткий.
Перекос на одном из моторов, точнее несоосность у моего аппарата бешенная, около 2-3мм. Сказалось сверление "на глаз". Позже, когда настрою работу станка выточку что-то сурьезное, а пока и шланг пойдет. Обрезок такой остался, что можно еще не один десяток муфт отрезать.
Колхоз конечно, но цена 80р за пол метра + хомуты по 1,50.
Перекос на одном из моторов, точнее несоосность у моего аппарата бешенная, около 2-3мм. Сказалось сверление "на глаз". Позже, когда настрою работу станка выточку что-то сурьезное, а пока и шланг пойдет. Обрезок такой остался, что можно еще не один десяток муфт отрезать.
Колхоз конечно, но цена 80р за пол метра + хомуты по 1,50.
-
- Станкостроитель
- Сообщения: 1383
- Зарегистрирован: 09 фев 2011, 01:00
- Имя: Александр
- Откуда: Ставропольский край
- Контактная информация:
После небольших тестов видно, что шланг, при большой несоосности быстро разрывает. Возможно и с соосностью будет, но дольше проработает. Сказывается непригодность к сручивающему эффекту.
Решил задуматься об изготовлении муфт.
Вот тут проскакивали фото муфт с вставкой из сырой резины, а нет ли чертежа, чтобы попытаться вырезать самому?
Я пока не освоил проектирование в кад программах.
И как правильно варить резину? Попробывал сварить ремень, но видно сжег резину - стала мягкая, вонючая и... вроде не очень-то стыки крепкие.
Решил задуматься об изготовлении муфт.
Вот тут проскакивали фото муфт с вставкой из сырой резины, а нет ли чертежа, чтобы попытаться вырезать самому?
Я пока не освоил проектирование в кад программах.
И как правильно варить резину? Попробывал сварить ремень, но видно сжег резину - стала мягкая, вонючая и... вроде не очень-то стыки крепкие.
А я проще выкрутился. На двигатель ставится болванка диаметром с внутренний шланг для системы охлаждения двигателя (32мм) и такую-же на ось. В болванках вкладыши, на валах проточки. Сверху на них одеваю этот шланг. Такая конструкция у меня на токарном станке.
Вот http://youtu.be/mBPppPcHSvA
и вот http://youtu.be/xmIFJdhYaAo
Вот http://youtu.be/mBPppPcHSvA
и вот http://youtu.be/xmIFJdhYaAo
-
- Станкостроитель
- Сообщения: 1383
- Зарегистрирован: 09 фев 2011, 01:00
- Имя: Александр
- Откуда: Ставропольский край
- Контактная информация:
Не плохой вариант. Правда 32-я не пойдет из-за стоек мотора мне кажется (в моем случае), а поменьше что-то запросто.Только втулки все равно точить, а это уже токарные работы. Разве что попытаться сделать на нем же, но это нужно научиться чертить в кад программе.
Я вот подумал как вариант.. взять трубу мебельную, 25-ю. Сделать так же втулки на мотор и вал (немногим меньше диаметр чем труба) а внутрянку заполнить автогерметиком. Получятся эластичные муфты. А если взять автогерметик нашего производства, то получится довольно жестко. Как резина. Вот только конструкцию надо попробовать набросать в программе, чтобы за валы крепить можно было.
Я вот подумал как вариант.. взять трубу мебельную, 25-ю. Сделать так же втулки на мотор и вал (немногим меньше диаметр чем труба) а внутрянку заполнить автогерметиком. Получятся эластичные муфты. А если взять автогерметик нашего производства, то получится довольно жестко. Как резина. Вот только конструкцию надо попробовать набросать в программе, чтобы за валы крепить можно было.
-
- Станкостроитель
- Сообщения: 1383
- Зарегистрирован: 09 фев 2011, 01:00
- Имя: Александр
- Откуда: Ставропольский край
- Контактная информация:
Есть статистика использования или просто теория?
Думаю понятно то, что если теория, то нужно пробовать, а если опыт, то естественно сэкономится время.
Опыт использования в авто достаточный, но вот на скручивание как-то не доводилось проверять. Однако высохший в тюбике герметик выглядит вполне достойно...
Думаю понятно то, что если теория, то нужно пробовать, а если опыт, то естественно сэкономится время.
Опыт использования в авто достаточный, но вот на скручивание как-то не доводилось проверять. Однако высохший в тюбике герметик выглядит вполне достойно...
-
- КУМ
- Сообщения: 6126
- Зарегистрирован: 26 авг 2009, 00:00
- Имя: Николай Иосифович
- Откуда: Инта респ. Коми, 2000 км от Москвы на север!
- Контактная информация:
В 95-м году перед командировкой на Ярославский завод резино-технических изделий полдня провел с технологом завода, который рассказывал о сортах, марках сырой резины, точнее о невулканизированных резиновых смесях.И как правильно варить резину? Попробывал сварить ремень, но видно сжег резину - стала мягкая, вонючая и... вроде не очень-то стыки крепкие.
Только смесей общепромышленного назначения существует несколько сотен и каждая из них имеет свою твердость, которая у разных смесей различается в 5-10 раз, износостойкость, температуру и время и технологию вулканизации, и так далее.
Поэтому просто по "сырой резине" посоветовать что-то нельзя, нужно точно знать марку смеси или хотя бы то, где и как ее вулканизируют.
Проще говоря "где спер там и спроси" как с ней работать.
Иначе правильно сварить ее можно только случайно.
Если знаете марку резины, то в справочнике по резинам можно все найти.
З.ы. Недавно решил сделать ножки для станка из подушек двигателя ВАЗ(производителя не знаю), попытки разрезать резину удивили, она настолько мягкая, что резалась легко ножом, а при резке болгаркой просто плавилась.Оказалась недовулканизированная.
Так что не только у тебя проблемы с "недо-переваром".
Моя страница для тех, кто ищет ЧПУ выжигатели: https://vk.com/club153912868
Самое ценное в этом мире - информация.
Мы рады предложить вам ее в подарок!
Самое ценное в этом мире - информация.
Мы рады предложить вам ее в подарок!
А я ничего не точил. Втулки сделал из фанеры (хотя можно и с люминя или пластика или дюбонда), набираются на шпильке М3. И стягиваются тоже шпилькой. Конструкция получилась очень надежная, уже скоро год будет как на токарнике пашет. Только для ее реализации нужен фрезер с ЧПУ...Revenger писал(а):Не плохой вариант. Правда 32-я не пойдет из-за стоек мотора мне кажется (в моем случае), а поменьше что-то запросто.Только втулки все равно точить, а это уже токарные работы. Разве что попытаться сделать на нем же, но это нужно научиться чертить в кад программе.
Я вот подумал как вариант.. взять трубу мебельную, 25-ю. Сделать так же втулки на мотор и вал (немногим меньше диаметр чем труба) а внутрянку заполнить автогерметиком. Получятся эластичные муфты. А если взять автогерметик нашего производства, то получится довольно жестко. Как резина. Вот только конструкцию надо попробовать набросать в программе, чтобы за валы крепить можно было.
-
- Станкостроитель
- Сообщения: 1383
- Зарегистрирован: 09 фев 2011, 01:00
- Имя: Александр
- Откуда: Ставропольский край
- Контактная информация:
Понятно. "Спер" на вулканизации пару кусков. Отрезали один 3-х миллиметровой толщины, второй кусочек 1мм. У них она в рулонах шириной 15см.Trudogolik писал(а): Проще говоря "где спер там и спроси" как с ней работать.
Попробую заехать уточнить температуру.
Сам раньше часто варил/клеил камеры обычный вулканизатором "на бензине" и получалось. Тут просто видно пережег.
AlexSVC Настоящей точности моего станка мне хватит изготовить такие штуки. Если что и напильником можно доработать .
Пока не понял принцып ее действия. Если жесткая, то смысл в такой конструкции? Проще просто цилиндр выточить, но и то и другое требует идеальной соосности.. Если мягкая, то не соображу как работает.
Можно сделать и из ... не помню как называется, типа пенопласта, но жесткий. В порошке продается. На водяной бане вспенивается. Но форму делать все равно на станке. Короче поле не паханное для творчества.
- kernel
- Станкостроитель
- Сообщения: 765
- Зарегистрирован: 05 фев 2011, 01:00
- Имя: Max
- Откуда: Красноярск
Думаю сейчас над муфтой. Из материалов пока есть остаток листа дюрали 10мм. Сначала думал проставить между двумя дюралевыми кругляками что-нибудь эластичное. Но т.к. этим делом занимаюсь не только я, предложил сделать что-то подобное такому:
Но меня начали отговаривать, т.к. подозревают, что эластичный элемент должен давать люфты. Так вот вопрос, как оно на самом деле?
Но меня начали отговаривать, т.к. подозревают, что эластичный элемент должен давать люфты. Так вот вопрос, как оно на самом деле?
-
- Станкостроитель
- Сообщения: 1383
- Зарегистрирован: 09 фев 2011, 01:00
- Имя: Александр
- Откуда: Ставропольский край
- Контактная информация:
Я недавно видел подобную муфточку. Почему-то я не подумал о таком шланге сразу, а кинулся на автомобильный рынок покупать резиновый в оплетке. Сказывается автомобильное детство.
Надо попробовать.
kernel, Хочу сделать такую конструкцию. Купил штырь текстолитовый. Из него сделаю как время будет. Внутрь кину кусок старой маслостойкой резины. Она жесткая на столько, что люфт если и будет, то микроны, а учитывая общую пляску станка на подшипниковом ходу, можно сказать вообще не будет люфта.
Надо попробовать.
kernel, Хочу сделать такую конструкцию. Купил штырь текстолитовый. Из него сделаю как время будет. Внутрь кину кусок старой маслостойкой резины. Она жесткая на столько, что люфт если и будет, то микроны, а учитывая общую пляску станка на подшипниковом ходу, можно сказать вообще не будет люфта.
Не в тему:
Все никак не соберусь переделать ось Z. Ох уж эта лень и нетерпячка.. А теперь еще на работе завал.
Все никак не соберусь переделать ось Z. Ох уж эта лень и нетерпячка.. А теперь еще на работе завал.
Re: Муфта
И что, работают?
-
- Станкостроитель
- Сообщения: 1383
- Зарегистрирован: 09 фев 2011, 01:00
- Имя: Александр
- Откуда: Ставропольский край
- Контактная информация:
Re: Муфта
Нормально.. Немного настораживает то, что при действии на раскрутку у пружины может не хватить жесткости и будет небольшой как бы люфт, на обработке например того же дерева при станке от 40х80см. Есесьно это просто мысль. Хотя для легкого станка запросто пойдет.mastersim писал(а):Предлагаю вариант изготовления муфт из пружин от старой раскладушки. Конструкция на фото.
-
- Станкостроитель
- Сообщения: 1383
- Зарегистрирован: 09 фев 2011, 01:00
- Имя: Александр
- Откуда: Ставропольский край
- Контактная информация:
Re: Муфта
Несоосность полюбому будет компенсировать. Тут спору нет. Я просто предположил , что если станочек не очень маленький, то при старте или реверсе запросто может произойти "раскручивание", и как следствие запаздывание, т.е. типа люфт.VVChaif писал(а): но несоосность должно компенсировать.
-
- Станкостроитель
- Сообщения: 299
- Зарегистрирован: 07 фев 2012, 20:23
- Имя: игорь
- Откуда: Крым Керчь
Re: Муфта
mastersim, если поставить две пружины навитые в разные стороны , то будет нормально работать , а вообще встречал подобное соединение валов в топливоподкачивающих насосах , стояла одна пружина , концы пружины загнуты внутрь отверстия 90 градусов по отношению начало - конец и вставлялись в прорези валов сама пружина плотно одевалась на вал , думаю там она еще и предохранителем служила .
Re:
Вообще эта муфта с люфтом. Хоть небольшим.kernel писал(а): Но меня начали отговаривать, т.к. подозревают, что эластичный элемент должен давать люфты. Так вот вопрос, как оно на самом деле?
Есть безлюфтовые, но цена там вообще жуть.
Даже на ебэй дешевле 30 у.е. не видел.
Такие типа.
-
- КУМ
- Сообщения: 6126
- Зарегистрирован: 26 авг 2009, 00:00
- Имя: Николай Иосифович
- Откуда: Инта респ. Коми, 2000 км от Москвы на север!
- Контактная информация:
Re: Муфта
Понадобились муфты под валы диаметром 16 мм, заказывать - долго, точить - лень, взял 2 крепления SHF16 и кусок толстой кожи соединил так как на фото(это сделал на скорую руку, вместо кожи - картон).
Работает. Нагрузка и скорость не большие, будет служить долго.
Работает. Нагрузка и скорость не большие, будет служить долго.
Моя страница для тех, кто ищет ЧПУ выжигатели: https://vk.com/club153912868
Самое ценное в этом мире - информация.
Мы рады предложить вам ее в подарок!
Самое ценное в этом мире - информация.
Мы рады предложить вам ее в подарок!
-
- Станкостроитель
- Сообщения: 1383
- Зарегистрирован: 09 фев 2011, 01:00
- Имя: Александр
- Откуда: Ставропольский край
- Контактная информация:
Re: Муфта
Re:
Здравствуйте,Trudogolik писал(а):У кого на работе есть токарный и проволочно-эррозионный с ЧПУ могли бы такие делать:Показать/Спрятать
А как именно здесь работает проволочная эрозия?
Или это совмещенный токарно-эрозионно проволочный?