Страница 2 из 3

Re: Поворотная ось (4-я координата А). Нужна идея.

Добавлено: 19 июн 2012, 20:59
ATM67
mhael писал(а):не понятно зачем все так усложнять и тягать ремень или цепь через ходовой винт-гайку. Не проще сразу крутить шкив с ремнем?
Основная идея заключается в том, что это альтернатива безлюфтовуму редуктору, повторюсь:АЛЬТЕРНАТИВА.
barnaul писал(а): Я считаю что бесконечное вращение лучше, ну для меня по крайней мере, ваш вариант этого не позволяет
Я тоже так считаю, но для "круговой" фрезеровки, (не токарная работа), вполне достаточно 360град.+еше немного.
Поэтому, мое мнение, если нет хорошего редуктора с большим передаточным числом под рукой, то это не плохая АЛЬТЕРНАТИВА.

Re: Поворотная ось (4-я координата А). Нужна идея.

Добавлено: 19 июн 2012, 21:38
mhael
ATM67 писал(а):Основная идея заключается в том, что это альтернатива безлюфтовуму редуктору
встречный вопрос - в каком варианте будет меньше люфтов?
а) вал двигателя => шкив => ремень => шкив => вал 4 оси, итого 4 сопряжения;
б) вал двигателя => муфта => ходовой винт => гайка => ремень => шкив => вал 4 оси, итого 6 сопряжений.

Re: Поворотная ось (4-я координата А). Нужна идея.

Добавлено: 20 июн 2012, 01:10
ATM67
mhael писал(а): б) вал двигателя => муфта => ходовой винт => гайка => ремень =>шкив => вал 4 оси , итого 6 сопряжений.
Давай разберемся:
1. "вал двигателя => муфта => ходовой винт". Не надо использовать плохую муфту, с таким подходом все оси будут люфтить, а не только эта.
2."ходовой винт => гайка". Эту пару тоже не стоит делать с люфтом, последствия как и в пункте 1.
3."ремень =>шкив". Люфт может появиться если раздолбан шкив, зубья ремня болтаются в канавках шкива.
4."шкив => вал 4 оси". Ну а сдесь чтоб допустить люфт надо очень постараться.

Теперь об передаточном отношении: Возьмем например винт с шагом 4мм, разделим его на 200 шагов ШД, итого получим 0,02мм линейного перемещения. Если теперь взять шкив диаметром 100мм, то мы получим приблизительно 0,02 градуса на один шаг ШД.
А попробуй посчита какой диаметр нужен для ведомого шкива в варианте: "а) вал двигателя => шкив => ремень => шкив => вал 4 оси".
У меня получилось приблизительно в 90 раз больше чем шкив каторый на валу ШД.

Re: Поворотная ось (4-я координата А). Нужна идея.

Добавлено: 20 июн 2012, 12:46
mhael
ATM67 писал(а): то мы получим приблизительно 0,02 градуса на один шаг ШД.
Если вы добьетесь таких показателей с соответствующей для них повторяемостью (в чем я сильно сомневаюсь) на практике, а не в теории, я у вас готов буду купить такую ось.
Ремень сам по себе не обеспечит точность линейного перемещения в 0,02мм (упругость, растяжение и др.), особенно при смене направления. Поэтому не вижу смысла рассчитывать на подобную точность. ИМХО

Re: Поворотная ось (4-я координата А). Нужна идея.

Добавлено: 20 июн 2012, 13:30
ATM67
mhael, я не спорю с тобой а просто комментирую твои посты. Ты сам себе противоречиш.
То муфта у тебя обязательно с люфтом, то шкив на четвертую ось посажен как попало (люфт).
Далее я просто прикинул дискретность поворота оси из расчета стандартного винта с шагом 4мм и шкива в 100мм , тут начинается разговор об упругости ремня.
Посмотри на твое предложение: "а) вал двигателя => шкив => ремень => шкив => вал 4 оси, итого 4 сопряжения;"
Чтобы выйти на передаточное отношение близкое к 90 (для примера), нам надо ведомый шкив диаметром в один метр и соответственно ремень очень длинный, который будет гораздо больше "Ремень сам по себе не обеспечит точность линейного перемещения в 0,02мм (упругость, растяжение и др.)", к стати об этом я писал выше.
Если идти по варианту:"а) вал двигателя => шкив => ремень => шкив =>...=> ремень => шкив... => вал 4 оси, итого много сопряжения;" получим снова :"Ремень сам по себе не обеспечит точность линейного перемещения в 0,02мм (упругость, растяжение и др.)".

Re: Поворотная ось (4-я координата А). Нужна идея.

Добавлено: 20 июн 2012, 14:39
mhael
ATM67 писал(а):То муфта у тебя обязательно с люфтом, то шкив на четвертую ось посажен как попало (люфт).
Я не говорю что обязательно с люфтом, а лишь обозначаю его возможное наличие. Чем больше звеньев в цепи, тем больше может набежать погрешность (люфт)
ATM67 писал(а):Чтобы выйти на передаточное отношение близкое к 90 (для примера)
в таком случае считаю совсем неприемлемым применение ременной передачи, тем более всерьез рассчитывать погрешности.
Резюмируя все мной выше сказанное хочу лишь отметить то, что если и замахиваться на серьезные передаточные числа, то делать это из адекватных задаче материалов. Изготавливать вещь из частей, которые сами по себе имеют погрешность выше, чем расчетная погрешность конечного продукта (без учета особенностей материалов), по меньшей мере обречено на провал.

P.S. Вы представили на суд общественности идею, которую я подверг критике. Не воспринимайте её как критику лично ВАС как личности. Это критика по отношению к ИДЕЕ, и не более того.

Re: Поворотная ось (4-я координата А). Нужна идея.

Добавлено: 09 авг 2012, 00:12
Pitsilver
моя версия 4й оси
Показать/Спрятать
Изображение Изображение
Изображение

Re: Поворотная ось (4-я координата А). Нужна идея.

Добавлено: 04 апр 2013, 14:30
MrRIP
Приподниму старую тему - всётаки чем лучше "токарный патрон" по сравнению с "вращающийся стол"(как у Pitsilver, постом выше)? Понятно что для точения "балясин" и прочих длинных вещей токарник лучше, а что насчтёт "квадратной и короткой" заготовки?
Просто самая "дешевая" 4-я ось с токарным патроном стоит минимум 300 баксов! А вращающийся столик(уже с шаговиком) мона найти за 200.

Re: Поворотная ось (4-я координата А). Нужна идея.

Добавлено: 04 апр 2013, 15:49
oxyum
MrRIP писал(а):всётаки чем лучше "токарный патрон" по сравнению с "вращающийся стол"
Ну к столику нужно крепления заготовки ещё брать, а патрон держит сам.
Патрон обычно стоит самоцентрирующийся, так что если закреплять цилиндры или шестигранники, то проще найти центр заготовки. А вот если брать квадрат, то придётся либо делать оправку, либо искать 4х-кулачковый патрон (от 100 долларов).

Re: Поворотная ось (4-я координата А). Нужна идея.

Добавлено: 05 апр 2013, 01:13
Pitsilver
MrRIP писал(а):Приподниму старую тему - всётаки чем лучше "токарный патрон" по сравнению с "вращающийся стол"(как у Pitsilver, постом выше)? Понятно что для точения "балясин" и прочих длинных вещей токарник лучше, а что насчтёт "квадратной и короткой" заготовки?
в таком положении как у меня на фото сверху я пользуюсь очень редко. потратился немного и прикупил самоцентрирующий патрон на 125мм с MK2 (конусным креплением).
Изображение

Изображение

Re: Поворотная ось (4-я координата А). Нужна идея.

Добавлено: 05 апр 2013, 15:10
MrRIP
Pitsilver писал(а):потратился немного и прикупил самоцентрирующий патрон на 125мм с MK2 (конусным креплением).
Выходит стол у вас на 150мм? Интересное решение. А у более маленьких столов тоже есть крепление под конус?

Re: Поворотная ось (4-я координата А). Нужна идея.

Добавлено: 05 апр 2013, 16:50
Pitsilver
MrRIP писал(а):
Pitsilver писал(а):потратился немного и прикупил самоцентрирующий патрон на 125мм с MK2 (конусным креплением).
Выходит стол у вас на 150мм? Интересное решение. А у более маленьких столов тоже есть крепление под конус?
да. есть у меня ещё на 110мм и патрон с конусом на него 80мм.

Re: Поворотная ось (4-я координата А). Нужна идея.

Добавлено: 08 июн 2013, 15:01
Urx
Вот нашел в закромах своего гаража редуктор от генератора стандартных сигналов ГСС-6. Подойдет ли такой для поворотной оси, при условии максимального диаметра заготовки 140мм, обрабатывать дерево-алюминий-пластик? Передаточное отношение 1:20, диаметр большого бронзового колеса 120, малого стального - 6, большое колесо составное из 2х, каждое толщиной 1.5мм, компенсация люфта. Приводить в движение буду шаговиком ДШИ200-3-3.
Изображение

Изображение

Изображение

Re: Поворотная ось (4-я координата А). Нужна идея.

Добавлено: 08 июн 2013, 15:06
SerVar
Urx писал(а):Передаточное отношение 1:20
20 маловато наверное будет.

Re: Поворотная ось (4-я координата А). Нужна идея.

Добавлено: 08 июн 2013, 15:22
Urx
SerVar писал(а):
Urx писал(а):Передаточное отношение 1:20
20 маловато наверное будет.
А сколько надо?

Re: Поворотная ось (4-я координата А). Нужна идея.

Добавлено: 08 июн 2013, 15:24
SerVar
Urx, Если честно, то и не знаю.
Себе прикидывал не менее 100.
А прикинь сколько у тебя получится перемещение при твоем микрошаге и том диаметре материала на который рассчитываешь.

Re: Поворотная ось (4-я координата А). Нужна идея.

Добавлено: 08 июн 2013, 15:31
Urx
SerVar писал(а):Urx, Если честно, то и не знаю.
Себе прикидывал не менее 100.
А прикинь сколько у тебя получится перемещение при твоем микрошаге и том диаметре материала на который рассчитываешь.
Попробую вторую пару подыскать. А по жесткости подойдет, если большое колесо крепить к шпинделю? Не будет ли интенсивный износ? Толщина колеса сомнительно мала. Или лучше малое колесо - к шаговику, а вторую пару найти помощнее?

Re: Поворотная ось (4-я координата А). Нужна идея.

Добавлено: 08 июн 2013, 15:35
SerVar
Urx, Тут я не советчик. Но наверное площадь контакта на зубьях ничтожно мала. Будет быстрый износ. Вот есл бы по такому принципу, из 2 дисков изготовить червячную передачу, то о волновом редукторе можно было бы и не мечтать.

Re: Поворотная ось (4-я координата А). Нужна идея.

Добавлено: 08 июн 2013, 16:00
Urx
Вот я рассчитал. Угловое перемещение вала двигателя в режиме полушаг - 0,9 градусов, за полный оборот - 400 полушагов. На ведомом колесе - за оборот 8000 дискретов. По поверхности диаметром 140 мм - ПИ*140/8000=0,05мм.
Трудоголик писал:"дискретность получится 0,1 мм, в принципе для большинства применений достаточно. " здесь:
http://www.cncmasterkit.ru/viewtopic.php?p=31646#p31646
То есть вполне бы подошел и редуктор 10:1

Re: Поворотная ось (4-я координата А). Нужна идея.

Добавлено: 08 июн 2013, 21:04
UAVpilot
Urx писал(а):А по жесткости подойдет, если большое колесо крепить к шпинделю? Не будет ли интенсивный износ?
Дело не в износе. Представь, что при обработке твою заготовку будут удерживать от поворота только те три пружинки для компенсации люфта.

Re: Поворотная ось (4-я координата А). Нужна идея.

Добавлено: 09 июн 2013, 17:47
Urx
UAVpilot писал(а):
Urx писал(а):А по жесткости подойдет, если большое колесо крепить к шпинделю? Не будет ли интенсивный износ?
Дело не в износе. Представь, что при обработке твою заготовку будут удерживать от поворота только те три пружинки для компенсации люфта.
Пружинки можно заменить на более мощные.
Показать/Спрятать
Хотел как проще и быстрее, но наверно придется монстрить червяк из капролона метчиком М10.

Re: Поворотная ось (4-я координата А). Нужна идея.

Добавлено: 10 июн 2013, 00:39
UAVpilot
А зачем вообще червяк-то? У меня ременная передача 1:4 и шаговик 56x57, фрезерую чаще всякие дюральки. Редуктора и движка хватает, на удержании я руками за 80мм патрон стронуть не могу.

Re: Поворотная ось (4-я координата А). Нужна идея.

Добавлено: 10 июн 2013, 11:33
Urx
UAVpilot писал(а):А зачем вообще червяк-то? У меня ременная передача 1:4 и шаговик 56x57, фрезерую чаще всякие дюральки. Редуктора и движка хватает, на удержании я руками за 80мм патрон стронуть не могу.
Дерево - сувенирка разная (статуэтки, ножки резные, подсвечники и т.д.), пластик и алюминь - запчасти для нового станка ЧПУ (втулки, кронштейны, опоры и т.п.).

Re: Поворотная ось (4-я координата А). Нужна идея.

Добавлено: 21 ноя 2013, 22:00
George164
Ну так что в сухом осадке? Уже почти созрел.
На ременной передаче?
На поворотном столе?
А дальше волновой редуктор? Или какой-нибудь 2Ч-40?
Что скромненькое можно сделать? Хочу патрон 80-100 и уложиться тыщ в 12-16.

Re: Поворотная ось (4-я координата А). Нужна идея.

Добавлено: 30 сен 2014, 19:41
GAZ
Приподниму тему т.к. тоже нужна идея т.е . совет.
Давно ношу идею изготовить 4-ю ось из маховика авто и шестерни бендикса + вчера в сети нашёл высказывание Трудоголика пару лет назад где он выдвинул такой же вариант решения вопроса.
Вопрос какие минусы имеются у этого решения , может кто делал ? Или видел на практике?
Будет достаточно пятна контакта шестерён для удержания ? ШД хочу подпружинить .
Ось массивная нужна для обработки изделий в диаметре 200 мм длина 1500 мм.

Re: Поворотная ось (4-я координата А). Нужна идея.

Добавлено: 01 окт 2014, 19:55
motoyarik
Люди делали с шестернями разными. Главная проблема - неравномерность передачи. На изделии часто получаются гребенки с шагом шестерни. По идее, если пара шестерен идеальная, такого быть не должно, но...
Можно сделать с маховиком временную ось, на ней сделать большой шкив под зубчатый ремень, и с ним уже окончательно собрать ременный редуктор с большим передаточным отношением. Хотя, можно ведь и без оси такой шкив вырезать на станке умеючи :)

Re: Поворотная ось (4-я координата А). Нужна идея.

Добавлено: 01 окт 2014, 22:56
GAZ
motoyarik писал(а):Люди делали с шестернями разными. Главная проблема - неравномерность передачи. На изделии часто получаются гребенки с шагом шестерни. По идее, если пара шестерен идеальная, такого быть не должно, но...
Можно сделать с маховиком временную ось, на ней сделать большой шкив под зубчатый ремень, и с ним уже окончательно собрать ременный редуктор с большим передаточным отношением. Хотя, можно ведь и без оси такой шкив вырезать на станке умеючи :)
Да всё верно , скорее так и поступлю.
Премного Благодарен.

Re: Поворотная ось (4-я координата А). Нужна идея.

Добавлено: 08 ноя 2014, 10:30
Predator
Yuriy86 писал(а): Данну конструкцию хочу установить ремень и зубчатые шкивы.
В поворотной оси лучше использовать волновой редуктор (их еще называют гармонические), тогда и точность будет обеспечена!
А ременная передача это всё баловство.

Re: Поворотная ось (4-я координата А). Нужна идея.

Добавлено: 08 ноя 2014, 22:09
Nikomas
Predator писал(а):А ременная передача это всё баловство.
Согласен. При знакопеременных нагрузках на ременную передачу могут возникнуть вибрации ремня, что негативно скажется на зубах ремня. Хотя все сильно зависит от скоростей вращения.

"Гармоники" в паре с асинхронником (синхронником) просто незаменимая вещь для поворотки. Плюс у "гармоника", в отличии от ременной передачи, в зацеплении до 40% зубов что увеличивает выходной момент.

Re: Поворотная ось (4-я координата А). Нужна идея.

Добавлено: 09 ноя 2014, 12:03
UAVpilot
Nikomas писал(а):Плюс у "гармоника", в отличии от ременной передачи, в зацеплении до 40% зубов что увеличивает выходной момент.
вообще-то у ремня этот параметр - порядка 50%.. :)