Вращающаяся ходовая гайка
Модератор: Dj_smart
-
- Станкостроитель
- Сообщения: 767
- Зарегистрирован: 21 дек 2010, 01:00
- Имя: Владимир
- Откуда: Россия, г.Новосибирск
Вращающаяся ходовая гайка
Здравствуйте!
Собираюсь делать станок. По оси Х планировал сделать 1200 мм и купить в Пурелоджике винт TR 16х4 (жаль, что не продают больше диаметром). Изучаю все форумы про ЧПУ уже практически 2 месяца. И начитавшись про то, что винт с таким диаметром и такой длине на больших оборотах будет колбасить как детскую скакалку, решил остановится на варианте с вращающейся ходовой гайкой. Но по вращающейся гайке очень мало конкретной информации и фото. Т.к. в компьютерных чертёжных программах я слабоват, поэтому начертил по старинке, как смог. В данном чертеже я уже нашёл свои ошибки, но перечерчивать сегодня поздно, а хочется выложить на ващ суд. А ошибки такие. Втулку №4 надо делать монолитную с №5, но тогда проблемы с креплением шестерни с торца, т.к. мало тела №5 для вкручивания болтов из-за того, что №5 будет одного диаметра без увеличения с торца. Либо втулку №4 крепить к №5 распорными болтами. Размеров никаих не привожу, т.к. они будут зависеть от купленных подшипников и сальников. На подшипник.ру увидел, что рад.-упорн. подшипники бывают закрытые, если такие приобрету, то сальники можно исключить и это уменьшит немного конструкцию по длине.
Сам я не конструктор, начертил как сложилось в голове. Скажите, в целом правильно или нет? Еще хотел применить один радиальный, а другой упорный подшипник, но как правило их не найти с одинаковыми внешними и внутренними диаметрами. Пришлось бы немного усложнять.
Если с вращающейся гайкой всё реализую, то винт по Х поставлю 1500м, потому как в Пурелоджике продают кратно 0.5м и мне не зачем будет его отпиливать
Собираюсь делать станок. По оси Х планировал сделать 1200 мм и купить в Пурелоджике винт TR 16х4 (жаль, что не продают больше диаметром). Изучаю все форумы про ЧПУ уже практически 2 месяца. И начитавшись про то, что винт с таким диаметром и такой длине на больших оборотах будет колбасить как детскую скакалку, решил остановится на варианте с вращающейся ходовой гайкой. Но по вращающейся гайке очень мало конкретной информации и фото. Т.к. в компьютерных чертёжных программах я слабоват, поэтому начертил по старинке, как смог. В данном чертеже я уже нашёл свои ошибки, но перечерчивать сегодня поздно, а хочется выложить на ващ суд. А ошибки такие. Втулку №4 надо делать монолитную с №5, но тогда проблемы с креплением шестерни с торца, т.к. мало тела №5 для вкручивания болтов из-за того, что №5 будет одного диаметра без увеличения с торца. Либо втулку №4 крепить к №5 распорными болтами. Размеров никаих не привожу, т.к. они будут зависеть от купленных подшипников и сальников. На подшипник.ру увидел, что рад.-упорн. подшипники бывают закрытые, если такие приобрету, то сальники можно исключить и это уменьшит немного конструкцию по длине.
Сам я не конструктор, начертил как сложилось в голове. Скажите, в целом правильно или нет? Еще хотел применить один радиальный, а другой упорный подшипник, но как правило их не найти с одинаковыми внешними и внутренними диаметрами. Пришлось бы немного усложнять.
Если с вращающейся гайкой всё реализую, то винт по Х поставлю 1500м, потому как в Пурелоджике продают кратно 0.5м и мне не зачем будет его отпиливать
Последний раз редактировалось Карпуха 04 фев 2011, 08:19, всего редактировалось 1 раз.
http://www.cncmasterkit.ru/modules.php? ... 0113#20113
В той теме покопайся. Просто, дешего, сердито и главное - работает.
В той теме покопайся. Просто, дешего, сердито и главное - работает.
Gentoo way
Карпуха, в целом отличная конструкция, если исправить мелкие недочёты.
попробуйте вариант с парами подшипников 62ХХ-72ХХ. если поставить на внешней стороне радиальный 62ХХ-2RS, например, то и пыльники не нужны. и радиальная опора больше. но и распорные втулки понадобятся по внешнему кольцу подшипников, скорее всего. а подпор гайкой - по внутреннему. пробуйте скомпоновать, в общем. вот размеры, может пригодятся:
http://vit.org.ua/files/62XX.jpg (3,52MB)
http://vit.org.ua/files/72XX.jpg (3,51MB)
попробуйте вариант с парами подшипников 62ХХ-72ХХ. если поставить на внешней стороне радиальный 62ХХ-2RS, например, то и пыльники не нужны. и радиальная опора больше. но и распорные втулки понадобятся по внешнему кольцу подшипников, скорее всего. а подпор гайкой - по внутреннему. пробуйте скомпоновать, в общем. вот размеры, может пригодятся:
http://vit.org.ua/files/62XX.jpg (3,52MB)
http://vit.org.ua/files/72XX.jpg (3,51MB)
Посмотри вот ... http://www.cncmasterkit.ru/modules.php? ... pic&t=1215
-
- Станкостроитель
- Сообщения: 767
- Зарегистрирован: 21 дек 2010, 01:00
- Имя: Владимир
- Откуда: Россия, г.Новосибирск
DSP1, valb,
Я и хотел применить для контрения бронзовой гайки не менее трёх болтов, забыл просто про это написать, а на чертеже можно только один показать в сечении.
Вчера вот порылся по сусекам в гараже и обнаружил вот такой подшипник 60х30х36(на фото). Похоже, что со ступицы с Жигулей с "восьмёрки". У него внутренних обоймы две. Считаю, что это то, что нужно для вращающейся гайки. Только гайка натяга подшипника будет уже по внутренней обойме, т.е. на вращающейся части. Тут для контрения придётся применять две гайки. Чуть позже начерчу кострукцию и выложу. Внутренний диаметр у этого подшипника 30 мм. , а винт трапециидальный на 16 - мало остается на бронзу и втулку №5. Может уменьшить винт до TR14х4? Или не применять такой подшипник?
Я и хотел применить для контрения бронзовой гайки не менее трёх болтов, забыл просто про это написать, а на чертеже можно только один показать в сечении.
Вчера вот порылся по сусекам в гараже и обнаружил вот такой подшипник 60х30х36(на фото). Похоже, что со ступицы с Жигулей с "восьмёрки". У него внутренних обоймы две. Считаю, что это то, что нужно для вращающейся гайки. Только гайка натяга подшипника будет уже по внутренней обойме, т.е. на вращающейся части. Тут для контрения придётся применять две гайки. Чуть позже начерчу кострукцию и выложу. Внутренний диаметр у этого подшипника 30 мм. , а винт трапециидальный на 16 - мало остается на бронзу и втулку №5. Может уменьшить винт до TR14х4? Или не применять такой подшипник?
Последний раз редактировалось Карпуха 04 фев 2011, 08:23, всего редактировалось 1 раз.
- valb
- Станкостроитель
- Сообщения: 553
- Зарегистрирован: 10 дек 2009, 01:00
- Откуда: Пенза
- Контактная информация:
Тоже радиальноупорные. Закрытые с одной стороны. Что нужно.
Диаметр уж сами смотрите. Это зависит от конструкции станка и чего от него хотят получить.
Вращающиеся гайки ставят при длинном ходовом винте, чтобы вибрации небыло. При больших оборотах длинный винт начинает вибрировать и ведет себя как скакалка. При гайке в крайних положениях.
Провис винта всеравно присутствует.
Творите. По результатам отпишитесь, надеюсь.
Диаметр уж сами смотрите. Это зависит от конструкции станка и чего от него хотят получить.
Вращающиеся гайки ставят при длинном ходовом винте, чтобы вибрации небыло. При больших оборотах длинный винт начинает вибрировать и ведет себя как скакалка. При гайке в крайних положениях.
Провис винта всеравно присутствует.
Творите. По результатам отпишитесь, надеюсь.
-
- Станкостроитель
- Сообщения: 767
- Зарегистрирован: 21 дек 2010, 01:00
- Имя: Владимир
- Откуда: Россия, г.Новосибирск
valb,
Подшипник, который на фото выше, с задней ступицы ВАЗ-08 (сегодня узнал) и он закрытый с обеих сторон. Это я выковырнул одну крышку. Просто с крышкой он крутится с некоторым усилием, а без крышки вообще легко. Наверное крышка создает определённое трение на внутреннюю обойму. Завтра схожу в магазин, пощупаю данный подшипник новый и попробую посмотреть что-нибудь из импортных подшипников. Еще конкретно к данному подшипнику существует готовое стопорное кольцо, которое будет необходимо для всей конструкции с данным подшипником.
argusstar, а наверное можно и из велосипедной ступицы соорудить, опять же хватит ли внутреннего отверстия для требуемого винта.
Подшипник, который на фото выше, с задней ступицы ВАЗ-08 (сегодня узнал) и он закрытый с обеих сторон. Это я выковырнул одну крышку. Просто с крышкой он крутится с некоторым усилием, а без крышки вообще легко. Наверное крышка создает определённое трение на внутреннюю обойму. Завтра схожу в магазин, пощупаю данный подшипник новый и попробую посмотреть что-нибудь из импортных подшипников. Еще конкретно к данному подшипнику существует готовое стопорное кольцо, которое будет необходимо для всей конструкции с данным подшипником.
argusstar, а наверное можно и из велосипедной ступицы соорудить, опять же хватит ли внутреннего отверстия для требуемого винта.
в электро- механических задвижках есть почти готовое решение. стоят в котельных на насосных и т. п.
http://cncfiles.su/showp.php?id=7635
http://cncfiles.su/showp.php?id=7636
http://cncfiles.su/showp.php?id=7635
http://cncfiles.su/showp.php?id=7636
у нас на тэц я такого не встречал..с каких редукторов?kt315 писал(а):в электро- механических задвижках есть почти готовое решение. стоят в котельных на насосных и т. п.
http://cncfiles.su/showp.php?id=7635
http://cncfiles.su/showp.php?id=7636
- valb
- Станкостроитель
- Сообщения: 553
- Зарегистрирован: 10 дек 2009, 01:00
- Откуда: Пенза
- Контактная информация:
Это обусловлено ответственностью узла(колеса), но никак не конструкцией подшипника. И еще контрят гайку одноразовую.ATM67 писал(а):Данные подшипники требуют сильной затяжки, что не подходит для данной конструкции. Силу затяжки можно узнать от автослесарей...
Радиальноупорный он и в Африке радиальноупорный. И как его затянеш, соответственно ТУ или своей совести, только исполнителю известно.
-
- Станкостроитель
- Сообщения: 767
- Зарегистрирован: 21 дек 2010, 01:00
- Имя: Владимир
- Откуда: Россия, г.Новосибирск
Ну что, перечертил я чертёж под двухрядный радиально-упорный подшипник, который я указывал выше, только с бОльшими размерами - 35х68х37 по наименованию 6-256707. Оказывается его ставят на "Калину". Вообщем прошу одобрить мою конструкцию или внести измениения, а то на выходных уже хочу поговорить с токарем. Да, зубчатый шкиф подбирал от Оптибелт, оказалось, что не так уж и дорого, только поставка 5 недель. У нас в Новосибирске походил поискал от электрорубанков-продают комплектами два шкива, а мне маленький не нужен. Я буду делать передачу 1:1. Да и шкивы от рубанков трудно расточить и приспособить к данному чертежу. А в Оптибелт есть стальные и то, что нужно для моей конструкции. С переточкой конечно. У меня еще вопрос- какой ширины нужен ремень? Здесь на чертеже зубчатый шкив указан под 15 мм. ремень, следующая ширина ремня 25мм. Рабочее поле планируется 750х1100. По Х (1100) будет два винта с вращающимися гайками. Пока планирую на Х два двигателя PL57H76, а на Y и Z двигатели PL57H110.
-
- Станкостроитель
- Сообщения: 1696
- Зарегистрирован: 05 сен 2010, 00:00
- Имя: Михаил
- Откуда: Конотоп=>Запорожье=> Харьков, Украина
- Контактная информация:
Карпуха, не забудь только прокладки положить между внутренними кольцами. ими собственно и убирается люфт. если этого не сделать, ты или заклинишь или болтаться будет. канавку под стопорное кольцо тоже придется четко делать с допуском четким. имхо в корпусе надо сделать еще резьбу и поставить гайку которая будет подпирать внешнюю обойму подшипника. понятное дело что это усложняет конструкцию и увеличивает затраты. но как по другому безлюфтово поставить подшипник? разве что на клей посадить, тогда и стопорным кольцом можно будет обойтись
-
- Станкостроитель
- Сообщения: 767
- Зарегистрирован: 21 дек 2010, 01:00
- Имя: Владимир
- Откуда: Россия, г.Новосибирск
aegis, мне так кажется, что никаких прокладок тут не требуется. Просто поджимается по внутренней обойме и контрится. Там зазор-то между обоймами несколько десяток.
Завтра спрошу у токаря, насколько точно он сможет сделать канавку под стопорное кольцо. А кольца стопорные есть фирменные для этого подшипника.
Завтра спрошу у токаря, насколько точно он сможет сделать канавку под стопорное кольцо. А кольца стопорные есть фирменные для этого подшипника.
-
- Станкостроитель
- Сообщения: 767
- Зарегистрирован: 21 дек 2010, 01:00
- Имя: Владимир
- Откуда: Россия, г.Новосибирск
aegis, в затянутом подшипнике вообще не чувстуется люфт. Как сказал автослесарь, если в колесе появляется люфт, то подшипник только на замену, т.к. он не подтягивается. Можно конечно его разобрать и шлифануть внутренние поверхности внутренних обойм, но этим никто не заморачивается, т.к. проще новый купить.