Есть конвертор из bmp в drl...работает по точкам.....slavikma писал(а):Подскажите а есть конвертер который из bmp переводит в dfx только не линиями, а точками
ЧПУ-выжигатель (проект)
-
- Станкостроитель
- Сообщения: 280
- Зарегистрирован: 30 авг 2009, 00:00
- Откуда: Россия , Питер
- Контактная информация:
Все дело в том, что эта прога , работает только с монохромными (черно-белыми) рисунками формата *.bmp а выходной файл конвертирует в формат *.drl (как для сверловки). Все испытания я с ней проводил с рисунками с ФотоШопа.slavikma писал(а): ... ткрываю в автокаде ничег невидит, открываю в маче тоже ничего, нажимаю на просмотр в этом конвертере а там вместо рисунка непонятно что.
Лучше молчать и прослыть дураком, чем открыть рот и развеять все сомнения:)
-
- Станкостроитель
- Сообщения: 451
- Зарегистрирован: 19 дек 2009, 01:00
- Откуда: UA
- Контактная информация:
мач файлы DRL не понимает, для того чтобы его туда запихнуть нужно найти конвертер DRL в Gкод, к примеру такой http://varavr.narod.ru/nc/ncdrill.html
или искать управляющую прогу для станка которая будет принимать файл сверловки напрямую
или искать управляющую прогу для станка которая будет принимать файл сверловки напрямую
-
- Станкостроитель
- Сообщения: 280
- Зарегистрирован: 30 авг 2009, 00:00
- Откуда: Россия , Питер
- Контактная информация:
Народ, тут такое дело....я человек очень ленивый, поэтому решил упростить процесс подбора полу-тонов для выжигания....Как выяснилось (спасибо ВМВ за консультацию), зависимость оттенков от скорости можно подписать под закон описанной параболой, чтобы ГРУБО прикинуть скорости под 16 оттенков на дереве, я написал простой калькулятор, позволяющий это сделать. Идея в чем: задаем скорость черного и белого цвета (ессесно подбирается экспериментально), вводим в соответствующие поля, и на выходе прога выдает файлик профиля под конвертор. Понятно, что многое зависит от применяемого жала (разный температурный диапазон) и от материала, на котором будет выжжена картинка (наличие/отсутствие влаги , плотность и прочее)... поэтому скорре всего скорости придется корректировать под конкретное оборудование. Буду рад, если кому-нить данная прога облегчит жизнь:) Если у кого программа не запуститься с первого раза , не отчаивайтесь:) с 11 страницы этой ветки , из 158го поста можно скачать патчик(лежит в архиве с конвертором).
скачиваем тут:
А это график выходных координат
скачиваем тут:
А это график выходных координат
Лучше молчать и прослыть дураком, чем открыть рот и развеять все сомнения:)
-
- Станкостроитель
- Сообщения: 280
- Зарегистрирован: 30 авг 2009, 00:00
- Откуда: Россия , Питер
- Контактная информация:
откройте файлик *.bmp (вложенный в архив конвертора), должен отображаться, если все ок (нет искажений и все просматривается), тогда причина в подготовке файлика картинки. В этой операции ничего хитрого нет, есть только 2 условия : расширение *.bmp и рисунок должен быть 8ми битным (можно и цветным). Я готовлю картинки в фтошопе , там можно выставить эти параметры.tim писал(а): нажатии просмотра (в конверторе) изображается только половина рисунка и рисунок искаженный
Лучше молчать и прослыть дураком, чем открыть рот и развеять все сомнения:)
-
- Станкостроитель
- Сообщения: 280
- Зарегистрирован: 30 авг 2009, 00:00
- Откуда: Россия , Питер
- Контактная информация:
Выкладываю новую версию конвертора и калькулятора....к сожалению патчик подтирают с завидной регулярностью....видать не одно доброе дело не остается безнаказанным:) скачать можно тут:
конвертор
калькулятор
конвертор
калькулятор
Последний раз редактировалось Artem 14 авг 2010, 23:55, всего редактировалось 1 раз.
Лучше молчать и прослыть дураком, чем открыть рот и развеять все сомнения:)
-
- Смотрящий
- Сообщения: 7565
- Зарегистрирован: 28 авг 2009, 00:00
- Имя: Юрий
- Откуда: Украина. Межевая.
Артём, подробнее. Вот тут внимательно 101-й пост погляди http://www.cncmasterkit.ru/modules.php? ... 8775#18775.к сожалению патчик подтирают с завидной регулярностью
Глаза боятся, а руки делают!
Хостинг по CNC http://cncfiles.su/
Хостинг по CNC http://cncfiles.su/
-
- Смотрящий
- Сообщения: 7565
- Зарегистрирован: 28 авг 2009, 00:00
- Имя: Юрий
- Откуда: Украина. Межевая.
Да ладно:), фигня всё это. Одно могу утверждат: сознательно НИ ОДНОГО файла, которые касаемы ЧПУ, электроники, да и вообще, тех. творчества не удалялось, и не будет:). Свадьбы прибивал, страйкбол(xumuk извини!), ну и так, муть всякую:).
Глаза боятся, а руки делают!
Хостинг по CNC http://cncfiles.su/
Хостинг по CNC http://cncfiles.su/
-
- Станкостроитель
- Сообщения: 280
- Зарегистрирован: 30 авг 2009, 00:00
- Откуда: Россия , Питер
- Контактная информация:
Ну раз разобрались, поясню то, что выложил: в конверторе добавлена система вольто-добавки на жало (там 2 окошка, в первое вводим коды включения добавки, во второе выключения) на неделе попробую выложить схему и печатку ШИМа управления жалом. В калькуляторе добавлено окошко просмотра графика координат(чтоб в экселе не мучать) , я это сделал для того, чтобы визуальным методом (по просмотру графика) вывести параболу и в случае чего отрегулировать жало.
Лучше молчать и прослыть дураком, чем открыть рот и развеять все сомнения:)
-
- Станкостроитель
- Сообщения: 280
- Зарегистрирован: 30 авг 2009, 00:00
- Откуда: Россия , Питер
- Контактная информация:
Как и обещал, выкладываю схему и печатку,
Вот что получилось:
Видео работы ШИМа выложить не удалось....
Настройка заключается только в том, чтобы в контрольной точке выставить напряжение 3,3 вольта (сама точка обведена на плате).
Вот что получилось:
Видео работы ШИМа выложить не удалось....
Настройка заключается только в том, чтобы в контрольной точке выставить напряжение 3,3 вольта (сама точка обведена на плате).
Лучше молчать и прослыть дураком, чем открыть рот и развеять все сомнения:)
-
- Станкостроитель
- Сообщения: 451
- Зарегистрирован: 19 дек 2009, 01:00
- Откуда: UA
- Контактная информация:
-
- Станкостроитель
- Сообщения: 280
- Зарегистрирован: 30 авг 2009, 00:00
- Откуда: Россия , Питер
- Контактная информация:
можно им, можно к любому другому выходному пину порта , при подаче логической 1, сработает релюха, и перекинет регулировочный резистор. Для включения/выключения этого пина в окошке конветрора надо ввести нужный G код.andruxoidus писал(а):а куда именно к лпт оно должно подключаться, на контакт управления шпинделем? или...
Лучше молчать и прослыть дураком, чем открыть рот и развеять все сомнения:)
Вот еще один способ перевода изображения в G код. Идея простая. При указании координат X1Z1 станок сам расчитывает нужную скорость которая зависит от расстояний. Берем ч\б изображение и раскладываем попиксельно. Получаем координаты и яркость пикселя, записываем в файл координаты каждого пикселя и яркость*на коффициент. Теперь надо преобразовать эти данные, чтобы получить разные расстояния по Z.
Для этого рассмотрим один пиксель крупным планом. Имеем прямоугольник где высота равна яркость*на коффициент. Строим треугольник с координатоми X0Z0, X0.5 Z1, X1Z0. Длинна двух сторон треугольника определяет длинну перемещения поZ, т.е. чем больше яркость тем дольше перемещаемся по X, а соответственно по Z. Программа выглядит примерно так.
X0Y0
X0.5Z1
x1Z0
x1.5Z2
X2Z0
x2.5z3
x3z0
x3.5z2
x4z0
x4.5z1
x5z0
x6z0
В результате имеем постоянное движение по X и Z, кроме случаев когда Z=0.
Теперь про Z. Меняем местами обмотки ШД так чтобы получилось шаг вперед - шаг назад. получаем на поверхности точки, количетво которых зависит от яркости изображения.
Данный метод лучше подойдет для гравировки изображений.
Имеется программка и описание работы. http://cncfiles.su/download.php?id=1341
Рад буду замечаниям!
Для этого рассмотрим один пиксель крупным планом. Имеем прямоугольник где высота равна яркость*на коффициент. Строим треугольник с координатоми X0Z0, X0.5 Z1, X1Z0. Длинна двух сторон треугольника определяет длинну перемещения поZ, т.е. чем больше яркость тем дольше перемещаемся по X, а соответственно по Z. Программа выглядит примерно так.
X0Y0
X0.5Z1
x1Z0
x1.5Z2
X2Z0
x2.5z3
x3z0
x3.5z2
x4z0
x4.5z1
x5z0
x6z0
В результате имеем постоянное движение по X и Z, кроме случаев когда Z=0.
Теперь про Z. Меняем местами обмотки ШД так чтобы получилось шаг вперед - шаг назад. получаем на поверхности точки, количетво которых зависит от яркости изображения.
Данный метод лучше подойдет для гравировки изображений.
Имеется программка и описание работы. http://cncfiles.su/download.php?id=1341
Рад буду замечаниям!
Последний раз редактировалось inv-h 15 окт 2010, 06:31, всего редактировалось 1 раз.
-
- КУМ
- Сообщения: 6126
- Зарегистрирован: 26 авг 2009, 00:00
- Имя: Николай Иосифович
- Откуда: Инта респ. Коми, 2000 км от Москвы на север!
- Контактная информация:
Что вы понимаете под "постоянным движением по X и Z"?
Постоянной скорости по X все равно не будет.
Время обработки каждого пиксела будет зависеть от "высоты" пиксела, т.е это переменная величина.
Длина пиксела - т.е расстояние на которое перемещается инструмент по X - величина постоянная. Скорость равна отношению расстояния на время, значит скорость тоже будет изменяться.
Еcли хотите добиться постоянной скорости по X - вводите переменнную F по оси Z, и наоборот, если нужна стабильная частота "ударов" - вводите переменную F по оси X.
А то что делает ваша демка - делает и конвертор встроенный в МАСН, при конвертации растровых рисунков.
МАСН и так выдает количество степов, пропорциональное яркости(высоте) рисунка
Постоянной скорости по X все равно не будет.
Время обработки каждого пиксела будет зависеть от "высоты" пиксела, т.е это переменная величина.
Длина пиксела - т.е расстояние на которое перемещается инструмент по X - величина постоянная. Скорость равна отношению расстояния на время, значит скорость тоже будет изменяться.
Еcли хотите добиться постоянной скорости по X - вводите переменнную F по оси Z, и наоборот, если нужна стабильная частота "ударов" - вводите переменную F по оси X.
А то что делает ваша демка - делает и конвертор встроенный в МАСН, при конвертации растровых рисунков.
МАСН и так выдает количество степов, пропорциональное яркости(высоте) рисунка
Моя страница для тех, кто ищет ЧПУ выжигатели: https://vk.com/club153912868
Самое ценное в этом мире - информация.
Мы рады предложить вам ее в подарок!
Самое ценное в этом мире - информация.
Мы рады предложить вам ее в подарок!
-
- Смотрящий
- Сообщения: 7565
- Зарегистрирован: 28 авг 2009, 00:00
- Имя: Юрий
- Откуда: Украина. Межевая.
Этот момент подробнее... Не въеду:).Теперь про Z. Меняем местами обмотки ШД так чтобы получилось шаг вперед - шаг назад.
И перемещение... На один шаг? Это0,00...мм?
Глаза боятся, а руки делают!
Хостинг по CNC http://cncfiles.su/
Хостинг по CNC http://cncfiles.su/
Я понимаю под "постоянным движением по X и Z" то что программа управления станком сама расчитывает траекторию движения и соответственно скорость движения для достижения заданной координатной точки. Я и хочу чтоб скорость движения по X менялась в зависимости от расстояния (яркости пикселя) по Z. Так же пройденое расстояние по оси Z определяет количество имульсов STEP. Если посмотреть рисунок в описании то видно что инструмент в каждом пикселе как бы бегает по треугольнику. и проходит расстояние по Z равное сумме 2х сторон треугольника. Это расстояние при Z>1 примерно равно удвоеной высоте данного треугольника. Чем ярче пиксель тем больше пройденое расстояние, тем больше импульсов STEP, тем больше точек получается на пиксел. Данный метод я думаю использовать для гравировки, где количество импульсов STEP будет определять количество точек на пиксель.
В любом графическом редакторе можно выбрать размер пикселя (количество пикселов) и размер картинки в соответствии с вашими желаниями, а конвертер тупо переведет в "пилу" с разной высотой зубьев.
Сейчас немного эксперементирую на станке и прихожу к выводу, что надо делить на 2, 4, или 8 количество импульсов STEP, а то слишком много импульсов получается.
И к сожалению у меня нет конвертера к MACH, я так думаю что и он готовит УП для фрезировки а не для гравировки ударным способом.
В любом графическом редакторе можно выбрать размер пикселя (количество пикселов) и размер картинки в соответствии с вашими желаниями, а конвертер тупо переведет в "пилу" с разной высотой зубьев.
Сейчас немного эксперементирую на станке и прихожу к выводу, что надо делить на 2, 4, или 8 количество импульсов STEP, а то слишком много импульсов получается.
И к сожалению у меня нет конвертера к MACH, я так думаю что и он готовит УП для фрезировки а не для гравировки ударным способом.
Последний раз редактировалось inv-h 15 окт 2010, 06:36, всего редактировалось 1 раз.
Берем ШД и пробуем подключать обмотки к источнику питания не как обычно а чтобы получилось 1 шаг вперед, 2 шаг назад, 3 шаг вперед, 4 шаг назад. Подключаем его к контролеру соответствующим образом и получаем дерганье вала. Только надо чтоб шаг у двигателя был 3.5 или 7 градусов. И надо сделать ограничитель хода вала двигателя или поставить 2 пружины. Еще раз замечу, что пермещений по оси Z в привычном смысле нет, а ШД оси Z является ударной головкой.Dj_smart писал(а):Этот момент подробнее... Не въеду:).Теперь про Z. Меняем местами обмотки ШД так чтобы получилось шаг вперед - шаг назад.
И перемещение... На один шаг? Это0,00...мм?
Я не видел как работает настоящий гравировальный станок, но думаю там используется примерно такой метод, зависимость количества импульсов от яркости. Можно еще от количества импульсов (яркости пикселя) програмно менять скваженность, тогда получится управление силой удара. Но это надо писать специальную программу для управления гравировальным станком.
-
- Смотрящий
- Сообщения: 7565
- Зарегистрирован: 28 авг 2009, 00:00
- Имя: Юрий
- Откуда: Украина. Межевая.
При биполярном включении не выйдет. Будет крутиться в разные стороны.Подключаем его к контролеру соответствующим образом и получаем дерганье вала.
Ну тогда понятно.а ШД оси Z является ударной головкой.
Глаза боятся, а руки делают!
Хостинг по CNC http://cncfiles.su/
Хостинг по CNC http://cncfiles.su/