И снова шд5..

Обсуждение электронных компонентов, схем станков

Модераторы: Dj_smart, life, koolhatcker

Ответить
Аватара пользователя
Pavelrb
Станкостроитель
Станкостроитель
Сообщения: 135
Зарегистрирован: 20 дек 2009, 01:00

И снова шд5..

Сообщение Pavelrb »

На этом форуме пока еще не было вариантов по этому движку..
Если обобщить варианты из существующих и частью проверенных опытом, картина получается такая-
1. Простой вариант с резистивной форсировкой.Такой у меня работает сейчас.. простая математика- паспортный ток обмотки двигателя 3А, скорость кому какая надо, оттуда номиналы напруги и резисторов. У меня около 40 вольт, на каждом резисторе выделяется более 150 ватт.. По логике работы двигателя должны быть включены 2-3 обмотки.. Сейчас 3 координатный привод питает 1киловаттный транс, обдуваемый вентилятором. Вторичка намотана алюминиевым проводом ф4мм в два провода. Без кулера можно поработать недолго..
2. Вариант с шим. Пробовал, у движка большая индуктивность.
Слишком большие потери на ее гашение, причем при полном гашении мотор сильно затормаживается, если гасить эдс на резисторах или стабилитронах- много в тепло, при 50 вольт питания, выделяется около 150 ватт..
3. Вариант с фиксированной длительностью импульса форсировки-
при подаче импульса степ на все обмотки подается импульс высокого напряжения фиксированной длительности, что приводит к быстрому росту тока. Включается ключ малого напряжения, поддерживающий этот ток на заданном уровне.Нужен источник малого напряжения, около 4 вольт, много ампер.
4. Похожий вариант с двумя источниками напряжений- высоковольтный для форсировки тока и маловольтный для его поддержки на нужных амперах.Отличие от предыдущей схемы- ток отрубается не на фиксированном времени, а именно по нужной заданной величине.
Предлагаю покритиковать мой вариант на этом принципе(4).(еще не паял)
Изображение
Ответить