Здравствуйте коллеги.
Приглашаю всех желающих участвовать в проекте.
Решил сделать проект на ATMega16 (программа для ЧПУ выжигателя).
Требование:
1.Чтоб не уступал по качеству программе "Паук"
2.Минимум комплектующих
3.Простота и доступность.
Вся обработка происходит аппаратно (в контролере), просто картинка пересылается через любой терминал связующий COM порт, далее просто выжигается.
На данный момент отработаны блоки программы
1.связь с ПК
2.Управление двумя двигателями (сигналы STEP,DIR,ENABLED)
Проблема в буфере т.е Flesh память я хочу использовать AT45D021 она 5-ти вольтовая и связь
по SPI протоколу.
Но... ее не могу найти, она даже у меня в STK-500 не стоит.
Подскажите есть - ли аналоги этим микросхемам.
Для связи с ПК использовал простой "Гипер терминал"
Картинка: http://cncfiles.su/photo/26112
Пишу программу для ЧПУ выжигателя
Модераторы: Dj_smart, life, koolhatcker
Re: Пишу программу для ЧПУ выжигателя
Flash память -это хорошо. Можешь на старых CD (DVD) приводах поискать. Если уж решил заливать файл изображения в проц, не проще ли SD карту использовать, на нее заливать через проц по rs232. Как будет решен вопрос с разными форматами изображения, битностью, размерами. Так же скорость передачи. Я уже писал, что на много проще готовить файл управляющей программы на ПК, потом либо ее полностью заливать на SD, либо частями через rs232. Ну и в чем разница между алгоритмами "Паука" и "Дровопала" разобрался?
Re: Пишу программу для ЧПУ выжигателя
Конечно разобрался в чем разница.
"Дровопал" пишет тот же самый байт по битно- 1или0 (белый или чорный)
вот и получается, что хороший рисунок можно сделать в монохромном формате bmp
его ещо называю рисунки для "тату"
а "Паук" тот же самый байт с (градациями серого) расматривает как скорость перемещения коретки, (не в доваясь в подробности) 1 байт - сумма 256- (256 скоростей).
т.е. цвет от черного до белого управляет скоростью перемещения коретки.
Теперь о буфере. SD карты меньше 2Гб я в продаже не находил, а размер одного файла
bmp с разрешением 256 (естественно в чорно-белом формате) в полне уместится в памяти 2Mb. 2Гб зачем такой объем? если использовать полностью 2Гб то надо дополнять
функции (к примеру) "Выбор файла 1,2,3," или что-то подобное, жалко столько места
не использовать.
Попробую поковырять CD/DVD мож что найду, ато я уже расматриваю вариат с паралельной загрузкой данных, тогда придется ставить два лишних корпуса сдвиговых регистров. 74HC595 или подобные
Вы правы готовить файл лучше на ПК
"Дровопал" пишет тот же самый байт по битно- 1или0 (белый или чорный)
вот и получается, что хороший рисунок можно сделать в монохромном формате bmp
его ещо называю рисунки для "тату"
а "Паук" тот же самый байт с (градациями серого) расматривает как скорость перемещения коретки, (не в доваясь в подробности) 1 байт - сумма 256- (256 скоростей).
т.е. цвет от черного до белого управляет скоростью перемещения коретки.
Теперь о буфере. SD карты меньше 2Гб я в продаже не находил, а размер одного файла
bmp с разрешением 256 (естественно в чорно-белом формате) в полне уместится в памяти 2Mb. 2Гб зачем такой объем? если использовать полностью 2Гб то надо дополнять
функции (к примеру) "Выбор файла 1,2,3," или что-то подобное, жалко столько места
не использовать.
Попробую поковырять CD/DVD мож что найду, ато я уже расматриваю вариат с паралельной загрузкой данных, тогда придется ставить два лишних корпуса сдвиговых регистров. 74HC595 или подобные
Вы правы готовить файл лучше на ПК
Re: Пишу программу для ЧПУ выжигателя
Я вижу два оптимальных варианта. Первый: подготовка файла на ПК и скармливание кода по USB контроллеру, второй - это запись УП на SD и потом считывание программы с SD.
Так реализована прошивка 3d принтера, можешь найти исходники прошивки для ардуино на 3d принтер (например Мерлин) и посмотреть как там реализовано и сделать по такому же принципу, только по нормальному без ардуино кода. Там есть и интерпретатор G кода, алгоритм разгона и торможения, алгоритм постоянной скорости (необходим для плавного движения каретки при изменении скорости в данном случае), алгоритм брезенхэма. Автор над ним работал не один год и исправлял много глюков. Так что лучше идти по накатанной, разобраться с проектом и сделать, что то подобное под себя. А потом можно уже и переходить на универсальность и доработку.
Так реализована прошивка 3d принтера, можешь найти исходники прошивки для ардуино на 3d принтер (например Мерлин) и посмотреть как там реализовано и сделать по такому же принципу, только по нормальному без ардуино кода. Там есть и интерпретатор G кода, алгоритм разгона и торможения, алгоритм постоянной скорости (необходим для плавного движения каретки при изменении скорости в данном случае), алгоритм брезенхэма. Автор над ним работал не один год и исправлял много глюков. Так что лучше идти по накатанной, разобраться с проектом и сделать, что то подобное под себя. А потом можно уже и переходить на универсальность и доработку.