Разработка сервоконтролеров
Модераторы: Dj_smart, life, koolhatcker
Re: Разработка сервоконтролеров
Из-за искрения щёток наловите лишних импульсов...
Да и у этих моторов характеристика неподходящая для сервопривода.
Да и у этих моторов характеристика неподходящая для сервопривода.
Я не Христос, рыбу не раздаю. Но могу научить, как сделать удочку.
-
- Станкостроитель
- Сообщения: 982
- Зарегистрирован: 01 сен 2010, 00:00
- Имя: Владимир
- Откуда: Украина
Re: Разработка сервоконтролеров
А кто исключил вариант противовключения (при регулировании/отслеживании положения). Т.е. при вращении ротора мотора по инерции в одну сторону, а направлении тока в другую - торможение противовключением.vladin21 писал(а):Импульсы дают угол поворота , а полярность(через логику с тремя состояниями) в какую сторону.
ИМХО, при датчике положения на выходном звене и наличии люфтов в системе (а они будут) по управлению мотором такая "каша" будет твориться .
-
- Станкостроитель
- Сообщения: 1696
- Зарегистрирован: 05 сен 2010, 00:00
- Имя: Михаил
- Откуда: Конотоп=>Запорожье=> Харьков, Украина
- Контактная информация:
Re: Разработка сервоконтролеров
угу. не стоит оно стоимости китайского энкодера
-
- Станкостроитель
- Сообщения: 701
- Зарегистрирован: 22 авг 2011, 00:00
- Имя: Александр
- Откуда: Россия, Тула
Re: Разработка сервоконтролеров
Ладно, оставим щетки в покое. Посетила вот такая мысля: использовать совр авт генератор в качестве трехфазного синхронного сервомотора. Мощи достаточно, напр КаМАЗовский 28V 80A даже на половинных токах выдаст под kW. Доработка видится в удалении диодного моста, установке энкодера, и возможно вентилятора охл, (возможно доработка или замена родной крыльчатки). Поэтому прошу сообщество поделиться схемами 3-фазхных драйверов или идеями по разработке. Можно правда еще перемотать под биполярный шаговик, несколько десятков шагов на оборот должно получится, на днях разберу гену, скажу точнее. Но неохота мотать, да и дискретность получается низкой, хотя для привода шпинделя металлорежущего станка или транспортного средства очень даже пойдет.
-
- Станкостроитель
- Сообщения: 1696
- Зарегистрирован: 05 сен 2010, 00:00
- Имя: Михаил
- Откуда: Конотоп=>Запорожье=> Харьков, Украина
- Контактная информация:
Re: Разработка сервоконтролеров
http://www.vbesmens.de/en/positioning-controller.html я такое добро собрал, но никак не проверю. с блоком питания проблемы есть некоторые. н атакую силу тока придется изрядно потрудится в переработке платы. почитай пока там много чего написано. я сейчас чисто физически не могу этот проект добить т.к. есть срочные работыaliwt писал(а):Поэтому прошу сообщество поделиться схемами 3-фазхных драйверов или идеями по разработке
Re: Разработка сервоконтролеров
Сегодня разбирая древний CD-Rom, впервые обнаружил энкодер на позиционировании лазерной головки. Энкодер реализован на датчиках хола, сегодня постараюсь его сфоткать. Можно попробовать на нем замутить.
-
- Станкостроитель
- Сообщения: 982
- Зарегистрирован: 01 сен 2010, 00:00
- Имя: Владимир
- Откуда: Украина
Re: Разработка сервоконтролеров
Саш, колись для чего это приспосабливаешь. А то "в общем" много не насоветуешь. Если для привода с датчиком положения на выходном звене - то на кой городить датчик положения на сам движок? Ему будет достаточно простого тахогенератора или чего похожего.aliwt писал(а):КаМАЗовский 28V 80A даже на половинных токах выдаст под kW
-
- Станкостроитель
- Сообщения: 701
- Зарегистрирован: 22 авг 2011, 00:00
- Имя: Александр
- Откуда: Россия, Тула
Re: Разработка сервоконтролеров
Решил модернизировать свою станочную базу. Усилия на рукоятках недетские, поэтому сервы. Начал разрабатывать на болгарочных движках, но не дает покоя щеточный узел. Точнее не нравиться совсем. Асинхронники переделывать в синхронники в лом. В применении автомобильных генераторов вижу следующие достоинства:Fyva писал(а):Саш, колись для чего это приспосабливаешь
1. Доступность, ремонтопригодность.
2. Повышенная надежность щеточного узла из-за отсутствия ламелей. Если понравиться, могу вообще отказаться от щеток, в Туле есть завод постоянных магнитов, могут изготовить любого размера. Выкину катушку и вклею магнит.
3. Большая моща при малых габаритах.
Бааальшая спасиба aegis за ссылки. Читал всю ночь, теперь пытаюсь осмыслить...
У генератора на прилагаемых фотках 12 полюсов ротора и 18 статора.
http://yadi.sk/d/ho59TuZWGFvwL
P.S. Чего то с файловым хостигом или с головой. В течении 3-х часов!!!! пытался загрузить фотки с разных браузеров (мазилла и эксплоуэр), не удалось...
Ну тоды еще точнее. 40 вольтей, 40 ампер, 3 фазы, макс частота вращения 10000 об/мин. Но опасаюсь, что придется ограничится 3000 об/мин, энкодеры до 1000р не переваливают за эту частоту. Кстати, кто нибудь имел дело с китайскими наборами для энкодера (прозрачный диск с рисками + оптопара). Может его в зад гене привернуть, он точно от оборотов не рассыпется... Правда появляется проблема с заменой подшипника, а изг для энкодера съемный корпус (опять таки с подшипниками) неохота...Fyva писал(а): А то "в общем" много не насоветуешь.
- Alex_Belogor
- Станкостроитель
- Сообщения: 94
- Зарегистрирован: 20 янв 2010, 01:00
- Контактная информация:
Re: Разработка сервоконтролеров
Прошу прощенья... Я по поводу вклеивания магнита. Как то переделывал знакомый камазовый генератор под автомобильный сварочник с вклейкой магнитов на...aliwt писал(а):Решил модернизировать свою станочную базу. Усилия на рукоятках недетские, поэтому сервы. Начал разрабатывать на болгарочных движках, но не дает покоя щеточный узел. Точнее не нравиться совсем. Асинхронники переделывать в синхронники в лом. В применении автомобильных генераторов вижу следующие достоинства:Fyva писал(а):Саш, колись для чего это приспосабливаешь
1. Доступность, ремонтопригодность.
2. Повышенная надежность щеточного узла из-за отсутствия ламелей. Если понравиться, могу вообще отказаться от щеток, в Туле есть завод постоянных магнитов, могут изготовить любого размера. Выкину катушку и вклею магнит. ...
Колдовали, колдовали... Вначале с ротора одну часть (6-ти полюсный сердечник) спрессовали, запихнули вместо катушки кольцевые магниты с мощных динамиков. Вроде всё супер! собираем в кучу... Фигня какая-то... Нет обещанного тока. Оказывается, вал замыкал магнитное поле между полюсами. Попробовали в снимаемой части ротора (6-ти полюсный сердечник) рассверлить больше отверстие и насадить на фторопластовую втулку. И всё получилось!!! Дальше знакомый убрал фторопластовую втулку и насадил на латунную втулку. Окончательный вариант: заказал на подобном заводе (только на Украине (могу дать координаты кого заинтересует парням с Украины) цилиндр по размерам и намагниченный как разборный ротор. Т.е убрал с вала ротора обе половинки 6-ти полюсных и на вал напрессовал цилиндр неодимовый. И получился Терминатор. Установил сей терминатор на Газельку. Электрод тройку тянет. как то так.
Это чтоб Вы зря время не теряли на эксперименты, а сразу приняли решение
-
- Станкостроитель
- Сообщения: 701
- Зарегистрирован: 22 авг 2011, 00:00
- Имя: Александр
- Откуда: Россия, Тула
Re: Разработка сервоконтролеров
Т.е. заменил 12-полюсный э/магнит ротора пост магнитом такого размера и 12-ти полюсной намагниченостью? Или заменил катушку магнитной шайбой?Alex_Belogor писал(а):цилиндр по размерам и намагниченный как разборный ротор
- Alex_Belogor
- Станкостроитель
- Сообщения: 94
- Зарегистрирован: 20 янв 2010, 01:00
- Контактная информация:
Re: Разработка сервоконтролеров
Да, всё правильно. Цилиндр полый (очень толстая шайба по размерам и намагниченный как 12-ти полюсный ротор. Насаживал на латуную втулку (толстостенная, т.к. латунь дешевле неодима). Сначала напрессовал втулку на вал, а потом на неё наклеивал цилиндр. Могу набросок нарисоватьaliwt писал(а):Т.е. заменил 12-полюсный э/магнит ротора пост магнитом такого размера и 12-ти полюсной намагниченостью? Или заменил катушку магнитной шайбой?Alex_Belogor писал(а):цилиндр по размерам и намагниченный как разборный ротор
-
- Станкостроитель
- Сообщения: 1696
- Зарегистрирован: 05 сен 2010, 00:00
- Имя: Михаил
- Откуда: Конотоп=>Запорожье=> Харьков, Украина
- Контактная информация:
Re: Разработка сервоконтролеров
да не стоит переживать за щеточный узел. вполне надежная штука. у нас на заводе щеточные моторы лет по 10 в 3 смены работают до смены щетокaliwt писал(а):но не дает покоя щеточный узел. Точнее не нравиться совсем
-
- Станкостроитель
- Сообщения: 701
- Зарегистрирован: 22 авг 2011, 00:00
- Имя: Александр
- Откуда: Россия, Тула
Re: Разработка сервоконтролеров
Блин, совсем башка не варит... Считал, считал, по 2-м разным методикам количество шагов вышепомянутого генератора при перемотке (вернее перепайке) под биполярник.По одной получается 24 шага/об, по другой - 36 шагов... Может получится достойный силовой привод, если теория подтвердится испытаниями.
Источник: http://kazus.ru/nuke/spaw/images/topics/06.gif
Источник: http://kazus.ru/nuke/spaw/images/topics/05.gif
Источник: http://kazus.ru/nuke/spaw/images/topics/06.gif
Источник: http://kazus.ru/nuke/spaw/images/topics/05.gif
-
- Станкостроитель
- Сообщения: 701
- Зарегистрирован: 22 авг 2011, 00:00
- Имя: Александр
- Откуда: Россия, Тула
Re: Разработка сервоконтролеров
По мере осмысливания приведенной схемы, до меня дошло, что в случае исп синхронного двигателя, не нужен датчик положения ротора. Синхронник, как и шаговик (вообще, ШД - разновидность синхронного движка) жестко привязан к магнитному полю и обл значительным моментом удержания. Т.е., схема упрощается, но это уже другой агрегат и с другой прошивкой. Теперь лихорадочно вспоминаю программирование PIC, по моему отлично подойдет для синхронного 3-фазного привода.aegis писал(а): http://www.vbesmens.de/en/positioning-controller.html я такое добро собрал, но никак не проверю.
-
- Станкостроитель
- Сообщения: 1696
- Зарегистрирован: 05 сен 2010, 00:00
- Имя: Михаил
- Откуда: Конотоп=>Запорожье=> Харьков, Украина
- Контактная информация:
Re: Разработка сервоконтролеров
aliwt, холлы нужны только. во всяком случае автор их втулил чтобы не парится со считыванием напряжений с неподключеной обмотки
-
- Станкостроитель
- Сообщения: 701
- Зарегистрирован: 22 авг 2011, 00:00
- Имя: Александр
- Откуда: Россия, Тула
Re: Разработка сервоконтролеров
Думается все-таки для борьбы со скольжением ротора при малой частоте вращения и при отс тока в обмотке. Для синхронника нужно предусматривать режим удержания. Синхронник мне все больше нравится, из недостатков пока вижу повышенное энергопотребление из-за необходимости питания ротора и тока удержания.aegis писал(а): холлы нужны только. во всяком случае автор их втулил чтобы не парится со считыванием напряжений с неподключеной обмотки
-
- Станкостроитель
- Сообщения: 365
- Зарегистрирован: 02 фев 2012, 15:45
- Откуда: Украина Херсонская обл
Re: Разработка сервоконтролеров
Интересная тема, хочется поучаствовать но времени не хватает, может ссыль поможет http://www.simplebgc.com/about/ и тут http://forum.rcdesign.ru/f123/thread314607.html
-
- Станкостроитель
- Сообщения: 701
- Зарегистрирован: 22 авг 2011, 00:00
- Имя: Александр
- Откуда: Россия, Тула
Re: Разработка сервоконтролеров
Да это просто рекламный ролик, проект коммерческий...kudrinni писал(а): может ссыль поможет
-
- Станкостроитель
- Сообщения: 1696
- Зарегистрирован: 05 сен 2010, 00:00
- Имя: Михаил
- Откуда: Конотоп=>Запорожье=> Харьков, Украина
- Контактная информация:
Re: Разработка сервоконтролеров
aliwt, дак делай для ассинхронника. но холлы и 2-лучевой осцил чтобы повесить холлы надо искать в таком случае
-
- Станкостроитель
- Сообщения: 701
- Зарегистрирован: 22 авг 2011, 00:00
- Имя: Александр
- Откуда: Россия, Тула
Re: Разработка сервоконтролеров
Осцилл С1-55 есть, если бы только в нем проблема... Пока продумываю алгоритм взаимодействия.
-
- Станкостроитель
- Сообщения: 1179
- Зарегистрирован: 25 мар 2013, 13:09
- Имя: Baha
- Откуда: Moscow-Taraz
Re: Разработка сервоконтролеров
Из классического синхронного движка не получите машину точного позиционирования, без внешних датчиков или множество фаз, загляните в конструктивное отличие шагового двигателя от классического синхронного двигателя.aliwt писал(а):По мере осмысливания приведенной схемы, до меня дошло, что в случае исп синхронного двигателя, не нужен датчик положения ротора.
Если использовать шаговый двигатель, как синхронную машинку без датчика, то готовые решения стоят не так уж дорого,
мотор - http://www.ebay.com/itm/CNC-Control-Mac ... 3f2f0ac345
драйвер - http://www.ebay.com/itm/CNC-3-Phase-Mic ... 415cdd7da7
Окно откройся - onclick="return !window.open(this.href)"
-
- Смотрящий
- Сообщения: 1504
- Зарегистрирован: 30 авг 2009, 00:00
- Откуда: Омск
- Контактная информация:
Re: Разработка сервоконтролеров
Planet, в данной теме речь и дёт о том, чтобы использовать НЕ ШАГОВЫЙ двигатель.
Автономный контроллер станка с ЧПУ: http://it-en.ru/cnc
Re: Разработка сервоконтролеров
Синхронный трёхфазный двигатель - это тот-же шаговый двигатель с 6 шагами на оборот.
Для сервопривода нужен двигатель, могущий останавливаться в любом положении. Синхронный трёхфазный двигатель точно останавливаться может только в 6 положениях (дробление шага - это не точный останов). Существует 2 способа обойти это ограничение:
1. Обратная связь посредством таходатчика или энкодера.
2. Механическое увеличение количества устойчивых позиций ротора. Например привычный шаговый двигатель - это 200 устойчивых позиций на оборот. Вот откуда появился шаговый двигатель в этой теме. IMHO.
Для сервопривода нужен двигатель, могущий останавливаться в любом положении. Синхронный трёхфазный двигатель точно останавливаться может только в 6 положениях (дробление шага - это не точный останов). Существует 2 способа обойти это ограничение:
1. Обратная связь посредством таходатчика или энкодера.
2. Механическое увеличение количества устойчивых позиций ротора. Например привычный шаговый двигатель - это 200 устойчивых позиций на оборот. Вот откуда появился шаговый двигатель в этой теме. IMHO.
Я не Христос, рыбу не раздаю. Но могу научить, как сделать удочку.
Re: Разработка сервоконтролеров
Любите вы эти шаговые двигатели, как будто они на деревьях растут. Гораздо проще найти коллекторные, прицепить к ним энкодеры, и не заморачиваться... А с шаговыми нет смысла изобретать - готовых решений уже куча, хоть готовый комплект покупай, хоть по отдельности.
-
- Станкостроитель
- Сообщения: 701
- Зарегистрирован: 22 авг 2011, 00:00
- Имя: Александр
- Откуда: Россия, Тула
Re: Разработка сервоконтролеров
Не обязательно 6. Может и 3, и 12, в зависимости от исполнения.И во многих случаях такая дискретность может устроить Примеры перемещений +/-20мм: стол шлифовального станка, задние бабки токарных, складские машины. У синхронных машин неоспоримые преимущества - большой момент при малой частоте вращения (не нужен редуктор), у коллекторных машин постоянного тока - малый момент и его постоянство при любых оборотах. Асинхронные машины путем несложных конструктивных изм ротора (фазный ротор, ротор с повышенным сопротивлением) совмещают эти свойства, из-за чего и получили наибольшее распространение. Но у них самое сложное управление. Я пытаюсь применить широко распространенные и поэтому недорогие машины для станкостроения. Ведь найти на торговых площадках серво (ШД) мотор 1kW за 2000р невозможно. А автомобильный генератор или движек болгарки - навалом.UAVpilot писал(а):Синхронный трёхфазный двигатель - это тот-же шаговый двигатель с 6 шагами на оборот.
Re: Разработка сервоконтролеров
Тут народ бытается на энкодерах сэкономить, а вы прям серпом по идее...motoyarik писал(а):Гораздо проще найти коллекторные, прицепить к ним энкодеры, и не заморачиваться...
Там и сервопривод-то не нужен - достаточного обыкновенного и пары концевиков (регулируемых).aliwt писал(а):И во многих случаях такая дискретность может устроить Примеры перемещений +/-20мм: стол шлифовального станка, задние бабки токарных, складские машины.
Но если тут хотят изобрести сервопривод с точностью ±20мм для шлифстанка, то спорить не буду.
Я не Христос, рыбу не раздаю. Но могу научить, как сделать удочку.
-
- Станкостроитель
- Сообщения: 701
- Зарегистрирован: 22 авг 2011, 00:00
- Имя: Александр
- Откуда: Россия, Тула
Re: Разработка сервоконтролеров
Зря иронизируете. Концевики вещь хорошая, но они не обеспечат плавный разгон - торможение. Т.е. все рано нужен программный привод. Ну, а если он есть, то добавить лимиты - совсем плевое дело. Можно конечно обойтись стандартной станочной гидравикой, но она еще дороже электрики, можно поставить командоаапарат, можно вообще обойтись без ЧПУ-станков. Ведь и лопатки турбин, и детали ядерных зарядов прекрасно обрабатывались на фрезерно - копировальных, а копиры изготавливались лекальщиками на обычных станках и доводились вручную... А в профилешлифовальном, кроме передвижений +/-20мм, есть еще куча монотонных, порой по таблице формата А2, перемещений с дискретностью 0,001мм. Простейший пример - нарисуй таблицу вращения рукояток при заточке ножей для обработки плинтуса при цене деления лимба поперечной подачи 0,05мм и вертикальной подачи 0,001мм, радиус закругления кромки круга - 4,5мм. Недели хватит? А потом покрути ручки по таблице при условии заглубления за проход 0,05мм, количество проходов - до исчезновения следов износа (обычно 10 - 20 проходов). Тут даже механизация перемещения стола включением от педали с точностью хоть +/-50мм - уже огромное подспорье, не сбиваешься при отсчитывании лимба на вращение 3-й рукоятки.UAVpilot писал(а):Но если тут хотят изобрести сервопривод с точностью ±20мм для шлифстанка, то спорить не буду.
Переведи для бестолковых. Холл меряет напряженность магнитного поля, и может исп в обсуждаемой схеме для контроля тока в статоре и как датчик положения ротора. В сноске на схеме написано :" сервопривод должен содержать датчики фаз TTL-уровня." И несколько загадочное продолжение: "Отношение (фаз на оборот)/(число полюсов двигателя) должно быть 3." Датчики фаз для чего? Контроля наличия тока в фазе (т.е. контроль исправности двигателя/контроллера). Положения (фазы) ротора?aegis писал(а):холлы нужны только. во всяком случае автор их втулил чтобы не парится со считыванием напряжений с неподключеной обмотки
Последний раз редактировалось aliwt 26 янв 2014, 00:12, всего редактировалось 2 раза.
-
- Станкостроитель
- Сообщения: 1696
- Зарегистрирован: 05 сен 2010, 00:00
- Имя: Михаил
- Откуда: Конотоп=>Запорожье=> Харьков, Украина
- Контактная информация:
Re: Разработка сервоконтролеров
aliwt, положение ротора. чтобы контролеру было проще думать какой канал надо запитывать
Re: Разработка сервоконтролеров
Я не иронизирую, просто если тут не о сервоприводе широкого назначения, то мне эта тема не интересна.aliwt писал(а):Зря иронизируете.
В пром. приводах тахогенератор (Холла, индуктивный и т.п.) используется для точного распределения тока по обмоткам в зависимости от положения ротора.aliwt писал(а):3." Датчики фаз для чего? Контроля наличия тока в фазе (т.е. контроль исправности двигателя/контроллера). Положения (фазы) ротора?
В современных интеллектуальных сервопаках (серва + усилитель/контроллер) тахогенератор уже не ставят - используют имеющийся энкодер, который подключается к усилителю. Кстати, не пытайтесь без надобности отделять энкодер от мотора - не факт, что удастся его обратно поставить без смещения относительно фаз.
Я не Христос, рыбу не раздаю. Но могу научить, как сделать удочку.
-
- Станкостроитель
- Сообщения: 701
- Зарегистрирован: 22 авг 2011, 00:00
- Имя: Александр
- Откуда: Россия, Тула
Re: Разработка сервоконтролеров
А зачем ему думать? Он знает, потому как командует. Ему нужнее знать, как команда прошла... Кстати, а УП сам писать будешь?aegis писал(а):положение ротора. чтобы контролеру было проще думать какой канал надо запитывать
А что есть сервопривод широкого применения? Точнее от чего начинается? 10имп/оборот? 100? 1000? Мощность - 1W? 10W? 100W? По моему, самое главное разобраться в работе и обозначить все подводные камни, а точность потом можно задать любую...UAVpilot писал(а):если тут не о сервоприводе широкого назначения, то мне эта тема не интересна.