L297-IRFZ для биполярников. Часть 2

Обсуждение электронных компонентов, схем станков

Модераторы: Dj_smart, life, koolhatcker

TVG
Станкостроитель
Станкостроитель
Сообщения: 39
Зарегистрирован: 05 окт 2014, 21:35
Имя: Vitalii
Откуда: Russia

Re: L297-IRFZ для биполярников. Часть 2

Сообщение TVG »

Dj_smart писал(а):Да откуда он там...
Речь шла о синем китайском контролере на базе tb6560 5 осей вот о этомИзображение
Валяется он у меня не то рабочий не то нет что смог с него выжать при 30 вольтах так это скорость всего 550мм\мин при швп1605 просто жуть какой медленный оказался
aach
Станкостроитель
Станкостроитель
Сообщения: 466
Зарегистрирован: 22 ноя 2011, 09:54
Имя: Анатолий
Откуда: Беларусь. Новополоцк.

Re: L297-IRFZ для биполярников. Часть 2

Сообщение aach »

Trudogolik писал(а):Это не меньшая "пакость" для импульсных схем, чем большАя емкость на выходе БП при его включении.
Чем больше индуктивность, тем больше ЭДС самоиндукции, а это "враг" соединенной с ней электроники.
Запасет катушка энергию, а потом как ёкнет ее в электронику....
В этом-то я и не сомневаюсь, если конечно это не импульсный DC-DC... :) Но это не о том. Начиналось с напряжения. Последние вопросы. Есть ли разница в напряжениях для этих трёх движков - 40В или 60В или 80В, при выставленном номинальном токе каждого (ух, есть ли жизнь на Марсе)? :)
Я так понимаю. Например при 60В (отвлечённо от всего порчего, это мы всё рассматриваем "на столе" в х.х.) ШИМ выставит импульс для каждого движка свой? И у 3-х амперного он будет возможно в 3 раза короче чем у одноамперного, и возможно для него ток в обмотке уже и не будет достигать необходимой величины при этом напряжении с таким импульсом и U необходимо снижать? В совокупности параметров ШД вообще - U, I, L, R. L/R - и есть одним движкам 80В вполне возможно, а другим и 30 будет достаточно. Как у меня в посте #430 п.1. Ещё раз благодарю за ликбез и за терпение - тема сильно вильнула в сторону. :)
Trudogolik
КУМ
КУМ
Сообщения: 6126
Зарегистрирован: 26 авг 2009, 00:00
Имя: Николай Иосифович
Откуда: Инта респ. Коми, 2000 км от Москвы на север!
Контактная информация:

Re: L297-IRFZ для биполярников. Часть 2

Сообщение Trudogolik »

Есть ли разница в напряжениях? Если правильно понял, опасно это или нет? Нет, поскольку индуктивность в момент подачи на нее импульса напряжения имеет бесконечное сопротивление постоянному току и на ней сразу устанавливается напряжение, равное напряжению источника питания. То есть сама индуктивность в момент подачи на нее напряжения, для постоянного тока представляет собой "обрыв провода".
И только потом, когда ток начинает расти, сопротивление индуктивности постоянному току постепенно уменьшается до омического, а напряжение на индуктивности также постепенно снижается до R*I. Остальное напряжение падает на добавочном сопротивлении или драйвере.

Ну а успеет или нет ток достичь установленного максимума, то опять таки все упирается в постоянную времени и напряжение равное произведению R*I .
Если длительность импульса напряжения больше постоянной времени, а напряжение питания больше произведения R*I, то ток успеет достичь максимума.
А если при этом напряжение питания намного больше произведения R*I, то ток успеет достичь максимума даже несколько раз.
Моя страница для тех, кто ищет ЧПУ выжигатели: https://vk.com/club153912868

Самое ценное в этом мире - информация.
Мы рады предложить вам ее в подарок!
aach
Станкостроитель
Станкостроитель
Сообщения: 466
Зарегистрирован: 22 ноя 2011, 09:54
Имя: Анатолий
Откуда: Беларусь. Новополоцк.

Re: L297-IRFZ для биполярников. Часть 2

Сообщение aach »

Trudogolik писал(а):Если длительность импульса напряжения больше постоянной времени, а напряжение питания больше произведения R*I, то ток успеет достичь максимума.
Ага, наверное допёр! То есть, если мы при помощи увеличения напряжения питания ШД пытаемся обеспечить паспортный момент (ну или разогнать ШД чуток) путём попытки достижения максимума тока в обмотке, мы должны как-то определить не ограничивает ли ШИМ нам импульс менее расчётной постоянной времени при этом увеличенном напряжении. Это вероятно и будет его оптимальное напряжение, а выше либо срывы, либо момента на механику (если ШД с запасом) будет хватать, а лишнее питание просто уйдёт в тепло. :) И вот тут проявляется важность этой самой постоянной времени, так как например более вероятно, что при 4,5 мсек постоянной ШИМ может ограничить импульс до более меньшей величины, а при 1,6 мсек вполне себе ещё ток нарастёт до максимума. Чи так, батько? :) :)
UAVpilot
Станкостроитель
Станкостроитель
Сообщения: 1198
Зарегистрирован: 07 ноя 2011, 16:01
Откуда: Москва

Re: L297-IRFZ для биполярников. Часть 2

Сообщение UAVpilot »

Trudogolik писал(а):Есть ли разница в напряжениях?
Магнитное поле создаётся током, протекающим по обмотке. Чем больше ток, тем больше величина магнитного поля. При одинаковом токе большее магнитное поле создаст катушка с большей индуктивностью.
Задача драйвера создать в обмотке ток нужной величины.
Trudogolik писал(а):И только потом, когда ток начинает расти, сопротивление индуктивности постоянному току постепенно уменьшается до омического, а напряжение на индуктивности также постепенно снижается до R*I. Остальное напряжение падает на добавочном сопротивлении или драйвере.
В принципе тут всё верно.
Скорость нарастания тока в индуктивности зависит от величины индуктивности (больше индуктивность - меньше скорость) и от количества энергии "загачиваемой" в неё. На индуктивность мы влиять не можем, а вот количество энергии увеличить не сложно - нужно всего-лишь подать на обмотку большее напряжение.

Итоговые зависимости выглядят так:
1. чем больше ток мотора - тем больше максимальный момент, ограничивается только способностью мотора рассеивать тепло.
2. чем больше напряжение питания мотора (драйвера) - тем больше максимальная скорость, ограничивается возможностями драйвера.
Я не Христос, рыбу не раздаю. Но могу научить, как сделать удочку.
aach
Станкостроитель
Станкостроитель
Сообщения: 466
Зарегистрирован: 22 ноя 2011, 09:54
Имя: Анатолий
Откуда: Беларусь. Новополоцк.

Re: L297-IRFZ для биполярников. Часть 2

Сообщение aach »

UAVpilot писал(а):1. чем больше ток мотора - тем больше максимальный момент, ограничивается только способностью мотора рассеивать тепло.
2. чем больше напряжение питания мотора (драйвера) - тем больше максимальная скорость, ограничивается возможностями драйвера.
Отлично! Так, три двигуна униполяра76 из таблицы каждый по 13,5 кг, которые я "анализировал" - как связать с ними первый пункт? 1А, 2А, 3А - момент одинаков.
Два ШД у меня как первый: 14 мГн, 8,6 Ом, 1 А, 13,5кг - это будут более скоростные при повышенном питании, как я где-то читал, а если как третий который 3А, будет более обеспечивать момент? Так?
:sleep: :sorry: Я ШД первый раз в руки 4 года назад взял. В принципе для себя я уже всё уяснил благодаря последнему обсуждению, даже если чисто технически ещё что-то и недопонимаю. Это не важно - всё равно поэкспериментирую. Спасибо.
Trudogolik
КУМ
КУМ
Сообщения: 6126
Зарегистрирован: 26 авг 2009, 00:00
Имя: Николай Иосифович
Откуда: Инта респ. Коми, 2000 км от Москвы на север!
Контактная информация:

Re: L297-IRFZ для биполярников. Часть 2

Сообщение Trudogolik »

aach писал(а):
Trudogolik писал(а):Если длительность импульса напряжения больше постоянной времени, а напряжение питания больше произведения R*I, то ток успеет достичь максимума.
Ага, наверное допёр! То есть, если мы при помощи увеличения напряжения питания ШД пытаемся обеспечить паспортный момент (ну или разогнать ШД чуток) путём попытки достижения максимума тока в обмотке, мы должны как-то определить не ограничивает ли ШИМ нам импульс менее расчётной постоянной времени при этом увеличенном напряжении.
Пошагово:
- Напряжение мы увеличиваем только с одной целью - увеличить скорость нарастания тока следствием чего увеличится скорость вращения.
- Ток устанавливаем в драйвере по паспорту или по нагреву двигателя через 15-30 минут после начала интенсивной работы.
- ШИМ никак не ограничивает импульс тока по времени, назначение ШИМа- контролировать и поддерживать заданный ток в обмотке в промежутке между импульсами степа.
- Импульс тока в обмотке может быть короче постоянной времени только в одном случае, если вы сами захотите увеличить скорость вращения выше возможностей двигателя и установите скорость выше предельной.
Это вероятно и будет его оптимальное напряжение, а выше либо срывы, либо момента на механику (если ШД с запасом) будет хватать, а лишнее питание просто уйдёт в тепло. :) И вот тут проявляется важность этой самой постоянной времени, так как например более вероятно, что при 4,5 мсек постоянной ШИМ может ограничить импульс до более меньшей величины, а при 1,6 мсе к вполне себе ещё ток нарастёт до максимума. Чи так, батько? :) :)
В характеристиках шаговых двигателей нет понятия "оптимальное напряжение", есть понятие - оптимальный ток и понятие электрической прочности по напряжению.
Я вас удивлю, но двигатель может остаться работоспособным и при длительности импульса тока меньше постоянной времени, в этом случае просто резко падает момент двигателя.
Что касается того на каком уровне остановиться при увеличении напряжения питания с целью разгона движка, то тут каждый выбирает свое.
Минимальный уровень - напряжение равное произведению R*I , а максимальный определен электрической прочностью движка и(или) прочностью драйвера.
С одним и тем же двигателем один конструктор может остановится и при 30 вольт питания, просто установив ШВП с шагом 10 мм, а не 5 мм, а другому может оказаться мало и 220 вольт, потому что использует метрическую шпильку с шагом 1 мм.

UAVpilot, изначально когда говорили о напряжении, вопрос стоял о пределе электрической прочности, я и пояснил относительно напряжения..
И по влиянии тока на мощность есть небольшая поправка:
На крутящий момент влияет магнитный поток (произведение тока в обмотке на ее индуктивность), а не просто ток обмотки.
Моя страница для тех, кто ищет ЧПУ выжигатели: https://vk.com/club153912868

Самое ценное в этом мире - информация.
Мы рады предложить вам ее в подарок!
aach
Станкостроитель
Станкостроитель
Сообщения: 466
Зарегистрирован: 22 ноя 2011, 09:54
Имя: Анатолий
Откуда: Беларусь. Новополоцк.

Re: L297-IRFZ для биполярников. Часть 2

Сообщение aach »

Николай Иосифович. Это оно, простите, я наверное уже достал, но наконец то всё разложилось по извилинам, очень надеюсь. Пост #458, да предыдущие тоже, отвечают на вопросы и мои и многих других. Может тему "Всё про ШД".
Trudogolik
КУМ
КУМ
Сообщения: 6126
Зарегистрирован: 26 авг 2009, 00:00
Имя: Николай Иосифович
Откуда: Инта респ. Коми, 2000 км от Москвы на север!
Контактная информация:

Re: L297-IRFZ для биполярников. Часть 2

Сообщение Trudogolik »

Ничего страшного, хоть и не люблю многократно переписывать одно и то же, но иногда полезно и самому освежить и разложить все по собственным извилинам. :)
Моя страница для тех, кто ищет ЧПУ выжигатели: https://vk.com/club153912868

Самое ценное в этом мире - информация.
Мы рады предложить вам ее в подарок!
aach
Станкостроитель
Станкостроитель
Сообщения: 466
Зарегистрирован: 22 ноя 2011, 09:54
Имя: Анатолий
Откуда: Беларусь. Новополоцк.

Re: L297-IRFZ для биполярников. Часть 2

Сообщение aach »

Trudogolik писал(а):Ничего страшного, хоть и не люблю многократно переписывать одно и то же, но иногда полезно и самому освежить и разложить все по собственным извилинам.
Как говорил профессор в известном анекдоте: "Ну студенты, ну тупые - три раза объяснял, уже и сам всё понял, а они не понимают!" :) :company: :bravo:
dima23595
Станкостроитель
Станкостроитель
Сообщения: 227
Зарегистрирован: 04 фев 2013, 22:09
Имя: Дима
Откуда: Казахстан, Костанайская обл. г. Житикара

Re: L297-IRFZ для биполярников. Часть 2

Сообщение dima23595 »

Ребята у меня, по 15 вотльтам творится что то непонятное крутил три движка от принтера на 12в(все ок) подключил 55в добавил ток одному ШД(Nema 23_8430B) чтоб нормально вращался, подключил второй ШД(Nema 23_2430B), и все началось то просело до 12, потом подключил заскакали вольт так до 18, стаб проверил без нагрузки 15 вольт, замерил потребление по 15 в одного драйвера, 25мА (смешной ток)

По питанию 55 и 15 имеются выбросы при переключении транзисторов, может быть из за этого проблема?
aach
Станкостроитель
Станкостроитель
Сообщения: 466
Зарегистрирован: 22 ноя 2011, 09:54
Имя: Анатолий
Откуда: Беларусь. Новополоцк.

Re: L297-IRFZ для биполярников. Часть 2

Сообщение aach »

dima23595 писал(а):По питанию 55 и 15 имеются выбросы при переключении транзисторов, может быть из за этого проблема?
Выбросы по питанию ШД при переключении транзисторов должны быть, иначе никак. Ёмкость, о которой много писали, электролит на питание ШД контроллера ставили? Вполне возможно наводки на логику при работе ШД - может поможет экранировка низкоточной части платы. Смотрите по 15В осциллографом - посадка U видна? Может дефектная КРЕНка. Могу предположить, что не хватает тока защиты КРЕНки. С ИРками дела не имел, но полевики хавают приличный ток накачки в первый момент открывания и ИРки этот ток обеспечивают "по рождению". Может при увеличении количества подключенных контроллеров с ШД источника +15В уже не хватать. Только предполагаю - надобно смотреть. Ток 25мА может быть средний, и не в импульсе.
П.С. Ещё. Выбросы по +15В либо наводка, либо проблема с неграмотно разведённой платой (так говорят проверенная).
UAVpilot
Станкостроитель
Станкостроитель
Сообщения: 1198
Зарегистрирован: 07 ноя 2011, 16:01
Откуда: Москва

Re: L297-IRFZ для биполярников. Часть 2

Сообщение UAVpilot »

aach писал(а):Отлично! Так, три двигуна униполяра76 из таблицы каждый по 13,5 кг, которые я "анализировал" - как связать с ними первый пункт? 1А, 2А, 3А - момент одинаков.
Легко! - У них индуктивность разная. Чем меньше индуктивность, тем больше должен быть ток для того-же момента. Таблица это подтверждает.
Trudogolik писал(а):И по влиянии тока на мощность есть небольшая поправка:
На крутящий момент влияет магнитный поток (произведение тока в обмотке на ее индуктивность), а не просто ток обмотки.
Ну так и сказал, только постарался обойтись без формул:
UAVpilot писал(а):Чем больше ток, тем больше величина магнитного поля. При одинаковом токе большее магнитное поле создаст катушка с большей индуктивностью.
:)
Я не Христос, рыбу не раздаю. Но могу научить, как сделать удочку.
TVG
Станкостроитель
Станкостроитель
Сообщения: 39
Зарегистрирован: 05 окт 2014, 21:35
Имя: Vitalii
Откуда: Russia

Re: L297-IRFZ для биполярников. Часть 2

Сообщение TVG »

У меня примерно такая же ситуация все сума по сходило стоило только подключить 45В
aach
Станкостроитель
Станкостроитель
Сообщения: 466
Зарегистрирован: 22 ноя 2011, 09:54
Имя: Анатолий
Откуда: Беларусь. Новополоцк.

Re: L297-IRFZ для биполярников. Часть 2

Сообщение aach »

TVG писал(а):У меня примерно такая же ситуация все сума по сходило стоило только подключить 45В
У меня на первом при 27В всё было отлично, решил поднять напряжение, чтобы увеличить скорость. И уже при 33В 2 оси стали жить своей самостоятельной жизнью. Пришлось снизить U и "забить" - прибавка скорости (пусть неустойчиво) оказалась небольшой при 33В, а надёжность дороже, и некогда бороться. Это помехоустойчивость к наводкам. Это борьба тоскливая.
Dj_smart
Смотрящий
Сообщения: 7565
Зарегистрирован: 28 авг 2009, 00:00
Имя: Юрий
Откуда: Украина. Межевая.

Re: L297-IRFZ для биполярников. Часть 2

Сообщение Dj_smart »

Народ, создайте тему про БП. Эта и так захламлена до предела.
Глаза боятся, а руки делают!
Хостинг по CNC http://cncfiles.su/
Аватара пользователя
Solar05
Станкостроитель
Станкостроитель
Сообщения: 1391
Зарегистрирован: 04 окт 2010, 00:00
Имя: Евгений
Откуда: Нижневартовск, Сибирь
Контактная информация:

Re: L297-IRFZ для биполярников. Часть 2

Сообщение Solar05 »

Dj_smart писал(а):Народ, создайте тему про БП. Эта и так захламлена до предела.
Да нет!. Хоть и невнимательно читал, и не все. Тем не менее обратите внимание на RC -цепь в обратной связи по току. Она есть во всех драйверах, хоть с токовым "зеркалом", хоть с модулированной ШИМ. Так вот в даташитах и типовых драйверах ее никто не подбирал под конкретный двигатель(она как бы типовая, средняя, ПОД КАКОЙ-ТО ИЗ ДВИГАТЕЛЕЙ), и напряжение питания. И если вы хотите "отжать" от двигателя максимум, то придется до какого-то уровня поднимать напряжение и смотреть осциллографом форму тока на обмотках. И подбирать постоянную времени R-C- цепи. Но перед этим решить что вам важнее: максимальный момент при обработке или быстрые переезды. По форме тока сразу догадаетесь какой вам нужнее.
  Не в тему:   Мне кажется, "все копья обломаны об это".
dima23595
Станкостроитель
Станкостроитель
Сообщения: 227
Зарегистрирован: 04 фев 2013, 22:09
Имя: Дима
Откуда: Казахстан, Костанайская обл. г. Житикара

Re: L297-IRFZ для биполярников. Часть 2

Сообщение dima23595 »

Ребята у меня, по 15 вотльтам творится что то непонятное крутил три движка от принтера на 12в(все ок) подключил 55в добавил ток одному ШД(Nema 23_8430B) чтоб нормально вращался, подключил второй ШД(Nema 23_2430B), и все началось то просело до 12, потом подключил заскакали вольт так до 18, стаб проверил без нагрузки 15 вольт, замерил потребление по 15 в одного драйвера, 25мА (смешной ток)

на платах драйверов по 15 по 1000мкФ по шд 220мкФ(больше просто нет),
Сегодня проверял (подключил один двиг и питание дал пока 20в ): ставлю щупы осцилографа по питанию, па 15 и 5в при всей развертке имеется мелкое мильтишение, Это нормально?
Аватара пользователя
Solar05
Станкостроитель
Станкостроитель
Сообщения: 1391
Зарегистрирован: 04 окт 2010, 00:00
Имя: Евгений
Откуда: Нижневартовск, Сибирь
Контактная информация:

Re: L297-IRFZ для биполярников. Часть 2

Сообщение Solar05 »

dima23595 писал(а):па 15 и 5в при всей развертке имеется мелкое мильтишение, Это нормально?
Собственно мусолили 20 раз же -если напряжение без подключенного драйвера (нагрузки) нормальное, то виноваты цепи заземления. ВСЕ провода заземления (ноль вольт) от ВСЕХ драйверов должны быть по сечению не меньше основных и собраны в одну точку - НА НОЛЬ (общий провод) БП. Посмотрите как сделано на комповых БП-и станет все ясно.
Иногда "гадит" включенный и не зануленый на станок шпиндель.
dima23595
Станкостроитель
Станкостроитель
Сообщения: 227
Зарегистрирован: 04 фев 2013, 22:09
Имя: Дима
Откуда: Казахстан, Костанайская обл. г. Житикара

Re: L297-IRFZ для биполярников. Часть 2

Сообщение dima23595 »

Питание к драйверам у меня разведено так к каждому драйверу, правильно?

Изображение
TVG
Станкостроитель
Станкостроитель
Сообщения: 39
Зарегистрирован: 05 окт 2014, 21:35
Имя: Vitalii
Откуда: Russia

Re: L297-IRFZ для биполярников. Часть 2

Сообщение TVG »

dima23595, Ты попробуй 2 кондера повесить по питанию 15в один на 330-470 мкф второй на 1мкф керамику желательно ближе к драйверам 2104 и емкости добавь на питание силовой части И УСИЛЬ проводники питания силовой части проводом 1,5-2,5 кв мм на твоей плате вообще отсутствуют конденсаторы по питания
dima23595
Станкостроитель
Станкостроитель
Сообщения: 227
Зарегистрирован: 04 фев 2013, 22:09
Имя: Дима
Откуда: Казахстан, Костанайская обл. г. Житикара

Re: L297-IRFZ для биполярников. Часть 2

Сообщение dima23595 »

Сегодня подключил все двигателя, один самый мощный в одну сторону крутится хорошо, а в другую крутится вроде но дернется, потом нормально,как будто помеха идет, от опторазвязки до драйверов и от компа до опто развязки кабель использовал неэкранированый, который для локальной сети используется, может из за этого проблема быть?

Еще по питанию 5 и 15 идет вот такая ерунда на максимальной развертке, на 1в делении, это нормально?
Изображение
Изображение
Изображение

TVG попробую
Аватара пользователя
Solar05
Станкостроитель
Станкостроитель
Сообщения: 1391
Зарегистрирован: 04 окт 2010, 00:00
Имя: Евгений
Откуда: Нижневартовск, Сибирь
Контактная информация:

Re: L297-IRFZ для биполярников. Часть 2

Сообщение Solar05 »

dima23595 писал(а):Сегодня подключил все двигателя, один самый мощный в одну сторону крутится хорошо, а в другую крутится вроде но дернется, потом нормально,как будто помеха идет, ........от опторазвязки до драйверов и от компа до опто развязки кабель использовал неэкранированый, который для локальной сети используется, может из за этого проблема быть?

Еще по питанию 5 и 15 идет вот такая ерунда на максимальной развертке, на 1в делении, это нормально?
Питание "+" и "GND"" к каждому отдельно, но точка соединения "GND" д.быть одна, в блоке питания, около выходной емкости. Выкинь нахрен эту "опроразязку", подключи напрямую один двигатель (ИМХО мое мнение) и проверяй дальше.

Если синхронная помеха по обеим питаниям, значит ищи что генерит. Бывает емкости стабилизаторов +5 и +15 полезно поставить поближе к выходам микрух стабилизаторов и заблокировать еще керамикой. У тебя амплитуда помехи чуть не 1 Вольт!
TVG
Станкостроитель
Станкостроитель
Сообщения: 39
Зарегистрирован: 05 окт 2014, 21:35
Имя: Vitalii
Откуда: Russia

Re: L297-IRFZ для биполярников. Часть 2

Сообщение TVG »

dima23595 писал(а):Сегодня подключил все двигателя,
попробуй увеличить сечение питающего провода от блока питания и до драйвера силовой части
TVG
Станкостроитель
Станкостроитель
Сообщения: 39
Зарегистрирован: 05 окт 2014, 21:35
Имя: Vitalii
Откуда: Russia

Re: L297-IRFZ для биполярников. Часть 2

Сообщение TVG »

Solar05 писал(а): Питание "+" и "GND"" к каждому отдельно, но точка соединения "GND" д.быть одна, в блоке питания, около выходной емкости.
я считая что силовая земля должна соединяться с логикой только в точке в самом драйвере так как просадка(между блоком питания и драйвером на кабеле земли ) при больших токах будет давать помеху на логику так как сопротивление силового каскада будет давать сильную помеху на логику из за колебание на земли в момент открытия транзисторов на низкоомною нагрузку по моему это в данный момент и происходит нужно отделить землю силовую от земли логики вне драйвера или очень сильно увеличить сечение провода чтобы это не сказывалось(как сделано в компьютерных блоках питания там их 6-7 жил )
dima23595
Станкостроитель
Станкостроитель
Сообщения: 227
Зарегистрирован: 04 фев 2013, 22:09
Имя: Дима
Откуда: Казахстан, Костанайская обл. г. Житикара

Re: L297-IRFZ для биполярников. Часть 2

Сообщение dima23595 »

вся силовая часть сделана медным проводом 2 квадрата, земли силовой части соеденены в одной точке на фильтрующих конденсаторах, плюс через пускатель и все плюсы силы соеденны на + фильтрующих конденсаторах, земля по +5в, +15в подходит к каждому драйверу сечением 0,75 квадрата медным проводом

Заметил драйвера включены, сигнальные кабели от них отключил, а светодиод режима "работа" слегка иногда подмаргивает, только встаю осцилографом на степ драйвера, двигатель драйвера начинает дергаться, так у меня не получилась посмотреть что твориться на степе... Из чего светодиод моргает, где мне искать помеху??? Плиз...

Еще обратил внимание на ШИМ: в основном он как бы шипит и свистит, а коснешься бывает щупом осцилографа звук ШИМа рас и тихо свистит еле слышно, почему так? Это нормально?

Емкостя возле стабилизаторов стоят и по входу и по выходу пленка 100n, возле ирок тоже пленку впаял 100n, по +5 в драйверах тоже пленка стоит 100n
Аватара пользователя
Solar05
Станкостроитель
Станкостроитель
Сообщения: 1391
Зарегистрирован: 04 окт 2010, 00:00
Имя: Евгений
Откуда: Нижневартовск, Сибирь
Контактная информация:

Re: L297-IRFZ для биполярников. Часть 2

Сообщение Solar05 »

dima23595 писал(а):Заметил драйвера включены, сигнальные кабели от них отключил, а светодиод режима "работа" слегка иногда подмаргивает, только встаю осцилографом на степ драйвера, двигатель драйвера начинает дергаться, так у меня не получилась посмотреть что твориться на степе... Из чего светодиод моргает, где мне искать помеху??? Плиз...
Я считаю,то весь станок вместе с проводом заземления БП компа (но не зануления,а третьим в вилке) нужно заземлять, как положено. Уже сто раз писал -возьмите мультик, замерьте напругу просто между корпусом вкл. компа и нулевым проводом в розетке - там будет (+-) 110 вольт 50 Гц. То же самое на общем (выходном) проводе питания компа. Тоже творится на ваших "GND" ЧПУ. Кроме того там блуждают все помехи сети (особенно импульсные) -и вашей сети в доме, и соседей.
Некоторые принципиально этого не делают -их видите ли когда-то "долбануло!" А нефиг хвататься за провод под опасным напряжением! Или ставьте УЗО, чтобы отсекало напругу вообще.
Я бывший электрик и за годы работы просто привык не совершать "опасных телодвижений"
с проводами. Хотя иногда вынуждено приходится нарушать -но только вдвоем со "страховщиком".
dima23595
Станкостроитель
Станкостроитель
Сообщения: 227
Зарегистрирован: 04 фев 2013, 22:09
Имя: Дима
Откуда: Казахстан, Костанайская обл. г. Житикара

Re: L297-IRFZ для биполярников. Часть 2

Сообщение dima23595 »

Но станок у меня стоит в гараже и нету третьего заземляющего проводника, как мне быть? Вы считаете включение светодиода "работа" из за незаземленного общего (GND всех питаний +5в, +15в, +55в)?
TVG
Станкостроитель
Станкостроитель
Сообщения: 39
Зарегистрирован: 05 окт 2014, 21:35
Имя: Vitalii
Откуда: Russia

Re: L297-IRFZ для биполярников. Часть 2

Сообщение TVG »

Возможно что у тебя с опто развязкой не то а на низком напряжение работает?
TVG
Станкостроитель
Станкостроитель
Сообщения: 39
Зарегистрирован: 05 окт 2014, 21:35
Имя: Vitalii
Откуда: Russia

Re: L297-IRFZ для биполярников. Часть 2

Сообщение TVG »

Solar05 писал(а): Уже сто раз писал -возьмите мультик, замерьте напругу просто между корпусом вкл. компа и нулевым проводом в розетке - там будет (+-) 110 вольт 50 Гц. То же самое на общем (выходном) проводе питания компа. Тоже творится на ваших "GND" ЧПУ.
Прям счас замерил ради интереса напряжение относительно корпуса пк и фазой 234,6 а между корпусом и нулем 0,064 а теперь вывод откуда там взяться 110V ? если только компьютер не заземлен и учитывая делитель напряжения емкостной и резистивный несколько сотен кОм который стоит в блоке питания но там емкость очень мала хотя по идее получается середина (110V)
dima23595 писал(а): нету третьего заземляющего проводника, как мне быть??
Вообще не проблема берёшь перфоратор берёшь арматуру и забиваешь арматуру ближе к стене длинной хотя бы метр в идеале конечно нужно забивать их 3 шт на расстояние 3 метра в форме треугольника и длиной 3 метра и связывать их шиной 4*40 и арматура должна быть на 16мм если мне память не изменяет а тебе хватит для эксперимента и 1-1,3метра 1 шт если хочешь заземлить в гараже
Попробуй светодиоды подключить вместо двигателя
Ответить