aach писал(а):Trudogolik писал(а):Если длительность импульса напряжения больше постоянной времени, а напряжение питания больше произведения R*I, то ток успеет достичь максимума.
Ага, наверное допёр! То есть, если мы при помощи увеличения напряжения питания ШД пытаемся обеспечить паспортный момент (ну или разогнать ШД чуток) путём попытки достижения максимума тока в обмотке, мы должны как-то определить не ограничивает ли ШИМ нам импульс менее расчётной постоянной времени при этом увеличенном напряжении.
Пошагово:
- Напряжение мы увеличиваем только с одной целью - увеличить скорость нарастания тока следствием чего увеличится скорость вращения.
- Ток устанавливаем в драйвере по паспорту или по нагреву двигателя через 15-30 минут после начала интенсивной работы.
- ШИМ никак не ограничивает импульс тока по времени, назначение ШИМа- контролировать и поддерживать заданный ток в обмотке в промежутке между импульсами степа.
- Импульс тока в обмотке может быть короче постоянной времени только в одном случае, если вы сами захотите увеличить скорость вращения выше возможностей двигателя и установите скорость выше предельной.
Это вероятно и будет его оптимальное напряжение, а выше либо срывы, либо момента на механику (если ШД с запасом) будет хватать, а лишнее питание просто уйдёт в тепло.
И вот тут проявляется важность этой самой постоянной времени, так как например более вероятно, что при 4,5 мсек постоянной ШИМ может ограничить импульс до более меньшей величины, а при 1,6 мсе к вполне себе ещё ток нарастёт до максимума. Чи так, батько?
В характеристиках шаговых двигателей нет понятия "оптимальное напряжение", есть понятие - оптимальный ток и понятие электрической прочности по напряжению.
Я вас удивлю, но двигатель может остаться работоспособным и при длительности импульса тока меньше постоянной времени, в этом случае просто резко падает момент двигателя.
Что касается того на каком уровне остановиться при увеличении напряжения питания с целью разгона движка, то тут каждый выбирает свое.
Минимальный уровень - напряжение равное произведению R*I , а максимальный определен электрической прочностью движка и(или) прочностью драйвера.
С одним и тем же двигателем один конструктор может остановится и при 30 вольт питания, просто установив ШВП с шагом 10 мм, а не 5 мм, а другому может оказаться мало и 220 вольт, потому что использует метрическую шпильку с шагом 1 мм.
UAVpilot, изначально когда говорили о напряжении, вопрос стоял о пределе электрической прочности, я и пояснил относительно напряжения..
И по влиянии тока на мощность есть небольшая поправка:
На крутящий момент влияет магнитный поток (произведение тока в обмотке на ее индуктивность), а не просто ток обмотки.