Ниже постараюсь описать все что нужно, в некоторых местах буду говорить достаточно банальные вещи (на всякий случай). Рекомендую дочитать до конца, чтобы потом было меньше вопросов.
Все необходимые файлы (прошивка, схема и печатка) скачиваем тут:
Скачать файл mmcbc1101.zip (70.22 kB)
Собран на ATMEGA8A(-AU), т.к. стоимость его почти такая же как и тиньки, при этом есть на каждом углу. Стабильная работа "старых" МК типа ATMEGA8-16AU и т.п. находится под большим сомнением - к применению не рекомендуются. Переменный резистор лучше ставить с линейной характеристикой (A).
Итак, что и куда цеплять. Сам "сервотестер" питаем 5В (разъем P1 по схеме) от самого регулятора, если последний с наличием BEC. Иначе (если BEC`а нет) лучше сделать отдельный преобразователь в 5В (например, импульсный). Разъем ESC (если смотреть по схеме), а именно - его вывод REC IN, и есть тот самый выход, который цепляется ко входу управления регулятором. LPT PWM и LPT GND идут, собственно, с LPT порта, где LPT PWM - свободный пин LPT порта, которым будет управлять через Mach3 или т.п., а GND - "земляной" вывод компа (контакты с 18 по 25 LPT). Только не соедините случайно землю LPT с землей самого устройства, они должны быть опторазвязаны. Без оптрона работать не будет (на случай, если кто убрать захочет). Кстати, LPT должен выдавать на выходе пинов около 5В, т.е., возможно, для работы с LPT ноутбука (которые часто выдавали ~3.3В) нужно немного изменить опторазвязку. И еще - провод от данного "сервотестера" до самого разъема LPT нужно использовать экранированный.
Печатку поправляйте под себя. У меня в регуляторе нет BEC (внешнего 5-вольтового питания), а на входе его цифровой части стоял хлипенький аналог 78L05, к которому никакого доверия не было. Поэтому на данной печатке остались "следы" импульсного стабилизатора с его обвесом (пара кондеров, катушка и диод). В общем, смотрите по схеме и поправляйте как нужно. Детали, маркировка которых (в спринте) красного цвета - это одна сторона, а желтого цвета - сторона SMD компонентов (в т.ч. самой Меги). Обратите внимание и на то, что со стороны выводных компонентов на исходной печатке есть один проводок (синим цветом).
"Способ приготовления": травим печатку, запаиваем все детали (в том числе сам МК). Далее нам нужно прошить МК. На приложенной в архиве печатке выведены "пятачки" для программатора. Первое, что нужно сделать - выставить фьюзы на тактирование от внешнего кварца (16 МГц). Если кто не знает, как это сделать - спрашивайте, поможем. Далее уже заливаем сам файл прошивки.
Далее настраиваем само ПО. Там нам нужно указать какой вывод LPT управляет шпинделем и выбрать способ управления - PWM. Базовая частота управления - 250 Герц. Т.е. частота постоянная, а меняется только скважность. В Маче не забываем поставить свой диапазон частоты вращ-я в разделе Config\Spindle Pulleys. Признаюсь, проверял только в Mach3, но уверен, что и в EMC2 и т.п. должно работать.
Теперь о работе самого устройства.
- Включение\отключение шпинделя делаем с помощью обычной кнопки, которую можно поставить перед БП или после него, т.е. в разрыв питания там где удобнее.
- Кнопка SW1 - это переключатель режима работы "сервотестера" между ручным управлением и управлением с помощью LPT.
- Перемычка JP1 - включение\отключение плавного управления частотой вращения. Если перемычка установлена - плавное управление включено, если перемычки нет - отключено. При установке\снятии этой перемычки требуется перезапуск устройства (т.е. во включенном состоянии нет смысла убирать\ставить ее). Для чего это нужно - авиамодельные движки требуют плавного разгона и если мы, например, резко крутанем переменный резистор, то регулятор остановит движок. Либо если мы ставим большую частоту вращения (не важно - вручную или через софт), выключили регулятор, затем снова его включили (а резистор\управляющий импульс LPT порта остался на больших оборотах) - то двигатель "сорвется" и остановится. Для того, чтобы избежать эти неприятности и было сделано это плавное управление, т.е. в рабочем режиме перемычка должна быть всегда установлена. Снятие этой перемычки может понадобиться, например, в случае, если нам нужно программировать регулятор (некоторые регуляторы программируются сервотестером). Время полного разгона или торможения двигателя при активном плавном управлении составляет около 6 секунд. Еще есть одна особенность - во избежание "дребезга" частоты вращения (в зависимости от управляющих импульсов LPT или выбросов напряжения при ручном управлении) обороты не изменяются "на чуть-чуть". Т.е. не получится изменить обороты сразу с, например, 20000 до 19500. Для этого нужно, например, сбросить обороты до 15000, затем поднять до 19500. Все это, повторюсь, сделано только ради того, чтобы обороты не "плавали" постоянно.
- Светодиод показывает, что сейчас активен режим ручного управления. Обратите внимание, что при переключении режима светодиод может не сразу загореться\погаснуть. Это происходит только после того, как стабилизируются обороты при прежнем режиме (несколько секунд максимум) и только после этого уже происходит переход на обороты уже на переключенном режиме.
Ну и "на десерт" - демонстрация работы:
Короткий ролик на YouTube (звук делаем потише, т.к. движок у меня громкий)
Ну... как говорится, enjoy!