Страница 1 из 6

Последний капитальный.

Добавлено: 26 мар 2011, 13:13
usual-boy
Пока что только 3D проект, но требуются ваши советы. Будут устанавливаться рельсы и блоки 16мм (скоро придут от всем известного китайца). Винт трапеция думаю с шагом 3мм.

Столь планируется 1000х500 изготавливать думаю из Al профиля 50х50.Но тревожит возможный прогиб. Все 4 трубы будут стягиваться в одо целое со столом. Интересно по данной схеме на сколько крепкая конструкция будет? Может кто посоветует что то перекроить? Добавить что то где то?
Показать/Спрятать
Изображение
Оси Х и Y планирую по такой схеме. Тут вроде все просто и понятно. То что желтым цветом - стеклотекстолит 15мм.
Показать/Спрятать
Изображение
Ну и общий вид всего безобразия. Для наглядности самой столешници на на изображениях нету , но толщина будет 20мм скорее всего МДФ или фанера.
Показать/Спрятать
Изображение
Прошу побольше ваших комментариев и дельных советов. Проект третий и очень бы хотелось чтоб был и последний.

Добавлено: 26 мар 2011, 18:58
Serg
Ось Х - направляющие на опоре опорой вниз.

Добавлено: 26 мар 2011, 19:45
usual-boy
Serg писал(а):Ось Х - направляющие на опоре опорой вниз.
Если правильно понял, советуешь вот так?
Изображение
Но тогда возникает проблема крепления стола, вот чем мне конкретно этот вариант не нравился. Хотя таким образом формируется типа швелера что несомненно добавит прочности на изгиб. Но вся нагрузка ложиться на два крайних профиля, а в первом варианте 4 трубы стягивались бы столом.

Добавлено: 26 мар 2011, 22:16
at90
закрепи рельсы снизу стола.

Добавлено: 26 мар 2011, 23:56
RU9AG
usual-boy,
http://www.cnc-technical.de/HPS-Maschinen.htm
Привет, земляк! Город укажи.
Буржуи рельсы по Y ставят так.

Добавлено: 27 мар 2011, 00:08
usual-boy
at90, Если правильно тебя понял то вот так?
Изображение
При таком расположении смущает то что блоки работают не на сжатие под весом сверху, а на растяжение, это меня останавливало от такой компоновки. Или это не страшно?

RU9AG, Привет. Специально не писал, потому что мало кто знает где такой город Златоуст)))) А по Y у меня именно так и будет только рельс круглый.

Добавлено: 27 мар 2011, 00:14
at90
На счет таких рельс не подскажу. У меня стоят профильные рельсы. Они нормально в таком положении работают.
Можно еще так расположить.
Изображение

Добавлено: 27 мар 2011, 00:20
RU9AG
usual-boy,
Там все на круглых рельсах с подошвами, смотри вниательно. Рисую что-то подобное. Лай аут держишь ?

Добавлено: 27 мар 2011, 00:27
usual-boy
Да лайт аут есть. По фото от at90, самое оптимальное расположение не спорю, но при моей материальной базе не могу сообразить как сделать лучше Первый вариант забраковали, второй в плане расположения рельсы оптимален но в плане жесткости ни какой получается. Третий в плане конструктива самое то но чую не ГУД для рельса и опоры.

Добавлено: 27 мар 2011, 11:58
Trudogolik
Вот вот, я с этими рельсами уже утрахался. Гемор - одно слово. Думайте сразу про винты. С такой шириной стола обязательна 2-х винтовая схема.

Добавлено: 27 мар 2011, 13:09
usual-boy
Trudogolik писал(а):Вот вот, я с этими рельсами уже утрахался. Гемор - одно слово. Думайте сразу про винты. С такой шириной стола обязательна 2-х винтовая схема.
Ширина между рельсами будет 500-600мм а между блоками вдоль оси рельса 200мм. почему то я думал будет достаточно одного винта. Или все таки будет играть?

Добавлено: 27 мар 2011, 21:35
aegis
usual-boy,
При таком расположении смущает то что блоки работают не на сжатие под весом сверху, а на растяжение, это меня останавливало от такой компоновки.
вообще-то на подшипниках будет 4 дорожки с шариками и они во всех направлениях по 2 дорожки работают... так что по идее всеравно.
боковины портала от нижних опор должны отдельно быть с возможностью передвижения для выборки перпендикулярности (как в альтернативе 2 методика и компоновка). ато сварганили на работе вариант как в твоем первом сообщении (рельсы боком и к ним боковины портала) так не знаем как неперпендикулярность теперь убрать... снизу 1 винт и сварная крестовина для выравнивания сварного портала... дак дури не хватает выровнять и зафиксировать в нужном положении

Добавлено: 27 мар 2011, 22:16
usual-boy
aegis, Да я в принципе уже почти отказался от первого варианта. Потому что на самом деле надо будет выравнивать в двух плоскостях- по вертикали и параллельность рельс между собой. Пытаюсь продумать второй вариант по рациональнее, третий продолжает смущать))))

Добавлено: 28 мар 2011, 20:59
Fyva
usual-boy писал(а): третий продолжает смущать))))
Правильно продолжает, хотя если подойти теоретически - вариант может быть оправдан, особенно если вес портала невелик. Вот кусок из мануала Rexroth (для их втулок STAR, но коэффициенты справедливы и для подшипников других производителей - смортел у NB дано приблизительно то-же самое, но не так подробно).
Изображение

Добавлено: 28 мар 2011, 22:00
usual-boy
Fyva, Спасибо. Любопытная табличка. Даже что то изначально не задумался о реальных разбегах в зависимости от положения. Исходя из данных таблицы самое оптимальное положение 90гр. верх портала 270 низ. то есть все таки первый вариант стола, даже не смотря на сложность юстировки. Но тогда облегчается устройство рамы. Еще раз спасибо за подкинутую инфу для размышления :ok:

Добавлено: 29 мар 2011, 00:28
Fyva
usual-boy, здесь ещё надо учитывать установку вала в призму опоры - боюсь что будет расшатывать, призма алюминиевая всё-же (сам с этим вопросом маюсь). Поищу по этому вопросу что-нить..
Во - см. сноску 3) - опять же от Rexroth:
Изображение

Добавлено: 29 мар 2011, 22:44
tupish
стеклотекстолит наверно не самое лучшее решение,по тем цифрам которые я нашел,у него модуль упругости в десять раз меньше,чем у стали
то есть 15 мм текстолита эквивалентны 1,5 мм. стали и ~5 мм. алюминия (АД31,Д16)
по крайней мере в теории :)

Добавлено: 30 мар 2011, 08:09
usual-boy
то есть 15 мм текстолита эквивалентны 1,5 мм. стали и ~5 мм. алюминия (АД31,Д16)
тут где то ложь. стеклотекстолит 3мм будет гораздо прочнее на изгиб 1.5 железки. Только железяка согнется а стекло вернется в прежнюю форму. и 15мм стеклотекстолит ну ни как не может быть эквивалентом 1,5 стали. Это реально было бы смешно. Вспомни стеклопластиковые капоты и сиденья каски да много изделий.

Стеклотекстолит:
Разрушающее напряжение при изгибе перпендикулярно слоям МПа 280 - 350 300 - 350
Разрушающее напряжение при растяжении, не менее МПа 200 - 220 220

Сталь горячекатан: sв МПа 340-440

это то что нашел наскоряк. Вывод. Разница максимум 2 раза, но сталь будет изгибаться без возвращения в исходное состояние а композит вернется, это при одинаковых условиях. Так что в моем случае 15мм более чем достаточно, тем более портал не высокий будет, не более 400мм.

Добавлено: 30 мар 2011, 17:24
Вит
1. tupish, Ваши данные неверны. по ГОСТ 10292-74 у стеклотекстолита КАСТ-В модуль упругости первого рода равен 21000 МПа. для сравнения, у стали около 20000 МПа.
2. неверно говорить, что текстолит толщиной A равен стали толщиной B, основываясь лишь на значениях модуля Юнга. по нему можно лишь косвенно судить о жесткости материала. сравнивать же материалы нужно комплексно.

Это моё ИМХО, как механика-прочниста.

Добавлено: 30 мар 2011, 18:12
Dj_smart
Это моё ИМХО, как механика-прочниста.
и это "ИМХО"- довольно-таки.... железобетонное :trumbsup:

Добавлено: 30 мар 2011, 18:29
aegis
tupish, если уже и считать в жесткость, то от модуля упругости линейная зависимость, а от толщины кубическая... так что никак не в 10 раз отличия в толщине получаются, а раза в 2 с копейками

Добавлено: 30 мар 2011, 19:13
tupish
я останусь при своём мнении :)
а модуль упругости стали все таки около 200 000 мПа

Добавлено: 30 мар 2011, 19:30
tupish
сломать станок из 15 мм.стеклотекстолита будет конечно сложнее,чем из 1,5 мм.стали,но в пределах упругости они под действием одинаковой силы будут гнуться на сопоставимую величину.я думаю так.
в конце концов есть книжки с формулами,можно и посчитать :)

Добавлено: 30 мар 2011, 21:32
aegis
tupish,
но в пределах упругости они под действием одинаковой силы будут гнуться на сопоставимую величину
неправильное мнение... кроме свойств материала в зависимость жесткости входят еще и характеристики сечения (в частности момент инерции сечения). так вот этот самый момент зависит от "толщины" листа в кубе. ну и что что модуль упругости (Юнга) меньше в 10 раз, чем у конструкционной стали. итого что мы имеем при равной жесткости:
стальной лист толщина 15 мм Е=200ГПа масса 1 кв.дм конструкции 1,17кг
Дюралевый лист толщиной 21мм, Е=72ГПа, масса 1 кв.дм конструкции 0,567кг
текстолит толщина 32мм, Е=21ГПа, масса 1 кв.дм конструкции 0,68кг.

на этом спор оканчиваю, если будут вопросы, то ищите их в книгах по сопротивлению материалов

Добавлено: 31 мар 2011, 09:02
usual-boy
Господа. Пока вы тут спорили я вышел практически на финишную прямую своего проекта. решил все таки остановиться на первом варианте крепления рельс по Х, благо вес портала будет все таки не заоблачный. Решающим стала табличка нагрузочных характеристик блоков. Да и конструкция получается все таки проще и надежнее в итоге.
Изображение

Так же изменения коснулись материалов. Труба теперь будет 40х60х3мм катаная сталь. От алюминия с толщиной стенки 2мм решил отказаться, хлипковато и дорого. Стеклотекстолит остается в силе, все что желтым 15мм. Винты скоро дочерчу, пока не определился с диаметром и шагом(трапеция)ШВП пока не потяну, двигатели буду заказывать типа таких http://cgi.ebay.com/ws/eBayISAPI.dll?Vi ... K:MEWNX:IT (не реклама) вот только не знаю где именно там их взять, киньте в личку плиз кто брал где надежнее. Какие винты стоит поставить при размере рабочей области 800х360х120?

Добавлено: 31 мар 2011, 15:13
tupish
Да уж,был неправ :) при одинаковой толщине и нагрузке сталь прогнется в десять раз меньше,но размеры просто поделить на десять будет неправильно

Добавлено: 07 апр 2011, 17:49
usual-boy
Ну что. Лед тронулся господа присяжные. Рельсы уже на таможне в нашей столице, сегодня прикупил профиль, нарезал и более менее от торцевали сразу. Из-за тупости нашего "дяди Вани" на металобазе трубы нарезали кривовато. Пришлось пожертвовать 20мм длины рамы, но на работоспособность не повлияет. Прикинул все это дело на полу и и что то ужаснулся, вот дрына то получится :death: . Но тем не менее процесс сдвигается и это радует.
Изображение
Пути назад нету.

Добавлено: 08 апр 2011, 09:44
Trudogolik
Да не переживай за габариты, зато станок будет клевый :trumbsup:

Добавлено: 09 апр 2011, 02:12
Serg
usual-boy
Чем руководствовались при установке направляющих по Х ? Неужто так легче крепить и потом отюстировать ?

Там на полутора метрах, если не ошибаюсь, 7 винтов М5, если не М4 в 16-х соединяют вал с опорой. Да и Fyva правильно сказал, что вал в проточке (призме) будет расшатывть, даже если вес портала невелик - нагрузки то динамические и не только вдоль рельс. А ведь ещё и скорость захочется по максимуму выжать.

Добавлено: 09 апр 2011, 07:05
usual-boy
Чем руководствовались при установке направляющих по Х ? Неужто так легче крепить и потом отюстировать ?
Руководствовался простотой стола(конструкции рамы), нагрузочными характеристиками опорных блоков(табличка на первой странице темы в конце). Юстировка дело второе, планировал отдать на шлифовку "контрольные" плоскости. Рельсы уже прошли Москву и на пол пути в мой город. Придут руками потрогаю и окончательно определюсь, есть в запасе еще один вариантик компоновки рамы, но он более громоздкий в итоге. В двух словах крайние трубы разворачиваются и кладутся плашмя, а центральные к ним вплотную. Образуется Г образная конструкция. И на тот который плашмя вертикально рельсы.